На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Повышение инвестиционной прибыли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Реферат
По  предмету Внешнеэкономическая  деятельность
«Повышение  инвестиционной привлекательности  Свердловской области  для иностранных  инвесторов» 
 
 
 

                                          Руководитель: Линецкий А.Ф.
                                          Выполнила: Русакова Татьяна, МЭО-10-1 
 
 
 

    Екатеринбург 2011
    Содержание 

Введение 3
Глава 1. Потребность  Свердловской области в инвестициях.
    1.1 Задачи и приоритеты области 4
      1.2. Инвестиционный климат области 5
Глава 2. Структура инвестиций 8
Глава 3. Планируемые мероприятия
для повышения  инвестиций 9
Глава 4. Пути решения  существующих проблем 12
Заключение 15
Список литературы 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Инвестиции  определяют развитие экономики, как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка.
    По  объемам промышленного производства Свердловская область занимает третье место в России. Но уровень инвестиционной активности не соответствует месту  региона в экономике страны.
    По  итогам 2009 года в Свердловскую область  поступило лишь 2,5 процента инвестиций от их общего количества по России, что  обеспечило десятое место в России по объему инвестиций в основной капитал. По иностранным инвестициям на долю Свердловской области пришлось лишь 1,7 процента, что обеспечило в 2009 году девятое место по объему иностранных  инвестиций в Российской Федерации.
    При сохранении текущей тенденции существует угроза, что высокий уровень износа основных фондов предприятий области (53 процента) повлечет за собой потерю конкурентных позиций последних на федеральном и мировых рынках. Как следствие, обострится социально-экономическая ситуация в регионе.
    Отсутствие  до недавнего времени в Свердловской области значимых международных  выставочных  мероприятий, редкое участие хозяйствующих субъектов в выездных ярмарках привели к снижению инвестиционной привлекательности региона в целом. А также отрицательно повлияли на образ Свердловской области как промышленно развитого региона, центра формирования производственных инноваций.
    Из  вышесказанного следует, что требуется  принятие мер, которые повысят инвестиционную привлекательность региона, как  для отечественных, так и для  зарубежных инвесторов.
    В данном реферате рассматриваются проблемы инвестирования в экономику области, меры, которые могут быть приняты для решения данных проблем, а также проекты, способные привлечь внимание иностранных инвесторов. 
 
 
 
 
 
 

    Потребность Свердловской области  в инвестициях.
    Задачи  и приоритеты развития области.
    Для развития экономики региона требуется  решение следующих задач:
    1) расширение инновационного сектора  в промышленности Свердловской  области через создание новых  и развитие уже действующих  элементов инновационной инфраструктуры: особых экономических зон, индустриальных  парков, венчурных фондов;
    2) увеличения доли инновационно активных предприятий Свердловской области с существующих 16 процентов до 40 - 50 процентов к 2020 году, а доли инновационной продукции с 11 процентов от общего выпуска до 25 - 35 процентов к 2020 году;
    3) развития информационного обеспечения  инвестиционной деятельности на  территории Свердловской области;
    4) развития системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Свердловской области;
    5) формирования привлекательного (благоприятного) образа Свердловской области  путем продвижения разработанных  в России и Свердловской области  инновационных технологий и продукции  уральских товаропроизводителей, презентации  примеров успешной промышленной  модернизации и развития инновационной  инфраструктуры, содействия развитию  деловых связей;
    а также достижение следующих установленных  приоритетов развития:
    1) обеспечение структурной диверсификации  экономики на основе инновационного  технологического развития;
    2) создание современных высокотехнологичных  наукоемких производств, основанных  на "экономике знаний", выпускающих  конкурентоспособную продукцию,  соответствующую международным  стандартам;
    3) создание инфраструктуры, обеспечивающей  трансферт технологий из науки  в производство;
    4) построение инновационной системы  и формирование инновационного  ядра экономики региона.
    Выполнение  поставленных задач по приоритетным направлениям развития Свердловской области  требует значительного объема инвестиций.
    Способствовать  решению этой задачи будет стимулирование инвестиционной активности на территории Свердловской области, создание благоприятных  условий для инвестирования, повышение  инвестиционной привлекательности, позиционирование и продвижение Свердловской области  как инвестиционно-привлекательного региона. 

Инвестиционный  климат Свердловской области на сегодняшний  день 

    Эксперты  международного рейтингового агентства  Standart&Poor's присвоили Свердловской области рейтинг BB (прогноз «Стабильный», 2009 год). По их мнению, основными положительными факторами, влияющими на уровень рейтинга, являются нацеленность администрации на проведение консервативной политики управления долгом, финансовая поддержка из федерального бюджета, наличие значительных промышленных фондов, а также показатели благосостояния, превышающие среднероссийский уровень (в 2009 году средний доход в области на 10% превышал средний показатель по России).
    Сдерживающее  влияние на уровень рейтинга оказывает  экономическая рецессия и высокая  доля металлургии и трубной промышленности в структуре экономики, которая  предопределяет зависимость области  от мировых цен на сырьевые товары.
    По  данным российского рейтингового агентства  «Эксперт РА », Свердловская область  отмечена высоким потенциалом при  умеренном риске (инвестиционный рейтинг  — «1В»). Область входит в пятерку  лучших регионов по инвестиционному  климату в 2008—2009 годах, уступая только Московской области, Москве, Санкт-Петербургу и Краснодарскому краю. Доля Свердловской области в общероссийском инвестиционном потенциале, по расчетам аналитиков «Эксперт РА »,  составляет 2,9% (при этом большинство  остальных регионов не набирает даже одного процента). Эксперты Standart&Poor’s отмечают, что уровень благосостояния в Свердловской области выше, чем в Краснодарском крае, где больше доля населения, занятого в сельском хозяйстве, но ниже, чем у Ленинградской области.
    Подобно Красноярскому краю, Вологодской  и Самарской областям, экономика  Свердловской области остается зависимой  от колебаний мировых цен на металлы  и нефть, хотя зависимость от налоговых  платежей одного налогоплательщика  у Свердловской области ниже.
    По  данным Федеральной государственной  службы статистики, в 2009 году инвестиции в Свердловскую область составили  более 201 млрд рублей.
Рис. 1 Инвестиции в основной капитал Свердловской области, в млрд. руб.

Проблемы и  перспективы инвестирования в экономику  Свердловской области
    Актуальность  заявленной темы определяется наличием противоречий между интересами органов  государственной исполнительной власти Свердловской области по привлечению иностранных инвестиций в стратегически важные для инфраструктуры проекты и интересами зарубежных инвесторов, готовых вкладывать свой капитал на выгодных для них условиях, в отрасли, являющиеся наиболее прибыльными, но не всегда социально значимыми. Следовательно, для привлечения инвестиций из зарубежных стран с целью реализации социальных инвестиционных проектов, органам государственной исполнительной власти области следует развивать инвестиционную привлекательность региона, создавать благоприятные инвестиционные условия.
    Анализ  привлеченных иностранных инвестиций в Свердловскую область за 2006-2010 гг. показывает, что за анализируемые годы наметился позитивный тренд увеличения совокупного объема поступления иностранного капитала в экономику области. Резкое увеличение объема иностранных инвестиций наблюдалось в 2010 г. Объем привлеченного иностранного капитала в 2010 г. возрос практически на 58% по сравнению с 2009 г. за счет роста прямых иностранных инвестиций и увеличения доли прочих инвестиций на 113% (кредиты).
    В структуре иностранных инвестиций Свердловской области преобладают  прочие инвестиции, т.е. торговые и иные кредиты, предоставленные на условиях срочности, платности и возвратности. Так в 2008-м кризисном году доля кредитов составила 83% всей совокупности иностранных инвестиций, в то время  как доля прямых инвестиций 16%, а  портфельных – 0,25%. В 2007 г. доля кредитов составила 62%, портфельных инвестиций – 29%, прямых – 9%.
    Позитивной  тенденцией является увеличение прямых инвестиций в 2010 г. по сравнению с 2009 г. практически в 2 раза. Это значит, что в реальный сектор экономики направляется больший объем иностранных инвестиций. Инвестор заинтересован в получении прибыли ни в краткосрочный период от непроизводственного сектора (доходы от ценных бумаг), а от увеличения объемов производства той или иной продукции за счет, например, обновления основных средств, введение в производство новых мощностей и современного оборудования.
    Резкое  сокращение в структуре иностранных  инвестиций доли портфельных инвестиций (на 98% в 2008 г. по сравнению с 2007 г.) свидетельствует  о снижении интереса иностранных  инвесторов к ценным бумагам предприятий  Свердловской области, которые, в большинстве  своем, принадлежат машиностроительному  и металлургическому секторам. Данная тенденция не является результатом эффективной реализации полномочий органов исполнительной власти области в пользу привлечения прямых инвестиций, а продиктована снижением спроса на продукцию предприятий машиностроительного и металлургического комплекса во всем мире.
Таблица 1. Доля иностранных инвестиций Свердловской области в российском объеме, млн. долларов США
Показатели 2006 % от 
ПИИ РФ
2007 % от 
ПИИ РФ
2008 % от 
ПИИ РФ
2009 % от 
ПИИ РФ
ПИИ всего 1389,8  2,5  1338,3  1,1  2113,8  2,0  1336,9  1,6
прямые 13,3  0,1  4,0  0,03  119,1  0,4  345,3  1,3 
портфельные 1,4  0,3  228,8  5,5  391,6  9,3  5,4  0,4 
прочие 1079,1  2,7  1157,0  3,0  827,6  0,9  1763,1  2,3 
Примечание: Таблица рассчитана на основе данных gks.ru и информационных записок Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики Свердловской области. Иностранные инвестиции в экономику Свердловской области за 2005, 2006, 2007, 2008 гг.
    Данные  таблица позволяют сделать вывод  о том, что Свердловская область  имеет достаточно весомые показатели в общероссийском объеме привлеченных иностранных инвестиций. По совокупному объему привлеченного иностранного капитала в целом она занимает 2%. Доля прямых иностранных инвестиций в российском объеме иностранных инвестиций незначительна, а вот доля портфельных инвестиций показывает, что ценные бумаги предприятий Свердловской области активно скупаются иностранными инвесторами. Особенно выделяются 2006 и 2007 гг. с показателями 5,5% и 9,3% соответственно. Свердловская область активно привлекает кредиты и займы из-за рубежа и держит долю прочих российских инвестиций в размере от 1 до 3% по выше проанализированным годам.
    Данные  по структуре иностранных инвестиций за 2009 г. показывают влияние мирового финансового кризиса на активность иностранных инвесторов в Свердловской области. Так общий объем привлеченного иностранного капитала в 2009 г. сократился по сравнению с 2008 г. на 35%. Пострадали все составляющие иностранных инвестиций, но сильнее всего – прямые иностранные инвестиции, объем которых за 2009 г. составил всего 88 млн. долл., что на 74% меньше по сравнению с предыдущим годом. Причина этому заключается в значительных рисках, связанных с долгосрочной направленностью подобных инвестиций. В условиях спада и неопределенных перспектив развития ситуации инвесторы занимают выжидательную позицию. 
 
 

Структура иностранных инвестиций в Свердловской области 

    Лидирующие  позиции в процентном отношении  каждый год делят два крупнейших прямых инвестора, Кипр и Нидерланды, на которые в совокупности приходится более 80% прямых иностранных инвестиций, поступающих в Свердловскую область. Эти два инвестора являются оффшорными зонами. Поэтому можно предположить, что инвестируют в предприятия  Свердловской области юридические  лица, зарегистрированные в оффшорах. В оффшорные фирмы предприятия  области переводят значительные суммы денег, с целью занижения  своей налогооблагаемой базы. Потом  из этих же оффшоров в виде кредитов на предприятия Свердловской области  поступают денежные средства. Поэтому, есть вероятность того, что иностранные  инвестиции по категории прочие инвестиции представляют собой уральский капитал, прошедший оффшорные схемы.
    Из государств-участниц СНГ поступило 1,6% всех иностранных инвестиций в 2009 г., что на 19,6% ниже, чем в 2007 г. Причем главными инвесторам являются: Украина, Узбекистан, Казахстан.
    В структуре поступивших инвестиций из государств-участников СНГ 51,9% приходился на оптовую торговлю, 32,3 - добычу полезных ископаемых (11,0), обрабатывающие производства – 15,4% (5,3 млн. долларов США).
    В основном, Кипр и США скупают ценные бумаги предприятий Свердловской области. Как правило, это ценные бумаги предприятий  обрабатывающего производства (металлургия, машиностроение), связи и производство и распределения энергетики, газа, воды. На наш взгляд, интенсивное  вливание иностранного капитала в виде портфельных инвестиций ставит Свердловскую область в зависимость от решений  менеджмента предприятий зарубежных стран в отношении уральских  активов.
    Постоянными кредиторами Свердловской области  из дальнего зарубежья являются Кипр, Германия, Австрия. Эпизодически кредиты  предоставляют Швейцария, Нидерланды, Франция. За анализируемый период сотрудничество Свердловской области в отношении  получения международных кредитов сложилось с Казахстаном и  Украиной.
    До 85% кредитов в 2005 г. было направлено в  металлургическое производство, 47% в 2007 г. – обработка вторичного сырья, 30,1% - связь. В 2008 г. 72,7% - металлургическое производство; 8,6% - организации, осуществляющие деятельность в области финансового  посредничества.
    В 2005 г. наибольший объем иностранных  инвестиций получили города Каменск-Уральский (59,1%), Ревда (14,4%), Екатеринбург (11,3%), Нижний Тагил (11,6%), Верхняя Пышма (2,1), Асбест (0,6), Первоуральск (0,4).
    В 2006 г. 61% всех поступивших в область  иностранных инвестиций поступил в  организации г. Каменск-Уральский, 22,3% - г. Ревда, 13,8% - г. Екатеринбург.
    Вложения  иностранных инвесторов в 2008 и 2009 гг. поступили в организации 15 городов  и районов области. Наибольшая доля иностранных инвестиций приходится на организации городов: Екатеринбург (49,5%), Каменск-Уральский (29,6%), Первоуральск (10,3%). В 2009 г. в организации Екатеринбурга  поступило 91,9% иностранных инвестиций.
    Таким образом, основными получателями иностранных  инвестиций в Свердловской области  являются города, с преобладанием  металлургического и машиностроительного  производства.
    Иностранные инвестиции, поступающие в Свердловскую область, используются не до конца. Средний  процент неиспользованных инвестиций за 2006-2009 гг. составляет практически 12%. Это неэффективное использование  иностранных инвестиций, поступающих  в область.
    В основном инвестиции идут на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий (средний процент за 2006-2009 гг. составляет 66,4%). В то время как на модернизацию основных средств не выделяется ни процента.
    С целью создания более благоприятных  условий инвестирования в Свердловской области был принят Закон от 30 июня 2006 г. N 43-ОЗ «О государственной  поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области». С 2009 г. Правительство Свердловской области утверждает перечень субъектов  инвестиционной деятельности, которым  планируется предоставление субсидий из областного бюджета на следующий  год. Контроль за исполнением таких постановлений возлагается на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области.
    В 2009 г. субъекты инвестиционной деятельности по плану должны были получить 89569,5 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планируемые мероприятия для повышения инвестиционного климата области. 

    Для повышения инвестиционной привлекательности  области была разработана Программа 2011-2020(постановление правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1482-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    "ПОВЫШЕНИЕ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ).
    Главной целью Программы является привлечение  инвестиций в экономику Свердловской области для обеспечения структурной  диверсификации экономики на основе инновационного технологического развития.
    Программа принимается для решения следующих  задач:
    1) формирование институтов развития  на территории Свердловской области;
    2) развитие системы государственной  поддержки для инвесторов, осуществляющих  свою деятельность на территории  Свердловской области;
    3) создание информационной инфраструктуры  инвестиционной деятельности на  территории Свердловской области;
    4) развитие выставочной деятельности  в Свердловской области.
    К основным мероприятиям Программы правительства Свердловской области на 2011-2015 относятся следующие:
    1. Создание индустриального парка  в Свердловской области - производственно-логистической площадки с готовой инфраструктурой.
    Потребность в мероприятии:
    1) обеспечение благоприятных условий  для привлечения крупномасштабных  инвестиций российского и иностранного  капитала;
    2) организация с участием стратегических  инвесторов, в том числе иностранных,  производств высокого технического  уровня, а также последующее расширение  этих производств;
    3) создание инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур  с целью обеспечения резидентов  индустриального парка инфраструктурой  и всеми необходимыми видами  энергетических ресурсов;
    4) расширение экспортного потенциала  Свердловской области и увеличение  поступлений налогов, сборов и  иных обязательных платежей в  бюджеты всех уровней;
    5) повышение занятости населения  региона за счет создания рабочих  мест на вновь созданных производствах.
    2. Планируемое предоставление субъектам  инвестиционной и инновационной  деятельности государственных гарантий  Свердловской области для обеспечения  их гражданско-правовых обязательств  в соответствии с Законом Свердловской  области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области".
    3. Информационное обеспечение инвестиционной  деятельности на территории Свердловской  области.
    В составе мероприятия: внедрение  системы взаимодействия с инвесторами  и управления инвестиционными проектами, актуализация и ежегодное обновление инвестиционного портала
    Система управления взаимодействием с инвесторами  и инвестиционными проектами  предназначена для централизованного  хранения информации об организациях-инвесторах и инициаторах проектов и всех контактных лиц в данных организациях. Также в системе будет храниться  вся история работы с этими  организациями и вестись контроль стадий работы с инвестиционными проектами до этапа принятия решения.
    Как показывает мировая практика управления проектами, проектная организация  работ позволит сократить срок реализации проектов не менее чем на 20 процентов  и снизить финансовые потери инвесторов (факты превышения бюджетов проектов) не менее чем на 15 процентов.
    4. Организация и проведение ежегодной  Уральской международной выставки  и форума промышленности и  инноваций "ИННОПРОМ".
    Ежегодная Уральская международная выставка и форум промышленности и инноваций "ИННОПРОМ" (далее - выставка и  форум) будет развиваться как  ключевое мероприятие в области  инноваций в Российской Федерации  и в перспективе - на международном  уровне. Таким образом, к 2015 году за Свердловской областью закрепится имидж  наиболее развитого российского  региона в инновационной сфере.
    В 2010 году в выставке приняли участие  более 400 экспонентов, в форуме участвовали  более 2000 экспертов. За четыре дня работы выставку посетили более 20000 посетителей. В дни выставки подписано 21 соглашение на общую сумму около 43,2 млрд. рублей.
    Общий объем финансирования выставки и  форума на 2011 - 2015 годы составляет 2000000 тыс. рублей, из которых 500000 тыс. рублей - бюджетное финансирование и 1500000 тыс. рублей - внебюджетное финансирование. Ежегодный бюджет проведения данного  мероприятия - 400000 тыс. рублей.
5. Развитие выставочной деятельности в Свердловской области. 
 
 
 
 
 
 

Проблемы в инвестиционной сфере Свердловской области и пути их решения
 
    Несмотря  на увеличение доли прямых инвестиций, в их структуре преобладают прочие инвестиции (кредиты), которые предоставляются предприятиям области на условиях срочности, платности, возвратности. Данный вид инвестирования хотя и является долгосрочным, но не оказывает решающего значения(как в случае с прямыми инвестициями, которые позволяют внедрить на производстве новые технологии, модернизировать основные средства предприятия). Кроме этого, обращение российских предприятий за кредитами иностранных государств, свидетельствует о несовершенстве банковской системы РФ, которая может лишь предложить предприятиям дорогие кредиты.
    Анализ  использования привлеченных иностранных  инвестиций показывает, что инвестиции, попав на предприятия, используются не до конца (остается неиспользованными  примерно 12%). В большинстве случаев, привлеченные инвестиции идут на оплату сырья, материалов (более 50%), т.е. на текущие  расходы. Позитивной тенденцией является увеличение в использованных инвестициях  доли инвестиций в основной капитал. Хотя эта доля мала (примерно 22%).
    Механизм  оказания государственной помощи путем  предоставления субсидий субъектам  инвестиционной деятельности, появившийся  в 2006 г., фактически начал работать с 2008 г. В процедуре организации  предоставления такой государственной  помощи сразу же обнаружились недостатки.
    Объемы  предоставления государственной помощи субъектам инвестиционной деятельности должны определяться на основе Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию и впоследствии на основе расходной  части бюджета области на очередной  финансовый год. Однако, постановление с фиксированным перечнем субъектов инвестиционной деятельности принимается вразрез с областным бюджетом, в любое время года (в 2008 г. – в апреле, в 2009 г. – в июле). Следовательно, не понятно, в каких статьях бюджета закладываются расходы на данную государственную поддержку, в самом постановлении информация об источниках финансирования не предоставляется, конкретной статьи в областном бюджете по этому вопросу также нет. Во-вторых, нет никакой отчетности по фактическому объему субсидирования, ни в областных законах об исполнении закона об областном бюджете на соответствующий год, ни в другом официальном акте.
    Кроме того, исследование эффективности деятельности органов исполнительной власти Свердловской области по предоставлению таких субсидий именно иностранным инвесторам крайне затруднено. Хотя в Законе прописано, что на предоставление субсидий имеют право и иностранные инвесторы, в официальных документах нет деления субъектов инвестиционной деятельности, кому предоставляется государственная помощь, на отечественных и иностранных инвесторов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.