На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятий торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             Министерство профессионального   высшего образования              
             Российская Экономическая Академия  имени Г.В. Плеханова            
                                    Кафедра:                                   
                                  Торговое Дело                                 
                                Курсовая на тему:                               
Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности  хозяйственной
деятельности предприятий  торговли.
                                               Исполнитель: Щербаков Д.А.
                                              Руководитель: Панкина  Н.А.
                                 Москва 1999 год                                
                          1. Понятие прибыли и её виды.                         
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости  прибавочного
продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые
заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а
также части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслей
народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.)
и направляемого  в торговлю через механизм цен  на товары, тарифов, торговых
надбавок как платы за реализацию товаров (продукции и услуг).
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат  хозяйственной
деятельности торгового  предприятия. Однако финансовым результатом  может
выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к  примеру, из-за
чрезмерно высоких  затрат или недополучения доходов  от реализации товаров  в
связи с уменьшением  обьёма поставок товаров, снижением  покупательского
спроса.
В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым  доходом и издержками
обращения предприятия. Такую прибыль принято называть валовой, она отражает
финансовый результат  конкретной деятельности предприятия. Однако, как
известно, не все  затраты торгового предприятия  включаются в издержки
обращения. Часть  затрат предприятие осуществляет за счёт прибыли, и поэтому
не включает их в издержки обращения.
Все затраты преприятия, учитываемые как в составе  издержек обращения, так и
относимые на прибыль, в сумме образуют общие издержки, поскольку они
характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия.
Общие издержки обращения  по объёму больше издержек обращения. Соответственно
издержкам прибыль  может быть общей. Валовая прибыль - это разность между
валовым доходом  и издержками обращения. Общая прибыль - это разность между
валовым доходом и общими издежками (затратами предприятия, учитываемыми как в
составе издержек обращения, так и относимыми на прибыль). Общая прибыль
меньше валовой  на величину затрат, не относимых на издержки обращения. Цель
любого торгового  предприятия - получение максимальной общей прибыли. Общая
прибыль характеризует  предпринимательский доход, который  свидетельствует об
окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности
его к самофинансированию (саморазвитию).
Прибыль является одним из важнейших оценочных  показателей, характеризующим
результат хозяйственной  деятельности торгового предприятия. В процессе
анализа результатов  работы применяются различные  значения прибыли: прибыль
(убыток) от реализации  товаров; прибыль от реализации  основных фондов и иного
имущества; валовая (балансовая) прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая
прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия); прибыль  от внереализационной
деятельности предприятия.
Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как  разность между
валовым доходом  от реализации товаров (без учёта  налога на добавленную
стоимость) и издержками обращения.
При определении  прибыли от реализации основных фондов и иного имущества
учитывается разница (превышнеие между продажной ценой (без налога на
добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и
имущества, увеличенной  на индекс инфляции, который исчисляется  в порядке,
установленном Правительством РФ. При этом понятие “остаточная  стоимость
имущества” рассматривается  применительно к основным фондам, нематериальным
активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, а первоначальная
стоимость - для  прочего имущества.
В состав доходов (расходов) от внереализационной деятельности включаются:
доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от
сдачи имущества  в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным
ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также  другие доходы (расходы) от
операций, не связанных  с реализацией товаров включая  суммы, полученные
(уплаченные) в  виде санкций за нарушение  хозяйственных договоров. В составе
внереализационных расходов учитываются налоговые  платежи, относимые на
финансовые результаты хозяйственной деятельности торгового  предприятия (налог
на имущество, транспортный налог, прочие налоги).
Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат
хозяйственной деятельности торгового предприятия и представляет собой сумму
прибыли (убытка) от реализации товаров, основных призводственных  средств
(фондов), иного имущества и доходов от внереализационной операций,
уменьшенных на сумму  расходов по этим операциям.  По экономическому значению
балансовая и  валовая прибыль тождественны. Валовая  прибыль с наибольшей
полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной
деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую
категорию “прибавочная стоимость”, которая соответсвенно  и подлежит
распределению между  предприятием  и государственным  бюджетом.
Чистая прибыль - это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остаётся
в распоряжении преприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
Главное препятствие, с когторым сталкивается торговое предприятие  на пути
максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с  увеличением налоговых
отчислений в  бюджет и обязательных отчислений в  различные внебюджетные фонды.
Налогооблагаемая  прибыль - это часть валовой прибыли,  подлежащая
налогооблажению. При исчислении налогооблагаемой прибыли  из валовой прибыли
исключаются:
1. Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
2. Дивиденды по  акциям, проценты по облигациям  и другим ценным бумагам,
принадлежащим торговому  предприятию;
3. Доходы, подлежащие  налогооблажению по особым ставкам  (доходы от аренды,
проката видео- , аудиокассет и записи на них);
4. прибыль от  посреднических операций и сделок (комиссионная торговля
относится к посреднической деятельности);
Указанные суммы  не исключаются из валовой прибыли  потому, что такие доходы
облагаются налогом  по установленным ставкам у источника их выплаты.
Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут
уменьшать размер валовой прибыли на сумму отчислений в резервный фонд или
другие аналогичные  фонды. Законом РФ “Об акционерных  обществах” льгота по
прибыли, направляемой на создание резервного фонда, не может быть больше
обязательного размера, равного 15 % уставного капитала, и  выше 50 %
налогооблагаемой  прибыли.
Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” установлены льготы
для предприятий, уменьшающие размер налогооблагаемой прибыли. Эти льготы
предусмотрены для  всех предприятий, если средства направлены на:
1. Финансирование  капитальных вложений производственного  и
непроизводственного назначения (при условии полного  использования сумм
начисленного износа основных фондов);
2. Благотворительные  цели (3 % от суммы налогооблагаемой  прибыли);
3. Погашение кредитов  банков, полученных на финансирование  капитальных вложений;
4. Проведение других  мероприятий, предусмотренных законодательством;
При этом суммарный размер льгот, исключаемых из налогооблагаемой прибыли, не
может превышать 50 % от суммы налога, исчисленного без  учёта этих льгот. Для
предприятий на основе аренды имущества государственных  предприятий сумма
налога на прибыль  уменьшается на сумму арендной платы (за вычетом
амортизационных отчислений, входящих в состав этой суммы), поскольку арендная
плата взимается  в государственный бюджет в установленном  порядке.
Наиболее сложная  проблема, которую решает предприятие  при определении размера
налога на прибыль, - это определение для целей налогооблажения доходов и
расходов, полученных и произведённых по всем видам  деятельности.
Представляется  целесообразным проводить экономический  расчёт по каждой
коммерческой сделке, чтобы получить представление о соотношении между
затратами на приобретение, доставку, хранение и выручкой от их продажи.
Коммерческую сделку можно считать выгодной, если она  сможет обеспечить чистую
прибыль в размере  не менее 20-30 % затрат. Такое жёсткое  требование
обусловлено высокой степенью риска, характерного для коммерческой сделки.
Естественно, что  все торговые предприятия стремятся  получить как можно более
высокий процент  чистой прибыли. Какие же условия  роста прибыли в торговле:
1. Расширение ассортимента  товаров;
2. Внедрение принципиально новых технологий коммерческого характера с целью
увеличения обьёма продаж товаров, пользующихся повышенным спросом;
3. Отсутствие страха  перед коммерческим риском;
4. Целесообразное  распределение средств, получаемых  от экономии затрат;
При этом особое внимание следует уделить выбору стратегии деятельности: либо
снижению цены на товары, пользующиеся пониженным спросом  в расчёте на
увеличения прибыли  за счёт увеличения обьёмов продаж, либо оставлению цены
неизменной, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. В
результате использования  того или иного метода (стратегии) возможны различные
последствия вплоть до банкротства предприятия. Так  что выбор стратегии
подразумевает под  собой ещё и глубокое маркетинговое  исследование рынка
схожих по назначению с продаваемыми данным предприятием товаров.
Помимо всех вышесказанных  определений прибыли существует великое множество
других, сделанных  ведущими экономистами всего мира. К примеру, профессор
Сиэтлского университета Пол Хейн (США) выдвинул следующее определение
прибыли: “Прибыль - это чистый доход сверх обычной  нормы дохода за счёт
доступных инвестиционных возможностей”.  За рубежом очень  часто в определении
прибыли используется термин “инвестиции”. Так появилось  понятие будущей
прибыли, т.е. такой прибыли, которая будет получена в будущем вследствие
внесения своевременных  инвестиций, связанных, к примеру, с  закупкой нового
оборудования, машин, транспортных средств, с капитальными вложениями и т.д.,
что позволяет  увеличить размер основного капитала (основных средств).
Источниками инвестирования могут служить как банковские кредиты, частные
капиталы, так и  средства одних предприятий, вкладываемые в развитие других.
Такие средства могут  быть представленя как в виде прямых ссуд, так и в виде
приобретаемых акций, либо   в виде  вложения средств  с целью получения
прибыли и т.д..
Другое определение  прибыли было высказано П.Р. Рубинфельдом: “Под прибылью
понимается конечный результат хозяйственной деятельности предприятия (фирмы,
компании, корпорации и т.д.). Для всех фирм обязательным условием является
максимизация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен
предельным издержкам”. Здесь определение прибыли дано через предельные
издержки.
Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долгосрочный
период. Максимизация прибыли подразумевает под собой  задачу планирования
прибыли на некоторый  срок вперёд, что является довольно сложной задачей на
сегоднешний день.
                        2. Факторы, влияющие на прибыль.                       
Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает  под собой изучение
экономических условий  её формирования. Экономические условия  могу быть как
внутренними, так  и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина
и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как:
инфляция, изменения  в законодательствах и нормативных  документах в области
ценообразования, кредитования, налогооблажения предприятий, оплаты труда
работников и  др.. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к
примеру, можно  отнести количество работников на предприятии, сокращая
количество которых, можно тем самым увеличивать  или уменьшать затраты на
заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой
прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.
Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить  как бы на две группы.
В первую группу относят  так называемые основные факторы, которые
непосредственно влияют на обьём прибыли торгового  предприятия. К ним
относятся:
1. Прибыль (убыток) от реализации товаров.
2. Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.
3. Сальдо доходов  и расходов по внереализационным  операциям.
4. Прибыль (убыток) от реализации основных производственных  средств.
Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:
1. Объём продажи  товаров.
2. Розничные цены  на реализуемые товары.
3. Издержки обращения.
4. Фондовооружённость  работников.
5. Налогоёмкость  предприятия.
6. Численность  работников предприятия.
7. Оборачиваемость и состав капитала.
8. Затраты, относимые  на прибыль.
Если говорить насчёт основных факторов, влияющих на прибыль, то можно
сказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль  в основном создаётся за
счёт прибыли  от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена)
на величину прибыли  от неторговой деятельности предприятия, на величину
выявленного положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным
операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов
(причём прибыль (убыток) от реализации основных фондов представляет собой
разность между  продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной
стоимостью с  учётом переоценок, вызванных инфляцией. Если выявлено превышение
первоначальной  стоимости и понесённых затрат, связанных с выбытием основных
фондов и иного  имущества, над суммой выручки от реализации, то соответственно
на величину этого  превышения уменьшается валовая  прибыль предприятия. Если
наоборот, сумма  выручки превышает первоначальную стоимость и расходы по
выбытию основных фондов и иного имущества, валовая  прибыль увеличивается на
эту разницу).
Взаимозависимые факторы также как и основные сильно влияют на величину
прибыли. Эти факторы  не случайно получили такое название. Их особенность
состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет или испытывает
влияние других факторов из этой группы. Поэтому, разделив подсистему
взаимозависимых факторов на отдельные элементы - показатели, можно выявить
степень влияния  каждого из них на прибыль на основе применения методов и
приёмов экономико-математического  анализа. Сначала оценивается влияние
каждого из них  на величину прибыли, а затем их комплексное  влияние. Используя
комплексный метод  анализа можно выявить следующие  необходимые  условия для
нормального функционирования и развития предприятия:
Т  >  Т   >  Т  >  Т  >  Т ,
где Т   - темп роста прибыли, Т   - темп роста  товарооборота, Т   - темп
роста издержек обращения, Т   - темп роста фондовооружённости работников, Т
- темп роста  численности работников.
Коэффициенты роста того или иного показателя исчисляются путём их
последовательного соотношения. Интенсивное развитие торгового предприятия
может характеризоваться  не только ростом товарооборота и  прибыли, но и
повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала
и др..
К примеру, издержки обращения в розничной торговле сильно зависят от размеров
заработной платы  работникам, различных отчислений во внебюджетные фонды.
Снижение издержек обращения влечёт соответственно снижение заработной платы и
разного рода отчислений. Это в своём роде может увеличить  размеры прибыли, но
в то же время может  подорвать у работников стимул к  работе и очень сильно
снизить производительность труда, что может  привести к очень  большим
затратам на восстановление работоспособности персонала. В зарубежной практике
на этот счёт используется система стимулирования работников, где наряду с
повышением окладов  используется так называемое участие  работников в
хозяйственной деятельности предприятия, в котором подразумевается, что
работники имеют  право на покупку акций предприятий  по льготным ценам, а затем
могут получать дивиденды  по купленным акциям.
Предполагается, что  отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти
быстрее, чем размер его оплаты. Предприятие распределяет ту или иную часть
прибыли не в форме  наличных выплат, а в форме акций  или переводит её на
банковские счета  работников, образуя кредитный фонд, который предприятие
пускает в оборот,  что в какой-то мере снижает потребность  в заёмных
средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским
кредитам.
Величина прибыли  в торговле также зависит от объёмов  спроса на товары и их
предложения. Снижение спроса на товары может привести как  к уменьшению
валового дохода от реализации,  так и к сокращению валовой прибыли.
Регулятором соотношения  спроса и предложения на рынке  выступают розничные
цены товаров. При  низких ценах на товары объём спроса на них больше, а при
высоких - меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этих товаров.
По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли  растёт, затем рост её
замедляется и  наконец она стабилизируется  или снижается, что зависит от
свойств определённых групп товаров.
Таким образом  на прибыль влияют два взаимозависимых фактора: издержки
обращения и объёмы продаж товаров. Остальные факторы  также непосредственно
влияют на прибыль  и друг на друга.
                      3. Распределение прибыли в торговле.                     
Под рапределением  прибыли понимается порядок её направления, определяемый
законодательством. В условиях рыночной экономики значительная часть прибыли
изымается в виде налогов (38-45% валовой прибыли), которые  государство
использует на пополнение доходов бюджета.
Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” предусмотрено
право предприятиям направлять часть валовой прибыли  на финансирование
капитальных вложений производственного и социального  назначения, а также на
погашение кредитов банков, полученных на эти цели. Это  позволяет уменьшить
фактическую сумму  налога на прибыль, исчисленную без  учёта этой льготы, не
более чем в 2 раза. Кроме того, законом разрешено  за счёт валовой прибыли
покрывать расходы, которые связанны с погашением кредитов коммерческих
банков, полученных на финансирование  капитальных вложений. Если предприятие
эти кредиты использует не по целевому назначению, то полученная от их
использования прибыль  подлежит налогооблажению в установленном  порядке.
Распределение прибыли  базируется на соблюдении трёх основных принципов:
1. Обеспечение  материальной заинтересованности  работников в достижении
наивысших результатов  при наименьших затратах;
2. Накопление собственного  капитала;
3. Выполнение обязательств  перед государственным бюджетом;
Одно из направлений  распределения прибыли - погашение государственного
целевого кредита, полученного из целевого внебюджетного  фонда для пополнения
оборотных средств, в пределах сроков его возраста. Целевой кредит выдаётся на
основании соглашения между финансовыми органами и  акционерными обществами (с
долей государства  в уставном капитале более 50%), приватизированными
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.