На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Технология власти Н. Макиавелли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
    Со  времен  существования  организованного  общества  многие   пытались
давать  те  или  иные  определения  обществу,  власти,  виду  управления   и подчинения и основным процессам, протекающим  в  жизни  государства.  Многие века человечество изменялось: менялась  жизнь,  общество,  представления  об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и  действий,  о  власти немногих и большинства, о  том,  кто  должен  править,  а  кто  подчиняться. Эволюция политической мысли принимала  различные  формы  и  виды.  Строились новые  теории  и  исчезали  старые,  не   отвечающие   существующим   нормам политического  права;  защищались  или  отрицались  мнения   и   утверждения мыслителей и претворялись в жизнь, либо навсегда оставались в  безвестности, идеи политических деятелей. Механизмы политической власти  за  долгое  время существования цивилизаций прошли многоуровневую систему проб  и  ошибок,  на практике показав все свои плохие и хорошие  стороны,  полезные  и  абсолютно ненужные качества.
          В  древней  Греции,   где   полис   стал   основой   общества,   осью государственности,  Аристотель  и  Платон  –  проповедники   демократической
мысли, считали демократию лучшей из форм правления, предоставляющую  свободу людям самим устраивать  жизнь.  Руссо  развил  эту  теорию,  расширив  рамки определения  представительной  демократии,  снова   отдавая   исполнительную власть в руки монарха либо ограниченному кругу лиц. Правление  народом,  как основы существования государства, признавали все политики и  государственные деятели прошлого и в некоторой, гораздо  более  мягкой  степени,  настоящего времени.  Неуправляемая  толпа  –  самый  главный  враг  государства.   Даже анархистское общество не способно появиться  и   просуществовать  достаточно долго без  оформления  лидера  и  некой  власти,  которой  рано  или  поздно придется подчиниться. Но как же направить власть в нужное русло, ведь  иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним  из  первых, рассмотревших этот вопрос с научной  точки  зрения,  применив  свой  опыт  и практические знания  всей  истории  существования  государств,  был  Никколо Макиавелли.
           Его  труды  по-разному  оценивались  современниками  и  исследователями нашего времени, но за пять веков они отнюдь не потеряли интереса  к  себе  и не утратили актуальности. Управлять  ли  государством  с  позиции  силы  или использовать более либеральные подходы, как вести себя во внешней  политике, общаясь с соседними государствами, как устраивать армию и казначейство,  как процветать и добиваться могущества во всех сферах  деятельности  –  все  эти аспекты  чрезвычайно  подробно  рассматривал  и  указывал  в  своих  работах Макиавелли.  В  современном  мире  эти  вопросы,  безусловно,   уже   хорошо проработаны  и  имеют  вид  вполне  определенный   с   позиций   устоявшихся политических норм. Однако  для  того  чтобы  понять,  что  есть  государство теперь и каким оно было, какие  эволюционные  ступени  госаппарата  оставили четкие  следы  в  устройстве  современных  государств,  нужно  знать   труды
Макиавелли.
     Целью работы является рассмотрение технологии власти Н. Макиавелли. Для реализации этой цели в реферате были поставлены следующие задачи:
     1. Рассмотреть философию власти  Н. Макиавелли. 
     2. Исследовать учение Н. Макиавелли.
           Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка           использованной литературы.
     В первой главе рассматривается биография  и философия Н. Макивелли, показано содержание лидерства и власти по Макиавелли. Во второй главе раскрывается вопрос о государстве и политике, суть учения Н. Макиавелли, макиавеллизм, политическая мысль после Макиавелли.
                При написании данного реферата было использовано множество источников, включая ряд книг, учебников. Полный перечень литературы приведен в конце реферата. 

1. Философия власти  Н. Макиавелли
1.1. Биография и философия  Н. Макиавелли
      Никколо Макиавелли (родился 3 мая 1469 — умер 21 июня 1527) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).  Никколо Макиавелли родился в деревне Сан Кашано рядом с городом-государством Флоренция, Италия, в 1469 году, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли (1426—1500), адвоката, и Бартоломмеа ди Стефано Нели. Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики. Макиавелли родился в шумную эру, в которую Римский папа мог вести армии, и богатые города — государства Италии падали один за другим в руки иностранной Франции, Испании и Священной Римской империи. Это было время постоянной перемены союзов, наёмников, переходивших на сторону соперников без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в течение этого беспорядочного переворота было падение Рима в 1527 году. Богатые города, типа Флоренции и Генуи, перенесли примерно то же, что и Рим 12 столетий назад, когда он был сожжён германской армией.
      В 1494 году Флоренция восстановила Республику и удалила семью Медичи, правителей города в течение почти 60 лет. Макиавелли появился на государственной службе, как секретарь и посол в 1498 году. Маккиавелли был помещён в Совет, ответственный за дипломатические переговоры и военные дела. C 1502 до 1503 он был свидетелем эффективных градоустроительных методов солдата-церковника Чезаре Борджиа, чрезвычайно способного военачальника и государственного деятеля, целью которого в то время было расширение его владений в центральной Италии. Главными его орудиями были смелость, благоразумие, уверенность в своих силах, твердость, а подчас и жестокость.
      В 1503—1506 гг, Макиавелли был ответственен за флорентийскую милицию, включая защиту города. Он не доверял наемникам (позиция, разъясненная подробно в «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия» и в «Государе») и предпочитал ополчение, сформированное из граждан. В августе 1512 после запутанного ряда сражений, соглашений и союзов Медичи с помощью Папы римского Юлия II восстановили власть во Флоренции и республика была отменена. Макиавелли, игравший существенную роль в правительстве республики, оказался в опале, в 1513 он был обвинен в заговоре и арестован. Несмотря ни на что, он отвергал свою причастность и был в конечном счете освобожден. Он удалился в свое поместье в Sant`Andrea в Percussina около Флоренции и начал писать трактаты, которые и обеспечили ему место в истории политической философии. Макиавелли умер в Сан-Кашано, в нескольких километрах от Флоренции, в 1527. Местонахождение его могилы неизвестно; однако кенотаф в его честь находится в Церкви Санта-Кроче во Флоренции.
     Выступал сторонником сильной государственной власти, допуская в случае необходимости использование любых средств для её укрепления («Князь», опубликован в 1532 году). Автор военно-теоретических трудов. Типичный представитель гуманизма — светского мировоззрения эпохи Возрождения.
     Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Впрочем, такие представления скорее следует отнести к исторически сформировавшемуся имиджу Макиавелли, чем к объективной реальности. Возможно, на упомянутый имидж повлиял прямой, честный подход, способность Макиавелли называть вещи своими именами, а также восприятие современников, рассматривавших его труды через призму собственных религиозных, идеалистических представлений, и приближающиеся эпохи сентиментализма и романтизма. В 21 веке труды Макиавелли едва ли покажутся циничнее любой газетной статьи. Кроме того, здесь следует учитывать человеческую психологию: люди умные внушают страх из-за своей непонятности, поэтому современные политики, работая над своим имиджем, стараются предстать понятными массам (5, с.52-58).
     Жизнь и деятельность Макиавелли относятся  к периоду начавшегося упадка Италии, до XVI в. бывшей самой передовой страной Западной Европы. В северной и средней Италии еще в XII—XIII вв. сложились города-республики (Венеция, Флоренция, Генуя и др.) с развитой ремесленной и торговой экономикой. Промышленная и торговая верхушка этих городов сумела, опираясь на народ, подчинить феодалов своего округа, создать свою коммунальную государственность. Однако перемещение главных торговых путей в связи с открытием Америки, развитие производства в других странах Европы вели к упадку итальянской промышленности и торговли, подрывали силы итальянских городов. Раздробленная Италия подвергалась нашествиям иноземных войск; в ряде городов-государств силами феодальной реакции учреждались тирании, опиравшиеся на наемные войска.
     Сочинениями Макиавелли положено начало элитико-правовой идеологии Нового времени. Его политическое умение основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта  государств Античного мира, на представлениях об интересах и стремлениях участников политической жизни. Макиавелли утверждал, что изучение прошлого дает возможность предвидеть будущее или по примеру древних определить средства и способы действий, полезных в настоящем. "Чтобы знать, что должно случиться, достаточно проследить, что было... Это происходит от того, — пояснял Макиавелли, — что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому они неизбежно должны давать одинаковые результаты" (2,С.25).
         Труды Макиавелли считают освобождающими политику от принципов морали, хотя скорее он предстает бесстрастным советником вождей общества. Благодаря упомянутому представлению, именем Макиавелли («макиавеллизм») называется политика, основанная на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали.
     Рассматривая  политику применительно к конкретному  обществу, Макиавелли отмечает большое  влияние на неё борьбы противоположных  классов: простого народа и элиты, имущих и неимущих. Он предпочитает умеренную республику или «смешанную форму государства», в которой сочетаются демократический, аристократический и монархический элементы власти. 

1.2. Содержание лидерства  и власти по  Макиавелли
     Н. Макиавелли перенес проблему политического  лидерства из области воображаемого  и должного в плоскость реальной жизни. В работах "Государь" и "Размышления  о первой декаде Тита Ливия" он определил  природу, функции и технологию лидерства. Н. Макиавелли смог вычленить содержание лидерства, при этом исходя из наблюдений за реальным поведением правителя и  его взаимоотношений с подданными. Таким образом, в основе лидерства, по Макиавелли, лежит ориентация на власть. Обладание властью связано, прежде всего, с получением богатства  и привилегий. Свойство стремиться к власти не зависит от личных достоинств или недостатков. Оно действует  наподобие объективного закона, не зависящего от воли и сознания людей. Успех в продвижении к вершинам власти обусловлен не столько интенсивностью ориентации на власть, сколько наличными  средствами. Правитель, желающий добиться успеха в своих начинаниях, должен сообразовывать свои действия с законами необходимости, иначе говоря, судьбы, а также с образом поведения  подчиненных. Сила бывает на его стороне  тогда, когда он учитывает психологию людей, знает особенности их образа мыслей, нравственные принципы, достоинства  и недостатки.
     Макиавелли  сделал вывод, что в основе поведения  людей лежат два мотива - страх  и любовь. Их и должен использовать правитель в первую очередь. При  осуществлении власти лучше сочетать оба мотива. Однако в реальной жизни  это почти недостижимо, и для  личной выгоды правителя лучше держать подданных в страхе. Но надо действовать так, чтобы страх не перерос в ненависть, иначе лидера могут свергнуть возмущенные подданные. Для того чтобы это не произошло, лидер не должен посягать на имущественные и личные права граждан.
           Помимо этих двух мотивов поведением людей правит честолюбие. Оно присуще каждому человеку. Лидеру необходимо знать, кто именно более честолюбив а, следовательно, опаснее для него как правителя. Состоятельными людьми движет страх потерять то, что они накопили, а бедные жаждут приобретения того, что есть у богатых. Оба мотива к власти, за которыми нередко скрывается обыкновенная страсть к разрушению, одинаково порочны. И богатые, имеющие в своем распоряжении рычаги власти, и бедные, стремящиеся завоевать эту власть, в принципе ведут себя одинаково.
     Технология  стабильного лидерства, по Н. Макиавелли, заключается в умелом сочетании  средств поощрения и наказания, иначе говоря, использование «политики  кнута и пряника». Лидер, который  стремится к абсолютной власти, должен держать своих подданных в  таком страхе, чтобы отнять всякую надежду на сопротивление. Поощрения  должны цениться только тогда, когда  они выполняют свое предназначение. Наградами и повышениями по службе дорожат в том случае, если они  редки и раздаются «малыми  дозами». Напротив, негативные стимулы, наказание лучше применять сразу  и в «больших дозах». Единовременная жестокость переносится с меньшим  раздражением, нежели растянутая во времени (6,С.293).
     Н. Макиавелли выводил характер лидера из взаимодействия «правитель - подданные». Мудрый лидер соединяет в себе качества льва (силу и честность) и  качества лисицы (мистификацию и искусное притворство). Таким образом, он обладает как прирожденными, так и приобретенными качествами. Прямодушен, хитер или  талантлив он бывает по рождению, но честолюбие, жадность, тщеславие, трусость формируются в процессе социализации индивида.
2. Учение Н. Макиавелли
2.1. Государство и политика
     Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов; интерес является наиболее общей причиной человеческих действий, из которых складываются их отношения, учреждения, история. Для  того, чтобы управлять людьми, надо знать причины их поступков, их стремления и интересы. Устройство государства  и его деятельность должны основываться на изучении природы человека, его психологии и влечений.
     Государство (независимо от его формы) Макиавелли рассматривал как некое отношение между правительством и подданными, опирающееся на страх или любовь последних. Государство незыблемо, если правительство не дает повода к заговорам и возмущениям, если страх подданных не перерастает в ненависть, а любовь — в презрение. В творчестве Макиавелли мотивы социальной психологии впервые осмыслены как важный факт политики.
     Целью государства и основой его  прочности Макиавелли считал безопасность личности и незыблемость собственности. Самое опасное для правителя, неустанно повторял Макиавелли, — посягать на имущество подданных, это неизбежно порождает ненависть (а ведь никогда не ограбишь так, чтобы не осталось и ножа): "Люди скорее забудут смерть отца, чем потерю наследства" (4,С.45-47).
     Незыблемость  частной собственности, как и  безопасность личности, Макиавелли называл благами свободы, считал целью и основой прочности государства. По его учению, блага свободы наилучшим образом обеспечены в республике. В свободных землях и странах, рассуждал Макиавелли, богатства все время увеличиваются: "Ибо каждый человек в этих странах, не задумываясь, приумножает и приобретает блага, которыми рассчитывает затем свободно пользоваться. Следствием этого оказывается то, что все граждане, соревнуясь друг с другом, заботятся как о частных, так и об общественных интересах и что общее их благосостояние на диво растет". Макиавелли воспроизводит идеи Полибия о возникновении государства и круговороте форм правления; вслед за античными авторами он отдает предпочтение смешанной (из монархии, аристократии и демократии) форме. Особенность учения Макиавелли в том, что смешанную республику он считал результатом и средством согласования стремлений и интересов борющихся социальных групп. "В каждой республике всегда бывают два противоположных направления: одно — народное, другое — высших классов; из этого разделения вытекают все законы, издававшиеся в интересах свободы" (1,С.78).
     Предпосланные всему учению о государстве рассуждения  о природе человека (индивида) Макиавелли существенно дополняет исследованием общественной психологии социальных групп, борющихся за влияние в государстве. В Древнем Риме смешанная республика сложилась в результате борьбы и компромиссов народа и аристократии, но их непримиримые распри вокруг аграрного закона погубили республику. В истории Флоренции раздоры простого народа и знатных людей  с самого начала носили бескомпромиссный характер; этим обусловлена непрочность Флорентийской республики.
         Мудрые государи всегда предпочитали иметь дело с собственным войском, отмечает Макиавелли. Лучше, полагали они, проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием.
     Таким образом, государь не должен иметь ни других помыслов, ни других забот, ни другого  дела, кроме войны, военных установлений и военной науки, так как война  есть единственная обязанность, которую  правитель не может возложить  на другого. Военное искусство наделено такой силой, что позволяет не только удержать власть тому, кто рожден государем, но и достичь власти тому, кто родился простым смертным. И наоборот, когда государи помышляли  больше об удовольствиях, чем о военных  упражнениях, они теряли и ту власть что имели. Пренебрежение этим искусством является главной причиной утраты власти, как владение им является главной причиной обретения власти.
     При этом государь должен читать исторические труды, особо изучать действия выдающихся полководцев, разбирать, какими способами  они вели войну, что определяло их победы и что поражения, с тем, чтобы одерживать первые и избегать последних. Самое же главное - принять  за образец кого-либо из прославленных  и чтимых людей древности и  постоянно держать в памяти его подвиги и деяния.
     Таким образом, для успеха на ниве внешней  политики государь должен быть умён, хитёр, изворотлив, он должен уметь предвидеть последствия каждого сделанного им шага, должен отбросить в сторону  все принципы чести и понятия  морали и руководствоваться единственно  соображениями практической выгоды. Как политик, идеальный государь обязан сочетать в себе смелость и  решительность с осторожностью и предусмотрительностью. 
 

2.2. Суть учения Макиавелли. Макиавеллизм
         Политическое учение Макиавелли есть учение, впервые отделившее рассмотрение политических проблем от религии и морали, поставившее целью
содействовать формированию национальных государств абсолютистского типа.
Оно было использовано в дальнейшем идеологами абсолютизма и вызвало  яростную ненависть со стороны защитников феодальных устоев и феодального
порядка. И в дальнейшем всего яростнее нападали на Макиавелли те политики,
которые прикрывали религиозными и моральными аргументами своекорыстную  классовую политику, именно те, кто положил в основу своей деятельности практический «макиавеллизм» - беспринципную политику, на деле попирающую все и всяческие нормы нравственности во имя достижения эгоистических целей. Соотношение между действительным учением Макиавелли и «макиавеллизмом» достаточно сложно, сформулировав принцип оправдания средств, применяемых политиком, теми целями, которые он ставит перед собой, он дал возможность достаточно произвольного истолкования соотношения целей и средств политического действия. В общих чертах можно сказать, что чем шире социальная база политики, чем более широким слоям отвечает политика, тем меньше в ней может остаться места для «макиавеллизма» как тайной и коварной по своим методам политической деятельности. И напротив, чем уже социальная база, на которую опирается власть, чем в большей мере осуществляемая ею политика противоречит общенародным интересам, тем в большей мере стремится она прибегать к «макиавеллистской» тактике политической борьбы. Это в полной мере относится и к классовой борьбе в антагонистическом обществе. «В мышлении Макиавелли в своем зародыше содержались элементы интеллектуальной и моральной революции», - отмечал основатель Итальянской компартии Антонио Грамши. «Макиавелли-революционер» - так назвал свою статью о нем
современный марксистский исследователь творчества флорентийского секретаря Дж. Прокаччи. Революционность Макиавелли он видит  в антифеодальной направленности его  политической теории и практики, в  его стремлении опереться на народ, на самые прогрессивные слои тогдашнего общества. Его «государь» - реформатор, создатель «нового государства», законодатель, выступает в качестве выразителя общенациональных интересов. Революционность политической идеи Макиавелли - в преодолении феодальной раздробленности, олицетворяемой не только феодальным дворянством, но и партикуляризмом  городов-государств (2,С.356)
          Нельзя, однако, забывать, что при всей своей прогрессивности национальное абсолютистское государство создавалось на костях обездоленных масс трудящихся, обычно не принимаемых во внимание апологетами буржуазного прогресса. Поэтому так важно подчеркнуть социальную природу политического учения Никколо Макиавелли и его историческую, классовую ограниченность. Имела место и гуманистическая критика «слева»: таков смысл открытой резкой полемики против макиавеллизма и проповеди «государственного интереса» в сочинениях Т. Кампанеллы, исходившего в критике политического учения автора «Государя» из интересов широких масс трудящихся, оказавшихся жертвой первоначального накопления и социального гнета в рамках абсолютистского
государства. 

2.3. Политическая мысль после Макиавелли
           Политическая мысль эпохи Возрождения не исчерпывается наследием Н. Макиавелли. Французский мыслитель Жан Боден (1530 - 1596) в условиях раздиравших Францию усобиц в эпоху «религиозных войн» выступил твердым сторонником абсолютной национальной монархии. В своей книге «О государстве» (1576) он отстаивал абсолютный суверенитет монархии, считая именно государя, а не народ источником власти. Выступая выразителем взглядов передовых слоев буржуазии и дворянства, он четко отделил рассмотрение политики от религии и морали и допускал известное ограничение монархической власти лишь в том, что касалось утверждения налогов Генеральными штатами, ограждая тем самым от произвольных поборов собственность имущих слоев общества.
            Подобная защита идей нарождающегося абсолютизма встречала и противников. С совершенно иных позиций, чем Макиавелли и Боден, рассматривает структуру и характер монархической власти гуманист Этьен де Ла Боэси (1530 - 1563). В своем «Рассуждении о добровольном рабстве» он видит в слепом подчинении народа тирану результат пагубной привычки и неверия в свои силы, полагая, что единодушный отказ подданных от поддержки тирана, даже и без их активного выступления, мог бы лишить его власти. Не ограничиваясь констатацией «добровольного рабства», т.е. пассивного повиновения народа как причины существования тиранической единоличной власти, Ла Боэси выдвигает и иное, более глубокое объяснение природы монархии: власть тирана опирается, говорит он, на небольшую группу заинтересованных в ней лиц, те в свою очередь имеют зависящую от них опору в обществе, и таким образом единоличная власть оказывается вершиной иерархической пирамиды.
            Французский гуманист еще далеко от понимания классовой природы государства, но мысль о существовании общественной иерархии, заинтересованной в сохранении тиранической власти монарха, явилась глубокой и перспективной, ведущей к научному пониманию политической и социальной структуры общества
            С позиций защиты интересов широких общественных слоев рассматривал государство и его проблемы польский гуманист Анджей Фрыч Моджевский (1503 - 1572) в трактате «Об исправлении государства» (1551). Его политическое учение отличает глубокий рационализм, пристальный интерес к социальным проблемам, гневное осуждение наиболее деспотических и жестоких форм угнетения народа, характерных для шляхетской Польши. А. Фрыч Моджевский выступил в защиту крепостных крестьян, требуя их уравнения хотя бы в уголовном праве со всеми гражданами. Он выдвинул проект, хотя и утопических, но весьма прогрессивных социально-политических реформ, предлагая установить равенство сословий перед законом, ответственность правительства перед законом и всеми гражданами, участие всех сословий в избрании монарха, устранение бесчеловечных и жестоких привилегий феодальной знати. Политическое учение А. Фрыча Моджевского оказало воздействие на развитие демократических политических учений в Европе XVI - XVII вв.
              Наиболее радикальной формой оппозиции как феодальным порядкам, так и апологии абсолютистского государства явилось в эпоху Возрождения возникновение утопического коммунизма, рассмотренного нами в разделах книги, посвященных Томасу Мору и Томмазо Кампанелле.
              Появление в ренессансной политической мысли как социальных утопий, так и планов политических реформ, устремленных в будущее, свидетельствовало о глубокой перестройке общественной и философской мысли под воздействием бурного социально-экономического развития эпохи первоначального накопления и обострения классовых противоречий. Если средневековая мысль устремлена в прошлое, к традиции как воплощению неизменной вечности, а в будущем видит лишь осуществление эсхатологического завершения земной драмы человека, т. е. иную, но тоже вечность, наступающую после Страшного суда, то гуманистическая мысль осуществляет поворот к будущему, в которое устремлены как мечты и чаяния, так и конкретные планы социальных и политических реформ. Вера в могущество человека и его разума проявилась и в самой идее рационального исправления недостатков существующего общественного устройства и в попытке конструирования идеального, лишенного недостатков, бесклассового общества в коммунистических утопиях Мора и Кампанеллы. В этой обращенности к будущему сказалось но - вое, характерное для философской мысли эпохи Возрождения понимание направленности времени, пролагавшее путь к пониманию прогрессивного развития человека и общества, возможности осуществления его чаяний на земле в результате собственных усилий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Макиавелли  –  один  из  самых  трудных  для  понимания  и  истолкования мыслителей. Не случайно уже  на  протяжении  четырех  с  половиной  столетий вокруг его основного произведения «Государь»  ведутся  полемические  бои,  а его  доктрина  и   взгляды   спрессовались   в   резко   негативный   термин  «Макиавеллизм»  - синоним политического коварства,  двуличия,  лицемерия, предательства, жестокости и т.д.
     Идеологи  относятся   к   личности   и   к   произведениям   Макиавелли противоречиво. С одной стороны – резко негативно, за то, что  он беспощадно и безжалостно раскрывал механизмы политической власти, ее  средства,  задачи и цели, за то, что он доводил логику развития своей эпохи  и  своего  класса до конца. С другой стороны из Макиавелли делают  политического  мыслителя  и политического деятеля, мысли и дела которого якобы пригодны во  все  времена и во всех обстоятельствах.
     Он  первый  в  своем  роде  единственный  мыслитель  Эпохи  Возрождения, который сумел достаточно определенно постичь смысл  основных  тенденций  той эпохи, смысл её политических  требований  и  устремлений,  сформулировать  и изложить их таким образом, что они  становились  не  просто  высказываниями, максимами и афоризмами, а самым активным  способом  воздействовали  на  тех, кто ещё смутно ощущал эти требования, но стремился к  преобразованию,  желая увидеть новую Италию.
     Макиавелли  впервые в истории отделил  политику от  морали  и  религии  и сделал её автономной, самостоятельной дисциплиной, с присущими  ей  законами и принципами, отличающимися от законов морали и религии. Политика,  согласно Макиавелли, есть символ веры человека,  и  поэтому  занимает  господствующее положение в мировоззрении. Политическая идеология Макиавелли  направлена  на достижение определённой политической цели - формирование коллективной  воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство.
     Для нас Макиавелли и его творчество  имеют,  прежде  всего,  конкретно-историческую  и  культурную  ценность.  Будучи  одним  из  самых  крупных  и замечательных  представителей  эпохи   возрождения,   Макиавелли   связывает животворные традиции мысли и культуры с новым временем и современностью.  Из его произведений  перед  нами  предстает  вся  интеллектуальная,  социально-политическая  картина  эпохи  Возрождения,  со  всеми  ее   гуманистическими достижениями  и  конкретно-исторической   ограниченностью,   со   всеми   ее противоречиями,  исканиями  и  борьбой.  На  его  произведениях,   возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического диалога  с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается теория,  как  из критически-творческого освоения традиции  рождается  новаторство  и  как  из ретроспективы  рассматриваемой  с  позиций  самых  фундаментальных  и  самых острых проблем современной жизни, вырабатывается  перспектива  исторического развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы
    Введение в политологию: учебник для студентов высш. учеб.заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 447 с.
    Власова, В.Н. История политических и правовых учений : учебное пособие для высших учебных заведений / под ред. профессора В.Н. Власова.- Ростов н / Д: Феникс, 2004. - 512 с.
    Лавриненко, В.Н. Политология: учебник для студентов вузов / под ред.  В.Н.Лавриненко. – 3-е изд., перераб.  и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 591 с.
    Лейста, О.Э. История политических и правовых учений: учебник для вузов / под ред.доктора юрид. Наук, профессора О.Э.Лейста. – М.: Издательство «Зерцало»,  2006. - 568 с.
    Нересянце, В.С. Истрия политических и правовых учений: учебник для вузов / под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., профессор В.С.Нересянце. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2004. - 944 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.