На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-психологические аспекты построения имиджа делового человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине  «Деловая этика» 
 
 
 

Тема: «Социально-психологические  аспекты построения имиджа делового человека». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                   
                                                                                             
 

Проверила:                                                                      
 
 
 
 

      Тверь 2011 г. 
 
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

1.Введение
2.Имидж личности
3.Модель поведения
4.Этикет
5.Психологическая концепция имиджа
6.Имиджелогия
7.Функции имиджа
8.Взаимосвязь имиджа и стиля человека
9.Этический кодекс делового человека
10.Деловая репутация
11.Заключение
12.Используемая литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Введение 

      За  последнее время интерес к  научным изысканиям в деловой имиджелогии резко возрос, прослеживается формирование целостной концепции делового имиджа. Это подтверждает актуальность проблемы и обозначило тему исследования.
      Целью исследования является: теоретико-прикладное обоснование необходимости изучения социально- психологических аспектов имиджа как фактора процесса становления личности делового человека. Объектом выступает имидж делового человека. Предметом исследования является процесс становления личности современного делового человека.
      Исходя  из цели исследования ставятся следующие задачи: изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования; обосновать необходимость изучения имиджа делового человека в теоретическом и прикладном аспектах; выявить взаимосвязь влияния имиджа на процесс становления личности.  

      2.Имидж личности 

      В лексиконе отечественной психологии активно внедряются иноязычные термины: креативность, менеджмент, тренинг, маркетинг  и многие другие, в том числе  имидж (англ. image, от лат. imago - "образ", "вид"). Но это не просто новые слова, а понятия, концепции, которые необходимо соотносить с устоявшимся понятийным строем российской психологии.
      Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение им – весьма серьезная  личностная и профессиональная задача. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
      Имидж обладает следующими свойствами:
      - имидж – сознательное явление,  он не существует только на  уровне отдельного человека, т.е.  объект должен быть известен  какой- либо группе людей (партнеров, клиентов, потребителей и т.п.);
      - благоприятный имидж должен иметь  точный адрес, вызывать к себе  интерес, привлекать определенные  группы партнеров;
      - имидж активен по своей сути. Он способен воздействовать на  сознание, эмоции, деятельность как  отдельных людей, так и целых групп;
      - имидж динамичен, он не является чем- то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;
      - имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;
      - имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть  на самом деле или производить  такое впечатление), в противном  случае имиджу не верят, и  он не достигает поставленной  цели. 

      3.Модель поведения 

      Во  многих случаях имидж – это  результат умения ориентироваться  в конкретной ситуации, правильного  выбора модели поведения.
      Модель  поведения - целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель воспринимается как единое целое. Например, авторитарное поведение включает безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию.
      Выбор модели поведения – это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной.
      Для оптимальной модели поведения характерны следующие черты:
      - нравственная безупречность (при  всей склонности к субъективному  переживанию морали в обществе  существуют общепринятые подходы  к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть);
      - учет конкретной ситуации, в которой  личность действует или оказалась  по стечению обстоятельств;
      - цель, которую ставит перед собой  личность;
      - самокритичная оценка существенных  возможностей использования конкретной модели поведения.
      Следование  выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в  них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по разному. Но среди множество моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь, это этикетные модели (этикет). 

      4.Этикет 

      Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.
      Этикет  – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.
      Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими  служебных обязанностей. Хорошее знание и выполнение норм этикета – одна из составляющих привлекательного имиджа.
      Необходимость психологических исследований имиджа на современном этапе развития науки обусловлена сущностными противоречиями между бурно развивающейся социальной практикой функционирования имиджей в различных сферах социальной жизни и необходимостью ее теоретического осмысления. На смену командно-административным методам управления приходят методы, основанные на убеждении и иных средствах социально-психологического воздействия.
          Среди этих средств важное место занимает имидж руководителя, специалиста, государственного служащего. Являясь одним из мощных средств психологического влияния, имидж одновременно с этим выполняет и функцию самовыражения, самопроявления отображаемого в нем субъекта, а также тесно связанные с ней функции самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Осуществляя продуктивную деятельность по созданию своего имиджа, человек не только демонстрирует своему социальному окружению свои наиболее привлекательные индивидные, личностные и профессионально-деятельностные качества, но и учится видеть себя «со стороны», осознавать свои слабости и недостатки, соотносить свои объективные характеристики с эталонным образом индивида, личности, профессионала.
      В последние годы понятие имиджа прочно вошло в оборот в периодической  печати, телевидении, рекламе, проникло в бытовую речь. Как правило, имидж воспринимается людьми как некоторая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности, индивидуальной или коллективной. Осознание ценности хорошего имиджа оформляется в социальный заказ, ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга - профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа. 

      5.Психологическая концепция имиджа 

      Разработка  целостной концепции имиджа как  личностного феномена вызывает необходимость  составить объективное представление о состоянии проблематики имиджа в целом. Решение этой задачи целесообразно начать с рассмотрения идейных истоков и предпосылок этой концепции, причем искать их следует не только в истории социально-психологической науки, но во всем комплексе наук о человеке, с учетом социальной практики.
      Из  сказанного вытекает необходимость  аналитико-синтетического подхода  к исследованию состояния проблематики имиджа. Суть этого подхода видится в том, чтобы сначала путем анализа выявить в различных областях знания о человеке такие подходы, аспекты, идеи, понятия, которые могут послужить «кирпичиками» при построении научной концепции имиджа, а затем синтезировать их в некое концептуальное единство, некую «теорию среднего уровня», которая послужит фундаментом для построения научной концепции имиджа. Ведь, по мысли Л. Выготского, «теория среднего уровня», необходима именно для того, чтобы органично соединить воедино, с одной стороны, положения, выработанные на уровне философского мировоззрения, а с другой стороны, - «факты и концептуальные схемы, содержащиеся в различных психологических теориях». Чтобы создать такую теорию, необходимо, как показал Л.С.Выготский, развести, с одной стороны, «объяснительный принцип», выводящий науку «за ее собственные пределы, в более широкие сферы знания», с другой стороны, предмет исследования.
      В рамках данной работы в качестве предмета исследования выступает имидж как  феномен интерсубъектного взаимодействия, а в качестве объяснительного  принципа - разрабатываемая на философско- мировоззренческом уровне концепция образа субъекта как образа человека, взятого в его субъектном измерении.. Это означает, во-первых, то, что человек-прообраз, представленный в этом образе, воспринимается не как пассивный, неизменный в своих основных качествах объект, а как источник деятельности, преобразующей как окружающий мир объектов и культуры в целом, так и самое себя, направленный на самосовершенствование. Во-вторых, говоря об образе субъекта, а не просто об образе человека, подразумевается, что активность человека-прообраза распространяется и на сам этот образ, что человек является не только субъектом деятельности вообще, но субъектом данного собственного образа, активно и осознанно его строит, создает, с учетом восприятия других людей и целей своей деятельности. В-третьих, само восприятие образа субъекта существенно отличается от восприятия образа объекта, даже если в качестве такого объекта выступает человек. При восприятии образа субъекта возникают такие отношения между воспринимающим субъектом и субъектом-прообразом, которых не бывает, когда прообразом является объект.
      Необходимо  отметить, что в основе предшествующих античных подходов к исследованию образа субъекта лежали два известных классических направления философии: от Платона  и от Аристотеля. Со стороны представителей психологической науки усиливается интерес к такому явлению, как имидж, о чем свидетельствует резкое увеличение в последние годы числа научных публикаций на темы, связанные с имиджем, либо затрагивающих те или иные его стороны и аспекты. Между тем, целостная психологическая концепция имиджа в настоящее время пока не создана. Среди зарубежных авторов, занимающихся исследованиями и практическими разработками в области формирования имиджа личности, следует назвать таких специалистов, как П. Берд, С.Блэк, Ф. Буари, П. Вейл, Т.Д. Сван, М. Спиллейн, Р. Хофф, П. Чисхольм, Б. Швальбе и др. Среди отечественных исследований это работы, выявляющие роль и значение имиджа в различных сферах социальных жизни (Е.Н.Богданов, А.В. Гармонова, В.Г. Зазыкин, З.М. Зотова, Е.В. Егорова, А.Ю. Панасюк, Ю.В. Синягин и др.), направленные на изучение принципов, механизмов и технологий формирования имиджа политика (Е.В. Аверин, И.Н. Гомеров, О.И. Гордеева, Н.А. Гульбинский, П.С. Гуревич, И.Г. Дубов, О.В. Иванникова, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почеппов, Н.А. Сорокина, О.Н. Феофанов, РФ. Фурс, Е.Б. Шестопал и др.), бизнесмена (Е.А. Блажнов, В.А. Иванченко, Р.Л. Кричевский, Ф.А. Кузин, В.М. Шепель и др.), государственного служащего (В.В. Дашевский, Л.В. Льдова, Н.А. Орлова и др.), учителя (А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.А. Реан и др.). 

      6.Имиджелогия 

        Проблемой имиджа и технологий  его реализации занимается научно-прикладная  отрасль человековедения под  названием имиджелогия. Она создана  у нас в стране, хотя некоторые авторы публикаций по имиджелогии стыдливо замалчивают этот факт, не придают должного значения русской интерпретации исходного понятия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся. Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
      Имиджелогия – это мечта о благородном  облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие  создания демократичного и гуманного общества. Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым. Имиджелогия – это технология воздействия.
      Блез  Паскаль писал, что существуют два  способа воздействия на людей: «способ  убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере. В наше время крайне сложно оказывать личное воздействие на людей и особенно на молодёжь. Тому немало причин, но одна из главных в том, что в век развитости средств массовой коммуникации эффект живого общения и непосредственного личностного воздействия блокируется в психике людей наличием в ней информационных клише, размытых духовных ценностей, скепсиса к нравственным авторитетам. Б.Паскаль прав, когда привлекает внимание к логической последовательности употребления методов воздействия на людей: сначала надо суметь им понравиться, а затем пытаться их в чём-то убеждать. Без привлекательного имиджа, т.е. умения душевно расположить к себе человека, этой проблемы не решить. В этом заключается прагматическое назначение имиджелогии.
      Сегодня трудно найти крупного политического  деятеля, который специально не обращался  к имиджмейкерам. Имидж таких  личностей отшлифован буквально  до мелочей. Например, на лицах пожилых  людей мимика сильнее фиксирует  возрастные изменения, поэтому во время телепередач их лица подаются на определённом расстоянии от съёмочной камеры. Или такой факт: весьма важен фон, на котором представлена личность. Маргарет Тэтчер было трудно получить политическое признание в стране со столь консервативными порядками. Поэтому её имиджмейкеры пристальное внимание уделяли выбору интерьеров: большинство её телевыступлений были отсняты в домашней обстановке на фоне зажжённого камина. Что чисто в английском классическом духе. Достойный имидж всегда волновал деловых людей и профессиональных руководителей. Вспомним русского предпринимателя Савву Морозова, Маршала Советского Союза И.С.Конева, американского менеджера Ли Якокку. Подбор приведённых имён не случаен. Это – энциклопедически образованные люди, талантливые организаторы, обладающие эффектом личного обаяния. Вот почему их личностное дарование и профессионализм, имея «товарный» вид, пользовались огромным признанием, что помогало им решать многие деловые проблемы. Имиджелогия – это общеобразовательная дисциплина.
      Основные  её отрасли: семейная, дошкольная, школьная, вузовская, воинская.
      По  специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств  массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др. В качестве особого класса автор выделил управленческую имиджелогию. Управленческая деятельность, значение которой непрерывно возрастает, – это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности. Подобная специализация предполагает разработку теоретико-прикладных подходов к созданию индивидуального и корпоративного имиджа в различных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности, создание пакетных имидж-технологий для оказания клиентам соответствующих услуг. 

      7.Функции имиджа 

      Функции имиджа можно разделить на ценностные и технологические. Рассмотрим данные функции подробней.
      К ценностным функциям имиджа относятся: личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств. Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта. Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе. Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа. К технологическим функциям имиджа относятся:
      -межличностная  адаптация - благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
      -высвечивание лучших личностно-деловых качеств - благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение. Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
      - организация внимания - привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
      - преодоление возрастных рубежей  - искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
      Таким образом, имидж – это полиметрическое  явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь  эффекта личного притяжения.
      Кто в полной мере владеет функциями  имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов. Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж – явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.
      К сожалению, имеется немало людей, которые  недооценивают роль имиджа в деловом  преуспевании, хотя известно, что «доброе  имя» всегда располагает людей к  тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней. При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.
      Особое  внимание придаётся подготовке персонала  на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров  и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения. При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду.
      В книге Лассаля «Лицегадание»  есть такие слова : «Каждая профессия налагает на физиономию особый отпечаток, который обыкновенно настолько характерен, что по наружному виду почти безошибочно можно определить, с кем мы имеем дело: адвокатом ли, художником, врачом, торговцем и т.п.». Например, управленческая деятельность в буквальном смысле слова вытачивает облик руководителя по причине особого профессионального жанра деятельности руководителя и его постоянных контактов с людьми.
      Это наиболее заметно отражается в его  лице. Как птицу видно по полёту, так по лицу руководителя, а таковым чаще всего бывают мужчины, можно определить, какую управленческую должность он занимает или занимал. Как известно, многие мужчины страдают «Адамовым комплексом». Суть его такова: мужчина – создатель рода человеческого, а потому он – самоценность! Отсюда претензии на верховенство в обществе женщин, на безупречное почитание в семье и, конечно, на позволительную небрежность по отношению к своему имиджу.
      Жизнь подтверждает правоту поговорки: по одёжке встречают, а по уму провожают. В деловом общении нередко именно с одежды начинается сенсорное восприятие другого человека с последующим эмоциональным отношением к нему, которое во многом определяет впечатление, оказываемое им на людей в процессе общения. Предусмотрительный в своём одеянии мужчина знает, что существует повседневная одежда, а есть фирменная, которой строго придерживаются деловые люди. Надо уметь носить салонную одежду – смокинг и фрак. Следует помнить, что галстук делового человека не допускает более трёх цветов.
      Дерево красиво листвой, гласит башкирская поговорка, а человек одеждой. Это откровенное напоминание всем тем, у кого существуют проблемы с фигурой в силу природных данных или по причине возрастных изменений. Некрасиво, когда мужчина или женщина выставляют напоказ не лучшие свои телесные характеристики, не используя «эффект драпировки» одеждой своих недостатков. На этот счёт могут быть и объективные причины. Маркетинговые исследования показывают, что до 60% мужчин не могут подобрать себе костюм в магазинах. 

      8.Взаимосвязь имиджа и стиля человека 

      Деловой стиль – это комплекс действий. Форм и методов профессиональной деятельности. В современной профессиональной этике сформированы основные элементы делового стиля. Которые включают в  себя: ответственность, исполнительность, волевую активность, уважение к партнеру, самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность. Деловой стиль как элемент культуры общения помогает людям чувствовать себя комфортно и уверенно в процессе делового общения.
      Составной частью делового стиля предпринимателя являются: мотивация деятельности, способ принятия решений, характер взаимоотношений с партнером, манера организации работы. В связи с этим выделяются такие виды делового стиля как: директивный, либеральный, демократический. Наиболее эффективным видом делового стиля считается демократический с использованием в определенных ситуациях элементов и других стилей.
      Создание  гармоничного имиджа.   Стиль и  фасон костюма, цветовая гамма, рисунок  ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы вас услышали и поняли. Столь популярное в наши дни слово "имидж"  означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж - это "визитная карточка", создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. В грамотно созданном имидже согласованы все детали - не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера повеления, даже окружение работают на заданную цель.
      Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что "играет не свою роль".
      Внешность отражает наше внутреннее состояние, и  наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например, из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несёт отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределённости. А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая, цельность личности.
      "Индивидуальный  стиль" и "имидж" - разные понятия, хотя одно без другого не существует. Если имидж - некая роль, то стиль - это скорее сущность человека, его внутреннее "я". Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и уметь выразить её. По причёске, рисунку на ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль, А такие "мелочи", как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше, нежели любые слова.
      Часто мы выбираем подобные веши спонтанно - просто потому, что они нравятся, а, следовательно, соответствуют нашему внутреннему "я". Кстати, духи, которые мы сами покупаем (не подаренные), красноречивее всего раскрывают индивидуальность - то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть. Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу.
      Такой гармоничный образ формируется  благодаря врождённому вкусу  и чувству прекрасного, а также  знанию основ стилистики и законов  гармонии. Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности и быть одетым "правильно" с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.
      Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров - язык, которому мы учимся с детства  и на котором разговариваем с  окружающими. Грамотный имидж - это  умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли. Как создать гармоничный образ? Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.