Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                  И.В. Жукова
                     А.В. Шумакова 
 

                                                                Государственное учреждение «Средняя 
общеобразовательная школа № 33 отдела
                                                                 образования акимата города Экибастуза»
                                                                   Учителя начальных классов 
 

Использование информационно-коммуникационных
технологий  на уроках в начальной школе 
 

     В мире, который становится всё более  зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить  новые жизненно необходимые навыки.
     Совершенно  очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему подготовки ребенка к полноценной жизни  и труду в обществе невозможно. Поэтому в настоящее время  возникла необходимость организации  процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.
      Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем  развития образования.
     Основная  цель применения ИКТ состоит в  повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
      С помощью компьютерных технологий можно  решить следующие задачи:
     · усиление интенсивности урока;
     · повышение мотивации учащихся;
     · мониторинг их достижений.  

     Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и  дидактическим. Техническими достоинствами  являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания  фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
     Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало.
      Учителю необходимо овладеть рядом умений. Основными являются:
     ·   технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
     · методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;
     · технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
     Внедрение ИКТ в практику работы учителя  начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
     1. Создание презентаций к урокам.
     2. Работа с ресурсами Интернет.
     3. Использование готовых обучающих  программ.
     4. Разработка и использование собственных  авторских программ.  

     Возможности ИКТ:
     · создание и подготовка дидактических  материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
     · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
     · создание текстовых работ;
     · обобщение методического опыта  в электронном виде и т. д.
     Трудно  представить себе современный урок без использования ИКТ.
     ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 

     1. Для обозначения темы урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса; 

     2. При объяснении нового материала. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
    презентации
    информационные ресурсы на дисках
 
    3. При отработке и закреплении навыков:
    компьютерные обучающие программы
    компьютерные тренажеры
    ребусы
    компьютерные игры
    печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, тесты)
    печатный иллюстративный материал
 
    4. Для самостоятельной работы учащихся
    словари
    тренажеры
    интегрированные задания
 
    5. Для контроля знаний учащихся
    тесты
    кроссворды
 
     Подготовка  подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными.
    Использование данной технологии позволяет:
    Значительно сэкономить время на уроке.
    Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.
    Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
    Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
    Повысить качество усвоения материала.
     Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти, увеличивает учебную мотивацию.
     Не  менее важен тот факт, что возможности  компьютерных технологий позволяют  учителю быстро, а главное качественно, подготовить  интересный урок по любому предмету и теме. 

     Также использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет:
    организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
    активизировать познавательную деятельность учащихся;
    индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
    осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
    проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, видеоряд);
    развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
    овладевать практическими способами работы с информацией,
    перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
                Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не источник знаний, а менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося и диагностика его психологического состояния. Педагогу необходимо определиться с методикой диагностики и методом управления процессом обучения.
     Применение  ИКТ позволяет  учителю:
    Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока.
    Адаптировать к профильным или авторским учебным программам, вновь созданные  собственные  материалы.
    Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.
    Отойти от традиционной формы проведения урока.
    Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.
    Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.
     Использование ИКТ позволяет ученику:
    проводить исследования, закреплять полученные знания;
    формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;
    работать в индивидуальном темпе;
    осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при     написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и  т. д.
 
         Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.
    Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
    Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
    Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
По  способу разработки они могут  принадлежать к одному из следующих  видов: 

    Интернет  ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
    Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
    Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
     Уроки с использованием ИКТ могут стать  привычными для учащихся начальной  школы, а для учителя - нормой работы в школе. Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными:
    1.Урок с мультимедийной поддержкой - это урок, когда есть деятельность учителя и учеников с применением медиасредств.
Мультимедийные  уроки помогают решить следующие  дидактические задачи:
-усвоить  базовые знания по предмету;
-систематизировать  усвоенные знания;
-сформировать  навыки самоконтроля;
-сформировать  мотивацию к учению;
-оказать  учебно-методическую помощь учащимся  в самостоятельной    работе над учебным материалом.
     Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в  себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение интерактивных досок позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования  учителем в ходе урока мультимедиа презентации.
          Здесь же мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное .Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедийная среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему “лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.
     При использовании на уроке в начальной  школе мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики.
     Структурная компоновка мультимедийной презентации  развивает системное, аналитическое  мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
     Мультимедийная  презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует  триединой дидактической цели урока:
     Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений  в объектах изучения.
     Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
     Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную  и групповую работу, воспитание чувства  товарищества, взаимопомощи.
     Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.
     2.  Урок проходит с компьютерной поддержкой. Учащиеся работают с готовой учебной программой, которая наряду с научно-познавательным текстом, рисунками включает задания для практической работы, тренировочные и контрольные упражнения. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Таким образом, машина позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний учащимися. Сейчас появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности. Использование различных тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к  П Г К. С помощью компьютера проходит этап самопроверки .
     3.  Интегрированные  уроки (литература – ИЗО - окружающий мир - математика с использованием презентаций, учебных дисков, тренажеров, видео и аудио, игровых программ, компьютерных программ.) Процесс обучения  становится наиболее эффективным, когда наряду с устной и письменной речью используется потенциал компьютера. У младших школьников наиболее развито наглядно – образное и наглядно – действенное мышление. Поэтому наглядный материал,  технические средства обучения, мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяют задействовать  все каналы восприятия учебной информации (визуальный, кинетический, аудиальный), и это, несомненно, повышает качество усвоения учебного материала, т.к. прежде всего влияют на начальный этап процесса усвоения знаний – этап ощущения и восприятия. Полученные  с помощью экранно-звуковых образов знания обеспечивают в дальнейшем переход к более высокой ступени познания – понятиям и теоретическим выводам.
     4.  Внеурочная деятельность. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. Родители могут стать активными участниками образовательного процесса, готовить итоговый материал о жизни класса, помогать в создании компьютерных фильмов, презентаций по различной тематике. Дети, владея пользовательскими навыками, вместе с родителями могут принять участие в виртуальных викторинах и конкурсах.
     Во  всех этих вариантах применения ИКТ  используются следующие  медиасредства:
 Мультимедиа средства    и  способы их восприятия
ММС, применяемые в  обучении Формы представления Способы восприятия
Статичные фотография, распечатки
Текст, картинка, графика Визуальные. Пользователь  сам определяет длительность восприятия
Динамичные  телевидение, кассеты, видео, кино СD, DVD.
Кино,  видео, звукозапись Визуальные, звуковые. Длительность  восприятия определяет производитель (автор)
Интерактивные интерактивное ТВ, компьютер, интернет
Кино,  видео, звук, текст, графика, анимация, моделирование Визуальные,  звуковые. Пользователь имеет   право и возможность свободного доступа к информации и ее компоновки 
 
     Психолого-педагогические исследования в классе показали, что  использование возможностей ИКТ  в начальной школе способствует:
     -повышению  мотивации к учению,
     -повышению  эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
     -активизации  познавательной деятельности, повышению  качественной успеваемости школьников,
     -развитие  наглядно-образного, информационного  мышления,
     -развитию  навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
     -повышению  активности и инициативности  младших школьников на уроке,
     -повышению  уровня комфортности обучения.
Все это позволяет говорить о повышении  качества работы учителя.  

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это  является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. 

Варианты  использования ИКТ на уроках в начальной школе:
Русский язык
Тема  урока: «Изменение имён прилагательных по числам и родам. Прилагательные синонимы и антонимы».
Цели  урока: ознакомление с изменением имён прилагательных по родам и числа; развитие умения определять род и число прилагательных;углубление представлений о синонимах и антонимах; воспитывать любознательность, аккуратность  при письме, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация. 

Предмет: математика
Тема: Тренажер «Устный счет»
Класс: 3
Цели:
  Образовательная:
Закрепление и  отработка навыка устного счета.
Воспитательная:
Формировать у учащихся потребность в использовании  и применении компьютерных программ в обучении.  
Развивающая:

Формировать умения и навыки самоконтроля при  работе над заданием на компьютере.
Формы работы: индивидуально и фронтально в формате тренажера (оценка не выводится)
Продолжительность использования: до 5-ти минут в формате  тренажера
Ссылки на источники графики:
office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.aspx
Примечание: При нажатии на правильный ответ, по ссылке переходим к следующему примеру. Если ответ выбран неверно, то с поля удаляется неправильный ответ, выбор ответа можно продолжить. 

              
  Мультимедийное пособие  «Мир природы»  

          Использование учебных модулей пособия «Мир природы» требует от учителя минимума компьютерной грамотности и позволяет сосредоточить свои усилия прежде всего на организации и координации познавательной деятельности учащихся.
Наглядно-дидактическое  пособие представляет собой 6 учебных  модулей, соответствующих важнейшим темам образовательного компонента «Познание мира». Внимание учителя и учеников привлекут также и интерактивные задания в разделе «Проверь себя», которые помогут закрепить и повторить некоторые темы, развить усидчивость, внимание и воображение ребенка.
Предлагаемые  в разделе «В помощь учителю» методические рекомендации призваны помочь в организации серии уроков с мультимедийной поддержкой по следующим темам:
    Живая и неживая природа.
    Форма Земли. Ориентирование на местности.
    Смена времен года. Смена дня и ночи.
    Размножение и распространение цветковых растений.
    Круговорот воды в природе.
    Круговорот веществ (жизни) в природе.
         Данное мультимедийное пособие ни в коем случае не подменяет имеющиеся учебно-методические комплекты. Оно является эффективным дополнительным средством, позволяющим обеспечить более качественное обучение в сочетании с учебниками, рабочими тетрадями, раздаточным материалом. Эпизодическое использование большого экрана, разнообразная учебная деятельность обеспечивает здоровьесберегающий эффект обучения, существенно влияет на эмоциональный фон урока, помогает оптимизировать учебную нагрузку.
Возможна также и самостоятельная работа ученика с предлагаемыми материалами с целью повторения, закрепления пройденного при подготовке к уроку, к контрольной работе, экзамену. 

Интерактивная  энциклопедия  « МОЕ ТЕЛО» 

Это пособие  по изучению тела  человека  предназначено  для учителей, учащихся и родителей.  Здесь можно найти ответы  на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает  и что  надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
      Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.  Нам необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как  используем сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:
1.  Селевко  Г. К. Педагогические технологии  на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005
2.  Горячев А. В. Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100». //Информатика и образование. – 2007.
3. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. 2005.
4. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. - 
5. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006                            
6. Интернет ресурсы:  www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html 
7.  bestreferat.ru/archives/04/bestref-50404.zip
8. www.conf.muh.ru/010305/doc/vladimirova.doc
9. incd.info/getcont-693-1.html
10. rusedu.info/Article8.html
11. bytic.ru/cue99M/c7gzm8wp09.html   
12. s2.smajliki.ru/smilies-131.html?start=450
13. majliki.ru/smilies-131.html?start=450 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использование информационно-коммуникационных
технологий  на уроках  
 
 
 
 
 
 

                                                                       Г  У  «СОШ № 33»
                                                                Шумакова А.В.
                                                              август  2010 г.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.