На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология осуществления расчетов с покупателями за приобретенные товары (на примере магазина розничной торговли «Рубль Б

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Кафедра товароведения и технологии торговых процессов 

Курсовая  работа 

по  курсу
«Организация  коммерческой деятельности
предприятий торговли и питания»
на  тему: «Организация и технология осуществления расчетов
с покупателями за приобретенные товары (на примере магазина розничной торговли «Рубль Бум»)» 
 

                                                                              Выполнила студентка
                                                                                   экономика и управление
                                                                    на предприятии
                                                                     СЭК-202 081352
                                                                                  Научный руководитель 

2010 
 
 
 
 
 
 

Содержание
    Формы и методы осуществления расчетов с покупателями.
    Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.
    Виды современного контрольно-кассового оборудования, их функциональные возможности и использование в магазине «Рубль Бум».
    Правовое обеспечение применения контрольно-кассового оборудования и государственный контроль за его соблюдением.
     4.1. Регистрация ККМ.
        4.2. Организация проверок выполнения Закона РФ "О  применении
        ККМ при осуществлении денежных  расчетов с населением"
    Пути совершенствования осуществления расчетов с покупателями за приобретенные товары.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
    Приложение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Из внутренних расчетов следует обратить особое внимание на расчеты с подотчетными лицами и на расчеты с персоналом по прочим операциям. Эти расчеты производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с оплатой расходов предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.
     Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что контроль за расчетами и текущими обязательствами является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формы и методы осуществления  расчетов с покупателями.
     Основными формами расчетов по товарным операциям являются: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, векселями, путем плановых платежей. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами, за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
     Кроме того, все расчеты можно подразделить на иногородние и одногородние. Иногородними являются расчеты между организациями, имеющими счета в учреждениях банка, расположенных в разных населенных пунктах. К одногородним относятся расчеты между организациями, счета которых находятся в одном или разных учреждениях банка одного населенного пункта.                                                                                                                                                                                                                                            
     Акцептная форма расчетов до недавнего времени была наиболее распространенной. Акцепт — это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Акцептная форма расчетов и расчеты платежными требованиями применяются между поставщиками и покупателями (заказчиками) за отгруженные товары или оказанные услуги. Эта форма расчетов позволяет покупателю контролировать выполнение поставщиком условий договора: сроков, условий поставки или цен. Акцепт может быть предварительный и последующий. В случае предварительного акцепта плательщик, получив платежное требование, должен решить вопрос о его оплате (по иногородним счетам в течение трех рабочих дней, по одногородним — в течение двух дней). Если в этот срок не поступит отказ от оплаты, то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день. При последующем акцепте платежное требование оплачивается немедленно при получении его банком плательщика, но затем плательщик должен в течение трех рабочих дней рассмотреть правильность оплаты и при необходимости заявить отказ от акцепта. Отказы покупателей от акцепта платежных требований могут быть частичными и полными. Мотивами для полного отказа от акцепта платежного требования могут быть отгрузка товара не по адресу, досрочная поставка товара без согласия покупателя. Счет допускается оплачивать частично, когда в нем указана цена, превышающая установленную договором, нарушен ассортимент материальных ценностей, допущены арифметические ошибки и пр. За необоснованный отказ от акцепта покупатель может нести материальную ответственность (по решению арбитражного суда). Грузы, по которым последовал полный отказ от акцепта, поступают на ответственное хранение к покупателю до получения указаний от поставщика. 
      При аккредитивной форме расчетов учреждение банка по заявлению своего клиента — покупателя дает поручение иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности (работы или услуги) на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться как за счет собственных средств покупателя, так и за счет ссуды банка. Обычно аккредитивная форма расчетов применяется при эпизодических, разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед за ее отгрузкой, после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива). В данной форме расчетных отношений участвуют четыре стороны: покупатель, банк покупателя, банк продавца и продавец. Таким образом, аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку продавца оплатить расчетные документы. В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта. В отличие от акцептной формы, аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы «замораживанию» средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам.                                           

     Наиболее распространенной формой проведения безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями. Расчеты платежными поручениями ведутся в тех случаях, когда владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты товаров (услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то им считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя.     В условиях перехода к рыночной экономике для безналичных расчетов используются расчетные чеки. Расчетный чек — это составленное на специальном банковском бланке -письменное поручение владельца счета (чекодателя) выплатить определенную сумму денег получателю (чекодержателю) или перечислить ее на его счет. Обычно расчеты с использованием чеков производятся в следующей последовательности.  
     Заключается договор купли-продажи товаров, в котором отражается, что расчеты производятся чеком (или чеками). Для получения чековой книжки покупатель товаров представляет в банк заявление с такой просьбой. Затем покупатель депонирует на специальном счете в обслуживающем банке сумму, за счет которой в дальнейшем будут оплачиваться чеки. После этого поставщик отгружает товар, а покупатель выписывает ему чек на стоимость полученного товара. Поставщик предъявляет чек в обслуживающий его банк на инкассо для получения платежа. Банк поставщика предъявляет полученный чек для оплаты в банк покупателя, а банк покупателя оплачивает чек за счет депонированных ранее сумм.

      В повседневной практике расчетных и кредитно-денежных отношений все чаще встречается вексель. Вексель является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. С момента выдачи векселя обязательство по первоначальному договору (купли-продажи, подряда и т.п.) трансформируется в долг по вексельной сделке — обязательство заемного типа. В векселе могут быть указаны следующие сроки платежа: в момент предъявления векселя; спустя определенное время после предъявления векселя; спустя определенное время после составления векселя; в установленный день. Проценты могут начисляться только по векселям, которые подлежат оплате по предъявлении или через определенное время после предъявления. Если в векселе срок платежа определен конкретной датой, то по такому векселю проценты не начисляются. Держатель векселя, срок платежа, по которому назначен на определенный день или в определенный день от составления или предъявления, должен предъявить его к оплате в этот день (или в последующий рабочий день недели). Если в течение трех дней векселедержатель не предъявил вексель к платежу, то все затраты и риски при этом переходят от должника к векселедержателю. В случае частичного платежа должник может потребовать отметки о таком платеже на векселе и выдачи ему расписки в этом. Если должник оплатил вексель в срок, он освобождается от обязательства. Расчеты в порядке плановых платежей используются при устойчивых постоянных взаимоотношениях между организациями за товары, работы и услуги. Платежи в этих случаях производят оговоренными суммами в заранее установленные сроки. Обычно такие расчеты не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Не реже одного раза в месяц поставщик и покупатель проверяют, соответствуют ли платежи действительному объему поставок, и делают перерасчет.
     Чек - денежный документ установленной формы, который содержит письменный приказ владельца счета своему банку об оплате денежных средств держателю чека по предъявлению или в установленный законом срок. Чек - это строго формальный документ содержащий ряд необходимых законодательно определенных реквизитов. Срок обращения чеков ограничен. Если в границах одной страны то срок действия ограничивается восьми днями, в разных странах - 20 днями, и если в разных частях света, то срок обращения чека составляет 70 дней. Существуют такие разновидности чеков - предъявительский (бланковый), именной, ордерный, дорожный, банковский, коммерческий.
     Простые векселя - письменное необусловленное обязательство векселедателя (должника -импортера) заплатить определенную сумму в определенном месте держателю векселя или по его приказу.
     Банковская тратта - еще его называют переводный вексель, который содержат письменный приказ векселедателя, адресованный плательщику об оплате указанной в нем суммы третьим лицам держателям векселя.
     Почтовое платежное поручение - это письменное платежное поручение, которое посылается одним банком другому с определенных сумм. Эти поручения исполняются по установленным между банками корреспондентским счетам (лоро, ностро счета) в пределах остатков. Эти операции принято считать клиринговыми. Если в расчетах между банками используется банк посредник, то такие переводы принято называть внешними. Тарифы за осуществление переводов для клиентов могут фиксированными, например 20, 40, 50 долл. США или в процентах от суммы банковского перевода 0,2 ,0,3, 0,4% и т.д.
      Телеграфные (телексные) платежные  поручения - это особый вид банковских платежных переводов, которые отличаются тем, что платежные инструкции банку получателю присылаются телеграфом или по телексу используя при этом систему кодирования или ключевания, с которой знакомы оба банка.
     Денежные переводы по системе SWIFT - это самый современный вид банковских переводов позволяющих их осуществлять в автоматическом режиме. Различают два режима таких банковских переводов в обычном режиме 20 минут, и срочный 3 минуты. По срокам обработки этих переводов обычно банки имеют возможность делать их нормальные в течении трех дней, срочные - в течении дня. Определяющим для экспортера фактором в установлении срока получения денег является дата валютации, при котором деньги зачисляются на счет экспортера, на следующий день после даты валютации. Однако если необходимо, в некоторых банках есть возможность брать при наличии свифтового сообщения овердрафт в пределах заявленной суммы. Если сумма не зачисляется, то по номеру рефренса свифтового сообщения можно позвонить и узнать в банк отправителя или поискать в связи с возможной ошибкой в реквизитах получателя в своем банке, не висит ли ваша сумма на счетах для невыясненных сумм.
     В последнее время, с распространением электронной коммерции появились новые виды расчетов через Интернет -  это различные системы веб-мани, пей-кеш и др. И основная особенность в том, что расчет происходит буквально в одну секунду и транзакционные издержки по ним составляют меньше одного доллара США за платеж. Будущее финансово-банковской системы по-моему будет уходить от обращения наличных денег и трансформироваться в электронные безналичные расчеты и создание центров мгновенных расчетов.
      
 
 
 
 
 
 
 

    Организационно-экономическая  характеристика торгового  предприятия
Логотип компании 

     Краткая информация о компании 
   - торговый Дом "АББат" - крупная, успешно развивающаяся на российском рынке оптово-розничная компания, проводящая с 2005 года общероссийскую экспансию. 
     Направление деятельности: 
   - оптовая торговля с 1993 г.; 
   - розничная торговля с 2001 г. -
в 2001 году открылся первый розничный магазин под брендом «Твоя Копейка» и уже с 2002 года довольно быстро стал известным и узнаваемым в г. Саратове, а далее и в других регионах Поволжья. С 2006 года сеть стала позиционироваться под новой торговой маркой «Рубль Бум», с тех пор из небольшой розничной сети «Рубль Бум» превратилась в крупную региональную сеть с количеством филиалов около 370 работающих в формате «магазина у дома».
     Основная продукция, реализуемая компанией: 
   - бытовая химия, парфюмерия, косметика, средства гигиены, хозтовары, галантерея, товары для детей, игрушки, канцтовары, корм для животных, медиа-группа, продукты питания, медикаменты. 
    Оптовая торговля осуществляется на всей территории Саратовской области. 
     Розничная торговля представлена сетью экономных магазинов "РУБЛЬ БУМ", работающих по системе самообслуживания и осуществляется в 14 регионах России: Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Липецкая, Нижегородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Ульяновская области и республиках Чувашия, Мордовия, Марий Эл.

   Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов.
Расчет  влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов
 
Показатели 2009 2010   Отклонение Влияние на товарооборот  
         
Товарооборот, тыс. руб. 1875,70 2130,60 254,90 254,90  
Торговая  площадь, кв. м. 83,15 90,28 12,13 273,60  
Товарооборот  на 1 кв. м., тыс. руб. 22,56 23,60 1,04 91,32  
 
     Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост торговой площади и более рациональное ее использование.
Расчет  влияния:
А. изменение  торговой площади:
22,56 * 12,13 = 273,60 тыс. руб.
Б. изменение  эффективности использования торговых площадей:
1,04 * 90,28 = 91,32 тыс. руб.
В. общее  влияние:
273,60 + 91,32 = 364,92 тыс. руб. 
 

  
 
 
 
    Виды  современного контрольно-кассового оборудования, их функциональные возможности и использование в магазине «Рубль Бум»
     Современные контрольно-кассовые машины представляют собой сложные электронные устройства с множеством функций. Специалисты их классифицируют по двум критериям: области применения и конструкции.
     По области применения ККМ можно разделить на нижеследующие группы:
  - для торговых точек;
- для сферы услуг;
- для сферы торговли нефтепродуктами;
- для использования в отелях и ресторанах.
     По конструкции выделяют автономные, пассивные и активные системные ККМ и фискальные регистраторы.
При таком  процессе, как регистрация ККМ, учитываются дополнительные устройства ввода-вывода, которые позволяют расширить функциональные возможности машины. К ним относятся портативные аппараты, работающие без электропитания.
     Пассивные системные контрольно-кассовые машины имеют возможность работать в кассовой системе, но не могут управлять процессом ее работы. Эта система разработана только для использования ее в качестве автономной ККМ.
     Активные системные контрольно-кассовые машины, в отличие от пассивных ККМ, при работе в контрольно-кассовой системе могут полностью управлять ею. К этому виду кассовых машин следует также отнести POS-терминалы, так как они подвергаются такому виду проверки, как регистрация ккм. POS-терминал — это кассовая машина с ФП, которая имеет возможность работать как персональный компьютер, отражая, обрабатывая, вводя/выводя информацию.
     Фискальный регистратор — это машина с фискальной памятью, которая может работать только в контакте с кассовой системой, получая необходимую информацию через каналы связи. Всё это составляет один блок. В состав этой конструкции входит только устройство для печати с модулем управления и плата фискальной памяти.
      Сегодня для организации рабочего места кассира применяются все виды контрольно-кассовых машин: как POS-терминалы и POS-системы, так и фискальные регистраторы. Все эти типы ККМ предназначены для отслеживания продаж, но каждый из них имеет отличительные признаки, которые нельзя игнорировать при таком виде работы как регистрация ккм. Более того, сегодня ретейлеры все чаще сталкиваются с ситуацией, когда они говорят об одной разновидности кассового оборудования, имея в виду совершенно другой тип машин. Постоянно возникает путаница в терминологии, обозначающей виды контрольно-кассовых машин.
     К классу активных контрольно-кассовых аппаратов относится POS-терминал, он внесен в Государственный Реестр как специализированное кассовое оборудование.
      Его устройство состоит из таких частей как системный блок, табло для покупателя, денежный металлический ящик, дисплей кассира, специальная клавиатура. Кассовая программа и принтер чеков утверждается государственными органами. POS-терминал — это многофункциональное устройство для всестороннего контроля за процессом продаж. POS-система основана на спец. компьютере и фискальном регистраторе. В состав ее конфигурации входят такие элементы, как системный блок, кассовая программа, денежный ящик, дисплей кассира и покупателя, специализированная клавиатура и ФР. В магазинах «Рубль Бум» при расчетах с покупателями используется ККМ «Штрих ФР». Вбитие товара в чек происходит с помощью сканирования товара по штрих коду. После того как покупатель расплачивается за приобретенный товар, выбивается чек. Если покупателю нужен товарный чек, то он печатается на основании пробитого чека. (Приложение 1)
Оформление возвратов денежных средств покупателю.      Порядок оформления первичных документов при возврате денежных средств покупателю при применении ККМ будет зависеть от того, когда произошел возврат товара. Возврат денежных средств покупателю может быть осуществлен:
   - в день покупки (до закрытия  смены и снятия Z - отчета);
   - не в день покупки (после  того, как выручка, полученная  за день, занесена в журнал  кассира-операцинниста и кассовую книгу).
     Возврат денежных  средств покупателю  в день покупки.
     Возврат денежной суммы производится из кассы по чеку, выданному в данной кассе, и только при наличии на чеке подписи заведующего. На сумму возврата оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам по форме № КМ-3. Акт по форме № КМ-3 составляется в одном экземпляре членами комиссии. Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны хранится при текстовых документах за данное число). Суммы, выплаченные покупателю за товары, возвращенные в день покупки по представленным ими неиспользованным кассовым чекам, записываются в журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4) в графу 15, и на итоговую сумму уменьшается сумма выручки за этот день (Приложение 2).
     Возврат денежных средств покупателям не в день покупки.
     Порядок  оформления возврата денежных средств покупателям не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятия Z-отчета) определен Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров Центробанка РФ от 22.09.1993 № 40, и Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденным Письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5.
     В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона  № 2300-1 отсутствие у потребителя  кассового или товарного чека  либо иного документа, которые  удостоверяют факт или условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (расторжение договора купли-продажи и возврата денег).
    Возврат денег осуществляется только из главной кассы на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходный кассовый ордер по форме № КО-2, в котором также указываются фамилия, имя, отчество покупателя и данные его паспорта или его документа, удостоверяющего личность. Порядок составления и оформления РКО утвержден Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (Приложение 3).
     При возврате товаров не в  день покупки заведующий магазином  должен произвести следующие  действия:
    Принять заявление о возврате товара с указанием паспортных данных, наименование товара, суммы, причин возврата. Получить от покупателя чек, подтверждающий факт покупки и прикрепить его к зазявлению. Заявление пишется на имя генерального директора.
    Составить акт оприходывания, указать в основании возврат товара от покупателя, распечатать, поставить подписи с расшифровкой.
    Выписать РКО по образцу РКО-1 на сумму возврата. В кассовом дне в графе «инкассация» указать сумму возврата товара и сумму инкассации.
    Выписать РКО по образцу РКО-2, в котором указать Ф.И.О покупателя, в основании указать «возврат товара», в приложении указать «заявление». В графе получил, покупатель лично указывает сумму прописью, ставит дату, подпись и указывает свои паспортные данные. В данном РКО структурное подразделение указывать не надо.
    Выдать деньги покупателю.
    Документы, указанные в п. 1-4 обязательно передать в бухгалтерию.
    Акт на возврат (форма КМ-3) не составлять.
   При закрытии дня на главной кассе  делается архив и реестр. После  того как загрузился архив, на всех кассах снимается отчет с гашением (Z-отчет). После снятия отчета с гашением на главной кассе заполняется РКО, и делается закрытие дня. Информация с Z-отчетов отражается в журнале кассира- операциониста и заполняется сводник. (Приложение 4).
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Правовое  обеспечение применения контрольно-кассового  оборудования и государственный контроль за его соблюдением
     Основным нормативно - правовым документом, регулирующим прим нение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, является Закон РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Другим основополагающим документом является Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 г. N 904).
        Регистрация ККМ
     Порядок регистрации   ККМ   в   налоговых   инспекциях  утвержден
Госналогслужбой России (ГНС РФ) приказом от 22.06.95 г.  N  ВГ-3-14/36
"Об   утверждении  порядка  регистрации   контрольно-кассовых  машин в
налоговых органах".
     Регистрация ККМ  производится  в  налоговой  инспекции   по  месту
нахождения  предприятия - владельца кассового  аппарата,  независимо  от
адреса  места установки ККМ.
          Проверив представленные документы  и убедившись в правильности  их
оформления,  работник  налоговой  инспекции  назначает день регистрации
ККМ,  но не позднее 5 дней с момента получения  правильно  оформленного
акета документов.  При этом, процедура регистрации ККМ осуществляется
в установленном  порядке.  В ряде регионов налоговые  органы регистрацию
ККМ  осуществляют  с  выездом  инспектора на место установки аппарата.
Выезд инспектора на место обусловлен несколькими  причинами: необходимостью сверки заводского номера, марки кассового аппарата с данными,  изложенными в  заявлении  на  регистрацию,  необходимостью введения   пароля  налогового  инспектора,  возможности  использования кассового аппарата по адресу места установки.
     Выезды на место установки  позволяют контролировать одновременно  с
регистрацией  новых  ККМ организацию использования   старых,   ранее
зарегистрированных.
     Ряд регионов  используют   другую   методику   регистрации   ККМ.  Ее регистрацию,  осуществляют непосредственно в ГНИ.  Для этого в госналогинспекциях оборудованы специальные места. В назначенный день предприятие - владелец  ККМ,  согласовав  присутствие специалиста  ЦТО для участия в регистрации аппарата,  доставляет его в госналогинспекцию,  где специалист ЦТО вместе с налоговым  инспектором осуществляет фискализацию ККМ.
     В момент     регистрации,     как      правило,      присутствует
кассир-операционист,  обученный  навыкам работы на ККМ данной модели и
изучивший "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных расчетов с населением",  утвержденные Минфином России 30.08.93 N 104.
     Налоговый инспектор, кассир-операционист и специалист ЦТО снимают
показания суммирующих денежных счетчиков  кассового аппарата,  пробивая
итоговый   чек.   Специалист  ЦТО  программирует  режим  ввода  пароля
налогового  инспектора, инспектор вводит цифровой пароль.
     В ходе подготовки к регистрации  специалистом ЦТО и владельцем  ККМ
выполняются следующие операции:
    проверяется правильность  заполнения  всех  разделов технического паспорта   кассового   аппарата    -    дата    выпуска,    фирма    и страна-производитель,      дата      упаковки,     наличие     печатей завода-изготовителя или продавца ККМ;
     владелец ККМ  заполняет   в  паспорте  талон-заявку  на  ввод ККМ в
эксплуатацию;
     специалист ЦТО проверяет исправность  ККМ,  программирует операцию
печати  на чеке названия предприятия-владельца  ККМ,  полного заводского
номера   ККМ,  идентификационного  номера  предприятия-владельца  ККМ,
опечатывает  своим  пломбиром,  проверяет  соответствие   программного
продукта  (для  активных  ККМ)  и заполняет в паспорте раздел "Ввод в
эксплуатацию",  заверяет  его  своей  подписью  с   указанием   номера
удостоверения и скрепляет оттиском пломбира.  Если ККМ имеет показания
суммирующих  денежных  счетчиков,  то  об  этом  делается   запись   в
техническом  паспорте ККМ и в Журнале кассира-операциониста.
После заполнения раздела "Ввод в эксплуатацию" специалист ЦТО забирает
отрывной  талон-заявку из паспорта;
     специалист ЦТО  вносит  запись  в  паспорт  ККМ  об  установлении средств  визуального контроля (голограмм-СВК) и проверяет соответствие программного продукта,  индивидуальные  NN  голограмм  и  их  название вносятся в техпаспорт ККМ.
     В настоящий  момент   все   кассовые   аппараты,   включенные   в
Государственный  реестр  ККМ,  обеспечивают  печать  чеков с заводским
номером ККМ,  названием предприятия и  его  идентификационным  номером. Эти   операции  программируются  специалистом  ЦТО  при  вводе  ККМ  в эксплуатацию.  На чеке должно быть название предприятия - юридического лица,   указанного   в   свидетельстве   регистрационной   палаты  или
физического лица,  осуществляющего свою деятельность  без  образования
юридического  лица.
     После того,  как вся работа  по фискализации завершена,  налоговый
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.