На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Познавательная сфера личности человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Духовная сущность  человека, как личности.

 
Личность- человек, взятый в системе социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных сферах жизни. Они устойчиво закреплены в системе мировоззрений данного человека и определяют его нравственные поступки, как во вне, так и внутрь самой личности.
Во-первых, психология рассматривает человека, в качестве субъекта исторического и общественного  процесса в целом, субъекта конкретной деятельности, выступающего источником познания и преобразования объективной деятельности. Сама же деятельность при этом выступает формой активности человека, позволяющей ему совершенствовать окружающий мир и самого себя.
Во-вторых, психология рассматривает человека, как индивида, подразумевая, что человек является отдельным представителем человеческой общности, имеющим присущие только ему особенности психики и поведения. Каждый человек индивидуален.
В-третьих, психология рассматривает человека как личность. В личности выделяется, прежде всего, ее общественная сущность. Человек не может стать личностью вне общества. Создает человека природа, а формирует его личность.
Личность подразумевает  несколько составляющих: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивацию, социальные аспекты. В становлении индивида как личности, важны самореализация и совершенствование собственной личности в данном обществе. Основание для взаимодействия с другими людьми, закладываются в детстве, а в дальнейшем при общении с другими людьми, по мере развития познавательных качеств, лишь совершенствуются. Психика человека  формируется и постоянно обогащается в условиях социального окружения, в процессе усвоения социального общественного опыта.
Основными вопросами, которые ставит перед собой человек  и которые он должен решить, являются такие вопросы, как: «Кто я есть?», «Что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть?»
Образ «Я» складывается в результате личного жизненного опыта, оказывает в свою очередь влияние на мировосприятие данного человека, окружающего мира и других людей.
Среда, в которой  развивается личность человека, мобильна и находится в постоянном развитии и изменении.
Роль общества в общении, воспитании и формировании личности огромна. Окружающая среда  формирует развивающееся сознание человека через различные социальные институты общества, в первую очередь, через образовательные и воспитательные институты. Развитие личности происходит не только в силу вышеперечисленных факторов, но и при активном участии самого человека, его собственной деятельности, в зависимости от специфических потребностей и его индивидуальных способностей.
Деятельность  человека, прежде всего, направлена на себя лично, совершенствование познавательных навыков и процессов в саморазвитии.
В основе психики  человека лежат сенсорно- перцептивные процессы, обеспечивающие отражение и восприятие воздействий окружающей среды.
В число познавательных процессов человека входят: внимание, память, мышление, речь, как средство общения, воображение, восприятие, ощущение. Они обеспечивают человеку возможность сохранить в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать другим людям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Ощущение.

 
Ощущение – простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов, а также внутренних состояния организма при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.
Ощущения возникают  как реакция нервной системы  на тот или иной раздражитель, соответственно имеет рефлекторную природу, т.е. возникают по механизму рефлекса. Физиологическая основа ощущений - сложная деятельность органов чувств. И.П. Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организованных и являющихся воспринимающими аппаратами, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений, - анализаторами.
Анализатор – орган, рефлекторно перестраивающийся под воздействием раздражителей, состоящий из: рецептора, афферентные, эфферентные пути, корковый отдел анализатора. 
Ощущения отличаются друг от друга интенсивностью- силой воздействия на органы чувств человека, длительностью- временем продолжительности, тоном воздействия - приятным или неприятным, которое присуще данному ощущению. Постоянная ориентировка человека в окружающей среде осуществляется по физиологическому механизму рефлекторного кольца, обеспечивающего постоянную обратную связь человека с окружающим его миром.
Ощущениям присущи  свойства: адаптация, контраст, пороги ощущений, сенсибилизация, последовательные образы.
Адаптация-это повышение или понижение чувствительности анализаторов, в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей.
Контраст- это явление, когда слабые раздражители увеличивают чувствительность к другим одновременно действующим раздражителям, а сильные уменьшают эту чувствительность.
Пороги  ощущений- достижение определенной чувствительности к раздражителю, путем интенсивности. Нижний порог- это минимальная величина или сила раздражителя, способная вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения. Верхний порог ощущения та максимальная  величина раздражителя, сверх которой это раздражение перестает ощущаться. На величину абсолютного порога может влиять характер деятельности человека, его функциональное состояние, сила и длительность раздражения и др.
Сенсибилизация- повышение чувствительности анализаторов в связи с повышение возбудимости коры головного мозга, под влиянием одновременной деятельности других анализаторов.
Последовательные  образы- выражаются в продолжении ощущений, когда действие раздражителя уже прекратилось. 

По характеру  действия, раздражители на рецепторы  ощущений подразделяются на 3 группы:
- экстерорецептивные
- интерорецепторные
- проприоцептивные
Экстерорецептивные  ощущения отражают свойства предметов  и явлений внешней среды: зрительные и тактильные.
Интерорецептивные ощущения отражают состояние внутренних органов: болевые ощущения, равновесия и ускорения.
Проприоцептивные- мышечно- двигательные ощущения, отражающие движения нашего тела. Раздражение  рецепторов нервных окончаний в мышцах и суставах, дает ощущение направления, формы и быстроты движения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Восприятие.

Восприятие - это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств, предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.
Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную  ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, оно  всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску. Планомерное, специальное, организованное восприятие для разрешения какого- либо вопроса называется наблюдением.
Восприятие обладает несколькими определенными свойствами:
    Предметность – отнесенность образов восприятия предметами и явлениями окружающего мира (соответствие образа и реального предмета).
    Целостность – законченная, оформленная структура на основе общения знаний обо всех свойствах предмета, получаемых в виде различных ощущений. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный его образ. 
    Осмысленность – связь с мышлением, сознательно  воспринимать предмет, значит мысленно называть его, относить его к определенной группе, классу предметов. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами.
    Структурность – некая обобщенная структура, которая формируется в течении некоторого времени. 
    Константность - относительное постоянство некоторых  свойств предметов при изменение его условий. Благодаря свойству константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.д. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство образа относительно изменчивых условий. Без константности восприятия человек бы не смог ориентироваться в бесконечном многообразном и изменчивом мире. 
    Апперцепция – обусловленность восприятия человека, зависит от содержания его психической жизни, прошлого опыта, особенностями эмоционального состояния и особенностями познавательной сферы в целом.
    Избирательность - человек не может воспринимать все, что на него воздействует, он воспринимает то, что необходимо, в данный момент.
 
Классификация восприятия:
1) По основанию:  зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное, кинестетическое;
2) По форме:  восприятие пространства, восприятие  движения, восприятие времени.
Восприятие имеет как сходство с ощущение, так и различия. Сходство заключается в непосредственном воздействии на органы чувств. Различия: ощущения- отдельные свойства, восприятие- отражение целостных свойств. 
 
 
 
 
 
 
 

                              Воображение.

Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте.Важнейшее назначение воображения в том, что оно позволяет представлять результат труда до его начала, представлять не только конечный продукт труда, но и промежуточный. Не вообразив себе готовый результат труда нельзя приниматься за работу. Для воображения характерна высокая степень наглядности и конкретности. Ведущим механизмом творческого воображения, в котором целью выступает создание именно нового, еще не существовавшего предмета, служит процесс привнесения какого–либо свойства предметов другой области. Различают произвольное воображение, проявляющееся при целенаправленном решении научных, технических и художественных задач, и непроизвольное, проявляющееся в сновидениях, в медитативных образах.
Специфика воображения  состоит в переработке прошлого опыта. В этом отношении оно неразрывно связано с процессом памяти. Оно  преобразует то, что есть в памяти.
Существует несколько  видов воображения: активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное.
В активном воображении образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями сознательной творческой деятельности. Активное воображение, как правило, продуктивное, творческое. 

В пассивном воображении смена образов происходит непроизвольно. В чистом виде такая форма воображения встречается только на низких уровнях сознания, в дремотных состояниях и сновидениях. 

Репродуктивное  воображение имеет в своей основе создание системы образов, соответствующих описанию. 

Продуктивное воображение в отличии от воссоздающего предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных материальных продуктах.
Физиологическую основу воображения составляют остаточные процессы возбуждения и торможения.
Воображение в  целом является для человека могучим  средством познания мира и его  перестройки. 
 

                                    Внимание.

Внимание- это  избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, это сосредоточенность на объекте познавательной деятельности. Внимание не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности, оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно является стороной познавательных процессов, направленных на объект, оно представляет сторону психической деятельности - ее динамику.
В психологии принято  выделять следующие критерии внимания:
    Внешние реакции — моторные и вегетативные реакции, обеспечивающие условия для лучшего восприятия сигнала. К ним относятся поворот головы, фиксация глаз, мимика и поза сосредоточения, задержка дыхания, вегетативные компоненты;
    Сосредоточенность на выполнении определенной деятельности — состояние поглощенности субъекта предметом деятельности, отвлечения от побочных, не относящихся к нему условий и объектов;
    Увеличение продуктивности когнитивной и исполнительной деятельности;
    Избирательность (селективность) информации. Этот критерий выражается в возможности активно воспринимать, запоминать, анализировать только часть поступающей информации, а также в реагировании на ограниченный круг внешних стимулов;
    Ясность и отчетливость содержания сознания, находящегося в поле внимания.
Внимание теснейшим  образом связано с волевой  активностью человека. В соответствии со степенью участия воли при сосредоточении внимания Н.Ф.Добрынин выделил три вида внимания:
    непроизвольное;
    произвольное;
    послепроизвольное.
Непроизвольное  внимание возникает непреднамеренно, без каких-либо специальных усилий. Причины, вызывающие непроизвольное внимание, кроются в первую очередь в особенностях внешних воздействий — раздражителей. К числу таких особенностей относится сила раздражителя. Сильные раздражители (яркий свет, интенсивные краски, громкие звуки, резкие запахи) легко привлекают внимание, так как, по закону силы, чем сильнее раздражитель, тем значительнее вызываемое им возбуждение.
Человек невольно обращает внимание на всякое значительное различие: по форме, величине, цвету, продолжительности  действия и т.п. Маленький предмет легче выделяется среди больших; длительный звук — среди отрывистых, коротких звуков; цветной кружок — среди белых. Важный источник непроизвольного внимания — новизна предметов и явлений. Шаблонное, стереотипное, многократно повторяющееся не привлекает внимания. Новое же легко становится объектом внимания — в меру того, насколько оно может быть понято.
Произвольное  внимание носит отчетливо выраженный сознательный, волевой характер и наблюдается при преднамеренном выполнении какой-либо деятельности. Оно является обязательным условием труда, учебных занятий, работы вообще. Для эффективного выполнения любой деятельности всегда необходимы целесообразность, сосредоточенность, направленность и организованность, умение отвлекаться от того, что несущественно для получения намеченного результата. Благодаря произвольному вниманию, люди могут заниматься не только тем, что их непосредственно интересует, захватывает, волнует, но и тем, что не обладает непосредственной привлекательностью, но является необходимым. Чем меньше увлекает человека работа, тем больше требуется волевых усилий для сосредоточения внимания. Причиной, вызывающей и поддерживающей произвольное внимание, является осознание значения объекта внимания для выполнения данной деятельности, удовлетворения потребностей, тогда как при непроизвольном внимании значение объекта может и не осознаваться.
К свойствам (характерным  особенностям) внимания относят его  концентрацию, распределение, объем, переключение и устойчивость.
    Концентрация внимания характеризует интенсивность сосредоточения и степень отвлечения от всего, что не входит в поле внимания. Важным условием поддержания оптимальной интенсивности внимания являются рациональная организация труда с учетом индивидуальных особенностей работоспособности, а также оптимальные внешние условия (тишина, освещение и т.д.).
    Распределение внимания — это такая организация психической деятельности, при которой одновременно выполняются два или более действия, способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя из поля своего внимания ни одного из них. Многие известные личности могли выполнять несколько видов деятельности одновременно. Главное условие успешного распределения внимания заключается в том, что, по крайней мере, одно действие должно быть хотя бы частично автоматизировано, доведено до уровня навыка. Поэтому можно, например, легко совмещать просмотр фильма по телевизору и какую-то ручную работу. Труднее выполнять два вида умственного труда. Самое сложное — это распределение внимания между двумя мыслительными процессами с разным содержанием (например, обдумывание мысли и слушание рассуждения на другую тему). Попытка хорошо осознать оба ряда мысли вызывает состояние эмоциональной напряженности. Распределение внимания часто дополняется или заменяется его быстрым переключением.
    Объем внимания — это количество не связанных объектов, которые могут одновременно восприниматься ясно и отчетливо. Из определения следует, что объем внимания меньше, чем объем восприятия. У взрослого человека объем внимания составляет в среднем 7+-2 элемента. Ограниченность объема внимания нужно учитывать на практике в тех случаях, когда необходимо, чтобы визуальная информация «схватывалась» мгновенно.
    Переключение внимания представляет собой сознательное, преднамеренное, целенаправленное изменение направленности психической деятельности, обусловленное постановкой новой цели. Таким образом, к переключению нельзя относить любой перенос внимания на другой объект. Тренировка, специальное обучение могут улучшать переключаемость внимания. В то же время возможность тренировки этого свойства внимания ограничена, что обусловлено тесной связью переключаемости внимания с подвижностью нервных процессов. Иногда выделяют завершенное (полное) и незавершенное (неполное) переключение внимания. Во втором случае после переключения на новую деятельность периодически происходит возврат к предыдущей, что ведет к ошибкам и снижению темпа работы. Это бывает, например, когда новая деятельность неинтересна или когда не осознается ее необходимость. Переключение внимания затруднено при его высокой концентрации — вследствие этого происходят так называемые ошибки рассеянности, которые часто отмечают, как характерную черту великих ученых, сосредоточенных на предмете своего исследования.
    Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется его концентрация. Она зависит от особенностей материала, степени его трудности, понятности, общего отношения к нему субъекта.

                                   Память.

Память – это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Па
Память, как познавательный процесс, обеспечивает целостность  и развитие личности. Память изменяется с возрастом и поддается тренировке.
Успешность памяти зависит: 
 
•    от степени завершенности действий запоминания; 
•    от интересов и склонностей личности; 
•    от отношения личности к той или иной деятельности; 
•    от эмоционального настроя; 
•    от волевого усилия. 
 
Индивидуальные различия в памяти могут быть двух видов, с одной стороны, память разных людей отличается преобладанием той или иной модальности - зрительной, слуховой, двигательной; с другой стороны, память различных людей может отличаться и по уровню своей организации. 
 
Человек с наглядно-образным типом памяти особенно хорошо запоминает наглядные образы, цвет предметов, звуки, лица и т.п. 
При словесно-логическом типе памяти лучше запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п. 
При эмоциональном типе памяти прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства. 
Виды памяти:

В зависимости  от особенностей запоминания и воспроизведения  материала:
•    Двигательная память позволяет нарабатывать практические и трудовые навыки. 
•    Эмоциональная (аффективная память) характеризуется быстротой формирования, особой прочностью сохранения, непроизвольностью воспроизведения информации. 
•    Образная память позволяет сохранять в сознании образы однажды воспринятого жизненно-важного объекта и его местонахождение в пространстве. Образная память может быть кратковременной и долговременной. Она включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, вкусовую, обонятельную. 
•    Словесно - логическая память: на словесные стимулы отражает как внешние объекты и события, так и внутренние переживания. 
 

В зависимости  от характера деятельности: 
 
•    Произвольная память характеризуется преднамеренностью запоминания, зависит от сосредоточения внимания, в основе которого лежит механизм отбора информации из общего потока; от установки; от форм познавательной деятельности; от прошлого опыта. 
•    Непроизвольная память осуществляется непреднамеренно, попутно, на неосознанном опыте. 
 
В зависимости от способа запоминания: 
 
•    Механическая память не опирается на осмысление запоминаемого материала. 
•    Смысловая память основывается на обобщениях и систематизированных ассоциациях запоминаемого материала. 
 
В зависимости от продолжительности хранения материала в памяти: 
 
•    Ультракороткая - вид памяти, связанный с удержанием информации в сенсорном регистре. 
•    Кратковременная память - определенная фаза памяти, отражающая ранние этапы фиксации информации. 
•    Долговременная память обуславливается стабилизацией долговременных следов, обеспечивающих устойчивость к разным воздействиям и сохранение на длительное время, возможно на всю жизнь. 
•    Оперативная память обеспечивает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции.

Характеристики  памяти
Объем - показатель количества запоминаемого и сохраняемого в памяти материала. 
Точность - показатель идентичности воспроизводимого и востребуемого материала. 
Скорость запоминания - это показатель времени, затраченного на запоминание необходимой для решения задач информации. 
Длительность сохранения это показатель максимального времени, в течение которого предъявляемый материал сохраняется без искажений, т. е. время от предъявления информации до осуществления цели действия. 
Лабильность (подвижность) - показатель соотношения между запоминанием и забыванием материала. 
Помехоустойчивость — устойчивость памяти к действию внешних и внутренних помех. 
 

Процессы  памяти: 
 
Запоминание - процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием. Запоминание протекает в трех формах: 
 
•    запечатление; 
•    непроизвольное запоминание; 
•    преднамеренное запоминание (заучивание). 
 
Сохранение - процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация. Процессом, противоположным сохранению, выступает забывание. 
Забывание - это процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти материала. 
Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее материала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Мышление и интеллект.

Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью, процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. 
Формы мышления
Человеческое мышление осуществляется с помощью опоры на понятие. Понятием обозначается слово, в котором отражаются наиболее общие и существенные признаки для групп предметов, объединенных этим понятием. 
Суждение - это единица логического мышления, это высказывание, в котором утверждаются или отвергаются какие-либо связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира. 
Умозаключение - такая форма логического мышления, когда из содержания нескольких суждений выводится новое суждение.

Содержание мышления многообразно, это анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, систематизация.
Сравнение. Установление сходства и различия между предметами. Обычно легче всего устанавливаются различия (описательная операция). Анапа - мысленное выделение в объекте составляющих его сторон.
Анализ — процесс расчленения целого предмета или явления на составные части — в плане мысленных представлений или материального моделирования. У человека развилась способность выполнять анализ на уровне оперирования понятиями. Считается, что анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой и является необходимым этапом познания; он — одна из основных операций, из коих слагается реальный процесс мышления; с него начинается любое научное исследование.
Синтез - объединение выделенных анализом экспериментов в единое целое. 
Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков при одновременном отвлечении от других. При образовании понятия, человек выделяет существенные признаки и отвлекается от несущественных. 
Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам (в понятие). 
Классификация - распределение предметов на основании присущих существенных признаков по соответствующих группам и классам. Для нее очень важно правильно выбрать основания для классификации, то есть признак, по которому предметы делятся на группы и классы. 
Систематизация — мысленное расположение классов, предметов в определенном порядке, в соответствии с существенными связями между ними. 
Конкретизация — переход от абстракции, то есть от отвлеченных свойств, признаков к конкретным признакам свойства. 

По степени  развернутости мышление бывает: дискурсивное, т.е. поэтапно развернутый процесс  мышления и интуитивное- характеризуется быстротой, отсутствием четко выраженных этапов, а отсюда минимальной осознанностью.
Мышление проявляется  через его способы: индукцию и  дедукцию. Индукция- это способ мышления, когда умозаключение идет от единичных  фактов к общему выводу, а дедукция осуществляется в обратном порядке.
Продуктивное (творческое) мышление направлено на создание новых  идей, усовершенствование чего-либо.
Репродуктивное  мышление, наоборот использует опыт готовых  знаний и умений.
При критическом  мышлении происходит выявление недостатков и дефектов.
При мышлении психофизиологическим механизмом мыслительной деятельности выступают: деятельность функциональных систем, психики, наличие конкретных уровней принятия решений и проявления определенных потенциалов в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Речь, как средство  общения.

Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. В отличии от  речи язык- есть средство общения друг с другом.. Словарный состав языка отражает не только специфику его географического расположения истории формирования народа, но и уровень развития данного общества.
Язык и речь являются достоянием только человека. Речь имеет свое содержание. Звуки, входящие в состав устной речи имеют  сложное физическое строение: В них различают чистоту, амплитуду и форму колебания воздушных звуковых волн.
Речь - сложнейшая система условных рефлексов. В основе речи лежит деятельность второй сигнальной системы. Исследованиями установлено, что способность человека к анализу и синтезу речи связана: с левым полушарием головного мозга, со слухоречевой зоной коры больших полушарий, задней частью височной извилины, с зоной, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины (зона Брока).
Речь имеет  ряд свойств:
-содержательность  речи определяется количеством  выраженных в ней мыслей, чувств  и стремлений, их значительностью.
-понятность  речи достигается синтаксически  правильным построением предложений,  примененным в соответствующих  местах пауз, выделении слов с  помощью логического ударения.
-выразительность  речи связана с эмоциональной  насыщенностью (она может быть  яркой, энергичной или наоборот, вялой, бледной)
-воздейственность  речи заключается в ее влиянии  на мысли, чувства и волю  других людей, на их убеждения  и поведение. Психологи выделяют 2вида речи: внешнюю и внутреннюю.
Под внешней  речью понимают непосредственное общение, проявляющееся в словесных выражениях. Диалог, т.е. непосредственное общение  с собеседником, передача информации, происходит не только с помощью слов, но и жестами, мимикой, взглядами, в виде монологов, письменной речи и т. д.
Под внутренней речью понимается внутреннее отражение  действительности в словах. Она фрагментальна  и менее развита, чем внешняя, но может переходить во внешнюю речь.
В повседневном общении человек использует речь, как средство выражения не только в устной и письменной формах, но и в формах стихов, песен. Эти формы отражают сильные чувства человека, например: нежность, любовь, гнев, ненависть. 
 
 
 
 

Рассматривая  вышеизложенные аспекты личности человека, можно констатировать сложность психологического характера человека, постоянное совершенствование потенциала, которое открывает деятельность человека на определенную активность поведения в выработке отношений к труду, окружающему миру, другим людям, к самому себе. Разные люди с разной степенью эффективности приобретают знания, умения и навыки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.