На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус ВТО. Функции, принципы. Вступление России в ВТО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение_____________________________________________________________3
     1.ВТО – Всемирная торговая организация
      История создания ВТО__________________________________4
    1.2 Функции  и принципы ВТО_______________________________6
            2.   Россия и Всемирная торговая организация_________________________8
            3. Цели и задачи присоединения России к ВТО________________________10
         4. Значение вступления в ВТО для России_______________________11
Заключение______________________________________________________13
Список литературы________________________________________________14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Реальное  развитие международной торговли все  более отчетливо проявляет, что  глобализация и интернационализация  мировых экономических процессов  одним из своих последствий имеет постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена. Одновременно развивается своеобразная унификация правил и норм регулирования международного обмена товарами и услугами. На этой основе формируется современная международная торговая система, организующим центром которой постепенно становится Всемирно торговая организация (ВТО). Интересы России требуют, чтобы она завершила свою роль наблюдателя и стала активным участником этого процесса. Россия уже располагает рыночными механизмами хозяйствования, отказалась от ряда ограничений на экономическую деятельность, и в тоже время, до сих пор отличается резкими диспропорциями в экономике. Устранение данных диспропорций или смягчение их последствий может потребовать дополнительных мер государственной поддержки.
Задача  устранения внешних препятствий  на пути российского экспорта важна  для реализации огромного потенциала, которым обладает Россия в высокотехнологичных  и других отраслях с высокой степенью переработки продукции. Это - необходимое условие для преодоления «сырьевой» направленности российского экспорта.
Однако  сегодня уже очевидно, что не только наращивание экспорта и его облагораживание, но даже сохранение завоеванных позиций на внешних рынках невозможно без решения проблем доступа на внешние рынки, при этом имеется в виду как устранение действующих ограничений в отношении российского экспорта, так и создание благоприятного торгово-политического климата для устранения угрозы их применения в будущем.
Требования  увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры  вызывают необходимость укреплять  экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность  российской продукции на мировых  рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВТО – Всемирная Торговая Организация
      История создания ВТО
 
Всемирная торговая организация (ВТО) (англ. World Trade Organization (WTO)фр. Organisation mondiale du commerce (OMC)исп. Organizacion Mundial del Comercio) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года.
Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд - 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически, будучи международной организацией, формально таковой не являлась; ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.
ВТО - это  и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.
Главные задачи ВТО - либерализация международной  торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается 153, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.
Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.
Решения на высшем уровне в ВТО принимает  Министерская конференция, которая  собирается как минимум один раз  в два года. Первая конференция  в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила  курс стран-участниц на либерализацию  торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. 9-13 ноября 2001 г. в г. Доха (Катар) состоялась четвертая Министерская конференция, на которой в итоге было принято решение начать переговоры по ряду направлений, касающихся "встроенной повестки", промышленных тарифов, ТРИПС, правил ВТО (субсидии, антидемпинг, региональные торговые соглашения), договоренностей по урегулированию торговых споров. Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г. Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Однако, закончилась полным провалом. Предпринимавшиеся попытки преодолеть разногласия успеха не имели.
В 2004 году в Женеве в рамках Генерального Совета ВТО, действовавшего в качестве комитета по торговым переговорам, продолжились неформальные переговоры и консультации. Они завершились принятием Генеральным Советом так называемого Рамочного Соглашения (решение Генерального Совета ВТО от 1 августа 2004 года). Оно определило рамки, структуру и направление переговоров в четырёх ключевых областях: сельское хозяйство, доступ на рынки сельскохозяйственных товаров, услуги и вопросы развития, к которым на основе явного консенсуса была добавлена группа вопросов по упрощению процедур в торговле.
Шестая конференция министров стран членов ВТО (Гонконг, декабрь2005 г.) не смогла завершить переговоры даже по этой скромной повестке дня. В итоге было принято решение продолжить переговоры по этим вопросам в 2007 году и намечены отдельные вопросы, по которым может быть достигнут компромисс.
7 ноября 2006 г. ВТО после продолжавшихся последние 11 лет переговоров официально предложила Вьетнаму вступить в свои ряды. По мнению представителей организации, Вьетнам успешно провел все необходимые реформы и теперь готов вступить в ВТО. Теперь соответствующий договор должно будет подписать вьетнамское правительство. Спустя 30 дней после этого Вьетнам официально станет членом торговой организации. Таким образом, он стал 150-м участником этой организации. 10 ноября Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявил, что Россия и США пришли к компромиссу на переговорах по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). На саммите АТЭС в Ханое России и США состоялся очередной этап двухсторонних переговоров по поводу вступления России в ВТО. В результате было подписано двустороннее соглашение.
11 января 2007 г.Вьетнам официально вступил в ряды ВТО. Также 31 июля Королевство Тонга (Тонга) вступило в ВТО. В 2008 г. Кабо-Верде официально стала 153-м членом ВТО.Украина вступила в ВТО 16 мая 2008 г.
В 2010 Россия подписала необходимые соглашения практически со всеми партнёрами и уладила почти все вопросы для вступления в ВТО (кроме Грузии).
В подчинении Министерской конференции находится  Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В  его составе находятся Комитет  по торговле финансовыми услугами и  Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления  контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также  вопросами предотвращения возникновения  конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Многочисленные  специализированные комитеты и рабочие  группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.
Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный  директор. Секретариат ВТО, не принимает  решений, так как эта функция  возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата - обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.  

      Функции и принципы ВТО
 
 Во время функционирования ГАТТ были выработаны базовые принципы его деятельности, перенесенные в другие соглашения и правовые документы, образующие в совокупности многостороннюю торговую систему ВТО, и характеризующие в настоящее время функционирование Всемирной торговой организации в целом
Принцип наибольшего благоприятствования  или принцип недискриминации. Этот принцип требует, чтобы любое преимущество, привилегия, льгота или иммунитет, предоставленные любой страной-участницей любому продукту, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, были распространены немедленно и безусловно на аналогичный продукт, происходящий из или предназначенный для всех других стран-участниц (ст. I ГАТТ-1994). Режим наибольшего благоприятствования носит безусловный характер, и страны, вступившие в ВТО, обязаны применять данную статью в ее полном объеме. Это означает, что если в ходе двусторонних переговоров Договаривающаяся сторона предоставляет другой стороне тарифные льготы, то такие же льготы в принципе имеют право требовать все остальные Договаривающиеся стороны, т.е. ни одна страна не должна предоставлять особые торговые преимущества другой стране или применять в отношении нее дискриминационный подход.
Принцип национального режима. Данный принцип устанавливает, что страны-участницы должны предоставлять товарам иностранного происхождения тот же режим, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов, а также в отношении национальных законов, распоряжений и правил, регулирующих внутреннюю торговлю (ст. III).
Принцип зашиты национальной промышленности. Предполагается, что через импортные тарифы в интересах развития национальной промышленности страна может осуществлять защиту, основанную только на таможенных тарифах, а не на иных торгово-политических мерах, включая количественные ограничения (квоты), стандарты и др. (ст. ХI - ХVI ч. II). В ст. Ч1 говорится, что «ни одна из стран-участниц не должна устанавливать на ввоз любого товара с территории другой страны-участницы никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий и других мер, кроме таможенных пошлин, налогов или других сборов».
Принцип создания устойчивой основы торговли. Обеспечивается обязательностью соблюдения тарифных уровней, согласованных Договаривающимися сторонами. Это предполагает, что тарифы должны сокращаться посредством многосторонних переговоров и не могут повышаться впоследствии (ст. II ч. I).
Принцип содействия справедливой конкуренции. Речь идет о решении вопросов субсидий и демпинга. В антидемпинговом кодексе ГАТТ содержатся правила, используемые правительствами с целью реагирования на демпинг, осуществляемый на их внутреннем рынке заграничными конкурентами. В ВТО может быть поставлен вопрос о наличии экспортных и внутренних субсидий и об использовании компенсационных пошлин с целью уменьшения негативных последствий субсидий. Необходимость многостороннего регулирования в данной сфере обусловлена прежде всего тем, что субсидирование производства и экспорта продукции обеспечивает экспортерам определенные преимущества в конкурентной борьбе на мировом рынке. Применение таких мер одной страной вызывает ответную реакцию со стороны других стран, которым, по их мнению, наносится ущерб. Это приводит к взаимным обвинениям в недобросовестной конкуренции, введению так называемых компенсационных мер. Отсюда стремление ВТО не допустить ведение «войны субсидий» и использование компенсационных мер в протекционистских целях (ст. XVI ч. 11).
Общее запрещение количественных ограничений  импорта. Такие ограничения до сих пор оказывают влияние на торговлю сельскохозяйственными товарами, текстилем, сталью и некоторыми другими товарами. Исключение составляют случаи применения количественных ограничений в целях защиты платежного баланса (ст. ХII ч. 11) и предотвращения утечки запасов иностранной валюты, вызванной спросом на импортные товары в связи с развитием внутреннего производства (ст. ХVIII ч. II).
Принцип возможных действий в чрезвычайных обстоятельствах. В данном случае предусматриваются «изъятия» и применение «защитной оговорки». «Изъятия» (ст. ХХV ч. 111) означают возможность отмены конкретных обязательств в рамках ВТО, если это вызвано экономическими или торговыми обстоятельствами. «Защитная оговорка» (ст. ХIХ ч. 111) предполагает возможность установления ограничений на импорт или временную отмену тарифных уступок в отношении товаров, которые импортируются в увеличивающихся количествах и причиняют или могут причинить серьезный ущерб конкурирующим национальным производителям.
Принцип региональных торговых договоренностей, в рамках которых группа стран соглашается ликвидировать или снизить барьеры в отношении друг друга. Это допускается в качестве исключения из общего правила режима наибольшего благоприятствования при условии соблюдения определенных жестких критериев (ст. ХХIV ч. III). Предусматривается, что региональные торговые группировки могут выступать как таможенный союз или зона свободной торговли. В обоих случаях пошлины и другие барьеры практически во всей торговле между странами группировки должны быть ликвидированы. В зоне свободной торговли каждая страна-член проводит свою собственную внешнеторговую политику, включая установление тарифов в отношении третьих стран. В случае таможенного союза устанавливается единый таможенный тариф для третьих стран. Региональная интеграция призвана дополнять многостороннюю торговую систему.
ъъъъРассмотрим основные функции, выполняемые Всемирной торговой организацией в процессе регулирования международных торговых отношений.
Через участие в соглашениях, составляющих правовую базу Организации, ВТО по существу предоставляет государствам-членам стабильную, понятную и предсказуемую правовую основу для осуществления торговых операций национальными экспортерами и импортерами. Еще в период функционирования ГАТТ как отдельного соглашения его положения представляли собой своеобразный кодекс правил поведения стран в международной торговле, определяющий их права и обязанности. Ведь, как отмечалось выше, положения ГАТТ носят обязательный характер для его участников. Поэтому данная функция ВТО является одной из важнейших, определяющих в очень большой степени место, роль и своеобразный «рейтинг» Организации в международной торговле. В комплексном виде нормы ГАТТ-1994 и других соглашений, составляющих правовую основу ВТО, создают устойчивые основы для международной торговли и в этом качестве выполняют функцию многостороннего торгового договора для стран-участниц, заменяя собой систему из нескольких тысяч двусторонних договоренностей и соглашений. Эта функция ВТО дает немалые преимущества присоединившимся странам, открывая перед ними возможность использовать многостороннее торгово-политическое регулирование для развития внешней торговли, одновременно снимая заботы и материальные расходы, связанные с созданием и поддержанием сложной системы двусторонних договоренностей.
Организация и обслуживание многосторонних торговых переговоров - это еще одна из функций  ВТО, исполнение которой базируется на практике, сложившейся еще в  период существования ГАТТ как организации.
Другой  важной функцией ВТО является функция контроля над соблюдением процедуры регулирования споров. Еще в 1979 году в итоге Токийского раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ было принято так называемое «решение, касающееся нотификаций, консультаций, разрешения споров и наблюдения» (решение от 28 ноября 1979 года), в котором содержится подробное изложение процедуры разрешения споров. Деятельность ГАТТ и позднее ВТО по разрешению споров внесла существенный вклад в создание системы толкования положений ВТО и прецедентов, обеспечивающих одинаковое понимание и применение международных норм его участниками.
Следующей функцией ВТО является информационная, так как создание предсказуемых  торговых условий предполагает транспарентность (прозрачность и доступность) национальных законов, нормативных актов и внешнеторговой практики стран-членов ВТО. Многие из соглашений ВТО содержат положения, предусматривающие транспарентность национальной законодательной и нормативной базы, то есть обязательность раскрытия соответствующей информации как на национальном уровне, например, в официальных изданиях или через специальные пункты распространения информации, так и на международном уровне путем представления соответствующих нотификаций в ВТО. Регулярное отслеживание тех мер, которые принимаются на национальном уровне в области торговли, с использованием механизма обзора торговой политики является еще одним средством получения информации как на национальном, так и на международном уровнях. Целью составления обзоров торговой политики является регулярное наблюдение за торговой политикой и практикой отдельных стран для обеспечения информированности и понимания их со стороны других государств, а также проверки их соответствия нормативам, предусмотренным соглашениями Уругвайского раунда.
Итак, в  рамках данного параграфа была рассмотрена история и выявлены основные функции и принципы Всемирной торговой организации. Однако, как свидетельствуют последующие события, процесс расширения и углубления сферы многостороннего регулирования торгово-экономических отношений далек от своего завершения.
 
      Россия  и Всемирная торговая организация
 
В 1986 году СССР обратился с заявкой о  получении статуса наблюдателя  в Уругвайском раунде переговоров  с целью последующего присоединения  к ГАТТ. США, однако, отклонили эту  заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя.
В 1993 году уже Россия обратилась с официальной  заявкой о присоединении к  ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО.
Присоединение к ВТО -- это присоединение России к сложившейся в мире развивающейся  практике правового и административного  регулирования международных экономических  отношений. Образно говоря, этот шаг означает присоединение России к действующим правилам движения товаров и услуг на мировом рынке. Без этого шага успешная реализация прогрессивных экономических реформ в стране вряд ли может быть возможной, а внешняя торговля окажется в исключительно трудных условиях для развития.
Здесь перед Россией стоит сложная  задача -- определить национальные экономические  интересы и приоритеты, определить пределы уступок и условия, гарантирующие  национальную экономическую безопасность, и суметь отстоять их в ходе сложных переговоров, в условиях уже проявившего себя экономического давления западных стран, попыток добиться от России одностороннего открытия рынка, невзаимных уступок, нежелания признать того, что многие отрасли промышленности России обладают сравнительными преимуществами (прежде всего, это большие масштабы и низкие издержки производства), позволяющими экспортировать товары по конкурентоспособным ценам, ощутимо влиять на формирование уровня мировых цен на товары и стать одним из ценообразующих факторов на мировом рынке.
Переговоры  о присоединении России к ВТО  носят крупномасштабный характер. В  них вовлечены несколько десятков ведомств и правительственных органов, они требуют организации и  координации переговорного процесса. Уже на начальной стадии переговоров определилась проблема четкого определения баланса национальных экономических интересов России (обеспечивающих ее национальную экономическую безопасность и целостность) и интересов отдельных групп предпринимателей, производителей и потребителей всех форм собственности
Путь  во Всемирную Торговую Организацию  начинается с определения условий  присоединения России к Генеральному Соглашению по Тарифам и Торговле.
Участие в ГАТТ дало и дает государствам многостороннюю правовую основу для  осуществления торговых операций национальными экспортерами и импортерами, гарантирует всем участникам режим наибольшего благоприятствования и защищает против торгово-политических дискриминации. По существу, ГАТТ выполняло и продолжает выполнять роль многостороннего торгового договора для 153 участвующих в нем государств, заменяя в этом качестве громоздкую систему из многих тысяч двусторонних торговых договоров. Все это получит Россия, присоединившись к ВТО.
Важно и другое, интенсивное развитие мировой  торговли (только за 1970--1994 гг. стоимость мирового экспорта выросла в 12 раз, достигнув почти четырех триллионов долларов) не в последнюю очередь стало возможным потому, что национальные системы регулирования внешней торговли большинства государств формировались вокруг содержащихся в ГАТТ общих правовых и административных норм. По существу в мировой экономике в последней четверти нынешнего столетия происходил интенсивный процесс создания во многом унифицированного правового пространства, ставшего основой для развития мировой торговли. Огромную роль в этом сыграло ГАТТ, одно из ключевых положений которого обязывало каждую из участвующих в нем стран применять положения ГАТТ в максимально полном объеме, но не в противоречии с национальным законодательством, существовавшим на момент присоединения к ГАТТ. Часть II ГАТТ -- это по существу кодекс правил международной торговли, которыми должны руководствоваться правительства (своеобразные «правила дорожного движения» на мировом рынке). Обязательство применять Часть II ГАТТ в максимально полном объеме создавало определенный порог для вступления в ГАТТ. Вступающие страны могли преодолеть его только «подтянув свое национальное внешнеторговое законодательство к нормам ГАТТ». А это, в свою очередь, означало, что, соответствуя нормам ГАТТ, национальные системы регулирования внешней торговли становились совместимыми друг с другом. Таким путем ослаблялись и устранялись многие барьеры в международной торговле и формировалась современная международная торговая система. Теперь это условие стало более жестким, требуя от каждой участвующей в ГАТТ (и в ВТО) стороны полностью совместить свое национальное внешнеторговое законодательство с положениями ГАТТ - 1994 и другими правовыми документами ВТО. Присоединяясь к ВТО, Россия (ее экспортеры и импортеры) получает выход на это правовое пространство, опирающееся на ГАТТ, ГАТС и ТРИПС, а также международно-правовую защиту в других государствах, гарантируемую принципами и нормами Генерального Соглашения по Торговле и Тарифам, включая такие важные положения, как режим наибольшего благоприятствования и национальный режим для товаров, экспортируемых и импортируемых российскими предпринимателями. Кроме того, Россия получает защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов, акцизов, таможенных сборов, свободу транзита для своих товаров, согласно положениям ГАТТ о транзите; защиту от дискриминационного использования всей гаммы так называемых технических барьеров в торговле (технические и другие нормы и стандарты, правила сертификации и др.); определенную гарантию против дискриминационного использования других торгово-политических средств в отношении экспортных и импортных операций российских участников внешнеторговой деятельности и целый ряд иных политических преимуществ, которые, в конечном итоге, будут содействовать организованному вхождению экономики России в мировое хозяйство, развитию ее внешней торговли и защите интересов экспортеров и импортеров за рубежом.
Вступив в ВТО, Россия получит возможность  использовать для защиты своих внешнеторговых интересов весь этот механизм. Нужда в нем для российских предпринимателей ощутимо выросла, когда в ответ на серьезное открытие своего внутреннего рынка Россия не увидела ответных шагов западных стран, а, напротив, столкнулась с избирательно действующими торговыми барьерами за рубежом как раз по тем товарам, где Россия обладает сравнительными преимуществами в международной торговле, и с недобросовестной конкуренцией ряда зарубежных фирм на внешних рынках, а также и на внутреннем рынке России.
Присоединяясь к ВТО, России предстоит взять  на себя целый ряд обязательств, содержащихся в договоренностях  ВТО, но вместе с обязательствами  Россия получит и права, которые  позволят защищать внешнеторговые интересы России на мировом рынке и откроют  путь к тому сложному процессу, который получил название «интеграция в мировое хозяйство».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.