На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кризисы развития личности и пути их преодоления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

      Кризисы развития личности и  пути их преодоления 

    Введение_____________________________________________________________________3
 
    Кризис 3-х лет________________________________________________________________4
 
    Подростковый  кризис_________________________________________________________6
 
    Юность (от 17 до 20-23 лет)____________________________________________________9
 
    Молодость (от 20-23 до 30 лет)_________________________________________________11
 
    Зрелость____________________________________________________________________13
 
    Список  используемой литературы_____________________________________________15
 


      Кризисы развития личности и  пути их преодоления 

    Введение
 
      Под кризисами имеются в виду переходные периоды от одного этапа развития к другому. Кризисы возникают  на стыке двух возрастов и знаменуют  собой завершение одного этапа развития и начало другого. Такие периоды  характеризуются отмиранием старого, когда теряется немало из приобретенного прежде. Основной смысл переходного периода состоит в позитивных изменениях личности, которые дополняются отмиранием старого лишь настолько, насколько этого требует развитие новых свойств и черт.
      Центральное для определенного возраста новообразование, являющееся как бы обобщенным результатом, итогом всего психического развития, несет в себе побудительную силу и становится исходным для формирования личности следующего возраста. Это дает право рассматривать кризисы в качестве переломных этапов онтогенетического развития личности.
      Все возрастные кризисы характеризуются  некоторыми общими чертами. Например, дети, в критические периоды, становятся непослушными, капризными, раздражительными; часто вступают в конфликт с окружающими взрослыми, особенно родителями и воспитателями; у них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства и негативизма. Такую реакцию на стыке двух возрастов дают дети, у которых не удовлетворяются или даже активно подавляются новые потребности, появляющиеся в конце каждого этапа психического развития вместе с центральным новообразованием соответствующего возраста.
      Типологическое (возрастное) развитие детей характеризуется  рядом общих, типичных черт. Каждый возрастной период связан с изменением социальной ситуации развития и приносит ребенку особое личностное новообразование.
      Как правило, наиболее трудно дети, а поэтому  их родители и учителя, переживают переходные периоды от одного возрастного этапа  к другому. Возникающее к этому  времени внутреннее противоречие между  имеющимися у ребенка возможностями  и новыми потребностями становится одной из основных движущих сил развития, так что к внутренним конфликтам на границах возрастов взрослым следует  относиться спокойно. Они могут помочь ребенку в расширении его возможностей, в овладении средствами, необходимыми для удовлетворения новых потребностей, и освоения новых сфер жизни. Если же новая потребность подавляется  внешними социальными требованиями, то кризис у него обостряется и  затягивается. В переходные периоды  особенно нужны терпение, тактичность. Жесткое давление на ребенка, не приносит ожидаемых результатов.
      В развитии личности особо выделяют кризисы 1 года, 3-х лет, 7 лет, подростковый кризис.
      Периодизации  развития в детстве и отрочестве разработаны наиболее детально и  содержательно - это есть истоки, время  становления психических функций, личностных образований. В зрелости уже не будет качественных изменений  в развитии психологических процессов. Взрослый человек имеет творческое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, развитые формы  речи, включая письменную.
      Предлагается существующая периодизация развития взрослого человека, в которой отражены представления о целостном жизненном пути, решаемых задачах, переживаниях и кризисах. Рассматриваются основные возрастные рамки:
      - граница юности и молодости  – около 20 – 23 лет;
      - молодости и зрелости – 28 –  30 лет (иногда её отодвигают  до 35 лет);
      - граница зрелости и старости  – примерно 60 – 70 лет.
 


    Кризис 3-х лет
 
   Кризис 3-х лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «я». Ребенок, отделяясь  от взрослых, пытается установить с  ними новые, более глубокие отношения.
   Изменение позиции ребенка, возрастание его  самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной  перестройки. Если же новые отношения  с ребенком не складываются, его  инициатива не поощряется, самостоятельность  постоянно ограничивается, у ребенка  возникают собственно кризисные  явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда - со сверстниками). Л.С. Выготский1, описывает 7 характеристик кризиса 7 лет. Первая из них – негативизм.
   Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу  взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему  определенный взрослый человек. Вообще негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или  одной воспитательницы, а с другими  достаточно послушен. Главный мотив  действия - сделать наоборот, т.е. прямо  противоположное тому, что ему  сказали.
   На  первый взгляд кажется, что ведет  себя так непослушный ребенок  любого возраста. Но при обычном непослушании он чего-то не делает потому, что именно это ему делать и не хочется - возвращаться домой с улицы, чистить зубы или ложиться вовремя спать. Если же ему предложить другое занятие, интересное и приятное для него, он тут же соглашается. При негативизме события развиваются иначе. Л.С. Выготский2 приводит такой пример из своей клинической практики. Девочка, переживающая кризис 3 лет, очень хотела, чтобы ее взяли на конференцию где взрослые «обсуждают детей», но, получив разрешение, на заседание не пошла. Это была негативная реакция на предложение взрослого. На самом деле ей так же хотелось пойти, как и ранее до своего отказа, и, оставшись одна, девочка горько плакала. Другой ребенок читал «наоборот» известные строки Пушкина: «И не по синим, и не по волнам, и не океана, и не звезды, и не блещут, и не в небесах».
   Из  этих примеров видно, как меняется мотивация  поведения ребенка. Раньше в наглядной  ситуации у него возникал аффект - непосредственное желание что-то сделать; импульсивные действия ребенка соответствовали  этому желанию. В 3 года ребёнок впервые становится способен поступить вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Конечно, негативизм - кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем. Но то, что ребенок в 3 года получает возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступить исходя из других, более сложных и стабильных мотивов, является важным завоеванием в его развитии.
   Вторая  характеристика кризиса - 3-х лет  упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его  мнением считались. Его первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого решения  даже при изменившихся обстоятельствах  ребенок не может. Упрямство - не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или  давно расхотелось. Допустим, ребенка  зовут домой и он отказывается уходить с улицы. Заявив, что он будет кататься на велосипеде, он действительно  будет продолжать кружить по двору, чем бы его не соблазняли (игрушкой, десертом, гостями) хотя и с совершенно унылым видом.
   В переходный период может появиться  строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве  системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. «Да ну!» - самая распространенная реакция в таких случаях.
   Разумеется, ярко проявляется тенденция к  самостоятельности: ребенок все  хочет делать и решать сам. В принципе, это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности  приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты с взрослыми.
   У некоторых детей конфликты с  родителями становится регулярными, они  как бы постоянно находятся в  состоянии войны с взрослыми. В этих случаях говорят о протесте - бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
   Интересная  характеристика кризиса 3-х лет, которая  будет присуща всем последующим  переходным периодам - обесценивание. Что обесценивается в глазах ребенка? То, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трехлетний ребенок может  начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или  даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности  к вещам) и т.п.
   Все эти явления свидетельствуют  о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и  к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых. Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее  бурный этап ждет его в дальнейшем - в подростковом возрасте.
   В раннем детстве ребенок активно  познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы  действий с ними. Его ведущая деятельность - предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают примитивные  игры. К трем годам появляются личные действия и сознание «я сам» - центральное  новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональная  самооценка. В три года поведение  ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую  он погружен, но и отношением с другими  людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные  не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я»  ребенка.
 


    Подростковый  кризис
 
   В физиологическом плане границы  подросткового возраста примерно совпадают  с обучением детей в 5-8 классах  средней школы и охватывает возраст  от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового  периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в  них зафиксирована сложность  и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с  переходом от одной эпохи жизни  к другой.
   Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое  отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового  возраста определяется и тем, что  в нем закладываются основы и  намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок  личности.
   Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового  кризиса". Подростковый кризис включает: чувствительность к оценке посторонних  своей внешности, способности, умении сочетаться с крайней самонадеянностью и безаппеляционными суждениями в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной  черствостью, болезненная застенчивость  с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными  идеалами - с обожествлением случайных  кумиров, а чувственное фантазирование с сухим мудрствованием. Одной  из основных причин психологических  трудностей этого возраста является половое созревание, которое предопределяет неравномерность развития по различным  направлениям. Характерной чертой этого  возраста является пытливость ума, стремление к познанию, подросток жадно стремиться овладеть как можно большим количеством  знаний, при этом не обращая должного внимания на их систематичность. Подростки  направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Этот возраст характеризуется  эмоциональной неустойчивостью  и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают  при попытке ущемить самолюбие. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет. Характерна для подростков полярность психики: целеустремленность, настойчивость  и импульсивность, неустойчивость); повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется  ранимостью и неуверенностью в себе; потребность в общении + желание  уединиться; развязность в поведении + застенчивость; романтизм + цинизм, расчетливость; нежность, ласковость + жестокость.
   Важным  этапом созревания является процесс  формирования самосознания. В его  основе лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности, осознанное отношение к своим  потребностям и способностям, влечениям, переживаниям и мыслям.
   У подростков субъективный образ "Я" складывается в большей степени  от мнения окружающих. Обязательным компонентом  самосознания является самооценка. Часто  у подростков самооценка неадекватна: она либо имеет склонность к повышению, либо самооценка значительно снижена. Формирование личности у мальчиков  и девочек различны в интеллектуальном и эмоциональном плане. У мальчиков  ярче выражена способность к абстрагированию, значительно шире круг интересов, но наряду с этим, они беспомощнее  в реальных жизненных ситуациях. У девочек - более высоко развита  словесно-речевая деятельность, способность  к состраданию и переживанию. Они более чувствительны к  критике своей внешности, чем  к критическим оценкам их интеллектуальных способностей. Подросток стремится  к самостоятельности, но в проблемных жизненных ситуациях он старается  не брать на себя ответственность  за принимаемые решения, и ждет помощи со стороны взрослых.
   Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе, существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Изолированность подростка от группы, может вызывать фрустрацию и быть фактором повышенной тревожности.
   В современной западной литературе широкое  распространение получила концепция  Эрика Эриксона о кризисе идентичности как главной особенности подросткового  возраста (под идентичностью понимается определение себя как личности, как  индивидуальности). Эриксон называет этот кризис "Идентификация или  путаница ролей". Подросток активно "примеряет" на себя различные  социальные роли, определяет требования, возможности и права, присущие каждому  новому образу. Безусловно, в ролевом  веере будут присутствовать и  негативные объекты, само существование  которых может провоцировать  конфликтные ситуации.
   Суть "подросткового кризиса" составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим  особенностям - поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие  реакции на воздействие окружающей среды.
   Подростковая  фаза первичной социализации - все  подростки этого возраста - школьники, находящиеся на иждивении родителей  или государства. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст  очень противоречив, для него характерно диспропорции уровней и темпов развития. Подростковое "чувство взрослости" главным образом новый уровень  притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически не достиг. Для подростка очень важно, чтобы  его взрослость была замечена окружающими, чтобы форма его поведения  не была детской. Ценность работы для  подростка определяется ее взрослостью, а возникающие представления  о нормах поведения провоцируют  на обсуждение поведения взрослых, обычно весьма не лицеприятно, отсюда и типичные возрастные конфликты. Этот возраст также представляет собой  особый интерес, в связи с тем, что для большинства ребят еще не наступил момент самоопределения; не встала еще остро проблема дальнейшего выбора - либо получать среднее образование в школе и ориентироваться в далеком будущем на высшее учебное заведение, либо совмещать образование с получением профессии в средних специальных учреждениях, таких как колледжи, техникумы и пр. Таким образом, большая группа детей находится как бы в состоянии "социального покоя": взрослые, по отношению, к подростку ведут себя как с ребенком, еще слабо предъявляются требования ответственности за совершаемые поступки и принимаемые решения. При уже достаточно сформированном характере еще в слабой степени выражены социальные наслоения. Проекция же семейных взаимоотношений и установок служат подростку ориентиром в повседневной жизни и межличностных контактах. Можно предположить, что в семьях, где подросток обделен вниманием взрослых, где нет доверительных взаимоотношений - формируется чувство враждебности ко всему окружающему миру. Учитывая непростую социально-экономическую обстановку в обществе, ее нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне у подавляющего большинства взрослого населения - повышенный фон тревожности, к сожалению, становится нормой. Дети, более тонко чувствующие атмосферу окружения, не могут не принять это как естественное состояние.
   В настоящее время агрессивное  поведение подростков является проблемой, которая волнует и родителей  и учителей. Психологическая атмосфера  в детском коллективе зачастую зависит  от детей, более агрессивных по отношению  к окружающим.
   Личностные  кризисы имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время. Для  этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё  ему позволять или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения  со всеми членами семьи. Нельзя оставлять  без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом надо постараться  объяснить ему, что у его родителей  и других родственников есть другие дела кроме заботы о нём. И что  в решении некоторых проблем  он может помочь. Важно давать ребёнку  выполнять самостоятельно задания, чтобы он почувствовал свою автономность. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого. Нужно помнить, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные средства воспитания, и попытаться обходиться без них.
   Когда ребёнок станет старше, важно расширять  круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением с другими взрослыми и сверстниками. При этом следует укреплять уверенность  ребёнка в своих силах. Но надо помнить, что ребёнок в своём  поведении и поступках подражает  взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример. Однако всё это возможно только в том  случае, если у ребёнка с взрослым (родителем) установлен тесный эмоциональный  контакт.
 


    Юность (от 17 до 20-23 лет)
 
   Юность - всего лишь начало взрослой жизни. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться  и искать с легкой душой. Здесь  детство остается в прошлом. Все  психические функции в основном сформированы и началась стабилизация личности, рамки отдельных возрастов  носят все более условный характер. Кризис 17 лет - рубеж привычной школьной и новой взрослой жизни.
   А) Условия развития   
   Покидая стены школы после 9-го класса, подростки  идут в технические колледжи или  работать, некоторые с посещением вечерней школы. Происходит смещение кризиса 17 лет в сторону кризиса 15 лет. Кризис 15 лет характерен в основном для тех, кто имеет сильную  гедонистическую установку. Во время  кризиса такие подростки бывают циничны и достаточно откровенны, ясно формулируют свое жизненное  кредо. Период юности для них - время  проб и ошибок. Они говорят: "Высшее образование денег не дает. Интеллигенция  живет хуже". 
   Одиннадцать классов кончают более благополучные  дети. Но в 17 лет кризис протекает не менее остро, чем в 15 лет. 
   Большинство 17-летних ориентируются на продолжение  образования, немногие - на поиск работы, на который не решились после 9 класса. Высшее образование им необходимо, чтобы получить профессию, позволяющую "жить достойно", "много зарабатывать", "обеспечивать себя и семью". Существуют две категории выпускников школы:
   - первые надеются на помощь родителей (платный ВУЗ) и не теряют душевного равновесия;
   - вторые рассчитывают на свои силы - наиболее подвержены связанным с поступлением стрессам.
   Для тяжело переживающих кризис 17 лет характерны различные страхи. Ответственность  за сделанный выбор, реальные достижения в это время - уже большой груз. Сюда еще прибавляются страхи перед  новой жизнью, перед возможностью ошибки, перед неудачей при поступлении  в ВУЗ, у юношей - перед армией. Высокая тревожность и выраженный страх могут привести к возникновению  невротических реакций (обострению гастрита, нейродермита, головных болей, давлению) и др. хронических заболеваний.  
   Но  если даже выпускник мало тревожен, и все складывается удачно, резкая смена образа жизни, включение в  новые виды деятельности, общение  с другими людьми вызывают значительную напряженность. Новая жизненная  ситуация требует адаптации к  ней. Помогают в этом уверенность  в себе, чувство компетентности, поддержка семьи…
   Возраст - категория конкретно-историческая. 19-20-летние юноши основные трудности  своей жизни связывают с появлением ответственности, которой не было раньше. Ценят свой возраст, который вместе с проблемами принес и более широкие  возможности.
   Б) Обучение в ВУЗе
   По  данным Санкт-Петербургских психологов, в начале 90-х годов прошлого столетия в стране резко снизилась ценность образования, как возможность материально  обеспечить себя в будущем. В конце 90-х годов образование снова  вошло в систему ценностей. 
   В последнее время студенты сочетают работу с учебой, т.е. подрабатывают.  
   Таким образом, какой выбор будет сделан в юности, решение пойти в тот  или иной конкретный ВУЗ зависит  от направленности личности, доминирующих мотивов, основных ценностных ориентаций.
   В) Поиск работы
   Выпускники  школы, решившие работать или не поступившие  в ВУЗ, сталкиваются с различными трудностями. Они не имеют ясной  цели в своих поисках при выборе работы или же, если сделан выбор, трудно найти соответствующее место. Проблема самопрезентации обостряется из-за отсутствия опыта, уверенности в  себе или излишнего юношеского напора. Самая большая трудность - это заработать на жизнь, достичь той материальной независимости от родителей, к которой стремятся почти все в юношеском возрасте. Реальный заработок - необходимость, если в родительской семье нет достатка или создается собственная семья. Юные супруги сталкиваются с большими трудностями: они еще не вполне зрелые личности, не очень хорошо понимающие другого и склонные принимать легкую увлеченность за любовь, не достаточно ответственные, надеющиеся на помощь родителей, а не на себя.  
   Если  работа найдена, предстоит адаптация  на новом рабочем месте. Приобретение практических умений, приспособление к коллективу взрослых и новым  требованиям оказываются в разной степени трудными для юношей и  девушек с разным интеллектом  и разными чертами характера.
   Г) Армия
   Здоровые  юноши, не обучающиеся на дневных  отделениях ВУЗов, призываются на срочную  службу в Вооруженные силы - это  еще одна резкая смена образа жизни. Жесткий режим, большая физическая нагрузка, беспрекословное подчинение старшим по званию для многих становятся тяжелым испытанием. Но с другой стороны этой молодежи проще - здесь  все регламентировано, не надо самому планировать свои действия и отвечать за их последствия. Накладывают свой отпечаток "горячие точки" и "дедовщина". Самосознание, мировоззрение, ценностные ориентации и другие личностные особенности, в том числе и психика тех, кто прошел через войну, потерял  друзей, был ранен или пережил  плен, изменяются. Поэтому многим бывшим солдатам по возвращении к мирной жизни необходима психотерапевтическая помощь. 
   При "дедовщине" устанавливаются иерархические  отношения. Здесь главным стимулом агрессии является желание испытать власть над людьми. Появляющееся чувство  превосходства компенсирует сформировавшееся ранее чувство неполноценности. Проходящие через "дедовщину" становятся либо взрослее и психологически сильнее, либо агрессивными и мстительными.
   Д) Бегство от общества или "ничегонеделание"
   Юноша или девушка могут выбрать  еще один путь: бегство в наркотики, религиозные секты, нарцистическую погруженность в себя и т.д. Такой выбор может быть следствием серии серьезных неудач или образовавшегося вакуума. На неправильный путь могут подтолкнуть скука, желание получить новые впечатления, забыть о "серой" жизни, нежелание трудиться. 
   Религия и соответствующая идеология  предлагают упрощенную перспективу  на будущее, подчинение мессии, пророку  и т.д. В личностном плане последствия  не менее разрушительны: приобретается  зависимость от группы, неспособность  к эмоциональным связям с другими  людьми, утрачивается способность самостоятельно мыслить.
 


    Молодость (от 20-23 до 30 лет)
    Молодость охватывает период жизни от окончания юности от 20-23 лет до примерно 30 лет, когда  человек "более или менее утверждается во взрослой жизни". Верхняя граница молодости некоторыми авторами продлевается до 35 лет. Молодость - время создания семьи, время освоения выбранной профессии, определения отношения к общественной жизни и своей роли в ней. Молодость - пора оптимизма. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации.
   А) Главные стороны жизни. Любовь и семья
   Молодость - возраст любви. Для нее характерно оптимальное сочетание психологических, физиологических, социальных и других факторов, благоприятствующих выбору спутника жизни и созданию семьи. Это возраст наибольшей половой  активности, время, когда организм женщины  лучше приспособлен к рождению первого  ребенка. Люди легче всего знакомятся и адаптируются к условиям совместной жизни также в молодости. Люди, не создавшие семьи до 28-30 лет, в  дальнейшем, как правило, сделать  это уже не в состоянии. Они  привыкают жить в одиночестве, становятся излишне требовательными к другому  человеку, у них появляется ригидность привычек, часто делающих очень трудной  совместную жизнь.
   Создание  семьи чрезвычайно важно для  личностного развития. От того, как  складывается семейная жизнь, во многом зависит общее развитие человека - его духовный рост, развитие способностей. Большое значение имеет рождение детей. Меняется весь строй и уклад  семейной жизни, у супругов появляются новые обязанности, новые аспекты  ответственности друг перед другом и новая общая ответственность  за судьбу человека, которому они дали жизнь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.