На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальный идеал Конфуция. Гуманность и чувство долга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Говоря  о китайской культуре, мы привыкли рассматривать ее как нечто единое и цельное. Однако, это совершенно неверно применительно к китайской  древности. Подобно тому, как сам  Китай (тогда царство Чжоу) был  разделен, начиная с середины I-гo тыс. до н.э., на множество отдельных, враждовавших между собой царств, также и культура его являла собой  картину значительного многообразия; существовало несколько типов культур, только позднее сплавленных в  великом общекитайском синтезе.
      В наибольшей степени отличались друг от друга культуры севера и юга  Китая. Если для севера, давшего начало конфуцианству, характерно внимание к  этической проблематике и ритуалу, рассудочное стремление к рациональному  переосмыслению архаических основ  цивилизации, то на юге господствовала стихия мифопоэтического мышления, процветала экстатичность шаманских культов. И даосизм, созревший, видимо, в лоне южной традиции, тем не менее, соединил в себе экзальтированную архаику  юга и рациональность севера. Первая дала ему содержание, вторая наделила формой, предоставив созданный ею философский способ освоения действительности для выражения смутных и неосознанных творческих потенций. Без южной традиции даосизм не стал бы даосизмом, без  северной – не смог бы сказать о  себе языком великой культуры и книжной  образованности.
      Наряду  с конфуцианством и даосизмом  огромное воздействие на традиционную китайскую культуру оказал буддизм, что наиболее наглядно проявилось в  искусстве, литературе и особенно в  архитектуре (овальные комплексы, изящные  пагоды и др.).
      В целом можно сказать, что классическая китайская культура представляет собой  сплав конфуцианства, даосизма и  буддизма. 
 
 

      1. Уникальность китайской  культуры

         Китайская культура — одна  из древнейших. Еще в 3-м тыс.  до н. э. китайцы научились  изготавливать керамику красного, белого, фиолетового цветов, покрытую  ромбами, спиралями, сетчатым  узором, знаменитые тонкостенные  черные кубки и чаши, трехногие  сосуды, амфоры.
      Наиболее  древним периодом китайской цивилизации  считается эпоха существования  первого государства Шан-Инь, рабовладельческой  страны в долине реки Хуанхэ.  Искусство  бронзового литья позволяло изготавливать  различные сосуды, покрытие сложными изображениями: драконами (символ водной стихии), птицами (символ ветра). Таким  же узором покрывали и сосуды из матовой белой глины. Входы в  подземные Захоронения охраняли приземистые человеко-тигры (отпугивая  злых духов).
      Уже в эпоху Шан была открыта идеографическая  письменность, которая путем долгого  усовершенствования превратилась в  иероглифическую каллиграфию, а  также был составлен в основных чертах месячный календарь.
        Широкие улицы городов государства  Чжоу (где могли проехать девять  колесниц) протянулись с севера  на юг и с запада на восток. Появилась первая картина на  шелке: женщина, над которой  дерутся дракон и феникс; В  XI-VI вв. до н. э. формируется  поэтическое собрание народных  песен и ритуальных гимнов "Шицзин". Правительственные чиновники собирали  народные песни как информацию  о качестве правления. В собрание  включены и произведения, показывающие, как небо наказывает неумелого  правителя (последнего царя Шан-Инь)  и возводит на трон достойного, просвещенного Вэнь-вана — первого  царя династии Чжоу Этический  канон, который складывается в  "Шицзин", вполне оформляется  в конфуцианстве. 
      Во  время ранней императорской эпохи  Древний Китай внес в мировую  культуру такие открытия как компас и спидометр, сейсмограф. Позже были изобретены книгопечатание и порох. Именно в Китае в области письменности и книгопечатания открыли бумагу и подвижный шрифт, а в военной технике - пушки и стремена. Были изобретены механические часы и произошли технические усовершенствования в области шелкоткачества.
      В математике выдающимся китайским достижением  было использование десятичных дробей и пустой позиции для обозначения 0, вычисление числа ?, открытие метода решения уравнений с двумя  и тремя неизвестными. Древние  китайцы были образованными астрономами, составили одну из первых в мире звездных карт.
      Поскольку древнекитайское общество было аграрным, централизованная бюрократия должна была решать сложные технические вопросы, связанные в первую очередь с  использованием и охраной водных ресурсов, поэтому высокого развития в Древнем Китае достигли астрономия, знание календарных расчетов и астрологических  прогнозов, математика, физика и гидротехника в их инженерном использовании.
      Важным  оставалось также строительство  фортов, направленное, прежде всего  на охрану внешних границ империи  от вторжений воинственных кочевников с Севера. Китайские строители  прославились грандиозными сооружениями - Великой китайской стеной (IV—III вв. до н. э.), протянувшейся сначала  на 750, затем на 3000 км. и Великим  каналом. Стена высотой от 5 до 10м  и шириной 5—8м сооружалась из дерева и тростника и лишь позднее  была облицована камнем.
      Китайская медицина на протяжении 3-х тысячелетней истории достигла значительных результатов. В Древнем Китае впервые была написана «Фармакология», впервые стали  проводить хирургические операции с применением наркотических  средств, впервые применили и  описали в литературе методы лечения  иглоукалыванием, прижиганием и  массажем. Древнекитайские мыслители  и лекари разработали оригинальное учение о «жизненной энергии». На основе этого учения была создана философско-оздоровительная  система «ушу», давшая начало одноименной  лечебной гимнастике, а также искусству  самообороны «кунг-фу».
      Своеобразие, уникальность китайской традиционной культуры сводится прежде всего к  тому хорошо известному феномену, который  на уровне обыденного сознания давно уже получил достаточно точное название — «китайские церемонии». Конечно, в любом обществе и тем более там, где существуют восходящие к глубокой древности традиции, немалое место занимают жестко сформулированные стереотипы поведения и речи, исторически сложившиеся нормы взаимоотношений, принципы социальной структуры и административно-политического устройства. Но если речь идет о китайских церемониях, то все отступает в тень. И не только потому, что в Китае сеть обязательных и общепринятых норм поведения была наиболее густой.
      Только  в Китае этико-ритуальные принципы и соответствующие им формы поведения  уже в древности были решительно выдвинуты на первый план и так  гипертрофированны, что со временем заменили идеи религиозно-мифологического  восприятия мира, столь характерные  почти для всех ранних обществ. Демифологизация  и даже в немалой степени десакрализация этики и ритуала в древнем  Китае имели следствием формирование уникального социокультурного «генотипа», бывшего на протяжении тысячелетий  основным для воспроизводства и  автономного регулирования общества, государства и всей культуры древнего Китая.
      Это имело для Китая далеко идущие последствия, В частности, место  мифических культурных героев заняли искусно демифологизованные легендарные  правители древности, чье величие  и мудрость были теснейшим образом  связаны с их добродетелями. Место  культа великих богов, прежде всего  обожествленного первопредка Шанди, занял культ реальных клановых и  семейных предков, а «живые боги»  были вытеснены немногими абстрактными божествами — символами, первым и  главным среди которых стало  безлично-натуралистическое Небо. Словом, мифология и религия по всем пунктам  отступали под натиском десакрализованных  и десакрализующих этико-ритуальных норм на задний план. Этот процесс нашел  свое наиболее полное и яркое завершение в учении Конфуция.
 

      2. Конфуций и конфуцианство  как этико-политическое  и религиозно-философское  учение
     Конфуций (Кун-цзы, 551-479 до н. э.) родился и жил  в эпоху больших социальных и  политических потрясений, когда чжоуский Китай находился в состоянии  тяжелого внутреннего кризиса. Власть чжоуского правителя - вана давно  ослабла, хотя номинально он продолжал  считаться сыном Неба и сохранял свои функции первосвященника. Разрушались  патриархально-родовые нормы, в жестоких междоусобицах гибла родовая  аристократия, на смену ей приходила  централизованная власть правителей отдельных  царств, опиравшихся на складывавшийся вокруг них административно-бюрократический  аппарат из незнатных служащих чиновников. Как явствует из древнекитайской  хроники Чуньцю, по традиции приписываемой  самому Конфуцию и охватывающей события VIII-V вв. до н. э., правители и их родственники, аристократы и сановники в  безудержной борьбе за власть, влияние  и богатство не останавливались  ни перед чем, вплоть до безжалостного  уничтожения родных и близких. Крушение древних устоев семейно-кланового  быта, междоусобные распри, продажность  и алчность чиновников, бедствия и  страдания простого народа – все  это вызывало резкую критику ревнителей старины. Объективная обстановка побуждала  их выступать с новыми идеями, которые  можно было бы противопоставить царившему  хаосу. Однако для того, чтобы это  отрицание современности имело  моральное право на существование  и приобрело необходимую социальную силу, оно должно было опираться  на признанный авторитет. Конфуций нашел  такой авторитет в полулегендарных  образцах глубокой древности.
     Стремление  опираться на древние традиции и  тем самым воздействовать на современников  в желаемом направлении знакомо  истории всех обществ, это своего рода общесоциологическая закономерность. Однако особенностью конфуцианства  было то, что в его рамках это  естественное стремление было гипертрофировано и со временем превратилось чуть ли не в самоцель. Пиетет перед идеализированной древностью, когда правители отличались мудростью и умением, чиновники были бескорыстны и преданны, а народ благоденствовал, через несколько веков после смерти философа стал основным и постоянно действовавшим импульсом общественной жизни Китая.
     Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений  в древнем Китае. В ряде публикаций дается «компромиссное» определение  конфуцианства одновременно как  религии и как этико-политического  учения. Конфуций –создатель нравственно-религиозного учения – оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах его общественной жизни – политической, экономической, социальной, моральной, в искусстве и религии. По определению Л. С. Васильева: «Не будучи религией в полном смысле этого слова, конфуцианство стало большим нежели, чем просто религия. Конфуцианство – это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальныхпроцессов, – словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации». По своему миропониманию, способу объяснения мира и места человека («цивилизованного», а не «варвара») в этом мире конфуцианство выступает скорее в этико-политическом, чем в религиозном плане.
     Конфуций  основал свою школу в 50 лет. У него было много учеников. Они записали мысли как своего учителя, так и свои. Так возникло главное конфуцианское сочинение «Лунь Юй» («Беседы и высказывания») – произведение совершенно несистематическое и часто противоречивое, сборник в основном нравственных поучений, в котором, по мнению некоторых авторов, очень трудно увидеть философское сочинение. Эту книгу всякий образованный китаец учил наизусть еще в детстве, ею он руководствовался всю жизнь. Основная задача Конфуция – гармонизировать жизнь государства, общества, семьи, человека. В центре внимания конфуцианства взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания. Конфуций не доволен существующим, однако его идеалы не в будущем, а в прошлом. Человек обращен лицом к прошлому, к будущему же повернут спиною. Древность постоянно присутствует в настоящем. Будущее не привлекает слишком большого внимания – ведь время движется по кругу; и все возвращается к своему истоку. Кульминация конфуцианского культа прошлого – «исправление имен»чжэн мин»). Конфуций признавал, что «все течет» и что «время бежит, не останавливаясь». Поэтому конфуцианское «исправление имен» означало не приведение общественного сознания в соответствие с изменяющимся общественным бытием, а попытку привести вещи в соответствие с их былым значением. Поэтому Конфуций учил, что государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом и сын – сыном не по имени, а реально, на самом деле. Идеализируя древность, Конфуций рационализирует учение о нравственности конфуцианскую этику. Она опирается на такие понятия, как «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие», составляющие в целом «правильный путь» – дао.
     В своем учении Конфуций основывался  на традиционных китайских взглядах на устройство мира. По представлениям древних китайцев, человек возникает  после того, как изначальный эфир (или пневма, «ци») делится на 2 начала: Инь и Ян, Свет и Тьму. Своим появлением он как бы призван преодолеть эту расколотость мира, ибо объединяет в себе темное и светлое, мужское и женское, активное и пассивное, твердость и мягкость, покой и движение.
     Конфуций  обращается к доверию (Синь) как к политической и нравственной категории. «Управляя царством, имеющим 1000 боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу и опираться на доверие, соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях; использовать народ в соответствующее время».
     Идею  Доверия он проводит сквозь все свое учение.
     Все эти начала опираются на знания в  конфуцианском смысле. Имеются в  виду не теоретические знания, а  знания правил поведения с обязательным применением на практике.
     Конфуцианское учение о знании подчинено социальной проблематике. Знать – «значит знать людей». Познание природы его не интересует.
     Его вполне удовлетворяет то практическое знание, которым обладают те, кто  непосредственно общается с природой – земледельцы, ремесленники. Конфуций допускал врожденное знание.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.