Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Банковские инновации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание 

      Введение
    Банковские инновации
      Сущность и содержание банковской инновации
      Жизненный цикл банковской инновации
      Классификация банковских инноваций
    Заключение
    Литература
3 5
5
9
15
18
20
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Отношения банков с клиентами основаны на принципах  партнёрства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и  о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые  способствуют расширению финансово-хозяйственной  деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению  её доходности.
     Другой  причиной появления новых видов  банковских услуг является конкуренция  между банковскими и финансовыми  институтами в условиях дерегулирования  денежно-финасового рынка. Целью менеджеров банка становиться диверсификация деятельности банка и превращение  банка в финансовое предприятие, или банк-дивиденд.
     Современный этап мирохозяйственного развития характеризуется  ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией  основных факторов производства. Интенсивное  проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход  с ними на мировые рынки и развертывание  международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся  глобальной экономики фактически уже  стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран.
     В настоящее время на долю новых  или усовершенствованных технологий, оборудования и других продуктов, содержащих новые знания или решения в  развитых странах Запада приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего  продукта.
     Разработка  и реализация инновационных проектов связаны с долговременным отвлечением  значительных финансовых, материальных и других ресурсов, экономическая  и функциональная отдача от которых  наступает отнюдь не скоро. Поэтому  принятию инвестиционных решений предшествует глубокий комплексный анализ. Его принципы и механизмы постоянно совершенствуются, что позволяет повысить уровень обоснований.
     Любой инновационный проект, являясь проектом инвестиционным, требует учета различного рода факторов, которые могут оказать  влияние на финансово-экономические  показатели. Поэтому при отборе инновационных  проектов важно учитывать именно финансовые критерии, такие как стоимость  проекта, формы и методы его финансирования. Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Настоящая контрольная работа основывается на толковании банковских инноваций и исходит из положения, что в наиболее развитых странах осуществляется новый тип экономического развития – инновационный, являющийся выражением продолжающейся технологической революции. Экономика находится в процессе постоянных изменений – эволюционирующего развития.
     Базисные  инновации уже сформировали современный  технологический уклад начала ХХI века в наиболее развитых странах мира. В основе – микроэлектроника и информатика, составляющие его ядро, которые, в свою очередь, образовали взаимосвязанные технологии производства.
     Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое  явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс  использования новшества. С момента  принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится нововведением (инновацией). 
 
 
 

      БАНКОВСКИЕ  ИННОВАЦИИ
         1.1 Сущность и содержание банковской инновации 

   Эффективность работы банка и его конкурентоспособность  на рынке во многом зависят от внедрения  новых банковских продуктов технологий (процессов). Новые продукты и технологии, реализуемые на рынке, представляют собой инновацию.
   Инновация (англ. innovation - нововведение, новшество, новаторство) буквально означает инвестиция в новацию.
   Новация (лат. novation - изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, ранее не существовавшее. В соответствие с гражданским правом новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим. Результат такой замены и означает нововведение.
   Инновации, функционирующие в финансовой сфере, представляют собой финансовые инновации. Часть финансовых инноваций создается  банками в форме банковского  продукта или операции (технологии). Это банковские инновации.
   Банковская  инновация - это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка. Под банковским продуктом понимается материально оформленная часть банковской услуги (карта, сберегательная книжка, дорожный чек, электронный кошелек и т. п.).
   Банковский  продукт имеет вид вещи, т. е. осязаемую  форму, предназначенную для продажи  на финансовом рынке.
Новый банковский продукт бывает:
    - Единичный
    - Массовый
     Единичный продукт - это индивидуальный продукт. Как вещь, он имеет характерные, только ему присущие особенности, которые; выделяют его среди других банковских продуктов. Например, конкретная монета из конкретного драгоценного металла определенной массы, конкретная недвижимость, облигация конкретного эмитента-банка и др. Единичный банковский продукт имеет четко определенный круг своих покупателей. Поэтому он выпускается в расчете на конкретных потребителей.
     Массовый  банковский продукт - это продукт без резко выраженной индивидуальности. У него нет особых характерных черт. Массовый банковский продукт различается только по видам продукта или финансового актива, например банковский депозит, банковский счет, облигации государственного внутреннего или муниципального займа всех видов и др. Массовый финансовый продукт выпускается в расчете на широкий круг потребителей и инвесторов.
Новый банковский продукт бывает:
    - Лимитированный
    - Нелимитированный
     Лимитированный  банковский продукт - это продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. Этот объем устанавливается при выпуске продукта. Размер объема определяется многими факторами: размером уставного капитала акционерного банка, спросом покупателей и т. д. К лимитируемым банковским продуктам относятся акции, облигации, виды кредитных соглашений и др. Данный продукт выпускается в расчете на конкретного покупателя.
     Нелимитированный банковский продукт представляет собой продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничен никакими квотами. Этот продукт выпускается в расчете на возможного потенциального покупателя. Численность покупателей есть величина неопределенная. Поэтому объем выпуска нелимитируемого банковского продукта не ограничивается никакими нормами и условиями, кроме фактора покупательского спроса. К нелимитируемым банковским продуктам относятся: пластиковые расчетные и кредитные карты, банковские счета и т. п.
Новый банковский продукт также может  быть в форме:
    - Имущества
    - Имущественного права
     Имущество представляет собой материальный объект собственности, например деньги, мерные слитки золота, монеты, ценные бумаги и  др. Имущественное право означает право владеть, распоряжаться и пользоваться определенным имуществом. К банковскому продукту в форме имущественных прав относятся такие документы, как договор банковского счета, кредитные соглашения и т. п.
     Банковская  операция (лат. operatio - действие) означает процедуру действий, направленную на решение определенной задачи па управлению банковским капиталом. К банковским операциям относятся формы контроля и учета движения денежных средств и ценны бумаг, методы планирования финансовых показателей, методология составления финансовых планов разных видов, приемы финансового анализа, формы организации финансовой работы в банке, интерактивное и другое аналогичное инвестирование капитала и другие действия.
     Банковские  операции как действия имеют неосязаемую  форму, т. е. их нельзя потрогать и  нельзя продать по фиксированной  цене. Чтобы быть проданной, банковская операция должна быть материализована. Формой материализации банковской операции является какой-то определенный документ (методические указания, инструкция и  т. п.). Этот документ представляет собой  уже банковский продукт, т. е. он является объектом купли-продажи на финансовом рынке.
     В качестве нового продукта банковская инновация проявляет себя только в процессе ее реализации на финансовом рынке или внутри банка.
Спрос, предъявляемый покупателем на банковский продукт или операцию, определяет степень новизны этих видов нововведений. Когда новый продукт, появившийся на рынке, продается, значит, он пользуется спросом и имеет своего покупателя. Уровень спроса на новый продукт определяет уровень его полезности, значит, и степень его новизны.
     Любое новое явление связано со временем. Категория «время» есть категория жизни любого явления, в том числе и экономического. Время является важным стимулом развития рынка и фактором победы в конкурентной борьбе. Опередить время означает опередить конкурентов.
Банк, который первым вышел со своей  инновацией и захватил свою нишу рынка, быстро создает себе имидж, с которым конку ренту будет трудно бороться. При продолжительности во времени любое новое явление становится массовым, традиционным явлением.
     Банковская  инновация есть функция времени. Она действует только в рамках времени, которые установлены начальной  и конечной точками жизненного цикла  данной инновации. А это значит, что  банковской инновацией не могут считаться  банковский продукт или операция, которые являются новыми только для данного банка, но которые уже давно реализованы в других банках.
     К банковским инновациям не могут относиться также незначительные изменения, которые  носят частный порядок и не меняют содержания и сущности банковского  продукта или операции, например изменение  процентных ставок по банковским счетам и депозитам, сроков депозитного  вклада и др.
С учетом этого банковская инновация  по содержанию включает:
    новый банковский продукт, впервые появившийся на российском финансовом рынке, т. е. только в одном банке;
    новый для России зарубежный банковский продукт, т. е. новый банковский продукт, появившийся на российском финансовом рынке, но уже давно реализуемый за рубежом на финансовых рынках других стран в соответствии с их конкретными условиями и юрисдикцией;
    новые финансовые операции.
 
       Жизненный цикл банковских инноваций
 
   Протекая  во времени, банковская инновация проходит через ряд стадий, которые в  совокупности представляют собой жизненный  цикл.
   Жизненный цикл банковской инновации - это определенный период времени, в течение которого банковский продукт или операция обладают активной жизненной силой и приносят банку как продуценту (производителю) и продавцу инновации определенную прибыль или другую реальную выгоду.
   Продуцент (лат. producens - производящий) банковской инновации есть производитель данной банковской инновации, т. е. сам банк или ассоциация банков.
   Концепция жизненного цикла банковской инновации  имеет важное значение при планировании производства инноваций и организации инновационного процесса в банковской сфере.
   Это значение проявляется в следующем:
1. Концепция жизненного цикла банковской  инновации вынуждает руководителя  банка и его маркетинговую  службу анализ и решать хозяйственную  деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития, т. е. с позиции будущего времени.
2. Концепция жизненного цикла банковской  инновации обосновывает необходимость  систематической работы по планированию  выпуска инноваций (поиск идеи, организация инновационного процесса, создание банковской инновации,  ее продвижение на рынке и  диффузия), а также по приобретению  инноваций (изучение спроса, банковский  маркетинг).
3. Концепция жизненного цикла банковской  инновации является основой механизма  анализа и планирования инновации.  При анализе банковской инновации  можно установить, на какой стадии  жизненного цикла она находится, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.
   Планирование  банковской инновации можно осуществлять на протяжении всего жизненного цикла  инновации. Указанная концепция  позволяет разделить всю деятельность по планированию банковской инновации  на ряд элементов, которые включают в себя:
    исследование финансового рынка;
    исследование рынка банковской инновации по данному активу рынка;
    исследование продолжительности жизни банковской инновации;
    разработку банковской инновации (т. е. производство банковского продукта или новой операции);
    политику цен;
    рекламу;
    мероприятия по продвижению банковской инновации;
    организацию продажи (сбыта) банковской инновации;
    диффузию банковской инновации.
Приведенные выше элементы процесса планирования банковской инновации корректируются в соответствии с их ролью на различных  стадиях жизненного цикла.
     Целью корректировки является нахождение на каждой стадии жизненного цикла банковской инновации оптимального соотношения составных элементов банковского маркетинга, соответствующего конкретной ситуации на финансовом рынке.
Банку как продуценту банковской инновации  приходится постоянно решать четыре задачи:
    Что надо сделать для расширения существующих и освоения новых финансовых рынков?
    Что надо предпринять для разработки банковской инновации?
    Что надо сделать для внедрения банковской инновации на рынке?
    Как эффективно управлять банковской инновацией?
   Решения этих задач создают основу для  определения необходимого периода  времени, материальных, финансовых, трудовых, информационных ресурсов. Увязка времени  и ресурсов в единый процесс определяет значимость концепции жизненного цикла  банковской инновации для деятельности банков.
   Жизненные циклы банковской инновации различаются  по видам финансовых инноваций. Эти  различия затрагивают прежде всего общую продолжительность жизненного цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной банковской инновации. Однако в каждой инновации можно выделить ее базовую основу, которая четко характеризует самостоятельные стадии жизненного цикла.
    Разработка нового банковского продукта.
    Выход на рынок.
    Развитие рынка.
    Стабилизация рынка.
    Уменьшение рынка.
    Подъем рынка.
    Падение рынка.
Наиболее  важной является первая стадия, на ней  определяются вероятность дальнейшего  успеха реализации нового банковского  продукта, его доходность, объем  спроса и объем поступления денег  от реализации продукта.
     В процессе разработки банковского продукта продуцент проводит работу по инициации, поиску идеи, технико-экономическому обоснованию  и созданию нового продукта.
     Инициация - деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задач, поиске идеи, технико-экономическом обосновании инновации и в превращении идеи в вещь для продажи, т. е. в товар.
Продуцент финансирует все расходы по созданию нового банковского продукта. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала, возврат которого вместе с доходом будет происходить  в последующих стадиях.
     Стадия  выхода на рынок показывает период внедрения нового продукта в хозяйственную жизнь инвесторов-покупателей. Эта стадия может охватить период внедрения продукта под воздействием рекламы в каком-либо отдельном регионе или в финансовом учреждении. Банковский продукт начинает приносить продуценту или инвестору-продавцу деньги спустя некоторое время после появления его на рынке. Продолжительность этой стадии зависит от рекламы, от уровня инфляции, от наличия и эффективности работы торговых точек (пунктов по продаже новых банковских продуктов). Именно на этой стадии продуцент или инвестор-продавец располагают шансами получить наибольшие преимущества за счет высокой конкурентоспособности своего банковского продукта, которая связана прежде всего с отсутствием конкурентов, с проведением рекламных и других организационно-торговых операций.
     Стадия  развития рынка связана с ростом объема продаж банковского продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый банковский продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
Вышеуказанные две стадии, т. е. стадия выхода на рынок  и стадия развития рынка, связаны  с продвижением и диффузией банковского  продукта. Поэтому на этих стадиях  должны активно и в комплексе  проводиться все операции по продвижению  банковского продукта и его диффузии.
Диффузия (лат. diffusio - распространение, растекание) инновации - это распространение уже однажды освоенной инновации.
     Стадия  стабилизации рынка означает, что рынок уже насыщен данным банковским продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела, и дальнейшего роста объема продажи уже не будет. На всем протяжении этой стадии объем продажи банковского продукта относительно стабилен. Здесь активно действуют экономические законы (законы спроса и предложения). Продуцент или инвестор-продавец никаких затрат капитала для поддержки стабильности продаж не осуществляет. На этой стадии велико действие инерции ранее сделанных рекламных мероприятий, а также психологических законов (<куплю потому, что все покупают>; <куплю потому, что выгодно> и т. д.).
     Стадия  уменьшения рынка - это стадия, на которой происходит спад сбыта банковского продукта. Объем продажи его начинает уменьшаться. Однако на этой стадии еще существует спрос на данный банковский продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
     Стадия  подъема рынка является логическим продолжение предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то надо обменять этот спрос на предложение по банковскому продукту. Поэтому продуцент или инвестор-продавец начинает изучать условия спроса менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы и методы организации торговли (например, вводит бесплатную консультацию покупателя по месту его работы (жительства при условии покупки банковского продукта и др.), различные формы материального стимулирования как продавца продукта (премия), так и покупателя (призы, выигрыши, скидки и т. п.), проводить дополнительные рекламные мероприятия, а также рекламную шумиху, рекламные трюки и т. п.
     Все это позволяет продуценту или  инвестору-продавцу увеличить объем  продажи и продолжительность  жизненного цикла банковское го продукта на какой-то период времени. Однако падение объема продажи банковского продукта уже подчинено четко распространившейся тенденции к снижению спроса на этот продукт. Поэтому объем продажи банковского продукта уже не может возрасти до ранее достигнутого предела насыщения финансового рынка. Практика показывает, что в зависимости от конкретного вида банковского продукта и конкретной ситуации на рынке и в стране (инфляция, доходы населения и хозяйствующих субъектов) рост объема его продажи после дополнительных мероприятий не превышает 90-95 % ранее достигнутого объема продажи. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время. Эта стадия связана с уже наметившейся тенденцией к снижению спроса на данный финансовый продукт. Стадия подъема рынка переходит в последнюю стадию - стадию падения рынка.
     Стадия  падения рынка - это резкое снижение объема продажи банковского продукта, т. е. падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация лимитированного банковского продукта или полное прекращение продажи нелимитированного банковского продукта из-за его ненужности покупателям.
     При рассмотрении жизненного цикла новой  банковской операции следует учитывать  три момента:
1. Банковская операция реализуется  в форме законченного документа,  описывающего всю процедуру выполнения  данной операции. Этот момент  отражает алгоритм банковской  операции, Алгоритм банковской операции  представляет собой систему последовательных  действий, применяемых по строго  определенным правилам, приводящую  к решению поставленной перед  банковской деятельностью задачи. Банковские операции реализуются  в двух направлениях:
    внутри банка-продуцента данной операции;
    на финансовом рынке путем продажи банковской операции другим финансовым институтам.
2. Целью реализации банковской  операции является получение  экономической выгоды в виде  снижения времени на проведение  какой-то работы, высвобождения работников  при ликвидации ненужной работы, экономии денежных средств и  т. п. Целью продажи банковской  операции на рынке другим финансовым  институтам является получение  денежных средств в форме выручки и поднятие своего имиджа.
     Банковские  операции не патентуются, но представляют собой ноу-хау. Поэтому продуцент  банковской операции может потерять монополию на операцию, не продав ее на рынке. Кроме того, работники финансовых институтов могут сами разработать  эту операцию, опираясь на какие-то элементы операции, взятые или украденные (промышленный шпионаж) у других банков или финансовых институтов.
Жизненный цикл новой банковской операции включает в себя четыре стадии:
    Разработка новой банковской операции
    Реализация банковской операции.
    Стабилизация рынка.
    Падение рынка.
Стадия  разработки процедуры банковской операции и оформление ее в виде документа  связаны с организацией инновационного процесса. Здесь осуществляются работы по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа (инструкций, методических указаний и т. п.). На этой же стадии осуществляется финансирование продуцентом всех затрат по разработке операции. 

     1.3 Классификация банковских инноваций 

     Разнообразие  банковских инноваций в современном  банковском деле отражает их классификация, которая имеет общие и особенные  черты, присущие деятельности банков отдельных  стран. Банковская практика выделяет следующие  группы инноваций, объединённых общностью  целей:
    Новые услуги, связанные с развитием денежно-финансового рынка
    Услуги по управлению денежной наличностью
    Инновации в традиционных сегментах рынка ссудных капиталов.
     Общие категории банковских инноваций  отражают наиболее существенные свойства отдельных видов банковских услуг.
     В мировой практике обычно выделяют следующие  виды банковских инноваций:
     - Банковские продукты на новых  сегментах: инвестиции в недвижимость, страховой бизнес, финансовый лизинг, трастовые операции и т. п.;
     - Инновации в новых областях  денежно-финансового рынка, таких  как рынки коммерческих бумаг,  финансовых фьючерсов, финансовых  опционов, не котируемых ценных  бумаг;
     - Управление денежной наличностью  и использованием новых информационных  технологий;
     - Услуги финансового посредничества, направленные на снижение операционных  расходов и более эффективное  управление активами и обязательствами,  например, депозитные сертификаты,  счета НАУ, депозитные счета  денежного рынка и др.:
     - Новые продукты в традиционных  сегментах рынка ссудных капиталов,  например инструменты с плавающей  процентной ставкой, свопы, облигации  с глубоким дисконтом, серийные  облигации и т. д., а также  инструменты денежного рынка,  имеющие характеристики, как капитала, так и заёмных денежных средств  (ссуды и облигации участия,  сертификаты инвестиций и т.  п.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.