На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИ 
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ 
 

Кафедра экономической теории
 
        
Курсовая  работа 

на  тему:
 
«Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ» 
 
 
 
 
 
 

            Выполнила: студентка группы ГМУ1-1
                  Севрюкова Т.С. 

              Научный руководитель:  ассистент Буевич А.П.  
                                     
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Москва 2006 
 

ПЛАН 

Введение………………………………………………………………………3 

Глава 1. Исторические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику стран……………………………………………………………...4
      Понятие иностранных инвестиций в мировой экономике……………………………………………………….4
      История иностранного инвестирования в экономику России…………………………………………………………...5
 
Глава 2. Анализ особенностей привлечения иностранных  инвестиций в экономику РФ………………………………………………………………...8
          2.1. Анализ иностранного инвестирования в экономику РФ… ……8
          2.2. Законодательные аспекты иностранного  инвестирования в экономику РФ……………………………………………………………….11 

Глава 3. Привлечение  иностранных инвестиций в экономику РФ:
Проблемы и  перспективы………………………………...………………...14
          3.1. Инвестиционные риски и проблемы инвесторов в России…...14
          3.2. Перспективы инвестирования в экономику РФ……………….18 

Заключение………………………………………………………………….21 

Список использованной литературы……………………..………………..23 

Приложения …………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Привлечение иностранных инвестиций – одна из  важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики. При всем многообразии оценок и мнений о путях дальнейшего развития российской экономики вопрос о полезности иностранных инвестиций ни у кого не вызывает сомнений. Привлечение иностранных инвестиций может способствовать подъему экономики такой огромной страны, как Россия. Также они могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. Приток зарубежных капиталовложений жизненно важен для достижения таких целей, как, например, начальный подъем экономики. Для нашей страны это особенно актуально, ибо России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.
     Целью курсовой работы является изучение проблем иностранного инвестирования и инвестиционной привлекательности России. Задачи: формулировка понятия иностранных инвестиций в мировой экономике; краткое изучение истории иностранного инвестирования в экономику России; проведение анализа иностранного инвестирования в экономику РФ и законодательных актов, регулирующих данный процесс; анализ инвестиционных рисков и проблем инвесторов в России; перспективы инвестирования в экономику РФ.
     Основой для работы послужили Исследования Национального совета по корпоративному управлению, также книги об инвестировании и современная периодика.
     В первой главе курсовой работы рассмотрены иностранные инвестиции как таковые, их понятие, функции, и их становление в России, с последовательностью и этапами. Т.к., на мой взгляд, чтобы понять проблему привлечения иностранного капитала в Россию, нужно для начала вникнуть в историю его развития. Вторая глава посвящена анализу особенностей привлечения инвестиций в экономику России и законодательным аспектам этой проблемы. В третьей главе рассмотрены перспективы иностранного инвестирования в Россию, т.к. необходимо знать, что может ожидать экономику России в будущем на рынке инвестиций, какой инвестиционный климат сложится в стране и в какую сторону он изменится в ближайшем будущем. В заключении даны выводы по всей работе. 
 
 
 

     Глава 1. Исторические аспекты  привлечения иностранных инвестиций в экономику стран.
      Понятие иностранных инвестиций в мировой экономике.
 
       Под иностранными инвестициями  понимаются все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей,  вкладываемых иностранными инвесторами  в объекты предпринимательской  и другой видов деятельности с целью получения прибыли. Объектами иностранных инвестиций могут выступать: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности, имущественные права.
     При всем богатстве классификаций иностранных  инвестиций при исследовании инвестиционных процессов обычно используют понятия  прямых и портфельных инвестиций. Под прямыми инвестициями понимаются вложения непосредственно в реальные активы предприятия, а под портфельными инвестициями – вложения в различные ценные бумаги, кредиты и займы.
     Проблема  разграничения прямых и портфельных  инвестиций имеет важное методическое значение, хотя границы между ними в определенной степени условны. Существенная разница между тем проявляется в следующих признаках. По времени использования портфельные инвестиции являются временными и носят спекулятивный характер. Прямые же оказывают долгосрочное воздействие на финансирование в развитие экономики. По масштабу получения дохода портфельные инвестиции преследуют цель получения устойчивого дохода на капитал, полную предпринимательскую прибыль, все выгоды, обеспечивающиеся контролем над фирмой по всем направлениям деятельности (торговля, инвестирование, финансирование, кооперация, научно-техническое обслуживание и т.д.). по масштабам получения прибыли и ее эффективности  прямые инвестиции сопряжены с достижением более высокой рентабельности, чем косвенные. По роли и месту в инвестируемой экономике прямые инвестиции оказывают непосредственное  влияние на состояние внутреннего рынка, создают новые рабочее места, способствуют ускоренному внедрению новых форм управления, маркетинга, а также в конечном счете изменяют отраслевую структуру национальной экономики и место государства в системе международного разделения труда. По наличию угрозы национальной безопасности страны прямые инвестиции предопределяют отчуждение национальной собственности на полюс иностранного инвестора.  

      История иностранного инвестирования в экономику РФ.
 
     В начале 18 в. в России происходят преобразования Петра I, которые оказали серьезное воздействие на развитие отечественного предпринимательства. Это касается в первую очередь сферы промышленного производства. В допетровскую эпоху еще не в полной мере сложились условия для инвестиций капитала в промышленность. Преобразования Петра I резко стимулировали этот процесс. В первой четверти 18 в. было создано около 200 (а по некоторым подсчетам – и до 400) крупных предприятий. Они производили железо, вооружение, военное снаряжение, на верфях строились корабли. Все это использовалось для оснащения армии, которая вела более, чем двадцатилетнюю войну со Швецией. Десятки предприятий возникли и в сфере легкой промышленности. Они были ориентированы на удовлетворение потребностей верхов общества, воспринимавшего европейский быт, производили зеркала, ленты, чулки, шляпы, шпалеры, курительные трубки, сахар и т.п. Промышленное строительство в эпоху Петра I в полной мере соответствовало целям и потребностям его реформ, и решающая роль в активизации крупного предпринимательства в сфере промышленности принадлежала государству. С конца 1710-х годов правительство принимает серьезные меры для защиты отечественной промышленности от иностранной конкуренции, проводится все более жесткая протекционистская политика. На ввоз из-за рубежа товаров, аналогичных тем, что производились на российских мануфактурах, вводились высокие заградительные пошлины. Так, первый в истории России таможенный тариф 1724 г. устанавливал пошлины в 75% на импорт железа, игр, парусины, скатертей, салфеток, некоторых видов тканей. В России не хватало знаний и технологий – правительство Петра I не жалело средств и льгот для привлечения иностранных специалистов на отечественные заводы и мануфактуры. Исключительные усилия Петра I по созданию крупной промышленности составляют его несомненную заслугу в истории отечественного предпринимательства.
     В годы правления Петра I существенно расширяются торговые контакты со странами Западной Европы. Иностранцы, как и прежде, доминируют в европейской торговли России, опираясь на мощь своих капиталов, передовые формы организации дела и коммерческого судоходства, обширные связи на мировом рынке. В 1721 году по указу Петра I был запрещен подвоз товаров к Архангельску с внутреннего рынка страны (за исключением бассейна Северной Двины), чтобы форсировать развитие торговли Петербурга, который с 1720-х годов стал ведущим торговым портом России и основным центром деятельности западноевропейских купцов. Русские купцы доставляют им сюда со всей страны пеньку, лен, юфть, сало и т.д. При этом иноземцы широко используют кредит, ссужая русских поставщиков деньгами на закупку экспортных товаров на внутреннем рынке. В эти операции вовлекаются многие мелкие и средние торговцы разных регионов страны, которые оказываются в известной зависимости от своих иностранных кредиторов. В самой России и в петровскую эпоху отсутствовали учреждения коммерческого кредита, как государственные, так и частные. Процент по ссудам в сделках между купцами был по-прежнему высок. Правда, не без влияния иностранных коммерсантов активизируется обращение векселей и подобных им суррогатов, например, так называемых «советных писем» русских купцов своим кредиторам, где обозначены сумма долга и срок уплаты. Но какие-либо законодательные акты, регламентирующие обращение векселей, все еще отсутствуют.
     Основные  тенденции в развитии русского предпринимательства, сложившиеся при Петре I, характерны и для нескольких последующих десятилетий. Растет число крупных предприятий, вместе с тем расширяется применение подневольного труда. В 1736 г. все работающие на заводах люди были объявлены «вечноотданными», то есть прикрепленными к предприятию со всеми своими потомками.
     Во  второй трети XVIII в. вновь большого распространения достигают казенные монополии, подряды и откупа. Наряду с некоторыми привилегированными купцами в них активно участвуют представители аристократии, особенно фавориты царствующих  особ и их приближенные. При Анне Иоанновне многие заводы и промыслы арендовал А.Шемберг, приятель фаворита императрицы Э.Бирона. После падения Бирона на Шемберге остался казенный долг в 300 тыс. рублей. Один из приближенных императрицы Елизаветы Петровны граф П.Шувалов получил монополию на эксплуатацию поморских промыслов. Ему же всего за 40 тыс. рублей были проданы Гороблагодатские заводы на Урале, которые реально оценивались в 182 тыс. рублей. Шувалов фактически заплатил только 6 тыс. Все таможенные сборы в конце 1750-х годов были отданы на откуп купцу Н.Шемякину, обширные лесные угодья в бассейне реки Онеги на правах монополиста-концессионера разрабатывал английский коммерсант В.Гом. И тот и другой являлись доверенными лицами тех же Шуваловых.
     Происходит  дальнейшее развитие и углубление внутреннего товарооборота на всех уровнях. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию неторговых сословий, прежде всего со стороны наиболее удачливых и предприимчивых крестьян, крупное купечество доминирует на внутреннем рынке. В его интересах в 1753 году правительство Елизаветы Петровны отменяет внутренние таможенные пошлины. Определенные сдвиги наконец-то происходят и в сфере коммерческого кредита. В 1729 году, еще в правление Петра I, издается вексельный устав, которым официально вводилось вексельное обращение, законодательно подтверждались его основные принципы (простота в оформлении, скорая и безусловная процедура взыскания долга). Предусматривались и такие операции, как передач векселя кому-либо с соответствующей надписью на нем (индоссамент), перевод с помощью векселя уплаты с одного лица на другое.
     19 февраля 1861 года было отменено  крепостное право, что привело  к тому, что крестьяне смогли  переходить в другие сословия, заключать договоры, принимать на  себя обязательства и подряды,  заниматься «свободной торговлей» без получения торговых свидетельств и уплаты пошлин, открывать и содержать промышленные, ремесленные и торговые заведения.
     Коренным  образом изменилась кредитно-финансовая система. К концу 1870-х годов в  России действовало уже более  трех с половиной сотен учреждений коммерческого кредита различных форм.
     В годы НЭПа (1921-1926 гг.) около 90% промышленных предприятий были объединены в 421 трест, причем 40% из них было централизованного, а 60% - местного подчинения. Тресты сами решали, что производить и где реализовывать продукцию.
     Не  менее 20% прибыли тресты должны были направлять на формирование резервного капитала до достижения им величины, равной половине указанного капитала. А резервный  капитал использовался для финансирования расширения производства и возмещения убытков хозяйственной деятельности. Некоторые предприятия сдавались в аренду иностранным фирмам в форме концессий.
      
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ особенностей привлечения иностранных  инвестиций в РФ.
     2.1. Анализ иностранного  инвестирования в экономику РФ.
     Динамика  иностранных инвестиций за годы экономических  преобразований в России была неоднородной и условно делится на три этапа. Первый этап (1992-1995 гг.)  характеризовался довольно вялым поступлением иностранных  инвестиций. Для этого периода была характерна высокая политическая напряженность, быстро и хаотично меняющиеся правовые условия инвестирования, отсутствие рыночных институтов и гарантий для инвесторов. Следующий этап охватывает 1996-1998 гг., когда была создана первичная финансовая инфраструктура, завершен первый этап приватизации, улучшилась информированность иностранных инвесторов о состоянии российской экономики и ее финансовой системы. Западные инвестиции сыграли важную роль в становлении рынка ценных бумаг в России, который в значительной мере формировался под влиянием приходящих с Запада заказов на покупку акций. После кризиса 1998 года начался третий этап, который продолжается до сих пор. Характеристика поступления иностранных инвестиций представлена в таблице (см. приложение 3, табл. 2).
     Хотя  геостратегическое положение России гораздо более выгодно, она резко  отстает от остальных КРР1, наиболее активно действующих на мировом рынке ПИИ (прямых иностранных инвестиций) (см. приложение 5, табл.4). Важнейший показатель существующего положения – более чем скромное участие семейных фирм ЕС и Японии в модернизации производства в России. Лишь незначительная часть из более чем 15000 фирм ЕС, сотрудничающих с Россией, продвинулась дальше открытия своих представительств, что считается самым начальным этапом интернационализации. Средние фирмы еще слишком редко решаются открыть в России свое производство, хотя они активно внедряются как настоящие инвесторы в восточно-европейские, азиатские и латиноамериканские рынки.2
     Объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор российской экономики, в 2002 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 32,7% и составил 19,78 млрд дол. США (в 2001 г. он был равен 14,26 млрд дол.).
     После существенного сокращения прямых инвестиций в 2001 г. наблюдалось некоторое их увеличение. Прямые инвестиции, поступившие в российскую экономику в 2002 г. увеличились по сравнению с 2001 г. на 0,6%, составив 4,0 млрд дол. против 3,98 млрд дол. в предшествующем году. Однако это значительно меньше их максимального объема (в 90-е гг. ХХ в.), отмеченного в 1997 г. (5,33 млрд дол.), и меньше их абсолютного максимума, который наблюдался в 2004 г. (9,42 млрд дол.).
     В 2004 году объемы портфельных инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, упали на 17% и по-прежнему были незначительными – 333 млн дол.
     Как и в предыдущие годы, в 2004 г. в общем  объеме иностранных инвестиций основная часть (75,9%) приходилась на различного рода кредиты, учитываемые по статье «прочие инвестиции» (торговые кредиты, кредиты международных финансовых организаций, кредиты правительств зарубежных стран под гарантии Правительства РФ, банковские вклады и другие финансовые ресурсы, включая краткосрочные, предоставляемые на условиях возвратности). В 2004 г. «прочие инвестиции» составили 30,76 млрд дол. (прирост по сравнению с 2003 г. составил 36,6%).3
     Основные  характеристики отраслевой структуры  иностранных вложений  на протяжении последних лет остаются достаточно стабильными. В 2004 г., как и ранее, иностранные инвестиции направлялись в основном в торговлю и в общественное питание, топливную и пищевую промышленность. По итогам 2004 г. в отличие от предыдущих лет значительные объемы прямых инвестиций от иностранных инвесторов поступали также в отрасль «общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка». Вложения в машиностроение и металлообработку сократились.
     В течение 2004 г. основными инвесторами, постоянно осуществляющими значительные по объему инвестиции, оставались Кипр, Нидерланды, Германия, США, Великобритания, Франция (см. приложение 4,  табл. 3).
     Поступление иностранных инвестиций в различные  отрасли российской экономики достаточно дифференцировано, так как сказывается  различная глубина кризисных  явлений в различных отраслях народного хозяйства. Иностранные инвесторы весьма осторожно относятся к вложению своего капитала, особенно в отрасли с большой степенью риска, и предпочитают рентабельные отрасли, где с меньшими усилиями можно получить максимальную прибыль, особенно где производится экспортная продукция, как сырье, энергоносители, а также продукция первого передела или отрасли, в которых можно использовать гарантии или финансовую поддержку со стороны международных организаций или своих правительств.
     Несмотря  на то, что приток иностранных инвестиций увеличивается и в 2004 г. составил на 36,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, эта цифра достаточно мала по сравнению с необходимым уровнем и инвестициями, поступающими в другие страны. Кроме того, если учитывать отток капитала из России (около 20-25 млрд дол. и общий приток 7-8 млрд. дол. ежегодно), то польза от поступающих инвестиций теряется совсем.
     Согласно  данным МЭРТ, по итогам 1 квартала 2005 года накопленный иностранный капитал в экономике России составил 85,1 млрд. долларов США. В 1 квартале поступило 6 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 2,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Причина – падение объемов прочих и портфельных инвестиций, в то время как прямые инвестиции выросли на 30%. Их доля в общем объеме увеличилась с 23,9 до 31,9%. В видовой структуре иностранных инвестиций по-прежнему преобладают прочие инвестиции – 53,6% (на конец марта 2004 г. -54,5%), в то время как прямые инвестиции составили 44,5% (43%), портфельные инвестиции – 1,9% (2,5%). В основном инвестиции поступали в обрабатывающие производства. На их долю приходится  2119 млн.дол., или 35,2%. Иностранцев также привлекали добыча полезных ископаемых (19,6%) и услуги, включающие торговлю и ремонт (18,2%)(см. приложение 6,  табл. 5).
     За 1 квартал 2005 года на долю основных стран-инвесторов (Кипр, Люксембург, Нидерланды, Германия, Великобритания, США, Франция) приходилось 81,4% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, в том числе на долю прямых приходилось 79,7%.4
     Рейтинг иностранной инвестиционной привлекательности регионов показывает, что прямые иностранные инвестиции распределяются неравномерно. 83% всех прямых иностранных инвестиций приходится на первую десятку лидирующих регионов, из которых 23% приходится на Сахалинскую область, точнее, на Охотское море (см. приложение 7, диагр.2). Иностранные инвесторы больше уделяют внимания староосвоенным регионам со значительным населением. Из первой дюжины регионов с наибольшим объемом прямых иностранных инвестиций на душу населения за последние 6 лет лишь одна треть приходится на ресурсные регионы.5 
 
 
 
 
 

     2.2. Законодательные  аспекты иностранного  инвестирования в  экономику РФ.
      
     Поступательное  развитие экономики России в параметрах правового государства сделало  в объективном режиме возможным  получение Россией высокого инвестиционного рейтинга. Агентства Moody’s и S&P, исходя из конкретных показателей обеспечения юридической безопасности всех хозяйствующих субъектов, делают выводы о становлении в России благоприятного инвестиционного климата.
     Инвестиционный климат есть определяющий фактор при принятии решений о вложении капитала в экономику той или иной страны. Инвестиционный климат представляет собой совокупность политических, правовых, административных и т.п. условий деятельности иностранного инвестора в конкретной стране. Главное условие – стабильность политической ситуации в ней.
     По  констатации на сегодняшний день политическая стабильность в России проявляет себя в должных параметрах правового государства.
     Государственная экономическая политика в основном направлена на привлечение инвестиций иностранных граждан для развития национальной экономики. Для этого формируются условия притока капитала. Президент РФ проводит регулярные встречи и конференции с иностранными предпринимателями в России и за рубежом. В стране формируется слой высококвалифицированных специалистов для работы на современных предприятиях; снижены налоги на предпринимательскую деятельность; налог в малом бизнесе составляет 6% с оборота; постоянно снижается стоимость кредита; государство вводит страхование вкладов населения и инвесторов. Данные методы призваны позволить создать условия для привлечения иностранных инвестиций в страну.
     Осуществляются  меры по принятию федерального закона о валютном регулировании. Целью  данного закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики. Отличие данного закона от предшествующего состоит в предоставлении новых прав резидентам без ограничений открывать валютные счета в банках, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Это положение выгодно инвесторам, облегчается возможность перемещения валюты из страны и в страну, получения кредита внутри страны у иностранных банков, что позволит получать кредиты по мировым ценам и даст возможность одновременно привлекать дополнительный объем инвестиций. Одновременно российские банки станут снижать цены кредитов для повышения конкурентоспособности.
     Важным  моментом создания высокого уровня права  в российском обществе (как фактора  поступательного развития экономики  России) явилось принятие Закона «Об  иностранных инвестициях в РФ». Закон регулирует отношения, связанные  с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.6
     В рамках реформы правоприменения  продолжается разработка механизмов обеспечения  защиты прав собственности, в том  числе защиты прав инвесторов и акционеров, разрешения корпоративных конфликтов, арбитражного и третейского судопроизводства.
     Продолжается  судебная реформа, направленная на повышение  эффективности судебного разбирательства  и обеспечения независимости судебных органов.
     Как отмечают в Минэкономразвития, снижение налоговой нагрузки на экономику позволило улучшить финансовое состояние предприятий и расширить внутренние инвестиционные возможности российской экономики.
     С 1 января 2004 г. ставка налога на операции с ценными бумагами снижена с 0,8 до 0,2 % номинальной стоимости выпуска, ставка НДС снижена до 18 %. В июле 2004 года подписан федеральный закон о снижении размеров базовых налоговых ставок по единому социальному налогу и изменение шкалы регрессии; а также федеральный закон, предусматривающий внесение изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, расширяющий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
     6 июня 2005 г. Президентом Российской Федерации подписан федеральный закон о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, который направлен на активизацию инвестиционной деятельности. В частности, с 1 января 2006 г. налогоплательщики получат право сразу списывать 10% капитальных вложений. Помимо этого, в соответствии с законом будет проводиться постепенная отмена ограничений на перенос убытков на будущее. Так, с 2006 г. этот норматив увеличивается до 50%, а с 2007 г. будут сняты все ограничения.
     Закон также содержит меры по стимулированию НИОКР, в частности, предполагается снять существующие ограничения  на отнесение расходов на НИОКР на себестоимость. Эти расходы можно будет списать в полном объеме в течение двух лет.
     Одним из условий защиты прав субъекта экономической  деятельности является эффективное  антимонопольное законодательство, направленное на поддержание конкуренции. В этих целях продолжается работа над совершенствованием превентивного контроля за злоупотреблением доминирующим положением на рынке.
     7 марта 2005 г. Президентом Российской  Федерации был подписан Федеральный  закон «О внесении изменений  в статьи 17 и 18 закона РСФСР  «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В рамках закона были увеличены пороговые значения стоимости активов хозяйствующих субъектов.
     В целях инвестиционного обеспечения  экономики продолжается реформирование финансовой инфраструктуры и системы  финансового посредничества.
     5 апреля 2005 года Правительством Российской Федерации и Банком России принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации.
     Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации 13 июля 2005 года одобрен законопроект «Об особых экономических зонах». Предусмотренные в законопроекте  нормы направлены, в первую очередь, на создание благоприятных условий для инвестиционной активности как отечественного, так и иностранного бизнеса и, прежде всего, на стимулирование производства высокотехнологичной продукции.
     Кроме того, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен  проект «О концессионных соглашениях», целью которого является создание правовой основы регулирования концессионных отношений, включая процедуру заключения, изменения и прекращения договоров концессии. Вступление данного закона в силу позволит привлечь частные инвестиции в инфраструктуру, ЖКХ и другие сферы, снизить бюджетные затраты на эксплуатацию и создание государственного и муниципального имущества, увеличить поступления от налогов и других выплат в бюджеты всех уровней, предоставить дополнительные гарантии инвесторам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.