На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в семейном туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ  И ИСКУССТВА»
                                          Факультет семьи и детства 
 

                                               Курсовая работа
           Предмет: Организация и технология семейного туризма
Тема: Организационно-технологическое обеспечение анимационных                                                  программ в семейном туризме. 
 
 
 
 
 
 

                  
                                                                      Выполнила : студентка гр.510з6
                                                                      Финоченко В.В.
                                                                      Проверила: Верховых И.А. 
 
 

                                               Санкт-Петербург
2010г.
                                                     
                                        
                                                Содержание
     Введение……………………………………………………………………3
     Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных технологий в семейном туризме. Сущность  и специфика семейного туризма……………...6
     1.1.Понятие  анимации……………………………………………………..8
     1.2.Анимация в семейном туризме………………………………………10
     1.3.Анимационные программы для семейного досуга…………………12
     1.4.Обеспечение работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов……………………………………………………………………14
     1.5.Аниматоры для детей…………………………………………………19
     Глава  2. Совершенствование организации анимационных программ в семейном туризме. Характеристика пансионата «Заря»…................................22
     2.2. Программа анимационного праздника «День Нептуна»…………..23
     2.3. Сценарий анимационного праздника для взрослых и детей «День Нептуна»…………………………………………………………………………24
     Заключение……………………………………………………………...…29
     Список  использованной литературы……………………………………..32
     Приложение………………………………………………………………..33 
 
 

                                                       
                                                          
                                                     
 
 
 
 
 

                                                        Введение 

     Наиболее  универсальным видом проведения совместного отдыха является туризм. Сфера семейного досуга  имеет свои особенности. Так как досуг семьи существенно отличается от досуга других туристских групп в силу его специфических духовных и физических потребностей. Необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали семьи в различные виды социально-культурной активности.
     Но проблема в том что, при организации семейных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает семью самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
     Актуальность  данной проблемы обусловила постановку цели исследования -  выявление технологических особенностей организации анимационных программ для семейных туров.
     В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
    Выявить сущность и  специфику в структуре семейного досуга.
    Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в  семейном туризме.
    Выявить особенности организации анимационных программ для семейных туров.
     Объектом данного исследования стали анимационные программы в семейном туризме.
     Предметом исследования является организационно технологическое обеспечение анимационных программ в семейном туризме.
     База  исследования: пансионат «Заря».
     Гипотеза исследования: Анимационные программы в семейном туризме будут способствовать активному включению всех членов семьи в различные виды культурно-досуговой деятельности и формированию благоприятного морально-психологического климата в семье, если при их создании и организации будут учтены следующие условия:
    дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных семей;
    включение в анимационные программы туров популярных  форм досуговой деятельности для различных возрастных групп.
    стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.
     Степень научной разработанности  проблемы исследования.
     Интерес к проблемам семьи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
     Теоретическое осмысление основных положений и  понятий данной курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива  специализированной литературы. Выявлению  особенностей семейного туризма способствовали труды Гранильщикова Ю.В. Понятия «анимация», «анимационная программа», определение роли туристской анимации в туризме представлены в трудах Приезжевой Е. М., Гаранина Н. И., Курило Л. В..  Отдавая должное тому, что уже сделано другими исследователями, надо признать недостаточною разработанность некоторых важных теоретико-методических проблем, связанных с организационно-технологическим обеспечением анимационных программ именно в семейном туризме.
     Методика  исследования включает три этапа.
     1.Теоретический  этап. Методом теоретического анализа  раскрыта сущность понятия «анимационная  программа», выявлена двойственность  потребности в анимационном мероприятии:  стремление семьи к совместному отдыху и различии интересов членов семьи.
     2. Диагностический этап. С помощью метода анкетирования изучались основные социокультурные потребности и интересы различный семей, предпочитающих туризм.
     3. Методический этап. С учетом выводов,  полученных в ходе теоретико-эмпирического  исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию организации анимационных программ в семейном туризме
     Теоретическая новизна исследования заключается в обосновании значимости анимационных программ в семейном туризме как важного средства сплочения семьи и вовлечения в культурно - досуговую деятельность, в выявлении и раскрытии основных организационно-технологических требований к организации анимационных программ в семейном туризме.
     Практическая  значимость исследования заключается в том, что на основании изученной теории, а также опыта организации семейных анимационных программ были разработаны методические рекомендации по совершенствованию организации такого  рода программ . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретическое  обоснование роли анимационных технологий в семейном туризме
                       Сущность и специфика семейного туризма
               Под понятием семья принято понимать  социальная группу, обладающую исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью [6, с 2].
               Семейным же туризмом условно считают путешествия родителей с детьми до 11 лет. Однако это не совсем верно. Так как к его целевой аудитории так же следует отнести :молодых, не состоящих в браке; молодые семьи без детей; молодые семьи с детьми; семьи старшего возраста без детей; семьи старшего возраста с детьми и пожилые семьи.
                Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т. д. Поэтому и программы могут быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров. При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).
               Во-первых, размещение на таких турах необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и озелененных местах. Кроме того, гостиницы, где будут размещаться туристы, должны отвечать специфическим функциональным требованиям для семейного отдыха: 2-3-местные номера, система объединения номеров, помещения для детских игр и т. д. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.
                В такие программы входят ознакомительные экскурсии, в которых могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться также и отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Хорошо организовывать экскурсии в зоопарки или парки отдыха.
               При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Необходимо предусмотреть по возможности наличие игровых площадок и небольших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не следует забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Интересны также совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и пр.
       Спортивные программы на семейных турах предоставляются в виде дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тре-нажерно-спортивные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Проведение спортивных игр между семейными командами с вручением символических призов вызывает дополнительный интерес к спортивным программам на таких турах. Самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой семьи отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им интересно.
     Как уже было отмечено, туристический  отдых занимает в наше время важное место в досуге семьи.
     Говоря о конкретных мотивах участия семьи в туристической деятельности, следует иметь в виду, что ведущим ее началом является стремление содержательно и интересно провести свободное время вместе.
     Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что семейный туризм, являясь одной из форм семейного досуга, имеет большое значение в жизни семейного человека, так как он направлен на восстановление физических и психических сил, удовлетворяет потребности человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. 

                                               1.2. Понятие анимации
          Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima-воздух, ветер, душа; animatus-одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность. Туристская анимация- это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса[7,с 15].
     Гостиничная анимация является одним  из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
     Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая  вовлекает туристов в разнообразные  мероприятия через участие в  специально разработанных программах досуга.
                Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом  заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации
     Простые формы анимации всегда являлись ограниченной частью туристской деятельности и турпродукта, но массовым, индустриальным явлением туранимация становится в 1970-е годы в результате увеличения потребительского спроса на разнообразные турпродукты и услуги в разных странах, а также в результате отклика турпредприятий на спрос.
          На основе проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
     1.Туристская  анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;
     2.Программное  анимационное воздействие на  человека во время его отдыха  в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
     В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность  на рынке туристских услуг.
     Развлекаясь, семья  удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
     Анимационные  программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность.
        
                                   1.3.Анимация в семейном туризме 

     Следует отметить эффективность использования такого сегмента рынка, как семья, так как в финансовом плане, семья – это уже микрогруппа, которая принесет больший доход, нежели единичный турист.
     Семейный  туризм имеет целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, эмоционально-психологический, эстетический, воспитательный, познавательный и прикладной.
     Туроператоры  активно выступают с предложениями  семейных туров на рынке турбизнеса.
     На  настоящее время в индустрии  семейного туризма существует немало проблем, требующих решения. Но тем  не менее этот вид туризма является одним из самых устойчивых сегментов туррынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов у этой сферы есть все предпосылки для дальнейшего роста и  развития. Программы таких туров включают :беседы; игровые досуговые программы; рекреативный семейный отдых; спортивный семейный отдых; экскурсионная работа; совместное посещение праздников и массовых концертов. В результате, отдыхая и общаясь, участвуя в совместных программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.
            Предпосылкой создания туристской анимации является желание гостя выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.
              В последнее время все больше туристских фирм и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире.
              Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. 

     Однако  интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.
     В России наиболее традиционные формы  анимации - «День Нептуна» летом, строительство  снежной крепости, создание ледовой  скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
               Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими турфирмами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
     В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления  в Риме - гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.
             Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
             
                    1.4. Анимационные программы для семейного досуга
     Гостями отелей могут быть как мужчины, так  и женщины. Причем планированием  отдыха в любой семье, как правило, занимаются женщины, поэтому заинтересовать женскую половину особенно важно.
     С каждым годом современные женщины становятся все более важным сегментом туристского рынка, так как они имеют приличные доходы, работу, ранее занимаемую только мужчинами, а следовательно, и большую потребность в полноценном и качественном отдыхе.
     Дамы  стараются активно заниматься различного рода гимнастикой. Мужчин же больше привлекают разнообразные спортивные соревнования (футбол, настольный теннис) или интеллектуальные (шахматы).
     Особое  внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейные туристы посещают отели в любое время года. Семейные пары (люди в возрасте от 35 до 54 лет) предпочитают тратить деньги на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо образованны. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы - важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского комплекса.
     Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем. Для этого в отелях имеются детские клубы, в которых работают аниматоры говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое образование или опыт работы с детьми. В детских клубах предусмотрена своя программа, занимающая детей с утра до вечера. После ужина, перед вечерним шоу, для них проводится специальная детская дискотека. Для определения полноценности досуга используются два основных критерия: первый - объем свободного времени для семейного досуга, второй - содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для совместного досуга.
     Содержание  семейного досуга определяется интересами каждого члена. В семье, где все увлекаются туризмом или являются заядлыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа, например, занят охотой и рыбалкой, мама - вязанием, сын - катанием на роликах, а дочь - танцами и рисованием. Однако внешне разные интересы и потребности детей и взрослых можно объединить и реализовать во время совместного отдыха. 

       1.4. Обеспечения работы анимационной службы гостиниц и      туркомплексов
           Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ, спортивных игр и других развлекательных мероприятий необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.
     Материальная  база для анимационных программ должна включать:
     • оборудование для отдыха на пляже (водные аттракционы, башни свободного падения, зонты, горки, лодки и пр.);
     • оборудование для детских площадок (качели, карусели, беседки, горки, игровые и пневматические аттракционы, оформительские фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.);
     • помещение, мебель и необходимый реквизит и инвентарь для мини-клуба (различные настольные игры, краски, книжки-раскраски, пластилин, пазлы, наборы формочек, куклы, машинки, цветная бумага, карандаши и т. п.);
     • оборудование для подвижных игр  и тренажерных залов (спортивные тренажеры, экстремальные аттракционы, мишени, аксессуары для пэйнтбола, бадминтона, футбола и пр.);
     • помещение, книги и мебель для  библиотеки;
     • помещение и инвентарь для  станций и пунктов проката  лодок, водных велосипедов, лыж и пр.;
     • помещение, амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и развлекательных шоу;
     • оборудование, декорации и набор  костюмов и реквизита для сцены;
     • проекционное, звуковое, сценическое, светотехническое и другое оборудование для проведения шоу, дискотек, конкурсов и соревнований;
     • игровые автоматы;
     • оборудование и помещения для  бильярда, боулинга,  (если последние  предусмотрены).
     Чтобы предложить туристу полную анимационную программу, курортные или клубные отели должны иметь особую инфраструктуру и большие возможности (теннисные корты, баскетбольные, волейбольные и другие спортивные и игровые площадки, парковые аттракционы, виндсерфинг, лодки, акваланги, бассейны, аквапарки, пляжные бары, таверны, кинотеатры, дискотеки, ночные клубы, боулинг-центры, бильярдные, казино, тотализаторы и т. д.). Дизайн этих объектов требует особого внимания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.