На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товарооборот предприятия, методы обоснования его объема

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа: 40 с., 7 таблиц, 7 рисунков, 16 источников, 4 приложения. 

     РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ТОРГОВЛЯ, ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, РЕЗЕРВЫ РОСТА 

     Объект  исследования – ЗАО «Дилемма».
     Предмет исследования – товарооборот предприятия, методы обоснования его объема.
     Цель  работы – произвести анализ и прогнозирование объема розничного объема торговой организации на примере ЗАО «Дилемма».
     При выполнении работы использованы экономические методы, а также метод контент-анализа литературы по проблеме исследования.
     В процессе работы предполагается рассмотреть  следующие вопросы:
     - понятие розничного товарооборота;
     - оценка розничного товарооборота  ЗАО «Дилемма»;
     - прогнозирование товарооборота  ЗАО «Дилемма»;
     - резервы роста товарооборота ЗАО «Дилемма».
     Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и  методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов 
 
 
 
 

___________________
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение....................................................................................................................... 4
1. Понятие  розничного товарооборота. Его  состав. Современное состояние, перспективы  развития…………………………………………………………….  
5
  1.1. Понятие и состав розничного  товарооборота……………………………… 5
  1.2. Методы прогнозирования розничного  товарооборота……………………. 9
2. Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Дилемма»…………... 13
3. Оценка  розничного товарооборота ЗАО  «Дилемма»…………………………... 20
4. Прогнозирование  товарооборота ЗАО «Дилемма»…………………………….. 25
5. Резервы  роста товарооборота ЗАО «Дилемма»………………………………… 29
Заключение.................................................................................................................. 35
Список  использованных источников......................................................................... 39
Приложение…………………………………………………………………………... 40
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Функционирование  торговых организаций на основе рыночных методов хозяйствования внесло определенные коррективы в приоритетность показателей, характеризующих их деятельность.
     Прежде  всего, это относится к показателю розничного товарооборота. Одной из главных целей торговых организаций является получение прибыли, а розничный товарооборот выступает как важнейшее условие ее достижения. Розничный товарооборот является одним из основных показателей, отражающих конечный результат деятельности торговых организаций и определяет все остальные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в персонале, в финансовых ресурсах и др.
     Прогнозирование объема товарооборота позволяет  обеспечить возможность роста организации  в будущем, что и обусловливает  актуальность темы исследования.
     Объект  исследования – ЗАО «Дилемма».
     Предмет исследования – товарооборот предприятия, методы обоснования его объема.
     Цель  работы – произвести анализ и прогнозирование  объема розничного объема торговой организации  на примере ЗАО «Дилемма».
     Написание курсовой работы предполагает решение следующих задач:
     - определение понятия розничного  товарооборота;
     - оценка розничного товарооборота  ЗАО «Дилемма»;
     - прогнозирование товарооборота  ЗАО «Дилемма»;
     - выявление резервов роста товарооборота  ЗАО «Дилемма».
     В ходе написания данной работы были использованы труды Кравченко Л.И., Максименко Н.В. и некоторые другие авторы в области анализа хозяйственной деятельности в торговле. 

 

      1. ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.  ЕГО СОСТАВ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ,  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 

     1.1. Понятие и состав розничного товарооборота 

     Функционирование  торговых организаций на основе рыночных методов хозяйствования внесло определенные коррективы в приоритетность показателей, характеризующих их деятельность.
     Прежде  всего, это относится к показателю розничного товарооборота. Одной из главных целей торговых организаций является получение прибыли, а розничный товарооборот выступает как важнейшее условие ее достижения.
     Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы [14, с.193].
     В соответствии с Инструкцией по учету  розничного товарооборота, товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет (по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и т.п.) организациями розничной торговли и общественного питания; организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания; организациями, не имеющими торговой сети, но реализующими товары населению; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках. Розничный товарооборот учитывается в розничных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж по моменту отпуска товаров покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк [14, с.194].
     Состав  розничного товарооборота представлен  на рис. 1.1. 

     
 
     Рис. 1.1. Состав розничного товарооборота
     Примечание. Источник: [14, с.194]. 

     В состав розничного товарооборота не включается:
     - продажа по безналичному расчету  товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям, индивидуальным предпринимателям;
     - выдача товаров рабочим и служащим своей организации в счет заработной платы pi в погашение заработной платы;
     - стоимость возвращенных покупателям  товаров и др.
     Розничный товарооборот является одним из основных показателей, отражающих конечный результат деятельности торговых организаций и определяет все остальные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в персонале, в финансовых ресурсах и др.
     Розничный товарооборот завершает движение товаров от производства к потребителю. В процессе этого движения товар из сферы обращения переходит в сферу потребления, т.е. в личную собственность отдельных членов общества. Потребительная стоимость и стоимость товаров в процессе купли-продажи получают общественное признание, Все затраты общества на производство и обращение товаров возмещаются в денежной форме, что обеспечивает непрерывный процесс воспроизводства.
     Значение  розничного товарооборота определяется также и тем, что его объем  характеризует уровень жизни населения. Розничная продажа товаров составляет основу личного потребления.
     Развитие  розничного товарооборота оказывает  определенное влияние на денежное обращение. Преобладающая часть обращающихся в стране денег принимает участие в розничной купле-продаже товаров, обслуживает розничный оборот.
     Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развития рынка и его конъюнктуру.
     Розничный товарооборот используется также:
     - для определения мощности торговой  организации, так как по его величине можно судить об объеме ее деятельности;
     - характеристики эффективности использования  ресурсов организации и общей  суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат;
     - расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов, что позволяет определить потребность  организации в дополнительных  ресурсах для обеспечения прироста  товарооборота [14, с.195].
     Классификация розничного товарооборота схематично представлена на рис. 1.2. 
 

           
 
     Рис. 1.2. Классификации розничного товарооборота
     Примечание. Источник: [14, с.195]. 

     Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими категориями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
     Сбалансированность спроса и предложения товаров обеспечивается при следующем условии:
     Iп>Iт>Iтз>Iс,
     где Iп - индекс роста поступления товаров; Iт - индекс роста объема розничного товарооборота; Iтз - индекс роста товарных запасов; Iс - индекс роста спроса населения. Повышение эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций достигается при условии
     Iпр>Iт>Iфзп>Iч,
     где Iпр - индекс роста прибыли; Iт - индекс роста объема розничного товарооборота; Iфзп - индекс роста фонда заработной платы; Iч - индекс роста численности работников[14, c.197].
     Таким образом, розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. 

     1.2. Методы прогнозирования розничного товарооборота 

     План  розничного товарооборота является одним из основных разделов плана  экономического и социального развития торговых организаций, поскольку он оказывает значительное влияние на конечные финансово- экономические показатели их деятельности.
     Основная  цель планирования розничного товарооборота  заключается в определении резервов его роста на основе эффективного использования ресурсов, повышения  культуры и качества торгового обслуживания и обеспечения получения необходимой прибыли.
     Основными задачами, решаемыми в процессе планирования, являются следующие:
     - увеличение темпов роста объема  реализации товаров в расчете  на одного человека;
     - оптимизация структуры розничного товарооборота;
     - выявление дополнительных резервов  товарных ресурсов;
     - обеспечение получения необходимой  прибыли [14, c.216].
     Для обоснования планируемого объема товарооборота  предварительно проводят глубокий и  всесторонний анализ характеризующих его показателей.
     Аналитические материалы используются при разработке плана на предстоящий период. Подготовка плана розничного товарооборота  предусматривает проведение следующих  расчетов: объема розничного товарооборота, его структуры; величины товарных запасов и поступления товаров.
     Выбор метода, используемого при планировании показателей розничного товарооборота, зависит от периода планирования, наличия необходимой информации, подготовки и квалификации кадрового  состава, наличия компьютерной техники и др.
     Использование многовариантных подходов при планировании розничного товарооборота повышает уровень обоснованности планов и  способствует росту эффективности  деятельности торговых организаций.
     Планирование  общего объема розничного товарооборота  обычно начинается с определения его ожидаемой величины, так как план разрабатывается за несколько месяцев до наступления планируемого периода и к этому моменту отсутствуют фактические показатели за текущий год.
     Под ожидаемым товарооборотом следует  понимать наиболее вероятную его величину. Как правило, ожидаемый товарооборот должен быть не ниже предусмотренного планом на оставшуюся часть года.
     Величина  ожидаемого товарооборота определяется по формуле.
     РТОож = РТОфакт (9 мес) + РТОож (IV кв),                      (1.3)
     где РТОож — ожидаемый объем розничного товарооборота за отчетный год, р.; РТОфакт (9мес) – фактический объем розничного товарооборота за 9 месяцев отчетного года; РТОож (IV кв) – ожидаемый объем товарооборота за IV квартал отчетного года [14, c.216].
     При этом учитываются данные анализа  выполнения плана за истекший период, перспективы развития торговли в  предстоящие месяцы.
     Кроме того, при планировании товарооборота  следует учесть изменение в материально-технической  базе торговой организации (открытие или закрытие магазинов) и внести необходимые коррективы.
     При планировании общего объема розничного товарооборота торговой организации  могут быть использованы следующие  методы:
     - опытно-статистический;
     - экономико-статистический;
     - экономико-математического моделирования и др.
     Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем розничного товарооборота  исходя из сопоставимого товарооборота  за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота  за 3—5 лет, предшествующих планируемому году:
     РТОп.г. = (РТОсоп * Т%): 100,                                    (1.4)
     где РТОп.г. – объем товарооборота планируемого года; РТОсоп – объем товарооборота отчетного года в сопоставимых ценах; Т – среднегодовой темп роста товарооборота, %.
     Экономико-статистический метод основан на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Сглаживание производится с помощью скользящей средней. Полученный выровненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота.
     При планировании объема розничного товарооборота  могут использоваться различные  экономико-математические модели.
     Для выявления основной тенденции развития товарооборота можно использовать метод аналитического выравнивания (трендовый метод).
     Обоснованность  плана розничного товарооборота  можно проверить и посредством  определения «критической точки  продаж», обеспечивающей безубыточную работу организации по следующей  формуле:
     РТОб = *100,                                     (1.5)
     где РТОб – объем товарооборота, обеспечивающий безубыточную деятельности организации, Рпост — сумма постоянных расходов на реализацию товаров, руб.; Уд — уровень доходов от реализации (без отчислений), %; УРпер – уровень переменных расходов на реализацию товаров, % [14, c.223].
     Точка безубыточности показывает, при каком  объеме продаж величина дохода покроет  понесенные затраты организации.
     Таким образом, план розничного товарооборота  является одним из основных разделов плана экономического и социального развития торговых организаций, поскольку он оказывает значительное влияние на конечные финансово-экономические показатели их деятельности. Основная цель планирования розничного товарооборота заключается в определении резервов его роста на основе эффективного использования ресурсов, повышения культуры и качества торгового обслуживания и обеспечения получения необходимой прибыли. Комплексная увязка основных финансово-экономических показателей деятельности торговой организации при планировании позволяет выявить конкурентные преимущества и разработать направления по их развитию.
 

        2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАО «ДИЛЕММА» 

       Общество  создано в соответствии с законодательством  Республики Беларусь на основании Учредительного договора о создании торгового закрытого акционерного общества «Дилемма», заключенного 25 мая 1995 года, удостоверенного Государственным нотариусом Государственной нотариальной конторы Заводского района г. Минска. 21 августа 1995 года, зарегистрированного в реестре за №16дс-511.
       Магазин «Дилемма» был открыт в июле 1985 г. как магазин №23 Минхозторга.
       Юридическую самостоятельность магазин «Дилемма» получил в июле 1992 года, заключив договор аренды основных средств с управлением торговли Мингорисполкома.
       В 1995 году, в результате выкупа арендованного имущества трудовым коллективом, создано закрытое акционерное общество «Дилемма», которое зарегистрировано Мингорисполкомом 24.11.1995 г. за №4143, перерегистрировано решением Мингорисполкома 21.10.1996 г. за №1638.
       В едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зарегистрировано за №100220121.
       Полное  наименование Общества:
       - на русском языке: Торговое  закрытое акционерное общество «Дилемма»;
       - на белорусском языке: Гандлёвае закрытае акцыянернае таварыства «Дылема»;
       сокращенное наименование Общества:
       на  русском языке: ЗАО «Дилемма»;
       - на белорусском языке: ЗАТ «Дылема».
       Местонахождение Общества: 220123, г.Минск, ул.М.Богдановича, дом 89, комн.1.
       Главной целью ЗАО «Дилемма» является: обеспечение стабильного экономического состояния, повышение товарооборота, улучшение финансово-экономических показателей общества, сохранение и развитие своих позиций с максимальным удовлетворением спроса покупателей.
       Основные  задачи, решаемые для достижения цели:
       1. Расширение и обновление ассортимента товаров и сопутствующих услуг.
       2. Повышение производительности труда и культуры обслуживания.
       3. Достижение стабильно прибыльной работы общества.
       Материальная  база магазина представляет собой одно этажное здание постройки 1983 года. Общая его площадь составляет 3193 квадратных метра. Произведены следующие работы:
       - полностью заменено оборудование,
       - кондиционирован торговый зал.
       Торгово-производственная структура общества следующая — это торговый зал с ассортиментом товаров хозяйственного и культурно-бытового назначения. Комплекс дополнительных услуг: доставка крупногабаритных товаров, внедрена система безналичного банковского расчета на основе пластиковых карточек Белкарт и международных платежных систем. Частично эти услуги выполняются обществом самостоятельно, частично силами арендаторов.
       В работе эффективно применяется метод самообслуживания, он обеспечивает 80% товарооборота. В отделах, где это целесообразно, применяется смешанная форма (традиционный метод и самообслуживание).
       Размеры общества и стоящие перед нами задачи наиболее полного удовлетворения растущего покупательского спроса требуют работы с большим количеством поставщиков. В настоящее время численность контрагентов ЗАО «Дилемма» составляет около 300 компаний и фирм.
       Управление  построено на совокупности должностных инструкций. Руководители и специалисты в силу своего образования и опыта работы способны самостоятельно решать вопросы и задачи, что не только экономит время высших администраторов, но и приучает людей решать противоречия самостоятельно, с ориентацией на достижение общего позитивного эффекта.
       Организационная структура управления ЗАО «Дилемма»  представлена на рисунке 2.1. 

       
         
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1. Организационная структура управления ЗАО «Дилемма»
Примечание. Источник: собственная разработка 

     Таким образом, в ЗАО «Дилемма» используется линейно-функциональная структура управления. Преимуществами линейно-функциональной организационной структуры управления является: соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб; устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления; повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений; эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.
     К недостаткам данной линейной организационной  структуры относится:
     1. Разделение труда способствует  усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня.
     2. Необходимость координирования  деятельности функциональных служб  и передача всех принимаемых  решений (утверждение линейным  руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки.
     Вследствие  указанных выше недостатков, на верхних  уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач развития объекта управления в целом.
     Анализ  основных экономических показателей  деятельности ЗАО «Дилемма» за 2006-2007 гг. представлен в таблице 2.1. 
 
 
 
 

     Таблица 2.1. Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Дилемма» за 2006-2007 гг.
Показатели 2006 г. 2007 г. Отклонение, +/- Темп роста, %
1. Товарооборот 7144 8099 955 113,37
2. Налоги и сборы, уплачиваемые  из товарооборота 1319 1624 305 123,12
3.Товарооборот  без налогов 5855 6475 620 110,59
4. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг        
- сумма 4617 5106 489 110,59
- в % к товарообороту  78,86 78,86 0,001 100,002
5. Валовой доход        
- сумма 1238 1369 131 110,58
- в % к товарообороту  21,14 21,14 -0,001 99,99
6. Расходы на реализацию        
- сумма 1144 1295 151 113,19
- в % к товарообороту  19,54 20 0,46 102,36
7. Управленческие расходы        
- сумма - - - -
- в % к товарообороту  - - - -
8. Прибыль от реализации        
- сумма 94 74 -20 78,72
- в % к товарообороту  1,61 1,14 -0,46 71,19
9. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов 0 15 15 -
 
 
Продолжение таблицы 2.1
10. Прибыль (убыток) от внереализационн.  Доходов и расходов -49 -43 6 87,76
11. Прибыль (убыток) отчетного периода        
- сумма 45 46 1 102,22
- в % к товарообороту  0,77 0,71 -0,06 92,43
12. Налоги и сборы, расходы и  платежи из прибыли 27 32 5 118,52
13. Чистая прибыль (убыток)        
- сумма 18 14 -4 77,78
- в % к товарообороту 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.