На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление
Введение                                                                                                   3
Глава I. Общие статистические данные о студентах, напрямую
              затрагивающие физическую культуру                                     7
Глава II. Пути мотивации студентов к занятиям
                физической культуры                                                              10
Заключение                                                                                               14
Список  используемых источников и литературы                                 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В современных условиях гуманизации  и демократизации общества упор на нравственное самоопределение студента,  личностную ориентированность значительно улучшает условия для формирования потребности в физкультурной активности индивида. В формировании потребности в занятиях физической культурой большое значение имеют материальные условия и общий культурный уровень студента. В то же время преподавателями недооценивается роль воспитательных моментов, информационно-пропагандистских, целенаправленной деятельности по изменению сложившихся отношений и стереотипов.  Развитие потребностей у студентов в различных видах физической культуры должно осуществляться в неизменной гибкой, тактичной, соответствующей заданной цели форме.1
     Мотивационная сторона обучения и воспитания интересовала многих исследователей.  Работы Е.И.Ильина , Л.И. Лубышевой , Т.Ю. Круцевич и других авторов показывают,  что содержательная сторона деятельности в значительной мере определяет собой характер и направленность деятельности и результаты, к которым она приводит. Для лучшего понимания побуждающих причин деятельности конкретного человека в сфере физического воспитания целесообразно обратиться к анализу потребностей, мотивов, установок, которые могут найти удовлетворение в сфере физического воспитания. Формирование мотивов находится под воздействием внешних и внутренних факторов. В качестве первых выступают условия,  в которых оказывается человек.  В качестве вторых выступают желания, увлечения,  интересы и убеждения личности.  Изучение мотивов занятий физкультурной деятельностью различных групп населения,  факторов и методов, способствующих их формированию,  оказывает положительное влияние на привлечение людей к систематическим занятиям физическим воспитанием,  на управление процессом физического воспитания. 2
     Научные исследования специалистов свидетельствуют о ярко выраженных возрастных особенностях мотивов и интересов, что необходимо учитывать при формировании мотивации у разных групп населения.
     Профессор В.К. Бальсевич высказал мысль, что в основу организационной деятельности в сфере самодеятельного физкультурного движения должно быть положено требование развития физкультурных потребностей людей. По данным педагогических наблюдений,  одним из основных критериев в области физической культуры является физическая активность, которая характеризуется степенью вовлечения студентов.
     Реализация  мотивов студентов при физкультурной  деятельности происходит по определенной схеме:  программа действия –  представление о том,  что нужно делать,  чтобы реализовать мотив;  оперативная готовность к действиям - наличие способностей, знаний, умений для осуществления деятельности; наличие обратной связи – информация об эффективных действиях. Мотив же формируется на основе сотнесения студентом конкретной деятельности со своими потребностями и возможностями.
     Использование данных многочисленных исследований социально-психологических особенностей студентов весьма затруднительно из-за различий условий их обучения, бытовых условий, характера организации физического воспитания и др. Кроме того, проведенные исследования характеризуются относительно небольшим количеством охваченных опросом,  что не дает оснований для широких обобщений и переноса полученных результатов на другой контингент студентов.3
     П.К. Дуркин  пришел к выводу,  что эффективная мотивация и интерес к физической культуре существенно повышаются, когда преподаватель и студенты достигают успехов в развитии физических качеств за сравнительно непродолжительный промежуток времени.  Поэтому в работе по формированию потребности у студентов в занятиях физической культурой принцип постепенности особенно актуален.
     Для активизации мотивации студентов необходимо выявить стимул,  который зачастую выступает в роли непосредственной причины поведения. Нередко стимул носит кратковременный характер, но постоянные побуждения в занятиях физической культурой приобретают ценностные тенденции. К стимулам исследователи относят: получение дополнительных баллов на зачете, удобное расписание занятий, агитацию и пропаганду, прекрасную материальную базу, расширение возможностей в выборе форм физкультурной деятельности, педагогическое мастерство преподавателя,  укрепление здоровья,  отдых,  развлечения.  Исходя из вышесказанного, мы полноценно используем объективные и субъективные факторы,  потребности,  которые способствуют повышению эффективности решения педагогических задач, как по формированию личности студента, так и по приобщению к систематическим занятиям различными видами физической культуры.
     Заинтересовать студента в занятиях физической культурой можно двумя путями – воздействуя целенаправленно на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом.
     Эффективность физкультурно-оздоровительной работы со студентами зависит от создания педагогических условий,  способствующих формированию мотивации к занятиям физическими упражнениями, учитывающих их интересы и склонности к занятиям различными видами спорта, направленных на подготовку к будущей профессиональной деятельности. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Общие статистические данные о студентах, напрямую затрагивающие физическую культуру
Массовое  обследование студентов университета показало, что по данным физического  Педагогико-психологические и медико-биологические  проблемы физической культуры и спорта, развития, телосложению, функциональной и физической подготовленности студенты 1 курса соответствуют популяционному стандарту, а к моменту окончания вуза эти показатели, как и другие, ухудшаются. К 4 курсу обучения показатели, характеризующие силовую подготовленность, улучшаются в целом на 14%, а выносливость ухудшается на 15%, скоростные качества  – на 9%. Одной из  причин данного положения может быть недостаточная эффективность процесса физического воспитания на старших курсах вуза.
Материалы анкетного опроса показали, что 39% студентов  отмечают большую усталость к  концу недели, что объясняется  слабой физической подготовленностью  и является следствием низкой двигательной активности. Студенты отмечали недостаточный  уровень развития таких физических качеств, как выносливость, сила и  гибкость. 5
После обработки анкетных данных мы получили следующие результаты: на вопрос о достаточности двигательного режима для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья 61,3% опрошенных студентов (55,9% юношей и 63,3% девушек) ответили удовлетворительно; 21,3% (22,4% юношей и 29,7% девушек) затруднились ответить; 17,4% (14,5% юношей и 18,9% девушек) готовы признать факт недостаточности собственного двигательного режима. В отрицательной оценке собственного двигательного режима в структуре жизнедеятельности студентов и его влияния на сохранение здоровья в большей мере проглядывается динамика по курсам: 14,3% первокурсников, 17,2% второкурсников и 21,6% третьекурсников считают свой двигательный режим недостаточным.
Следует отметить, что в структуре заболеваемости студентов по данным обращаемости в  студенческую поликлинику, преобладают  заболевания органов дыхания  –54,7% и заболевания желудочно-кишечного  тракта – 16,3%.
Одним из факторов, влияющих на здоровье студентов, являются учебные нагрузки. По оценкам  самих студентов, 40% полностью не удовлетворены учебными нагрузками и расписанием. Многие считают, что  нагрузки большие и неравномерные, иногда два сложных предмета преподаются  в один день. Утомляют также 2-3 лекции подряд, отсутствие перерывов на лекциях.6
Отношение студентов к физкультурно-оздоровительной  деятельности во многом определяется характером интересов и мотиваций. Более того, уровень сформированности интересов и мотивов выступает  как один из ведущих показателей  личностной физической культуры студентов. Проявление интереса вызывает желание  действовать, формирует мотивы поведения и потребность реализовать их на практике.
Результаты  данного исследования показывают, что  лишь 36,4% студентов (35,3% юношей и 37,4% девушек) считают занятия физической культурой  необходимыми для своей будущей  профессиональной деятельности. Это  далеко не высокий уровень оценки социальной значимости физической культуры для личностного физического, интеллектуального  и духовного развития и совершенствования. Относительно большое число студентов (34,2%) не уверено в значимости спортивно-оздоровительной деятельности для формирования личности, 17,5% студентов  – не знают, является ли физическое воспитание необходимым элементом профессиональной подготовки.
Следует отметить достаточно высокую заинтересованность студентов  в систематических  занятиях физической культурой в  оздоровительных целях. Из полученных данных видно, что 84,7% опрошенных студентов (80,5% юношей и 88,1% девушек) подтверждают желание заниматься  физическими  упражнениями в оздоровительных  целях;  15,3% студентов  (19,5% юношей и 11,9% девушек)  – не заинтересованы в использовании физкультурной  деятельности для собственного оздоровления.
Проведенное нами исследование мотиваций, интересов, запросов молодых людей, проживающих  в общежитии, показало, что наибольший интерес в свободное от учебы  время студенты проявляют к игровым  видам физических упражнений: бадминтону (32%), футболу (25%), настольному теннису (15%), волейболу (12%), баскетболу (10%), подвижным  играм (4%) и другим играм (2%). Почти 100% опрошенных считают, что процесс  спортивно-Педагогико-психологические  и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта оздоровительной внеучебной деятельности в общежитии должен быть плановым и с участием специалистов в области физической культуры и спорта. Следовательно, значительная роль в воспитательной работе должна отводиться деятельности спортивного клуба при общежитии и кафедре физического воспитания вуза. 7 
 

Глава II. Пути мотивации студентов к занятиям физической культуры
Полученные  результаты позволяют сделать вывод  – повышение эффективности спортивно-оздоровительной  работы со студенческой молодежью во внеучебное время возможно путем  использования педагогических аспектов, среди которых можно отметить следующие:
- наличие  спортивных сооружений на территории  общежития;
- профессионализм  и творчество руководителей спортивно-оздоровительной  работы;
- планирование  и реализация спортивно-массовых  мероприятий;
- использование  современных оздоровительных технологий;
- интеграция  всех звеньев системы воспитательной  работы в вузе.
Данные  педагогические аспекты могут явиться  решающим фактором преобразования ценностных ориентаций молодежи и ее менталитета. При этом, однако, нужно помнить  о необходимости разумной достаточности  физических нагрузок в организации  психологопедагогического воздействия  и их строгой сбалансированности с индивидуальными способностями, мотивацией и уровнем здоровья занимающихся.8
На основе данных анкетирования, выявленных педагогических аспектах, анализа литературы автор данной работы считает, что в программе спортивно-оздоровительной работы кафедры физической культуры необходимо учитывать следующие факторы:
- эффективность  спортивно-оздоровительной работы  в общежитии в значительной  мере определяется отношением  к ней самих студентов, направленностью  их физкультурных  интересов, запросов, потребностей;
- уровень  сформированности интереса студенческой  молодежи к занятиям физической  культурой во многом определяется  возможностями выбора вида спорта  и других форм ее организации;
- физкультурно-оздоровительная  деятельность вуза, направленная  на студентов, должна состоять  в обеспечении их всеми аспектами  знаний о жизнедеятельности человека  и здоровом образе жизни, а  также в овладении студентами  всем арсеналом практических  умений и навыков, обеспечивающих  сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование  его психофизических способностей  и социально значимых качеств  личности;
- стабильность  и четкость работы всех звеньев  системы воспитательной работы  в вузе; инициативность студентов,  самостоятельный поиск новых  форм занятий физической культурой  и спортом  – необходимые  значимые критерии эффективности  спортивно-оздоровительной работы, которые позволят комплексно оценить результативность физкультурной деятельности в вузе;
- совместная  плановая деятельность администрации  вуза, деканатов факультетов, спортивного  клуба, специалистов кафедры физического  воспитания и общественности  университета в организации спортивно-оздоровительной  работы со студентами способствует формированию физической и общей культуры личности студенческой молодежи.9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.