На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология профессиональной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Психология, в буквальном значении этого слова, — наука о душе. Ее история уходит в глубь веков, в философские и медицинские учения. Как самостоятельная наука психология утвердилась лишь в конце XIX в после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную, физиологическуюоснову.                                                                                       Путь развития научной психологии был непростым, он отражает многообразие сложной жизнедеятельности людей. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но все больше и больше выдвигались практические проблемы, которые необходимо было решить науке о человеке. В середине XX в. начался активный процесс деления психологии на отдельные отрасли. Некоторые современные психологи различают теоретическую (научно-исследовательскую) и научно-практическую психологию. Отличия связаны, прежде всего, с определением предмета и объекта изучения. Научно-практическая психология всегда имела дело с реальным объектом, понимание природы которого опирается не только на определенное представление, имеющееся в психологической науке (или ее области), но и на ту реальность, в которую включен этот объект, то есть человек. Психология профессиональной деятельности, несомненно, относится к научно-практическому направлению. В центре ее внимания трудовые и профессиональные взаимоотношения людей, индивидуальные особенности личности работника, характеристика профессиональной деятельности.
Психология  профессиональной деятельности тесно  связана с психологией труда. Психология труда как область научного знания о труде и трудящихся изучает условия и разрабатывает пути и методы решения практических задач, связанных с трудовой деятельностью, анализом трудовой деятельности, профессиональными навыками. Психология профессиональной деятельности также связана с общей психологией, экспериментальной психологией, психофизиологией, организационной психологией, инженерной психологией, эргономикой, социальной психологией, психологией управления, возрастной психологией, юридической психологией, экономической психологией. Методы психологии — это приемы и средства, при помощи которых происходит получение достоверной информации, используемой далее для построения научных теорий и разработки практических рекомендаций. Методы психологии основаны на общенаучном принципе объективности, который обязывает строить систему научного знания строго в соответствии с психологической реальностью.
Это позволяет  снизить влияние на суждение о  психике личных пристрастий, корпоративной  солидарности и низкой подготовленности тех, кто проводит исследование. Значение того или иного психологического метода зависит от валидности, надежности и трудоемкости его применения. Валидность метода отражает его адекватность и действенность, характеризует точность измерения данным методом, а также то, насколько психологический метод адекватен исследуемой проблеме.
Проверка  валидности метода называется валидизацией. Надежность метода связана с постоянством и устойчивостью результатов, получаемых при помощи данного психологического метода. Трудоемкость метода определяется по уровню сложности его реализации, длительности подготовки специалистов. Наиболее распространенными методами в современной психологии являются метод наблюдения, метод эксперимента, опросные методы. В психологии профессиональной деятельности указанные
методы  применяются в соответствии с  задачами профессиональной диагностики, к которым относятся: -определение  уровня профессионализма; -установление соответствия человека требованиям  профессии и соответствия профессии запросам человека; -выявление профессиональных потенциальных возможностей человека; -помощь конкретному работнику в использовании его реальных профессиональных возможностей для эффективной трудовой деятельности. Как отмечает А.К. Маркова: «При осуществлении профессиональной диагностики важно применять системный
подход (изучать работника целостно), генетический или динамический подход (изучать  работника в динамике), гуманистический  и человекоцентристский подход (учитывать  возможности и запросы самого человека, исходить из его интересов, показывать работнику его профессиональные резервы, потенциальные возможности)». 2.Понятие профессионально важных признаков. Все многообразие психики так или иначе проявляется в трудовой деятельности человека, но вместе с тем эти проявления носят разный характер, который обусловлен специфическими
для каждой профессии предметами и орудиями труда, а также и трудовыми  задачами. Для изучения этого многообразия выделения профессионально важных признаков можно проводить по следующему плану; психологические особенности сенсорной деятельности, -и потом , хотя это все неотделимо друг от друга , рассмотреть внимание, память, эмоционально-волевую сферу и особенности личности. Сенсорная деятельность в разных видах труда может отличаться прежде всего по нагрузке на тот или иной
анализатор  зрительной, слуховой, кожной, мышечно-суставный  и др. или комплексе анализаторов. Например, если у настройщика музыкальных  инструментов ведущим является слуховой анализатор, то такие профессии, как радист, настройщик радио и телеаппаратуры, требуют наряду со зрительным восприятием не в меньшей степени и слухового восприятия; тонкого различения шумов, различения высоты и тембра звуков и т.д. Есть профессии, где ведущим анализатором может быть осязание, это, например, браковщики полировки,
где вопросы  осязания имеют большое значение. Есть виды труда , в которых довольно , довольно большую роль играют обоняние и вкус. Прежде всего это профессии  связанные с дегустацией. А если говорить об обонянии - то некоторые виды химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Кроме анализатора нужно иметь в виду особенности характера самого восприятия. Целый ряд профессий требует длительного слежения в широком сенсорном поле.
Ряд профессий, наоборот, требует резкого сужения поля восприятия , но зато в течение длительного времени. Есть профессии, в которых большое значение имеет слежение за движущимися и мелькающими объектами. Это должно быть также учтено, когда мы анализируем профессию с точки зрения восприятия. Профессиональные особенности мыслительной деятельности. Мышление является обязательным компонентом любой деятельности, но мышление как профессионально важный
признак прежде всего выделяют в тех профессиях, где приходится оценивать какую-нибудь ситуацию, требующую принятия определенного решения в зависимости от данной ситуации и реализации его в виде каких-то адекватных действий. Мы представляем себе, что научно-технический прогресс, механизация , автоматизация все время повышают требования, даже в рабочих профессиях, к мышлению. По сути дела, во многих видах деятельности трудно отделить физический и умственный труд.
В целом  ряде видов ручного труда чаще всего имеет место, так называемое наглядно-действенное мышление. Но есть виды труда, особенно в автоматизированных системах, где роль интеллектуального компонента значительно повышается. Приходится оценивать ситуацию по целому ряду параметров, находить решение с учетом вероятности наступления какого-то события, выбирать различные действия в зависимости от меняющихся ситуаций. Профессиональные особенности моторной деятельности . вызывается
Когда говорят о моторной деятельности, правильнее рассматривать сенсомоторную  координацию даже в тех случаях, когда моторный компонент деятельности крайне прост; нажимание на кнопку или рычаг. Почему? Потому, что всякая моторная деятельность вызывается сенсорным компонентом и реализация этого действия контролируется так же сенсорным компонентом. По сенсомоторной координации профессии очень резко отличаются друг от друга.
Есть  профессии, в которых моторный компонент  действия носит очень простой  характер, а именно; в ответ на какую-то возникшую ситуацию провести какие-то ручные действия - поворот  рычажка, нажимание на кнопку и др. Но в ряде случаев здесь, с одной  стороны, играет роль скорость реакции, т.е. действие само по себе простое, но все должно реализовываться достаточно быстро. При замедлении могут появиться нежелательные результаты.
С другой стороны ряд профессий сложной  сенсомоторной координации не только рук, но и ног. Это водительские профессии; шоферы, летчики, также профессия швеи- мотористки и другие профессии станочников. Профессиональные особенности внимания . Внимание, которое осуществляет функцию контроля деятельности, неотделимо от восприятия, от мышления, оно обязательно присутствует в любой деятельности. Но в разных профессиях отдельные свойства внимания имеют разное значение.
Есть  профессии (браковщики, контролеры, сборщики и др. ), в которых требуется  длительное, в течение всего рабочего дня устойчивое внимание на одном или даже нескольких объектах и периодическая его концентрация. Есть профессии, которые требуют исключительно широкого расширения внимания и переключения внимания. Вообще в трудовой деятельности очень трудно отделить распределение внимания от его переключения. Целый ряд профессий операторов, которые имеют широкое поле для обзора, требует все время и распределять
внимание  и переключать внимание с одних  объектов на другие. Но есть профессии, в которых необходимо поочередно то концентрировать внимание, то переключать его. Профессиональные особенности памяти. Память нужна всегда независимо от видов труда. Но мы говорим о профессионально важном признаке памяти для видов труда. Дело в том, что большая нагрузка на память требуется при обучение данному виду труда, когда еще не
сформировались  навыки, но когда сформировались основные навыки, но когда сформировываются основные навыки, тогда нагрузка на память снижается. Люди которые прекрасно  освоили станок не должны каждый раз  специально вспоминать, какими рычагами нужно действовать, на что нужно смотреть. Шоферам не нужно думать о том, какой рукой или какой ногой и какое движение нужно сделать. Но есть профессии в которых память является одним из наиболее важных признаков.
Например; в работе телеграфиста, машинистки, где требуется на какое-то небольшое время удерживать в памяти положения, ситуации. В данном случае речь идет о кратковременной или оперативной памяти как наиболее важном профессиональном признаке. Профессиональные особенности эмоционально волевой сферы личности. При психологическом анализе трудовой деятельности, эмоционально-волевую сферу лучше рассматривать вместе с особенностями личности. Если говорить о любой деятельности, то она вызывает к себе определенное отношение,
эмоционально  переживается. С чем это связано? Это связано с мотивами, с потребностями человека, с интересом к работе. Это, например, общие эмоции в труде. Они могут быть положительными и отрицательными. Положительные эмоции, это например удовлетворение своим трудом, чувство долга, соревнования. С другой стороны, могут быть и отрицательные эмоции. Это прежде всего касается тех случаев, когда люди хотя и работают, но эта работа им не по душе.
Они выполняют  ее из чувства долга, может быть и  добросовестно. В психологии труда  в ряде случаев необходимо учитывать еще один момент эмоций. Это настроение сегодняшнего дня, которое влияет на производительность , т.е. настроение с которым приходит человек и выполняет работу. Также важно учитывать и специфические эмоции. которые вызываются непосредственно конкретной трудовой деятельностью. Эти эмоции выделяются в первую очередь как профессионально важные
Они подразделяются на две подгруппы. Первая подгруппа - это те эмоции, которые связывают  взаимоотношения людей с коллективом  в процессе данного коллективного вида труда. Второй подвид профессиональных эмоций - это те эмоции, которые возникают в процессе самой работы. Это прежде всего те профессии в которых могут возникнуть аварийные ситуации и где неправильное, замедленное принятие решения может привести в условиях высокой эмоциональной напряженности к аварии (летчики, верхолазы,
некоторые виды операторского труда). В этих профессиях эмоционально неустойчивые люди не могут работать. Целый ряд  профессий предъявляет особые требование к другим разнообразным особенностям личности: аккуратности, организованности, педантичности в ряде случаев, общительности или замкнутости. Наряду с изучением профессионально важных признаков нужно обращать внимание на индивидуальные особенности человека, на индивидуальный стиль его работы, как один из способов адаптации человека к профессии.
Для того, чтобы понять индивидуальные особенности, индивидуальный стиль деятельности, нужно проводить сравнительный  анализ тех работников, которые выполняют  одну и ту же работу, используя при этом различные приемы и действия. 3.Схема психологического изучения профессий. Психологическое изучение профессий проводится по самым разным схемам, в которые включены вопросы, охватывающие весь профессиональный материал. Данную схему можно назвать ориентировочной.
Она содержит всего шесть пунктов. Первый пункт - технико-экономическое описание. Это  технология, оборудование, нормы, оплата труда. Второй пункт - организация труда  и условия труда на данном конкретном производственном объекте. Имеются в виду и социальные и физические условия труда. Третий пункт - это документация относительно текучести кадров, материалы относительно возможных несчастных
случаев. Это вопросы возможных ошибок, которые могут произойти при  выполнении работы. Четвертый пункт - это подробное описание самой трудовой деятельности, т.е. что, в какой последовательности человек делает в течение дня, из чего складывается его работа. Пятый пункт - это требования к общей и специальной подготовке, необходимой для выполнения данной работы. Шестой пункт - это психофизиологическая характеристика трудовой деятельности, в которой описываются
профессионально важные признаки, активизируемые данной деятельностью, затем синтезированные  в психограммы. 4. Психологическая  классификация профессий и особенности применения методов психологии в профессиональной деятельности Психологическая классификация профессий нужна для теории психологии труда, для важнейшего понимания роли психологических факторов в труде. Она нужна и для практических исследований. Многие исследования можно было бы проводить значительно быстрее , если бы уже была разработана определенная
типология профессий. Но пока нет строгого единого  подхода к классификации профессий, основной недостаток многих из них  состоял в том, что они исходили из особой роли, преобладания какого-то одного психического процесса в данном виде деятельности. Били предложены классификации по особенностям внимания, по особенностям интеллектуальной деятельности, но это, конечно, односторонний подход. Были также попытки дать классификацию по видам промышленности; машиностроению, металлургии, химической
промышленности, сельскому хозяйству. Такая классификация  не может быть психологической. Потому, что в каждой отрасли промышленности имеется довольно большое разнообразие видов труда, которые с психологической точки зрения резко отличаются друг от друга. Очень любопытный подход был предложен в 20-х гг. крупнейшим советским экономистом С. П. Струмилиным. Он положил в основу классификации профессий , причем не только рабочих, степень самостоятельности
человека  в труде. Этот подход довольно прогрессивный, но, конечно, и здесь сейчас много  устарело. С.П. Струмилин предложил  все профессии делить на пять типов  труда. I тип- автоматический труд, строго регламентированный. Это в основном тип конвейерных работ , характеризуемый исполнением довольно однотипных, мелких операций в течение рабочего дня. II- полуавтоматический труд.
Сюда  он относил такие профессии, как  телефонистка, машинистка, где действие не всегда строго регламентированы. III- шаблонно-исполнительный труд. Это пожалуй, наиболее уязвимое место в классификации Струмилина, куда он вводил, по сути дела, почти все виды машинно-ручного труда. Это и машиностроители, это и швеи-мотористки, и пр. Следующие два типа, которые он выделил относятся уже не к рабочим профессиям.
Четвертый тип он называл “самостоятельный труд”. Это работа конструктора, инженера. Струмилин отнес его в особую группу. И, наконец, последний тип  профессий - это свободный творческий труд. Здесь имеются в виду работники разных видов искусства. В целом в этой классификации есть рациональное звено, особенно если подходить к первым двум разделам. Конечно, для современного этапа эта классификация устарела.
В настоящее  время классификация профессий  наиболее интересно представлена в “Информационно-поисковой системе. Профессиография”, разработанной в НИИ профтехобразования в Ленинграде под руководством Е.А.Климова. Она имеет очень большое значение в решении вопросов профориентации и профконсультации молодежи. Советским психотехникам до 1937 года так и не удалось разработать классификацию профессий, они выделили только профессии станочников и водительские.
Во II пятилетке  было введено понятие “наблюдательские профессии”, исполнение которых требовало  от человека восприятия и оценки информации, появляющейся на индикаторах. Сейчас сделана попытка в области инженерной психологии подойти к психологической классификации профессий только операторского труда. Итак, психология труда изучает закономерности психической деятельности людей в труде с учетом общественно-исторических и конкретных производственных условий, а также индивидуальны
особенностей  личности работающих. Ю.В. Котелова приводит следующую классификацию. Она разделяет  все разнообразие методов на три  больших раздела: А, Б и В. Раздел А, в свою очередь, подразделяется на три блока. К первому блоку относятся различные варианты метода наблюдения: -метод непосредственного наблюдения профессиональной деятельности; -трудовой метод — участие самого психолога в конкретном виде труда.
В связи  с трудностью применения этих методов  к ним прилагаются вспомогательные  методы и средства: -измерение различных  параметров процесса труда; -алгоритмический  способ описания трудовой деятельности; -анализ продуктов трудовой деятельности; -анализ ошибочных действий, несчастных случаев и аварий; -экспериментально-психологические и физиологические пробы в ходе протекания профессиональной деятельности. Второй блок раздела А содержит следующие разновидности метода опроса: -беседа; -устный опрос (интервью);
-письменный  опрос (анкета); -биографические и  автобиографические данные (психологический  анализ); -метод обобщения независимых  характеристик. Третий блок методик  раздела А — это анализ различной  производственной документации, который  помогает в работе методикам из 1-го и 2-го блоков. Далее в классификации методов идет раздел Б, содержащий следующие виды экспериментальных методик.
Лабораторный  эксперимент: -абстрактный; -модель отдельных  элементов трудового процесса; -модели профессиональной деятельности в целом; -реальная трудовая деятельность в  условиях лаборатории; -метод тестов; -производственный эксперимент; -внесение разнообразных изменений в оборудование, технологию, приемы, темп и ритм работы; -метод искусственной деавтоматизации. К разделу В Котелова относит разнообразные статистические методы работы с данными
Этот  раздел динамично связывает разделы  А и Б. Е.А. Климов в своей классификации методов психологии труда к уже перечисленным эмпирико-познавательным методам из классификации Ю.В. Котеловой добавляет методы построения теории и преобразующие (конструктивные) методы психологии труда. Более подробно остановимся на характеристике методов психологического изучения профессий, представленных в классификации М.А. Дмитриевой.
Автор выделяет профессиографические методы, личностные методы, алгометрический  метод описания трудового процесса, структурный метод, системный анализ. Профессиографические методы: Анализ документации. Это, прежде всего, ознакомление с монографиями по технологии данного производства, статьями в периодических изданиях, руководствами, инструкциями, которое дает возможность выявить наиболее общие особенности профессиональной деятельности, необходимые при разработки плана наблюдения и схемы
беседы  со специалистами. Важным является и  изучение текущей документации (медицинская  документация, всевозможные акты и  т.д.) Для определения лучших и  отстающих работников при сравнительном анализе специалистов применяется анализ анкет, служебных характеристик, отчетов. Метод опроса.В зависимости от цели исследования, круга лиц, подлежащих опросу, лимита времени и технических возможностей опрос может проходить в форме устной беседы или с помощью анкетных бланков.
Преимущество  беседы перед анкетным методом в  том, что при беседе можно выяснить все непонятные технические вопросы, она позволяет изменить формулировку вопроса, если он воспринят недостаточно правильно. При этом обращаются не только к высококвалифицированным специалистам, но и к менее квалифицированным, чтобы изучить трудности, с которыми встречаются люди, приступающие к работе или испытывающие в ней неудачи. Трудности опроса заключаются в том, что даже люди, успешно работающие на производстве много
Этот  раздел динамично связывает разделы  А и Б. Е.А. Климов в своей классификации  методов психологии труда к уже  перечисленным эмпирико-познавательным методам из классификации Ю.В. Котеловой  добавляет методы построения теории и преобразующие (конструктивные) методы психологии труда. Более подробно остановимся на характеристике методов психологического изучения профессий, представленных в классификации М.А. Дмитриевой.
Автор выделяет профессиографические методы, личностные методы, алгометрический метод описания трудового процесса, структурный метод, системный анализ. Профессиографические методы: Анализ документации. Это, прежде всего, ознакомление с монографиями по технологии данного производства, статьями в периодических изданиях, руководствами, инструкциями, которое дает возможность выявить наиболее общие особенности профессиональной деятельности, необходимые при разработки плана наблюдения и схемы
беседы  со специалистами. Важным является и  изучение текущей документации (медицинская документация, всевозможные акты и т.д.) Для определения лучших и отстающих работников при сравнительном анализе специалистов применяется анализ анкет, служебных характеристик, отчетов. Метод опроса.В зависимости от цели исследования, круга лиц, подлежащих опросу, лимита времени и технических возможностей опрос может проходить в форме устной беседы или с помощью анкетных бланков.
Преимущество  беседы перед анкетным методом в  том, что при беседе можно выяснить все непонятные технические вопросы, она позволяет изменить формулировку вопроса, если он воспринят недостаточно правильно. При этом обращаются не только к высококвалифицированным специалистам, но и к менее квалифицированным, чтобы изучить трудности, с которыми встречаются люди, приступающие к работе или испытывающие в ней неудачи. Трудности опроса заключаются в том, что даже люди, успешно работающие на производстве много
Этот  раздел динамично связывает разделы  А и Б. Е.А. Климов в своей классификации  методов психологии труда к уже  перечисленным эмпирико-познавательным методам из классификации Ю.В. Котеловой добавляет методы построения теории и преобразующие (конструктивные) методы психологии труда. Более подробно остановимся на характеристике методов психологического изучения профессий, представленных в классификации М.А. Дмитриевой.
Автор выделяет профессиографические методы, личностные методы, алгометрический  метод описания трудового процесса, структурный метод, системный анализ. Профессиографические методы: Анализ документации. Это, прежде всего, ознакомление с монографиями по технологии данного производства, статьями в периодических изданиях, руководствами, инструкциями, которое дает возможность выявить наиболее общие особенности профессиональной деятельности, необходимые при разработки плана наблюдения и схемы
беседы  со специалистами. Важным является и  изучение текущей документации (медицинская  документация, всевозможные акты и  т.д.) Для определения лучших и  отстающих работников при сравнительном  анализе специалистов применяется  анализ анкет, служебных характеристик, отчетов. Метод опроса.В зависимости от цели исследования, круга лиц, подлежащих опросу, лимита времени и технических возможностей опрос может проходить в форме устной беседы или с помощью анкетных бланков.
лет, не всегда могут дать себе отчет в характере своих действий. Иные существенные для работы подробности кажутся специалисту настолько очевидными, что он о них даже не упоминает. Поэтому следует проделать большую подготовительную работу, чтобы в процессе беседы выявить секреты мастерства. Анкетирование — получение письменных ответов на поставленные вопросы — может быть двух типов. Можно проводить анкетирование по типу «свободного ответа» (ответ пишется в произвольной
форме) и по типу «выбранного ответа» (нужно  подчеркнуть один из заранее подготовленных ответов). Анкеты первого типа не сковывают инициативы опрашиваемого, но требуют большего времени для заполнения и не гарантируют точного ответа. Анкеты второго типа удобнее обрабатывать, они быстрее заполняются, но ограничивают возможность ответов, не предусмотренных экспериментатором. Основным условием получения достоверных сведений в ходе опроса является убеждение опрашиваемого в том,
что сообщаемые им сведения не будут использованы во вред ему и его коллегам, что  целью анализа не является повышение норм или темпов работы. Метод опроса является вспомогательным в профессиографии, он может быть использован на предварительном этапе ознакомления с профессией или для изучения тех сторон профессиональной деятельности, которые плохо поддаются наблюдению и экспериментальной проверке. Метод наблюдения. Наблюдение за ходом рабочего процесса и поведением специалистов позволяет дать более
точное  описание действий, приемов, движений работающих в соответствии с производственными  задачами и результатами труда. Наблюдению подвергаются также оперирование орудиями, материалами, общение в процессе работы. Психологический анализ профессиональной деятельности проводится в тесной связи с изучением ее производственно-технической структуры: наблюдение позволяет не только выявить психологические требования, выдвигаемые профессией, но и установить, какие моменты профессиональной деятельности обусловливают
те или  иные требования к работающему человеку. Основные элементы деятельности заранее  шифруются, а в процессе наблюдения в соответствующую временную графу бланка заносится только шифр операции. Затем с наблюдательного листа все данные переносятся в сводку одноименных элементов. Данные наблюдения обычно дополняются объективными данными. Самонаблюдение и самоотчет. Самонаблюдение в профессиографии выступает в двух формах: в виде самоотчета
специалиста и в виде самонаблюдения психолога, совмещающего в одном лице исследователя  и рабочего. В первом случае специалист получает инструкцию думать вслух в  процессе работы, т.е. «проговорить» каждую операцию, каждое наблюдение за прибором, каждое восприятие сигнала. Иногда с этой целью специалиста просят рассматривать наблюдателя как ученика и объяснять ему необходимые действия. Во втором варианте использования самонаблюдения в профессиографии сам психолог становится
учеником  и систематически изучает профессию, приобретая постепенно трудовые навыки, все больше и больше в них совершенствуясь. Это позволяет проследить специфические  трудности и особенности овладения  профессиональной деятельностью. Такой прием получил название трудового метода. Экспериментальный метод. Эксперимент в профессиографии служит для проверки уже составленной психограммы. С этой целью выделяют несколько групп специалистов с различной профессиональной успешностью.
У членов каждой группы с помощью специальных  приборов, методик, бланков проверяются  свойства, признанные в ориентировочной  психограмме профессионально важными. Результаты экспериментального исследования сопоставляются с профессиональной успешностью при помощи метода корреляции. Если, например, оказывается, что большинство лучших работников при испытании какого-либо свойства дают наилучшие результаты, а отстающие работники — относительно низкие, то это доказывает значение исследованного свойства для данной профессии. Лишь в том случае, когда получается достаточно большое совпадение между экспериментальными оценками и практикой (высокий коэффициент корреляции), можно признать данные профессиографического анализа правильными и обоснованными. Если предварительной психограммы нет, то с помощью экспериментального метода пытаются определить психологическую сущность профессии вслепую и подчас приходят к неверным выводам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.