На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Банки РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Тема  данной курсовой работы – Банки и их роль в экономике Республики Беларусь. Эта тема была выбрана не случайно, в виду ее актуальности. Ведь банки - это одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Банки - это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экономической формации. 
     Актуальность  выбора темы работы связана с видением автором проблем белорусских  банков по формированию ресурсной базы и эффективному их размещению в условиях снижения уровня инфляции и ужесточения требований органов регулирующих банковскую сферу. Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом [6, с.34].
     Объект  исследования – банковская система  и ее роль в национальной экономике.
     Предмет исследования – особенности и  перспективы развития банковской системы Республики Беларусь.
     Целью написания курсовой работы является  изучение структуры банковской системы на примере Республики Беларусь. Проанализировать перспективы дальнейшего развития системы, ее усовершенствования.
     Задачи:
    выявить  посредническую роль банков в экономике;
    анализировать деятельность банковского сектора в Республике Беларусь;
    изучить основные направления и перспективы развития банковского сектора Республики Беларусь;
     Методы  исследования: анализ и синтез материалов и информации, относящихся к проводимому исследованию; метод индукции и дедукции в изучении эмпирических данных; системный подход при исследовании банковской системы страны.
     Приведенный в  данной работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого вопроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1 

       ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ БАНКОВ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

       1.1 История развития банков 

     После Октябрьской революции филиалы  действовавших в Беларуси частных банков были национализированы, а земельные банки закрыты. 3 декабря 1921 года Совет Народных Комиссаров БССР принимает постановление об организации в Минске Белорусской конторы государственного банка и ровно через месяц, 3 января 1922 года, она начала функционировать. С этого времени и берет свое начало история становления и развития банковской системы Беларуси. Позже открылись местные отделения государственного банка в Витебске, Борисове, Бобруйске, Могилеве, агентства — в Слуцке, Мозыре, Орше, Климовичах, Полоцке. В связи с образованием СССР в 1923 году госбанк РСФСР преобразуется в государственный банк СССР. В его состав вошла и Белорусская контора. В январе 1927 года в ведение Белорусской конторы перешло гомельское отделение, подчинявшееся ранее непосредственно госбанку СССР.
     В 1923–1925 годах в республике начали действовать филиалы общесоюзных  акционерных банков: Промбанка, Всесоюзного  кооперативного, а с 1936 года — Соргбанка. B эти годы сформировалась система  местных банков. В 1923 году открыт гомельский рабочий банк, который примерно через год был преобразован в местный коммунальный банк. В 1925 году создан Белкоммунбанк.
     В целях концентрации свободных средств  для кредитования нужд сельского  хозяйства организованы окружные товарищества сельскохозяйственного кредита: Белорусское, гомельское, Витебское, Оршанское, Калининское, Бобруйское, Могилевское, Мозырское и Полоцкое. Белорусское товарищество в 1924 году преобразовано в Белсельбанк, который взял на себя основную роль по кредитованию села. Деятельность госбанка и специализированных банков в те годы была всецело подчинена восстановлению и реконструкции народного хозяйства.
     Решить  эти узловые задачи можно было лишь на базе твердой валюты, поэтому  с переходом к нэпу был взят курс на укрепление денежной системы. В 1922–1924 годах была проведена денежная реформа. Создана денежная система, а госбанк стал эмиссионным центром СССР и органом регулирования денежного обращения. Введение устойчивой валюты благотворно сказалось на подъеме производства и укреплении в целом всей экономики.
     В результате перестройки банковской системы с 1932 до 1959 года в Беларуси функционировали: Коммунальный банк; конторы  с филиалами госбанка СССР, Промбанка  СССР, Сельхозбанка СССР, а до 1957 года и Соргбанка СССР.
     В предвоенном 1940 году в Беларуси функционировало 10 областных контор и 184 отделения  госбанка. В них работало 4087 человек. Настоящим испытанием для белорусских  банковских работников, как и для  всего народа, была Великая Отечественная  война. 25 июня 1941 года Белорусская контора госбанка была эвакуирована в Тамбов, а в ноябре — в Караганду, в марте 1942 года она переехала в Горький. 9 сентября 1943 года по распоряжению СНК СССР она была закрыта. Возобновила свою работу в октябре 1943 года и в декабре переехала в Гомель, а в июле 1944 года — в Минск [24].
     Одной из важнейших функций государственной  банковской системы, в том числе  и белорусской, на всех этапах ее развития была и остается работа по организации  денежного обращения. В этом плане  значительным событием явилось проведение денежной реформы в 1947 году.
     Вскоре  после завершения восстановительного периода потребовались и соответствующая  перестройка кредитно-денежной системы, и дальнейшее расширение кредитных  связей банка с народным хозяйством. Уже в 1959 году была проведена реорганизация банковской системы. Упразднены специализированные банки, а их функции переданы госбанку и Стройбанку СССР. С 1959 года банковская система Беларуси была представлена учреждениями госбанка и Промстройбанка СССР.
     Крупная реорганизация банковской системы  была произведена и в 1987 году. Учреждены  белорусские республиканские банки  со своими филиалами госбанка, Внешэкономбанка, Сберегательного банка, Промстройбанка, Агропромбанка, Жилсоцбанка СССР, которые  действовали на принципах хозрасчета и самофинансирования.
     Принципиально новый этап начался в развитии банковской системы страны с приобретением  Беларусью самостоятельности. В  декабре 1990 года приняты Законы "О  Национальном банке Республики Беларусь" и "О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь". Все учреждения банков СССР на территории Беларуси были объявлены ее собственностью. На базе Белорусского республиканского банка госбанка СССР создан Национальный банк Республики Беларусь. Специализированные государственные банки преобразованы в акционерные коммерческие: Белагропромбанк, Белвнешэкономбанк, Белбизнесбанк, Белпромстройбанк, а также Сберегательный банк. На рубеже 80-90-х годов стали создаваться на акционерной и паевой основе коммерческие банки. Среди них — Беларусбанк, Приорбанк, Бресткомбанк, Комплексбанк и другие [1,с.12]. 

     1.2   Сущность и функции банковской системы 

     Деятельность  банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается  неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, посреднические сделки, управление имуществом и множество других операций. Кредитные учреждения осуществляют консультирование, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия [2, с.56].
     Банк - это автономное, независимое, коммерческое предприятие. В этом главное в понимании его сущности. Продуктом банка является прежде всего формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер [23, с.17].
     В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство  дополнительными денежными ресурсами. Современные банки не только торгуют  деньгами, одновременно они являются аналитиками рынка. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре. Таким образом, рынок неизбежно выдвигает банк в число основополагающих, ключевых элементов экономического регулирования [18, с.37].
     На  сегодняшний день Банк определяется как финансовое предприятие, которое  сосредотачивает временно свободные  денежные средства (вклады), предоставляет  их во временное пользование в  виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег. Проще говоря банки - это организации, созданные для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности[11, с.5].
     Банковская  система - совокупность различных видов  национальных банков и кредитных  учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, регулирует экономику и является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют различные виды банковских операций и услуг [10,с.247].
     Таким образом, можно сказать, что основная функция банковской системы –  посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заёмщикам  и от продавцов к покупателям.
     В создании для Беларуси новой рыночной экономики   с  разнообразными формами собственности роль банковской системы велика,  с помощью неё осуществляется перераспределение и мобилизация капиталов,  регулируются денежные  расчеты,   опосредуются  товарные потоки и т.д.   Банки призваны выполнять множество специальных функций. К их числу также относятся проведение расчетных и кассовых операций,   кредитование,  инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими,  т.е. те услуги, без которых сегодня не обойтись деловому человеку [17, с.134]. 

     
        Национальный банк - центральный банк Республики Беларусь
 
     Национальный  банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми  актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности [5,с. 254].
     Национальный  банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.
     Основные  цели деятельности Национального банка:
     1.защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
     2.развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;
     3.обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.
     4.получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка [4, с.122]
    Функции Национального банка:
    разрабатывает и совместно с Правительством Республики Беларусь проводит единую денежно-кредитную политику Республики Беларусь в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь;
    осуществляет эмиссию денег;
    регулирует денежное обращение;
    регулирует кредитные отношения;
    осуществляет валютное регулирование;
    организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
    осуществляет эмиссию ценных бумаг Национального банка;
    организует эффективное, надежное и безопасное функционирование системы межбанковских расчетов;
    консультирует, кредитует и выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов;
    осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, производит выдачу им лицензий на осуществление банковских операций;
    осуществляет регулирование деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций по ее безопасному и ликвидному осуществлению и надзор за этой деятельностью;
    устанавливает порядок осуществления банковских операций;
    регистрирует ценные бумаги банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    разрабатывает и утверждает методику бухгалтерского учета и отчетности для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;
    определяет порядок проведения безналичных и наличных расчетов в Республике Беларусь;
    осуществляет операции, необходимые для выполнения основных целей деятельности Национального банка;
    организует расчетное и (или) кассовое обслуживание отдельных государственных органов, перечень которых определен в Уставе Национального банка;
    принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Республики Беларусь и организует составление платежного баланса Республики Беларусь;
    создает золотовалютные резервы, в том числе золотой запас, и управляет ими;
    устанавливает цены купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;
    организует инкассацию и перевозку денежной наличности, валютных и других ценностей;
    осуществляет контроль за обеспечением безопасности и защиты информации в банковской системе;
    заключает соглашения с центральными (национальными) банками и кредитными организациями иностранных государств;
    дает согласие на осуществление банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями операций с ценными бумагами;
    выполняет другие функции в соответствии с Банковским Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь [24].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ГЛАВА 2  

       АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В РКСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРИОРБАНК») 

     2.1  Цели и задачи развития банковского сектора 

     Цели и задачи развития банковского сектора определяются необходимостью обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста и повышения на этой основе уровня благосостояния и качества жизни народа. Усиление роли банковского сектора в социально-экономическом развитии страны является одной из важнейших задач государства.
     В этой связи целями развития банковского сектора являются:
    повышение устойчивости и эффективности функционирования банковского сектора;
    рост потенциала и совершенствование состава банковских инструментов адекватно растущим потребностям экономики и населения.
          На достижение указанных целей развития банковского сектора направлено решение следующих основных задач:
    укрепление доверия к банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов, вкладчиков, в первую очередь посредством усиления защиты их интересов;
    повышение эффективности механизмов аккумулирования денежных средств населения, субъектов хозяйствования и их трансформации в кредиты и инвестиции;
    увеличение объемов кредитования экономики, и в первую очередь инвестиционного, в соответствии с принятыми приоритетами и государственными программами;
    расширение состава и улучшение качества предоставляемых услуг до уровней, соответствующих международным стандартам банковской деятельности и исключающих использование банков в недобросовестных коммерческих и противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем);
    повышение эффективности государственного регулирования параметров развития банковского сектора;
    интеграция в мировую банковскую систему.
     Основными направлениями развития банковского сектора в 2006 -2010 годах являются:
    совершенствование организационно-правового обеспечения банковской деятельности, усиление роли государства в повышении эффективности деятельности банков с преобладающим участием государства в капитале, институциональное развитие структуры банковского сектора, формирование среды добросовестной конкуренции, активизация международного сотрудничества;
    увеличение ресурсной базы банков посредством повышения эффективности их деятельности, привлечения средств национальных и иностранных инвесторов, кредиторов и вкладчиков;
    обеспечение стабильности функционирования банковского сектора за счет оптимизации структуры активов и пассивов и улучшения их качества;
    совершенствование внутрибанковских систем управления рисками, а также регулирующего воздействия банковского надзора;
    рост объемов, расширение состава и повышение качества услуг, предоставляемых банками клиентам из нефинансового сектора, а также населению;
    повышение уровня организации деятельности банков на основе развития информационных технологий, совершенствования платежной системы и безналичных расчетов, стандартов учета и отчетности, профессиональной подготовки кадров.
     Достижение данных целей, решение задач и реализация направлений развития банковского сектора будут содействовать успешному выполнению Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384, и реализации определенных ею приоритетов: повышение уровня и качества жизни населения, инновационное развитие экономики, наращивание экспортного потенциала страны, развитие агропромышленного комплекса, жилищное строительство, развитие малых и средних городов.
     В то же время достижение стратегических целей и решение задач развития банковского сектора в определяющей степени зависят от создания соответствующих макроэкономических условий, достижение которых предусматривается Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384 [19].
     Участие государства в деятельности банков предусматривает проведение мер, направленных на гармонизацию интересов банковского сектора и других секторов экономики на базе обеспечения взаимной коммерческой выгоды и системной стабильности [8].
     Государством будет совершенствоваться мониторинг текущего состояния и динамики развития банков для реализации мер по закреплению позитивных тенденций и нейтрализации негативных факторов, а также контроль за издержками банков, направленный на недопущение возникновения необоснованных потерь.
     Предоставление и исполнение обязательств государством перед банками, в том числе по гарантиям, выданным в качестве обеспечения предоставления банками кредитов, будут осуществляться в соответствии с законодательством.
     Государство намерено устранять препятствия устойчивому развитию банков и содействовать повышению эффективности их управления. Для обеспечения этого должны использоваться новые формы организации корпоративного управления, в том числе основанные на привлечении для работы в органах управления банков высокопрофессиональных менеджеров с безупречной деловой репутацией.
     Государство будет принимать меры по повышению потенциала и устойчивости функционирования банков, в капитале которых сохранит за собой преобладающую долю участия.
     Условиями укрепления таких банков должны стать: внесение дополнительных вкладов в уставные фонды свободных денежных средств, размещение в банках финансовых средств как республиканских, так и местных органов государственного управления, предоставление необходимых государственных гарантий, завершение разработки и реализация соответствующих долгосрочных программ развития.
     Конкретные объемы помощи государства банкам будут определяться потребностями их участия в решении задач государственной социально-экономической политики и финансовыми возможностями государства, предусматриваемыми в Законе Республики Беларусь о бюджете на очередной
год [14,c.156].
     Для решения отдельных наиболее значимых социально-экономических задач и реализации соответствующих государственных программ и мероприятий банки, в которых государство сохранит преобладающее участие в капитале, продолжат расширение своей деятельности по избранным приоритетным направлениям.
     Для повышения эффективности работы банков, в капитале которых государство сохранит преобладающую долю участия, усилятся владельческий надзор и ответственность представителей государства в органах управления банками за результаты деятельности этих банков.
     В отношении других банков планируется осуществить поэтапный вывод государственных органов управления из числа их участников [7,с. 122].
     Совершенствование параметров структуры банковского сектора станет осуществляться на основе благоприятных условий и стимулов по:
    приросту капитала банков за счет национальных и иностранных инвесторов (прежде всего из частного сектора), капитализации прибыли банков;
    слиянию малых и средних банков, присоединению проблемных банков к устойчивым и проведению иных форм такого рода реорганизации с использованием принципов добровольности;
    расширению в регионах страны предложения банковских услуг и созданию обособленных подразделений банков.
    привлечение иностранных инвестиций в банковский сектор предполагается осуществлять в форме создания дочерних банков иностранных банков или участия в капитале [19].
         Основная задача совершенствования банковского законодательства - повышение качества регулирования банковского сектора, основанное на использовании подходов, получивших международное признание [22, с.234]. 

       2.2 Анализ деятельности ОАО «Приорбанк»  

         2009 год у всех ассоциируется с экономическим кризисом, поразившим финансовые системы практически всех стран мира. «Приорбанк» ОАО, будучи глубоко интегрированным в мировое финансовое сообщество, также подвергся его влиянию.
     Только благодаря проведенной в предыдущие годы трансформации банка, внедрению действенной системы управления рисками, эффективной системе менеджмента «Приорбанк» успешно справился с трудностями ушедшего года и упрочил свои финансовые позиции.
     Стратегия развития Приорбанка в отчетном году была направлена на поддержание приемлемого уровня качества кредитного портфеля, оптимизацию операционных затрат на ведение бизнеса, сохранение и улучшение ликвидности банка, повышение качества предоставляемых банковских услуг. Рост объемов бизнеса не являлся для банка приоритетной задачей в условиях кризиса.
     Рассматривая капитал как основу надежного и безопасного функционирования, Приорбанк увеличил капитал до 782 млрд. руб. или на 22%. Весь прирост капитала обеспечен за счет внутренних источников. Была продолжена кредитная поддержка клиентов банка. Несмотря на замедлившиеся в 2009 году темпы роста кредитного портфеля, банк полностью обеспечил потребность клиентов в банковских кредитах. Кредитный портфель сформирован на 1 января 2010 года в объеме 3 641 млрд. руб.
     Обслуживание корпоративных клиентов по–прежнему оставалось ключевым направлением деятельности банка. Корпоративным клиентам была оказана всесторонняя кредитная и консультационная поддержка по ограничению влияния последствий финансового кризиса на динамику их развития.
     Банк осуществлял финансирование таких крупнейших предприятий страны как «Мозырский НПЗ» ОАО, «Нафтан» ОАО, «Гродно-Азот» ОАО, «Производственное предприятие «Белоруснефть» РУП, «МАЗ» ОАО, ОАО «Криница» и других предприятий.
     В сложных экономических условиях банку удалось сохранить объем корпоративного бизнеса в размере 2,6 трлн. руб. и не допустить его снижение по сравнению с уровнем 2008 года.
         Всесторонняя поддержка была оказана предприятиям малого предпринимательства. В 2009 году приоритетными направлениями блока МСП было привлечение ресурсов и укрепление клиентской базы. В целях расширения клиентской базы были внедрены обновленные пакеты услуг по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов. Приорбанк, первым из белорусских банков, предоставил клиентам МСП комплекс услуг по управлению их денежными потоками (Cash Pooling). В целях повышения эффективности продаж банковских продуктов в данном бизнесе завершено внедрение проекта Sales Force Effectiveness. В конце года существенно расширен объем кредитной поддержки клиентов. В результате клиентская база выросла на 17,2%. На обслуживание было привлечено 2 719 новых клиентов.
     В розничном бизнесе Приорбанк проводил довольно консервативную и осторожную политику в области кредитования населения. Сдерживающим фактором в сфере кредитования стало введение Национальным банком республики с июля 2009 года запрета по кредитованию физических лиц в иностранной валюте. Вместе с тем, банку удалось сохранить высокие объемы кредитования граждан [24].
     В 2009 году банк увеличил объем вкладов населения на 416 млрд. руб. или 56%. Рыночная доля банка по депозитам граждан выросла с 5,6% до 6,3%. Банком проводилась работа по совершенствованию условий вкладных операций, предлагались конкурентные процентные ставки по депозитам [9].
     В условиях мирового финансового кризиса, ухудшения финансового состояния субъектов хозяйствования первостепенное внимание уделялось контролю за качеством выдаваемых кредитов. Были ужесточены требования по кредитованию клиентов, пересмотрены критерии по оценке их платежеспособности, осуществлялся консервативный подход по формированию резервов по некачественной задолженности клиентов. В результате принятых мер банк смог сохранить качество кредитного портфеля на приемлемом уровне.
     В 2009 году банк проводил работу по оптимизации затрат на ведение бизнеса. Был внедрен проект «Стандартные затраты на продукт», что является основой для перехода на новую технологию управления затратами. В рамках разработанного «Плана мероприятий «Приорбанк» ОАО в кризисных ситуациях» осуществлялся жесткий контроль за всеми видами затрат, что позволило снизить соотношение операционных затрат к операционной прибыли (CIR) за 2009 год с 49,2 % до 42,8%.
        Проведена значительная работа по оптимизации и стандартизации действующих Центров банковских услуг и удаленных рабочих мест . Расширил свои услуги Call-центр, развивалась система электронных платежей «Клиент-банк», была оптимизирована сеть мобильных банкиров, проводилась работа по развитию Интернет-банкинга и внедрению USSD и SMS банкинга.
       В результате проведенной работы банком получена прибыль в размере 171 млрд. руб. Рентабельность капитала банка составила 25% [25].
         
     2.3 Макроэкономическая среда ОАО «Приорбанк» 

       В сложных экономических условиях внешней торговли экономика Беларуси сумела показать увеличение реального ВВП на 0,2%. Положительная динамика ВВП стала возможна за счет государственного стимулирования внутренних инвестиций, в основном в жилищное строительство и инфраструктуру. Объем инвестиций в основной капитал в 2009г. увеличился на 8,6%. Положительная динамика ВВП сохранилась и в начале 2010г. - 3,5% в январе-феврале 2010г. - благодаря восстановлению экспорта и оживлению внутреннего спроса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.