На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Административное право"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное управление – разновидность социального управления, субъектом которого выступает государство в целом.
Отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе формирования и осуществления  государственного управления составляют предмет отрасли административного  права. Между тем предмет административного  права сопряжен не с государственным  управлением вообще, а с его  определенной концепцией, утвердившейся  в основном в науке административного  права.
С позиций  науки административного права  государственное управление рассматривается  в широком и узком смысле слова[1].
В широком смысле государственное управление — вид социального управления, субъектом которого выступает государство в целом. В этом смысле данное управление в самом общем виде может быть определено как целенаправленное организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества. Разумеется, что государственные органы (законодательной властиисполнительной власти, судебной власти и др.) влияют на общественные процессы в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, свойственными методами и в присущих им формах. Но независимо от этого все они причастны, хотя и в разной степени, к осуществлению государственной власти, которая не может функционировать вне рамок общественных отношений и не влиять на них. Подобным вариантом широкого понимания государственного управления является сведение его к управлению делами государства, организующей и распорядительной деятельностигосударственных органов. Третий вариант расширительной трактовки государственного управления заключается в признании им организующей деятельности государства, содержанием которой не охватывается непосредственное выполнение конституционных функций законотворчества, отправление правосудия, прокурорского надзора.
В узком смысле государственное управление — это организующая деятельность органов исполнительной власти. Им следует признать также аналогичную деятельность как органов исполнительной власти, так и других исполнительных государственных органов, т. е. всех органов государственного управления. В таком понимании государственное управление представляет собой самостоятельный вид государственной деятельности.
Разумеется, что его основу составляет организующая деятельность органов исполнительной власти, которая использует в своем механизме управляющего воздействия и другие исполнительные органы, как обладающие властными полномочиями, так и совещательные, консультативные, координационные органы. Поскольку сущность государственного управления в узком смысле обусловлена исполнительной властью, то с допуском малой погрешности его следует определять как организующую деятельность по практическому осуществлению задач и функций этой власти. Именно данный вид государственного управления является основным объектом административного права. 

. Управление в области  юстиции  

    Государственную политику в сфере юстиции обеспечивает Министерство юстиции РФ (Минюст России).
    Минюст  призван юридически обеспечивать нормотворческую  деятельность Президента РФ, Правительства  РФ и федеральных органов исполнительной власти, а также организацию и  развитие системы юридических услуг  осуществлять государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а также уставов общественных и религиозных организаций; проводить юридическую экспертизу правовых актов органов государственной власти субъектов РФ; координировать нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти; проводить работы по систематизации действующего законодательства и по его совершенствованию.
    В настоящее время к ведению  Минюста отнесены: осуществление контроля за соблюдением законодательства об общественных объединениях; направление Президенту РФ и Правительству РФ представлений о привлечении к ответственности должностных лиц, не исполняющих или исполняющих ненадлежащим образом требования Конституции РФ и федеральных законов; организация и проведение государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней; руководство уголовно-исполнительной системой, которая выведена из ведения МВД РФ; организационное и методическое руководство службой судебных приставов; осуществление правовой информации органов государственной власти и судов; руководство нотариатом и учреждениями судебной экспертизы; контроль за соблюдением организациями адвокатов действующего законодательства.
    Минюст  теперь не осуществляет функции судебного  управления, связанные с организационным, кадровым и иным обеспечением судопроизводства. При Верховном Суде РФ образован Судебный департамент, который организационно обеспечивает судебную деятельность судов общей юрисдикции и финансирование мировых судей, определяет потребность судебных органов в кадрах (отбор и подготовка кандидатов на должности судей), ведет судебную статистику, т.е. решает вопросы, ранее входящие в компетенцию Минюста России и его органов.
    Что касается регистрации прав на недвижимость, то с 1997 г. она осуществляется учреждениями юстиции – регистрационными палатами (например, такая палата уже действует в Московской области), которые фактически проверяют законность прав на недвижимое имущество (правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и законности сделок) и могут отказать в их регистрации.
    Минюст  России также осуществляет правовое регулирование деятельности учреждений, регистрирующих акты гражданского состояния (рождение, смерть, брачные отношения, усыновление, изменение инициалов, установление отцовства и т.п.). Каждый юридический факт удостоверяется выдачей  соответствующего документа (свидетельства).
    Минюст  и его органы руководят организацией и деятельностью нотариальных учреждений, удостоверяющих завещания, подлинность копий официальных документов и т.д., открывает и упраздняет нотариальные конторы, контролирует деятельность государственных и частных нотариусов по соблюдению правил нотариального производства, финансирует деятельность нотариальных контор. Органы Минюста России выдают лицензии на осуществление частной нотариальной практики.
    На  Минюст России возлагается методическое руководство юридическими службами в сфере коммерческой и некоммерческой деятельности.
    Относительно  службы судебных приставов, обеспечивающей соблюдение порядка ведения судебных заседаний, производство по исполнению судебных решений, а также охрану судов, Минюст России выступает в  роли управляющего федерального центра. В частности, Главный судебный пристав  является заместителем министра юстиции  РФ.
Предмет административного  права (области отношений  административно-правового  регулирования)
1. Предмет, область,  сфера административно-правового  регулирования (взаимосвязь  и соотношение)
  Предмет административного права, как и  любой другой отрасли, — это круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права. Поскольку круг этот весьма широк, труднообозрим и чрезвычайно подвижен, возникают большие сложности в определении и описании предмета административного права, тем более, что легального определения предмета административно-правового регулирования (как, скажем, гражданско-правового регулирования — ст. 2 ГК РФ) нет и, видимо, не может быть в принципе.
  Сфера административно-правового регулирования  представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенный сегмент  общественных отношений на правовом поле жизнедеятельности гражданского общества.
  Административно-правовые отношения как очень большая  часть (сегмент) общего правового поля являются объектом и весьма объемной, сложной и неоднородной областью административно-правового регулирования  общественных отношений, которые делятся  на специализированные группы — административно-правовые институты.
  Предметно-родовой  характеристикой административно-правового  регулирования (предметно-родовой подход к определению предмета административного  права) является то обстоятельство, что оно имеет своим предметом вполне определенный род общественных отношений — организационные отношения, которые, однако, имеют несколько предметных разновидностей как в сфере собственно государственного управления — исполнительно-распорядительной деятельности, так и за его пределами, в других видах государственной деятельности.
  Существуют  четыре области общественных отношений, где действуют единые по своей  предметно-родовой сущности, но различные  по своей видовой характеристике разновидности организационных  отношений, являющихся предметом административно-правового  регулирования: 1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления); 2) внутриорганизационные  отношения во всех звеньях системы  публичного управления и сферах государственной  деятельности;
  3) общегосударственные контрольно-организационные  отношения;
  4) административно-юстиционные организационно-охранительные отношения.
2. Организационные  управленческие отношения  в сфере реализации  исполнительной власти (государственного  управления)
  Организационные управленческие отношения в сфере  реализации исполнительной власти (государственного управления) составляют основной массив регулируемых нормами административного  права и являющихся его предметом  общественных организационных отношений. Они возникают в процессе и  в результате реализации субъектом  исполнительной власти и осуществления  им в пределах предоставленных полномочий регулирующих управленческих функций  в отношении руководимых подведомственных ему сфер и подчиненных объектов. Своим служебным предназначением и последствиями эти отношения выходят за пределы аппарата органа исполнительной власти, направлены вовне, к объектам управления и административно-правового регулирования, поэтому их иногда совершенно обоснованно именуют внешнеуправленческими (в отличие от внутриаппаратных) организационными отношениями.
  Внешнеуправленческие организационные административно-правовые отношения складываются главным образом между различными звеньями государственного аппарата в процессе и по поводу реализации многочисленных и разнообразных функций управления органами исполнительной власти и их должностными лицами, а также между ними и физическими и юридическими лицами.
3. Внутриорганизационные  отношения во всех  сферах государственной  деятельности
  Внутриорганизационные отношения опосредуют внутриаппаратную деятельность по внутренней организации работы любых органов системы публичного управления во всех сферах государственной деятельности, поэтому их нередко именуют внутриаппаратными административно-правовыми отношениями, в отличие от внешнеуправленческих отношений. Внутриаппаратная внутриорганизационная деятельность является обязательным атрибутом осуществления любого вида государственной деятельности, будь то собственно управленческая исполнительно-распорядительная деятельность, или законодательная, судебная, прокурорская, или другого вида.
  Содержание  внутриорганизационной деятельности в аппарате того или иного органа всех ветвей власти и видов государственной  деятельности включает в себя следующие  элементы: внутреннее распределение  компетенции органа и обязанностей по руководству между руководителем, его заместителями, помощниками, а  также различными структурными подразделениями  аппарата органа; внутриаппаратные перемещения служащих, утверждение и изменение штатных расписаний; установление внутреннего трудового распорядка и поддержание необходимого уровня организованности и дисциплины; применение мер поощрения и ответственности к служащим; установление и изменение порядка и правил внутреннего документооборота и режима работы со служебными документами; информационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение и обслуживание служебной деятельности работников данного органа и т.д.
4. Общегосударственные  контрольно-организационные  отношения
  Общегосударственные контрольно-организационные отношения  возникают в процессе и в результате осуществления контрольной общегосударственной  деятельности, т.е. общегосударственного контроля, который в отличие от обычного функционального контроля, являющегося всеобщей управленческой функцией, отличается рядом особенностей: он осуществляется в масштабах всего  государства, от имени верховных  государственных органов и держит в поле зрения деятельность исполнительной власти и других властей по определенным вопросам. Общегосударственная контрольная деятельность по определенным вопросам в настоящее время осуществляется Главным контрольным управлением Президента РФ, Счетной палатой Федерального собрания, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и некоторыми другими органами.
5. Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения
  Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения возникают в процессе и в результате осуществления судебного контроля за законностью решений и действий государственной и местной администрации, связанного с оценкой правомерности или неправомерности ее действий судами и судьями, а также применением последними различного рода административно-принудительных мер к физическим и юридическим лицам в целях защиты и восстановления правопорядка в сфере управления.
  Административно-юстиционная деятельность государства, осуществляемая посредством применения судами и судьями различных мер административно-принудительного характера, обеспечивает охрану, восстановление и защиту правопорядка во всех трех рассмотренных в предыдущих параграфах организационных областях, являющихся предметом административно-правового регулирования.
  Контроль, проверка законности решений и действий (бездействия) администрации- это прерогатива судебного контроля как особой специфической части административно-юстиционной деятельности государства в области общественных отношений, являющихся предметом административно-правового регулирования. Там же, где имеет место спор о праве (имущественном, личном неимущественном, трудовом и др.), хотя бы и вытекающем из административно-правовых отношений, суд рассматривает заявление-жалобу субъекта по правилам искового гражданского судопроизводства, руководствуясь нормами ГПК РФ. 
 

Понятие общественного порядка и общественной безопасности 

Общественный  порядок и общественная безопасность являются основными объектами охраны в деятельности органов внутренних дел. 
Как социально-правовые категории, охватывающие специфическую сферу общественных отношений, они характеризуются рядом особенностей, определяющих содержание деятельности органов внутренних дел по охране (обеспечению) этих отношений. 
Во-первых, общественный порядок и безопасность касаются всех граждан без исключения, причем с момента рождения и до конца жизни. 
Во-вторых, общественный порядок и общественная безопасность, как правило, касаются элементарных действий, поступков и правил поведения людей. Они происходят открыто, публично и обычно понятны для окружающих. 
В-третьих, общественный порядок и безопасность регулируются как нормами права, так и иными социальными и техническими нормами (морали, обычаями, традициями, даже модой). 
В-четвертых, в сфере общественного порядка и безопасности ежегодно совершается огромное количество правонарушений, исчисляемое десятками миллионов. И все правонарушители, а это значительная часть населения, так или иначе подвергаются принудительному воздействию со стороны сотрудников милиции. 
В-пятых, в сфере общественного порядка и безопасности происходит оборот объектов и предметов повышенной опасности: приобретение, хранение, использование, перевозка гражданского и служебного огнестрельного оружия, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, радиоактивных изотопов и др. Поэтому лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел, осуществляющих государственный надзор и контроль в этой области, позволяет предупреждать и пресекать нарушение установленных правил и тем самым минимизировать наступление тяжких последствий, связанных, как правило, с нарушением соответствующих норм, стандартов и требований. 
В-шестых, с рассматриваемой сферой тесно соприкасаются такие опасные антисоциальные явления, как наркомания, пьянство, проституция, бродяжничество, попрошайничество. Именно поэтому в ряде городов страны создаются специальные подразделения, так называемая милиция нравов. 
В-седьмых, в сфере общественного порядка и общественной безопасности постоянно проходят различные массовые публичные мероприятия с большой концентрацией людей в тех или иных помещениях или на ограниченной территории, что нередко создает угрозу для жизни и здоровья граждан, нормальному функционированию организаций. К ним можно отнести политические (митинги, шествия, демонстрации), экономические (пикетирование, голодовки), культурно-зрелищные (фестивали, концерты, дни городов), спортивные (олимпиады, футбольные и хоккейные соревнования), религиозные и другие массовые мероприятия. Их проведение требует огромной организационной работы органов внутренних дел, привлечения для обеспечения порядка и безопасности значительных сил и средств милиции и внутренних войск <*>. 
-------------------------------- 
<*> См.: Федеральный закон от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2485.

В-восьмых, в сфере общественного порядка  и общественной безопасности происходят различные групповые нарушения  порядка, массовые беспорядки, вооруженные  и невооруженные конфликты, террористические акты. Нередко они сопровождаются убийствами, гибелью людей, погромами  и поджогами государственных  и общественных зданий, жилых домов  граждан, разрушением железнодорожных  путей, мостов, линий электропередач и связи. 
В-девятых, с рассматриваемой сферой неразрывно связаны чрезвычайные ситуации, наступающие при возникновении стихийных бедствий, пожаров, крупных техногенных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотий, создающие угрозу жизни и здоровью граждан и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. 
Названные особенности общественного порядка и общественной безопасности наглядно демонстрируют важность и актуальность этой сферы в деятельности органов внутренних дел, а главное - определяют содержание их правоохранительных функций и полномочий. 
В теории административного права понятие "общественный порядок" принято рассматривать в широком и узком смыслах. 
Общественный порядок в широком смысле понимается как все связи и отношения в обществе, весь его строй. 
Общественный порядок в узком смысле включает не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта, но прежде всего в общественных местах. 
Определение понятия общественного порядка в узком смысле имеет практическое значение в работе органов внутренних дел, прокуратуры, судов, а также общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка, акцентирует их внимание на предупреждении и пресечении конкретных преступлений и административных правонарушений, которые посягают на общественные отношения, складывающиеся в этой сфере. 
Цель установления и поддержания общественного порядка состоит в обеспечении безопасности личности, общественной безопасности, в создании благоприятных условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. 
Содержанием общественного порядка является система общественных отношений, складывающихся в результате соблюдения и исполнения норм права, морали и иных социальных норм. Реальный общественный порядок составляют не сами установления социальных норм, а фактически складывающиеся на их основе общественные отношения. 
Основу общественного порядка составляют отношения, складывающиеся в общественных местах, т.е. в местах общения людей при удовлетворении их материальных, духовных потребностей, во время отдыха. 
При этом общественные места можно отнести к трем категориям: 1) общественные места постоянного пользования - улицы, площади, скверы, транспортные магистрали и т.п.; 2) общественные места временного пользования - магазины, театры, стадионы и т.д.; 3) эпизодические общественные места - лес, горный склон, озеро, река, когда там, например, проводятся те или иные мероприятия, и т.д. 
Средствами регулирования отношений в сфере общественного порядка являются нормы права и другие социальные нормы неюридического характера (нормы морали, обычаи, правила культуры поведения). 
Посредством правовых норм устанавливаются общеобязательные правила поведения, вводятся запреты на совершение определенных действий, устанавливается ответственность за правонарушения, определяются задачи, функции, полномочия, формы и методы деятельности государственных органов, их должностных лиц, общественных формирований по охране общественного порядка. 
Таким образом, общественный порядок - это система волевых общественных отношений, складывающихся и развивающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. 
К понятию общественного порядка тесно примыкает понятие "общественная безопасность", которая рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми, техническими, строительными и другими нормами при использовании объектов и предметов, представляющих повышенную опасность для людей и общества в целом, или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами природного, социального или техногенного характера. 
Состояние угрозы общественной безопасности может возникать, когда допускаются нарушения правил эксплуатации автомобильного, железнодорожного, авиационного и других видов транспорта, осуществления строительства, дорожных, ремонтных и других работ, эксплуатации пожароопасных объектов и устройств, а также обращения с оружием, боеприпасами, взрывчатыми материалами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами, средствами цветного копирования, компьютерными системами и другими предметами и веществами. 
Угроза общественной безопасности и личной безопасности граждан может возникать при нарушениях установленного порядка проведения массовых мероприятий, неподготовленности мест для их проведения, несвоевременности принятия мер к упорядочению движения больших групп людей и т.п. Признаки угрозы общественной безопасности и личной безопасности граждан неизбежно возникают при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах. 
Реальную угрозу общественной безопасности представляют криминогенные факторы, преступность, а также криминальный террор в отношении представителей органов государственной власти, в том числе милиции, госнаркоконтроля и других правоохранительных органов. 
К числу угроз общественной безопасности относятся незаконная деятельность политических партий, движений, общественных организаций, в том числе фашистского толка, религиозных изуверских и иных подобных объединений; политический экстремизм и терроризм; действия, направленные на создание предпосылок для групповых и массовых нарушений общественного порядка, неповиновение властям и др. 
Общественной безопасности угрожают дорожно-транспортные происшествия, аварии, катастрофы, выпуск на линию неисправных транспортных средств, управление транспортными средствами в алкогольном или наркотическом опьянении; незащищенность личности, имущества от пожаров, имеющих широкое распространение.
 

Министерство  внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и
основные  направления деятельности  

Министерство  внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является Федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное  управление в сфере защиты прав и  свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно  реализующим основные направления  деятельности органов внутренних дел  и внутренних войск МВД России.
МВД России возглавляет систему органов  внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и  отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых территориальных образований, управления (линейные управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска. Входящие в систему МВД России внутренние войска состоят из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками. Кроме того, в систему МВД России в настоящее время входит Федеральная миграционная служба.
Основными задачами и функциями МВД России являются: разработка и принятие мер  по защите прав и свобод человека и  гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению  общественного порядка и общественной безопасности; организация и осуществление  мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию  преступлений; организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификация неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества; осуществление борьбы с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; участие в борьбе с терроризмом, контрабандой, обеспечение безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации; обеспечение исполнения административных наказаний, решений судов о принудительном лечении хронических алкоголиков и наркоманов, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также их охрана, этапирование и конвоирование; обеспечение охраны важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам; организация деятельности органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказанием услуг), подлежащими лицензированию в системе МВД России, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности; организация деятельности, связанной с вопросами гражданства Российской Федерации, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства, выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; формирование, ведение и использование федеральных учетов, банков данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществление справочно-информационного обслуживания органов внутренних дел и внутренних войск, заинтересованных государственных органов; обеспечение государственной защиты судей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и должностных лиц контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество в связи с их служебной деятельностью, а также их близких и целый ряд других функций.
Основным  опорным и решающим звеном системы  МВД России, от уровня организации работы которых зависит эффективность борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности являются горрайлинорганы внутренних дел.
Начальник горрайлиноргана внутренних дел несет всю полноту ответственности за организацию работы служб и подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение дисциплины и законности личным составом горрайлиноргана, самостоятельно принимает решения об использовании всех сил и средств горрайлиноргана, сосредотачивая их основное внимание на охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.   

1. Понятие Министерства внутренних дел РФ.
Министерство  внутренних дел РФ - федеральный  орган государственной власти исполнительной ветви власти, осуществляющий в пределах своих полномочий деятельность в  сфере охраны правопорядка, пресечение правонарушений, обеспечению общественной безопасности, охране прав и свобод человека и гражданина.
Ключевыми нормативными правовыми актами, регламентирующих деятельность МВД РФ являются: Конституция  РФ, Закон РФ «О милиции», Положение  «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации»
2. Система органов Министерства внутренних дел РФ.
Система органов Министерства внутренних дел  РФ представлены в этой схеме.
Система центрального аппарата Министерства внутренних дел представлена в этой схеме.
3. Задачи Министерства внутренних дел РФ.
В соответствии со статьей 2 Положения «О министерстве внутренних дел», можно выделить следующие  задачи МВД РФ:
- Деятельность  по разработке общей стратегии  государственной политики в установленной  сфере деятельности.
- Деятельность  по совершенствованию нормативной  правовой основы в установленной  сфере деятельности.
- Деятельность  по обеспечению защиты прав  и свобод человека и гражданина.
- Деятельность  по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений  и административных правонарушений.
- Деятельность  по охране общественного порядка.
- Деятельность  по обеспечению безопасности  дорожного движения.
- Деятельность  по организацию и осуществлению  государственного контроля над  оборотом оружия.
- Деятельность  по организации государственной  охране имущества и организаций  частных и юридических лиц.
- Деятельность  по управлению и организации  деятельности системы органов  внутренних дел РФ, а также,  внутренними войсками МВД РФ.
4. Компетенция Министерства внутренних дел РФ.
В соответствие со статьей 8 Положения «О министерстве внутренних дел Российской Федерации» МВД РФ обладает следующими полномочиями:
- Деятельность  по формированию основных направлений  государственной политики, в сфере  своей компетенции.
- Деятельность  по разработке и осуществлению  мер по реализации государственной  политики, в сфере своей компетенции.
- Деятельность  по разработке законодательства  РФ, в сфере своих полномочий.
- Деятельность  по самостоятельному принятию  нормативных правовых актов, в  сфере своей компетенции.
- Деятельность  по определению основных направлений  деятельности органов внутренних  дел и внутренних войск.
- Деятельность  по обобщению практики применения  законодательства РФ в установленной  сфере деятельности.
- Деятельность  по формированию федеральных  целевых программ в установленной  сфере деятельности.
- Деятельность  по организации и осуществлению  оперативно-розыскной деятельности, дознания, предварительного следствия,  розыска лиц и похищенного  имущества, экспертно-криминалистической  деятельности, по контролю за оборотом оружия. А также занимается выдачей гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, лицензированием некоторых видов деятельности.
- Деятельность  по формированию и реализации  основных направлений обеспечения  безопасности дорожного движения.
- Деятельность  по обеспечению охраны особо  важных и режимных объектов.
- Деятельность  по организации производства  по делам об административных  правонарушениях, в сфере своей  компетенции.
- Деятельность  по обеспечению государственной  защиты судей, участников судопроизводства,  сотрудников правоохранительных органов.
- Деятельность  по разработке и проведению  мероприятий по совершенствованию  общественного порядка.
- Деятельность  по обеспечению режима чрезвычайного  и военного положения.
- Деятельность  по участию в организации территориальной  обороны в РФ.
- Деятельность  по обеспечению выполнения мероприятий  гражданской обороны.
- Деятельность  по участию по обеспечению  исполнения гражданами РФ воинской  обязанности.
- Участие  в работе по стандартизации, метрологии  и сертификации.
- Деятельно  по обеспечению проведению государственных  статистических наблюдений  в установленной сфере деятельности.
- Деятельность  по организации кадрового обеспечения  деятельности органов МВД РФ.
- Деятельность  по обеспечению собственной безопасности  МВД РФ.
- Деятельность  по обеспечению снабжением органов  внутренних дел и внутренних  войск.
- Деятельность  по осуществлению информационно-правового  обеспечения органов внутренних  дел и внутренних войск.
- Право  на предложение проекта формирования  федерального бюджета.
- Иные  полномочия.
Также, полномочия МВД РФ представлены в  этой схеме.
5. Понятие Милиции в РФ
Милиция в РФ - это система государственных  органов исполнительной власти, призванные защищать права граждан, интересы общества и государства.
Милиция в РФ подразделяется на милицию общественной безопасности и криминальную милицию.
6. Задачи Милиции в РФ
В соответствие со статьей 2 Закона РФ «О милиции», задачами милиции являются:
- Деятельность  по обеспечению безопасности  личности.
- Деятельность  по предупреждению и пресечению  преступлений  и  административных правонарушений.
- Деятельность  по выявлению и раскрытию преступлений.
- Деятельность  по охране общественного порядка  и обеспечения общественной безопасности.
7. Принципы деятельности Милиции в РФ
В соответствие со статьей 3 Закона РФ «О милиции», милиция  РФ осуществляет свои полномочия, основываясь  на следующих принципах:
- Принцип  уважения прав и свобод человека  и гражданина.
- Принцип  законности.
- Принцип  гуманности.
- Принцип  гласности.
8. Криминальная милиция и Милиция общественной безопасности.
В соответствие с Законом РФ «О милиции» Милиция  в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О милиции», устанавливаются  следующие задачи криминальной милиции:
- Деятельность  по выявлению, предупреждению, пресечению  и раскрытию преступлений, по  делам о которых производство  предварительного следствия обязательно.
- Деятельность  по организации и осуществлению  розыска лиц, скрывающихся от  органов дознания, следствия и  суда, уклоняющихся от исполнения  уголовного наказания, без вести  пропавших и иных лиц.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ «О милиции», устанавливаются  следующие задачи милиции общественной безопасности:
- Деятельность  по обеспечению безопасности  личности.
- Деятельность  по обеспечению общественной  безопасности.
- Деятельность  по охране собственности.
- Деятельность  по охране общественного порядка.
- Деятельность  по розыску лиц, в сфере компетенции  милиции общественной безопасности.
- Деятельность  по выявлению, предупреждению, пресечению  преступлений и административных  правонарушений.
- Деятельность  по раскрытию преступлений, по  делам о которых предварительное  следствие не обязательно. 
Понятие таможенного дела и правовые основы его организации  в Российской Федерации
 
Таможенное  дело — это государственное регулирование перемещения через государственную границу разнообразных видов товаров и транспортных средств. Таможенное дело входит в сферу государственной монополии, то есть таможенным регулированием занимается только и исключительно государственный аппарат. Главными целями таможенного дела являются:
1) экономические,  и в их числе чисто фискальные (пополнение доходной части бюджета  страны) и регулятивные (запреты,  ограничения, лицензирование, квотирование  экспорта и импорта товаров). Регулирование призвано стимулировать развитие национальной экономики, защитить российский рынок от недобросовестных хозяйствующих субъектов, шире привлечь иностранные инвестиции в российскую экономику, обеспечить выполнение обязательств перед другими государствами;
2) защитные, связанные с обеспечением экономической,  санитарной и других видов  безопасности страны, защитой общественно  го порядка, здоровья населения, сохранности культурных ценностей и т.д. Обеспечивают достижение названных целей основные компоненты таможенного дела: таможенная служба как особая разновидность государственной службы, таможенная деятельность на основе таможенного права, а также единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации (ст. 2 Таможенного кодекса РФ).
В соответствии с Таможенным кодексом РФ таможенное дело составляют таможенная политика, а также порядок и условия  перемещения через границу товаров  и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения в жизнь таможенной политики российского государства. Основными средствами проведения в  жизнь таможенной политики выступают  правовые нормы и основанная на них  служебная таможенная деятельность, содержание которой кратко можно  определить как специфическую разновидность  административного надзора. 

Основы  правовой организации  системы спецслужб  Российской Федерации  

В единой общей структуре сил обеспечения  различных видов безопасности личности, общества и государства в Российской Федерации действует на основе соответствующих  федеральных законов несколько  организационно самостоятельных систем специальных государственных органов (спецслужб): Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности, Федеральная  служба охраны и иные узкоспециализированные ведомства.
Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О  внешней разведке" (в редакции от 14 февраля 2007 г.) определяет статус, основы организации и функционирования Службы внешней разведки Российской Федерации, порядок контроля и надзора  за ее деятельностью. Согласно этому  закону внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки - является составной частью сил обеспечения  безопасности Российской Федерации  и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних  угроз с использованием определенных настоящим законом методов и  средств.
Разведывательная  деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации  посредством: 1) добывания и обработки  информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации  реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных  государств, организаций и лиц (разведывательная информация); 2) оказания содействия в  реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения его  безопасности. Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.
Разведывательная  деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также целей, не предусмотренных  федеральным законом. В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки Российской Федерации  могут использовать гласные и  негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями  этой деятельности, но методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде. При этом порядок использования негласных методов и средств разведывательной деятельности определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки, а содержание нормативных правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "Об органах  Федеральной службы безопасности в  Российской Федерации" определяет назначение, правовые основы, принципы, направления  деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и  надзора за их деятельностью. Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения  безопасности Российской Федерации  и, в пределах предоставленных им полномочий, обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Деятельность  органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная  деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность, иные направления, определяемые федеральными законами. Контрразведывательная деятельность - деятельность органов Федеральной  службы безопасности в пределах своих  полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб  и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления  органами Федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются: а) наличие данных о признаках  разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций  иностранных государств, а также  отдельных лиц, направленной на нанесение  ущерба безопасности Российской Федерации; б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную  тайну; в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших  содействие органам Федеральной  службы безопасности на конфиденциальной основе; г) необходимость обеспечения  собственной безопасности. Этот перечень оснований для осуществления  контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может  быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и  негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями  этой деятельности. Порядок использования  негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами Федеральной службы безопасности. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.
Органы  Федеральной службы безопасности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия  по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота  оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законом к  их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию  деятельности незаконных вооруженных  формирований, преступных групп, отдельных  лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
Органы  Федеральной службы безопасности в  пределах своих полномочий проводят разведывательную деятельность также  и во взаимодействии с органами внешней  разведки в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации, порядок и условия  которой устанавливаются на основании  соответствующих соглашений между  ними или совместных нормативных  актов.
Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной  охране" (в редакции от 14 июля 2008 г.) определяет предназначение государственной  охраны, полномочия федеральных органов  государственной охраны, а также  контроль и надзор за их деятельностью. В соответствии с этим законом  государственная охрана - функция  федеральных органов государственной  власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Объектами государственной охраны выступают лица, подлежащие на основе закона государственной охране: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Председатели палат Федерального Собрания, Председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, которые  входят в состав сил обеспечения  безопасности Российской Федерации. В  федеральных органах государственной  охраны предусматривается военная  служба.
Кроме государственной охраны высших должностных  лиц государства, федеральное законодательство предусматривает различные виды государственной защиты судей, а  также должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Лицам, подлежащим государственной защите (защищаемые лица - судьи, прокуроры, следователи, сотрудники спецслужб, контрольно-надзорных органов), обеспечивается: применение уполномоченными  на то государственными органами мер  безопасности в целях защиты жизни  и здоровья этих лиц, а также обеспечение  сохранности их имущества; применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество; осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного федеральным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.
Для обеспечения  защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества  органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с зачетом  конкретных обстоятельств следующие меры безопасности: личная охрана жилища и имущества; выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности; временное помещение в безопасное место; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах; перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы; переселение на другое место жительства; замена документов, изменение внешности.
Составной частью сил и средств обеспечения  безопасности Российской Федерации  является и Государственная фельдъегерская служба РФ, которая действует на основе Федерального закона от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" (в редакции от 2 марта 2007 г.) в интересах законодательной, исполнительной и судебной власти, а также в  целях защиты государственных интересов  Российской Федерации, основными задачами которой является доставка в административные центры Российской Федерации и обратно отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания, органов военного управления, в том числе Министра обороны РФ, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, Главных штабов видов Вооруженных Сил РФ, штабов родов войск; военных округов, флотов, пограничных округов, округов внутренних войск МВД РФ, администраций промышленных и военных объектов, имеющих важное государственное значение, по решениям Правительства РФ.
. Основы административно-правового статуса
гражданина Российской Федерации  

Гражданин как субъект административного  права - это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах  конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих  жизненных потребностей, участия  в управлении делами общества и государства.
Права и обязанности гражданина образуют в своей совокупности его правовой статус. Административно-правовой статус гражданина - сложное юридическое  образование. Он включает в себя четыре разновеликих составных элемента.
Первая, самая важная часть прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного  права. В российском государстве  правовое регулирование положения  личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, поскольку выражает идею о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции  РФ: "Человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства".
Подобный  характер взаимоотношений личности и государства является общепризнанным для большинства государств мира, что нашло закрепление в важнейших  актах международного права, принятых ООН, организациями Европейского союза, Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Эти, как  их называют, естественные, неотъемлемые права и свободы нашли отражение  во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН  в 1948 г., и в Европейской конвенции  о защите прав человека и основных свобод, утвержденной Советом Европы в 1950 г. <*>, и некоторых других актах.
--------------------------------
<*> СЗ  РФ. 2001. N 2. Ст. 163. Конвенция ратифицирована  Российской Федерацией 30 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. N 14. Ст. 1514.  

Российское  государство, следуя по пути признания  общедемократических начал развития общества и международных актов  в этой области, приняло в 1991 г. Декларацию прав и свобод человека и гражданина <*>, положения которой впоследствии нашли отражение в Конституции 1993 г.
--------------------------------
<*> ВВС. 1991. N 52. Ст. 1865.  

Согласно  Конституции РФ и основанному  на ней законодательству личность, человек, независимо от его служебного, общественного или имущественного положения, национальности, вероисповедания  и т.д., является в России субъектом  всех отраслей права, для чего основы правового статуса личности закреплены в Конституции РФ. При этом они пропитаны нормами конституционного, международного, гражданского, финансового и других отраслей права, отражающих взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива. Важное место в данном статусе человека занимают и нормы административного права.
Среди основных прав и свобод, составляющих правовой статус личности и находящихся  в той или иной мере в сфере  административно-правового регулирования, можно назвать, например, право на жизнь (ч. 1 ст. 20), право на свободу  и личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22), право на неприкосновенность жилища (ст. 25), право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23), право на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства, свободного выезда за пределы Российской Федерации и беспрепятственного возвращения в Российскую Федерацию (ст. 27).
Провозглашая  права личности, Конституция устанавливает  для человека определенные обязанности  и запреты, например, платить законно  установленные налоги и сборы (ст. 57), сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным  богатствам (ст. 58), запрещается заниматься экономической деятельностью, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34), запрещается  принудительный труд (ч. 2 ст. 37).
Вместе  с тем Конституция РФ (ч. 3 ст. 55) допускает в исключительных случаях  возможность ограничения федеральным  законом прав личности, причем эти  нормы обычно носят административно-правовой характер. Например, право на неприкосновенность жилища может быть ограничено сотрудниками милиции на основе Закона РФ "О  милиции" при наличии оснований, предусмотренных соответствующими административно-правовыми нормами, в частности, при розыске преступника, если в квартире или доме совершается  преступление или нарушение общественного  порядка, угрожающее жизни или здоровью людей, при пожаре и в других случаях.
Вторая  составная часть административно-правового  статуса представляет собой статус гражданина Российской Федерации, вытекающий из факта гражданства <*>. Как субъект  административного права каждый гражданин Российской Федерации имеет свой гражданский правовой статус.
--------------------------------
<*> См. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской  Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031.  

Нормы административного права, определяющие административно-правовой статус гражданина, устанавливают его права и  обязанности в государственной  и общественной деятельности. Это нормы об участии в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32 Конституции), право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), обязанность нести воинскую службу (ч. 2 ст. 59) и др. Далее - это нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34), право на свободный труд, выбор профессии и рода деятельности (ч. 1 ст. 37), право частной собственности, в том числе на землю (ст. ст. 35, 36), причем никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ч. 3 ст. 35). Наконец, нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, в частности, право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии. Таким образом гражданин Российской Федерации приобретает дополнительные к статусу личности права и обязанности, вытекающие из факта гражданства.
Когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина, к ним добавляется  третий элемент административно-правового  статуса - социальный. Он необходим, чтобы  гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить в Вооруженных  Силах и т.д.
Личности, гражданину для этого нужны новые, дополнительные права и обязанности. В сфере общественно-трудовой деятельности насчитываются тысячи профессий и специальностей и каждая из них имеет свой правовой статус, установленный в основном нормами трудового и административного права. И здесь в качестве социального элемента административно-правового статуса гражданина можно выделить правовые статусы рабочего, служащего, учащегося, военнослужащего, пенсионера, вынужденного переселенца и т.д.
Четвертый элемент административно-правового  статуса гражданина называют особым статусом, включающим в себя права  и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному  интересу для удовлетворения своих  индивидуальных потребностей. Это, например, любители-охотники, любители-водители, в том числе судоводители, спортсмены-непрофессионалы, туристы, коллекционеры и т.д. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для каждого особого субъекта установлен определенный круг новых прав и обязанностей.
Вместе  с тем следует иметь в виду, что административно-правовой статус гражданина представляет собой единство всех названных его элементов.
Административно-правовой статус гражданина определяется содержанием  его административной правосубъектности, включающей в себя административную правоспособность и дееспособность.
Гражданин, чтобы стать участником административно-правовых отношений, должен обладать административной правоспособностью, т.е. реальной возможностью иметь субъективные права и выполнять  юридические обязанности, установленные  административно-правовой нормой. Административная правоспособность возникает у граждан  с момента рождения и прекращается со смертью. Она не может быть отчуждена  или передана другому лицу, но может  быть частично или временно ограничена в случаях, предусмотренных законодательством. Например, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена  возможность временного лишения  гражданина права управления транспортным средством за нарушения Правил дорожного  движения.
Административная  дееспособность представляет собой  способность гражданина своими действиями приобретать субъективные права  и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере  реализации государственного управления. Административная дееспособность частично наступает с 14 лет - получение паспорта, затем в 16 лет - возможность привлечения  к административной ответственности  и полная - по достижении гражданином 18 лет.  

Понятие и содержание защиты и охраны Государственной  границы Российской Федерации как  объекта государственного управления  

В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной  границе Российской Федерации" (в  редакции от 14 июля 2008 г.), Государственная  граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии  вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории.
Охрана  Государственной границы является составной частью защиты Государственной  границы, осуществляемой органами и  войсками Федеральной пограничной  службы Российской Федерации в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами в воздушном пространстве и подводной среде и другими  силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях  и в порядке, определяемых федеральным  законодательством. Охрана Государственной  границы осуществляется в целях  недопущения противоправного изменения  прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими  и юридическими лицами режима Государственной  границы, пограничного режима и режимa в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в федеральном законодательстве как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Режим Государственной границы включает в себя правила: содержания Государственной  границы; пересечения Государственной  границы лицами и транспортными  средствами; перемещения через Государственную  границу грузов, товаров и животных; пропуска через Государственную  границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведения  на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой  и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.
Режим Государственной границы устанавливается  федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. 
Административно-правовой статус общественных объединений граждан  как субъектов  административного  права
1. Понятие и виды (организационно-правовые  формы) общественных  объединений граждан
  Субъектами — участниками управленческих административно-правовых отношений могут выступать наряду с гражданами и общественные объединения граждан. В соответствии со ст. 30 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право на объединение, свобода организации в деятельности общественных объединений гарантируется государством. Конституционное право граждан на объединение включает в себя право создавать на сугубо добровольной основе любые общественные объединения для защиты своих интересов и достижения общих целей, право не вступать в любые общественные объединения, а также беспрепятственно выходить из них по своему желанию и разумению.
  Общие основы правовой организации и деятельности общественных объединений в настоящее  время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» (в редакции от 2 февраля 2006 г.), действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных и коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), а также на деятельность созданных на территории Российской Федерации структурных подразделений — организаций, отделений или филиалов и представительств — иностранных некоммерческих неправительственных объединений. Кроме того, действуют и другие законы об отдельных видах общественных объединений, в которых регламентируются особенности организации и деятельности конкретных видов общественных объединений — политических партий, профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений.
  Граждане  могут создавать общественные объединения  по своему выбору без предварительного разрешения органов государственной  власти и местного самоуправления. Общественные объединения, правда, должны проходить государственную регистрацию  для приобретения прав юридического лица, но могут функционировать и  без государственной регистрации  и, соответственно, без приобретения прав юридического лица со всеми вытекающими  отсюда правовыми последствиями.
  Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих  целей, указанных в уставе. Общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, указанных в уставах соответствующих общественных объединений. В их состав входят учредители, члены и участники общественного объединения.
  Учредителями  общественного объединения являются физические и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором был принят устав общественного объединения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Физические и юридические лица как учредители общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.
  Членами общественного объединения являются физические и юридические лица (общественные объединения), чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения в соответствии с  нормами его устава оформляется  соответствующими индивидуальными  заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного  объединения в целях обеспечения  их равноправия как членов данного  объединения.
  Участниками общественного объединения являются физические и юридические лица (общественные объединения), выразившие поддержку  целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие  участие в его деятельности без  обязательного оформления условий  своего участия, если иное не предусмотрено  уставом.
  Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане (в  т.ч. и иностранцы) с 18 лет, молодежных — с 14 лет, а детских общественных объединений-с 10 лет. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.
  Организационно-правовыми  формами (видами) общественных объединений  являются: общественные организации, общественные движения (в т.ч. их особая и специфическая разновидность — политические общественные объединения), общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.
  По  территориальной сфере деятельности общественные объединения могут  быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными. К общероссийским общественным объединениям относятся те, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с их уставными целями на территориях более половины субъектов РФ, имея там свои структурные подразделения — организации, отделения, филиалы и представительства; к межрегиональным — те, которые осуществляют деятельность на территориях менее половины субъектов Федерации; к региональным — те, которые действуют лишь в пределах территории одного субъекта Федерации; под местными общественными объединениями понимаются те, уставная деятельность которых осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
  К политическим общественным объединениям относятся политические партии и  политические движения, в уставах  которых в числе основных целей  должны быть закреплены: участие в  политической жизни общества (см.: Федеральный  закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» (в редакции от 26 апреля 2007 г.) посредством влияния на формирование политической воли граждан; участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации; участие в организации и деятельности этих органов. Политические партии, всей своей деятельностью призванные содействовать выявлению и выражению политической воли гражданского общества, участвуют в выборах депутатов представительных государственных и муниципальных органов и их должностных лиц в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией РФ и законом.
2. Реализация административно-правового  статуса общественных  объединений граждан  во взаимоотношениях  с государством
  Административно-правовой статус общественных объединений реализуется  ими во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые  в соответствии с требованиями Конституции  РФ обеспечивают соблюдение прав и  законных интересов общественных объединений  всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.
  В отношении политических общественных объединений (политических партий и  политических общественных движений), участвующих в формировании государственной  власти, государство обеспечивает полную «прозрачность», т.е. гласность и  открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие  политические партии и движения, кем  они финансируются, как и на что  тратят свои средства.
  Неполитическим  общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским, организациям защиты материнства и детства и т.д.) государство предоставляет различные  налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказывает всяческую  материальную помощь и финансовую поддержку.
  Органы  общественной самодеятельности и различные  клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.
  Административно-правовыми  отношениями опосредуется процесс  государственной регистрации уставов  общественных объединений. Политические общественные объединения подлежат государственной регистрации в обязательном порядке, а уставы и другие учредительные документы профессиональных союзов подлежат не государственной регистрации, а только учету в органах Министерства юстиции, поскольку по закону профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, им не подчинены и не подконтрольны.
  Государственная регистрация общероссийских и международных  общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных — органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений — органами юстиции соответствующих субъектов РФ. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается и возможен лишь при наличии конкретных строго определенных оснований.
  Отказ в государственной регистрации  общественного объединения, а так  же уклонение от такой регистрации  могут быть обжалованы в суд.
3. Полномочия государства  по контролю и  надзору за организацией  и деятельностью  общественных объединений  граждан
  Органы  юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в соответствии с их уставными целями. При этом государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.