На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЭПИ МИСиС
ЗМГ-08 
 
 

Курсовая  работа
по  предмету: «экономика фирмы»
на  тему
«БИЗНЕС-ПЛАН АГЕНСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «ПРОСВЕТ». 
 
 
 

Выполнил: студент 2 курса орлов а.в. 
 
 
 
 
 

электросталь, 2009. 

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.
    В современных условиях такая позиция  не может являться достаточной для  получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия  нарождающегося рынка диктуют необходимость  использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
    Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности.
    Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще. Даже на уровне страны функцию  планирования не заменяет полностью невидимая регулирующая рука рынка. И западные и восточные государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны. На уровне предприятия необходимо осуществлять не только стратегическое, но и оперативное планирование.
    В рыночных условиях предприятия должны широко использовать преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому любой предприниматель обязан иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство; привлекать инвесторов, кредиторов и партнеров; максимально использовать конкурентные преимущества и предотвращать возможные ошибки; отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности; смягчить влияние слабых и усилить влияние сильных сторон деятельности предприятия; своевременно принять меры против различных видов риска; оценить результаты деятельности предприятия.
    План  является руководством к действию, содержащим сведения о величинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
    План  необходим не только крупным и  средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осуществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.
    К сожалению, национальная специфика  инвестиционного климата усложняет процедуры разработки планов и учета в них труднопредсказуемых факторов: высокие уровни инфляции, плавающие банковские и налоговые ставки, нестабильные курсы валют, проблемы оплаты поставок из-за неплатежей, недостаточность, а иногда и полное отсутствие информационных и статистических данных.
    Но, несмотря на это начинать любое дело без плана – слишком рискованно. Рынок и план в общем едины, они не исключают друг друга, а умело дополняют, в результате чего выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие предприниматель. Поэтому каждый предприниматель должен познать основы планирования бизнеса в новых условиях хозяйствования.
 

Глава 1. Теоретические и  методические основы бизнес-планирования

     1.1 Роль бизнес-плана  в стратегическом  управлении предприятием

 
     Наиболее  совершенной формой планирования в  условиях рынка является бизнес-планирование. Бизнес-план – это целевой программный  документ, представляющий собой систему  расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее. Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности.
     Грамотно  разработанный бизнес-план, позволяет  эффективно развивать предпринимательскую  деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности  управления предприятием и прогнозирования деятельности.
     Необходимо  выделить два принципиальных отличия  бизнес-плана от плана в плановой экономике1.
     Во-первых, в плановой экономике понятие  плана было сужено: фактически это был закон, который определял количественные параметры выпуска продукции и ресурсы, которые требуются для обеспечения этого выпуска. Если «старый» план предприятия вложить в бизнес-план, то это будет один из его разделов, причем, по объему расчетов и другой информации он составит лишь малую часть.
     Второе  отличие рыночного бизнес-плана – в информационной базе. Поскольку целью Госплана было директивное планирование, включая планирование спроса, информационный поток для него сознательно сужался. У бизнес-плана прямо противоположная задача: спрос не планируется, а изучается, следовательно, необходим максимум маркетинговой информации. Поэтому и говорят, что бизнес-план – это план маркетинга, а не производства, блок маркетинга обычно занимает в нем одно из ведущих мест.
     Таким образом, по сравнению с директивным  планированием бизнес-планирование означает планирование не только производства, но всех сторон деятельности компании.
     Бизнес-план помогает решить следующие проблемы2:
      определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
      сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
      выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
      выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
      определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
      оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
      предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
     Обобщение опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяют выделить следующие области их применения:
      подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;
      обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;
      разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;
      выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
      составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;
      привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
     Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:
      самой фирмой (предпринимателем);
      персоналом фирмы (командой предпринимателя), который будет в дальнейшем реализовывать проект;
      сторонней специализированной компанией за определенную плату.
     Неоценимую  методическую помощь могут оказать  профессионально составленные примерные  бизнес-планы как типовые образцы, которые могут служить им известным примером для подробного обоснования своего собственного плана. Конечно, в каждом конкретном случае любой план имеет свою специфику как в предмете деятельности и порядке его осуществления, так и в качественном и особенно количественном отношении - ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях.
     Практика  использования типовых проектов, которые учитывают специфику  различных сфер и отраслей бизнеса, довольно широко распространена не только среди начинающих предпринимателей, но и в профессиональной среде разработчиков бизнес-планов. Однако в опубликованных в России книгах и брошюрах, а также на Интернет-сайтах излагаются в основном различные общие методические приемы составления бизнес-планов, раскрывается их роль и значение в достижении поставленных целей и мало приводится систематически обоснованных образцов проектных решений
     Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что  бизнес-плане как инструмент стратегического  управления планирования выполняет  следующие функции:
    обоснование стратегии (общей концепции) и тактики развития предприятия;
    планирование, позволяющее оценивать и контролировать процесс развития деятельности предприятия;
    привлечение денежных средств со стороны (ссуды, кредиты);
    привлечение инвесторов и расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный проект.

     1.2 Виды бизнес-планов  и методические  основы бизнес-планирования

 
     При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования: необходимость; непрерывность; эластичность и гибкость; системность; точность и детализация; экономичность; оптимальность; связь уровней управления; участие.
     Формирование  бизнес-плана предполагает прохождение  нескольких этапов:
      определение миссии предприятия;
      формирование цели и задач проекта;
      установление общей структуры бизнес-плана;
      сбор необходимой информации;
      составление бизнес-плана (процесс планирования).
     Бизнес-план должен давать убедительные ответы на основные вопросы и содержать  следующие элементы:
    Что производить (товары и услуги)?
    Сколько производить (оптимальный объем производства)?
    Как производить (техника, технология, организация, ресурсы)?
    Для кого производить (потребители)?
    Какая доходность проекта (прибыльность, окупаемость затрат)?
     Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений3.
     1. Управление текущей деятельностью  и развитием предприятия.
     2. Управление изменениями.
     3. Принятие разовых решений по  отдельным аспектам управления.
     Таким образом, можно выделить три типа бизнес-планов, которые важны в формальном процессе планирования, как функции управления бизнесом:
      управленческие бизнес-планы – применяются для управления текущей деятельностью и развитием предприятия;
      бизнес-планы проектов – направлены на планирование и управление проектами, реализуемых в рамках данного предприятия;
      разовые бизнес-планы – направлены на принятие отдельных крупных решений, связанных с управлением бизнесом.
     С точки зрения методических особенностей составления бизнес-планов проектов достаточно выделить понятие инвестиционные проекты. К инвестиционным проектам обычно относят проекты в которых главной целью является вложение средств в различные сферы деятельности с целью получения прибыли. В этой группе проектов выделяют "инновационные проекты", обеспечивающие эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) приводящей к инновации.
     Для выделения методических особенностей составления бизнес-планов различных  инвестиционных проектов целесообразно  разделить последние на две большие  группы.
      Первую группу составляют бизнес-планы крупных инвестиционных проектов, ориентированных на поиск внешних источников финансирования как на российском рынке капитала так и на зарубежном. Методика и структура такого типа бизнес-плана наиболее формализована и основана на общепризнанных методических положениях.
      Вторую группу - бизнес-планы локальных инвестиционных проектов, ориентированных на решение конкретной задачи в составе общего управленческого плана предприятия. Основная задача таких бизнес-планов - изложить конкретный план реализации проекта и дать экономическую оценку эффективности инвестирования в данный проект.
     Бизнес-план представляет собой план реализации той или иной идеи, план мероприятий  по осуществлению проекта, направленного  на достижение вполне определенной и четко поставленной задачи. В зависимости от масштаба проекта и вида предполагаемой деятельности, структура и детализация отдельных разделов может меняться. Но всегда бизнес-план проекта начинается с исследования рынка и заканчивается оценкой эффективности и риска инвестиций.
     Исходя  из целевой функции бизнес-плана, формируется его концепция, соответствующая  определенному типу бизнес-плана. Таким  образом, в настоящее время можно  использовать следующую типологию  бизнес-планов:
      бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта;
      бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования;
      бизнес-план структурного подразделения (с целью обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли);
      бизнес-план как заявка на кредит (для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора);
      бизнес-план как заявка на грант (для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов);
      бизнес-план развития региона – обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями;
      бизнес-план финансового оздоровления.
     В связи с тем, что многие предприятия разрабатывают бизнес-планы самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных фирм, следует отметить наиболее типичные ошибки при разработке бизнес-планов4:
    Переоценка возможностей реализации продукции. Непродуманная маркетинговая стратегия, чересчур оптимистичные прогнозы продаж вызывают вопросы у кредитного эксперта.
    Завышение конечной цены реализации товара, что приводит формально хорошим финансово-экономическим показателям кредитного проекта. При этом возможны два варианта объяснения причины такого завышения. С одной стороны, возможно, что это результат самообмана, когда клиент либо воспользовался неверной информацией по рынку, на котором он до этого не работал, либо использует в качестве ориентира цену разовой партии товара, которую ему удалось продать. Гораздо худшим является вариант, при котором предприниматель сознательно искажает ценовые параметры, в надежде во что бы то ни стало получить кредит, рассчитывая на нецелевое использование кредита.
    Занижение издержек, связанных с реализацией представленного проекта. Обычно это распространяется на все виды затрат, от цен на сырье до затрат на транспортировку и заработную плату. Особое внимание эксперт обращает на наличие "эксклюзивных" отношений с поставщиками, что может объясняться сговором. Прочие статьи затрат кредитный эксперт проверяет на соответствие существующим нормам, тарифам, коэффициентам и т.д. К числу наиболее занижаемых, а порой просто игнорируемых издержек, относится налогообложение.

     1.3 Структура бизнес-плана  и краткое описание его разделов

 
     Одним из главных вопросов при подготовке бизнес-плана, с точки зрения полноты  охвата проблем и последовательности их решения, является вопрос о структуре  бизнес-плана и внутренней структуре  его разделов.
     Специалисты рекомендуют обратить внимание на два момента5.
     Первый  – это то, что существует, якобы, одна «правильная» структура бизнес-плана. Это утверждение верно только в том смысле, что, когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора.
     Второй  – что структура бизнес-плана и последовательность его разработки - одно и то же. Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема. Это заблуждение поддерживается существованием программных продуктов, которые своей жесткой структурой задают единственную последовательность работы. Здравый же смысл подсказывает, что это не так. Например, в хорошо работающих системах с развитой инфраструктурой вопросы организации логистики производства, организации поставок, в определенном смысле, второстепенны – считается, что их легко решить. С другой стороны, ведущую позицию занимает там управленческая команда, и существует глубинная причина этого: они вкладывают деньги не в технологии, а в людей. Поэтому на первом месте у них человеческие ресурсы и финансы. В России все понимают, что люди - это важный фактор производства, но, все-таки, приоритет пока отдается другим факторам: инфраструктуре, активам, собственности. Считается, что люди под это найдутся.
     Не  существует какой-то универсальной последовательности составления бизнес-плана. Не важно, с чего начать, все равно придется пройти все необходимые разделы, и сделать это не один раз. Таким образом, в разных компаниях последовательность составления бизнес-плана не совпадает. Но все это не значит, что в структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики.
     Типовая структура бизнес-плана включает в себя следующее6:
     1. Титульный лист.
     2. Содержание (оглавление).
     3. Резюме – это самые яркие,  убедительные 2-3 страницы предлагаемого  проекта. Резюме отражает весь бизнес-план в обзорном, быстро читаемом виде, раскрывая в сжатой форме основную сущность и цели предприятия. Это дает возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта. Именно по содержанию резюме потенциальные инвесторы, партнеры судят о целесообразности прочтения бизнес-плана до конца и вообще состоятельности предлагаемого проекта.
     Резюме  должно содержать следующие данные: идеи, цели, суть проекта; особенности  предлагаемых товаров (услуг, работ) и  их конкурентные преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегия и тактика достижения поставленных целей; квалификация персонала и особенности ведущих менеджеров.
     Резюме  целесообразно завершить информацией  о прогнозе спроса, объемах продаж, потребности в финансировании, финансовых результатах, которые ожидаются в результате реализации проекта.
     4. Описание предприятия и отрасли.
     Целевой функцией данного раздела является анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, а также изложение сведений на основе информации, взятой из учредительных документов предприятия, свидетельства о государственной регистрации и др. На этом этапе разработки бизнес-плана очень важно четко сформулировать цель предприятия.
     Важным  фактором в принятии окончательного решения потенциальными инвесторами о привлекательности, конкурентоспособности предлагаемого проекта является наличие на предприятии гармоничного управленческого коллектива, способного успешно решать четыре основных элемента управления: планирование; организация; контроль; руководство.
     5. Характеристика объекта бизнеса.
     Основной  целью данного раздела бизнес-плана  является подробная и обстоятельная  характеристика сути предлагаемого  проекта в части описания будущей  продукции (услуги), ее потребительских свойств, конкурентоспособности на рынке; раскрытие ее преимуществ в сравнении с аналогами, четкого определения уникальных и отличительных качеств.
     При описании условий производства товара следует показать, какие изменения  должны произойти на предприятии при освоении производства данного товара:
    как меняется технология и потребуется ли новое оборудование (приспособление);
    как меняются требования к квалификации работников, политика предприятия в области формирования кадрового потенциала;
    меняются ли используемые материалы и их поставщики.
     Не  менее важным требованием данного  раздела является предоставление наглядного изображения товара (продукции, изделия). В приложении к бизнес-плану можно  привести фотографию, рисунок или  чертеж, а также копии официальных документов, сертификатов, рецептов, патентов, заключений экспертов и т.п., подтверждающие качество и новизну предлагаемого товара.
     6. Исследование и анализ рынка.
     Самая лучшая продукция, самая передовая  технология оказываются бесполезными, если на них нет покупателей, нет спроса на рынке. Поэтому анализ состояния рынка, разработка маркетинговой стратегии является одной из ключевых задач бизнес-плана и содержанием последующих разделов.
     Исследование  и анализ рынка сбыта продукции (услуг) проводится поэтапно:
     1) Оценка будущего рынка сбыта  продукции, потенциальных потребителей  и их предпочтении – один  из важнейших этапов подготовки  бизнес-плана. это наиболее трудоемкий этап в силу существующей на сегодняшний день ограниченности официальных источников информации, статистических материалов о состоянии соответствующих рынков потребительских товаров.
     Цель  данного раздела – убедить  потенциальных инвесторов и кредиторов в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, в существовании рынка  сбыта данного товара. Аналитический характер данного раздела бизнес-плана предусматривает изучение рынка сбыта продукции (и/или услуг) через проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка и систематизацию полученных рыночных оценок. В конечном итоге все это оказывает прямое воздействие на прогнозируемый объем производства, маркетинговую стратегию предприятия и позволяет определить размеры требуемых инвестиций.
    Анализ конкурентов. Основной задачей данного этапа разработки бизнес-плана является анализ крупнейших производителей аналогичной продукции (услуги) с целью выработки тактики конкурентной борьбы.
     7. План маркетинговых действий  на рынке.
     План  маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет  достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке. Основными элементами плана маркетинга являются: каналы распределения товара; ценовая стратегия; реклама; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания; формирование общественного мнения («паблик рилейшнз»).
     8. План производства.
     Данный  раздел бизнес-плана в зависимости  от объекта исследования, вида бизнеса  может быть интерпретирован как  торговый план, план оказания услуг, план перевозок и т.д. Главная задача этого раздела плана – показать производственно-технические возможности предприятия по выпуску продукции (работ, услуг), на которые нацелен бизнес-план, возможности произвести их надлежащего уровня качества, в нужные сроки и необходимом количестве.
     Производственный  план является ключевым разделом бизнес-плана. При его разработке необходимо собрать информацию по следующим вопросам:
     1. где будет производиться продукция:
    если на создаваемом предприятии – необходимо обосновать выбор месторасположения производства с точки зрения близости к заказчикам, поставщикам, смежникам, доступности рабочей силы, транспортной инфраструктуры и т.д.;
    если на действующем предприятии – необходимо описать имеющиеся условия работы: производственные площади, оборудование, инструмент, оснастка; отметить, достаточна ли имеющаяся производственная база для реализации проекта, и каковы перспективы ее расширения, реконструкции и на каких условиях: аренда, лизинг. Это в свою очередь позволяет определить величину финансовых средств, требуемых для осуществления проекта;
     2. какие для этого потребуются производственные мощности. Рассчитанный объем продаж диктует необходимый размер производственной мощности предприятия. Если существующих мощностей по производству продукции недостаточно, то в этом разделе рассчитываются мероприятия по вводу новых мощностей или расширению действующих;
     3. Где, у кого и на каких  условиях (уровень цен) будут закупаться  сырье, материалы и комплектующие,  издержки, топливо, энергия, тара, запасные части, т.е. необходимо  собрать исчерпывающую информацию для обеспечения проекта;
     4. Какова репутация поставщиков,  и есть ли опыт работы с  ними?
     5. Возможно ли лимитирование объемов  производства со стороны имеющихся  производственных мощностей или  поставляемых материально-технических  ресурсов?
     6. Какова возможность переналадки  оборудования с изменением ассортимента?
     7. Какова система контроля качества?
     8. каковы системы утилизации отходов, очистки выбросов и затраты на охрану окружающей среды?
     9. организационный план.
     Данный  раздел бизнес-плана в первую очередь разрабатывается для вновь организуемых либо реорганизуемых предприятий, т. к. именно в нём закладываются основные правовые аспекты функционирования предприятия и система его организации. Эта часть плана для нового предприятия предполагает:
    выбор организационно-правовой формы;
    разработку организационной структуры управления;
    разработку производственной структуры предприятия;
    организация работы персонала с учётом квалификационных требований к специалистам;
    формирование штатного расписания;
    определение форм, систем, уровня оплаты труда работников предприятия.
     10. Оценка рисков и страхование.
     Риски – обязательные атрибуты деятельности предприятия в рыночной экономике. Назначение анализа риска в бизнес-плане  сводится к обоснованию целесообразности и возможной безопасности вложения средств потенциальных инвесторов и, главное, разработке мер по защите от возможных потерь. Содержанием раздела является описание организационных мер по профилактике рисков и разработка программы страхования от рисков.
     11. Финансовый план.
     Данный  раздел бизнес-плана концентрирует  в себе результаты всех предыдущих разделов, подводит основные возможные  финансовые итоги разрабатываемого проекта. Для этого производятся следующие финансовые расчёты:
    прогноз объёмов реализации;
    план доходов и расходов;
    баланс денежных доходов и поступлений;
    сводный баланс активов и пассивов предприятия (балансовый план). (В КР его можно привести в качестве приложения);
    график достижения безубыточности.
     Финансовый  план поможет вам и каждому  потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Составление финансовых прогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставит фирму детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществить. В ходе этого процесса ясно выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение. Информация, которая будет нужна, чтобы объединить финансовые прогнозы, в большей своей части уже собрана в предыдущих разделах, когда составлялись планы продаж, текущей деятельности и трудовых ресурсов.
     Поскольку многообразие информации может привести к ее недостоверности необходимо разработать три варианта прогнозов: пессимистический, наиболее реальный и оптимистический. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому покажут степень риска, с которым фирма, возможно, встретится.
     12. Стратегия финансирования.
     Данный  раздел бизнес-плана является завершающим. Он позволяет разработать схему-прогноз получения средств, необходимых для реализации проекта, и определить возможный срок окупаемости вложений, предполагаемую рентабельность производства.
     На  основании ранее рассчитанной общей  потребности в средствах для  реализации проекта определяются источники финансирования. В зависимости от каналов поступления средств их источниками могут быть: внутренние (собственные) или внешние (дополнительное привлечение средств собственников – вкладчиков или акционеров; долевое или заёмное финансирование; лизинговое финансирование). Каждая из возможных схем финансирования бизнес – проекта должна быть просчитана и оценена по последствиям её использования на данном предприятии.
     Существуют  общие требования ко всем бизнес-планам7.
    План должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности бизнеса. Не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
    Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.
    План должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Не многие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
    Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
    Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа "продажи удвоятся в следующем году" или "будет введена продуктовая линия" следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными. Бизнес-план основывается на правдивом анализе и реальных допущениях. Предположения и прогнозы должны быть тщательно изучены с использованием различных источников, а также данных экономических исследований, а также заключений компетентных работников фирмы. Немногие инвесторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам положение компании на рынке, и характеризует возможность достижения поставленных целей.
    План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.
    Бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.
 

Глава 2. Разработка бизнес-плана ООО «Просвет».

     2.1 Описание (резюме) проекта

 
     
    Организационно-правовая форма создаваемой фирмы: Общество с ограниченной ответственностью.
    Учредители: частное лицо (директор).
    Год создания: 2008.
    Суть и цель проекта: открытие в Ногинске агентства недвижимости, которое будет специализироваться на оказании услуг по купле-продаже и аренде жилой и нежилой недвижимости в Ногинск, Москве и Московской области.
    Сферу деятельности компании в первоначальный период планируется ограничить привлечением покупателей для приобретения жилой недвижимости (домов бизнес-класса и элитного жилья).
    Для достижения поставленных целей требуется  решить следующие задачи:
      оборудование рабочих мест;
      проведение активной рекламной кампании при запуске проекта.
 
    Стоимость проекта: 3 799 890 руб.
Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет собственных средств;
    Срок окупаемости: 10 месяцев.
    Доходность проекта: IRR=11%.

     2.2 Описание предлагаемых услуг

 
     Для разработки спектра услуг, которые  будут предлагаться агентством недвижимости, проведем анализ рынка с точки зрения перспективности видов услуг, предлагаемых риелторским рынком.
     Проведем  анализ рынка с точки зрения перспективности  освоения его различных сегментов8, выделив следующие направления деятельности компании:
    продажа и покупка новостроек в Москве и Подмосковье;
    продажа, покупка и обмен готовых квартир в Москве и Подмосковье;
    аренда объектов жилой недвижимости;
    продажа и покупка объектов загородной недвижимости;
    продажа, покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости;
    экспертная и лицензионная оценка объектов недвижимости;
    юридическая экспертиза, оформление правоустанавливающих документов;
    согласование перепланировок жилых и нежилых помещений.
     Млжно сделать следующие выводы:
    наибольший оборот приходится на первичный рынок недвижимости, который на сегодняшний день развивается темпами, значительно превышающими темпы роста вторичного рынка. Поэтому именно это направление является основным источником прибыли для компаний, которое нужно максимально развивать;
    вторым по успешности является направление, связанное со вторичным рынком. Направление требует также дальнейшего развития, но в более отдаленной перспективе, чем первичный рынок (так как рано или поздно эксперты рынка ожидают насыщения рынка первичной недвижимости, а также уже сейчас существует дефицит свободных пятен под застройку в Москве). Таким образом, создаваемой компании рекомендуется начинать подробнее прорабатывать рынок первичной недвижимости Подмосковья, куда в перспективе будет расширяться рынок, а также сконцентрироваться на вторичном рынке Москвы. При этом можно наибольшее внимание уделять рынку элитной недвижимости и повышенной комфортности, которые пользуются неизменным спросом на рынке вторичной недвижимости по причине ограниченности предложения;
    рынок аренды жилой недвижимости развивается довольно медленно, хотя и емкий. При этом можно отметить такое направление как сдача в аренду нового жилья (при покупке арендодателями жилой недвижимости с инвестиционными целями), а также рынок аренды элитной недвижимости. Данное направление создаваемой компании следует в последствии развивать;
    направление «загородная недвижимость» необходимо развивать, т.к. этот сегмент рынка на сегодняшний день развивается довольно интенсивно и спрос на нем будет еще долго неудовлетворен;
    сферу коммерческой недвижимости нужно обязательно включить в спектр направлений, с которыми будет работать создаваемое агентство, и развивать впоследствии в полном объеме, т.к. рынок коммерческой недвижимости показывает высокие темпы роста, несмотря на прогнозируемое в ближайшее время насыщение рынка (например, офисного). В то же время, потребность в коммерческой недвижимости будет актуальна всегда, поэтому данное направление нуждается в полноценном развитии;
    услуги (все три направления) приносят незначительный объем прибыли игрокам рынка, однако, не включать их в перечень предлагаемых услуг нецелесообразно, т.к. они являются дополняющими к основным видам предлагаемых услуг.
     Таким образом, создаваемое агентство  недвижимости будет предлагать своим  клиентам следующие услуги на рынке  недвижимости:
    продажа и покупка новостроек в Москве и Подмосковье;
    продажа, покупка и обмен квартир в Москве и Подмосковье;
    аренда объектов жилой недвижимости;
    продажа и покупка объектов загородной недвижимости;
    продажа, покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости;
    экспертная и лицензионная оценка объектов недвижимости;
    юридическая экспертиза, оформление правоустанавливающих документов;
    согласование перепланировок жилых и нежилых помещений.
     В дальнейшем можно выделить основные направления товарной политики агентства:
    расширение количества предоставляемых услуг своим клиентам;
    расширение количества предложений в рамках каждой услуги (расширение базы предложений по сегментами недвижимости, районам и др.).
     Иными словами, компания должна реализовывать  стратегию расширения и углубления ассортимента9.

     2.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке

 
     Чтобы определить положение создаваемого агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (таблица 1). 
 
 
 

     Таблица 1 SWOT–анализ создаваемого агентства недвижимости
  Возможности
    Рост доходов населения.
    Развитие рынка ипотечного кредитования
    Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости
    Смещение спроса в Подмосковье
    Комплексное освоение территорий
Угрозы
    Рост конкуренции на рынке.
    Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов
    Повышение требований клиентов к оказываемым услугам
    Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости
    Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости
    Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)
    Рост цен на недвижимость
    Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов
    Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости
Сильные стороны
    Выгодное местоположение офиса
    Специализация на жилищном и коммерческом направлениях
    Широкий спектр предлагаемых услуг
    Квалифицированный персонал.
    Индивидуальный подход к клиентам
    Высокое качество оказываемых услуг
    Юридическая проверка объектов
    Выделение средств на проведение рекламной кампании
Расширение  ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная  кампания, создание сайта, повышение  числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями Формирование  лояльности клиентов. Формирование осведомленности  об агентстве путем проведения рекламной  кампании. Использование преимуществ  размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений
Слабые  стороны
    Нет сайта
    Нет филиалов агентства в Москве (один офис).
    Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости
    Отсутствие опыта работы на рынке
    Отсутствие постоянной группы клиентов
Расширение  ассортимента. Эффективное продвижение  агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе еще одного офиса в Москве. Диверсификация  деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса
 
     Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у создаваемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у ее конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, создаваемое агентство недвижимости сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день создаваемая компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.
     Таким образом, в условиях конкуренции  ключевыми факторами успеха для  создаваемого агентства должны стать:
    высокое качество обслуживания;
    эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности об агентстве и его услугах;
    расширение спектра услуг;
    широкий выбор предложений;
    партнерские программы совместно с застройщиками, банками и страховыми компаниями.
 
 
 
      2.4 План маркетинга 

     Сформулируем цели создаваемого агентства недвижимости.
     Цели  – это конкретное состояние отдельных  характеристик риелторской компании, достижение которых является для  нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений в компании, на целях базируется система мотивирования, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных сотрудников (аудиторов и менеджеров по продажам) и аудиторской компании в целом10.
     В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные.
     Для создаваемого агентства недвижимости краткосрочными целями являются:
    выход на риелторский рынок Подмосковья и Москвы;
    создание положительного имиджа компании;
    получение прибыли.
     В качестве долгосрочных целей создаваемого агентства недвижимости можно рассматривать:
    предоставление широкого спектра услуг на рынке;
    занятие крепкого положения на рынке Москвы и Подмосковья;
    расширение географии покрытия рынка (дополнительные офисы в Москве).
     Разделение  целей на долгосрочные и краткосрочные  имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются  по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять).
     Наиболее  распространенными направлениями, по которым в агентствах недвижимости устанавливаются цели, являются следующие.
      В сфере доходов:
    прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, рентабельности и т.п.;
    положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
    производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции (в данном случае под издержками понимаются временные и трудозатраты риелторов);
    финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
    мощности организации, выражаемые в показателях, касающихся количества единиц техники, а также трудового потенциала риелторов и т.п.;
    разработка новых услуг, величина затрат и сроки введения в действие новых услуг, сроки и объемы оказываемых услуг, сроки выведения новой услуги на рынок, качество услуг и т.п.
      В сфере работы с клиентами:
    работа с клиентами, выражаемая в таких показателях, как скорость исполнения заказа (поиск покупателя или продавца, арендатора или арендодателя), удовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством, число жалоб со стороны клиентов и т.п.
      В сфере работы с сотрудниками:
    изменения в агентстве и управлении персоналом;
    человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
      В сфере социальной ответственности:
    оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.
     Специфика иерархического построения целей в агентстве недвижимости обусловлена тем, что:
    цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;
    цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
     Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им и  определяют деятельность организации  в ближайшей перспективе. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. 

     Цели  по элементам комплекса маркетинга:
    Product – предложение клиентам риелторских услуг; предложение в перспективе комплексного решения (полная подготовка сделки); расширение ассортимента предлагаемых услуг.
    Price – ценообразование на услуги в зависимости от себестоимости, конкурентного положения агентства, сложности оказываемой услуги и имиджа компании (высокая цена за услуги компании, имеющей имидж надежного игрока рынка риелторских услуг).
    Place – реализация риелторских услуг на рынке Москвы и Подмосковья; постепенно расширение рынка продаж в Москве и Московской области (дополнительные офисы).
    Promotion – продвижение риелторских услуг на рынке Москвы и Подмосковья с помощью рекламы и Интернета.
    Process – разработка процесса оказания риелторской услуги (на основе правил (стандартов) риелторской деятельности и особенностей компании) и процесса продажи аудиторской услуги.
    People – подбор высококвалифицированного персонала, постоянное повышение квалификации.
    Physical evidence – поиск и аренда офисных помещений в бизнес-центре не ниже В класса (удобное месторасположение и наличие парковки) для формирования имиджа успешной компании.
     Необходимо  отметить, что функции по контролю качества предоставляемых услуг возлагаются на директора фирмы.
     Необходимо  отметить, что к корпоративным  клиентам дожжен проявляться особый подход, который может быть назван комплексным. Иными словами, агентство  должно при необходимости брать на себя консалтинговую функции.
     Для удобства клиентов рекомендуется организация  онлайн-консультаций на сайте, которые  позволяют клиентам получить информацию, касающуюся интересующих их вопросов.
     Анализ  условий конкурентов позволил выявить  примерно одинаковые условия работы с клиентами, что позволяет говорить о конкуренции на рынке не только на основе бренда агентства, но и на основе цены, что характерно для рынка, переходящего в стадию зрелости. Риелторские компании предлагают комиссию в среднем в размере 1,5-2%. Крупнее компании могут позволить себе немного повысить процент за счет своей репутации и бренда (до 0,5% за бренд).
     Стоимость услуг будет составлять: для сделок продажи – 2-3% плюс НДС с продажной  цены (в зависимости от вида и  состояния объекта) или для арендных сделок – размер месячной арендной платы. Что касается покупки, то процент тот же, что и для продажи, но если клиент подберет себе вариант самостоятельно (а на сегодня это несложно), то с него будут взяты только за сопровождение сделки (несколько сотен долларов). При этом, покупая квартиру из базы агентства, клиентам не стоит забывать, что компания продает квартиры своих клиентов по ценам выше, чем открытом рынке. Но как уже говорилось, на открытом рынке существует вероятность заключения рискованной сделки. Стоимость дополнительных услуг в агентстве будет определяется индивидуально в зависимости от объекта.
     Базовые тарифы на основные риелторские услуги представлены ниже:
    Подбор варианта покупки или продажи объекта недвижимости (включая юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи) – 2-3 % от суммы сделки, но не меньше 15000 рублей.
    Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи – 7500 рублей.
    Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи через ипотеку или сертификат (включая подбор банка для получения ипотечного кредита) – 9000 рублей.
    Оформление документов для вступления в наследство – 5000 рублей.
    Приватизация – 8000 рублей.
    Оформление документов на земельный участок – от 25000 рублей.
    Узаконение перепланировок – от 7000 до 15000 рублей.
    Подбор варианта по сдаче в аренду или поиска арендатора – в размере месячной стоимости аренды.
     Разработаем стратегию продвижения, которую  рекомендуется использовать создаваемому агентству для привлечения клиентов.
     Основная  доля рекламных расходов (78%), согласно расчетам, будет сосредоточена в  сегменте жилой недвижимости, 19% - в  сегменте коммерческой недвижимости. Рекламные вложения в сектор элитной  недвижимости незначительны и составляют – 3%. Такое распределение бюджета подтверждает результаты построения матриц БКГ и McKinsey. В связи с этим можно порекомендовать в последствии постепенное увеличение затрат на продвижение коммерческого направления недвижимости. Это позволит «прощупать» рынок и определить, насколько велик будет прирост клиентов при увеличении затрат на рекламу в дано сегменте.
     Компании  следует развивать Интернет-инфраструктуру для повышения удобства и эффективности  взаимодействия с клиентами в  процессе риелторской деятельности. Сайт должен обладать достаточно широким набором интерактивных сервисов:
     1. Базы данных с фотографиями  по:
    Продаже готовых квартир, в том числе по ипотеке.
    Продаже квартир в элитных и типовых новостройках.
    Аренде квартир и коттеджей.
    Аренде и продаже коммерческой недвижимости.
    Коттеджным поселкам, загородным домам, дачам, участкам
     2. Информация:
    Новости Компании.
    Аналитика рынка (статьи, ежемесячные мониторинги, услуги по оценке, инвестиционный консалтинг, маркетинговые исследования рынка).
    Самые интересные публикации о недвижимости.
    Сведения об агентстве.
     3. Услуги на сайте:
    Бесплатные юридические консультации на сайте.
    Бесплатная доска частных объявлений по недвижимости.
    Подписка на бесплатные рассылки по новостройкам, загородной недвижимости, юридическим вопросам, аналитике рынка.
    Книга отзывов.
    Каталог полезных ресурсов по недвижимости.
     4. Прочие услуги:
    Корпоративным клиентам (инвесторам, застройщикам, девелоперам).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.