На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Общие принципы правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями по действующему законодательству РФ.

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 27.8.2014. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО–ЗАПАДНАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
СОЦИАЛЬНЫЙ  ТЕХНИКУМ 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Особенности регулирования труда женщин и  лиц с семейными обязанностями. 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка
                  2 курса,  201 группы,
                    очного      отделения 
                  Тимофеева Ксения

                    Алексеевна 
                   

                  Руководитель
                  Преподаватель
                  правовых  дисциплин
                  Макарова  А.А. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт-Петербург
2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ         3- 5
ГЛАВА I.  Общие принципы правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями.
     1.1. Правовое регулирование труда женщин и лиц с семейными
обязанностями как гарантия их равноправия.
     1.2. Правовое регулирование труда женщин в международно-правовых актах о труде. 

ГЛАВА II. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями по действующему законодательству РФ 6
    2.1.Особенности приема на работу, переводов на другую работу и других аспектов трудовой деятельности женщин и лиц с семейными обязанностями 
    2.1.1. Прием  на работу
    2.1.2. Рабочее время и время отдыха. Перерывы.
    2.1.3. Перевод на другую работу 
    2.1.4 Иные льготы               8
2.2.Особенности прекращения трудового договора женщин и работников с семейными обязанностями.    19 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ          74
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ        76
ПРИЛОЖЕНИЯ                      78 
 
 
 
 

 


       Введение.
       Современное российское законодательство рассматривает  множество важнейших аспектов трудовой деятельности, касающихся прав и обязанностей работников, работодателей и органов государственной власти.
       Большое внимание уделяется именно той части, которая предоставляет работникам льготы и гарантии, социальное обеспечение.
       Конечно же, законодательные органы не могли обойти стороной такой важный вопрос, как регулирование труда женщин и лиц с семейными обязанностями. Процент работающих женщин в Российской Федерации на данный момент составляет 69%,а если брать в расчет то, что соотношение в Российской Федерации мужчин и женщин составляет 1/1,3,то можно говорить о том, что в Российской Федерации трудовые ресурсы более чем наполовину состоят именно из женщин.
       В Российской  Федерации на данный момент одно из главных направлений развития -  социальное. Государство пытается улучшить жизнь и быт своих граждан, предоставить им права, гарантии и льготы для развития института семьи и брака, обеспечить российской семье все условия для успешного функционирования и увеличения числа граждан государства.
       Говоря  о данной проблеме, нельзя не сказать  о том, что для успешной реализации данной программы невозможно обойти вопросы, касающиеся трудовой деятельности людей. На данный момент положения трудового права по данному вопросу как нельзя лучше раскрывает Трудовой Кодекс Российской Федерации. В данном нормативно – правовом документе имеется глава, посвященная особенностям регулирования труда женщин и лиц с семейными  обязанностями. Она направлена на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства со стороны трудового законодательства. Помимо данного документа, существует еще ряд нормативно – правовых документов, затрагивающих вопросы подобной тематики.
       Актуальность  данной работы заключается в том, что Российская федерация уже не одно десятилетие является социальным государством. В статье 7 Конституции Российской Федерации устанавливается, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Я считаю, что именно опираясь на выводы данной курсовой работы, можно рассмотреть реальную картину социальной политики Российской Федерации, способы ее реализации.
       Цель  моей курсовой работы – детально изучить  особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями, выяснить, какие именно льготы и компенсации предоставляются данным категориям работников и обозначить их.
       Для выполнения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
      Изучить нормативно – правовые документы, относящиеся к вопросу регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями.
      Произвести анализ полученного материала, сгруппировать его по тематике.
      Выявить достоинства и недостатки в действующем законодательстве.
      На основе полученных данных произвести подробный обзор основных аспектов регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями, дать их характеристику.
Источники, использованные мною для написания  данной курсовой работы, в большинстве  своем являются нормативно – правовыми  актами. В них подробно изложен интересующий меня круг вопросов, необходимых для осуществления поставленных задач. Помимо этих документов, я рассматривала источники, раскрывающие отношение автора к интересующей меня проблеме для выявления достоинств и недостатков нынешней правовой системы. 
 

       ГЛАВА I.  Общие принципы правового регулирования  труда женщин и  лиц с семейными  обязанностями.
       Для того, чтобы подробно рассмотреть данный вопрос, необходимо дать определение тому кругу лиц, о котором пойдет речь, его особенностям. Как следует из содержания ст. 252 ТК РФ, особенности правового регулирования труда установлены не только для женщин, но и для других лиц, включая лиц с семейными обязанностями (гл. 41 ТК РФ).
       Правда, общего понятия “лица с семейными  обязанностями” ТК РФ не дает. О таких  лицах в нем идет речь лишь применительно  к конкретным гарантиям и льготам, устанавливаемым им в связи с  наличием у них детей либо в  связи с уходом за больными членами  их семьи, в соответствии с медицинским заключением (о родителях, опекунах, попечителях, лицах, осуществляющих уход за больными членами их семьи).
     Объем прав и обязанностей родителей, усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей определен соответственно ст. 63, 137, 150, 151 Семейного кодекса РФ. Такое понимание лиц с семейными обязанностями согласуется со ст. 1 ратифицированной Россией Конвенции МОТ 1981 г. № 156 “О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями”, которая к названным лицам относит работников, имеющих семейные обязанности в отношении находящихся на их иждивении детей, а также работников, имеющих обязанности в отношении других близких родственников, нуждающихся в уходе или помощи.
     Семейные  обязанности возникают у граждан  в связи со следующим обстоятельствами:
- государственная регистрация брака;
- прямое родство;
- беременность;
- юридический  акт (решение суда об усыновлении,  установлении опеки или попечительства).
     Следовательно, к категориям лиц или трудящихся с семейными обязанностями относятся:
- мужчины  и женщины, имеющие семейные  обязанности в отношении находящихся на их иждивении детей;
- мужчины  и женщины, имеющие обязанности  и в отношении других ближайших родственников - членов семьи, которые нуждаются в уходе или помощи.
     Принимая  во внимание все особенности вышесказанного, определяется круг граждан, которых  при правовом регулировании труда  и социального обеспечения следует  признавать лицами с семейными обязанностями: родители, усыновители (ст. 257 ТК РФ), опекуны, попечители (ст. 262), бабушки, дедушки, другие родственники (ст. 256).
Установление  ТК РФ дополнительных гарантий в сфере  труда для лиц с семейными обязанностями направлено на создание им равных возможностей с лицами, не обремененными такими обязанностями, при реализации ими права на труд, а также на обеспечение условий труда, позволяющих им гармонично сочетать профессиональные и семейные обязанности.
1.1. Правовое регулирование  труда женщин и  лиц с семейными
обязанностями как гарантия их равноправия.
       В соответствии с п. 3 ст. 19 Конституции РФ мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Запрет дискриминации, в том числе в сфере труда, является общепризнанным принципом права и получил свое закрепление в международных нормативных правовых актах, таких, как Всеобщая декларация прав человека, Европейская социальная хартия и т.д. Запрещению дискриминации посвящены также статьи 2, 3, 64, 132 ТК РФ.
       Однако, поскольку почти все семейные заботы традиционно лежат на плечах женщин, большинство этих льгот адресовано исключительно им. Физиологические особенности женщины, ее детородная функция не могут не наложить отпечатка на объем ее прав в процессе осуществления трудовой деятельности. С этим связаны ограничения при выполнении тяжелых работ, подъеме тяжестей и другие льготы и поощрения, предоставляемые нашим трудовым и социальным законодательством.
       Государственная защита семьи базируется на двух основных принципах: добровольности брачного союза женщины и мужчины и полного равноправия супругов в семейных отношениях. Государство должно способствовать дальнейшему укреплению семьи, основанной на чувствах взаимной любви, дружбы и уважения всех членов семьи; воспитанию детей, охране интересов матерей и детей и обеспечению счастливого детства каждому ребенку. Государственная защита семьи обеспечивается такими материальными гарантиями, как совершенствование службы быта и общественного питания, выплата пособий, предоставление льгот и помощи семье. В каждом государстве при определении семейной политики учитывается социальная и медицинская защита материнства и детства в дородовый и послеродовый периоды, предоставление родительских отпусков в связи с рождением детей и пр.
       1.2. Правовое регулирование  труда женщин в  международно-правовых  актах о труде.
       Организация Объединенных Наций (ООН) уже в первых своих документах обратилась к правам человека, в частности, в области труда и социального обеспечения. Возможность участия ООН в международном регулировании труда и социального обеспечения основывается на положениях п. 3 ст. 1 и ст. 55 Устава ООН, определяющих задачи международного сотрудничества по обеспечению уважения к правам человека и основным свободам.
       Конкретизация этого осуществлена во Всеобщей декларации прав человека, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
       Второй  важнейший документ ООН, фиксирующий  трудовые права,—это Международные  пакты о правах человека, одобренные Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах закреплены: право на труд; права на справедливые и благоприятные условия труда, включая справедливую заработную плату без дискриминации; удовлетворительные условия существования для работников и их семей; безопасные и здоровые условия труда; одинаковые для всех возможности продвижения по работе исключительно на основе трудового стажа и уровня квалификации; право на отдых; право на профсоюзную организацию; право на забастовку; особая охрана труда, интересов женщин-матерей, детей и подростков (ст. 6, 7, 8, 9).
       Международный пакт о гражданских и политических правах содержит нормы о запрещении принудительного труда и свободном осуществлении права на ассоциацию (ст. 8, 22).
       В Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод
трудовым  правам посвящены две статьи: запрещающая  принудительный или обязательный труд (ст. 4) и закрепляющая свободу ассоциаций, включая право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов (ст. 11).
       Европейская социальная хартия включает наиболее широкий в настоящее время в международных актах набор основных социальных, прежде всего трудовых, прав и устанавливает обязательства государств по их осуществлению.
       С целью поощрения равенства возможностей и обращения в области труда  и занятости МОТ был принят ряд ключевых конвенций: Конвенция № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958 г.), Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.), Конвенция № 100 «О равном вознаграждении» (1951 г), Рекомендация №90 «О равном вознаграждении», Рекомендация № 162 «О пожилых трудящихся» и др. Все эти конвенции отражают постоянную озабоченность МОТ проблемой равенства как основополагающего условия человеческого достоинства и социальной справедливости.
       Конвенция № 111 остается главным актом, которым МОТ хотела заложить основу для действий на уровне государств-членов, направленных на обеспечение равенства в социальной области.
       Конвенция № 168 «Содействие занятости и защита от безработицы» (1988 г.) дополнительно запретила осуществлять дискриминацию по возрасту и в связи с утратой трудоспособности.
       Рекомендация  № 162 «Пожилые трудящиеся» (1980 г.) призывает государства принять меры по недопущению дискриминации пожилых трудящихся.
       С точки зрения МОТ (Конвенция № 117 «Основные цели и нормы социальной политики» 1962 г.) целью социальной политики является ликвидация дискриминации работников применительно ко всем аспектам труда и трудовых отношений.
       Конвенция № 100 обязывает государства использовать национальные методы установления ставок вознаграждения с целью обеспечивать применение принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности.
       Рекомендация  №90 содержит дополнительные предложения  относительно применения принципа равенства вознаграждения. В частности, детализируются меры, которые должны быть приняты правительством в тех областях, где оно осуществляет прямой или косвенный контроль (трудоустройство, профессиональная ориентация, социальные услуги, научные исследования и т. д.).
       Содействуя  равенству и осуществляя деятельность по ликвидации
конкретных  форм дискриминации и неравных возможностей, МОТ с первых же дней своего основания (1919 г.) уделяла особое внимание трудящимся, осуществляющим помимо профессиональной деятельности свои семейные обязанности, понимая, однако, под ними исключительно женщин. В этом же году МОТ приняла Конвенцию № 3 «Об охране материнства» и Конвенцию № 4 «О труде женщин в ночное время», в дальнейшем пересмотренные соответственно в 1952 и 1948 гг.
       Конвенция № 103, заменившая Конвенцию № 3, закрепила  широкий спектр мер по охране материнства.
       Рекомендация  №95 «Об охране материнства», дополняющая  одноименную* Конвенцию, призывает государства устанавливать более высокий уровень правовых гарантий, чем это предусмотрено в Конвенции № 103. В частности, когда это необходимо для здоровья женщины, отпуск по беременности и родам предполагается продлить до 14 недель; размер пособия по беременности и родам по возможности повысить до 100% предыдущего заработка. Перерывы в работе для кормления грудных детей рекомендуется устанавливать продолжительностью в общей сложности не менее полутора часов, причем при представлении врачебного свидетельства частота и продолжительность перерывов для кормления грудных детей должны увеличиваться.
       Во  время беременности и по крайней мере в течение 3 месяцев после родов (а в случае кормления грудью и в течение более продолжительного периода) женщина не должна привлекаться к тяжелым и вредным работам, в том числе связанным с поднятием, переноской, передвижением тяжестей, с излишним или непрерывным физическим напряжением, включая длительное стояние на ногах.
       Женщина, обычно занятая на работе, признаваемой компетентными государственными властями вредной для здоровья, имеет право на перевод на другую работу без уменьшения заработной платы. В отдельных случаях это право должно предоставляться каждой беременной женщине по предъявлении медицинской справки, удостоверяющей, что перемена работы необходима в интересах здоровья женщины или ее будущего ребенка.
       Конвенция №171 «Ночной труд» (1990 г.) запрещает  ночной труд беременных женщин и женщин-матерей в течение периода продолжительностью по крайней мере 16 недель, из которых не менее 8 недель должны предшествовать предполагаемой дате рождения ребенка. В ряде случаев этот период может увеличиваться, например в связи с плохим состоянием здоровья женщины или ее ребенка.
       В 1965 г. МОТ, принимая во внимание проблемы, с которыми сталкиваются женщины, в связи с необходимостью совмещения их двойных обязанностей в семье и на работе приняла Рекомендацию № 123 «О труде женщин с семейными обязанностями*.
       Данная  Рекомендация  призывает  компетентные  органы  власти проводить соответствующую политику с целью дать возможность  женщинам с семейными обязанностями, которые работают вне  своего дома, пользоваться своим правом делать это без того, что бы подвергаться какой-либо дискриминации, и в соответствии с принципами, установленными Конвенцией № 111 «О дискриминации в области труда и занятий», а также другими нормами отношении женщин, принятыми Международной конференции труда, поощрять, способствовать развитию обслуживания, направленного на предоставление женщинам возможности гармонично выполнять свои различные обязанности дома и на работе. В рекомендации намечены основные направления деятельности, призванной облегчить положение женщин с семейными обязанностями.
       Однако, сделав немалое для решения проблем, с которыми сталкиваются женщины, МОТ на 69-й сессии Международной конференции труда о  социальных аспектах труда признала, что за годы экономического роста разрыв между экономическими возможностями мужчин и женщин надлежащим образом сокращен не был. Особенно важно, что в условиях любого
экономического  кризиса женщин вытесняют с рынка  труда в первую очередь. С другой стороны, их домашние и семейные обязанности, которые даже в тех случаях, когда женщины работают полный рабочий день, продолжают лежать на их плечах, как указывалось в докладе МОТ к 65-й (1979 г.) сессии Международной конференции труда о занятости женщин с семейными обязанностями. В принятой в 1975 г. Декларации о равенстве возможностей и обращения для трудящихся женщин заявлено, что «положение женщин не может быть изменено без изменения роли мужчин в обществе и в семье».
       23 июня 1981 г. была принята Конвенция .№ 156 «О лицах с семейными обязанностями» и одноименная Рекомендация № 165. До этого момента семейные обязанности рассматривались МОТ лишь в отношении женщин, а принятые акты были направлены только на то, чтобы облегчить им доступ к деятельности, приносящей доход.
       Данные  Конвенция и Рекомендация распространяются на:
       — трудящихся мужчин и женщин, имеющих обязанности в отношении находящихся на их иждивении детей, когда эти обязанности ограничивают их возможность подготовки, доступа, участия или продвижения в экономической деятельности;
       — трудящихся мужчин и женщин, имеющих обязанности в отношении других ближайших родственников— членов их семей, которые нуждаются в уходе или помощи, когда такие обязанности ограничивают их возможности подготовки, доступа, участия или продвижения в экономической деятельности.
       Конвенция о лицах с семейными обязанностями  имеет целью позволить лицам, имеющим такие обязанности и работающими или желающим работать с целью получения дохода, делать это. не становясь при этом объектом дискриминации, и выполнял свои семейные и профессиональные обязанности с наименее возможным риском для здоровья и благополучия как их самих, тaк и их семей.
       Рекомендация  № 165 призывает не допускать прямой или косвенной дискриминации, основанной на признаках семейного положения. В указанной Рекомендации предусмотрен комплекс мер, своего рода государственная программа оказания помощи трудящимся с семейными обязанностями в области профессиональной подготовки, условий труда, социального обеспечения и обслуживания; предусмотрена организация соответствующих государственных и общественных учреждений и служб.
       Европейская социальная хартия также обращается к проблемам лиц с семейными  обязанностями. Статья 27 хартии обязывает  страны — члены Совета Европы для обеспечения реализации права на равенство и на равное обращение работников—мужчин и женщин с семейными обязанностями и всех остальных работников принять соответствующие меры, с тем чтобы:
       а) предоставить работникам с семейными обязанностями возможность поступить на работу и оставаться занятыми, а также возобновить работу после перерыва, вызванного семейными обязанностями, включая организацию профессиональной ориентации и профессионального обучения таких работников;
       б) учитывать их нужды при определении условий труда и в области социального обеспечения;
       в) развивать государственные и частные социальные службы,поощрять их деятельность, в частности детские сады и другие подобные учреждения, берущие на себя заботу о детях.
       Конвенция № 156 дала начало в международном и национальном законодательстве позитивной тенденции распространения прав и гарантий, ранее предоставляемых только женщине, на других членов семьи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА II.  Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями по действующему законодательству РФ
       Законодательство  Российской Федерации подробнейшим образом рассматривает вопросы  регулирования труда женщин и  лиц с семейными обязанностями. Так, в Трудовом Кодексе РФ для  решения подобных вопросов предусмотрена 41 глава, включающая основные положения о приеме, переводе, увольнении и других льготах и гарантиях, предоставляемых данной категории граждан.
     Существует  множество Постановлений Правительства, так или иначе затрагивающих  данный вопрос. Кодекс законов о  Труде рассматривает проблемы трудовой деятельности женщин и лиц с семейными обязанностями.
     2.1.Особенности  приема на работу  и переводов на  другую работу  женщин и лиц  с семейными обязанностями.
     Особая  охрана труда женщин начинается уже  с момента приема их на работу, поскольку  статья 253 ТК РФ ограничивает возможность  применения труда женщин на тяжелых  работах и работах с вредными и опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. Согласно специальному перечню, который утверждается в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, установлены производства, работы, профессии, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для них. В названном перечне такие работы определены по отраслям хозяйства, производствам и видам работ (например, "Пищевая промышленность", "Сельское хозяйство", "Полиграфическое производство", "Горные работы"), однако по количеству запрещенных для женщин работ новый перечень несколько отличается от прежнего списка.
       Исключение  составляют работы, выполняемые женщинами, занимающими руководящие посты и не выполняющими физической работы; женщинами, занятыми санитарным и бытовым обслуживанием; женщинами, проходящими курс обучения и допущенными к стажировке в подземных частях организации; женщинами, которые должны спускаться время от времени в подземные части организации для выполнения работ нефизического характера (например, врачами, средним и младшим медицинским персоналом, буфетчицами и др.). Перечень должностей руководителей, специалистов и других работников, связанных с подземными работами, на которых разрешается в виде исключения применение женского труда, приведен в п. 2 примечаний к Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ № 162.
     Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих допустимые для них установленные предельные нормы переноски. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается и вес тары и упаковки.
       При оценке тяжести и вредности условий  труда для женщин учитываются признанные в профессиональной гигиене противопоказания, которые связаны с физическим напряжением, с подъемом и переноской тяжестей; неблагоприятным климатом и метеорологическими условиями; воздействиями высоких и низких температур, давления, облучения; с вынужденным ненормальным положением тела; с повышенной опасностью травмирования, сотрясения; со специфическим воздействием ядов и химических веществ и т.п.
     Министерство  труда и социального развития РФ письмом от 9 июля 1998 г. N 3971-ММ в  адрес своих территориальных  органов по вопросам занятости населения установило Порядок трудоустройства женщин детородного возраста (с 16 до 49 лет) при их выводе с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда. Высвобождение происходит за счет внутрипроизводственных перемещений на свободные рабочие места и вакантные должности и за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
       Соблюдение  норм законодательства о труде и  охране труда женщин проверяется  государственными инспекциями труда  в субъектах РФ как в ходе комплексных проверок (по всем основным институтам трудового права), так и в ходе специальных (тематических) проверок по данному вопросу (охрана труда), а также в связи с поступившими жалобами работниц о нарушении их трудовых прав.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.