На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ш. Монтескье о принципе разделения властей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ш. МОНТЕСКЬЕ  О ПРИНЦИПЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ Ш. Л. МОНТЕСКЬЕ...................................................3
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ......................................................................................7
ГЛАВА 3. УЧЕНИЕ Ш.МОНТЕСКЬЕ О РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТЕЙ..............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................15
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА..................................................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     В середине XVIII века во Франции зародилась теория разделения властей. Она, прежде всего, была связана с борьбой  крепнувшей буржуазии против феодального  абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и  государства. Появление новой концепции  было связано с именем Шарля-Луи  Монтескье, человека, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и опытного практика государственно-правовой деятельности. Он, как писатель, философ и социолог оставил  глубокий  след в  истории развития прогрессивной мысли. Главным трудом его жизни, повествующем и о принципе разделения властей и сыгравшем определяющую роль в формировании законодательства революционной Франции, была книга – «О духе законов», изданная 22 раза и переведённая почти на все европейские языки.
     Теория  разделения властей Монтескье явилась  логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в XVII веке в Англии. Принцип разделения властей стал частью начинавшей формироваться теории правового государства.
     Смысл разделения властей состоял в признании за законодательной властью, представительными органами права издавать основные для общества нормативные акты – законы. Ш.-Л. Монтескье придал теории разделения власти вполне завершенный и стройный вид. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что разделение властей является одним из основополагающих принципов демократического государства. Этот принцип – одно из оснований функционирования многих современных государств и развития новой политической системы. В особенности он актуален для Российской Федерации, поскольку на протяжении советского времени эта тема не находила отражения в отечественной правовой концепции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ Ш. Л. МОНТЕСКЬЕ
     Шарль-Луи  Секонда барон де Ла-Бред и де Монтескье родился 18 января 1689 года в замке Брэд, расположенном возле Бордо на юго-западе Франции. Он происходил из знатной аристократической семьи, а фамилию Монтескье, которая получила всемирную известность, Шарль-Луи Секонда принял от своего бездетного дяди в 1716 году. Кроме фамилии дядя завещал ему ему всё своё состояние, включающее дома, земли, а также должность президента Бордосского парламента, бывшего в то время высшей судебной инстанцией.
     Предки  Монтескье не прельстились французским королевским двором, а жили в своих поместьях, где вели хозяйство и участвовали в работе парламента Бордо.
     Отец  Шарля, Жан де Секонда, являясь в семье младшим братом, не унаследовал родовые земли, но выгодно женился, получив вместе с приданым жены замок Ла-Бред. Этот человек был достаточно просвещен для своего времени, имел независимые взгляды и гордился своим высоким происхождением. Мать мыслителя принадлежала к английскому роду Пенель, оставшемуся во Франции после окончания Столетней войны. Шарль исполнилось семь лет, когда его мать умирает, и все заботы о воспитании шестерых детей легли на плечи отца. Когда Монтескье было десять, его отправили в колледж при монастыре в Жюльи. Преподавание там имело не только религиозный характер, но и включало классические дисциплины. Окончив учебу в колледже, Шарль-Луи вернулся в замок отца, где занялся самостоятельным изучением юриспруденции, поскольку в семье было уже решено, что после смерти дяди должность президента парламента перейдет к нему. В то время познание права было непростым делом. Но Монтескье сумел быстро усвоить весь огромный правовой материал.  Он сам составил план своих занятий, благодаря чему не потерялся в хаосе французских законов и комментариям к ним, а вынес из своих занятий много общих идей и понимание роли права как одного из важнейших факторов государственной жизни. В 1713 умирает отец Монтескье, и опекунство переходит в руки дяди. Тот женит Шарля Луи на Жанне де Латирг, некрасивой, но имеющей солидное приданое, и определяет его на службу в парламент. В 1716 году после смерти своего дяди Монтескье занял положение президента парламента.
     Из-за склада своего характера Ш. Л. Монтескье никогда не смог стать настоящим чиновником. Акты парламента и протоколы судебных заседаний не удовлетворяли его природную любознательность. Шарлю Луи досаждали бесцельные и бесконечные формальности. Однако работа в парламенте послужила для мыслителя хорошим источником теоретических знаний.
     «Персидские письма» – первое крупное произведение Монтескье  – появилось в 1721 году. Оно было опубликовано анонимно и с ложным обозначением места издания. Книга произвела всеобщую сенсацию и расходилась во множествах экземпляров, несмотря на запреты. В течение первого года «Персидские письма» издавали восемь раз. Популярность книги объясняется правдивым, выполненным в художественной форме, изображением социально-политической жизни во Франции начала XVIII века. После издания  «Персидских писем» Монтескье отправился в Париж. Там он принимал участие в деятельности клуба Антресоль, занимавшегося изучением политических наук. В 1725 году Монтескье решил окончательно  поселиться в Париже. Для этого ему надо было сложить  с себя полномочия президента парламента и президента Бордосской академии.
     Монтескье, чтобы добиться членства в Парижской академии, пришлось приложить большие усилия. Ему удалось получить поддержку многих влиятельных лиц. В это время Шарль-Луи пишет две работы, выполненные в классическом духе, это «Книдский храм» и «Путешествие в Пафос». Этим Монтескье вновь вызывает интерес общества. В Парижской академии в это время господствовали скука и серость. Монтескье решил отправиться путешествовать, чтобы своими глазами увидеть политико-правовые установления других стран. Он собирал материал для трактата «О духе законов», ставшего целью его жизни.
     Три года продолжалось путешествие Монтескье. Он довольно быстро объехал всю Европу и около полутора лет провёл в Англии. Там Шарль Луи особое внимание уделил государственным учреждениям. Он бывал в парламенте и однажды присутствовал при интересном состязании оппозиции и правительства, длившемся более 12 часов. Монтескье проникся здесь уважением к конституционному правлению, стал придавать меньше значения религиозным вопросам. Именно в Англии созрела его знаменитая теория разделения властей.
     В апреле 1731 года Монтескье вернулся во Францию. Жил то в Париже, то в  своём замке, разрабатывая свое политико-правовое учение. В деревне Монтескье писал произведения, а в Париже подготовлял и обдумывал их. Шарль Луи проводил много времени в беседах с учеными людьми в великосветских салонах.
     Во  Франции разворачивалась ожесточенная борьба между официальной идеологией, защищавшей отживающий феодально-абсолютистский строй, и Просвещением – мощным прогрессивным и антифеодальным идеологическим движением. Эта борьба оказала существенное влияние на историческое развитие страны и, конечно, на творчество политических мыслителей.
     Учение  Монтескье принадлежит идеологии   Просвещения. Не только в «Персидских  письмах», но и в других крупных работах мыслителя: «Размышления о причинах величия и падения римлян» (1734 г.), «О духе законов»  (1748 г.), «Защита «О духе законов» (1750 г.) отразились все основные черты просветительства.
     Теологическая и абсолютистская концепции государства  и права подвергнуты глубокой критике и в основном  труде Монтескье «О духе законов». «Под духом законов он понимал совокупность политических, правовых, нравственных отношений в обществе, которые базируются на естественных законах, обусловленных окружающей природной средой и историческим развитием общества. Отсюда и происхождение государства Монтескье выводил не из общественного договора, а из постепенно развивающегося духа нации, который может быть рационально изменён.»1
     Монтескье показывает идейно-теоретическую несостоятельность  как теологических, так и тесно  сними связанных патриархальных теорий государства и права, к  которым прибегали адепты абсолютистского  строя. «Основываясь на том, что отеческая  власть установлена самой природой, – писал Монтескье, имея в виду взгляды Боссюэ, некоторые полагают, что правление одного самое естественное из всех. Но пример отеческой власти ничего не доказывает, ибо если власть отца и представляет некоторое соответствие с правлением одного, то власть братьев по смерти отца или по смерти братьев власть двоюродных братьев соответствует правлению нескольких лиц».2
     Сразу же после выхода в свет трактат  «О духе законов»  был  подвергнут ожесточенной критике со стороны  официальных идеологов и попал в «Индекс запрещенных книг». Монтескье осуждали и за деизм, пантеизм, и за утверждение естественной религии. Монтескье был вынужден взяться за перо и написать работу в защиту «О духе законов». Отбиваясь  от обвинений   идеологов   абсолютизма, Монтескье утверждает, что цель работы «О духе законов» – «критика системы Гоббса: системы страшной, которая все добродетели и недостатки ставит в зависимость от положительных законов, пытаясь убедить, что люди рождаются в состоянии войны друг с другом и что первый естественный закон – война всех против всех. Эта система отвергается как Спинозой, так и всей религией и моралью».3 Необходимо отметить, что аналогия буржуазной абсолютистской доктрины Т. Гоббса с феодализмом при обосновании    сильного    централизованного    государства казалась  Монтескье  очевидной.   В силу  сказанного критика в трактате «Защита «О духе законов» политико-правовой концепции Т. Гоббса с её обоснованием государства – Левиафана – была вместе с тем направлена и против феодального деспотизма.
     В последние годы жизни Монтескье  провел в своем замке. Там он продолжал свои излюбленные занятия литературой – углублял некоторые места «О духе законов», обрабатывал для печати заметки о путешествии по Европе. Трактат «О духе законов» завоевывал ему все больше почитателей. Поэты посвящали Монтескье свои стихи, вышло несколько книг, комментирующих его трактат. В замок приходило множество почитателей, желающих поговорить с Монтескье или хотя бы увидеть его.
     В 1754 году Монтескье выехал в Париж. Причиной тому был арест профессора Ла-Бомеля, который одним из первых открыто выступил с защитой трактата «О духе законов». Монтескье счёл своей нравственной обязанностью выручить Ла-Бомеля из беды и добился этого при помощи своих влиятельных друзей.
     В Париже Монтескье простудился и  заболел воспалением легких. 10 февраля  1755 г. он умер. Впоследствии могила Шарля Луи Монтескье была затеряна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
     Понятие «разделение власти» является достаточно широким  и неотделимо от понятия «власть», принимая при этом самые различные формы выражения. Власть это, прежде всего, возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью авторитета, правовых явлений. Разделение властей – неизбежное условие и основной механизм функционирования всех видов власти (политической, неполитической). Разделение любой власти возникает из «свойства власти быть отношениями между субъектом, от которого исходит волевой импульс, пробуждение к действию, и субъектом который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем».4
     Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства. Оно преобразовалось в специализацию власти различных институтов и лиц, где рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность.  Из этого двойственного отношения к власти вытекают два следствия: борьба за власть уже разделённых институтов, с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений  между ними с другой. Кроме того на ранних этапах развития государства можно выделить характерное для политической истории общества совмещение функций вождя и военачальника.
     Зачатки доктрины разделения властей усматриваются  уже в трудах выдающихся мыслителей Древней Греции и Древнего Рима. Среди них можно выделить Аристотеля, Эпикура, Полибия. Но авторство теории разделения властей принадлежит, двум мыслителям, которые первыми заговорили о необходимости революционных перемен в своих странах – англичанину Джону Локку и французу Шарлю Луи Монтескье.
     Следует заметить, что принцип разделения властей возникает и начинает «материализоваться» лишь на той стадии развития общества и государства, когда созревают все необходимые предпосылки для активного участия широких слоёв общества в социально-политической жизни и политических процессах страны.
     Впервые крупное разделение властей произошло между властью государственной и властью церковной. Это была долгая борьба за унификацию власти  стремление: или светской власти преобладать над религиозной, или церкви добиться господства в светской жизни общества. Многие столетия продолжалось это соперничество, в период Средневековья и начала Нового времени, как в Западе, так и в нашей стране. Даже в современном мире борьба между церковью и государством не утихает и её исход для различных обществ неоднозначен. Западная часть мира, в большинстве своём христианская, склоняется в споре о власти в пользу светского государственной, восточная же во многих случаях – в пользу преобладания в жизни общества, политико-правовой системе и культурного уклада влияния религиозных начал.
     Кроме того, достаточно рано начало происходить разделение профессиональных функций власти в самом светском государстве. Существование в государстве законодательного органа – магистратуры и судебного органа было отмечено уже Аристотелем. Разделение власти происходило между центральным и местным управлением, политическая система общества начала более сложное формирование, власть стала приобретать различные уровни и функции. В итоге, развитое разделение власти стало одной из организационных основ государства Нового времени. Оно функционировало как система разделённых по деятельности, но имеющих между собой связь учреждений и органов власти. В то же время феодальная организация власти представляла собой законодательные, исполнительные и судебные функций, объединённые в лице властелина. Разделение власти между монархическим центром и провинциальными парламентами, местным самоуправлением, с сословным представительством частично избранных, частично включённых в него из числа именитых горожан. В феодальном средневековом государстве допускалось заметное укрепление местных парламентов, особенно это распространялось в Западной Европе в XIII-XIV веках. Так местных парламенты, впоследствии, стали структурной и социальной основой возникновения парламентов и в государственных центрах абсолютных монархий.
     Иную  основу разделения власти представляют различные королевские советы. Обычно они очень замкнуты и узки, несмотря на их совещательные функции, иногда имеют олигархического тип. К примеру, такой структурой в России послепетровского периода обладал, Верховный тайный совет, состоявший из восьми членов, где шестеро представляли две знатнейшие фамилии – Долгоруких и Голицыных. Помимо того, существовали и ассамблеи правящих феодальных верхов, феодальные союзы, такие,  как Земские соборы, готовившие в будущем более совершенные формы разделения власти.
     Решающий  этап институционального и функционального  разделения государственной власти наступил в начальный период Нового времени (XVII в.). В этот период во многих странах Западной Европы феодальное децентрализованное государство уступило место централизованным абсолютным монархиям. И центральная власть стал нуждаться в более развитом и эффективном аппарате управления, который обязательно должен был быть специализирован и разделён.
     Именно  в этот период, в конце XVII в., в период так называемой «славной революции» в Англии, и в середине XVIII в., в период нарастания революционных настроений во Франции, усилиями Дж. Локка и Ш. Монтескье разрабатываются основные положения, закладывается фундамент и создается каркас здания под названием теории разделения властей.
     Дж. Локк выдвинул идею о том, что  свобода, как естественное состояние человека и необходимость обеспечения его защиты, служит основой создания и разработки концепции разделения властей. Локк полагал, что законом природы, способствующий движению человека, является разум. Уровень и степень естественного состояния – свободы человека, в свою очередь, превращаются в меру соответствия власти человеческим потребностям.
Главная угроза свободе состоит в неразделенности  власти, в её сосредоточении в руках абсолютного монарха, который сам устанавливает законы и принуждает к их исполнению.
     Наиболее  полно и последовательно концепция  разделения властей изложена в трудах Ш. Монтескье и, особенно в его  главной работе – «О духе законов». Идея, которая была сформулированная Монтескье, во многих отношениях интересна. Прежде всего, определением взаимосвязи, устанавливаемой между правомерным правлением и разделением властей. Разделение властей понимается как их взаимное сдерживание, дающее гарантию от злоупотребления. Препятствие злоупотреблению властью, в сою очередь гарантирует обеспечение свободы. Наконец, сама свобода понимается в прямом соотношении с законом. Таким образом, разделение властей не самоцель, а средство осуществления правомерного, легитимного правления, следовательно, обеспечения свободы.
Таким образом, можно сделать следующие  выводы:
     1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен, так как сам принцип подразумевает наличие экономически свободного собственника – основного представителя общества, обладающего и политическими правами.
     2) Для фактического осуществления этого принципа необходимы определённые объективные условия – достаточная степень развития производительных сил и отношений, а также субъективные – уровень политического сознания общества.
     3) Теория права предлагает разные варианты механизма действия принципа разделения властей.5
ГЛАВА 3. УЧЕНИЕ Ш.МОНТЕСКЬЕ О РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТЕЙ
     В своей фундаментальной работе «О духе законов» Ш.-Л. Монтескье изложил результаты длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств. В одиннадцатой и двенадцатой книгах трактата Монтескье специально рассмотрел вопрос о политической свободе и сформулировал собственный конституционный проект переустройства французского абсолютизма.
     Политическую свободу Монтескье определил как «право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане»6
     В концепции Монтескье свобода обеспечена там, где уголовные законы налагают кары в соответствии со специфической природой самих преступлений. Тем самым наказание не будет зависеть от произвола и каприза законодателя и перестанет быть насилием человека над человеком.
     Верховенство  права, в концепции Монтескье, может быть обеспечено только разделением властей таким образом, чтобы они «могли бы взаимно сдерживать друг друга». Он протестует против отождествления свободы с формами правления, и прежде всего с демократией: «...Ввиду того, что в демократиях народ, по-видимому, может делать все, что хочет, свободу приурочили к этому строю, смешав, таким образом, власть народа со свободой народа».7
     Свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения верховной  власти. Разделение властей в учении Монтескье наряду с правом становится критерием различения форм правления.
     Монтескье исходит из принципа разделения полномочий в процессе осуществления власти в государстве, которому придается  политический смысл. Он пишет: «В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц.»8
     «Принцип разделения властей, согласно взглядам мыслителя, состоит прежде всего в том, чтобы они принадлежали различным государственным органам. Сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемо ведет к злоупотреблениям и произволу.»9
     Вместе  с тем разделением властей в рассматриваемой теории является не только политическое разделение труда, закрепленное в конституциях, но и распределение власти между различными социальными слоями, отражающее сложившиеся между ними отношения.
     Итак, свободное государство, по Монтескье, теоретически должно основываться на принципах разделения властей, их взаимного сдерживания от произвола, распределения верховной власти между различными социальными слоями общества.
     В соответствии с конституционным  проектом Монтескье законодательная  власть «является лишь выражением общей  воли государства...».10 Её основное назначение – выявление права и формулирование его в виде положительных законов государства, обязательных для всех граждан. Лучше всего, считает Монтескье, когда законодательная власть принадлежит всему народу. «Учение Монтескье о законодательной власти неразрывно связано с идеей народного представительства. Но народное представительство не тождественно народному суверенитету, который имеет у Монтескье государственный характер.»11
     Исполнительная  власть в свободном государстве  предназначена для исполнения законов, устанавливаемых законодательной  властью. Именно в связи с этим Монтескье утверждает, что «исполнительная  власть ограничена по самой своей  природе...». Ею наделяется прежде всего монарх, поскольку данная «сторона правления, почти всегда требующая действия быстрого, лучше выполняется одним, чем многими». Исполнительную власть могут осуществлять и другие лица, но только не члены законодательного собрания, так как это привело бы к утрате свободы.12
     Судебная  власть «карает преступления и разрешает  столкновения частных лиц», тогда  как обе другие регулируют общие  дела государства. В силу этого свобода  и безопасность граждан зависят, прежде всего, от чёткого функционирования судебной власти. Монтескье предлагает передать судебную власть лицам из народа, которые созывались бы по мере необходимости для осуществления судебных полномочий. Последние не должны быть связаны с профессией, богатством, знатностью. Задача судей в том, чтобы решения и приговоры «всегда были лишь точным применением закона». Учитывая специфику данного рода деятельности, Монтескье утверждает, что судебная власть в известном смысле не является властью. Поэтому в его проекте она не сдерживается никакой другой властью. В отличие от неё законодательная и исполнительная власти, также имея правовой характер, могут злоупотреблять своим положением, допускать произвол, что приводит к ликвидации свободы и безопасности граждан. Чтобы избежать подобных нежелательных последствий, они должны быть не только разделены, но и наделены правом приостанавливать и отменять решения друг друга.
     Влияние друг на друга законодательной и исполнительной властей гарантирует реальность права, которое, помогает сбалансировать сталкивающиеся интересы различных социальных слоев и сил. Этим Монтескье делает попытку примирить враждующие социальные силы Франции середины XVIII века компромиссной конституцией, разделив между ними верховную власть. Согласно его концепции каждая социальная сила имеет свой орган, выражающий её интересы и обладающий частью власти. Представительное собрание призвано выражать интересы народа, законодательный корпус – знати, а исполнительная власть – монарха. Все они в лице соответствующих органов наделяются различными полномочиями, применение которых должно быть взаимно согласовано.
     Монтескье подчеркивает, что взаимные сдерживающие полномочия властей могли бы привести к их бездействию. Но так как необходимое течение вещей заставит власти действовать, то они будут вынуждены действовать согласованно. При этом, как представляется, гармоничность их взаимодействия, по Монтескье, обеспечивается верховенством законов: само государство, в котором осуществлено разделение властей, реализует свои функции в правовой форме. В этом смысле Монтескье можно назвать одним из предшественников теории правового государства.
     Вместе  с тем принцип верховенства права, закреплённый в конституционном проекте Монтескье, не означает, что идёт речь о равновесии властей. Доминирующую роль играет законодательная власть, поскольку она создает законы, являющиеся выражением общей воли, права в государстве, а обе другие власти лишь реализуют и исполняют законы, их деятельность носит подзаконный характер.
     Монтескье по-новому трактует также содержание общественного договора между народом  и правителями. В концепции Монтескье  в общественный договор представляет собой не сделку, как понимали его предшественники, а лишь вручение народом власти правителям, где народ лишь делегирует свою власть. Также если правители злоупотребляют полученной властью народ вправе, без их согласия, изменить форму правления. Монтескье указывал: «Гроций говорил, что восстание подданных против государя не имеет законного основания... Я добавлю к этому, что не может иметь место односторонний договор, в том случае если государю дает все, не получая ничего. В этом случае одна из двух сторон была бы той стороной, которая бы лишь одна судила о взаимном соглашении; в таком случае этот договор разрушается по природе»13.
     В учении Ш.-Л. Монтескье согласие между народом и государем представляет собой акт принятия основных законов государства, которые относятся не к гражданскому, а к публичному праву. Идея правления законов, а не людей, была положена мыслителем в основу соглашения народа с правителями. Нарушение законов даёт право народу на восстание против произвола правителей. Для Монтескье интересы государства и его граждан представляются выше интересов государя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.