На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анатомическое строение корня

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛАБОРАТОРНЫЙ  ПРАКТИКУМ ПО БОТАНИКЕ 

      Лабораторный  практикум является необходимым, очень важным дополнением к теоретическому курсу ботаники. Основная его задача – углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях, выработка навыков самостоятельной исследовательской работы. В процессе выполнения лабораторных работ студенты знакомятся с особенностями анатомического и морфологического строения организмов, изучают разнообразие растений и грибов различных систематических групп.
      Лабораторные  работы по курсу способствуют формированию у студентов следующих умений и навыков работы:
      - использования современного оборудования (микроскопов, бинокуляров) для  изучения биологических образцов;
      - изготовления и изучения микропрепаратов,  распознавания элементов структуры  растительных и грибных организмов, анализа и оформления полученных результатов.
      Студент должен уметь использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения, при анализе полученных в ходе лабораторной работы результатов.
      В ходе лабораторных работ студент выполняет письменную входную контрольную работу, участвует в обсуждении темы занятия (устный опрос). Такой контроль позволяет определить степень усвоения теоретического материала. Оформление результатов производится в альбоме. 

Материалы и оборудование для проведения лабораторного практикума 

      Для проведения лабораторных занятий используется следующее оборудование
    микроскопы марок ЛОМО, Микмед, Биолам – световые микроскопы универсального применения, предназначенные преимущественно для исследования клеточных и тканевых культур;
    микроскоп стереоскопический МСП-1 (бинокуляр), предназначенный для наблюдения как объемных предметов, так и тонких пленочных и прозрачных объектов. Наблюдение может производиться как при искусственном, так и при естественном освещении в отраженном и проходящем свете. Увеличение в пределах 4,6–100 крат.
    мультимедиапроектор
    ноутбук
    постоянные препараты по цитологии и анатомии растений
    гербарий водорослей и высших растений
    коллекции грибов и лишайников
    фиксированные и живые растительные объекты
    таблицы и плакаты
    предметные и покровные стекла
    препаровальные иглы
      ОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень, объем и содержание лабораторных работ представлены ниже. 

 

Перечень  лабораторных работ
Установочная  сессия
Тема занятия Кол-во часов
  МОДУЛЬ 1. ЦИТОЛОГИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ 2

Органоиды растительной клетки. 1

Запасные вещества. Включения. 1
  МОДУЛЬ 2. АЛЬГОЛОГИЯ 8

Синезеленые, эвгленовые и золотистые водоросли 1

Диатомовые  и желто-зеленые водоросли 1

Бурые водоросли. 1

Динофитовые и криптофитовые водоросли 1

Красные водоросли 1

Зеленые водоросли 2

Харовые водоросли 1
  ИТОГО: 10
1 семестр:
Тема занятия Кол-во часов
  МОДУЛЬ 3. МИКОЛОГИЯ 12

Слизевики и  хитридиомицеты 2

Оомицеты и  зигомицеты 2

Аскомицеты 2

Лишайники 2

Базидиомицеты. 2

Телиобазидиомицеты 2
  ИТОГО: 12
3 семестр
Тема занятия Кол-во часов
  МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ ГИСТОЛОГИИ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ. 4

Образовательные и основные ткани 1

Первичные, вторичные  и третичные покровные ткани 1

Механические  ткани 1

Проводящие  ткани и проводящие пучки 1
  МОДУЛЬ 5. ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ. 4

Типы и формы  корневых систем. Строение корня 1

Морфология  стебля. 1

Анатомия стебля 1

Морфология  и анатомия листа. 1
  МОДУЛЬ 6. СИСТЕМАТИКА ВЫСШИХ СПОРОВЫХ И ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 9

Печеночные  мхи. 1

Листостебельные мхи. 2

Плауновидные. 1

Хвощевидные. 1

Папоротниковидные. 2

Голосеменные. Строение на примере сосны. 2
  МОДУЛЬ 7. ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ 5

Строение цветка 2

Соцветия 1

Плоды и семена 1

Разнообразие  цветковых растений 1
  ИТОГО: 22
Содержание  лабораторных работ 

МОДУЛЬ  1. ЦИТОЛОГИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ 

      Лабораторная  работа 1. Органоиды растительной клетки.
      Изучить строение и правила работы с микроскопом, технику изготовления временных препаратов.
      Ознакомиться  с основными структурными элементами клетки (клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды). Зарисовать строение клеток кожицы лука, отметить ядро, цитоплазму, вакуоль, клеточную стенку.
      Рассмотреть движение цитоплазмы в клетке на примере листа элодеи. Зарисовать, отметить хлоропласты, обозначить ротационное движение цитоплазмы.
      Рассмотреть и зарисовать хромопласты в клетках  мякоти томата или арбуза.
      Рассмотреть и зарисовать клетки традесканции с  лейкопластами.
      Объекты: эпидерма чешуи лука (Allium cepa), элодея (Elodea canadensis), мякоть томата (Solanum lycopersicum) или арбуза (Citrullus lanatus), лист традесканции (Tradescantia).  

      Лабораторная  работа 2. Запасные вещества. Включения.
      Рассмотреть различные типы крахмальных зерен. Зарисовать простое, сложное и полусложное крахмальные зерна клубня картофеля, простые крахмальные зерна в семенах пшеницы и гороха, сложное зерно овса. Обозначить образовательный центр, слоистость (эксцентрическая, концентрическая).
      Рассмотреть типы кристаллов оксалата кальция в клетках различных растений. Зарисовать друзы в плодах шиповника, рафиды в клетках ряски, одинарные и двойные кристаллы в клетках сухой чешуи лука.
      Объекты: клубни картофеля (Solanum tuberosum), замоченные семена гороха (Pisum sativum), овса (Avena sativa), пшеницы (Triticum durum), сухая чешуя лука (Allium cepa), плоды шиповника (Rosa canina), ряска (Lemna sp.). 

МОДУЛЬ 2. АЛЬГОЛОГИЯ
      Лабораторная  работа 3. Синезеленые. эвгленовые и золотистые водоросли.
      Изучить особенности строения прокариотической клетки на примере цианобактерий. Выделить черты сходства и различия с клетками других живых организмов.
      Рассмотреть разнообразие морфологического строения синезеленых водорослей, определить типы талломов (коккоидный, нитчатый, колониальный). Зарисовать представителей разных классов, отметить вегетативные клетки, слизь, гормогонии, акинеты, гетероцисты.
      Зарисовать  ризоподиальный и сифональный типы строения таллома золотистых водорслей.
      Изучить особенности строения клеток наиболее часто встречаемых представителей эвгленовых водорослей. Отметить характерные структуры монадной клетки: жгутик, стигму, ядро, пластиды, пелликулу.
      Объекты: живые и фиксированные представители  Cyanophyta (Microcystis aeruginosa, Glaeocapsa, Merismopedia, Oscillatoria, Anabaena., Nostoc), золотистых и эвгленовых водорослей 

      Лабораторная  работа 4. Диатомовые и. желто-зеленые водоросли
      Изучить особенности строения клеток диатомовых водорослей. Зарисовать схему строения панциря центрических и пеннатных  диатомей. Отметить створки (эпитеку и гипотеку), шов, поясок.
      Познакомиться с видовым разнообразием.
      Изучить особенности строения клеток и разнообразие Xantophyta. Зарисовать сифональный тип строения таллома. Рассмотреть и зарисовать органы размножения вошерии. Отметить ризоиды, оогоний, антеридий.
      Объекты: живые и фиксированные представители  центрических (Coscinodiscus, Melosira, Thalassiosira, Cyclotella, Chaetoceros) и пеннатных форм (Fragillaria, Tabellaria, Pinularia, Navicula, Nitzschia) диатомовых водорослей, постоянный препарат вошерии. 

      Лабораторная  работа 5. Бурые водоросли.
      Изучить и зарисовать представителей бурых  водорослей с разным типом строения – гетеротрихальным и паренхиматозным. Обозначить участки таллома, выполняющие  разные функции.
      Рассмотреть и зарисовать жизненные циклы и органы размножения эктокарпуса и ламинарии. Зарисовать одногнездные и многогнездные спорангии эктокарпуса.
      Рассмотреть особенности строения и жизненного цикла представителей порядка фукусовые (Fucales). Зарисовать общий вид фукуса, рассмотреть и зарисовать женские и мужские скафидии (концептакулы). Обозначить парафизы, оогонии, антеридии.
      Объекты: фиксированные представители и  гербарный материал эктокарпуса (Ectocarpus), ламинарии (Laminaria), фукуса (Fucus), постоянные препараты скафидиев фукуса. 

      Лабораторная  работа 6. Динофитовые и криптофитовые водоросли
      Изучить особенности строения клеток динофитовых  и криптофитовых водорослей. Зарисовать основные структурные компоненты панциря  динофлагеллят.
      Познакомиться с видовым разнообразием криптомонад, особенностями морфологии.
      Объекты: живые и фиксированные представители  динофитовых – церациум (Ceratium), перидиниум (Peridinium), пророцентрум (Prorocentrum), ночесветка (Noctiluca) и криптофитовых водорослей. 

      Лабораторная  работа 7. Красные водоросли
      Изучить особенности гетеротрихального (разнонитчатого) и псевдопаренхиматозного (ложнотканевого) типов морфологической организации на примере представителей разных классов Rhodophyta.
      Рассмотреть и зарисовать представителей красных водорослей по гербарному и фиксированному материалу. Рассмотреть особенности клеточного строения таллома бангии.
      Рассмотреть виды рода церамиум. Зарисовать внешний  вид и особенности строения (по временному препарату).
      Рассмотреть на временных препаратах и зарисовать строение карпоспорофита церамиума и тетраспорофита каллитамниона.
      Объекты: бангия (Bangia), каллитамнион (Callithamnion), церамиум (Ceramium), порфира (Porphyra), кораллина (Corallina). 

      Лабораторная  работа 8. Зеленые водоросли.
      Изучить особенности строения клеток и талломов представителей класса Chlorophyceae. Рассмотреть особенности ценобиальных колоний (на примере вольвокса и гидродикциона).
      Зарисовать  представителей этих классов – хламидомонаду, вольвокс, гидродикцион, сценедесмус. Отметить особенности строения.
      Изучить особенности строения представителей порядков улотриксовые (род улотрикс), ульвовые (ульва, энтероморфа), кладофоровые (род кладофора). Зарисовать.
      Изучить сифональный и сифонокладальный тип строения на примере бриопсиса, кодиума, кладофоры.
      Рассмотреть особенности конъюгации сцеплянок  на примере спирогиры. Зарисовать процесс конъюгации, отметить цитоплазматические мостики, зиготы.
      Объекты: фиксированные и живые представители, гербарный материал, постоянные препараты – вольвокс (Volvox), хламидомонада (Chlamidomo-nas), гидродикцион (Hydrodictyon), сценедесмус (Scenedesmus), улотрикс (Ulothrix), ульва (Ulva), энтероморфа (Enteromorpha), бриопсис (Bryopsis), кодиум (Codium), кладофора (Cladophora), спирогира (Spirogira), клостериум (Closterium), космариум (Cosmarium). 

      Лабораторная  работа 9. Харовые водоросли.
      Рассмотреть особенности строения харовых водорослей, строение органов размножения. Зарисовать фрагмент таллома с антеридиями и оогониями. Отметить «литья», «коровые клетки», оогоний, коронку, щитки антеридиев.
      Зарисовать  схему жизненного цикла.
      Объект: фиксированная хара (Chara), постоянный препарат. 

МОДУЛЬ 3. МИКОЛОГИЯ
      Лабораторная  работа 10. Слизевики и хитридиомицеты
      Изучить строение спороношений грибоподобных  организмов. Рассмотреть жизненный цикл возбудителя черной ножки капусты.
      Объекты: гербарный материал пораженных растений, фиксированный ольпидий капустный (Olpidium brassicae) 

      Лабораторная  работа 11. Оомицеты и зигомицеты
      Изучить строение спороношений и мицелия  представителей отделов Oomycota и Zygomycota, провести сравнительный морфологический анализ вегетативных и генеративных структур этих грибов. Изготовить срезы листьев, пораженных оомицетами. Рассмотреть особенности жизненных циклов.
      Объекты: тотальные и временные микропрепараты мукора (Mucor mucedo), фитофторы (Phytophthora infestans), гербарный материал. 

      Лабораторная  работа 12. Аскомицеты.
      Рассмотреть и зарисовать представителей сумчатых грибов разных классов. Изучить особенности строения плодовых тел. Зарисовать закрытые плодовые тела (на примере сферотеки), полузакрытые (спорынья), открытые (пецица, сморчок). Отметить сумки. Зарисовать конидиальные спороношения плесневых грибов (аспергилл, пеницилл).
      Рассмотреть особенности жизненного цикла аскомицетов, этапы формирования сумки.
      Объекты: живая культура дрожжей (Saccharomyces cerevisiae), гербарный материал злаков, пораженных спорыньей (Claviceps purpurea), фиксированный материал сферотеки (Sphaerotheca mors-uvae), аспергилл (Aspergillus), пеницилл (Penicillum), коллекция грибов. 

      Лабораторная  работа 13. Лишайники
      Рассмотреть особенности морфологии и анатомии лишайников. Изучить особенности размножения этой группы организмов, связанные с их симбиотическим строением.
      Объекты: коллекция лишайников, микропрепараты 

      Лабораторная  работа 14. Базидиомицеты.
      Изучить особенности строения плодовых тел  различных базидиальных грибов. Рассмотреть особенности жизненного цикла.
      Объекты: гербарный материал представителей различных порядков (трутовики, шляпочные грибы, гастеромицеты). 

      Лабораторная  работа 15. Телиобазидиомицеты
      Изучить особенности жизненного цикла и  спороношений головневых и ржавчинных грибов, связанные с паразитическим образом жизни.
      Объекты: гербарный материал растений, пораженных головневыми и ржавчинными грибами (злаки, барбарис), временные препараты спор. 

МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ ГИСТОЛОГИИ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ
      Лабораторная  работа 16. Образовательные и основные ткани
      Рассмотреть и зарисовать первичную меристему. Изучить различные основные ткани. Отметить особенности строения тканей в связи с выполняемыми функциями.
      Объекты: верхушка элодеи, паренхима клубня картофеля, аэренхима стебля рдеста.
      Лабораторная  работа 17. Первичные, вторичные и третичные покровные ткани
      Рассмотреть и зарисовать примеры эпидермиса. Отметить различия в строении, особенности, связанные с выполняемой функцией, основные структуры. Изучить работу устьичного аппарата. Рассмотреть разнообразие придатков.
      Рассмотреть и зарисовать примеры перидермы  и корки. Отметить различия в строении, особенности, связанные с выполняемой функцией, основные структуры.
      Объекты: эпидермис герани, традесканции, хлорофитума (тотальные или временные препараты), листья лоха, коровяка и др. перидерма картофеля, березы, бузины (тотальные и временные препараты), корка дуба. 

      Лабораторная  работа 18. Механические ткани
      Рассмотреть и зарисовать основные типы механической ткани – склеренхиму и колленхиму. Отметить различия в строении. Определить местонахождение в теле растений. Рассмотреть механические клетки склереиды.
      Объекты: плоды груши, лубяные волокна  льна. 

      Лабораторная  работа 19. Проводящие ткани и проводящие пучки
      Рассмотреть и зарисовать проводящие элементы флоэмы и ксилемы, различные типы утолщения стенок сосудов. Отметить отличительные особенности строения сосудов покрытосеменных и трахеид голосеменных растений.
      Изучить разнообразие проводящих пучков: открытые и закрытые, коллатеральные и концентрические. Зарисовать схемы пучков и отметить особенности цитологического строения.
      Объекты: продольные срезы кукурузы, подсолнечника, сосны, папоротника (постоянные препараты), поперечные срезы стеблей кукурузы, подсолнечника, кирказона, папоротника, ландыша, тыквы (постоянные препараты) 

МОДУЛЬ 5. ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ
      Лабораторная  работа 20. Типы и формы корневых систем. Строение корня
      Рассмотреть корневые системы разных типов (система  главного корня, система придаточных  корней). Сравнить происхождение и  особенности формирования, приспособительный характер стержневой и мочковатой корневых систем. Зарисовать; отметить главный, боковые, придаточные корни, корневую шейку.
      Ознакомиться  с анатомическим строением корня  покрытосеменных растений. Зарисовать продольный разрез корня, отметить зоны роста, растяжения, всасывания, проведения, корневой чехлик. Рассмотреть и зарисовать поперечный срез корня с первичным (ирис) и вторичным (тыква) строением. Отметить покровные, основные, проводящие, образовательные ткани.
      Рассмотреть видоизменения корня в связи  с выполнением различных функций. Сравнить корнеплоды моркови, редиса, свеклы. Зарисовать внешний вид, отметить головку, шейку, собственно корень. Рассмотреть и зарисовать поперечные срезы, отметить камбий, флоэму, ксилему, пробку.
      Рассмотреть и зарисовать срез через корень бобовых  с клубеньками, гаустории повилики.
      Изучить разнообразие воздушных корней: дыхательные  корни, ходульные корни, корни-подпорки. Зарисовать срез через воздушные  корни орхидных. Рассмотреть особую покровную ткань – веламен.
      Объекты: гербарий корневых систем растений разных систематических групп (плаун, цветковые различных семейств) корень ириса, тыквы (постоянные препараты поперечных срезов), корнеплоды моркови, свеклы, редиса, корневые шишки георгина, постоянные препараты клубеньков на корнях бобовых, гаусторий повилики, воздушного корня орхидей. 

      Лабораторная  работа 21. Морфология побега.
      Рассмотреть схему строения побега, многообразие (укороченные и удлиненные).
      Рассмотреть и зарисовать разнообразие стеблей  по поперечному сечению, положению в пространстве.
      Зарисовать  примеры побегов с различным типом ветвления и листорасположения.
      Изучить различные типы почек по функциям, строению, расположению. Зарисовать вегетативную и генеративную почки, отметить
      Рассмотреть и зарисовать разные типы почкорасположения.
      Рассмотреть и зарисовать примеры подземного и надземного метаморфоза побегов.
      Объекты: побеги различных растений, гербарий по морфологии стебля. 

      Лабораторная  работа 22. Анатомия стебля.
      Ознакомиться  с анатомическим строением стебля голосеменных и покрытосеменных растений; отметить характерные особенности. Рассмотреть и зарисовать фрагменты продольного и поперечного срезов липы и сосны.
      Ознакомиться  с анатомическим строением стебля травянистых растений, отметить характерные  особенности. Рассмотреть и зарисовать поперечные срезы через стебли с пучковым (подсолнечник) и непучковым (лен) строением. Рассмотреть и зарисовать поперечный срез стебля злаков с типичной и видоизмененной (соломина) атактостелой.
      Объекты: спилы деревьев с разным строением  древесины, постоянные препараты срезов сосны (Pinus sylvestris) и липы (Tilia cordata). постоянные препараты поперечного среза стебля льна, подсолнечника, кукурузы, ржи. 

    Лабораторная  работа 23. Морфология и анатомия листа.
      Рассмотреть основные характеристики листа: способ прикрепления, форму основания, верхушки и края пластинки, типы жилкования. Изучить классификацию листьев по форме и типу листовой пластинки: простые цельные листья и листья с разной степенью рассечения, сложные листья. Зарисовать примеры.
      Рассмотреть особенности анатомического строения листьев растений разных экологических групп. Зарисовать поперечные срезы через листья сосны, камелии, ириса, ковыля. Рассмотреть срез листа суккулентного растения с водоносной тканью. Сравнить характер мезофилла и покровной ткани. Отметить черты приспособления анатомического строения листа к условиям увлажнения.
      Рассмотреть видоизменения листа в связи  с выполнением функций защиты, прикрепления, накопления различных веществ, вегетативного размножения и др.
      Объекты: листья разных видов растений, гербарий – постоянные препараты срезов листьев сосны, камелии, ковыля, ириса, листья алоэ.
МОДУЛЬ 6. СИСТЕМАТИКА ВЫСШИХ СПОРОВЫХ  
И ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

    Лабораторная  работа 24 Печеночные мхи.
     Рассмотреть основные характерные черты класса печеночных мхов – Marchantiopsida. Изучить и зарисовать внешнее и внутреннее строение маршанции многообразной, органы размножения, используя гербарий и постоянные препараты. Составить схему жизненного цикла. Отметить черты приспособления к рассеиванию спор.
      Объекты: гербарий маршанции многообразной (Marchantia polymorpha), постоянные препараты срезов через антеридиальный и архегониальный диски, препарат спорогона. 

    Лабораторная  работа 25. Листостебельные мхи.
      Рассмотреть основные характерные черты класса Листостебельные мхи – Bryopsida. Изучить и зарисовать внешнее строение сфагнового мха и политрихума, используя гербарий. Сравнить представителей подклассов зеленых мхов.
      Зарисовать  особенности анатомического строения стебля и листа этих мхов, используя временные и постоянные препараты. Отметить особенности строения гиалодермы сфагнума.
      Зарисовать  органы полового размножения, строение спорофита (спорогона). Отметить черты приспособления к рассеиванию спор.
      Объекты: гербарий кукушкиного льна (Polytrichum commune) и сфагнума (Sphagnum sp.), постоянные препараты поперечного среза стебля и листа, верхушек женского и мужского гаметофитов, спорогона политрихума; временные препараты листа сфагнума. 

    Лабораторная  работа 26. Плауновидные.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.