На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рекламная деятельность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы. В условиях рецессии экономики и жесткой конкуренции, особо актуальными вопросами для предприятий становятся удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности. А этого добиться невозможно без умелого использования маркетинговых коммуникаций, а в частности рекламы. Поэтому каждое предприятие малого бизнеса вольно или невольно ищет пути более рационального использования и применения средств рекламы.
     Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями  во всех сферах общественной жизни. Процесс  обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного  хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации  стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических  условиях практически невозможно без  хорошо организованной комплексной  маркетинговой деятельности.
       Реклама продукции и деятельности  предприятия – это важнейшая  составная часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный  выход на потребителя. 
     При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств  предприятий, устанавливаются деловые  контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос  возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной  основой расширения производства и  повышения эффективности хозяйственной  деятельности. 
     Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор  рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении  социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой  продукции поставили в области  рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных  мероприятий. Организация комплекса  эффективных рекламных мероприятий  – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется  четкая и слаженная работа квалифицированных  специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых  или специальных рекламных подразделений  предприятий.
     Основываясь на богатом опыте зарубежных стран  в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это  особая наука, где есть свои правила  и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и  исследования рынка для решения  экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных  условиях можно лишь при условии  глубокого изучения и грамотного осмысления  этой науки.
     Целью курсовой работы является раскрытие сущности рекламы и основных решений при ее создании.
     В ходе исследования были поставлены следующие  задачи:
    ознакомиться с историческими вехами рекламы;
    дать понятие  рекламы и рассмотреть ее виды и особенности;
    изучить планирование рекламной деятельности;
    изучить методики оценки эффективности рекламы.
     Методическую  основу курсовой работы составили работы отечественных  и зарубежных ученых, таких авторов, как: Ф. Котлер, Е.Дихтль Х.Хёршген, Бернет Дж., Мориарти С., Синяевой И.М., Голубковой Е.Н. и других, а также лекции по теме курсового проекта, относящиеся к ресурсам Internet и рекомендации по структуре курсового проекта.
    Научные основы рекламы
      Исторические  вехи рекламы
     С тех пор, как человек научился продавать, он начал учиться рекламировать. Развитие науки, культуры, искусства с древнейших времен находило свое отражение и применение в рекламе. Вся история рекламы подчеркивает ее важность и достаточно серьезное к ней отношение даже у наших далеких предков. На что это было похоже и в чем выражалось? Попробуем бегло обрисовать историю развития рекламы с древнейших времен.
     Рекламная деятельность в Древнем  Мире.
     Еще с незапамятных времен использовались простейшие формы рекламы. Одним  наиболее ранних документальных подтверждений  является египетский папирус, в котором  идет речь о продаже раба. В античной Греции и Риме для записи рекламных  обращений использовали доски, также  гравировали на меди или кости. Эти  сообщения затем громко зачитывались в местах большого скопления народа. Письменный текст становится формой выражения рекламы уже на ранних ступенях развития культуры. Этот процесс происходит по мере изобретения самого письма, то есть берет свое начало в 6-8 тысячелетиями до н.э., в зависимости от региона.
     Итак, мы видим, что корни рекламной  деятельности уходят в глубокую старину. В античном мире создаются довольно развитые способы рекламы, в основе которых лежит оперативная информация, сосредоточенная в узел.[5] Данные формы рекламы были выражены с помощью самых разнообразных сочетаний изобразительных, звуковых, письменных способов представления, призванных создавать для рекламируемых объектов надлежащие рекламные образы (имиджи).
     Задачей рекламных образов является привлечение  внимания и активное проникновение  в умы потенциальных потребителей, с целью вынудить их совершать  желанные для рекламодателя действия.Изобретение книгопечатания обуславливает новый качественный скачек в развитии рекламной деятельности.
     Расцвет рекламы в Западной Европе и США.
     Вехой эпохи становления системы средств  массовой коммуникации стал изобретенный в 1450 г. печатный станок Гуттенберга, что  не могло не найти своего отражения  в истории рекламы: она вступила в новый этап развития: тексты могут  подготавливаться намного быстрее, не требуя теперь многодневной кропотливой работы.
     Уже к концу второй половины XV столетия типографические предприятия стали  распространены в Европе. Считается, что первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1472 г. Оно информировало о продаже молитвенника, и размещалось на двери одной из лондонских церквей. Теофраст Ренодо, основавший в 1630 г. справочную контору в Париже, является основателем рекламы в печатных изданиях. Эта контора размещала рекламные объявления во «Французской газете». А первым опубликованным рекламным объявлением считается сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Оно было опубликовано также и в одной из газет Лондона. Позднее получают распространение рекламные сообщения торгового характера, преимущественно касающиеся оптовой и розничной продаж чая, кофе, прочих продуктов питания.[17] Ранние рекламные публикации были незатейливыми, просто информирующими про существование того или иного товара. Но уже немного погодя в них начинают применять различные сюжетные и оформительские приемы, изменяя тем самым их стили и тон.
     Всюду в Европе по городским стенам расклеивались  рукописные обращения, а с изобретением книгопечатания - и печатные листовки самого различного содержания. В рабочих  кварталах Парижа XVIII в. была очень  распространена листовка, рекламирующая  недорогие пригородные кабачки, с которых муниципальная пошлина  не взималась. Также постигались  новые способы распространения  рекламных обращений. Так, прообразом современных транспарантов стало объявление, закрепленное в расщепленном конце палки и выставленное на всеобщее обозрение.
     Газета  «Бостон Ньюслеттер» в 1704 г. стала  одной из первых специализировавшихся на рекламных объявлениях газет  американских колоний. Особое внимание следует уделить основанной в 1729 г. Бенджамином Франклином «Газетт». Эта газета, кроме того, что имела  среди всех изданий колониальной Америки наибольший тираж, еще и  размещала самый большой объем  рекламных объявлений. Франклина  называют отцом американской рекламы, связывая его имя с бурным развитием рекламы в Соединенных Штатах.
     Промышленная  революция, начавшаяся в Англии, к  концу XVIII века достигла и Америки. Продвигая  свои товары на новые рынки сбыта, завоевывая эти рынки и максимизируя прибыль, производители осознали всю  значимость рекламы. Со временем, изменялись и сами рекламные объявления. В 1839 г. изобретена фотография. Фотоиллюстрации  начинают дополнять рекламный текст, придавая сообщению впечатление  большей правдивости и достоверности.
     В XIX в. зарождаются первые рекламные  агентства. Поначалу их деятельность заключалась, преимущественно, в скупке полос (площадей), добавлении существенной наценки, и  перепродаже их рекламодателям.
     Рекламная деятельностью стала специализацией агентств и фирмы, имеющих в своем  распоряжении разветвленную сеть отделений  и представительств, а крупные  предприятия, издательства, промышленные и торговые компании стали включать в себя рекламные отделы. В 1841 г., В. Палмер обосновался в Филадельфии, начал покупать газетно-журнальные площади, заключая контракты с издательствами, и продавать полученные места  рекламодателям под рекламу, став тем  самым первым в США рекламным  агентом. Тексты в то время подготавливали сами рекламодатели, и лишь позднее  агенты стали подбирать рекламные  тексты, приближаясь тем самым  к рекламодателям, но и отдаляясь  от издательств.[1] Со временем рекламодателям начали предлагать более разнообразные услуги. Считается, что первым рекламным агентством, занимающимся содержанием рекламного обращения, а также проводящим рекламные кампании, было «Айер и сын», основанное в 1890 г. в Филадельфии.
     Рекламное дело в России.
     В X-XI вв. русские купцы использовали различные приемы для продажи  своих товаров. Широко использовался  труд зазывал, которые, будучи приглашенными  за соответствующую плату, находились около лавок и громко извещали об особых качествах товаров и  их владельцев. Коробейники, торговавшие  пряниками, бубликами, гребнями, косынками, лентами, кружевами и прочим мелким товаром, создали и виртуозно  использовали устную потешную рекламу. Именно к этому периоду относят  развитие рекламной деятельности на Руси.[13] Интересной особенностью этого времени является то, что всяческое преувеличение достоинств товара и обман покупателей не считалось зазорным.
     Народные  картинки (лубки) внесли определенный вклад в ранний период формирования средств рекламного дела. Впервые  о них упоминают в начале XVII, но уже к тому времени в царских  палатах было несколько десятков «потешных» листов. Любил забавляться  этими картинками царь Алексей Михайлович. Увлечение это он передал своим  детям. Со временем, потешные листы  делались все более развернутыми и основательными, дополнялись надписями. В каждом доме - от царских палат  до убогих крестьянских изб, имелись  лубки. С их помощью широкая аудитория  воспринимала воплощенные в броских  красочных изображениях разнообразные идеи и информацию. Рекламная информация занимала весомое место в лубочной продукции. Позднее, с ростом российского экономического рынка, ее начали с успехом использовать для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы расхваливали модные иноземные товары.
     В «Ведомостях» Петра I (начало XVIII века) встречаются первые печатные рекламные  сообщения, получившие затем развитие в «Санкт-Петербургских ведомостях», изданиях Академии наук. Широкое распространение  печатные объявления рекламного характера получают в XIX веке.
     В это же время становится популярным размещение рекламы на расположенных  во многих городах круглых тумбах. На улицах возле магазинов, лавок  мальчики вручают прохожим календари  и прейскуранты, появляется реклама  на конках и трамваях. 
Возникают конторы, бюро, специализирующиеся на рекламной деятельности. Бурно развивается реклама патентованных медицинских препаратов.Рекламные материалы этого времени можно посмотреть в разделе
антикварной рекламы .
     Интересный  период в истории рекламы начинается в советское время. Содержание и  задачи рекламы претерпели изменение  после Октябрьской революции 1917 г. Рекламная деятельность была монополизирована одним из первых декретов советской  власти, лишив тем самым предпринимателей возможности использовать рекламу  для расширения своего дела. 
Публикация материалов рекламного содержания стала исключительным правом советского правительства, местных Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.[2]

     Некоторое развитие в России получает реклама  после гражданской войны - создаются  рекламные агентства «Реклам  транс», «Связь» и др. В рекламных  целях широко использовались московские трамваи, также Мосторгреклама располагала  рекламные объявления в фойе театров и гостиниц. Расцвет рекламы произошел во времена НЭПа. В. В. Маяковский, посвятивший рекламе много таланта и энергии, своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к рекламе торговых предприятий, различным проблемам, качеству товаров.
     Организовывалось  создание специальных рекламных  фильмов. К примеру, лишь в 1974 г. было выпущено более 400 рекламных фильмов. Каждый день транслировались радио- и телепрограммы рекламного характера. Ярмарки по продаже рекламного оборудования ежегодно организовывались в Москве. Наиболее важным принципом социалистической рекламы считалась ее идейность, другими словами - подчиненность задачам и функциям воспитания народа в коммунистическом духе. Технология и технический уровень применения рекламных средств находились на невысоком уровне.
     Значительные  изменения в организации рекламного дела в России произошли с переходом  к рыночной экономике. Рекламные  предприятия и организации были трансформированы в рекламные фирмы  и рекламно-информационные агентства, по большей части акционерных  форм собственности. Тем самым разрушалась  централизованная служба министерств  и ведомств. В наше время рекламных  агентств в России зарегистрировано более тысячи, миллиарды рублей циркулируют на рекламном рынке.
     Рыночная  экономика значительно откорректировала формы и содержание рекламного дела. Рекламной деятельности отводится  роль связующего звена между производством  товаров и их потреблением. Она  позволяет поддерживать с рынком и потребителем «обратную связь».[3] Как в области торговли, так и в области производства следует осуществлять целенаправленные рекламные усилия. При недостатке умения использовать рекламные средства значительно снижается способность активно влиять на рынок, обеспечивать успех в борьбе за рынки сбыта между конкурентами.
     Реклама должна помогать в создании надлежащих условий свободы выбора торговых и прочих предприятий, товаров, услуг  для потребителя. Это делает возможным  контроль продвижения товаров на рынке, создание и закрепление у  покупателей системы предпочтений товаров, которые рекламируются, что  является важным в условиях рынка, насыщенного  товарами и услугами. Без опыта действий в рыночной экономике, советская реклама в период перестройки часто использует рекламный опыт капиталистических стран, однако далеко не всегда лучшие его примеры.
     1.2 Роль современной рекламы, ее виды и особенности
     Реклама появилась тогда, когда появились  товары, продавцы и покупатели. Чтобы  продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в  те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар  внимание.[15] В настоящее время, одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений можно выделить следующее определение рекламы.
     Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).
     Большинство классических определений рекламы  в рамках маркетинг-коммерческой концепции  относятся к рекламе в средствах  массовой информации – СМИ и соответствует  английскому термину «Advertising», произошедшему  от возникшего примерно в 1655 году слова  «Advertisement», которое использовалось в библии для обозначения пришедших  свыше извещений или предупреждений. Так, например, Альберт Д. Ласкер определял рекламу как «торговлю в печатном виде». Арманд Дейан считает ее одним из видов передачи информации в торговле и одним из четырех главных компонентов маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама) и определяет рекламу как платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара, марки, фирмы. Явно коммерческий характер рекламы отмечается и в работе Когана А.Ф. и Шапошниковой Н.Н., где отмечается, что под рекламой авторы понимают «любое мероприятие или систему мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару».[16] Коммерческо-пропагандистский характер рекламной деятельности отмечал Россер Ривс. Реклама, по его мнению, есть искусство внедрения уникального торгового предложения в сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах. Реклама, таким образом, это коммерческая пропаганда.
     Социально-психологическая  концепция рекламы представлена, в первую очередь, определениями, в которых подчеркивается значение коммуникационной роли рекламы и ее социальная специфика. Профессор маркетинга Северо-Западного университета США Ф. Котлер склонен считать, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Авторы весьма популярной работы в области рекламы «Реклама: теория и практика» Сэндидж Ч., Фрайбургер В. и Ротцолл К. рассматривают рекламу как «форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Реклама ориентирована на покупателя для повышения спроса на товар или услуги. Можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важные из них:
    Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители);
    Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю;
    Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы, т.е. обратная связь в коммуникации носит неопределенный характер;
    Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар или услуга является законным и общепринятым;
    В рекламном объявлении четко определен спонсор;
    Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном сообщении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара/услуги или предприятия и могут быть не упомянуты их недостатки;
    Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое действие на потребителей и подталкивает их к покупке;
     В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама  может эффективно решать следующие  задачи: информирование; увещевание; напоминание  и другие задачи.
     На  основании этих определений автор  считает, что таким образом, подчеркиваются маркетинг - коммерческий и социально-психологический  характер рекламы, то есть платность (выделение  средств), однонаправленность (воздействие  на потребителя) и неличностность обращения (отличает факт рекламного контакта от факта продажи), опосредованность (чаще всего передача сообщения совершается  через ряд посредников - СМИ, почта, выставки и т.д.) и коммуникативность.[6]
     Концепция универсальности рекламы приковывает к себе все большее внимание представителей различных наук. Это связано с тем, что такой объект исследования как рекламная деятельность, предполагает детальное исследование ее самых различных аспектов в процессе производства, продвижения и потребления различного рода рекламной информации, участие в этом процессе широкого и весьма неоднородного круга лиц, обладающих большим спектром интересов. Согласно данной концепции рекламная деятельность не замыкается на коммерческих интересах, использовании СМИ и социально-психологических оттенках коммуникационного процесса. Отсюда возникает обоснованность расширительной трактовки рекламы.
     Американская  маркетинговая ассоциация (АМА) считает, что это любая платная форма  неличного представления и продвижения  идей или услуг от имени известного спонсора. В Новом энциклопедическом словаре 2006 года издания  есть элемент определенного расширения функций рекламы. Она определяется как «информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.». Французский специалист в области создания рекламных имиджей Ж. Сегал считал, что «реклама давно уже не просто слово в торговле.[4] Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». Автор считает, что в данных определениях подчеркивается то, что реклама охватывает весьма широкий круг рекламодателей и предназначена для реализации самых разнообразных целей.
     В настоящее время реклама расширила  свои возможности и занимается не только продвижением товара и услуг, но и созданием имиджа, брендинга  и др. Поэтому число рекламодателей значительно увеличилось. Сейчас реклама  часто ориентируется на «своего» покупателя, психологически готового уже купить товар, но для этого  ему нужно подать так информацию, чтобы он сделал выбор в пользу товара рекламодателя. В рекламе, кроме  информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти  рекламодателя. Основная цель рекламы для современного предприятия – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы.
     Для публикации рекламы существуют различные  способы ее представления. Таким  образом, реклама в современном  мире становится сама продукцией в  результате чьей-то деятельности и  товаром, покупаемым рекламодателем.
     Из  всего многообразия современной  рекламы можно выделить восемь основных видов:
    Наружная  реклама. Наружная реклама – это все виды уличной рекламы. В наружной рекламе используются тестовые и графические материалы. Наиболее распространены следующие типы: Наружная реклама это все виды уличной рекламы. Наиболее распространены следующие типы: рекламные щиты, брандмауэры, установки и вывески на крыше, трехпозиционные рекламные установки, призма-вижи, пилоны и т.д.

     Если  рассматривать историю наружной рекламы, то эта самая история  уходит очень глубоко в древние  времена. Первым проявлением этого  можно считать всевозможные наскальные рисунки и изображения, которые  древние жители изображали на различных  предметах[8].

     В современном мире наружная реклама  является неотъемлемой частью современного города, так как рекламные материалы  находятся практически везде. Будь то оживлённая трасса, или тихий  уютный парк, повсюду можно лицезреть  размещение наружной рекламы. Требования к исполнению рекламных материалов для наружной рекламы достаточно высоки, так как потребителя необходимо чем-то привлечь. Для этого разрабатывается  эксклюзивный дизайн, а также цветовое и графическое оформление.

     По  мнению автора, бесспорно, наружная реклама  прочно заняла свою нишу на рынке рекламных  услуг, и будет продолжать своё интенсивное  развитие, так как охват её целевой  аудитории увеличивается с каждым годом. Автор единодушен с тем, что  чаще всего наружную рекламу называют вспомогательным СМИ: ведь с ее помощью  закрепляется информация о марке. Так  же этот вид рекламы очень эффективен для продвижения товаров и  услуг, ориентированных на определенный регион.

    Реклама на транспорте. С увеличением числа самих транспортных средств увеличивается и количество размещения на них рекламной продукции. Отдача от размещения рекламы на транспорте достаточно велика, так как её видят не только пассажиры находящиеся внутри салона, а также прохожие и люди, которые находятся вблизи данного транспортного средства. Реклама на транспорте подразумевает в себе внутренние и внешние материалы.

     К внутренним относятся разнообразные  плакаты и стикеры, которые расклеены  по всему периметру салона транспорта, с целью охватить как можно  большее количество аудитории. Внутренняя реклама достаточно эффективна, так  как во время долгой поездки пассажир сам того не желая, обращает внимание на рекламные материалы, а стало  быть, в будущем может стать  потенциальным потребителем данного  вида товара.

     Внешняя реклама на транспорте это в основном рисунок, специально нанесённый на корпус транспортного средства. Если рассматривать  отдачу от такого размещения рекламных  материалов, то она выше, чем у  внутренней, так как за одни сутки  данное транспортное средство видят  тысячи людей, а стало быть, и увеличивается  процент того, что реклама дойдёт до своего потребителя. Рекламодатель  получает хорошую движущуюся рекламную  площадку, зрителями которой в  сутки становятся тысячи людей. Владелец транспортных средств, в свою очередь  получает дополнительную прибыль, за размещение рекламных материалов на своей собственности.

     Очень эффективно размещение рекламных материалов на корпоративных машинах предприятия, так как в этом случае они платят только за нанесение специального рисунка на корпус транспортного средства. При этом, они абсолютно не лимитированы по времени нахождения рекламной информации на данном транспорте.

     В итоге транспорт превращается в большой рынок рекламных услуг, который бесспорно будет развиваться и дальше. Автор на основании вышесказанного делает вывод, что в сущности, этот вид рекламы способен обеспечить лояльность потребителя, а вот к продающим его отнести нельзя.

    Печатная  реклама. С появлением других источников информации печатная продукция не утратила свою актуальность. Печатную продукцию с удовольствием используют рекламодатели. Рекламные материалы, размещённые в печатных изданиях, имеют большую отдачу для производителя.

     Во-первых, из-за большого тиража печатного издания  рекламные материалы могут дойти  до широких масс потребителей. А  в свою очередь большое количество людей сможет приобрести печатное издание, ведь газета или журнал стоят совсем не дорого.

     Во-вторых, печатное издание относительно дешёвый  вид рекламы по сравнению с  телевидением. Исходя их этого затраты  на рекламную кампанию могут существенно  понизится, по отношению к затратам на другие виды рекламы. Но конечно  наилучшим способом для достижения хорошего результата является использование  метода комплексного продвижения, которое  включает в себя рекламу на всех информационных источниках.

     В-третьих, реклама в печати не вызывает навязчивости в восприятии, так как человек  как бы сам обращает внимание на материалы, а не находится перед  фактом показа. Это очень хорошее  достоинство, которое даёт фору рекламе  на телевидении и радио. Ведь в  современном мире человек устаёт от изобилия рекламных материалов, которые, к примеру, прерывают его  любимые телепередачи, фильмы, или  радио трансляции.[14]

     Подводя итог всему выше изложенному, автор  делает вывод, что печатные источники  информации могут существенно помочь в продвижении на рынке нужного  товара или услуги. И что самое  не маловажное реклама в печатных изданиях подходит для относительно небольших бюджетов, тем самым, открывая им дорогу на потребительский рынок, на котором производитель или  поставщик услуг может развивать  свою продукцию и качество предоставляемых  им услуг. Выбор места — основной момент при размещении рекламы. Лучшие места для размещения в СМИ рекламы: выше линии сгиба страницы; вблизи названия средства СМИ или названия тематической страницы; на правой стороне разворота; у правого края страницы; внизу страницы.

    Реклама на радио. Нынешняя звуковая реклама не уступает по яркости и насыщенности видео роликам, конечно, сам товар/услугу слушатель не может увидеть, но это с лихвой компенсируется подробным описанием товара/услуги, а иногда и отменной звуковой дорожкой, которая очень приятна слушателю. Различают следующие разновидности: блэк-аут или небольшая сценка, разыгранная в рекламном ролике; джингл или песня о товаре (джинглами называют музыкальные радио-заставки); рекламный текст, произнесенный голосом ди-джея прямо в эфир, а не записанный заранее (иногда этот текст возникает у ди-джея спонтанно, как некая импровизация и тогда его называют Ад'либом).

     Размещение  рекламы на радио волнах относительно дешевле, чем та же на телевизионных  экранах. Притом еще и процесс  записи, и составление рекламного ролика для радио, намного проще, и стоит дешевле в сравнении  с видео роликом на телевидении. Охват аудитории слушателей радио  достаточно большой. Многие автолюбители слушают в дороге радио, а это  значит, что реклама, размещённая  там, дойдёт и до них, что практически  невозможно с использованием телевизионных  передач.

     Подводя итог всему вышесказанному, автор  может с уверенностью говорить, что  реклама на радио является одним  из эффективных способов продвижения  товаров/услуг в широких массах аудитории, и вложения которые потрачены  на покупку радио эфира, с лихвой окупятся в будущем.

    Реклама на телевидении. Реклама на телевидении одна из самых дорогостоящих видов рекламы, но по своей мощи охвата потенциальных потребителей она занимает лидирующее место на рынке рекламных технологий.[7] Рассмотрим подробнее основные существующие виды рекламы на телевидении:
    Прямая  реклама – вид рекламы, когда  необходимый товар или услуга доносится до зрителя с помощью  специального рекламного блока. Со временем отдача от такой рекламы становится всё меньше, так как зритель  часто отвлекается от просмотра ввиду того, что рекламный блок показывают в перерыве между телевизионными передачами и фильмами.
    Спонсорство – вид рекламного действия, подразумевающий под собой внедрение своей рекламы в телевизионную передачу. Этот способ более эффективен с точки зрения просмотра зрителем информации о товаре. Способ рекламы в программе может быть абсолютно разный начиная от призов победителям, и заканчивая логотипом продукции в углу экрана.
    Product placement – суть этого вида рекламы заключается в изображении нужно товара, в кинофильмах. Например, у героя кинофильма машина определённой марки, телефон, одежда и т.п. При этом изображение самой продукции показывается широким планом.
    Прямая почтовая реклама (Direct mail). Данный вид рекламы предполагает посылку потенциальным клиентам по почте рекламных листовок, проспектов и другой рекламной информации. Он имеет элементы печатной рекламы, но при этом является вполне обособленным видом. Только этот вид рекламы дает возможность определить эффективность с точностью до сантима, так как велика обратная реакция и известен список получателей. Прямая почтовая рассылка позволяет выбрать из массы потребителей только тех, которые могут купить продукт или воспользоваться услугой предприятия.
    Интернет реклама. С развитием всемирной паутины, а проще говоря, сети Интернет многие рекламные компании по всему миру обратили своё внимание на этот молодой и бесспорно перспективный вид рекламы. С каждым годом увеличивается число пользователей Интернет технологий, а стало быть, увеличивается и приток потенциальных клиентов. Разброс аудитории, которая посещает ежедневно Интернет ресурсы довольно широкий. Основные виды Интернет рекламы: продвижение сайта в поисковых системах (SEO); вирусный маркетинг; контекстная реклама; медийная реклама (баннерная); медийно-контекстная реклама; социальный маркетинг. В Интернете различают рекламу текстовую, графическую, звуковую, и видео рекламу. Основные позиции занимает текстовая и графическая реклама, но если с текстовой рекламой всё более или менее понятно, то на графической нужно остановиться более подробней. Графическая реклама в сети размещается в основном с помощью баннеров. Автор работы считает, что несомненно Интернет сейчас является одним из самых эффективных каналов продаж для большинства видов бизнеса.
     Автор работы считает что, в конечном счете, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей системы  маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Являясь  постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в  жизни человеческого общества. Эта  роль не ограничивается ни рамками  системы маркетинговых коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Особенно велико значение рекламы в  области экономики и в области  общественной жизни. Можно отметить также ее значительную образовательную  и эстетическую роль.
     Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. реклама  также поддерживает конкуренцию, расширяет  рынки сбыта, содействует ускорению  оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.
     Общественная  роль рекламы выражается в способности  формировать определенные стандарты  мышления и поведения различных  слоев населения.Несмотря на то, что потребители с разными доходами, образованием, ценностями, мировоззрением и образом жизни по-разному принимают решения о покупке, все они, тем не менее, большей частью ориентируются на цену и качество. 
 
 

     2. Планирование рекламной деятельности
2.1 Установление целей
     Как и любое дело,  реклама начинается с составления  плана.Обычно он содержит девять пунктов.  (Разработка плана рекламы представлена на рис. 1).
     Выбор цели, хотя, их может быть несколько, рекламы проходит красной нитью  через весь план рекламы.По видам  цели делятся на  ориентированные  на спрос и ориентированные на образ, хотя эти границы чисто условные и сильно размыты. Иллюстрация конкретных целей приведена в Таблице 1.
     Иллюстрация конкретных целей  рекламы
Вид целей Иллюстрация
Ориентированные на спрос
Информация
    Создать знания о марке или новом товаре на целевом рынке;
    Ознакомить потребителей с новым расписание работы магазина;
    Сократить время,  затрачиваемое продавцами для ответа на основные вопросы.
Убеждение
    Достичь предпочтение марки;
    Увеличить посещаемость магазинов;
    Достичь приверженность марке.
     Напоминание  (подтверждение)
    Стабилизировать сбыт;
    Поддерживать приверженность марке;
    Поддерживать узнаваемость марки и образа.
Орентированные  на образ 
Отраслевые  
    Разработать и поддержать благоприятный образ отрасли;
    Создать общий спрос.
     Корпоративные      
    Разработать и поддерживать благоприятный образ фирмы;
    Создать селективный (избирательный) спрос.
 
     Таблица 1
     2.2 Установление ответственности
     Во  втором пункте разработки плана  назначается  ответственный  за рекламу.Хотя многие  фмрмы  имеют  собственные  отделы такого профиля, большинство из тех,  кто ведет рекламную деятельность в большом и постоянном объеме, нанимает внешние агенства.
       Рекламное агенство выполняет различные функции.Обычно оно работает с фирмой при разработке ее плана рекламы, включая выбор темы, канала, подготовку самого объявления  м  другие  аспекты.Крупные  агенства предлагают комплекс операций по изучению рынка, планированию продукта,
     исследованию  потребителей,  отношениям с общественностью, а также другие услуги.
     
     
       

       

     
       

       

     
       

       

     Рисунок 1 

     К услугам рекламных агенств прибегают  даже те  фирмы,  в  которых:
     имеются сильные собственные рекламные  агенства, т.к. в агенствах рабо-тают творческие люди,  специализирующиеся только  на  творении  рекламы.[18]Агенства привносят новую струю в предложении рекламы фирмой,  и как сторонние организации иногда более актуальны, чем работники самой фирмы.Основу рекламного  агенства  составляют четыре отдела:  творческий, отдел средств рекламы, исследовательский отдел и коммерческий. Решение фирмы об использовании внешнего рекламного агенства зависит от собственного опыта, ресурсов и значения рекламы для фирмы.
     2.3 Определение бюджета
     После установления  размера  общих  ассигнований на рекламу с помощью  методов:  все , что вы можете себе позволить, прирост, паритет с конкуренцией, доля от продаж,  а также увязывание целей и задач- фирма определяет детальный бюджет рекламы.
     Фирма распределяет ассигнования на рекламу  по ее средствам (газеты,радио, телевидение...) и видам (продукции или организации).
       В процессе  разработки бюджета  следует учитывать ряд моментов.Каковы  издержки различных альтернатив  (что дороже-30  секундная  реклама или рекламное объявление в журнале на целую страницу?)А может выгоднее 30-секундная реклама несколько раз в день по  телевидению или радио,чем в непопулярном  журнале с картинками.Очень важен психологический фактор- количество повторов  рекламы  для  достижения  нужного  эффекта.
     Острый  вопрос о цене средств массовой информации.К  этом всегда нужно быть готовыми,  однако помочь себе в решении этого  вопроса -  фирма практически не в силах.[9]А как реагировать фирме в период спада ? Исследования показали,  что что фирмы,  которые продолжают рекламу во время спада, функционируют лучше,  чем те,  кто этого не делает.
     Самый важный вопрос в разделе определения детального бюджета рекламы- это стоимость создания рекламы  и  бюджет уменьшать фирма должна очень осторожно,так как реклама ориентированная на спрос порождает сбыт,  и если  цели  не достигаются- не стоит принимать опрометчивых решений- может стоит провести более напористую и эффективную компанию не жалея денег? Пример - табачные компании.После запрета рекламы на телевидение они смогли сохранить сбыт сигарет,  добившись этого увеличением  расходов  на  общую рекламу -  газеты,журналы и другие виды средств распространения информации.
     2.4 Разработка тем
     Итак, бюджет составлен.Теперь следует разработать  темы, общие для всей компании.Ориентация на товар или услугу заставлять обращать  внимание именно  на  них и их свойства.Ориентация на потребителей выводит на передний план выгодность или преимущества  товаров  или  услуг  для потребителя, а  не  их свойства.Институциональная ориентация связана с образом корпорации.Однако российская реклама иногда удивляет своей тематикой,например, реклама банка "Империал".[10] Среди телезрителей это самая популярная реклама,  но профессиональный уровень не высок.Что банк желает сказать  своей  рекламой неясно,  на международных конкурсах -все в недоумении,  но факт остается фактом, любой  простой  россиянин поставит банк "Империал" на ряду с крупнейшими банками России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.