На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема  ПОЛИТИКА
    Политология.
Предметом политологии  являются закономерности складывания  и функционирования, властных отношении  в обществе:
- Прикладные (Имеющие практическое назначение).
- Фундаментальные (Теоретические, исследование).
Отраслевая структура  – Политическая философия; политическая экономика; политическая социология. 

Методы  политических  исследований.
    1  Общетеоретические.
    - Общелогические: анализ; синтез; индукция; дедукция.
    - Исторические: сравнительно - исторические, генетические. 
    - Математические: формализация, моделирование.
    2 Эмпирические.
    - Методы сбора  информации: наблюдение, сравнение,  эксперимент.
    Власть, её происхождение и виды.
Политическая  сфера – область осуществления высшей власти в обществе и борьбы за власть.
Власть – Способность и возможность одних людей осуществлять свои решения и свою волю в отношении других.
Политическая  власть – разновидность общественной власти, играющая решающую роль в обществе в силу обязательности принимаемых ею решений во всех сферах общественной жизни.
      Три типа политической власти (по Веберу):
      1.традиционная  – опирается на традиции, ритуалы;
      2.легальная  – основывается на правовых  нормах и рациональных законах;
      3.харизматическая  – основывается на особой притягательной  силе лидера.
      Особенности политической власти:
      - только  ей принадлежит право использовать  силу в пределах страны;
      - существование  единого общегосударственного центра  принятия политических решений;
      - действует  на основе права от имени  всего общества.
Разделение  властей -  принцип организации и осуществления власти, согласно которому власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Идея принадлежит англ. Мыслителю 17 века Д. Локку
Три ветви власти самостоятельны и независимы, ограничивая и уравновешивая тем самым друг друга. Они должны взаимодополнять друг друга через взаимодействие.
Законодательная власть – система органов государства, имеющих исключительное право принимать, издавать нормативно-правовые акты, обладающие высшей после Конституции юридической силой, - законы.
Органы РФ, имеющие  право принимать законы:
- парламент (Федеральное  собрание)
- законодательные  представительные институты субъектов  Федерации
 Исполнительная власть – система органов государственного управления, обеспечивающих исполнение законов и иных нормативно-правовых актов, принятых исполнительной властью, осуществляющих функции управления всеми сферами жизнедеятельности общества. Не подчинена законодательной власти и представляет собой одну из самостоятельных и независимых публичных (открытых народу) властей.
    Высший  исполнительный орган  власти РФ – Правительство РФ, состоящее из отраслевых министерств и государственных комитетов, которые имеют нижестоящие структуры на местах.
    Председатель  Правительства назначается президентом с согласия Государственной Думы. В течение 7 дней Председатель предоставляет Президенту кандидатуры заместителей и министров. «Силовые» министерства (МВД, госбезопасности и др.) напрямую подчиняются Президенту.
    В субъектах  Федерации создаются свои органы исполнительной власти. Вместе с Правительством РФ они составляют систему органов исполнительной власти РФ.
Судебная  власть – система государственных органов, исполняющих полномочия по осуществлению правосудия. Является независимой, самостоятельной сферой публичной власти.
    Призвана:
    - следить за  соблюдением Конституции и других  законов другими ветвями власти
    - разрешать  конфликты и споры в общественной  и государственной жизни
    - восстанавливать  нарушенные права
    - наказывать  правонарушителей.
    Судебная власть осуществляется только судом.
    Система судов:
    1.Суды высшей  судебной инстанции:
    - Конституционный  суд
    - Верховный суд
    - Высший арбитражный  суд
    2.Арбитражные суды, осуществляющие гражданское и административное судопроизводство
    3.Система общих  судов осуществляет уголовное  судопроизводство.
Свойства  политической власти:
- обязательность  для всех членов общества
- принудительность  для всех членов общества
- право узаконенного  применения силы в отношении  общества.
    Политическая система общества.
Политика (от греческого – государственные дела, искусство управления государством ) – линия поведения отдельных личностей, социальных групп, классов, партий направленная на завоевание, осуществление и сохранение государственной власти, она является объектом.
    Функции политики:
    - управление  общественными процессами
    - интеграция  общества в единое целое
    - обеспечение  правопорядка
    - приобщение  личности к общественным делам
    - разумное  преодоление противоречий и конфликтов между властью и обществом.
    Субъекты политики:
    - отдельные  личности и политические лидеры
    - органы власти
    - социальные  группы и общности
    - политические  партии и движения.
Политические  отношения – отношения в процессе осуществления политической власти, или отношения между субъектами политики, связанные с вопросами политической (государственной) власти.
Субъекты  политической жизни  общества (Как отдельные личности так и группы людей : классы, сословия, народы).
1. Политический лидер – отдельная личность, влияющая на ход политического процесса.
2. Политическая элита – особый правящий класс, группа людей, участвующие в принятии политических решений.
Политическая  система - совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, формы взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть.
    Включает  в себя:
    - политические  институты
    - социальные  общности
    - политические  нормы
    - политические  отношения
    - политическую  культуру.
    Подсистемы  политической системы:
    - институциональная: государство, политические партии, общественно-политические движения, СМИ, избирательные системы;
    - нормативная: политические принципы, традиции, нормы морали, процедуры, определяющие политическое поведение участников политики;
    - функциональная: формы и направления политической деятельности
    - методы осуществления  власти
    - коммуникативная: связи и взаимодействия между властью и обществом
    - культурно-идеологическая:
    - политическая идеология
    - политическая культура.
    Классификация.
    1.По виду политических отношений:
    : закрытые (отсутствует реакция на интересы населения, отсутствует общественный контроль)
    открытые (при принятии политических решений законодательные органы власти ориентируются на интересы и потребности разных слоёв населения, которые доводятся до депутатов через СМИ, общественное мнение, политические партии и движения; существует государственный и общественный контроль за принятием решений);
    2. Политические  системы: Авторитарные,  Тоталитарные, Демократические.
    Каждая система  основана на трёх критериях:
    - Политический  режим (способ осуществления в  обществе властных отношений.)
    - Форма государственного  правления
    - Форма национально-государственного  устройства.
Политические  институты:
- Государство – это организация управления обществом на основе принципа верховной власти п.к. вокруг него строятся все политические взаимоотношения в обществе.
- Политические партии – это группа лиц объединенных, каким либо интересом, т.е. с целью борьбы за государственную власть в своих общих интересах.
История политической партии: Кружки (костери) - политические союзы (клубы) – партии.
- Общественно – политические организации: профсоюзы, экологические, женские, пацифистские.
- Группы интересов: неформальные объединения по интересам, на политику влияют путём лоббизма.
- СМИ, «средства массовой информации», иногда СМК «средства массовой коммуникации»
    Признаки, функции и формы государства.
Государство – политическая организация данной страны или организация политической власти, осуществляющей управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.
Признаки:
      - наличие  территории и населения, на  которые распространяется его  воздействие;
      - суверенитет;
      - исключительное  право на принятие общеобязательных  законов;
      - возможность применения мер принуждения;
      - взимание  налогов.
Функции государства (основные направления деятельности):
    1. Внутренние.
    - Управление  обществом.
    - Регулирование  социально-экономических отношений.
    - Охрана прав  и свобод личности.
    - воспитание  граждан (Социализация).
    - Защита окружающей среды и человека от стихийных бедствий.
    - Социальная  защита.
    - пропаганда  определенных идей и ценностей.
    2. Внешние.
    - Оборона страны.
    - Организация  межнациональных политических и  экономических, культурных связей.
    - Сотрудничество  с другими странами в решении глобальных проблем человечества.
    По  воздействию на общественные отношения:
    - охранительные функции (охрана существующих общественных отношений).
    - регулятивные функции (развитие  существующих общественных отношений).
Формы правления – принцип организации, устройства государственной власти, характеризуемый её формальным источником.
Монархия Республика
Источник  власти – единоличный наследственный правитель. - Неограниченная (Абсолютная - Саудовская Аравия, султанат Оман).
- Ограниченная (Конституционная, парламентская):
    - Парламентарная (Великобритания, Дания).
    - Дуалистическая (Монарх делит законодательную функцию с парламентом и главой власти, Израиль, Марокко, Кувейт, Иордания).
Источник  власти – народ, формирование высших органов власти осуществляется путём выборов, граждане имеют личные и политические права. - Президентская – правительство формируется всенародно избранным президентом и ответственно перед ним (Россия, США, Латинская Америка).
- Парламентская – правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Глава правительства (премьер) – лидер правящей партии  (Германия, Италия, Швейцария).
- Смешанная (полупрезидентская) – сочетает признаки парламентской и президентской. Президент избирается всенародным голосованием; правительство формируется президентом и утверждается парламентом; правительство несет ответственность и перед президентом и перед парламентом; президент имеет право роспуска парламента; полномочия президента в исполнительной власти ограничены правительством.
 
Форма территориально-государственного устройства – способ территориального устройства государства.
Унитарное государство Федеративное  государство Конфедерация
Существует  единая конституция, система высших органов государственной власти, управления, судебная система. Входящим территориальным  образованиям самостоятельность практически  не предоставляется.
Франция, Италия, Япония, Финляндия, Дания, Белоруссия.
Несколько государственных  образований, юридически обладающих политической самостоятельностью, образуют единое государство. Россия, США, Германия, Канада, Бразилия.
Постоянный  союз суверенных государств, созданный  для достижения общих, преимущественно  политических целей. - не имеет  собственной территории;
- состоит из  территорий государств, в неё  входящих;
- суверенные  государства имеют право свободного  выхода;
- центральные  органы не обладают прямой  властью над субъектами конфедерации;
- отсутствуют  единые судебная и налоговая  системы;
- нет единого  гражданства.
СНГ
 
Государственный суверенитет – верховенство государственной власти внутри страны, её независимость во взаимоотношениях с другими государствами.
    Политический режим.
Политический  режим – совокупность методов, средств и приемов осуществления политической власти.
1. Авторитарный (Носители  власти: 1 человек или группа лиц). 2. Тоталитарный (Полный контроль над обществом и личностью). 3. Демократический (Народовластие).
- власть, подчинение и порядок ценятся  выше, чем свобода, согласие и  участие в политической жизни  народа - разделение властей отвергается
- отменяются  юридически или сводятся на  нет все демократические права  и свободы граждан
- власть внешне  не вмешивается во внешнеполитические  дела
- идеологическая  основа – служение национально-религиозной  идее.
- Власть не  подконтрольна гражданам
- Политическая  оппозиция запрещена
- Отсутствует  идеологическая монополия.
- Политическая  культура неразвита.
- Общество: сословия, класса, касты.
(Китай, СССР, Куба, Вьетнам).
- наличие единственной  массовой партии, сросшейся с  государственным аппаратом, во главе с лидером – диктатором - террористический  полицейский контроль
- официальная  господствующая идеология
- монополия на  вооруженные силы
- монополия на  СМИ
- Влияние на  все сферы общества
- Централизация  производства.
Типы  тоталитаризма:
- праворадикальный (фашизм, национализм)
- леворадикальный  (советско-сталинский, маоистский) 
 

- выборность  государственных органов - разделение  властей 
- широкие права  и свободы граждан, их гарантии
- деятельность  негосударственных общественных  организаций
- политический плюрализм (множественность взглядов, идеологий)
- полная гласность
- Рыночная экономика
- Равенство всех  граждан.
- Свободные выборы  на основе всеобщего, прямого,  равного избирательного права  при тайном голосовании
- Принятие решения  по принципу большинства
- Многопартийность.
- Правовое государство.
- Гражданское  общество (контроль со стороны  общества)
- система местного  самоуправления.
Формы демократии:
 А. Прямая (непосредственная) - выборы, референдумы, собрания, митинги, пикетирование, петиции.
 Б. Косвенная (представительная) -  работа  представительных органов власти.
 
    Политическое  участие граждан.
Политический  статус – положение человека в политической системе, которое характеризуется определенным набором прав, свобод и обязанностей, возможностей оказывать влияние на политическую жизнь страны. Определяет политическую роль личности в обществе.
Политические  роли:
- рядовой член общества, не влияющий на политику, являющийся объектом политики;
- участник выборного органа, активный член политической организации, работающий внутри этой организации;
- профессиональный политик, для которого политическая деятельность – источник существования и смысл жизни;
- политический лидер, оказывающий заметное влияние на ход политических процессов.
Выборы – способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления путем голосования, одна из форм непосредственной демократии.
      Выборы  в РФ.
      Избираются глава государства – Президент
      - Государственная  Дума
      - представительные (законодательные) органы субъектов  РФ,
      - органы  местного самоуправления.
      Характер  выборов в РФ.
      - всеобщий  характер (для всех граждан государства,  достигших 18-летнего возраста);
      - равные ( каждый  избиратель имеет равное количество голосов – 1);
      - прямые (избиратели  голосуют непосредственно за  кандидатов);
      - тайные (голосование  происходит тайно).
      Участие в  выборах является добровольным.
Референдум – всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам, доверия президенту и др. используется большинством демократических государств в качестве законодательного механизма.
Участники: граждане 18 лет.
Принятое решение  является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Избирательное право – 1) совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы государства, представительных органов власти; 2) право граждан участвовать в выборах, избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право).
Избирательная система – способ распределения мандатов в зависимости от итогов голосования.
Виды  избирательных систем:
Мажоритарная  система Пропорциональная  система Смешанная система
Основана  на принципе выдвижения одного депутата от одного избирательного округа. Избранным считается  кандидат, получивший установленное  большинство голосов по избирательному округу, в котором он баллотировался.
Основана на голосовании за списки кандидатов от партий, объединений и определяет рейтинг политических сил, пропорционально которому между данными силами распределяются места в парламенте. В парламент  не проходят партии и объединения, набравшие  меньше установленного процента голосов («порог»).
Синтез двух принципов избирательной системы: часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а другая – по партийным спискам по пропорциональной системе. Россия (при выборах в Государственную Думу).
Электорат – совокупность граждан или группа избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.
    Политические партии и движения.
Политическая  партия – добровольная политическая организация единомышленников, придерживающихся определенного мировоззрения; группа, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в её осуществлении.
    Признаки:
    1.притязание  на власть, участие во власти;
    2.наличие политической  программы и профессионального  аппарата, ведающего вопросами партийной деятельности;
    3.фиксированное  членство в партии.
    Функции:
    - выявляют  разнообразные социальные интересы  и потребности и представляют  их в своих программах;
    - выдвигают  своих кандидатов на выборах;
    - оказывают  влияние на формирование правительства;
    - заключают  межпартийные соглашения и образуют  коалиции, союзы и блоки;
    - разъясняют  или критикуют правительственную  политику и пр.
Партийные системы:
- однопартийная;
- двухпартийная;
- два с половиной  (рядом с двумя партиями у  власти находится третья);
- полипартийная  (многопартийная).
Политическое  движение – общественное движение, преследующее политические цели, поддерживаемые его участниками и воздействующее на власть.
      Отличия от партии:
      - более пёстрый  социальный состав;
      - не имеет четкой структуры;
      - существует  масса политических течений;
      - отсутствует  фиксированное членство;
      - возникают  стихийно;
      - существуют  недолго, достигнув цели, распадаются  или превращаются в партии. 

      Типологии политических движений:
      1)кадровые  и массовые
      2)консервативные  и движения протеста
      3)реформаторские  и революционные
      4)по объекту  борьбы – антивоенные, правозащитные,  экологические
      5)по социальному  составу – молодежные, женские,  национальные, рабочие.
    Политическая идеология.
Политическая  идеология - устойчивая система взглядов на общество, отражающая коренные интересы определённых социальных групп в сфере политической власти.
1. Либерализм  от латинского «свободный» (Реформа). 2. Консерватизм от латинского «сохранять, охранять» (против революции и реформ.) 3. Социалистическая  идеология (Общество) 4. Анархизм (от греческого «безвластие»)
Общественное  движение  основанное на идеях освобождения человека и общества от социальных ограничений (в рамках закона), сковывающих  общественный прогресс. Ограничение государственного вмешательства в общественную и частную жизнь. Характерные идеи:
    Идея правового государства и договорного происхождения государства. (государство – «ночной сторож»)
    Идея естественных неотчуждаемых прав человека
    Признание основных свобод и прав граждан
    Принцип разделения властей
    Идея парламентаризма
    Идея политического плюрализма
- Гоббс, Руссо,  Дидро, Монтескье –Теория естественного  права.
- Кант, Гегель  – Правовое общество.
- Смит, Риккардо  – Политическая экономика.
- Славянофилы  – Соловьёв, Чичерин.
Неолиберализм
- расширение  социальных функций государства, 
- допускается  вмешательство государства в  экономику с целью обеспечения  конкуренции.
Направлен на поддержку  сохранение существующих институтов, традиционных ценностей, отстаивает приоритет преемственности перед инновациями. Характерные идеи:
    Пессимизм в оценке человеческой природы, скептицизм в отношении человеческого разума
    Ориентация на авторитет государства
    Общественная стабильность, гарантии которой обеспечиваются сохранением ценностных устоев (семейных, национальных, религиозных), передающихся из поколения в поколение
    Сохранение существующих институтов
    Отрицание возможности социального равенства между людьми
    Скептическое отношение к парламентаризму и выборным институтам власти
    Гарант личной свободы и социального порядка – частная собственность
    Равенство стартовых возможностей людей
  - Э. Берк ,  Ж. де Местр – Мир создание  бога, противники реформы отсутствие  равенства за коллективизм устой  семьи, церковь.
- Погодин   «Теория официальной народности».
Неоконсерватизм
- свободные рыночные  отношения ведут к развитию  общества и человека
- признается  приоритет свободы, социальное  равенство несовместимо со свободой
- необходимо  сочетать демократию и власть  элит
- Главное право  личности – иметь собственность и свободно распоряжаться ею
- за «сильное»  государство,  опирающееся на  средний класс, которое не должно  ущемлять личные права и свободы  граждан.
Создание общественного  строя, основанного на началах социального  равенства, справедливости. Разновидности: коммунизм, социал-реформизм, традиционное и модернистское течение социал-демократической идеологии. Характерные черты:
    Материалистическая трактовка общественной жизни
    Социально-классовый подход к общественным явлениям
    Гуманистический характер конечных целей
    Социальный коллективизм
    Исторический оптимизм
- Фурье, Томас   Мор, Сен-Симон, Оуэн.
Марксистская  идеология  (коммунизм от латинского «общий»)
- Ликвидация  частной собственности, все средства  производства в общенародной  собственности.
- за бесклассовое  общество, за всеобщий труд
- государство  отомрет. Установится общественное  самоуправление
- правовые нормы  будут заменены моральными
- всеобщее тотальное  равенство людей
- Движущая сила  истории – классовая борьба
- революционный  путь перехода к новому обществу.
- Гегель, Фейербах, Смит, Маркс,  Энгельс
Социал-реформизм  (близок к либерализму)
- общественный  контроль в экономике, но без  «огосударствления» (развиты рыночные  механизмы)
Характерные идеи:
    Отвергает все, что стесняет свободу человека
    За безгосударственный общественный строй (федерация общественных организаций, коммун, провинций и социальных общностей)
    Свободное самоуправление
    Отсутствие принуждения и подчинения
- Прудон, Бакунин,  Кропоткин. 
 
    Политическая  культура.
Политическая культура – готовность и умение социальных групп и власти согласовывать частные и общие интересы.
Политическое  сознание – совокупность распространенных в обществе теорий, идей, взглядов и представлений, выражающих отношение граждан к политическому строю, системе, а также к деятельности политических институтов и лидеров.
Политические  нормы – правовые и внеправовые правила поведения, регулирующие политические отношения в обществе. Тесно связаны с моралью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.