На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Механизм действия денежно-кредитной политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение                                                                                                             3
    Понятие денежно-кредитной политики и ее сущность                           5
    Кейнсианская теория денег                                                                      9
    Монетаристский подход                                                                          11
    Механизм действия денежно-кредитной политики                                16     
Заключение                                                                                                        20 
Список  использованной литературы                                                              22 

 


     Введение
     Одним из необходимых условий устойчивого  равновесного развития народного хозяйства  в рамках смешанной экономики  является формирование четкого механизма  денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень  демократичный инструмент воздействия  на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов  системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная  политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический  рост - таковы ее высшие и конечные цели.
     Денежно-кредитная  политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это  происходит потому, что посредством  монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической  системе. Механизм воздействия денежно-кредитной  политики на основные переменные народнохозяйственного  комплекса, а также результат  корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики  по-разному расценивается в кейнсианской и монетаристской теориях, используемых для принятия денежными властями практических решений.
     В качестве проводника денежно-кредитной  политики выступает центральный  эмиссионный банк государства. Такими банками, например, являются центральный  банк Российской Федерации (Банк России), Банк Англии, Банк Японии, национальный банк Молдовы. В некоторых странах  функции центрального денежно-кредитного учреждения выполняет целая группа банков (в США, например - Федеральная  Резервная Система). Влияя на основной объект монетарной политики - денежную массу, центральный финансовый орган  играет одну из ведущих ролей в  государственном регулировании  рыночной экономики. Наделенный государством эмиссионным правом, Центральный  банк реализует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сбалансированности.
     Регулирующая  деятельность Центрального Банка основана на анализе динамики макроэкономических показателей, в том числе валового национального продукта и национального  дохода, индекса цен, дефицита госбюджета, совокупного фонда заработной платы. Она направлена на осуществление  контроля над состоянием совокупной денежной массы в стране и имеет  своей целью эффективное управление совокупным денежным оборотом, включая  наличный и безналичный компоненты, путем установления границ прироста денежной массы.
     Денежно-кредитная  политика на макро-уровне - это совокупность мер, проводимых Центральным банком в области денежного обращения  и кредитных отношений для  придания макроэкономическим процессам  нужного государству направления  развития.
     Механизм  регулирования включает методы, инструменты  регулирования наличных и безналичных  банковских операций и конкретные формы  контроля за динамикой денежной массы, банковских процентных ставок, банковской ликвидностью на макро- и микро-уровне.
     Главной целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении объема производства, характеризующегося полной занятостью, отсутствием инфляции и ростом. В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная  политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить  роста безработицы. Несмотря на всю  ее скромность, задача эта достаточно сложная. 
 


      Понятие денежно-кредитной  политики и ее сущность
     Начнем  с того, что интересует всех –  деньги. Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Их экономическая природа  предполагает непрерывность обращения. Временно свободные денежные средства должны аккумулироваться и превращаться в инвестиции. Специальной организацией, обеспечивающей движение денег, является банк. Банковская система является основной в кредитной системе  страны, которая  включает в себя совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, а  так же совокупность кредитных институтов, способных  мобилизовать временно свободные  денежные средства, превратить их в  кредиты, и в конечном счете - в инвестиции. Во главе банковской системы стоит Центральный банк. Он осуществляет регулирование деятельности коммерческих банков и специализированных кредитно-финансовых учреждений, то есть сберегательных учреждений, страховых компаний, пенсионных фондов, инвестиционных компаний и т.д.  Изначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время к этой функции постепенно добавились еще две: контроль за денежным обращением в стране и контроль за деятельностью коммерческих банков.
     Например, функции Банка России, в общем, сводятся к 4 пунктам:
1. Банк России хранит вклады депозитных учреждений, которые называются резервами (по ним не уплачивается проценты). Регулирование процента резервов имеет стратегическое значение в проведении кредитно-денежной политики.
2. Банк России выступает в качестве фискального агента правительства.
3. Банк России осуществляет контроль за деятельностью банков, чтобы выявить сомнительные операции и мошенничество.
4. Банк России регулирует предложение денег в интересах экономики в целом.
     А вот сфера деятельности частных  банков – это широкий спектр финансово-кредитных  операций: прием вкладов и выдача кредитов, посредничество в платежах, операции с ценными бумагами, размещение государственных займов, консультации по кредитно-финансовым вопросам и  т.п. Наличие в рыночной экономике  коммерческих банков приводит к тому, что они увеличивают предложение  денег в период инфляции,  так  как им это выгодно, и сокращают  в период депрессии, способствуя  тем самым усилению циклического развития. Их нерегулируемая деятельность приводит  к колебаниям деловой  активности. Поэтому за деятельностью  частных банков необходим контроль государства. Такой контроль осуществляется в рамках государственной денежно-кредитной  политики.
     Под денежно-кредитной политикой государева понимается комплекс мер направленных на поддержание стабильного развития экономики через регулирование  кредитного обращения и денежного  рынка. Денежно-кредитная политика – это совокупность мер  экономического регулирования денежного обращения  и кредита, направленных на обеспечение  высокого экономического роста путем  воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.
     Основополагающей  целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся  полной занятостью и отсутствием  инфляции. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного  предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости  и уровня цен.
     Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный  банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков, и направляя  регулирование на расширение или  сокращение кредитования экономики, достигает  стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом.
     Нужно отметить, что денежно-кредитная  политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между  ними состоит в том, что центральный  банк либо оказывает косвенное воздействие  через ликвидность кредитных  учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и  качественных параметров деятельности банков.
     Денежно-кредитная  политика в конечном итоге воздействует на инвестиции и размеры валового национального продукта. Ее действие эффективнее действия фискальной политики, т.к. денежно-кредитная политика более  гибкая и быстрее реагирует на изменение в экономике. На нее  не оказывает давление политический фактор. Решение по проведению фискальной политики принимаются законодательными органами, которые обсуждают и  утверждают их. А какой парламент  или президент примет решение  об увеличении налогов в год переизбрания, даже если это объективно необходимо для экономики? И поэтому часто  принятие таких решений откладывается. Денежно-кредитная политика свободна от этого, Центральный  банк  и  другие  органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать  решения о покупке и продаже  ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. В основе денежно-кредитной политики государства лежит теория денег, изучающая процесс воздействия денег и денежно-кредитной политики в целом.
     Длительное  время среди экономистов ведутся  дискуссии по данной проблеме, обусловленные  двумя различными подходами к  теории денег: модернизированной кейнсианской теории, с одной стороны, и современной  количественной теории денег (монетаризм) - с другой. Современные кейнсианцы, и монетаристы признают, что изменение  денежного предложения влияет на номинальный объем ВНП, но оценивают  по-разному и значение этого влияния, и сам механизм: с точки зрения кейнсианцев, в основу денежно-кредитной политики должен быть положен определенный уровень процентной ставки, а с точки зрения монетаристов – само предложение денег.
 


      Кейнсианская теория денег
     Основные  положения, отстаиваемые кейнсианцами в области теории денег.
     Рыночная  экономика представляет собой неустойчивую систему со многими внутренними  «пороками». Поэтому государство  должно регулярно использовать различные  инструменты регулирования экономики, в том числе денежно-кредитные.
     Цепочка причинно-следственных связей предложения  денег и номинального ВНП такова: изменение денежного предложения  является причиной изменения уровня процентной ставки, что, в свою очередь, приводит к изменению в инвестиционном спросе и через мультипликативный  эффект - к изменению номинальном  ВНП. Основное теоретическое уравнение, на котором базируется кейнсианство:
Y=C+G+I+NX,
где У- номинальный объем ВНП, 
      С - потребительские расходы,
      G - государственные расходы на покупку товаров и услуг,
       I – частные плановые инвестиции,
       NX – чистый экспорт. 
     Кейнсианцы  отмечают, что цель причинно-следственных связей между предложением денег и номинальным ВНП достаточно велика, а Центральный банк при проведении денежно- кредитной политики должен обладать значительным объемом экономической информации (например, о том, как скажется на инвестиционном спросе изменение процентной ставки и, соответственно, как изменится величина ВНП). Кроме того, между приростом денег в обращении, инвестициями и наполнением рынка товарами и услугами, существует определенный временной лаг. И, наконец, наращивание денежного предложения при неизменном спросе может завести экономику, помимо прочего, в так называемую «ликвидную ловушку»: процентная ставка может снизиться до критического уровня, что будет означать исключительно высокое предпочтение ликвидности. (Напомним: низкая процентная ставка свидетельствует о том, что ценные бумаги слишком дороги, следовательно, люди отказываются от их приобретения, держат сбережения в виде денег.) Если при этом предложение денег продолжает увеличиваться, то процентная ставка может уже не реагировать на это, так как ниже определенного уровня она не может опуститься. Если же ставка процента не реагирует на изменение денежного предложения, то рвется цепь причинно-следственных связей между ростом количества денег в обращении и номинальным ВНП.
     В связи с вышеизложенным, кейнсианцы считают монетарную политику не столь  эффективным средством стабилизации экономики, как, например, фискальная или  бюджетная политика.
 


      Монетаристский  подход 
     В целом, в 70-х годах прошлого столетия наблюдался кризис кейсианской школы. В экономической науке преобладающим  стало неоклассическое направление, в том числе его современная  форма - монетаризм.
     Главный теоретик современного монетаризма  – известный американский экономист, лауреат Нобелевской премии М.Фридмен. В самых общих чертах основные положения современного монетаризма  таковы:
     Монетаризм  базируется на убеждении, что рыночная экономика - внутренне устойчивая система. Все негативные моменты - результат  некомпетентного вмешательства  государства в экономику, которое  надо свести к минимуму.
     Корреляция  между денежным фактором (массой денег  в обращении) и номинальным объемом  ВI-ПI обнаруживается более тесная, чем между инвестициями и ВIШ. Динамика ВI-ПI следует непосредственно за динамикой денег. Монетаристы отмечают, что существует определенная взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим объемом проданных товаров и услуг в рамках национальной экономики. Эта связь выражается уравнением обмена И. Фишера, или, иначе, уравнением количественной теории денег:
М * Y= P*Q
где,   М - количество денег в обращении;
         V - скорость обращения денег;
         Р - средняя цена товаров и услуг;
         Q- количество товаров и услуг, произведенных в рамках национальной экономики в течение определенного периода времени (обычно за год).
     Произведение  Р*Q равно совокупному объему денежных средств, обернувшихся в течение года. Количество проданных товаров и услуг за определенное время (Q) примерно равно объему производства за тот же период (Yt). Тождества здесь нет, так как за период t могут перепродаваться товары, которые были созданы ранее, скажем, за период (t-1). Эти товары войдут в показатель Qt, но не войдут в показатель текущего объема производства Yt. Поскольку доля таких товаров в общем, кругообороте достаточно мало, экономисты допускают равенство Qt=Yt.
     Если  Р - средняя цена единицы произведенной продукции, то
M*V=P*Y
где, Р*Y- объем производства в денежном выражении, или номинальный объем ВНП.
         Y - тогда можно рассматривать как реальный объем ВНП,
         P- как дефлятор ВНП. Отсюда Y - номинальный объем ВНП.
     Сторонники  количественной теории денег полагают, что вполне корректно сделать  допущение о постоянстве скорости обращения денег. Такое допущение  является абстракцией, поскольку показатель У, конечно, меняется, но очень незначительно, а существенные изменения могут быть обусловлены качественными преобразованиями в организации денежного обращения, что происходи не часто и вполне предсказуемо (например широкое внедрение «пластиковых» денег, расширение сети банкоматов и т.п.) Кредитные карточки рассматриваются многими экономистами не как новый вид денег, а как новый момент в организации денежного обращения. Кредитная карточка – это документ, облегчающий, по сути, заем для владельца. Что означает покупка товара по кредитной карточке? Она означает, что вы дали распоряжение банка о переводе кредита в магазин. Позже банк пришлет деньги в магазин (в форме перевода денег на счет магазина или в форме чека). Именно этот перевод будет означать, что покупка реально оплачена.
     Если  величина V постоянна, ее можно заменить определенным коэффициентом k, тогда уравнение количественной теории денег примет вид:
K*M=P*Y
в такой  записи это уравнение выражает зависимость  номинального объема ВНП от денежного  предложения, т.е. изменение количества денег в обращении должно вызывать пропорциональное изменение объема номинального ВНП, или, иначе, объем  производства в денежном выражении  определяется количеством денег  в обращении при допущении  постоянной скорости их обращения.
     Вспомним, что такое реальный объем производства. Реальный объем производства определяется имеющимися на данный момент в экономике  факторами производства (заданная величина).
     Следовательно, изменение номинального объема ВНП  обусловлено только изменением цен. Таким образом, в соответствии с  количественной теорией денег уровень  цен пропорционален количеству денег  в обращении. Но если это так, то изменение  уровня цен будет находиться также  в определенной зависимости от изменения  денежного предложения.
       В свою очередь, изменение уровня  цен - это показатель темпа  инфляции. Следовательно, прирост  денежной массы будет определять, согласно количественной теории  денег, темп инфляции.
      Причинно-следственная связь между предложением денег и номинальным объемом ВНП осуществляется не через процентную ставку, а непосредственно. Тем самым известны как бы «входные и выходные данные» влияния предложения денег на ВНП, сам же механизм влияния денег скрыт. М. Фридмен попытался объяснить этот механизм, введя промежуточную категорию - «портфель активов», т.е. совокупность всех ресурсов, которыми обладает индивидуум.
     М. Фридмен отмечает, что каждый человек  привыкает к определенной структуре  своих активов: соотношение наличных денег и других видов активов. При увеличении денежного предложения  привычное соотношение меняется и, чтобы восстановить его, люди начинают предъявлять спрос на реальные и  финансовые активы. Совокупный спрос возрастает, и, в конечном счете, это приводит к росту ВНП.
Исходя  из этого, М.Фридмен выдвинул «денежное  правило» сбалансированной долгосрочной монетарной политики, а именно: государство  должно поддерживать обоснованный постоянный прирост денежной массы в обращении. Величина этого прироста определяется уравнением М. Фридмена:
DM=DP+DY,
где, DM - среднегодовой темп приращения денег, % за длительный период;
       DY - среднегодовой темп прироста BНП, % за длительный период;
       DP - среднегодовой темп ожидаемой инфляции, % (при подсчете среднегодового темпа ожидаемой инфляции- и общего уровня инфляции вычитается инфляция, вызванная государством, профсоюзами и т.п.).
     Монетарное  правило М. Фридмена предполагает строгое  контролируемое увеличение денежной массы  в обращении - в пределах 3- 5% в  год. Именно такой прирост денежной массы вызывает деловую активность в экономике. В случае неконтролируемого  увеличения денежного предложения  свыше 3-5% в год будет происходить  раскручивание инфляции, а если темп вливании в экономику будет ниже 3-5% годовых, то темп прироста BНП будет падать.
     Денежное  правило М. Фридмена легло в основу денежно-кредитной политики в США  и Великобритании (рейганомика и тетчеризм) с конца 70-х годов 20 века. Так называемая политика таргетирования, т.е. ежегодного ввода определенных ограничений на увеличение денежной массы в обращении, привела к зримым результатам: на фоне сокращения уровня инфляции с 10% до 5% в год был, достигнут темп роста BНП на уровне 3- 5% в год.
     Таким образом, современные теоретические  модели денежно- кредитной политики представляют собой синтез кейнсианства и монетаризма, в котором учтены рациональные моменты каждой из теорий. В долгосрочном периоде в денежно-кредитной политике сегодня преобладает монетаристский подход. Вместе с тем государство "не отказывается в краткосрочном периоде от воздействия непосредственно на процентную ставку в целях быстрого экономического маневрирования.   
 

 


      Механизм  действия денежно-кредитной политики
     Нужно добавить, что для достижения значимых результатов в наиболее короткие сроки  нужно задействовать все  инструменты одновременно. 
     Чтобы не допустить перегрева экономики  необходимо уменьшить объем денежной массы. Центральный банк должен попытаться понизить общие расходы путем  ограничения или сокращения предложения  денег. Чтобы решить эту проблему, необходимо понизить резервы коммерческих банков. Это осуществляется следующим  образом. Центральный банк продает  государственные ценные бумаги под  заманчивый процент для того, чтобы  урезать резервы коммерческих банков. Затем необходимо увеличить резервную  норму, что автоматически освобождает  коммерческие банки от избыточных резервов. А затем поднять учетную ставку для снижения интереса коммерческих банков к увеличению своих резервов посредством заимствования у  центрального банка. Приведенную выше систему мер называют политикой  дорогих денег. В результате ее проведения банки обнаруживают, что их резервы  слишком малы, чтобы удовлетворить  предписываемой законом резервной  норме, то есть их текущий счет слишком  велик по отношению к их резервам, В этой ситуации банкам следует сохранить  свои текущие счета, воздержавшись  от выдачи новых ссуд, после того как старые выплачены. Вследствие этого  денежное предложение сократится, вызывая  повышение нормы процента, а рост процентной ставки сократит инвестиции, уменьшая совокупные расходы и ограничивая  инфляцию. Цель политики заключается  в ограничении предложения денег, то есть снижения доступности кредита  и увеличения его издержек для  того, чтобы понизить расходы и  сдержать инфляционное давление.
     Этот  механизм действует и в обратном направлении.
     Допустим, экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение  денег. Для достижения данной цели применяют  политику дешевых денег.
     В условиях надвигающегося спада правительство  через центральный банк скупает  ценные бумаги на открытом рынке у  населения и у коммерческих банков. В результате проведенных мер  увеличатся избыточные резервы системы  коммерческих банков, следовательно, возрастут  их кредитные ресурсы. Происходит мультипликативное  увеличение кредитных денег в  экономике, а значит, расширение объема денежной массы. Следствием роста предложения  денег оказывается снижение процентной ставки и рост частной инвестиционной активности. А так же в этой ситуации Центральный Банк может понизить нормативы по резервным отчислениям. Хотя такое воздействие используется не так часто как операции на открытом рынке или манипулирование учетной  ставкой.  Из вышесказанного можно  заключить, что в задачу данной политики входит сделать кредит дешевым и  легко доступным с тем, чтобы  увеличить объем совокупных расходов и занятость.
     Существует  и ряд негативных моментов. Политика дорогих денег, если ее проводить  достаточно энергично, действительно  способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки  вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения  денег. Политика дешевых денег может  обеспечить коммерческим банкам необходимые  резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии  гарантировать, что банки действительно  выдадут ссуду и предложение  денег увеличится. При такой ситуации действия данной политики окажутся малоэффективными. Данное явление называется цикличной  асимметрией, причем она может оказаться  серьезной помехой денежно-кредитного регулирования во время депрессии. В более нормальные периоды увеличение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и, тем самым, к росту денежного предложения.
     Другой  негативный фактор заключается в  следующем.  Скорость обращения денег  имеет тенденцию меняться в направлении, противоположном предложению денег, тем самым, тормозя или ликвидируя изменения в предложении денег, вызванные политикой, то есть когда  предложение денег ограничивается, скорость обращения денег склонна к возрастанию. И наоборот, когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период спада, весьма вероятно падение скорости обращения денег.
     Иными словами, при дешевых деньгах  скорость обращения денег снижается, при обратном ходе событий политика дорогих денег вызывает увеличение скорости обращения. А нам известно, что общие расходы могут рассматриваться  как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег. И, следовательно, при политике дешевых денег, как  было сказано выше, скорость обращения  денежной массы падает, а, значит, и  общие расходы сокращаются, что  противоречит целям политики. Аналогичное  явление происходит при политике дорогих денег.
     Таким образом, в механизме действия денежно-кредитной  политики можно выделить пять последовательно  связанных рычагов:
    Приведение в действие инструментов денежно-кредитной политики (операции на открытом рынке, дисконтирование, изменение нормы обязательных резервов);
    Увеличение и сжатие объема денежной массы;
    Движение ставки процента на денежном рынке;
    Динамика совокупного спроса, связанная, в частности, с активизацией и ослаблением инвестиционной деятельности в экономике;
    Изменение совокупного предложения как реакция на изменение совокупного спроса. Каждый из указанных элементов запускается предыдущим и в свою очередь приводит в действие последующий рычаг. Поэтому сбой в работе любого рычага ослабляет результативность проведения денежно-кредитной политики.  Так например, слабая реакция инвесторов на заметное снижение процентной ставки, вызванной, в свою очередь,  существенным расширением объема денежной массы, не вызовет адекватного расширения совокупного спроса, а конечном итоге и совокупного предложения, на что было направлено действие денежно-кредитной политики в целом. При этом может наблюдаться усиление инфляционных процессов. Данная ситуация может быть связана с нестабильной политической ситуацией в стране, подавляющей инвестиционную активность.
      
 

 


     Заключение.
     Переходный  характер российской экономики накладывает  соответствующий отпечаток на функционирование ее денежно-кредитной сферы. Регулирование  денежного обращения в РФ проявляется  в определении Центральным банком потребностей в денежной массе на основе ожидаемых темпов инфляции и  динамики ВНП. При этом предполагается сдерживание инфляции. Размеры денежной эмиссии устанавливаются поквартально. Основой общего роста денежной массы  служат деньги ЦБ РФ. Учитывается денежный мультипликатор банковской системы.
     В целом в настоящее время денежное регулирование в РФ построено  по образцу западных стран. В то же время активное использование крупномасштабных операций на открытом рынке как основного  инструмента регулирования ликвидности  в РФ осложнено тем, что оно  потребовало бы дальнейшего массированного наращивания государственного долга.
     Что же касается учетных ставок (ставок рефинансирования) то их роль пока не достаточно активна, а резервные требования не выполняют функции ограничителя денежного мультипликатора, поскольку  из-за вялости кредитной политики коммерческих банков в России он в  несколько раз ниже, чем в развитых индустриальных странах.
     Денежная  система России еще не достаточно созрела для применения в полной мере гибкого регулирования денежной массы через воздействие на денежный мультипликатор, рынок ценных бумаг, учетную ставку, норму обязательных резервов.
     В России сложилась ситуация когда  коммерческие банки депонируют за границей избыточные резервы, тогда как отечественная  экономика испытывает острую нехватку в денежных средствах. Требуется  включить в арсенал средств денежно-кредитной  политики действенные инструменты  распределения кредитных ресурсов между секторами экономики. Они  должны обеспечивать перелив в отечественные инвестиции сбережений, находящихся на руках у населения, и избыточных резервов финансового сектора. Такими инструментами могут стать, в частности, инвестиционные банки. Они призваны осуществлять долгосрочное кредитование производственной сферы. Без оживления инвестиционной активности в данной области не возможно говорить об устойчивом экономическом росте в перспективе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.