Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие "педагогической технологии"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие "педагогической технологии" 

         В педагогической и психологической  литературе часто встречается  понятие "технология", пришедшее  к нам вместе с развитием  компьютерной техники и внедрением  новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось  специальное направление - педагогическая  технология. Это направление зародилось  в 60-е годы в США, Англии  и в настоящее время распространилось  практически во всех странах  мира. Появление этого термина  и направления исследований в  педагогике не являются случайностью. 

Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться  в трех аспектах:
научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Критерии технологичности  педагогической технологии 

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям  технологичности, которыми являются:
концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. 

Концептуальность  педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и  социально-педагогическое обоснование  достижения образовательных целей.  

Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:
логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.  

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью  коррекции результатов. 

Эффективность, указывает  на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. 

Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.  

Структура педагогической технологии 

Перечисленные критерии технологичности определяют структуру  педагогической технологии, которая  включает в себя три части:
-концептуальная  основа;
-cодержательный компонент обучения;
-процессуальная  часть - технологический процесс. 
Концептуальная часть  педагогической технологии - это научная  база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. 

Содержательную часть  технологии составляют цели - общие  и конкретные, а также содержание учебного материала Процессуальная часть представлена системной совокупностью  следующих элементов:
-организация учебного  процесса;
-методы и формы  учебной деятельности учащихся;
-методы и формы  работы преподавателя; 
-деятельность педагога  по управлению процессом усвоения  материала; 
-диагностика учебного  процесса.
-cущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней 

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия  на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: 

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.  

Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических  принципов. Дидактические принципы, или принципы обучения - это руководящие  положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения. К основным дидактическим принципам относятся:
принцип научности  и доступности обучения;
принцип системности  обучения и связи теории с практикой;
принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя;
принцип наглядности;
принцип прочности  усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся
Методика и технология 

Педагогика давно  искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и  постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием  или группу приемов, которые позволяли  бы добиваться желаемой цели. Так появились  различные методики. Время шло, у  практиков накапливался опыт, они  создавали новые, более эффективные  методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам  не всегда отвечали все расширяющимся  требованиям. 

В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день. 

Очевидно, что совершенствование  методик надо продолжать, но процесс  их накопления и эмпирического (основанного  на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели и отработкой системы  контроля процесса обучения. Этому  и призвана помочь технологизация процесса обучения. 

Поступательное развитие педагогики открывает большие возможности  в поиске новых средств, форм и  методов обучения и воспитания. В  педагогике постоянно появляются новые  подходы и взгляды на организацию  процесса обучения и воспитания. Это  наука - реагируя на все изменения  социальных условий и требований, она создает все новые и  новые подходы и формы. 

Сегодня каждый педагог  ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением  педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к  переходу с отдельных методик  на педагогические технологии. 

По сравнению с  обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные  преимущества. 

Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень  достижения определяется неточно, "на глазок". В технологии цель рассматривается  как центральный компонент, что  и позволяет определять степень  ее достижения более точно.
Технология, в которой  цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
Технология позволяет  свести к минимуму ситуации, когда  педагог поставлен перед выбором  и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого  варианта.
В отличие от ранее  использовавшихся методических поурочных  разработок, ориентированных на учителя  и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет  к более высокой стабильности успехов практически любого числа  учащихся. Методы обучения и их классификация 

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной  взаимосвязанной деятельности преподавателя  и учащихся.  

В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод  обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Т.А. Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся".  

В истории дидактики  сложились различные классификации  методов обучения, наиболее распространенными  из которых являются: 

по внешним признакам  деятельности преподавателя и учащихся:
лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;  

по источнику получения  знаний:
словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических  средств; просмотр кино- и телепрограмм;  

практические:
практические задания; тренинги;деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;  

по степени активности познавательной деятельности учащихся:
иллюстративный; проблемный; частичнопоисковый; исследовательский;  

по логичности подхода:
дедуктивный; аналитический; синтетический.  

Близко к этой классификации примыкает классификация  методов обучения, составленная по критерию степени самостоятельности  и творчества в деятельности обучаемых. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения: 

объяснительно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
метод проблемного  изложения;  

частичнопоисковый, или эвристический, метод;
исследовательский метод.
В каждом из последующих  методов степень активности и  самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает. Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором  учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.  

Репродуктивный метод  обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или  правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.  

Метод проблемного  изложения в обучении - метод, при  котором, используя самые различные  источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные  подходы, показывает способ решения  поставленной задачи. Студенты как  бы становятся свидетелями и соучастниками  научного поиска. И в прошлом, и  в настоящем такой подход широко используется.  

Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.  

Исследовательский метод обучения - метод, в котором  после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа  обучаемые самостоятельно изучают  литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск  проявляются в исследовательской  деятельности наиболее полно. Методы учебной  работы непосредственно перерастают  в методы научного исследования.  

Приемы и средства обучения 

В процессе обучения метод выступает как упорядоченный  способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Применение каждого  метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель  осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.