На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ            2
§1. Теоретические аспекты качества и управления качеством продукции на предприятии. 4
1.1. Понятия качества  продукции. 4
1.2. Управление  качеством продукции. 5
1.3. Механизм  управления качеством продукции на предприятии. 10
1.4. Международные  стандарты семейства ИСО 9000     11
§2. Управления качеством продукции на ОАО «ССК»    14
§3. Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список используемой литературы 20 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.
     Актуальность  выбранной  темы несомненна потому, что в России сейчас происходит рыночная реформа, а одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
     Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
       В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных  исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемые сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы - производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия
       В рыночной экономике производитель  и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направление развитие производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
     Информационная  база исследования. При подготовке работы использовались материалы периодической печати, представленные в основном статьями менеджеров, юристов и практических разработчиков систем управления качеством продукции на производстве. Для более полного раскрытия темы был использован достаточно объемный материал специальной литературы, перечень которой приведен в заключительной части. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     § 1. Теоретические аспекты качества и управления качеством продукции на предприятии.
1.1. Понятие качества продукции.
В современных  условиях перехода к рыночной экономике  среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. - Понятия и термины, используемые в области управления качеством, определяются международными и национальными стандартами.
       Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
     Объект — это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т.е. это широкое понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию или лицо.
Всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
1.2. Управление качеством  продукции.
       Управление  качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потребления продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Также можно сказать, что это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Примечание:
    Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.
    Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.
       Управление  качеством продукции в соответствии с ГОСТ 15467-79 – это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых – установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества. Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают, как на до производственной стадии, так и на производственной, и после производственной стадиях жизненного цикла продукции. Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
       Универсальная схема управления качеством продукции, предложенная проф. А.В. Гличевым, представлена на схеме:

       Схема состоит из шести  блоков. К числу  факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
    станки, машины, другое производственное оборудование;
    профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения  качества более многочисленны. Сюда относятся:
    характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
    климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
    интерьер и производственный дизайн;
    характер материальных и моральных стимулов;
    морально-психологический климат в  производственном коллективе;
    формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
    состояние социально-материальной среды работающих.
       Основной  задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
    отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
    удовлетворяют требованиям потребителя;
    соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
    отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
    предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
    направлены на получение прибыли. (Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 — ИСО 9004, ИСО 8402).
       Управление  качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Политика  в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
    улучшение экономического положения предприятия;
    расширение или завоевание новых рынков сбыта;
    достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
    ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
    освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
    улучшение важнейших показателей качества продукции;
    снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
    увеличение сроков гарантии на продукцию;
    развитие сервиса.
       Управление  качеством продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга. В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов:

       Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а именно отношение и к любой управленческой  и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деминга показано на рис. 3.5 и включает планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION). 


       В круговом цикле, который мы подсознательно используем в повседневной жизни, заключается  сущность реализации, так называемых общих функций управления. Эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.
       Управление  качеством отличается от контроля, который в основном сводиться  к отделению хороших изделий  от плохих. Качество продукта после  завершения процесс производства не может быть изменено в результате контроля.
       Управление  качеством имеет дело со всей системой разработки производства, эксплуатации (потребления) и утилизацию товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не возникал, а затем установление этих причин и обеспечение производства продукции лучшего качества.
Вывод: Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технологической конкуренцией, характерной для рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Механизм управления качеством продукции на предприятии.
       Управление  качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровне, а также на уровне фирмы (предприятия).

     Механизм  управления качеством продукции  представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов управления используемых принципов, методов и  функций управления на раз личных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управлении качеством.
     Механизм  управления качеством продукции  должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят, прежде всего, такие функции, как:
     – прогнозирование потребностей рынка, технического уровня 
и качества продукции;

     – планирование повышения качества продукции;
     – нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
     – разработка и постановка продукции  на производство;
     – технологическая подготовка производства;
     – организация взаимоотношений по качеству продукции между 
поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;

     – обеспечение стабильности запланированного уровня качества 
продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

     – контроль качества и испытания продукции;
     – профилактика брака в производстве;
     – внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих  мест, исполнителей и др.;
     – сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
     – стимулирование и ответственность  за достигнутый уровень 
качества;

     – внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
     – технико-экономический анализ изменения  качества продукции;
     – обеспечение управления качеством  продукции (правовое, информационное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);
     – специальная подготовка и повышение  квалификации кадров.
     Вывод: Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.  

     1.4. Международные стандарты семейства ИСО 9000.
       Главными  регламентирующими условиями в  управлении системой качества, являются международные стандарты. Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на удовлетворении потребителя и требованию к продукции. Стандарты семейства ИСО 9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить.
       В ИСО 9000 выделяется четыре общие категории  продукции:
    оборудование (технические средства);
    интеллектуальная продукция (средства), под которым понимается продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя информацию, выраженную через средства поддержки; интеллектуальная продукция может быть как в форме программ для компьютера, так и в форме концепций, протоколов или методик;
    перерабатываемые материалы, под которыми понимается материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние;
    перерабатываемые материалы могут представлять собой жидкость, газ, специфические материалы, слитки, прутки или листы;
    перерабатываемые материалы поставляются обычно в барабанах, мешках, цистернах, баллонах, канистрах, по трубопроводам и т.д.;
    услуги.
       Ситуации, в которых применяются нормы  ИСО 9000. В основном, нормы ИСО 9000 применяются  в следующих четырех ситуациях:
    как методический материал при построении системы качества на предприятии; при этом использование стандартов ИСО 9000 позволит повысить конкурентоспособность организации, экономическую эффективность ее деятельности;
    как доказательство качества при заключении контракта между поставщиком и потребителем; в этом случае потребитель может оговорить в контракте, чтобы определенные процессы на предприятии - поставщике и определенные элементы системы качества, которые влияют на качество предлагаемой к поставке продукции, соответствовали нормам ИСО 9000;
    при оценке потребителем системы качества предприятия - поставщика; в этом случае потребитель оценивает соответствие построенной поставщиком системы определенной норме из семейства ИСО 9000; при этом поставщик может получить официальное признание соответствия определенному стандарту;
    при регистрации или сертификации системы качества зарегистрированным органом по сертификации; при этом поставщик обязуется поддерживать соответствие системы качества нормам ИСО 9000 для всех потребителей; как правило, для потребителя это является достаточным доказательством способности поставщика к качеству и оценка системы качества потребителем уже не проводится.
       Стандарт  - это набор жестко фиксированных норм, характеристик, правил, требований, установлений, которые должны неукоснительно соблюдаться сотрудниками предприятия, стандарт ИСО-9000 представляет общие требования по тому, как должна быть построена система учета и управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. В действительности, что очень важно, этот стандарт не может обеспечить гарантированное качество выпускаемой продукции, но призван обеспечить гарантированное устранение всех недостатков процесса производства, которые существенно влияют на качество продукции. При этом стандарт говорит только то, что надо сделать, но не говорит как.
       Главное, что получится в результате, а получиться должны качественные процессы (производства, закупок, продаж, складирования и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 2. Управление качеством продукции на
ОАО «Симбирская Стекольная Компания»
Опыт  по управлению качеством продукции  на предприятиях определил необходимость  использования при этом системного подхода, то есть управление качеством необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных элементов в единстве со средой, в которой они находятся.
ОАО "Симбирская Стекольная Компания" (ОАО «ССК») - новое, стабильно развивающееся перспективное предприятие, образованное на базе прекратившего функционирование вследствие банкротства Ульяновского радио - лампового завода. Профиль деятельности ОАО «ССК» -  производство и реализация стеклянных бутылок для пищевых жидкостей.
В ближайшее  время ОАО «ССК» планирует расширить производство и выйти на новые рынки сбыта продукции. Однако этому может помешать всё более возрастающая конкуренция. В качестве способа повышения конкурентоспособности предприятие провело работу по внедрению системы управления качеством продукции.
Прежде  всего, была разработана документация: Руководство по качеству, Политика в области качества, Программа  внедрения системы управления качеством.
Руководство по качеству чётко описывает функции  каждого из подразделений и обязанности  руководителей. Важной частью Руководства является Политика предприятия в области качества, в ней определены основные направления, цели и задачи организации в области качества.
Главной целью Политики компании в области  качества является изготовление стеклотары в соответствии с утверждённым технологическим регламентом, требованиями ГОСТ и ТУ, полное удовлетворение требований потребителя при изготовлении конкурентоспособной, качественной и надёжной продукции.
Субъектом управления является созданная на предприятии служба качества, которая координирует все подразделения предприятия в области качества, разрабатывает методические рекомендации. Эта служба подчиняется Генеральному директору. В функциональном подчинении службы качества находятся: отдел технического контроля, производство, службы маркетинга, управления персоналом, экономики и финансов, отдел сбыта.
Объектами управления являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции: нормативная документация; качество оборудования, сырья, процессов, управления производством и управления персоналом.
Продукция производится в соответствии с ГОСТ и ТУ, которые гармонизированы  со стандартами ИСО. Критерием качества является соответствие этим нормативным  документам.
Несоответствие  качества продукции стандартам выявляется непосредственно в процессе производства:
    входной контроль сырья обеспечивается лабораториями;
    в производстве применяются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий.
При этом приоритет отдаётся предупреждению отклонений качества от стандартов, а  не выявлению и устранению.
На предприятии  не только контролируется соответствие качества стандартам, но и принимаются  меры по постоянному совершенствованию качества: улучшение потребительских свойств продукции, расширение ассортимента и т.д.
Выпуск  продукции высокого качества требует  строгого соблюдения трудовой и технологической  дисциплины. Для этого разработаны  меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.
Отработана  система проверки качества при продаже  продукции и покупке сырья. Для  этого составляется специальный  договор.
При продаже  изделий предприятия службами качества, маркетинга и сбыта тщательно анализируются потребности и пожелания клиентов, их требования к качеству продукции.
Система управления качеством была сертифицирована  Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации. Таким  образом, Компания гарантирует потребителям, что изготавливаемая продукция безопасна, надёжна и отвечает всем установленным требованиям.
В заключение следует отметить, что внедрение  системы управления качеством –  процесс длительный. На ОАО "ССК" он продолжался более полугода и затронул все службы и весь персонал компании. Внедрение не ограничивается оформлением документации и созданием внешнего подобия порядка. Системный подход подразумевает глубокое проникновение в суть происходящих процессов.
Важен и тот факт, что в процессе внедрения меняется психология сотрудников, приходит осознание важности вопросов стабильного качества, формируется представление того, каким должно быть управление современной компанией. Поэтому вложенные средства, как правило, быстро окупаются, так как на предприятии появляется система, позволяющая не только гарантировать качество и безопасность выпускаемой продукции, но и оптимизировать производство, тем самым, выявляя и уменьшая неоправданные затраты.
     Вывод: Современное управление качеством на предприятии ОАО "ССК", независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. 
 
 
 
 
 
 

       § 3. Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности.
       В целях эффективного управления качеством  и повышения его уровня Э. Демингом и Д. Джураном были разработаны следующие постулаты:
       10 этапов для повышения  качества по Джозефу  М. Джурану
1. Сформируйте  осознание потребности в качественной  работе и создайте возможность  для улучшения качества.
2. Установите  цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте  организацию, которая будет работать  над достижением целей, создав  условия для определения проблем,  выбора проектов, сформировав команды  и выбрав координаторов.
4. Предоставьте  обучение всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте  проекты для решения проблем.
6. Информируйте  сотрудников о достигнутых улучшениях.
7. Выражайте  свое признание сотрудникам, внесшим  наибольший вклад в улучшение  качества.
8. Сообщайте  о результатах.
9. Регистрируйте  успехи.
10. Внедряйте  достижения, которых Вам удалось  добиться в течение года, в  системы и процессы, регулярно  функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.
       14 принципов В.Эдвардса  Деминга
1.Постоянство  цели. Поддерживайте постоянство  целей для стабильного совершенствования процессов производства товаров и оказания услуг.
2.Новая  философия. Примите новую философию.  Мы живем в новую экономическую  эпоху, основы которой были  заложены в Японии.
3. Снижайте  зависимость от инспекции. Устраните  потребность в большом объеме контроля как способе достижения качества.
4. Прекратите  практику заключения контрактов  по самым низким ценам. Не  практикуйте ведение бизнеса,  основываясь исключительно на  цене.
5. Совершенствуйте  все процессы в организации.  Постоянно совершенствуйте каждый процесс с точки зрения планирования, производства и обслуживания.
6. Введите  обучение на работе.
7. Установите  благоприятный стиль руководства.  Утверждайте стиль руководства,  направленный на то, чтобы помочь  людям лучше выполнять свою  работу.
8. Поощряйте  эффективные двусторонние коммуникации  и другие способы, позволяющие  избавиться от страха в организации.
9. Разрушайте  барьеры между отделами и людьми.
10. Исключите  использование лозунгов, плакатов  и призывов.
11. Устраните  цифровые показатели, по которым выносится суждение. Откажитесь от стандартов выполнения работы, которые предписывают рабочим достижение определенных норм в цифровом выражении и управленческому персоналу - цифровых показателей. Предложите вместо этого поддержку и помощь наставников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.