На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Социальное неравенство форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на р

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               ОГУ ЦЗН города  Иркутска 2010 г.

Основные  требования, предъявляемые  к структуре и  содержанию бизнес- плана для предоставления субсидии на организацию предпринимательской деятельности

 

Бизнес-план —  это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для всех предприятий. И, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.
В зависимости  от конкретного характера и условий  предстоящей деятельности — объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. — состав и  структура бизнес-плана могут  существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый планы.
      Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:
наименование  проекта, например, «бизнес-план создания ателье по ремонту одежды»;
автор проекта, телефон;
организационно  – правовая форма ;
стоимость проекта, в том числе размер необходимой  субсидии;
место (город/район) и год составления.
Приложение 1
      После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с  указанием страниц.  

     Рекомендуемая  структура бизнес- плана:
1. Резюме.
2. Описание  организации (услуги , товара, работ).
3. Анализ рынка сбыта и конкурентов.
4. План  маркетинга.
5. Производственный  план.
6. Организационный  план.
7. Финансовый  план.
8. Анализ  рисков. 

1.Резюме
Многие кредиторы  и инвесторы любят читать краткое  содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем  которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»
Включает  следующие  принципиальные данные:
идеи, цели, задачи и суть бизнес-плана;
особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и  их преимущества в сравнении с  аналогичной продукцией конкурентов;
стратегии и тактику достижения поставленных целей;
прогноз спроса, объемы продаж услуг (товаров, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год), конечные результаты проекта
( выручка, прибыль,  рентабельность);
наличие собственных денежных средств, планируемая  потребность финансирования, источник финансирования;
В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.
Необходимо отметить, что резюме составляется после составления  бизнес-плана. 

2. Описание организации (услуги , товара, работ).
- полное и  сокращенное наименование организации,  год основания;
- почтовый адрес,  страна регистрации, номер расчетного  счета в банке, банк, контактные  телефоны;
- размер организации,  активов, оборотов, объем продаж;
- характер собственности  организации;
-характер капитала;
- пути развития;
- сфера деятельности  с указанием вида;
- ассортимент  выпускаемой  и реализуемой  продукции, направление специализации;
- производственная  и материально- техническая база  организации, число и местонахождение  сбытовых организаций, складов,  и т.д.;
- число занятых  в организации; 

Необходимый раздел любого бизнес-плана — описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
    Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?
    Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?
    Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект — это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара — это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента — потребительные свойства товара и цена — являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.
В конечном итоге  люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара (услуги). Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент — это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия вашего производства, или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ вашей продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.
В этом же разделе  следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его  внешний вид, если необходимо — и  упаковку, и сервисное обслуживание.
3. Анализ рынка сбыта и конкурентов.
Этот  раздел бизнес-плана — изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
При этом целесообразно  обратить внимание на следующее:
    насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются  за услугами;
    кто именно покупает ваш товар или обращается за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);
    сколько времени потребуется для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
    как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.
Не стремитесь удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направляйте совершенствование своих изделий и услуг, завоевывайте определенную нишу на рынке данного товара (услуги) и старайтесь ее удержать. 

Оценка  конкурентов
Раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:
    Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
    Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?
    Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
    В чем вы рассчитываете их превзойти?
Цель данного  раздела — облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.
Воевать на два  фронта трудно. Поэтому сделайте акцент на те стороны деятельности, где  у вас наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал). Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они вам известны).
Если вы четко  ответите на вопросы указанных трех разделов бизнес-плана, то у вас должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую вы хотите заполнить, организуя свой бизнес.
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы  ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы  реально занять определенное место  на рынке.
4. План маркетинга
Четвертый раздел — это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее  изучение рынка и потенциальных  потребителей и всестороннее продвижение  товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» — главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя.
Произвести товар, по своим параметрам соответствующий  запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.
Основные  элементы здесь следующие.
    Схема распространения вашего товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.
    Ценообразование: как вы будете определять цену вашего товара (услуги), какую прибыль надеетесь иметь, в каких пределах можете уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.
    Реклама: сколько средств вы можете выделить на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес.
    Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей — расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.
    Формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе: как и какими средствами вы будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.
5. План производства
Пятый раздел бизнес-плана  — план производства — содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.
Главная задача раздела — подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы:
    Где будут производиться товары — на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
    Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?
    Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?
    Предполагается ли производственная кооперация и с кем?
    Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно  решается вопрос о контроле за качеством  выпускаемой продукции.
      В зависимости от вида бизнеса в производственном плане дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей.
      В этом разделе должны быть описаны  все производственные или другие рабочие процессы. Здесь надо рассмотреть  все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков, если таковые присутствуют.
      Наконец, в этом разделе должны найти отражение  вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
      Примерные вопросы  данного раздела:
      где будут изготавливаться товары (предоставляться  услуги)?
      насколько удачно выбрано место расположения помещения, исходя из близости к клиентам, поставщикам, доступности рабочей силы и т.д.?
      какое оборудование и инструменты потребуются?
      Составьте подробный список оборудования, включая  измерительные приборы, оргтехнику, станки, необходимую мебель, транспортные средства и т.д.
      Укажите способ получения оборудования (аренда, покупка, изготовление по заказу и пр.), где и как оно будет размещаться.
      Данную  информацию можно представить в  виде таблицы. 

      Потребность в оборудовании и  других технических  средствах
  Наименование оборудования,
технических
средств
Цена за ед, руб. Кол-во Стоимость оборудования
1.        
       
  Всего      
 
      какие материалы, сырье и комплектующие  понадобятся?
      Укажите: где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы  и комплектующие изделия.
      Информацию оформите в виде таблицы.
      Потребность в материальных ресурсах
Наименование вида  материальных
ресурсов
Потребность на программу _______г.  
1квартал 2квартал   Поставщики
в натур. выраж. сумма тыс. руб. в натур. выраж. сумма тыс. руб. и т.д.  
Материалы - всего в том числе: …………….
…………….
и т.д.
           
Покупные       комплектующие изделия- всего в том числе: …………….
……………
и т.д. 

           
ВСЕГО            
 
 
      сколько сырья, материалов и готовой продукции  потребуется на один производственный цикл?
      какой транспорт понадобится для доставки сырья, материалов, готовой продукции?
      какие помещения и какой площади  нужны? Кроме того, укажите: собственные это площади или арендуемые; необходимость ремонта или реконструкции.
      При необходимости ремонта подготовьте  смету. Сделайте необходимые расчеты. Если для проведения каких-либо работ предполагается приглашение сторонних организаций (строительных, монтажных и др.), то необходимо указать критерии их отбора.
      Определите  объем производимых товаров по периодам  (первый год - по кварталам). 

Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать «торговый план» и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на следующие вопросы.
    У кого предполагается закупать товар?
    Есть ли подходящее помещение для магазина и для склада?
Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой  возможных издержек производства и  их изменений в перспективе.
6. Организационный  план
Шестой раздел бизнес-плана — это организационный  план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:
    Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?
    На каких условиях вы будете привлекать специалистов — на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
    Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?
Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том  случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать  на работу новых людей, подумайте, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.
Заработная плата  служащих относится к разряду  постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.
Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Нередко этому  разделу бизнес-плана не уделяется  должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе. 
 

7. Финансовый план
Седьмой раздел бизнес-плана — финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении  возможные результаты принятых решений  по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
      В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.
      Цель  любого коммерческого проекта - получение  прибыли. Прибыль, по существу, есть разница  между доходами и расходами. Как  правило, эти показатели в разные периоды реализации проекта отличаются друг от друга. Поэтому, в зависимости  от специфики деятельности, поступления и расходы следует считать по кварталам в течение года.
      Составление финансового прогноза условно можно  разделить на этапы. 
 
 
 

Расчет  денежных поступлений
   Для наглядности данные оформляются  в виде таблице "Источники финансирования".
Таблица «Источники финансирования»

N п/п

Наименование  источника Сумма, руб.
1. Собственные средства  
2. Привлеченные  средства: Субсидия на организацию предпринимательской  деятельности
 
3.    
     
     
     
  ИТОГО  
 
 
 
 
Расчет  расходов
    Все затраты можно разделить на две группы: единовременные (первичные), связанные с открытием (расширением) бизнеса и текущие. 

Данные оформляются  в таблице - Смета единовременных затрат.
                               Таблица  «Смета единовременных затрат»

N п/п

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности  
1.1. регистрационный сбор  
1.2. нотариальные  услуги (услуги консультантов)  
1.3. изготовление  печати и штампа  
1.4. оплата открытия банковского счета  
1.5. другое  
2. Организационно-технические  затраты:  
2.1, аренда или  ремонт помещения  
2.2. оборудование  и инструменты  
2.3. материалы и  сырье  
2.4. мебель  
2.5. телефон  
2.6. реклама  
2.7. транспортные  расходы  
2.8. заработная  плата персоналу до получения  прибыли  
2.9. начисления  па заработную плату персонала  
2.10 непредвиденные  расходы  
2.11 другое  
  ИТОГО:  

   расходы по субсидии на организацию предпринимательской деятельности

   В данном разделе оформляется  таблица, в которой  указывается, на что  будет израсходована  предоставляемая  субсидия на организацию предпринимательской деятельности (данная таблица обязательно должна присутствовать в бизнес-плане).

Таблица «Расходы по субсидии»

N п/п

Наименование  расходов

Количество, единиц

Цена  за 1 единицу, рублей

Сумма, рублей

Примечание

Субсидия  на организацию предпринимательской деятельности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.