Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Показатели рентабелности, их расчет и методы анализа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учебный материал
РОССИЙСКОЙ  КОЛЛЕКЦИИ РЕФЕРАТОВ (с) 1996
referat.students.ru; referats.net; referats.com 
 

ПОКАЗАТЕЛИ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ , ИХ РАСЧЕТ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА 

Если  предприятие получает прибыль, оно считается  рентабельным.
Показатели  рентабельности, применяемые  в экономических  расчетах
, характеризуют относительную  прибыльность. Различают
показатели  рентабельности продукции и рентабельности
предприятия. Рентабельность продукции  примеряют в 3-х
вариантах: рентабельность реализованной  продукции, товарной
продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной
продукции это отношение  прибыли от реализации продукции к ее
полной  себестоимости. Рентабельность  товарной продукции
характеризуется показателем затрат на денежную единица  товарной
продукции или его обратной величиной.  (Т-С)/ Т100,где Т -
товарная  продукция в оптовых  ценах предприятия;
С - полная себестоимость товарной продукции .
Классической  формулой вычисления рентабельности товарной
продукции является формула (Т-С)/ С100.
    Рентабельность изделия  - это отношение  прибыли на единицу
изделия к себестоимости  этого изделия. Прибыль  по изделию равна
разности  между его оптовой  ценой и себестоимостью.
    Рентабельность предприятия  (общая рентабельность) ,
определяют  как отношение  балансовой прибыли  к средней
стоимости Основных производственных фондов и нормируемых
оборотных средств. Отношение  фонда к материальным и
приравненным  к ним затратам отражает доходность предприятия.
По  иному говоря, уровень  общей рентабельности, то есть
индикатор, отражающий прирост  всего вложенного капитала (
активов) , равняется прибыли  до начисления процентов*100 и
делённой на активы.
   Уровень общей  рентабельности - это  ключевой индикатор  при
анализе рентабельности предприятия. Но если требуется  точнее
определить  развитие фирмы исходя из уровня ее общей
рентабельности , необходимо вычислить  дополнительно еще  два
ключевых индикатора:  рентабельность оборота и число оборотов
капитала.
   Рентабельность оборота  отражает зависимость  между валовой
выручкой ( оборотом) предприятия  и его издержками и исчисляется
по  формуле:
                    прибыль до начисления  процентов * 100 
 
 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА = ---------------------------------------- 
 
 
 

  валовая  выручка 

   
 
 

Чем больше прибыль по сравнению с валовой  выручкой
предприятия , тем больше рентабельность оборота. 

  Число оборотов  капитала отражает  отношение валовой  выручки
(оборота)  предприятия к  величине его капитала  и исчисляется  по
формуле
                    валовая  выручка
ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА = ------------------
                      активы 

Чем выше валовая выручка  фирмы , тем больше число оборотов ее
капитала.
В итоге следует , что 

УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА * ЧИСЛО
ОБОРОТОВ  КАПИТАЛА. 

Связь между тремя ключевыми  индикаторами представлена в
следующей схеме: 
 
 
 

                                           +------------+
                                        +--¦ прибыль до ¦
                     +---------------+  ¦   ¦начисления %¦
                   +-¦ рентабельность+--¦  +------------+
                   ¦ ¦    оборота     ¦  ¦      В % от
                   ¦ +---------------+  ¦    +--------+
                   ¦                    +---¦ валовая¦
+---------------+  ¦                        ¦ выручка¦
¦ уровень  общей+--¦                        +--------+
¦ рентабельности+--¦                        +--------+
+---------------+  ¦                    +---¦ валовая¦
                    ¦ +--------------+   ¦   ¦ выручка¦
                   ¦ ¦число оборотов¦    ¦   +--------+
                   +-¦   капитала   +---¦        :
                     +--------------+   ¦    +-------+
                                        +---¦ активы¦
                                            +-------+ 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

  Показатели рентабельности  и доходности имеют  общую
экономическую характеристику, они  отражают конечную
эффективность работы предприятия  и выпускаемой  им продукции.
   Главным из показателей уровня рентабельности является
отношение общей суммы прибыли  к производственным фондам.
   Существует много  факторов, определяющих  величину прибыли  и
уровень рентабельности. Эти  факторы можно  подразделить на
внутренние  и внешние. Внешние  - это факторы не зависящие от
усилий  данного коллектива, например изменение  цен на материалы,
продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации  и т.д. Такие
мероприятия проводятся в общем  масштабе и  сильно воздействуют
на  обобщающие показатели производственно - хозяйственной
деятельности  предприятий. Структурные  сдвиги в ассортименте
продукции существенно влияют на величину реализованной
продукции, себестоимость и  рентабельность производства.
   Задача экономического  анализа - выявить  влияние внешних
факторов , определить сумму  прибыли, полученную в результате
действия  основных внутренних факторов, отражающих трудовые
вложения  работников и эффективность  использования
производственных  ресурсов.
   Показатели рентабельности ( доходности ) являются
общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат
и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и
убытках, о реализации, о  доходе и рентабельности.
  Рентабельность можно  рассматривать как  результат воздействия
технико - экономических факторов , а значит как объекты технико
- экономического анализа  , основная цель  которого  выявить
количественную  зависимость конечных финансовых результатов
производственно - хозяйственной деятельности от основных
технико - экономических факторов. ( см табл.1) 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 

    +-------------------------------------------------------+
+----------------+ +--------------------+ +-----------+  +---------------+
  ¦материалоемкость+-¦  производительность +-¦  предоплата¦  ¦оборачиваемость¦
+----------------+ ¦ труда              ¦ +-----------+  ¦нормированных  ¦
       ¦            +--------------------+       ¦¦       ¦средств        ¦
       ¦                   ¦ +-------------------+¦        +---------------+
+--------------+           ¦ ¦        +----------------------------------+
¦ себестоимость+-----------+ ¦   +----¦ общая  рентабельность предприятия  ¦
¦ продукции    +-------------+   ¦    +----------------------------------+
+--------------+                 ¦    +--------------------------+
       +-------------------------+----¦ рентабельность продукции ¦
                                 ¦    +--------------------------+
                                 ¦    +-----------------------+
                                 +----¦ рентабельность  изделия¦
                                       +-----------------------+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рентабельность  является результатом  производственного  процесса
, она формируется  под влиянием факторов, связанных с повышением
эффективности оборотных средств , снижением себестоимости и
повышением  рентабельности продукции  и отдельных изделий.
  Общую рентабельность  предприятия необходимо  рассматривать как
функцию ряда количественных показателей  - факторов : структуры
и фондоотдачи  Основных производственных фондов,
оборачиваемости нормируемых оборотных средств , рентабельности
реализованной продукции. Это 2-й  подход к анализу 
рентабельности  предприятия . Для  такого анализа используют
модифицированную  формулу расчета  показателя общей
рентабельности,  предложенную А.Д.Шереметом. 

          1     1
Р = Е / ---- + ---, где
         УМ     К 

Р - общая рентабельность предприятия %
Е - общая (балансовая) прибыль,% к объему реализованной
продукции;
У - удельный вес активной части в общей  стоимости основных
производственных  фондов , доли единицы;
М - коэффициент фондоотдачи  активной части основные
производственных  фондов ;
К - коэффициент оборачиваемости  нормированных средств. 

Методика  анализа общей  рентабельности: 
1) по факторам эффективности; 
2) в зависимости  от размера прибыли  и величины
производственных  факторов. 
Балансовая ( общая ) прибыль - это  конечный финансовый
результат производственно - финансовой деятельности.  Вместо
общей прибыли у предприятия  может образоваться общий убыток , и 
такое предприятие перейдет в категорию убыточных.  Общая
прибыль (убыток) состоит из прибыли ( убытка) от реализации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.