На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эластичность и ее применение в практике ценообразования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент  образования города Москва
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования  города Москвы
«Московский городской педагогический университет»  

Гуманитарно – правовой колледж 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «экономическая теория» 

На тему : эластичность и ее применение в практике ценообразования 
 
 
 

Работу  выполнила
Студентка 2 курса 
Группы  ЗИО-21
Жукова  Валентина Александровна
Преподаватель:
Иванова И.В. 

Москва,2011 г.
Содержание
Введение
1. Эластичность
1.1 общая характеристика  эластичности………………………………5
1.2 виды эластичности  …………………………………………………6
1.3 расчеты эластичности  ……………………………………………..14
1.4 ценообразование……………………………………………………15
2. Эластичность и ее применение в практике ценообразования
 2.1эластичность и ценообразование
 в экономике  России (на 2010 год)……………………………………..17
Заключение………………………………………………………………25
Список литературы
Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Рассматривая  кривые спроса и предложения, мы видим, в каком направлении они изменяются:кривая спроса имеет отрицательный наклон, а кривая предложения, напротив, имеет положительный наклон. Если выполняется рыночный механизм, эти кривые пересекаются в определенной точке, название которой- «точка рыночного равновесия».Цель данной курсовой работы изучение эластичности и процессов ценообразования, но с направления кривых все и начинается. Поэтому мы выясним, почему кривые спроса и предложения изменяются определенным образом. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки, в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Объектом  изучения данной курсовой работы является понятие эластичности, имеющее огромное значение для производителей товаров, т.к. оно дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Изучение  спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы  в условиях конкуренции. Обладание  как можно более полной информацией  о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять  производство и успешно конкурировать  на рынке.
Предметом курсовой работы являются виды эластичности. В работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
Для фирмы  при планировании объема и структуры  производства чрезвычайно важно  знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит  от цены товара, доходов потенциальных  потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло  и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно  ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Для фирмы  важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение  цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Общая характеристика  эластичности.
Впервые понятие эластичность  было введено в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Эластичность1-это степень реагирования одной переменной на изменение другой величины.
Эластичность-это  число, показывающее процентное изменение  одной переменной в результате однопроцентного  изменения другой переменной. Способность  одной экономической переменной реагировать на изменение другой может быть проиллюстрирована различными методами, исходя из выбранных единиц измерения. В целях унификации выбора единиц измерения используется  способ выражения измерения в  процентах.
Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
Количественно меру эластичности можно выразить путем  коэффициента эластичности, который  показывает, на сколько процентов  изменяется  спрос или предложение  данного товара при изменении  определяющего их фактора на 1 %. Эластичность может изменяться от 0 до бесконечности. 
 

1.2 виды эластичности.
Различают следующие виды эластичности:
1.эластичность  предложения по цене 
2.эластичность  перекрестная 
3.эластичность  спроса по цене 
4.эластичность  спроса по доходу
5.эластичность точечная
Далее рассмотрим каждый вид подробней. 

1.Эластичность  предложения по цене.
Поскольку предложение- это способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене, и плюс ко всему этому мы знаем что такое эластичность, можно вполне грамотно сформулировать определение эластичности предложения по цене.
  Эластичность предложения по цене2 -это степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг на изменение их цены, измеряемая как отношение процентного изменения в количестве к процентному изменения в цене.
Эластичность  предложения зависит  :
а) от способности  товара к длительному хранению
б) от возможности  расширения производства товаров
в) от фактора  времени 
Именно  фактор времени играет главную роль в  определении величины коэффициента эластичности предложения. Ведь чем  больше период времени ,которым располагает  производитель, тем больше у него возможностей для приспособления производства к изменению цены и перераспределению  ресурсов между альтернативными  целями их использования.
Выделяют три  временных периода:
    текущий период - период времени, в течение которого производители не могут приспособиться к изменению уровня цен;
    короткий период - период времени, в течение которого производители не успевают в полной степени приспособиться к изменению уровня цен;
    долгий период - период времени, достаточный для того, чтобы производители могли полностью приспособиться к изменению цен.
 
Различают следующие  формы эластичности предложения:
    эластичное предложение - величина предложения изменяется на больший процент, чем цена, когда эластичность больше единицы (Es > 1). Эта форма эластичности предложения характерна для долгого периода;
    неэластичное предложение - величина предложения изменяется на меньший процент, чем цена, когда эластичность меньше единицы (Es < 1). Эта форма эластичности предложения присуща короткому периоду;
    абсолютно (совершенно) эластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения бесконечно изменяется при малом изменении цены (Es = ~). Эта форма эластичности предложения свойственна долгому периоду, а кривая предложения строго горизонтальна;
    абсолютно неэластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения равна нулю (Е = 0), т. е. величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены. Эта форма свойственна текущему периоду, а кривая предложения строго вертикальна.
    В коротком периоде  предложения к изменению цены различаются, исходя из временных периодов .В коротком периоде предложение  по цене мало эластично,  поскольку оно может быть  увеличено лишь путем  более интенсивного применения производственных мощностей, которое увеличивает предложение на незначительную величину. В длительном периоде предложение по цене  более эластично, иначе говоря фирмы могут увеличить свои  производственные мощности и увеличить предложение.
     
     

    2.эластичность перекрестная
    Коэффициент перекрестной эластичности- характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.
В зависимости  от характера анализируемых товаров  коэффициент может быть положительным, отрицательным или равен нулю:
    Если E > 0, то товары являются взаимозаменяющими (например масло и маргарин). Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий.
    Если E < 0, то товары считаются взаимодополняющими (например джин и тоник). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой.
    Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар.
Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность различных товаров, являются потребительские  свойства различных благ, их способность  замещать или дополнять друг друга  в потреблении. Перекрестная эластичность может иметь ассиметричных характер, когда один товар строго зависит  от другого
Основные трудности  определения границ отрасли при  помощи коэффициента перекрестной эластичности заключаются в следующем:
    во-первых, трудно определить насколько должна быть высокой перекрестная эластичность в отдельной отрасли (например, перекрестная эластичность мороженых овощей может быть очень высокой, а перекрестная эластичность мороженых овощей и пельменей может быть довольно низкой, поэтому неясно — следует ли говорить об отрасли мороженных продуктов или о двух отраслях);
    во-вторых, существует цепь перекрестной эластичности (так, между стандартными цветными и портативными цветными ТВ, с одной стороны, и между портативными цветными и портативными черно-белыми ТВ, с другой — существует высокая перекрестная эластичность. Однако между стандартными цветными ТВ и портативными черно-белыми перекрестная эластичность довольно слабая).
    Расчет и  анализ коэффициентов перекрестной эластичности позволяют установить принадлежность продукции к определенному  типу: взаимозаменяемой или взаимодополняемой. Кроме того, расчет коэффициента перекрестной эластичности применяется также  для доказательства отсутствия монополизации  фирмой производства какой-либо продукции: при положительном коэффициенте перекрестной эластичности Exy в случае повышения цены на продукцию данной фирмы происходит рост спроса на взаимозаменяемую продукцию другой фирмы.
    Между эластичностью  спроса по цене и совокупной выручкой существует взаимосвязь 
     

3.эластичность  спроса по цене.
Эластичность  спроса по цене -показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%.Более точно это звучит так:
Перекрестная  эластичность (спроса)-это мера реакции  величины спроса на данный товар или  услугу, которая вызвана изменением цены другого товара или услуги.
, где Q - спрос(количество); P - цена.
Для всех товаров, за исключением товаров Гиффена3, коэффициент эластичности спроса по цене — является отрицательным!
Можно выделить три варианта зависимости объема спроса от колебания рыночных цен:
    Неэластичный спрос имеет место в том случае, если приобретаемое количество товара увеличивается меньше чем на 1 процент на каждый один процент снижения его цены.
    Увеличение приобретаемого товара больше чем на 1% и снижение его цены на 1%. Данный вариант характеризует понятие эластичности спроса.
    Приобретаемое количество товара возрастает вдвое вследствии снижения его цены в два раза. Данная характеристика вводит понятие единичной эластичности
    Факторы эластичного  спроса.
Среди основных факторов, определяющих эластичность спроса по цене можно выделить следующие:
    наличие и доступность товаров-заменителей на рынке (если не существует хороших заменителей какого-либо товара, то риск снижения спроса из-за появления его аналогов минимален);
    временной фактор (рыночный спрос имеет тенденцию быть более эластичным в долгосрочном периоде и менее эластичным в краткосрочном);
    доля расходов на товар в потребительском бюджете (чем выше уровень расходов на товар относительно доходов потребителя, тем чувствительнее будет спрос на изменения цены);
    степень насыщения рынка рассматриваемым товаром (если рынок насыщен каким-либо товаром, например, холодильниками, то маловероятно, что произовители смогут существенно стимулировать свой сбыт путем снижения цен, и наоборот, если рынок ненасыщен, то снижение цен может вызвать значительное увеличение спроса);
    разнообразие возможностей использования данного товара (чем больше различных областей использования имеет товар, тем более эластичен спрос на него. Это связано с тем, что рост цены уменьшает область экономически оправданного использования данного товара. Напротив, уменьшение цены расширяет сферу его экономически оправданного применения. Этим объясняется тот факт, что спрос на универсальное оборудование, как правило, эластичнее спроса на специализированные приборы);
    важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная паста, мыло, услуги парикмахера), то спрос на него будет неэластичным к изменению цены. Товары, которые не столь важны для потребителя и приобретение которых может быть отложено, характеризуется большей эластичностью).
    Существуют также неценовые факторы, влияющие на спрос. К таким можно отнести: изменение денежных доходов покупателя, покупательские ожидания, включая и инфляционные ожидания, а также временные или постоянные субъективно-личностные предпочтения (вкусы потребителей, отношение к моде, дизайну и т.д.) Различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу. В свою очередь, эластичность спроса по цене бывает прямой и перекрестной.

 
4.эластичностть  спроса по доходу.
Эластичность  спроса по доходу можно определить по аналогии с ценовой эластичностью спроса как степень количественного изменения дохода на 1%. А значит, эластичность спроса по доходу4 –это мера реакции спроса на товар, вызванной изменением величины дохода покупателя.
     Практическое  значение коэффициента эластичности спроса по доходу заключается в следующем. С его помощью прогнозируются перспективы  развития отраслей: развивающиеся, стабильные, или находящиеся в  состоянии застоя, и умирающие. Чем  выше в отрасли относительная  эластичность спроса по доходу, тем  активнее эта отрасль развивается. Рост положительного значения коэффициента EI темпами, примерно одинаковыми с темпами роста производства, свидетельствует о стабильности в отрасли, а отсутствие роста – о застое. И, наконец, отрицательный коэффициент является признаком сокращения производства. Использование коэффициента эластичности спроса по доходу для классификации предприятий, их групп или отраслей в зависимости от тенденций развития позволяет своевременно определять критические области, проводить их реорганизацию. Именно в этом проявляется универсальность анализа спроса: диагностика развития предприятий и отраслей позволяет предвидеть изменения в экономике страны в целом.
В силу того, что  рост дохода увеличивает возможности  совершения покупок, спрос на большинство  товаров с увеличением доходов  возрастает, т.е. эластичность спроса по доходу является положительной. Если при этом коэффициент эластичности по абсолютному значению крайне мал (0<Е<1), то речь идет о товарах первой необходимости. Если же — достаточно велик (Е>1), то о предметах роскоши.
Для товаров  низкого качества, т.е. "относительно худших", эластичность спроса по доходу будет величиной отрицательной (Е<0).
Все это можно  трактовать немного иначе :
   Эластичность  спроса по доходу существенно зависит  от качественной характеристики товара:
    -         Если EdI > 0, то товар относится к категории «нормального или качественного» товара;
    -         Если EdI < 0, то речь идет о неполноценных благах;
    -         EdI = 0 – для нейтральных товаров.
   Эластичность  спроса по доходу для нормальных товаров  зависит от степени значимости товара для потребителя:
    -         для товаров первой необходимости значение эластичности меньше единицы, то есть 0 < EdI < 1;
    -         для товаров второй необходимости или повседневного спроса - EdI = 1;
    -         для товаров длительного пользования и предметов роскоши
    EdI > 1.
 Тем самым измерив  эластичность  спроса  по доходу,  можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия (дешевая колбаса, приправа).
Эластичность  спроса по доходу зависит от следующих  факторов :
1. Значимость  товара для бюджета семьи.
2. Является ли  товар предметом роскоши или  предметом первой необходимости.
3. Предпочтение во вкусах. 

5.точечная эластичность.
Точечная эластичность - эластичность, измеренная в одной  точке кривой спроса или предложения; так же она  является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения.
Точечная эластичность представляет собой точный показатель чувствительности спроса или предложения  к изменениям цен, доходов и т. д. Точечная эластичность отражает реакцию  спроса или предложения на бесконечно незначительное изменение цены, доходов  и других факторов. Нередко возникает  ситуация, когда необходимо знать  эластичность на определенном участке  кривой, соответствующем переходу от одного состояния к другому.
Если абсолютное значение Е больше единицы, спрос  будет эластичным. Если абсолютное значение Е меньше единицы, но больше нуля - спрос неэластичен. 

1.3 расчеты эластичности
Рассчитывая коэффициент  эластичности , следует точно знать  ответ на вопрос :какие показатели цены и количества продукции использовались в вычислениях.
Существует 2 способа  расчета коэффициента эластичности. Первый позволяет определить точечную эластичность (эластичность в точке).Она характеризует относительное изменение спроса при бесконечно малом изменении цены. Это в реальности встречается либо на монополизированном рынке, либо в определенной точке сбыта товара в краткосрочном периоде.
Точечная эластичность - это предельная концепция в том  смысле, что она определяет эластичность в специфической точке на кривой спроса.
Если кривая спроса задается линейной функцией Q = a – bP, то ее наклон совпадает с наклоном касательной во всех точках на кривой спроса и равен ?Q / ?P = - b.
Точечная эластичность может быть определена, если провести касательную к кривой спроса. Наклон кривой спроса в любой своей точке, как известно, определяется значением  тангенса угла касательной с осью Х.
Если же меняется множество независимых переменных в функции спроса, то точка эластичности каждой переменной Х, может быть найдена  с помощью частных производных. Если же функция спроса линейная, то частные производные оказываются  коэффициентом соответствующих  переменных.
Во избежание  неопределенности в расчетах обычно используют средние для анализируемого периода значения и цены количества продукции. Такой способ расчета  позволяет вычислить коэффициент  дуговой эластичности.
1.4 ценообразование
Чтобы объяснить  и привести пример эластичности в  ценообразовании, для начала нужно  знать что такое ценообразование.
Ценообразование –это процесс формирования цен на товары и услуги.
Характерны две  основные системы ценообразования:
1.рыночное формирование (функционирующее на базе взаимодействия  спроса и предложения )
2.централизовнааое  государственное ценообразование  (формирование цен государственными  органами)
При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства  и обращения.
В условия рынка  ценообразование представляет собой  весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию  многочисленных факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению  цен  на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, увеличения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.
Каждый товар  имеет цену, но далеко не каждое предприятие  в состоянии самостоятельно установить цену ,по которой оно хочет продавать  свой товар. Если товары  не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие  не обладает рыночной силой и должно принять цену задаваемую рынком. При  выборе метода ценообразования нужно  учитывать как внутренние ограничения (издержки и прибыль),так и внешние (покупательная способность, цены товаров-конкурентов).
Расчет цены на товары предполагает выполнение ряда последовательных этапов :
1 .постановка  целей и задач ценообразования.
Цена товара выполняет исключительно важную для предприятия или организации  функцию, которая состоит в получении  выручки с продажи товаров. Цена рассматривается как переменный фактор, оказывающий прямое воздействие  на выручку от продажи товаров, структуру  производства, методы работы фирмы. Поэтому  к практике ценообразования относятся  с предельной точностью.  
2.определение  спроса 
 Цена и  спрос находятся в определенной  зависимости. цена может увеличиваться,  когда увеличен спрос, так может  быть и с точностью наоборот, если спрос уменьшается то  и цена падает. Притом что затраты  останутся неизменными .
3.оценка издержек  производства
Издержки производства определяют максимальную цену товара. поэтому на данном этапе важно  определить постоянные, переменные, валовые  издержки производства при различных  объемах выпуска. Все и всегда стремятся установить такую цену, которая бы покрывала все издержки производства и обеспечивала достойную  прибыль.
4.анализ цен  и качества товаров конкурентов
Если спрос  определяет максимальную цену, издержки –минимальную цену, то разница между  ними и есть то самое поле игры для  принятия решения о уровне цены.
5.выбор метода  ценообразования.
Цену можно  определять различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому организации  или предприятия стремятся к  выбору такого метода, который бы позволил правильно определить цену на конкретный товар.
6.расчет исходной  цены
На основе выбранного метода определяется возможный уровень  цены.
7.учет дополнительных  факторов
Прежде чем  определить окончательный уровень  цены, предприятие ил организация  должна учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить  соблюдение ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства.
8.установление  окончательной цены
На этом этапе  устанавливается окончательный  уровень цены, оформляются соответствующие  документы.
Все методы ценообразования  могут быть объединены в три большие  группы :затратные, рыночные, эконометрические. Все эти методы, как правило  являются коммерческой тайной и в  печати публикуются лишь в общих  чертах.
Рассчитывая цену, фирма или предприятие  должны четко определить для себя, каких  целей  оно хочет добиться с  помощью устанавливаемой цены на товар. Чем четче сформулировать, тем более  правильно будет  установлена цена.
Тем не менее, при  исчислении  рыночной цены в настоящее  время наиболее широко применяются  следующие методы:
-метод, на  определении полных издержек 
-метод, ориентирующийся  на прямые затраты, и в то  же время 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.