На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Адресаты любовной лирики Некрасова и Тютчева

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Данная  работа посвящена любовной лирике  Федора Ивановича Тютчева и Николая  Алексеевича Некрасова.
     Возникшее в Древней Греции понятие "лирика" служило для определения произведений, которые пелись под аккомпанемент лиры. Лирика сама по себе – вид поэзии, в котором с наибольшей полнотой раскрывается внутренний мир человека, сфера душевной жизни поэта. Лирика охватывает множество стихотворных жанров: например, элегия, романс, сонет, песня, стихотворение.
     Русская поэзия является высокой правдой о человеке, о его жизни, о жизни его души; это наше духовное достояние, наша национальная гордость и любовь. Всякое сильное переживание человека ищет выхода в слове – почти все влюбленные пишут стихи, даже те, кто в другое время к ним равнодушен. Это неудивительно, – ведь именно поэзия дает человеку крылья, именно поэзия выражает и все его чувства.
     Особенное значение чувству любви придавали  поэты, начиная со времени античности. Любовь не только нравственно обогащала  их, в ней они черпали вдохновение.
     Тема  любви – одна из вечных тем поэзии. Некоторые поэты (художники, музыканты, да и просто не связанные с творчеством люди) посвящали всю свою жизнь, чтобы воспеть это прекрасное чувство, другие обращались к этой теме лишь в моменты угасания или подъема страсти к своей возлюбленной.
      Актуальность  темы заключается в том, что на протяжении многих веков любовь является одним из «вечных двигателей», с  помощью которого зародилась жизнь  на Земле, с помощью которой продолжается жизнь и ради чего живут люди. Век любви, а также век любовной лирики – не скончаем.
      Цель данной работы заключается в характеристике любовной лирики Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева и её адресатов.  В соответствии с поставленной целью в исследовании решаются следующие задачи:
      1) проанализировать особенности любовной лирики в поэзии Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева;
      2)  рассмотреть любовные стихотворения Н.А.Некрасова и Ф.И.Тютчева на примере «Панаевского» и «Денисьевского» циклов;
         4) охарактеризовать адресатов любовной лирики Н.А.Некрасова и Ф.И.Тютчева.
Объектом  исследования данной курсовой работы являются адресаты любовной лирики  Н.А.Некрасова и Ф.И.Тютчева.
Предметом исследования являются любовные стихотворения Н.А.Некрасова и Ф.И.Тютчева.
Структура работы:  введение, заключение и список использованной литературы.
Материалы исследования: стихотворения Н.А. Тютчева (« Да, наша жизнь текла мятежно», «Прости», «Ах! что изгнанье, заточенье!»,  «Зине»). Стихотворения Ф.И. Тютчева ( «Весна», «Она сидела на полу», «Утро в горах», «О,как убийственно мы любим», «Весь день она лежала в забытьи») 
 
 
 
 
 
 
 

 


    Любовная  лирика Николая Алексеевича  Некрасова
      Особенности любовной лирики поэта
 
      В своих произведениях  поэт исследует  тонкие движения человеческой души, изображает «жизнь сердца», проникает в сокровенные уголки внутреннего мира людей.  
О «страницах любви» у Н. Некрасова говорят робко, пытаясь растворить их в гражданской лирике.  
Объектом внимания поэта становится «проза в любви» с ее постоянными размолвками, ссорами и взаимными упреками. И здесь художник остается верным правде жизни.  
В стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди...» Некрасов учит нас видеть светлое начало даже в самых горьких событиях. Ведь ссора перестает быть страшной, когда ты знаешь, что за ней последует «возвращенье любви и участья».  
Мастерство поэта заключалось в том, что он создал в любовной лирике два характера: лирического героя и лирической героини. Лирическая героиня — личность незаурядная, сильная, наделенная глубоким умом. Она подруга и единомышленница, способная поддержать в трудную минуту, принять важное решение, найти выход из сложных обстоятельств . :[Розанова,1988,с.204]
 

Для того чтобы  представить себе лирического героя, обратимся к 
стихотворению «Застенчивость». В нем запечатлено одно из нелегких
душевных состояний, которое переживает чем-либо смущенный или
угнетенный человек. Лирический герой умен, наблюдателен, тонок, но жизнь 
не поддержала его надежд и он утратил веру в будущее. 
 
Важным является то, что герой  сам пытается понять, каковы все причины его

«бесталанной  долюшки слезной», его «сознанья  бессилья обидного», и находит 
ответ: «Придавила меня бедность грозная». Н. Некрасов психологически точно
 передает  переживания человека, готового  перевернуть мир ради любимой,  но 
при встрече с ней чувствующего на ногах «гири железные». [М.Д. Аксёнова,2007,с.402.]
         
Окружающая действительность может  быть сурова не только по отношению  к затаенной любви, но и к той, которая уже стала реальностью. В стихотворении «Тяжелый год — сломил меня недуг...”» мир предстает в очень важных измерениях и обозначениях: беда — счастье — борьба — «жизнь без счастья» — враг — друг — любимая. Героиня была самым надежным оплотом, но все-таки «не пощадила». Причина этого не столько в ней самой, сколько в объективных обстоятельствах, в общей несчастливости жизни. Поэт не обвиняет, а оправдывает свою избранницу:  
 
Истерзана, озлоблена борьбой...  
Страдалица! Стоишь передо мной...  
 
В любви, по Некрасову, нет и не может быть однообразия. Обратимся к стихотворению «Да, наша жизнь текла мятежно...» Оно увлекает и силой выраженного в нем чувства, и видением этапов любви, и найденной художником формой выражения этого чувства.  
Самые первые строки — своеобразный конспект повести или романа, открывающие напряженность, динамизм отношений любви, их зависимость от воздействия мира: «Да, наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат».  
Любящие расстались на время. Их жизнь в разлуке изображается как терпеливое ожидание новой встречи:  
 
Но с той поры, как все кругом меня пустынно,  
Отдаться не могу с любовью ничему,  
И жизнь скучна, и время длинно,  
И холоден я к делу своему.  
 
Постепенно в воспоминаниях герой возвращается к началу любви. Для него очевидно, что нарастание чувства сопровождается усилением сомнений.  
Главенствующая роль в союзе двух сердец принадлежит вере. Не случайно слово «вера» или производные от него повторяются в тексте так часто:  
 
Как ты хотела верить мне,  
И как и верила, и колебалась снова,  
И как поверила вполне! 

    [Н.А. Некрасов,2007,с.113] 
     
    Динамику чувства Н. Некрасов соединяет с диалектикой жизни. Так поэт

помогает нам  открыть в изменчивых формах бытия  незыблемые ценности.  

Одна из них  — любовь, творящая, возводящая свои вершины, делающая каждый день счастливым. 
 
 Некрасов показывает нам самые  разные этапы любовного чувства,  объединяя 
 

их подчас в  одном произведении. Так происходит в стихотворении «Давно  

отвергнутый тобой...». Вначале лирический герой предстает перед нами  

отчаявшимся, готовым к самоубийству, но затем возвращается счастье  

взаимности, а  с ней и полнота жизни. Однако развязка оказалась неизбежной.
Любовь ушла, и все вокруг утратило привлекательности. Человеческие чувства  

не защищены от вторжения враждебного мира. Непредсказуемость судьбы  

создает ощущение трагизма. [ Корман , 1998,с.87]
         
В изумительной лирической миниатюре  «Прости», по форме напоминающей

        заклинание (благодаря анафорическому повтору  слова «не помни»), прослеживается зависимость любви от хода жизни:  
 
Прости! Не помни дней паденья,  
Тоски, унынья, озлобленъя, —  
Не помни бурь, не помни слез,  
Не помни ревности угроз!  
 
Герой наделен благородной памятью, ему горька мысль о расставании с былым. Он хочет, чтобы общее прошлое осталось светлым и в памяти его возлюбленной. Развитие авторской мысли интересно тем, что чувство признательности к пережитому истолковано как возможность избежать болезненного разрыва. Тот, кто любил, должен быть внимательным и терпеливым. Он не имеет права сходить с пьедестала, на которой возвела его любовь. Благородством сердца измеряются и начало и закат чувств.

 Поэтому последние  строки звучат как завещание:  
 
Но дни, когда любви светило  
Над нами ласково всходило  
И бодро мы свершали путь, —  
Благослови и не забудь!  
[Н.А. Некрасов,2007,с.167] 
 
«Любви светило» наделяется свойствами живого существа: оно «ласково всходило», согревало душу, сердце, вселяя в них надежду на возможность преодолеть все неурядицы жизни. Эта метафора делает слова поэта особенно проникновенными.  
Таким образом, прочитав даже немногие стихотворения, нельзя не согласиться с утверждением, что Н. Некрасов внес в русскую литературу новые поэтические открытия сокровенных тайн сердца. 

      «Панаевский цикл» Некрасова
     Стихотворения этого цикла посвящены одной из известных красавиц
Петербурга Авдотье Яковлевне Панаевой. Некрасов очень долго добивался
руки и сердца этой мудрой не по годам женщины. Но Панаева красноречивому поклоннику не верила. Всячески отстраняла от себя, тем самым только
разжигая его  страсть. Однажды Некрасов катал  Авдотью на лодке по Неве и
вдруг, вдали  от берега, возобновил дерзкие ухаживания, пригрозив, что в
случае отказа прыгнет в воду. И он пошел бы ко дну – ведь плавать не умел.
Неприступная  красавица хмыкнула, и Некрасов прыгнул  в воду.
 
Панаева подняла крик на всю реку. Обезумевшего поэта выловили и кое-как 

привели в чувство. А он тут опять стал её уговаривать: не согласитесь,
обожаемая, ответить на мои чувства, а то я пойду и опять прыгну. Да так, что, будьте покойны, вытащить не поспеют.
 
И постепенно ледяное сердце неприступной красавицы растаяло.

      В 1846 году супруги Панаевы в компании с Некрасовым справили летние месяцы в своем имении в Казанской  губернии. Здесь поэт детально обсудил  с Панаевым план выкупа и совместного  возрождения журнала "Современник". И здесь же окончательно сблизился  с его женой – как и мечтал. 
Вернувшись в Петербург они поселились в одной квартире. И началась странная жизнь… Иван Панаев – муж без жены, редактор без журнала (всеми делами процветающего издания заправлял Некрасов), рогоносец без обмана… И Авдотья – супруга перед Богом и людьми одного, по факту и велению сердца – другого. 
 
Некрасов, не всегда откровенный на словах, все половодье своих чувств излил на бумагу. Так родился поэтический "Панаевский цикл" – история неровной, бурной, мучительной любви. 
 
Редкий день обходился без скандала. Некрасов был патологически ревнив. И столь же страстен, сколь непостоянен. Обвиняя, подозревая, распаляясь и незаслуженно оскорбляя, он остывал и мчался к Авдотье мириться только после ее ответных обвинений. 
 
«Мы с тобой бестолковые люди: что минута, то вспышка готова!... Легче мир – и скорее наскучит», – объяснялся в рифмах поэт. По-видимому, иной формы, кроме тяжелой и гнетущей, Николай Некрасов своему чувству придавать не хотел. 
 
У поэта любовь предстает в сложном переплетении прекрасного, возвышенного и житейски обыденного. Недаром его любовную лирику зачастую сравнивают с пушкинской. Но у Пушкина героиня - объект лирических чувств, существует как некий прекрасный идеал, лишенный конкретных черт, а вот у Некрасова «лирическая героиня» - это «второе лицо» стихотворения, она всегда существует рядом с героем - в его воспоминаниях, в его диалогах с ней - не просто как идеал, а как живой образ.

      Особенно  это заметно в элегии «Ах! что  изгнанье, заточенье!», навеянной воспоминаниями о любви Некрасова к Авдотье Яковлевне Панаевой. Здесь передано противоречивое и одновременно светлое чувство: в нем переплелись «ревнивая печаль» и желание счастья любимой женщине, уверенность в негасимой взаимной любви и трезвое сознание невозможности вернуть ушедшее счастье.
      Кто скажет мне?.. Молчу, скрываю
      Мою ревнивую печаль
      И столько счастья  ей желаю,
      Чтоб  было прошлого не жаль!
      Мучительно  вспоминая пережитое, автор не замыкается только на своем чувстве, воссоздавая  перед читателем светлый женский  образ - независимый и гордый, нежный и любящий:
      Придет... и, как всегда, стыдлива,
      Нетерпелива и горда,
      Потупит очи молчаливо.
      Тогда... Что я скажу  тогда?..
      [Н.А.Некрасов,2007,с.83] 

      В этом стихотворении автор рисует картину жизни, прожитой героями  вместе, где они делили друг с  другом и минуты счастья, и суровую  долю. Тем самым стихотворение  рассматривается в двойном ракурсе - не одна, а две судьбы, два характера, два эмоциональных мира.
      Так, в стихотворении «Зине» перед  глазами читателя предстает больной  человек. Он уже не может сдержать стонов, его мучит боль, и продолжается эта боль бесконечно. А рядом - любящая  женщина. Ей приходится тяжелее всех, потому что лучше самой мучиться, чем видеть, как страдает самый  близкий и дорогой человек, и  сознавать, что ему ничем нельзя помочь, нельзя никак избавить его  от этой ужасной боли и муки. Движимая любовью и состраданием, она не смыкает глаз «двести уж дней, двести ночей». И герой слышит уже не свои стоны, а то, как они отдаются в сердце любимой женщины:
      Ночью и днем
      В сердце твоем
      Стоны мои отзываются.
      И все же не страшна эта темень, не страшны даже смерть и болезнь, поскольку людей соединяет такая  чистая, светлая и жертвенная любовь.
      Еще один шедевр некрасовской любовной лирики - «Я не люблю иронии твоей» - можно  одновременно отнести не только к  любовной, но и к интеллектуальной лирике. Герой и героиня - культурные люди, в их отношениях присутствует не только любовь, но и ирония и, главное, высокий уровень самосознания. Они  оба знают, понимают судьбу своей  любви и заранее грустят.
      В «Панаевский цикл» Неврасова вошли такие стихотворения : «Когда горит  в твоей крови», «Поражена потерей невозвратной», «Я не люблю иронии твоей», «Да, наша жизнь текла мятежно», «Так это шутка, милая моя», «Мы с тобой бестолковые люди», «Давно отвергнутый тобою» и т.д.
      Воспроизведенная  Некрасовым интимная ситуация и возможные  пути ее разрешения напоминают отношения  героев Чернышевского «Что делать?».
      В любовной лирике Некрасова тесно  переплетаются любовь и страдание, а радость и счастье перемежается слезами, отчаянием, ревностью. Эти чувства понятны во все времена, а стихи волнуют и заставляют сопереживать и сегодня. Попытки проанализировать свои чувства находят отклик в сердцах читателей, и даже мучительная ревность и боль от разлуки со своей любовью, которую испытывает лирический герой, заставляет верить в свет любви. 

    Любовная  лирика Федора Ивановича Тютчева
      Особенности любовной лирики поэта
           Любовная лирика Тютчева очень непроста, главным образом потому, что она исполнена психологизма и романтизма, она «пережита и выплеснута», она написана сердцем, от сердца и для сердца. Многие стихотворения Федора Ивановича автобиографичны, многие говорят о его жизни и о его любовных переживаниях. Но тем не менее, не стоит отождествлять лирического героя любовной лирики Тютчева с самим поэтом. Ведь тютчевская поэзия намного тоньше и иносказательнее, чем это кажется на первый взгляд.
           Обратимся к  стихотворению «Весна», в котором, на первый взгляд, поэт повествует о том, как все меняется в мире с приходом этой долгожданной поры года. На деле же это стихотворение как яркий образчик любовной лирики Тютчева имеет двойное, если не тройное дно. В нем поэт превозносит любовь вообще (и первую любовь, в частности) как то величайшее чудо, которое способно поразить в самое сердце любого: и того, у кого «браздят чело морщины», и того, кого «гнетет рука судьбины», и того, кого «томит людей обман» и даже того, у которого «сердце полно ран».   
Как ни гнетет рука судьбины, 
Как ни томит людей обман, 
Как ни браздят чело морщины 
И сердце как ни полно ран, 
Каким бы строгим испытаньям 
Вы ни были подчинены, – 
Что устоит перед дыханьем 
И первой встречею весны!

…Не о былом вздыхают розы 
И соловей в ночи поет, 
Благоухающие слезы 
Не о былом Аврора льет, – 
И страх кончины неизбежной 
Не свеет с древа ни листа: 
Их жизнь, как океан безбрежный, 
Вся в настоящем разлита.

[Тютчев,1995,с.63] 

        Опять-таки, мы наблюдаем, как сложность души, разума самого поэта переноситься в любовную лирику Тютчева – его поэзия о любви тесно переплетается с размышлениями о жизни, о судьбах и поступках людей, о предназначении, судьбе и Пути.
          Любовная лирика Тютчева в этом контексте «фольклорична» и «эпична», а отдельные стихи всего лишь небольшие фрагменты, элементы этого глобального Эпоса-Фольклора. Любовная лирика Тютчева, от самых ранних ее этапов до самых поздних, возвеличивает силу любви. Любовь для поэта «волшебный мир», «живая прелесть», «неразгаданная тайна», «весенняя нега», «земное провиденье» и она же «сон – одно мгновенье», после которого наступит пробужденье.
         Он понимает быстротечность любви, от того она становится еще ценнее, еще дороже. Любовная лирика Тютчева всем своим видом провозглашает великолепие Любви. Поэт пишет о том, что коль «любовь осталась за тобой, где ж в мире лучшего сыскать?», а следом изрекает философское «жизни блаженство в одной лишь любви». Но любовная лирика Тютчева далеко не всегда созидающая сила, она умеет и нести разрушение.  

      «Денисьевский цикл» Тютчева
  Один из замечательных исследователей русской  литературы Г.А.Гуковский писал о том, что любовная лирика Тютчева стремится к объединению в своего рода роман, близкий по характеру и сюжету к прозаическому роману того же времени. В виду имеется так называемый «денисьевский цикл», биографическая основа которого — история любви уже стареющего Тютчева к Елене Александровне Денисьевой, молодой девушке, воспитаннице Смольного института, в котором учились дочери Тютчева. Это было глубокое, серьезное   и   страстное   чувство , проверенное   временем   (их отношения продолжались 14 лет, за это время у них родилось трое детей). Вся тяжесть общественного осуждения за «скандально» открытую связь легла на Денисьеву: от нее отказался отец, ее не принимали светские знакомые, дети считались «незаконными» —все это ускорило течение болезни (у нее развилась чахотка), и в августе 1864 года она умерла. Тютчев так и не нашел успокоения после смерти, в которой считал себя виновным.
  В «денисьевском цикле» появляются новые для русской любовной лирики черты. Это и роль женщины, которая перестает быть простым объектом любовного переживания, но становится полноправным участником любви, это и необычайно развитый психологизм и диалектика чувства героев, не менее сложная, чем в романах Тургенева и Достоевского. Проявляется еще одна такая необычная для традиционной лирики черта, как внимание к внешнему — позе, жесту, детали портрета:
  Она сидела на полу
    И груду писем  разбирала..,
  Весь  день она лежала в  забытьи,
  И всю ее уж тени покрывали…
   Но  как бы ни был внимателен Тютчев к внешнему, оно всегда дается как высокое и значительное, всегда связано с внутренней, духовной жизнью. Героиня, разбирающая письма:
   ... чудно так на них глядела
    Как души смотрят  с высоты.
В «денисьевском цикле» — разрушительность страсти, борьба, напряженность всех душевных сил, вызов, брошенный людской пошлости. Поскольку Тютчевон был дипломатом, всегда занимал хорошие должности, то их роман был на виду и, естественно, подвергался осуждению окружающих. Все это отразилось в стихотворениях той поры, вылилось болью и гневом против толпы. Но эта боль не могла затмить трепетного преклонения перед любимой, сквозившего во всем «денисьевском цикле».
Тютчев с предельной откровенностью определил свою роль в жизни любимой женщины: «Судьбы  ужасным приговором твоя любовь для ней была». Тютчевское понимание любви в эти годы безотрадно. Он видит неумолимый закон, действующий в человеческих отношениях: закон страдания, зла и разрушения. Отсюда трагичное понимание любви, пронизавшее всю позднюю лирику Тютчева:  

Союз  души с душой родной 
Их  съединенъе, сочетанъе,
И роковое их слиянье,
И поединок роковой... 
[Тютчев,1995,с.112] 

Чувства сильны и беззаветны, сердца преданы друг другу, однако «союз души с душой» губителен. Если сердца обречены на любовь, значит, они обречены и на поединок друг с другом, это неизбежно. Эта мысль со страшной ясностью сформулирована еще в одном стихотворении:   

О, как убийственно  мы любим,
Как в буйной слепоте  страстей
Мы  то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!..
[Тютчев,1995,с.87] 
Страсти слепы, в них темная стихия, хаос, который  поэт видел всюду. Но не только любовь сама по себе разрушительна. Ее губят и те, кто осуждает, и тем самым оскверняет «беззаконное» чувство. Эти блюстители узаконенной морали втаптывают в грязь чувства любимой Тютчевым женщины. А он не может бороться с этим, обвиняет, корит себя, но остается бессильным перед обвинителями. Она же — борется и в схватке с толпой побеждает, сумев сохранить свою любовь. Тютчев не перестает изумляться силе ее любви и преданности. Он снова и снова пишет об этом.
Наконец, приближается тот «роковой» исход событий, который Тютчев предугадывал и раньше, еще не зная, что может случиться с ними. Приходит гибель любимой женщины, пережитая дважды — сначала наяву, а потом в стихах («Весь день она лежала в забытьи»). Смерть нарисована с пугающей реалистичностью. В стихотворении так много мелких, четко прорисованных деталей, что явственно возникает перед глазами и комната, где лежит умирающая, и тени, бегущие по ее лицу, и летний дождь, шумящий за окном.
Весь  день она лежала в  забытьи, 
И всю ее уж тени покрывали. 
Лил теплый летний дождь – его струи 
По листьям весело звучали.
 

И медленно опомнилась она, 
И начала прислушиваться к шуму, 
И долго слушала – увлечена, 
Погружена в сознательную думу...

[Тютчев,1995,с.65]
Угасает женщина, безгранично любящая жизнь, но жизнь равнодушна и бесстрастна, она продолжает кипеть, ничего не изменится с уходом человека из мира. Поэт — у постели умирающей, «убитый, но живой». Он, так боготворивший ее, свою последнюю любовь, так страдавший много лет от людского непонимания, так гордившийся и удивлявшийся своей любимой, теперь ничего не может сделать, не в силах вернуть ее. Он еще не до конца осознает боль утраты, ему предстоит все это пережить.
Потеря любимой  женщины подорвала не только жизненные, но и творческие силы Тютчева. Он продолжал писать, но во всех его последующих стихотворениях чувствуются надломленность, страдание, опустошенность, окаменелость души.
«Денисьевский цикл» долго вёл незаметное существование. Многие стихи хранились в архивах, посвящения скрывались, комментарии отсутствовали. В этот цикл вошли такие стихотворения: «О, как на склоне наших лет», «Весь день она лежала в забытьи», «Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло», «Вот бреду я вдоль большой дороги» и т.д.
Тютчев рассказал  вечную историю любви, страдания  и смерти. Она полна утверждения  жизни, упоения своим чувством и  в то же время — горестного сознания обреченности, беспомощности человека, душевного протеста. Он никогда не считал себя поэтом, не стремился к  славе, но так поведать о любви  мог только истинный поэт. [Кожинов, 1988,с.96] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
В процессе написания  работы мы рассмотрели особенности лирики двух замечательных поэтов, таких как Н.А. Некрасова и Ф.И.Тютчева.
Любовная лирика Некрасова открывает  поэта с  новой, неожиданной, непривычной для  читателя стороны. У Некрасова, как  и у каждого поэта, есть такие  стихи, в которых находит выражение  все самое сокровенное, самое  личное. Такое пишется либо «в минуту жизни трудную», любо в момент высшего  счастья.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.