На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политические режимы. Формы государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание 
 

    Введение  
    Происхождение государства
3
    Признаки государства
6
    Формы государства
7
    Политические режимы
 
      Антидемократические режимы
 
      Демократический режим
8 
 
9 

10
    Гражданство
11
    Заключение 13
    Использованные  источники 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

       Любое государство создается  самим народом для того, чтобы  возложить на него функцию  организации самозащиты. Выбор формы  правления, политического режима  происходит в зависимости от каких-либо особенностей; географических, климатических, исторических условий.
    Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под  эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты  между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного  блага создавать законы для регулирования  и сохранения собственности, а также  право применять силу общества для  исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Происхождение государства
 
    В результате эволюционного развития человек для удовлетворения своих  потребностей постепенно перешел от присвоения готовых животных и растительных форм к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы  и производство орудий труда, пищи и  др. Именно переход к производящей экономике послужил толчком к  трем крупным разделениям общественного  труда – отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла  и обособлению слоя людей, занятых  в сфере обмена – торговли.
    Такие крупные события в общественной жизни имели столь же крупные  многочисленные последствия. В изменившихся условиях возросла роль мужского труда, который стал явно приоритетным по сравнению с женским домашним. В связи с этим матриархальный род уступил место патриархальному, где родство уже ведется по отцовской, а не по материнской линии. Но еще более важным было, пожалуй, то, что родовая община постепенно начинает дробиться на патриархальные семьи, интересы которых уже не полностью  совпадают с интересами рода. С  возникновением семьи началось разложение родовой общины. Наконец, наступил черед  неизбежной при разделении труда  специализации, повышения его производительности. Прибавочный продукт как следствие  роста производительности труда  обусловил появлению экономической  возможности для товарообмена и  присвоения результатов чужого труда, возникновения частной собственности, социального расслоения первобытного общества, образования классов, зарождения государства.
      Вопросы о государстве, его  понятии, сущности и роли в  обществе с давних пор относятся  к числу основополагающих и  остродискуссионных в государствоведении. Это «объясняется по меньшей  мере тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и  непосредственно затрагивают интересы  различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация  не может конкурировать с государством  в многообразии выполняемых задач  и функций, во влиянии на  судьбы общества. В-третьих, государство   очень сложное и внутренне  противоречивое общественно-политическое  явление»1.
    Рожденное обществом, его противоречиями, государство  само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации  общества, призванная обеспечивать его  целостность и управляемость, государство  выполняет функции, обусловленные  потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. По мнению К. Маркса, государство интегрирует классовое  общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества. Оно является политической организацией всего населения страны, его общем достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает отчетливо выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее проявляются противоречивая природа и социальная роль государства.
    История государства неотделима истории  общества. Оно вместе с обществом  проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому, приобретает  на этом пути новые черты и свойства. Для неразвитого государства  характерно то, что в нем не развертывается, не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно  сводится, в сущности, к политической власти, основанной главным образом  на аппарате принуждения. Развитым государство  становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации  и демократии. Оно «обеспечивает  организованность в стране на основе экономических и духовных факторов и реализует главное, что дает людям цивилизация,- народовластие, экономическую свободу, свободу  автономной личности»2. В таком государстве развиваются все его институты и структуры, раскрывается их социальный потенциал. Причем государство изменяется и совершенствуется не само по себе. Его преобразуют, приспосабливают к изменяющим условиям люди разных эпох и стран. Поэтому есть все основания рассматривать государство как одно из самых значительных достижений мировой истории и цивилизации.
    Всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства  – задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства  конкретно - исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения.
      Познание государства и права  следует начинать с вопроса  о происхождении государства  – всегда ли в истории человеческого  общества существовал этот социальный  институт или же он появился  на определенном этапе развития  общества. Только такой методологический  подход, реализующий принцип историзма,  позволяет уяснить причины и  формы появления государства,  его характерные, сущностные черты,  отличие от предыдущих организационных  форм жизни общество.
    В настоящее время благодаря успехам  археологии и этнографии знание о  первобытном обществе, этапах и тенденциях его развития существенно обогатилось. Если в 19-начале 20 века историческое знание об общественном развитии охватывало период примерно в 3 тысячи лет, а все, что было до этого определялось как предыстория, то теперь, к концу 20 века, история многих регионов насчитывает 10-12 тысяч лет, существует вполне достоверное знание об этом историческом диапазоне в жизни человечества.   
          Кроме того, если для 19- начала 20 века был характерен в  основном евроцентристский взгляд на историю, т.е. использовались знания истории  Европы и некоторых прилегающих  к ней регионов, а затем эти  знания искусственно распространялись на весь остальной мир, то в 20 веке в  орбиту научного осмысления оказалась  вовлеченной история всех регионов земного шара. Теория государства  и права становится, таким образом, действительно логическим обобщением истории всепланетного государственно-правового  развития общества.
       В этом новом понимании первобытного общества прежде всего следует выделить знания, характеризующие развитие этого общества, периодизацию первобытной истории. Иными словами, речь идет о том, что само это общество никогда не было статичным, оно развивалось, проходило различные этапы. Выделяют несколько видов такой периодизации – общеисторическую, археологическую, антропологическую. Особую методологическую ценность «представляет для теории государства и права периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей развития первобытного общества «неолитическую революцию»»3.
          Это понятие в  историческую науку ввел английский археолог Г. Чайлд в середине 20 века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот, который произошел во всех сферах жизни человечества при  переходе в неолите от присваивающего к производящему хозяйству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Признаки государства 

    Государство всех времен и типов характеризуется  рядом устойчивых, общеисторических признаков и функций. К ним  относятся: обязательное формирование правящих сил на той или иной социальной и классовой основе; наличие характерной  политической организации — политической системы, структур  центральной и  периферийной власти и отношений  между ними; обязательное расширение государственной территории в связи  с осуществлением его внешнеполитических функций; ряд обязательств перед  страной и народом: поддерживать внутренний мир и порядок, защищать подвластную территорию, регулировать классовые, социальные, национальные, экономические отношения, преследовать цели общего блага; ряд монопольных  прав: монополия неэкономического принуждения, исключительное право издавать обязательные для всех законы, исключительное право  эмиссии денежных знаков, право определять и взымать налоги и сборы, выпускать  займы и т. д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                      

    3 Формы государства 

    ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Политический режим 

    Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования , но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций ( партии , движения , клубы , союзы ).
    Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и неограниченная власть феодала, монарха и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия.
    Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима. 

                           4.1 Антидемократические режимы  

    Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:
    определяет характер государственной власти - это соотношение          государства и личности;
    антидемократический режим характеризуется полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни: экономикой , политикой, идеологией, социальным, культурным и национальным строением;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.