На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческий учет в животноводстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     В современных условиях от того, насколько  рационально построена система  внутрипроизводственного управленческого  учета на предприятии, насколько  объективно она отражает его производственные процессы, зависит процесс эффективного управления производством.
     Вопросы организации управленческого учета  на предприятии тесно связаны  с вопросами управления затратами  на всех уровнях его производственно-коммерческой деятельности. Стремление построить такую внутрипроизводственную учетную систему, которая бы взаимосвязано отражала весь производственный процесс, - одна из приоритетных задач.
     В настоящее время особое внимание уделяется ведению бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях. Это связано с тем, что потребители все большее предпочтение стали отдавать отечественной продукции, и, как следствие, сельскохозяйственные предприятия стали постепенно выходить из тяжелого послеперестроечного периода. Роль государства и основные направления регулирования агропромышленного производства предусмотрены в проекте федерального закона о развитии сельского хозяйства и агропромышленного рынка в РФ.
     В условиях жесткой рыночной конкуренции  крайне важно иметь на предприятии  систему управления, способную адекватно и своевременно реагировать на происходящие вокруг изменения. Бухгалтерский управленческий учет дает возможность получения оперативной информации для разработки стратегии и тактики внутреннего управления деятельностью предприятия.
     Управленческий  учет развивался по мере усложнения производственных процессов, исходя из жизненно важных потребностей внутреннего управления и сложился в современную систему к концу сороковых годов двадцатого века. Это комплексный метод внутрихозяйственного управления, очень похожий на хорошо известный в прошлом отечественный внутрихозяйственный расчет. Мы считаем, что это новое прочтение методов внутрихозяйственного расчета, продвинутое и приспособленное к условиям рыночной экономики .
     Актуальность  курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования затрат основного производства в сельском хозяйстве в современной рыночной экономике.
     Цель  данного курсового проекта –  на основе анализа современного состояния  учета затрат и выхода продукции животноводства разработать предложения по совершенствованию управления на данном участке учета.
     Для достижения цели в работе ставились  и решались следующие задачи:
-рассмотреть  теоретические аспекты управленческого учета затрат;
-изучить  мнения различных экономистов по данному вопросу;
-дать  краткую характеристику изучаемому  предприятию;
-проанализировать  ресурсный потенциал, результаты  деятельности и финансовую устойчивость  предприятия;
-изучить  организацию первичного учета  по учету затрат основного  производства и его особенности в сельскохозяйственных организациях;
-изучить  синтетический и аналитический  учет затрат и выхода продукции;
-на  практике конкретного предприятия,  выявить недостатки учета;
-предложить  собственные пути совершенствования  учета затрат, выхода продукции и калькулирования себестоимости в исследуемом предприятии.
     Объектом  исследования явилось ООО «Росток» Сосновоборского района Пензенской области.
     Предметом исследования являются учетно-аналитические  процедуры формирования и управления учета затрат, выхода продукции и калькулирования себестоимости.
     Методологической  основой данного проекта послужили  труды российских и зарубежных экономистов  по изучаемой теме и нормативные документы. 

     1. Экономическое содержание  управленческого  учета затрат 

     1.1. Экономическая сущность  управленческого  учета затрат
     Переход российской экономики на рыночные отношения  потребовал другого подхода к  информационной системе предприятия, чем тот, который существовал  в условиях централизованного руководства. В условиях рынка ежедневно для управленцев всех уровней необходим значительный объем оперативной информации, который в силу своей специфики не может предоставить бухгалтерский финансовый учет. Таким образом, возникла необходимость активного и последовательного внедрения в систему управления предприятиями и организациями новейших технологий в организации учета. В настоящее время требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами постфактум, как это принято в бухгалтерском учете, но и планировать и координировать развитие предприятия, повышать отдачу вложенного капитала.
     Такие функции в информационной системе  предприятия выполняет бухгалтерский  управленческий учет. Управленческий учет из общей системы бухгалтерского учета выделился в 40-х – 50-х годах двадцатого века. Это было связано с проблемой повышения эффективности предпринимательской деятельности.
     Само  название понятия «управленческий  учет» переведено с английского  языка дословно (в оригинале - management accounting).
     Не  существует единого определения понятия управленческого учета. Мнения авторов варьируются от определения управленческого учета в узком смысле этого слова, а именно как подсистемы бухгалтерского учета, включающей в себя сбор, регистрацию и обобщение информации, и до понимания его в широком смысле, как системы управления предприятием, охватывающей все функции управления: планирование, организацию, собственно учет, контроль, анализ, принятие решений.
     В книге «Бухгалтерский управленческий учет» М.А. Вахрушина пишет: «Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений»[1].
     Созвучное определение дается в книге «Управленческий  учет» под редакцией А.Д. Шеремета:
     «Управленческий учет - подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации  обеспечивает ее управленческий аппарат  информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций».[15]
     О.Е. Николаева и Т.В. Шишкова считают: «Управленческий учет охватывает все  виды учетной информации для внутреннего  использования руководством на всех уровнях управления предприятием»[10].
     Таким образом, понятие «управленческий  учет» рассматривается в широком смысле, как система управления предприятием, которая интегрирует в себе различные подсистемы и методы управления и подчиняет их достижению единой цели.
     Основной  целью управленческого учета является предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия
обоснованных  управленческих решений.
     Основными пользователями информации управленческого учета являются высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.
     Высшее  руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно получает:
• интегрированные  управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации и ее основных структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период времени;
• материалы  анализа влияния внутренних и  внешних факторов на результаты деятельности организации и ее основных структурных подразделений;
• плановые и прогнозные показатели на предстоящий  период.
     Руководители  структурных подразделений формируют  оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент времени, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.
     Основными задачами управленческого учета являются:
- учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
- учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и др. позициям;
- исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативных и плановых (показателей полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и т. п.);
- определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и др. позициям;
- контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
- планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
- прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
- составление управленческой отчетности и ее предоставление управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.
      Итак, из всего вышесказанного, следует  отметить, что важнейшей задачей  управленческого учета является подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию процесса производства и, тем самым, оптимизация самого процесса управления. 

     1.2.  Классификация затрат для целей управленческого учета
     Организация эффективного управления затратами  в целях их оптимизации, повышения  конкурентоспособности продукции  и в конечном счете получения  прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий. Управление затратами - неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
     Понятия "затраты" и "расходы" применяются  в терминологии многих наук и законодательстве Российской Федерации, а также финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. Однако для  целей бухгалтерского учета в российском законодательстве дается определение расходов предприятия.
     В соответствии с ПБУ 10/99 расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [6,107]. Затраты представляют собой любые расходы предприятия за отчетный период, обусловленные приобретением и использованием различных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности и выраженные в денежной форме.
     Таким образом, затраты - это любые платежи  предприятия за использование тех  или иных экономических ресурсов, а формирование расходов связано с определением момента реализации.
     Согласно  ПБУ 10/99 все расходы в зависимости  от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на расходы от обычных  видов деятельности и прочие расходы, в состав последних входят операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.
     Для правильного отражения различных  затрат в бухгалтерском учете, для  эффективного управления затратами  необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат. Эффективное управление позволит определить состав и структуру затрат и степень влияния тех или иных затрат на прибыль предприятия, улучшить планирование затрат, выявить непроизводительные расходы и возможные пути снижения затрат. Управление затратами является одним из главных направлений управленческого учета.
     По  экономическому содержанию и целевому назначению принято выделять три  группы затрат:
     1) затраты, связанные с извлечением прибыли - это затраты на обслуживание производственного процесса, на реализацию продукции, затраты на производство работ, оказание услуг, инвестиционные затраты;
     2) затраты, не связанные с извлечением  прибыли - затраты на благотворительные и гуманитарные цели, а также затраты на социальные выплаты работникам.;
     3) принудительные затраты составляют налоги и сборы, уплачиваемые в бюджеты различных уровней, платежи во внебюджетные фонды, затраты на создание обязательных резервов, штрафные санкции.
     В зависимости от отношения к производственному  процессу затраты на производство и  реализацию делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные расходы), общехозяйственные (расходы на управление предприятием) и внепроизводственные, или коммерческие (расходы на реализацию продукции).
     В классификации по экономическим  элементам выделяют пять основных групп:
     1)         материальные затраты;
     2)         затраты на оплату труда;
     3)         отчисления на социальные нужды;
     4)         амортизация;
     5)         прочие затраты.
     Указанная группировка затрат позволяет определить величину затрат определенного вида в целом по предприятию за определенный период независимо от места их осуществления и вида продукции, на который они были использованы.
     По  статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом
     В управленческом учете приняты различные  группировки затрат, которые используются в зависимости от целей управления, направлений учета и контроля затрат.
     Независимо  от экономического содержания затрат и их целевого назначения принимаемое управленческое решение оказывает или не оказывает влияние на затраты. По принципу зависимости от принимаемого решения затраты группируются на релевантные (затраты, на которые принимаемое решение оказывает влияние) и нерелевантные (затраты, которые не зависят от принимаемого решения).
     В соответствии с организационной  структурой предприятия затраты  группируются по местам возникновения  затрат и учитываются в разрезе  отдельных структурных подразделений (производств, цехов, участков, отделов). Данная классификация позволяет анализировать эффективность деятельности отдельных структурных подразделений, контролировать осуществление затрат этими подразделениями.
     В зависимости от изменения объема производства (продаж) затраты делятся на условно-переменные, условно-постоянные и смешанные.
     Условно-переменные затраты зависят от изменения  объема производства (продаж) и прямо  пропорционально изменяются при  увеличении или снижении объема производства. Но исчисленные на единицу продукции условно-переменные затраты неизменны при любых изменениях объема производства.
     Условно-постоянные затраты не зависят от объема производства. При расчете на единицу продукции  условно-постоянные затраты меняются в обратной зависимости от объема производства (продаж): при увеличении объема производства они снижаются, при падении объема производства возрастают.
     Как правило, в составе смешанных  затрат выделяют постоянную и переменную части и относят к условно-постоянным и условно-переменным затратам соответственно.
     По  связи с технологическим процессом  затраты подразделяются на:
     1- Основные затраты - затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства продукции.
     2- Накладные затраты - затраты, связанные с управлением предприятием и его обслуживанием в целом и реализацией продукции.
     По  степени однородности затраты классифицируют на одноэлементные и комплексные. Эта  группировка тесно связана с  классификацией затрат по экономическим  элементам.
     По  способу отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
     Прямые  расходы - это расходы, которые можно  непосредственно отнести на конкретный вид продукции, работы, услуги экономически обоснованным способом. К указанным  затратам можно отнести затраты  на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих.
     Косвенные расходы - это расходы, которые не имеют прямой связи с конкретным видом продукции, работы, услуги и  обычно относятся к нескольким объектам затрат. К косвенным относятся, в  частности, затраты на управление и обслуживание подразделений (если внутри подразделений производятся несколько видов продукции), на управление и обслуживание предприятия.
     Безусловно, чем больше доля прямых затрат в  структуре всех расходов предприятия, тем точнее величина себестоимости конкретных видов продукции. Однако в современных условиях с развитием технологий, усложнением организационных структур предприятий, совершенствованием организации предприятий доля прямых затрат неизменно снижается. Поэтому приоритет в учете и управлении затратами приобретают такие вопросы, как правильное отнесение затрат на себестоимость, выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения и расчет полной себестоимости отдельных видов продукции.
1.3. Взаимосвязь бухгалтерского и управленческого учета
     Информационные  потребности и запросы руководителей  и менеджеров не могут быть удовлетворены  бухгалтерским учётом в полном объёме по следующим причинам:
- Сложность понимания экономического содержания статей и форм бухгалтерской отчетности, их взаимосвязи (сложность по большей части вызвана чрезмерно жесткими требованиями законодательства);
-  Ретроспективный характер ведения бухгалтерского учета;
- Необходимость включения и оценки альтернативных действий (моделирование и прогнозирование);
- Необходимость формирования информации с разным уровнем обобщения в зависимости от уровня управления;
- Возрастание значения оперативной информации, а не контроль уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности.
  Еще одной косвенной причиной можно назвать несоответствие нашего бухгалтерского учета западному (более ориентированному на управленцев) – несмотря на предпринимаемые усилия в этом направлении со стороны государства.
     Тем не менее, в различной литературе довольно часто предлагается использовать бухгалтерскую отчетность в качестве информационной базы для управленческого и финансового анализа.
     Бухгалтерская отчетность – это система экономической  информации, создаваемая по данным бухгалтерского учета и представляющая собой аналитический инструмент, позволяющий как получать реальную оценку положения на рынке действующего хозяйствующего субъекта, так и в какой-то степени моделировать управленческие решения и их последствия в тех областях деятельности, которые могут играть решающую роль для развития организации.
       На основе данных бухгалтерского  баланса проводятся анализ и  оценка показателей финансового  состояния предприятия, определяются  тенденции его развития. Для анализа  показателей бухгалтерского баланса  используются общепринятые приемы: чтение баланса, вертикальный анализ, горизонтальный анализ, трендовый анализ, расчет финансовых показателей.
  Горизонтальный и трендовый анализы можно сочетать между собой. Такой анализ может проводиться не только по исходным показателям, но и по агрегированным, т.е. сгруппированным по однородному признаку.
       В весьма обширной литературе (а также на практике) существуют  два крайних подхода к организации  взаимодействия между бухгалтерским  и управленческим учетом.
  Один подход предполагает, что регистры управленческого и бухгалтерского учета ведутся в единой интегрированной системе предприятия. В данном случае системность учета предполагает единство принципов отражения учетной информации, взаимосвязь регистров учета и внутренней отчетности, обеспечение в необходимых случаях согласования данных управленческого учета с показателями финансового учета и отчетности, формирование единой учетной политики финансового и управленческого учета.  В интегрированной системе учета финансовый учет реорганизуется в альтернативную информационную базу по формированию управленческих решений.
       Другой вариант построения системы управленческого учета называется автономным, когда финансовый и управленческий учет выделяются как самостоятельные, и каждый из них представляет собой замкнутую подсистему. На предприятиях с таким учетом создается специальная служба. Функции бухгалтерии ограничиваются отражение финансово-хозяйственной деятельности, а внутренний учет должен быть от нее скрыт.
       Безусловно, с одной стороны управленческая  информация требует различной по сравнению с бухгалтерской группировкой аналитических элементов (так, например, для целей бухгалтерского учета номенклатура делится на товар, материал, узел и пр., а в управленческом учете это могут быть группы по исполняемым им функциям, относительной важности, категории контроля и пр.). К тому же бухгалтерия, как правило, ведет точный учет, а в управленческом точность учета должна быть такой, чтобы обеспечить требуемое качества принимаемых решений (например, бухгалтерия учитывает основные средства в разрезе каждой единицы, для чего на каждое ОС заводится инвентарная карточка). В этом смысле для целей создания надежной систематизированной информации для управления расходами и себестоимостью, управленческий учет должен иметь свои учетные регистры.
       С другой же стороны, построение автономной системы управленческого учета ведет к дополнительным затратам на создание службы, которая в ряде случаев просто дублирует задачи финансовой бухгалтерии.
  Бухгалтерскую службу имеет смысл использовать для подготовки первичных данных для управляющих центров ответственности, потому, что эта служба является наиболее организованной (в том числе, методологически) частью информационного обеспечения. Она является поставщиком документально обоснованной и систематизированной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных процессах и деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях, и так далее, и тому подобное.
       Определение необходимого и достаточного  набора первичной документации, частоту ее предоставления и  степень детализации для обеспечения  согласованного взаимодействия  структурных подразделений и  выработки своевременной управленческой  реакции на изменяющиеся условия нужно определить на этапе разработки управленческого учета, на каждом конкретном предприятии, а затем и реализовать в компьютерной учетной системе.  

2. Состояние  учета  затрат в животноводстве в ООО «Росток» 

2.1. Производственно-экономическая  характеристика ООО  «Росток»
     На  результаты деятельности сельскохозяйственного  предприятия влияет множество естественных факторов.
     Одним из таких факторов является почвенный  покров. Характеристика почвенного покрова  особенно важна, так как именно от нее во многом зависит эффективность одной из важнейших отраслей сельского хозяйства – растениеводство. В хозяйстве преобладают в основном серые лесные типы почв, свойственные Сосновоборскому району Пензенской области.
     Территория  с. Шугурово, где располагается ООО  «Росток» расположена в умеренно-климатическом поясе,
     Его общие закономерности: повышение  температуры в теплый период года, усиление морозности, уменьшение количества осадков и повышение засушливости с ceверо-запада на юго-восток. Средняя  январская температура воздуха изменяется от - 11?С  до - 13?С на востоке, средняя температура июля – от  +19?С на севере, до + 20?С на юге.
     Основными видами деятельности ООО «Росток» являются производство зерновых и зерновобобовых культур, грубых и сочных сортов картофеля, а также производство молока, мяса крупного рогатого скота.
     ООО «Росток» создан в соответствии с  законодательством РФ и действует  на основании Устава.  Руководитель организации – Кротов  В.Я., главный  бухгалтер – Семашева Л.И..
     Земля используется на основании договоров аренды с собственниками земельных отношений и не является собственностью организации.
     Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов  и внесения иных обязательных платежей, определяемая по балансу, распределяется в течение 3 месяцев по окончании  финансового года, согласно «Положению о распределении прибыли (убытков)».
     Убытки  предприятия покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, а  затем за счет уменьшения размеров долевых взносов участников общества, либо за счет внесения дополнительных взносов.
     Предприятие ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность, установленную  действующим законодательством. Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. По окончании каждого  года составляется годовой баланс. Организация может заключить договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит).
Таблица 1
Структура и состав земельных угодий, га
Показатель 2008г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2008г.
1 2 3 4 5 6
1 Общая земельная  площадь 5681 4880 4880 85,9
2 В т.ч. сельскохозяйственного  назначения 3351 2250 2250 76,1
3 Из них: пашня 739 463 463 62,7
4 Сенокосы 341 253 253 74,3
5 Пастбища 1704 1372 1372 80,5
6 Залежи 57 57 57 100
7 Площадь леса 1647 1647 1647 100
8 Пруды и водоемы 40 40 40 100
9 Приусадебные  участки 511 511 511 100
10 Наличие орошаемых  земель 369 369 369 100
11 Наличие осушаемых  земель 68 68 68 100
 
     На  основании  таблицы 1 можно сделать  следующие выводы: произошло общее  сокращение земельных угодий на 801 га в 2010 г., или на 14,1%, по сравнению с 2008 годом. Вызвано тем, что эти земли сданы в аренду и часть их переведена на консервацию.
     Основные  качественные показатели, характеризующие  размеры предприятия, можно выделить показатели выручки от реализации продукции (работ, услуг), размер собственного капитала. В качестве дополнительных выделим: объем производства валовой продукции (в денежном выражении), прибыль, численность работников, площадь сельхозугодий, стоимость основных производственных фондов и т.д.
Таблица 2
Показатели  размеров предприятия
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. к 2008 г. в %
1 Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 516,9 440,2 290,6 56,2
2 Собственный капитал, тыс. руб. 126,5 868,4 601,7 475,6
3 Валовая продукция, тыс. руб. 660,0 440,2 301,6 45,7
4 Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 78,9 51,9 29,5  37,4
5 Среднесписочная численность рабочих, чел. 127 98 89 70,0
6 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 1214,4 1026,1 1126,9 92,8
7 Площадь с/х  угодий, га. 3351 2250 2250 76,1
8 В т.ч. пашня, га 739 463 463 62,7
9 Фондооснащенность, тыс. руб. 0,36 0,46 0,50 138,9
10 Фондовооруженность, тыс. руб. 9,56 10,47 12,66 132,4
11 Фондоотдача, руб. 0,42 0,43 0,26 61,9
12 Фондоемкость, руб. 2,35 2,33 3,87 164,7
     По  данным таблицы 2 видно, что все показатели за 2010 год заметно снизились по сравнению с 2008 годом. Например, снизилась  выручка от реализации продукции  в 2010 году на 226,3 тыс. руб. по сравнению  с 2008 годом; в 2010 году снизилась среднесписочная численность на 10 человек; уменьшилась площадь сельскохозяйственных угодий на 276 га.
     На  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятий значительное влияние оказывает уровень специализации  производства. Основной показатель, отражающий уровень специализации – это структура товарной продукции. Углубление специализации повышает концентрацию производства, уменьшает число отраслей производства и, соответственно, облегчает управление ими. Однако чрезмерная узкая специализация может привести к неэффективному использованию ресурсов хозяйства, потере дополнительных видов продукции.
Таблица 3
Структура товарной продукции РАО ООО «Росток» тыс. руб.
Отрасль, продукция Выручка от реализации
2008 г. % 2009 г. % 2010 г. %
  I. Продукция растениеводства:            
1 Зерновые 150 29 92,3 21 21,8 7,5
2 Картофель 6,4 1,2 - - - -
3 Овощи 8,9 1,7 - - - -
4 Прочая продукция 21,0 4,1 14,3 3,2 12,4 4,3
  Итого 186,3 36 106,6 24,2 34,2 11,8
  II. Продукция животноводства:            
1 Мясо КРС (ж.м.) 21,4 4,1 70,5 16 75,3 26
2 Мясо овец (ж.м.) 12,4 2,4 18,6 4,2 13,6 4,7
3 Мясо лошадей (ж.м.) 2,3 0,4 0,4 0,1 3,9 1,3
4 Молоко 162,0 31,3 155,7 35,4 118,6 40,8
5 Шерсть 7,7 1,5 10,0 2,3 9,3 3,2
6 Прочая продукция 33,9 6,6 22,0 4,9 20,9 7,2
Итого 239,7 46,4 277,2 63 241,6 83,1
Реализация  прочей продукции 90,9 17,6 56,4 12,8 14,8 5,1
Всего 516,9 100 440,2 100 290,6 100
 
     Из  вышесказанного следует, что последние  три года в общем объеме товарной продукции сократилась доля продукции  растениеводства и значительно увеличилась доля продукции животноводства. Это произошло за счет того, что хозяйство перестало заниматься картофелеводством и овощеводством, оставив только зерноводство. При этом из-за ежегодной засухи в последние годы хозяйство недополучает зерно, соответственно, снизилась выручка от реализации зерна. Если в 2008 году хозяйство имело многоотраслевую специализацию, то в 2010 году увеличивается доля животноводства с 46,4% до 83,1%. В структуре животноводческой продукции наибольший удельный вес занимает молоко. Таким образом, в 2010 году в хозяйстве сложилась специализация животноводческого направления, а именно - молочное скотоводство.
Таблица 4
Состав  и структура основных фондов РАО  ООО «Росток»

Наименование 2008 г. 2009 г. 2010 г.
т.руб. % т.руб. % т.руб. %
1 Здания 397,0 32,7 300,0 29,18 318,8 28,28
2 Сооружения  и передаточные устройства 84,3 6,9 48,2 4,7 47,9 4,3
3 Машины и  оборудование 250,8 20,7 240,7 23,5 243,3 21,6
4 Транспортные  средства 50,6 4,2 38,9 3,8 48,7 4,3
5 Производственный и хоз. инвентарь - - 0,2 0,02 0,2 0,02
6 Рабочий скот 5,0 0,4 9,9 0,9 12,7 1,1
7 Продуктивный  скот 100,9 8,3 87,6 8,6 116,0 10,3
8 Многолетние насаждения - - - - -  
9 Другие виды основных средств 325,8 26,8 300,6 29,3 339,3 30,1
               
  Итого 1214,4 100 1026,1 100 1126,9 100
     Оснащенность  хозяйства основными фондами  во многом определяет производство большего количества продукции с наилучшим  качеством на базе технически оснащенного  труда. В 2009 году в хозяйстве была проведена переоценка основных средств, с целью выявления их реальной рыночной стоимости. В результате выяснилось, что в 2010 году в структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают другие виды основных средств, затем здания и машины и оборудование.
Таблица 5
Экономические показатели эффективности производства продукции
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 Произведено валовой  продукции сельского хозяйства  на:      
  - 100 га с/х  угодий, тыс. руб. 34,11 29,88 20,47
  - 100 чел.-ч. –  всего, руб. 3128 1965 1486
2 Среднегодового работника, руб. 51969 44918 33888
3 100 руб. производственных  фондов, руб. 54 43 27
4 Урожайность, га:      
  Зерновых 10,4 5,0 -
  Картофеля 55,5 - -
  Овощей 110 - -
5 Продуктивность  животных:      
  Удой на 1 ф.к. (кг) 1886 1821 1670
  Настриг шерсти на 1 овцу (кг) 2,5 2,68 2,2
7 Себестоимость 1 ц, руб.:      
  - молока 325,8 355,6 411,47
  - мясо КРС 1471,35 1741,72 1924,76
  - мясо овец 1181,8 1228,57 2060,61
  - мясо лошадей 900 1000 1350
  - шерсти 5217,39 4531,28 5862,07
  - зерна 293 305 -
  - картофеля 238 - -
  - овощей 216 - -
8 Уровень рентабельности, %: 18 13,3 11,3
  в т.ч. в: растениеводстве, % -0,3 -13,4 -4
  животноводстве, % 38,6 34,8 11,7
 
     Обобщающим  показателем экономической эффективности  хозяйства является рентабельность, отражающая доходность, прибыльность производства. Как видно из таблицы, за последние три года рентабельность в ООО «Росток» снизилась. В основном это произошло из-за убыточности отрасли растениеводства.
     Неблагоприятное влияние на экономическую эффективность  отрасли растениеводства оказала засуха, из-за которой в хозяйстве в последние годы был недобор сельхозпродукции. В 2010 году хозяйство получило прибыль только от реализации продукции животноводства. При этом видно, что за три года произошло снижение окупаемости затрат на производство продукции животноводства. В дальнейшем хозяйству необходимо уделить больше внимания отрасли животноводства: принять меры по снижению себестоимости продукции, что соответственно позволит получать больше прибыли.
     На  основе бухгалтерского баланса (Приложение 1) можно рассчитать основные показатели финансового состояния предприятия, которые представлены в таблице 6.
Таблица 6
Оценка финансового  состояния
Показатели 01.01.09г 01.01.10г 01.01.11г Отечест-венные нормативы
Коэффициент текущей ликвидности 2,0 1,49 1,6 1-2,5
Коэффициент срочной ликвидности 0,68 0,55 0,5 0,7-1,5
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,19 0,13 0,1 0,1-0,25
Коэффициент автономии 0,5 0,27 0,26 ?0,5
Коэффициент маневренности 0,5 0,95 1,88 ? 0,5 (критич.знач.1)
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования 0,25 0,2 0,19 0,1-0,5
     Анализируя  таблицу 6 делаем вывод, к началу 2011 года финансовое состояние ООО «Росток» является неустойчивым и все больше приближается к кризисному состоянию, однако, в 2011 году РАО ООО «Росток» вошел в программу финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, действующей с 2003 года, которая регламентируется  Федеральным законом от 09.07.2002г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2003г. № 52 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».  

     2.2. Первичный учет затрат в ООО «Росток»
     В первичном учете в  ООО «Росток»  используется  большое количество разнообразных документов, на основании которых  производятся  все последующие записи. Можно выделить следующие  группы  документов:
     -по  учету затрат труда, предметов труда (в  том  числе  по  расходу  кормов  и  прочих материальных ценностей),
     - по использованию средств труда,
     - по  учету выхода продукции, прироста живой массы и приплода.
     Основным  документом по учету затрат  труда  работников  животноводства является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства  . Начисление  оплаты  труда животноводам  производится  в основном  за полученную продукцию (молоко, прирост живой массы,  приплод).  Поэтому  для начисления оплаты привлекаются и  документы,  в  которых  фиксируются  выход продукции: журналы учета  надоя  молока,  акты  на  оприходование  приплода(Приложение 2), ведомости взвешивания  животных,  акты  на  перевод  животных  из  группы  в группу. На основании зафиксированного в  этих  документах  выхода  продукции начисляют  оплату  труда  работникам   животноводства   в   соответствие   с действующими в хозяйстве расценками.
     Учет  отработанного времени ведут  ежедневно по каждому работнику   в табеле учета рабочего времени .
       Основным видом расходов  предметов   труда  в  животноводстве  является расход  кормов,  первичный  учет  которых  в ООО «Росток» ведут в ведомости учета расхода кормов.
     Ведомость является комбинированным накопительным  документом,  на  основании которого производят и выдачу кормов, и списание их в расход.  Сводный учет расхода кормов в хозяйстве ведут в журнале учета  расхода кормов. В нем на каждый вид и группу животных отводят отдельные страницы  для записи расхода кормов по каждому их виду в физической массе, в  переводе  на кормовые единицы и при необходимости по содержанию переваримого протеина.
       Расход прочих  материальных  ценностей  (биопрепаратов,  медикаментов, дезинфицирующих средств, ГСМ и т.д.) оформляются  лимитно-заборными  картами, накладными и другими расходными документами.
     Затраты  средств  труда  фиксируются  в  документах  и   расчетах   поначислению амортизации и отчислений в ремонтный фонд:  ведомость  начислению амортизации  по  основным  средствам, ведомость   расчета амортизации по автотранспорту и отчислений в ремонтный фонд, ведомость  начисления  амортизации  и  отчислений  в  ремонтный  фонд   (без автотранспорта).
       Для учета выхода продукции  в  ООО «Росток»  применяются документы, которые можно  подразделить  их  на  две  группы: 
     1 - по оприходованию  продуктов  животноводства: журнал учета надоя молока, ведомость движения молока;
     2- по оприходованию живой массы   и приплода; акт на оприходование приплода животных, ведомость взвешивания животных и  расчет определения привеса на  оприходование  живой  массы.
     Все приведенные документы являются первичными для учета продукции животноводства в ООО «Росток». 

                         2.3.Синтетический и аналитический учет
           Регистром в  ООО «Росток»,  в котором обобщают  данные первичных  документов  о  затратах  и  выходе  продукции по  подразделениям является   лицевой   счет   (производственный   отчет)   подразделения    по животноводству. Его составляют по итогам данных за месяц из  соответствующих первичных и сводных документов.
           Лицевой счет (производственный отчет)  по  животноводству  состоит  из двух разделов:
      1. Затраты на производство  продукции  животноводства  (Дт 20/2);
     2. выход продукции (Кт 20/2).
           В первом разделе лицевого  счета регистрируются все необходимые  учетные данные по дебету субсчета 20/2. На  каждый  объект  учета  (виды  и  учетные группы  животных)  отводятся  необходимые  графы.  В  них  предусматривается запись технико-экономические показателей по соответствующим объектам  учета: среднее поголовье, затраты труда в  человеко-часах,  количество  кормо-дней, расход кормов в центнерах и кормовых единицах  и  соответствующие  суммарные данные согласно статьям затрат по дебету  счета  20/2  с  отнесением  их  по корреспондирующим счетам, в том числе: 70 «Расчеты с  персоналом  по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 96  «»Резервы предстоящих расходов; счет 10 «Материалы» - на стоимость израсходованных  на содержание животных кормов, медикаментов,  топлива  и  нефтепродуктов.  Этим обеспечиваются учет  по  установленной  номенклатуре  статей  аналитического учета и группировка затрат по корреспондирующим счетам. В лицевом счете  для каждой статьи затрат отводится отдельная  строка,  но  с  подразделением  по видам затрат при разной корреспонденции счетов. Если  вид  и  статья  затрат совпадают, имея единую корреспонденцию, то они отражаются по одной строке.
           При  заполнении   лицевого   счета   (производственного   отчета)   по животноводству привлекается большое  количество  первичных  документов.  Для заполнения данных  о  количестве  кормо-дней,  расходе кормов  и подстилки используют журналы учета расхода кормов. Данные о зарплате  и затратах труда проставляют на основании  расчетов  начисления  оплаты  труда работникам животноводства и  т.д.
       Суммы  по  амортизации  и отчислений  в  ремонтный  фонд  по  основным   средствам берутся  из  ведомости   амортизации.   Суммы   расходов   по материальным ценностям в  производственный  отчет  заносятся  из  отчетов  о движении материальных ценностей по  кормам,  биопрепаратам  и медикаментами другим материалам. В качестве отдельных объектов учета  затрат в соответствующих  графах  отражают  распределяемые  расходы  животноводства (расходы по приготовлению кормов на кормокухнях и др.). 
     Ежемесячно  итоги этих затрат распределяют по  объектам  учета животноводства  и отражают  в лицевом счете в соответствующих статьях отдельной строкой.
     Во  втором разделе производственного  отчета «Выход продукции»  отражают выход  основной   и   побочной   продукции,   относимой   с   кредита   20/2 «Животноводство» в дебет корреспондирующих счетов 43,11 и  др.  с  указанием количества и суммы.
           Данные о выходе продукции  в лицевом  счете  (производственном  отчете) отражают на основании следующих документов: молоко  –  журнала  учета  надоя молока , ведомости движения молока,  прирост живой массы - ведомость взвешивания  животных,  приплод – актов на оприходование приплода.
           Показатели выхода  продукции,  указанные  в  данном  разделе   лицевого счета, должны соответствовать данным, отраженным в следующих сводных  формах о  движении  продукции  и  животных:  в  отчетах  о  движении   материальных ценностей, о движении скота и птицы в организации, книгах учета движения животных и птицы,  в ведомости  учета движения молока.
          Подразделения ООО «Росток»  ежемесячно  в установленные сроки   представляют   лицевые   счета    (производственные    отчеты)    по животноводству  в  центральную  бухгалтерию,   там   после   соответствующей проверки данных делают записи в бухгалтерские регистры.
       Для получения сводных  данных  в  целом  по  хозяйству ведут сводный лицевой счет по животноводству, в  котором  обобщают  данные  о  затратах  и выходе  продукции  в  целом.  Поэтому  лицевой   счет   является   регистром аналитического учета по счету 20/2 «Животноводство».
     Одновременно  с записями в сводный  лицевой  счет  итоговые  данные  из
лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений  с  группировкой  по корреспондирующим  счетам  заносят  в  журнал-ордер  №  10-АПК,  а  из  него кредитовые обороты в установленном порядке ежемесячно  переносят  в  Главную книгу.
           Данные о затратах  в  сводном   лицевом  счете  должны  соответствовать суммам затрат по счету 20/2 в Главной книге и в журнале-ордере № 10-АПК.
       Фактические затраты на производство молока за 2009 год в ООО «Росток» составили 3115,5 тыс. руб.
     Содержание  хозяйственных операций по производству молока представлены в таблице 7 

Таблица 7
Хозяйственные операции по учету затрат и выходу продукции животноводства
№ п/п Хозяйственная операция Сумма, тыс.руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Отнесена заработная плата животноводов с отчислениями на социальные нужды 543,5 20/2 70,69
2 Отнесена стоимость  израсходованных кормов, медикаментов, прочих препаратов 988 20/2 10
3 Отнесена сумма  амортизации по основным средствам  отрасли животноводства 243 20/2 02
4 Отнесены услуги автотранспорта, МТС, электроснабжения 763 20/2 23
5 Списана сумма  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов 319 20/2 25,26
6 Падеж животных на выращивании и откорме 105 94 11
7 Списан падеж  животных на выращивании и откорме 105 20/2 94
8 Отнесена сумма  за водоснабжение 259 20/2 71
9 Оприходовано  молоко 2758,95 43 20/2
10 Оприходован прирост  живой массы 3065,5 11 20/2
11 Оприходована  стоимость побочной продукции 50 10 20/2
                     
     2.4. Исчисление себестоимости продукции животноводства
     Аналитические  счета  в  ООО «Росток» открываются по каждому объекту  учета  затрат  по  крупному  рогатому  скоту молочного направления:
      1.  «Основное  стадо»,  по  которому учитываются  затраты  на  содержание  коров  и  быков-производителей   (цель производства: получить основную продукцию – молоко и сопряженную -  приплод)
      2. «Животные на выращивании и  откорме», по которому учитываются  затраты на  выращивание  молодняка  всех  возрастов  и  откорм  взрослых   животных, выбракованных из основного стада (цель  производства  –  получение  прироста живой массы животных).
           Объектами калькуляции по «Основному стаду» являются молоко и приплод, калькуляционными единицами – 1 центнер молока и 1 голова приплода.
           Для  определения   себестоимости   молока   и   приплода   применяется комбинированный метод калькуляции.
       Его принцип заключается в  следующем:
     1) Из общей суммы затрат на содержание основного стада за  год исключается стоимость побочной  продукции  (навоз,  шерсть-линька) в принятой оценке.
2)  Оставшуюся  сумму  затрат,  приходящуюся  на   основную  и                  сопряженную продукцию (молоко и  приплод),  распределяют  в                 соответствии с расходом обменной энергии кормов: на  молоко – 90 %, на приплод – 10 %.
3) Полученные  данные  о  затратах  на  производство  молока  и                 приплода  делят  соответственно  на  количество  молока   и                 количество  голов   приплода,   в   результате   определяют                 фактическую себестоимость 1  центнера  молока  и  1  головы                 приплода.
     Сумма затрат по содержанию основного стада  КРС  молочного  направления за 2010 год составила 3115,5 тыс. руб., за этот же период получено  молока  6706 ц по плановой себестоимости 300 руб. за 1 ц, приплода 432 голов весом  81  ц по плановой себестоимости 500 руб. за 1 голову, навоза в нормативной  оценке на сумму 50 тыс. руб., 5588 ц молока  реализовано,  1118  ц израсходовано на выпойку телятам, приплод оставлен в хозяйстве  на  доращивание.  Фактическая себестоимость продукции исчисляется так:
     1)  Определяется  сумма  фактических   затрат,  относящихся  на                  сопряженную   продукцию,   которая    составляет    3065,5 тыс.руб.
     2) Распределяются оставшиеся затраты: на молоко – 2758,95 руб.  и   на    приплод    –    30,6,55  руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.