Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исполнительная власть РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Исполнительная  Власть - в соответствии с теорией  разделения властей одна из самостоятельных  и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая подзаконодательное регулирование (административное нормотворчество).       Внешнеполитическое представительство, административный контроль, иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия.      Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Органы исполнительной власти призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность.             В данной работе рассмотрен административно-правовой статус органа исполнительной власти, а так же подробно изучено само понятие исполнительная власть.
     Целью курсовой работы является анализ административно-правового  статуса высшего исполнительного  органа государственной власти субъектов  Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо последовательно  решить ряд задач, а именно: 
      -дать понятие, раскрыть состав  и структуру высшего исполнительного  органа государственной власти  субъектов Российской Федерации;
      -охарактеризовать признаки высшего  исполнительного органа субъекта  Российской Федерации.
    Понятие органов исполнительной власти
     Исполнительная  власть — один из видов самостоятельной  и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой  совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как  под законодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.   Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права1.           
     Структура исполнительной власти:       
     - органы исполнительной власти;        - государственные служащие;        - юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц;
     Признаки  Исполнительной Власти: 
     - является органичной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;          - является проводником государственной политики в жизнь;   - подзаконна по своему характеру и задачам;      - объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;          - её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;       -является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.
Функции исполнительной власти: 
     - подзаконодательное регулирование;     
     - осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;     
     -    административное правоприменение;     
     - осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;        
     - административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;       
     - охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;      
     -   информационное обеспечение органов государственной власти2.
     Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляются в рамках административной процедуры  и призваны обеспечить реализацию ее функций. 
 

2. Административно-правовой статус федерального органа исполнительной власти
     2.1.   Порядок формирования органов исполнительной власти
     Все государственные органы в РФ, включая  органы управления, организованы и  действуют в соответствии с принципом  законности, на основе законов и  подзаконных правовых актов, выполняют  содержащиеся в них предписания. В связи с этим любой государственный  орган формируется лишь в том  случае, если создание предусмотрено  действующим законодательством, т.е. он заранее учрежден и имеется, стало  быть, правовое основание его реального  создания. Многие государственные органы создаются на основе Конституции, другие формируются на основе иных законодательных актов (объединения, некоторые ведомства)3.   Формирование органа государственного управления включает подготовку и решение следующих вопросов: установление наименование органа; разработка и утверждение его компетенции; разработка и утверждение в установленном порядке организационной структуры и штатов; назначение (зачисление, избрание, прием по конкурсу) личного состава – государственных служащих; определение источников финансирования, сроков полномочия и территориальных масштабов (границ) деятельности. В выполнении всех указанных действий заключается процесс формирования органов управления.       Порядок формирования органов государственного управления определяется как государственно-распорядительный. Это означает, что орган управления формируется государством, другим (другими) государственным органом, что принимаемые в процессе формирования акты носят распорядительный, обязательный характер. Для других государственных органов, например, представительных органов, судов, установлен иной порядок формирования, который нельзя назвать государственно-распорядительным.        Государственно-распорядительный порядок формирования органов государственного управления обусловлен местом аппарата государственного управления в системе государственных органов как аппарата исполнительного по отношению к органам представительной власти с началами распорядительства в системе самого аппарата управления4. Конституции устанавливают, исходя из государственно-распорядительного порядка, три организационно-правовых способа формирования органов государственного управления: образование (правительство, министерства, ведомства, отделы и управления); избрание (администрация административно-территориальных образований); назначение (объединения, администрация предприятий и учреждений). Различия между указанными способами формирования органов государственного управления сводятся к особенностям в формировании личного состава (избрание, назначение и т.д.), объема и характера компетенции и др. 

2.2.  Принципы построения системы органов исполнительной власти Российской Федерации
     Под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система  взаимоотношений на основе разграничения  компетенции между ними. Система  органов отражает разделение предметов  ведения и полномочий в организации  самой исполнительной власти в осуществлении  её функций множеством субъектов. Своеобразие решения разделения предметов ведения и полномочий в системе исполнительной власти Российской Федерации заключается в том, что на него оказывает непосредственное влияние федеративное устройство Российского государства5.         Федеративное устройство Российской Федерации основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправии и самоопределении членов Российской Федерации (ст.5 Конституции Российской Федерации).  Система органов исполнительной власти в Российской Федерации строится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Эти принципы вытекают из Конституции Российской Федерации6.      Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством России. В структурном плане он проявляется в том, что в общую систему этих органов входят:
А)федеральные  органы исполнительной власти;
В)органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов7.        В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст.77 Конституции Российской Федерации). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные по другим предметам ведения, уже не входят в единую систему исполнительной власти. Вместе с тем, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в силу особенностей, присущих статусу Российской Федерации и её субъектов, представляют собой относительно самостоятельные системы.       В юридическом аспекте принцип федерализма проявляется в том, что, во-первых, компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются прежде всего на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами; во-вторых, Конституция Российской Федерации регламентирует соотношение правовых актов органов государственной власти и её субъектов. В главном концепция сводится к тому, что законные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для аналогичных органов субъектов Российской Федерации; законные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти; в-третьих, одной из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской федерации становится административный договор. Он используется в качестве элемента механизма реализации принципа федерализма прежде всего в сфере функционирования исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст.78 Конституции Российской Федерации)8.   Принцип сочетания централизации и децентрализации тесно связан с принципом федерализма, но нетождествен ему. Нетождествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеральному устройству. Указанный принцип оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Централизация вытекает из единства этой системы, обусловленного наличием предметов и полномочий, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и их совместного ведения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Централизованное осуществление исполнительной власти может сосредотачиваться в руках федеральных органов и субъектов Российской Федерации в пределах, определённых законодательством. В общегосударственном масштабе более высокая степень централизации проявляется по предметам ведения Российской Федерации, она несколько ослабляется в отношении предметов совместного ведения. За пределами этих видов ведения, как известно, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст.73 Конституции Российской Федерации). В последнем случае соотношение централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти определяется субъектами Российской Федерации.      Следует иметь в виду, что одно из трудно преодолимых, требующих к себе постоянного внимания, противоречий в функционировании исполнительной власти связано со сферой совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Данное противоречие не может быть разрешено однажды и навсегда. Постоянной должна быть задача его ослабления и учёта в правотворчестве и правоприменении. Это тем более важно, что совместное ведение не означает, что по образующим его вопросам принимаются совместные решения органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов. Напротив, по общему правилу, решения на соответствующих уровнях принимаются органами в соответствии с законодательством, но самостоятельно.      Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом (видом органов), которые он (они) должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. При этом отсутствует «расщепление» предметов ведения и полномочий по вертикали, что имеет место при совместном ведении. При децентрализации предметы ведения и полномочия как бы отторгаются, обретают высокую степень независимости от властных полномочий вышестоящих органов исполнительной власти.  Особой разновидностью децентрализации является делегирование органом исполнительной власти части своих полномочий подчинённому органу в целях удобства управления на основе приближения его к объектам. Например, федеральными органами исполнительной власти создаваемым ими территориальным органам. В этом случае децентрализация осуществляется в виде деконцентрации полномочий, смещение их от вышестоящего к нижестоящему органу. На осуществление деконцентрированных полномочий может серьёзным образом влиять вышестоящий орган. Создание подобных органов может служить организационно-правовым средством решения общефедеральных и территориальных задач на основе смещения тяжести управления на места, а также усиления взаимодействия между субъектами Российской Федерации, так и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации.  Сочетание централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти позволяет реализовать её единство в многообразии.
     Принцип законности проявляется прежде всего  в том, что все органы государственной  власти, должностные лица обязаны  соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Данное требование относится также к конституциям и другим актам законодательства субъектов Российской Федерации.         Одним из важных аспектов принципа законности является обязательность строгого соблюдения положений Конституции Российской Федерации о соотношении актов органов государственной власти и её субъектов. Они сформулированы в ст.76. В частности, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон9.        В случае противоречия между федеральным законом и нормативно-правовым актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации, действует нормативно-правовой акт субъекта Российской Федерации. 

    2.3. Система и виды органов исполнительной власти
      Все органы исполнительной власти государства  представляют собой единую систему. Система органов исполнительной власти - совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграничения  компетенции между ними.       Система органов исполнительной власти – это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни10. Единая система органов исполнительной власти действует только в пределах ведения Федерации и совместного ведения с субъектами Федерации. В этих рамках исполнительные органы субъектов находятся в подчинении Правительству и соответствующих министерств и ведомств. Федеральные органы в субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы.         В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня (вида) органов:         - руководящие органы (Президент, Правительство РФ)     - органы государственной администрации (министерства и ведомства). Исполнительные органы субъекта Федерации, в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами, по вопросам своих исключительных полномочий и предметов ведения независимы от Федеральных органов исполнительной власти.      Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь составной частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена государственными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной административно-политической сферами и заниматься межотраслевым управлением11.          Административно-правовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков:            - целевой – включает нормы о целях, функциях, задачах и принципах деятельности;            -организационно-структурный – правовые предписания, регламентирующие порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность;     -компетенционный – совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и др.)12. Ядром административно-правового статуса органа исполнительной власти является компетенция, выражающая меру власти, которой он наделен для выполнения своих задач. Компетенция представляет собой нормативно определенный объем прав и обязанностей в отношении установленного предмета ведения. Её надо отличать от функций и задач: через функции определяются основные направления деятельности органа по достижению поставленных перед ним целей, а через компетенцию определяются пределы властных полномочий и предмета ведения при осуществлении возложенных на него функций. Различие компетенции между органами исполнительной власти происходит по объему прав и обязанностей.     Органы исполнительной власти разнообразны, что связано с различными сферами их деятельности, объемом компетенции и т.д. Это дает возможность группировать их по различным основания:     1. В соответствии с федеративным государственным устройством Российской Федерации различаются:         - федеральные органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы и комиссии, федеральные надзоры, департаменты, главные управления, российские агентства);    - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения.         2. В зависимости от объема и характера компетенции можно выделить:    - органы общей компетенции, которые осуществляют управление большинством отраслей их сферы деятельности (Правительство РФ, правительства и администрации субъектов РФ);      - органы специальной компетенции, которые осуществляют отраслевое, либо межотраслевое (функциональное), либо смешанное управление (Агентство по атомной энергетике, ФСБ);     - органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство отдельными сферами или отраслями управления (министерство путей и сообщений, Минавиапром и т.п.);          - органы внутриотраслевой компетенции - руководят в рамках отраслей порученными участками работ (например, территориальные органы федеральных министерств по своим направлениям);        - органы межотраслевой (функциональной) компетенции  - выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (пр. Министерство промышленности, науки и технологий);            - органы смешанной компетенции, т. е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности (например, Министерство здравоохранения Российской Федерации руководит подве­домственными учреждениями и органами здравоохранения и осуществляет межотраслевое управление медицинскими службами Министерства внутренних дел и Министерства обороны).    3. Организационно-правовая форма являются признаком, по которому органы исполнительной власти подразделяются на: правительства, советы министров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты (на уровне РФ, субъектов Федерации, Москвы, Санкт-Петербурга); комитеты, службы, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы и т. д. (на различных уровнях).
          4. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на:         - единоначальные - органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю            - коллегиальные - организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов (государственные комитеты, федеральные комиссии, службы, надзоры, российские агентства). Образуются коллегии в составе руководителя органа, его заместителей и руководящих работников ведущих структурных подразделений. В коллегиальных органах решения принимаются большинством их членов в сочетании с персональной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы. Руководитель принимает решения по внутриведомственным вопросам13. (см. Приложение №1) 

2.4.  Президент Российской Федерации в сфере исполнительной власти
       Президент не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Осуществляя государственную власть в качестве главы государства, Президент Российской Федерации возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.    Около четверти федеральных органов находятся в непосредственном подчинении Президенту РФ: оборона (главком), безопасность, внутренние дела, иностранные дела, чрезвычайные ситуации и др. В соответствии с положениями Конституции РФ (ст.80-90) и федеральными законами обладает широкими полномочиями в области исполнительной власти, которые распространяются на все сферы государственного управления. Учитывая удельный вес полномочий Президенте РФ и их характер позволяют отнести его к особым субъектам административного права, и в частности субъектам исполнительной власти14.          Президент Российской Федерации, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов, что выражается в следующих формах:  
     - непосредственно (исходя из прямой подчиненности федеральных органов исполнительной власти);       
     -косвенно (через Правительство). 

      Правительство Российской Федерации и его полномочия
     Правительство Российской Федерации - это коллегиальный  орган, который возглавляет систему  исполнительной власти Российской Фе­дерации и издает административно-правовые акты от своего имени.  Правительство РФ является высшим исполнительным органом государства, возглавляет единую систему исполнительной власти. Правовую основу деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, нормативные указы Президента РФ.          Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей и министерств и ведомств, многие из которых образуют в субъектах Федерации свои территориальные органы. Состав Правительства Российской Федерации, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией РФ.      Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства. Число заместителей определяется Президентом.    Министерство РФ – федеральный орган исполнительной власти (отраслевые и межотраслевые), проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти15.        Государственный комитет и федеральная комиссия Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности16.        Федеральная служба (руководитель службы), российское агентство (генеральный директор), федеральный надзор России (начальник федерального надзора) – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. 

2.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Система и формы органов исполнительной власти в республиках определяются их Конституциями, законами и иными  актами; других субъектов Российской Федерации - их уставами и иными правовыми  актами, принимаемыми в соответствии с законами, и указами Президента Российской Федерации.            Органы исполнительной власти субъекта Федерации входят в единую систему исполнительной власти наряду с федеральными органами в пределах ведения Федерации и совместного ведения Федерации и её субъекта. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти России17.            Руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемые субъектом Федерации, осуществляется главой исполнительной власти субъекта, который назначает их руководителей.     По предметам ведения исключительной компетенции субъекта Федерации им создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, подчиняющиеся исключительно главе исполнительной власти субъекта и не входят в систему исполнительной власти Российской Федерации.           Исключение составляют органы исполнительной власти, ведающие вопросами совместной компетенции – их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Федерации. Такие ведомства имеют двойное подчинение: по вертикали (функциональное) – соответствующему федеральному органу, по горизонтали (линейное) – главе исполнительной власти субъекта.           В субъектах Российской Федерации действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. 

2.7. Территориальные федеральные органы исполнительной власти
      Территориальные органы министерств и ведомств Российской Феде­рации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти. Вопросы осуществления деятельности территориальными орга­нами, находящиеся в компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов18.             Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, облас­тей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Основными принципами в деятельности территориальных органов являются:             1. соблюдение законности;        2. разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;  3. разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;           4. персональная ответственность.      Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на сегодняшний день в Российской Федерации  существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти.
Изложенные  в квалификационной работе положения  и исследования дают возможность  в заключении сделать следующие  краткие выводы:
     1. исполнительная власть - в соответствии  с теорией "разделения властей"  власть правоприменительная, на  которую возлагаются функции исполнения, принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов.             2. исполнительная власть независима от законодательной власти, которая тем не менее считается главенствующей, первой властью.    3. исполнительная власть принадлежит либо президенту - главе государства, и правительству (в т.н. президентских республиках), либо главе государства (в парламентских странах).
     Реальная  роль главы государства в процессе осуществления полномочий исполнительная власть в парламентских странах  сугубо номинальна.           В современную эпоху фактическое значение исполнительная власть вышла далеко за рамки, установленные теоретически, и самими конституциями. Исполнительная власть весьма активно способствует осуществлению полномочий законодательной властью, будучи главным источником законодательной инициативы и результативно влияя на законодательную деятельность парламента. 
 
 

Список  литературы 

    Алёхин  А.П. Административное право. М., 1996. 640с.
    Бахрах Д.Н. Административное право Российской Федерации. М., 1993. 310с.
    Государственное управление: основы теории и организации Текст. : учебник / под ред. В.А. Козбаненко. - М.: Изд-во Статут, 2000. - 233 с.
    Гошуляк В. В. Система органов государственной власти в субъектах РФ Текст. / В. В. Гошуляк. — М. : Изд-во Акад. соц. наук РФ, 1999. - 129 с.
    Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 1995. 480с.
    Конституция Российской Федерации 1993 г.
    Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 год N 2-ФКЗ.
    Структура Федеральных органов исполнительной власти (в редакции указов Президента РФ от 28.07.2004 г. № 976, от 13.09.2004 г. № 1168).
    Опрятов В.И.: Принципы построения системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (на примере областей Центрального федерального округа). Дис. … канд. юрид. Наук.
    Зиновьев А.В. Конституционное право России,- С.-Пб., 2000
    Бачило И.Л Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития, М. -1998
    Козлова Ю.М. и Л.Л. Попова, Административное право, Москва, «ЮРИСТЪ», 2001
    Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, № 3
    Попов Л.Л. Административное право учебник – М: Юрист, 2002
    Закон РФ « о безопасности» от 05.03.1992. №2446-1
Приложение №1
Понятие органов исполнительной власти
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ  КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
19 ноября 2004 г.  N 16-Г04-31 (ВСДР)
     Судебная  коллегия по гражданским делам  Верховного Суда Российской
Федерации в  составе: председательствующего - Г.В. Манохиной,  судей - А.М. Маслова и А.В. Харланова   рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Галда
Александра    Васильевича   о   признании   незаконным   Постановления
избирательной  комиссии  Волгоградской  области N 39/331 от 28 октября
2004  года  о   регистрации  Попкова А.А. кандидатом  на должность главы
администрации Волгоградской области, по кассационной жалобе Галда А.В.
и  кассационному  представлению  участвовавшего  в  деле  прокурора на
решение Волгоградского областного суда от 5 ноября 2004 г.
     Заслушав   доклад  судьи  Верховного  Суда  Российской  Федерации
Маслова  А.М.,  заключение помощника Генерального прокурора Российской
Федерации  Засеевой  Э.С.,  полагавшей решение оставить без изменения,
Судебная  коллегия  по  гражданским  делам  Верховного Суда Российской
Федерации
                             УСТАНОВИЛА:
     Постановлением  избирательной комиссии Волгоградской  области от 28
октября  2004  г.  N  39/331 Попков А.А. зарегистрирован  кандидатом на
должность главы  администрации Волгоградской области.
     Кандидат   на   ту   же  должность   Галда  А.В.  просит  признать
приведенное  постановление незаконным в связи  с тем, что в заявлении о
согласии  баллотироваться Попков А.А. в нарушение подпункта 1 части 11
статьи  21 Закона Волгоградской области "О выборах  главы администрации
Волгоградской  области"  не  указал  основное место работы или службы,
занимаемую    должность.    Кроме    того,   избирательной   комиссией
Волгоградской    области    нарушена   процедура   принятия   решения,
установленная  п.  13  статьи  28  Федерального закона РФ "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской   Федерации",   так   в   состав   избирательной   комиссии
Волгоградской  области  входят  12  членов  с правом решающего голоса.
Однако  за  регистрацию  кандидата  Попкова  А.А.  было  подано лишь 6
голосов из 11. Решением  Волгоградского  областного  суда  от 5 ноября 2004 г. в
удовлетворении заявления Галда А.В. отказано.
     Галда  А.В.  подал кассационную жалобу, в которой просит решение
отменить  по  тем  же  основаниям, которые он приводил при обращении в
суд, но они не были приняты во внимание. Просит вынести  новое решение,
которым удовлетворить заявление. В кассационном  представлении прокурора, участвовавшего в деле,содержится    аналогичная    просьба.    Указано,   что   оспариваемое
постановление  избирательной  комиссии Волгоградской  области принято с
нарушением избирательного законодательства, вопреки итогам голосования
членов избирательной  комиссии с правом решающего голоса.
     Проверив  материалы  дела,  обсудив   доводы кассационной жалобы и
кассационного  представления,  Судебная  коллегия по гражданским делам
Верховного  Суда  Российской Федерации не находит  оснований для отмены
решения.
     Руководствуясь   ст.  361  Гражданского  процессуального   кодекса
Российской   Федерации,   Судебная   коллегия   по  гражданским  делам
Верховного Суда Российской Федерации
                             ОПРЕДЕЛИЛА:
     Решение   Волгоградского  областного  суда  от  5  ноября  2004 г.
оставить   без   изменения,   а   кассационную  жалобу  Галда  А.В.  и
кассационное  представление  участвовавшего  в  деле  прокурора  - без
удовлетворения. 19 ноября 2004 г. N 16-Г04-31
Приложение  №3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
19 февраля  2002 г.
N 5-г02-8
(Д)
     Судебная  коллегия по гражданским делам  Верховного Суда
     России  в составе:
     председательствующего  Кнышева В.П.;
     судей  Нечаева В.И. и Корчашкиной Т.Е.
     рассмотрела  в судебном заседании 19 февраля  2002 г.  кассационные
жалобы    комитета   территориального   общественного   самоуправления
"Мичуринский 31",  а также представителей  Московской  городской Думы
Евдокимова  Г.Н.  и Мэра Москвы Гвоздевой Д.С.  на решение Московского
городского суда от 17 декабря 2001 г.
     Заслушав  доклад  судьи  Нечаева  В.И.,  объяснения представителей
комитета территориального  общественного  самоуправления  "Мичуринский
31"   Силкиной  С.С.  и Степанова В.В.,  представителя Мэра  Москвы
Гвоздевой Д.С., исследовав материалы дела, коллегия установила:
     Комитет  территориального       общественного       самоуправления
"Мичуринский  31"  обратился в Московский  городской суд с заявлением  о
признании   противоречащими   федеральному   закону   и    ущемляющими
избирательные права п.  1 ст. 17 и п. 1 ст. 28 Закона города Москвы "О
выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице - мэра Москвы
и  советников  районного  Собрания  в  городе  Москве".  Вместе с этим
названный комитет  просил  признать  не  соответствующим  федеральному
закону  данный  Закон  города  Москвы  в  целом,  ссылаясь на то,  что
оспариваемый  Закон подписан лицом, не имеющим  на это полномочий.
     Рассмотрев  дело,  суд  приведенным   выше решением признал абзац  2
пункта 2 ст.  28 Закона города Москвы "О выборах  депутатов  Московской
городской  Думы,  Мэра  и  Вице  -  мэра Москвы и советников районного
Собрания  в  городе  Москве"   противоречащим   федеральному   закону,
недействующим  и  не подлежащим применению со дня  вступления решения в
законную силу и отказал в остальной части  заявления.  В  кассационной
жалобе    комитет    территориального   общественного   самоуправления
"Мичуринский  31" просит отменить  решение,  считая  его  неправильным.
Просят   в  кассационных  жалобах  об  отмене  решения  суда  в  части
удовлетворения  заявления и  представитель  Московской  городской  Думы
Евдокимов  Г.Н.,  а  также  представитель  Мэра  Москвы  Гвоздева Д.С.
Кассационная  жалоба представителя Мэра Москвы обоснована тем,  что суд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.