На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Значение государственного сектора в индийской экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
      Индия является одним из крупнейших производителей продовольствия в мире, ежегодный  размер производимого продовольствия составляет 600 млн. тонн. Индия занимает первое место в мире по производству молока, чая и выращиванию сахарного  тростника. Это второй по величине крупнейший производитель фруктов, овощей, риса, пшеницы и арахиса, а также один из пяти крупнейших производителей кофе, специй, зерновых и масличных культур.
      На  Индию, самую богатую и имеющую  постоянный доход страну Азии, приходится десятая часть всей пахотной земли планеты. Так как Индия занимает самую большую орошаемую часть суши Земли, в настоящее время в стране началось осуществление грандиозного инфраструктурного проекта по дальнейшему развитию сельского хозяйства посредством создания системы, связующей все главные реки Индии.
      Сельскохозяйственный  сектор, который так долго был  оплотом индийской экономики, теперь составляет только приблизительно 20 процентов  от валового национального продукта, тем не менее, обеспечивает занятость  более 50% населения. В течение нескольких лет после обретения независимости, в удовлетворении своих потребностей в продовольствии Индия зависела от иностранной помощи. В последние 35 лет пищевая промышленность неуклонно растет, главным образом из-за увеличения числа орошаемых земель и широко распространенном использовании высокопродуктивных семян, удобрений и пестицидов. Страна имеет большие запасы зерна (около 45 миллионов тонн) и является мировым экспортером зерна. Товарные культуры, особенно чай и кофе приносят главный экспортный доход. Индия - крупнейший в мире производитель чая, ежегодно производящий около 470 миллионов тонн, из которых 200 миллионов тонн экспортируется. Индия также занимает около 30% мирового рынка специй, экспорт которых составляет около 120,000 тонн в год. Рост ВВП для сельского хозяйства и связанной с ним экономической деятельности в 2007-8 гг. значительно сократился и упал до 0.9%. С целью к укреплению сектора, формированию инфраструктуры для обработки, транспортировки и хранения зерна и продовольствия был предоставлен статус инфраструктуры, что предполагает освобождение от налогов. К тому же, производители продовольствия и овощей освобожденны от режима акциза. Дальнейшее развитие сельского хозяйства существенно сдерживается слабостью инфраструктуры, особенно нехваткой современных средств доставки, переработки и хранения. Потери овощей и фруктов составляют 40%, а всей аграрной продукции - около 20%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
    Сельскохозяйственное  производство и его  проблемы
      Индийское Сельское хозяйство - один из самого важного важного сектора в экономике страны. Сельское хозяйство сам по себе производит больше чем 18.5 процентов Валового национального продукта страны, и больше чем 60-процентные люди из индийского населения вовлечены в этот сектор.
        Индийское Сельское хозяйство  также обеспечивает больше чем  8.5 процентов полного экспортирования  индийской Экономики. Индийская  Экономика становится все более  зависящей от сектора обслуживания  и индустриального сектора, индийское  Сельское хозяйство все еще играет жизненную роль в развитии индийской Экономики.
        У Муссона также есть очень  важная часть в индийском Сельском  хозяйстве. Из-за нехватки ирригационной  системы в индийском Сельском  хозяйстве большинство фермеров  зависит высоко от падений  дождя. Количество того, чтобы литься дождем определяет природу зерновых культур и также производства. Об индийском Сельском хозяйстве в большинстве государства заботятся системы власти штата rater чем Центральное Правительство.
      Индия, как известно, является наибольшим производителем продуктов молока и молока, кокосовых орехов, орехов кешью, чая и других зерновых культур. У индийского Сельского хозяйства после Индии есть наибольшее, вставленное в сельское хозяйство, и это также стало вторым в производстве зерновых культур как рис, пшеница, рис и некоторые другие зерновые культуры также. В производстве фруктов как Банан и Сапота, индийское Сельское хозяйство оценивается один в мире.
        Есть некоторые факторы, который  мешает Индии произвести больше  зерновых культур в их областях:
      У фермеров нет достаточного количества земли для себя из-за различных  причин, и земли также становятся фрагментированными из-за действий потолка и также из-за семейных споров.
      Неграмотность и отсталость в социо экономической  сфере также ответственны в остановке индийской формы Сельского хозяйства, выращивающей больше сельскохозяйственных продуктов.
      Использование технологии также недостаточно и  в отличие от Китая, фермеры Индии  не удобны в использовании различных  сельскохозяйственных технологий.
      Индийские Фермеры очень зависят от падений  дождя, поскольку есть недостаточно средства, доступного для ирригации  в большинстве части страны. Так, были ли бы зерновые культуры хороши или  плохой, зависит полностью от количества ливня в стране.
      1.1. Экономическая и социальная структуры индийской деревни
      Кратко  охарактеризуем каждую из групп, составляющих структуру индийской деревни.
      Ведущее положение в деревне занимали полноправные члены общины паттидары мирасдары, каниятчикары, худкашт-райяты, заминдары и т.д. Этот слой землевладельцев держал свою от общины и должен был уплачивать государству ренту-налог. В ряде районов Индии некогда единая рента-налог уже стала распадаться на налог, который поступал центральному правительству, и ренту,- которую присваивали его представители на местах.
      Землевладельцы  обладали рядом прав. Они имели: право  принимать участие в ежегодном собрании, на котором решались вопросы, связанные с раскладкой и уплатой налога, могли претендовать на пустующие земли, обладали преимущественным правом покупки земли в деревне и т.д. Правда, землевладелец был ограничен в праве отчуждения земли. Продажа земли могла состояться лишь в том случае, если продавец земли находил такого земледельца, который был согласен уплачивать прежнюю ренту, если эта сделка не затрагивала интересы лиц, арендовавших эту землю, и, наконец, если новый землевладелец принадлежал к земледельческой касте, а эта сделка не противоречила интересам господствующих в деревне владельческих каст. Лишь в этом случае продажа земли могла быть санкционирована органом деревенского самоуправления - панчаятом. Следует отметить, что несмотря. на такой внушительный перечень условий продажи, из среды владельческого коллектива уже выделились общинная верхушка, скупившая владения своих разорившихся соседей.
      Источниками доходов землевладельцев явились  средства, полученные от ведения собственного хозяйства, а также арендная плота, получаемая от держателей их земель и земель общины. Характерной особенностью индийской деревни явилось широкое распространение аренды. Именно арендная плата и поборы с арендаторов "деревенские расходы" составляли основную статью дохода многих разбогатевших земледельцев.
      Вторую  группу земледельческого населения  деревни составляли арендаторы-"чужаки" упри, пайлкари, паикашт-райяты и т.д., которые стояли вне общины и не обладали правами, принадлежащими владельческому коллективу. За пользование общинными угодьями лугами, лесами и т.п. они платили общине специальный налог. Эти "чужаки" держали на определенных иногда даже льготных условиях либо земли общины, либо земли отдельных общинников, либо государственные земли, расположенные на территории данной деревни.
      Слой  арендаторов был неоднороден. Принадлежность землепользователя к высшим или средним земледельческим кастам делала держание устойчивым, а условия аренды относительно льготными, арендаторы из более низких каст этими привилегиями не обладали. Лишь своевременная уплата, как правило, более высокой ставки ренты свыше
      половины  урожая могла быть гарантией против гона.
      В ряде районов Индии около половины земель деревни сдавалось в аренду, что не могло не препятствовать техническому прогрессу в сельском хозяйстве. Большинство арендаторов мелких крестьянских участков не имело возможности, да и не было заинтересовано в улучшении структуры почв, проведении ирригационных работ, повышении агротехники, так как это повлекло бы за собой рост арендной платы. Конечно, уровень индийского земледелия был довольно высоким для докапиталистической эпохи. В Майсуре, например, урожайность зерновых в конце ХУШ - начале XIХ в. составляла сам-14-сам-30, а урожайность риса сам-15 -сам-351. Однако здесь важно подчеркнуть другое. Этот уровень был достигнут еще в глубокой древности и на протяжении тысячелетий никаких качественных изменений в земледелии не происходило. По крайней мере об этом нет В настоящее время достоверных данных.
      В доколониальной Индии, как известно, не было ни двух, ни трехполья. Индийский крестьянин собирал два-три урожая различных культур в год и скорее поддерживал существующую почвенную структуру, чем занимался ее созданием или существенным улучшением» Основным сельскохозяйственным орудием на юге страны на протяжении по меньшей мере трех тысяч лет оставался деревянный плуг без отвала с железным наконечником, т.е. по существу соха.
      Значительную часть сельского населения Индии составляли безземельные, принадлежавшие к низшим кастам. Они нанимались в качестве сезонных работников, батраков к владельческой части общины или арендаторам, получая поденную или помесячную плату.
      Проведенный анализ свидетельствует о социальной неоднородности индийского крестьянства. Его верхний слой - налогоплательщики-землевладельцы – противоречиво соединял в себе черты эксплуатируемого и эксплуататора. В той мере, в какой землевладелец вел собственное хозяйство и самостоятельно уплачивал государству или его представителям - джагирдарам, инамдарам и т.п. налог, он является эксплуатируемым; в той мере, в какой землевладелец получал ренту арендаторов, превышающую налог, пользовался плодами труда зависимых каст неприкасаемых , он являлся эксплуататор. Не случайно поэтому богатых землевладельцев большинство советских исследователей называет "мелкими помещиками". Однако это условное определение, условное в том смысле, что оно игнорирует известную специфику отношений индийской деревни как в отношениях; между землевладельцами и арендаторами отсутствие крепостного права, близкое по уровню доходов и характеру основной деятельности положение так и между землевладельцами и государством необходимость уплаты "помещиком" более половины собранного урожая, ведение «помещиком» собственного мелкокрестьянского хозяйства. Отсутствие четких граней между эксплуатируемыми и эксплуататорами, обезличенность тех и других перед государством и представителями его налогового аппарата свидетельствуют о незавершенности процесса классовой дифференциации.
      Другой  важной особенностью индийской деревни  было содержание общиной землевладельцев обширного штата ремесленников и слуг. Развитое внутриобщинное разделение труда - явление незнакомое европейской истории, и его специально выделяет К.Маркс, характеризую индийскую общину. Отметив, что подавляющее большинство населения деревни занимается обработкой земли и ткачеством. К.Маркс перечисляет дюжину лиц, которые содержались за счет всей общины: старосту, бухгалтера, писаря, деревенских стражников, водоноса, служителя культа, школьного учителя, астролога, кузнеца, плотника, гончара, цирюльника, прачечника, серебряных дел мастера и даже поэта, должность которого обычно выполняли либо серебряных дел мастер, либо школьный учитель. Еще больший набор профессий был в бенгальской деревне, где наряду с
      перечисленными  выше ремесленниками встречались ткачи, портные, маслоделы, молочники, кондитеры и т.д.
      Положение ремесленников и слуг в индийской  деревне было далеко не одинаковым» И дело не только в том, что примерно половина из них принадлежала к "неприкасаемым" и подвергалась жестокой кастовой эксплуатации. Различным было и их место в системе деревенского разделения труда.
      Всех  ремесленников и низших слуг можно  условно разделить на две основные группы: ремесленников и слуг, кузнец, плотник, гончар, кожевник, водонос и т.п., профессиональная деятельность, которых обеспечивала бесперебойное течение цикла сельскохозяйственных работ, и ремесленников, ткач, маслобойщик, красильщик т.п., в услугах которых нуждались далеко не все земледельцы, так как они не были тесно связаны с течением сельскохозяйственного процесса. Первая группа, обеспечивавшая воспроизводственный цикл, имела право на долю в урожае, вторая нет, - она работала на заказ. Отношения первой группы ремесленников и слуг с землевладельцам и отношения ремесленников между собой регулировались традицией, их оплата определялась долей урожая; отношения второй группы с земледельцами не входили в сферу традиционного продуктообмена, их оплата зависела от спроса и предложения. Традиционный продуктообмен в разных частях Индии имел различные названия «аат» в Раджастхане,
      «балюге»  у маратхов, «айя» на юге Индии  «джаджани» в Хиндустане, «сэп» в  Пенджабе и, из которых в литературе наиболее закрепился термин введенный В.Вайзером.
      К. Маркс описал общину наиболее простого типа, где вся община в целом  содержала группу общинных слуг. Действительно, такая форма единства земледелия и ремесла сохранялась в ХУШ-I-й половине XIX в., например, в Пенджабе и Махараштре. Однако в Бенгалии и ряде других районов коллективное общинное содержание ремесленников и слуг сменилось индивидуальным точнее групповым. Именно эта, более развитая форма система джаджамани и описана Вайзером. Ее суть заключается в том, что отдельные ремесленники и плуги обслуживают уже не всю общину, а лишь ее часть: определенную группу земледельцев и ремесленников. Конечно, в какой-то мере и они пользуются их услугами. На первый взгляд, отношения имеют возмездный характер, так как большинство было не только каминами т.е, лицами, оказывающими услуги, но и джаджаманами, т.е. лицами, получающими услуги. Так, ремесленники должны были ежегодно поставлять земледельцам определенное количество средств, труда и предметов домашнего обихода. За это они получали продукты труда или услуги других каминов, а также установленную традицией долю урожая джаджмана и некоторые из них - крошечный надел земли. Несмотря на то, что удельный вес сельскохозяйственной продукции, идущей на оплату ремесленников и слуг, был относительно высоким /он колебался в разных районах от 7-10% до 20-25% крестьянского урожая , каждый камин получал сравнительно немного, так как доля неземледельческого населения индийской деревни была достаточно велика 25-50%. В Южной Индии в конце ХУШ века доход ремесленников и слуг общины айя-гаров, по оценке Дюбуа, составлял от 5 до 25 фунтов стерлингов в год.
      Нетрудно  заметить, что под формой возмездности скрывались отношения эксплуатации, ведь в этом натуральном продуктообмене не существовало даже приблизительной эквивалентности. Более того, оплачивалась не сама услуга, а скорее способность, право и обязанность ее оказать. Да и о какой эквивалентности могла быть речь между кастами, стоящими на разных ступенях иерархической лестницы» Система джаджмани закрепляла это неравенство организационно. Следствие деревенской иерархии становилось ее предпосылкой.
      Естественно возникает проблема определения  социально-экономического содержания системы джаджмани. Мнения индологов по этому вопросу разделились. Одни исследователи например, М.К. Кудрявцев считают, что "внутри общины нет никаких признаков рабовладения, нет и феодальных отношений" и что "система джаджман может служить конкретной иллюстрацией к ... тезису Маркса об особом характере азиатских обществ"; другие Д.Бейдельман, Л.Б. Алаев, наоборот, определяют систему джаджмани как феодальную. Аргументами в пользу феодального определения системы служат отнесение верхушки к классу феодалов и внеэкономический характер эксплуатации каминов джаджманами. Однако первый довод не бесспорен, так как общинную верхушку вряд ли можно отнести к крупной частной феодальной собственности. Это были относительно мелкие землевладельцы на одну деревню приходилось несколько таких "помещиков", которые не обладали полной собственностью на землю /это было прерогативой государства. К тому же в ряде районов Индии например, значительной части Хиндустана, Пеннджаба и таких «помещиков» не было. Второй довод - внеэкономическое принуждение – также не говорит о специфически феодальном характере системы джаджмани. Наоборот, внеэкономическое принуждение к труду составляет общую черту всех докапиталистических способов производства.
      Действительно, нельзя не заметить, что и доводы Л.Б. Алаева в пользу феодализма носят крайне общий абстрактный характер. «Эта система, пишет Л.Б.Алаев о системе джаджмани, - отличалась чертами, характерными для феодального строя: сочетанием экономической и социальной эксплуатации, социальной связанностью контрагентов». 

      
1.2. Система каст в жизни индийской деревни
      Кастой  называют социальную группу (страту), членством  в которой человек обязан исключительно  своим рождением. Человек не может  перейти из своей касты в другую при жизни. Для этого ему надо родиться еще раз. Кастовое положение  закреплено индусской религией (понятно теперь, почему касты мало распространены). Согласно ее канонам люди проживают больше чем одну жизнь. Каждый человек попадает в соответствующую касту в зависимости от того, каким было его поведение в предшествующей жизни. Если плохим, то после очередного рождения он должен попасть в низшую касту и наоборот.
      В Индии 4 основные касты: брахманы (священники), кшатрии (воины), вайшии (купцы), шудры (рабочие  и крестьяне). При этом существует около 5 тысяч неосновных каст и полукаст. Особо стоят неприкасаемые. Они не входят ни в какую касту и занимают самую низшую позицию.
      В ходе индустриализации касты заменяются классами. Индийский город все  больше становится классовым, а деревня, в которой проживает 7/10 населения, остается кастовой.
      Восходящая  к древнеиндийским варнам и освященная индуизмом система каст издревле была основой социальной структуры Индии. Принадлежность к той или иной касте была связана с рождением человека и детерминировала его статус на всю его жизнь. Временами жизнь вносила поправки в жесткую схему: выходившие из среды шудр правители государств и княжеств приобретали статус кшатрия. Этот же статус обретали и те иноземцы, кто, наподобие раджпутов, оставался прежде всего воином и тем самым выполнял функции древних кшатриев. Вообще варново-кастовый статус кшатриев, более других обусловленный политическими и потому весьма динамичными факторами, был в этом смысле достаточно гибким. Гораздо более жестким был наследственный статус брахманов: его очень трудно было утратить, даже когда брахман переставал быть жрецом и занимался иными, гораздо более мирскими делами, но еще труднее, практически невозможно было обрести заново. Что же касается вайшьев и шудр, то разница между ними в иерархии статусов с древности все уменьшалась и практически была теперь уже невелика, а вот грань несколько изменилась: к вайшьям стали преимущественно принадлежать касты торговцев и ремесленников, а к шудрам - земледельцы. Сильно возросла доля внекастовых изгоев, неприкасаемых (хариджан, как их стали называть позже), выполнявших наиболее тяжелые и грязные работы.
      Варново-кастовая система в целом именно благодаря  своей жесткой иерархичности  составляла костяк социальной структуры  Индии; уникальная по форме, она не только оказалась эффективной альтернативой  слабой политической администрации (а может быть, и наоборот: ее уникальность вызвала к жизни и обусловила слабость государственной администрации - для чего нужна сильная административная система, если нет ее низового звена, если низы живут по законам саморегулирующихся кастовых принципов и общинных норм?), но и успешно компенсировала эту слабость, хотя такого рода компенсация, как о том уже шла речь, никак не способствовала политической стабильности государств в Индии. Впрочем, общество в целом от этой нестабильности не страдало - этим традиционная Индия выгодно отличалась и от исламских государств, и от дальневосточных, где кризис государства неизменно отражался на благосостоянии общества.
      Дело  в том, что варново-кастовая система  при любых политических пертурбациях весьма успешно сохраняла незыблемый статус-кво в нижних этажах общества. Конечно, обществу не было безразлично, идут войны или нет; от них индийские низы, как и везде, немало страдали. И речь не о том, что общество благоденствовало, когда государства вели друг с другом вооруженную борьбу за власть. Имеется в виду нечто иное: эта борьба не вела к кризису в социальной структуре и не совпадала с чем-то в этом роде. А верхушечная политическая борьба за власть заметно не отражалась на основной массе индийцев. И здесь играла свою важную роль не только варново-кастовая система, но и традиционная индийская община, построенная на основе этой же системы.
      Общинная  форма организации земледельцев универсальна. Спецификой же Индии  был не сам факт существования  там общины, пусть даже и крепкой, а то место, какое эта община благодаря существованию варново-кастовой системы заняла в социальной и экономической структуре общества. В определенном смысле можно сказать, что структура индийской общины и ее внутренние связи были нерушимым микрокосмом индийского общества, которое, в свою очередь, как макрокосм копировало эту структуру. К чему же сводилась эта ячейка?
      Традиционная  индийская община в ее средневековой  модификации являла собой, особенно на юге, сложное социальное образование. Территориально оно обычно включало в себя несколько соседних деревень, иногда целый округ, организационно объединенные в нечто единое целое. В каждой из деревень были свой староста, часто и общинный совет (панчаят), а представители каждой деревни, старосты и члены панчаята, входили в общинный совет всей большой общины. На севере страны, где общины были более мелкими, они могли состоять из одного крупного села и прилегающих к нему нескольких соседних небольших деревень и иметь одного старосту и один общинный совет. Возглавлявшаяся советом, избранным нередко из числа земледельцев одной, доминирующей в данной местности касты, община представляла собой некий саморегулирующийся механизм или, точнее, социальный организм, практически почти не нуждающийся в контактах с внешним миром. Внутренняя жизнь общины, строго регулировавшаяся нормами общинного распорядка и кастовых взаимосвязей, подчинялась все тому же принципу джаджмани, изученному специалистами сравнительно недавно на примере уже достаточно поздней индийской общины, но явно уходящему корнями в глубь веков. Суть его сводилась к жестко обязательному реципрокному обмену, к строго и четко отрегулированному веками порядку во взаимообмене продуктами и услугами, необходимыми каждому в замкнутых рамках общины - в обязательном соответствии с нормами варново-кастовой иерархии.
      Доминировали  в общине полноправные ее члены, земледельцы-общинники, владевшие общинными наделами и имевшие наследственное право на них. Наделы могли быть и бывали разные. Каждая семья, большая или малая, вела хозяйство индивидуально на своем участке, который можно было иногда даже отчуждать, хотя и под контролем общины. Не все землевладельцы в общине сами обрабатывали свои участки. Наиболее зажиточные семьи, чаще всего брахманские, использовали труд малоземельных соседей, давая им в аренду свою землю. Использовался для этого также и труд неполноправных членов общины, батраков-наемников (кармакары) и т.п. Излишне говорить, что бедные и неполноправные, арендаторы и тем более батраки чаще всего принадлежали к низшим кастам. Больше того, вся кастовая система обязательного реципрокного взаимообмена {джаджмани) сводилась прежде всего к тому, чтобы освятить и узаконить социальное и имущественное неравенство в общине, как и в обществе в целом. Представители высших каст имели, согласно сложившимся нормам, неоспоримое право пользоваться буквально за гроши услугами выходцев из низших каст и тем более неприкасаемых, к которым следовало при этом еще и относиться с презрением. И что характерно: такое право никем и никогда не подвергалось и тени сомнения. Так нужно, это норма жизни, закон жизни. Это твоя судьба, такова твоя карма - с таким сознанием жили и кастовые верхи общины, и кастовые и внекастовые низы ее.
      На  практике принцип джаджмани означал, что каждый член общины - будь он земледельцем, батраком, богатым брахманом, ремесленником, презираемым убойщиком скота  или мусорщиком, прачкой и т.п. - словом, каждый на своем месте и в строгом соответствии со своим кастовым положением должен был не только четко знать свое место, права и обязанности, но и неукоснительно выполнять все то, что вправе ожидать от него другие. Собственно, именно это делало общину саморегулирующейся и жизнеспособной, почти не зависящей от контактов с внешним миром. При этом принцип джаджмани вовсе не означал, что каждый, пользующийся трудом, продуктами и услугами других, сам за это эквивалентно расплачивается - тем более именно с теми, кто ему что-либо дал или сделал. Чаще всего дело обстояло как раз наоборот: каждый исполнял свои обязанности, обслуживая всех остальных, давая другим то, что он должен был дать, и получая при этом необходимые для его жизни (в соответствии с обусловленным кастой качеством его жизни) продукты и услуги. Вне системы джаджмани в общине были только частноправовые сделки типа аренды или найма батрака. Все остальное было туго завязано этой традиционной системой взаимообязательств в строгом соответствии с кастовыми обязанностями и положением каждого из тех, кто жил в общине.
      Руководил всей сложной системой внутренних связей общинный совет, который разбирал также  и жалобы, вершил суд, выносил приговоры, т.е. был одновременно и руководящим  органом корпорации (общины), и органом власти на местах. Немалую роль в совете играл староста, престиж которого был высок, да и доход обычно тоже. Для внешнего мира, и в частности для административно-политической и фискальной системы государства, именно староста был и представителем общины, и агентом власти на местах, ответственным за выплату налогов и порядок.
      Своего  рода вариантом общинно-кастовой системы  была и организация индийских  городов. В городах касты играли, пожалуй, еще большую роль, чем  в общинной деревне - по крайней мере в том плане, что общины здесь обычно были однокастовыми, т.е. целиком совпадали с кастами, будь то цех представителей какого-либо ремесла или гильдия торговцев. Все ремесленники и торговцы, все трудовое население города строго членилось на касты (касты ткачей, оружейников, красильщиков, торговцев растительным маслом, фруктами и т.п.), причем представители родственных или связанных друг с другом каст и профессий нередко соединялись в более крупные специализированные корпорации-шрени, также возглавлявшиеся советами и руководителями, ответственными перед властями. Индийское ремесло - ткацкое, ювелирное и др. - славилось на весь мир. Торговые связи соединяли индийские города с многими странами. И во всех этих связях огромной, решающей была роль каст и корпораций городских ремесленников и торговцев, решавших все вопросы и регулировавших всю жизнь их членов, от нормирования и качества продукции до судебных разбирательств и пожертвований в пользу храмов.
      2. Значение государственного сектора в индийской экономике
      Значение  внешнеэкономических связей для  национальной экономики Индии обуславливает  весьма активное участие государства  в их развитии и повышении эффективности  воздействия на внутриэкономические  процессы. В этих целях государством используется широкий арсенал средств, начиная от косвенных методов регулирования деятельности частного капитала на мировом рынке до прямого участия в осуществлении внешнеэкономических программ.
      Участие госсектора в экспорте
        Формы, в которых осуществляется  стимулирование экспортных усилий частнопредпринимательских кругов Индии, на долю которых приходится около 80% стоимости национального вывоза, могут быть разделены на три основные категории.
        К первой из них относятся  финансовые и налоговые льготы  при платежах в национальной валюте. Они включают в себя отсрочки или же освобождение от уплаты экспортных пошлин, предоставление налоговых льгот предприятиям, работающим на экспорт, выплаты экспортных премий, прямое и косвенное субсидирование экспорта, его страхование, предоставление экспортных кредитов и т.д. Так, в середине 80-х годов индийский экспортер получал денежную субсидию в размере 5-25% цены при экспорте товаров.
        Вторая категория государственного  стимулирования частных экспортеров  включает в себя валютные льготы, как например предоставление права на использование части валютных средств, полученных от экспорта, на дальнейшее его расширение, на импорт сырья и материалов для экспортного производства, предоставление премий в твердой валюте и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.