На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                              Содержание 

Введение           3
Глава 1.  Концептуальные  основы   финансовой отчетности  
в Российской  Федерации        5
1.1. Понятие     финансовой  отчетности   и    изменения   в  свете
новых  требований
1.2.  Нормативное   регулирование   бухгалтерской  финансовой
отчетности             14
1.3.  Технико-экономическая  характеристика   предприятия  23
Глава 2. Краткая  характеристика   нормативных  документов, 
регулирующих    бухгалтерскую финансовую  отчетность   29
      Краткая характеристика  ПБУ 1      29
      Краткая характеристика ПБУ-4, ПБУ-9, ПБУ-10, ПБУ-18,
ПБУ-23           33
Глава 3.  Основные  направления   совершенствования  бухгалтерской отчетности в свете  требований МСФО      46
Заключение          56
Список  использованной литературы      57 
Приложения
 

       Введение 

      Бухгалтерская отчетность является важнейшим документом, где собраны системы показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату,  а также финансовые результаты организации за отчетный период. Бухгалтерская отчетность – это важное и обязательное звено завершающего этапа учетного процесса. Является источником информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для принятия грамотных и перспективных управленческих решений, велика роль значения достоверной полной бухгалтерской отчетности, именно поэтому тема курсовой работы  несомненно актуальна и современна.
      Ведение, составление и пользование бухгалтерской  отчетности регулируются следующими нормативными законодательными актами:
      1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11. 96
      2. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации №34-н  от 20.07.98
      3. ПБУ-1/98 «Учетная политика организаций»
      4. ПБУ-4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»
      5. План счетов  бухгалтерского учета   и Инструкция по его применению.
      Этими нормативными и законодательными актами были утверждены требования к бухгалтерской  отчетности:
    достоверности; 
    целостности;
    сопоставимости;
    последовательности;
    отчетного периода;
    оформления.
      В работе отражены понятия бухгалтерской отчетности, ее виды  и формы, требования, предъявляемые к ней, значимость бухгалтерской отчетности, порядок ее утверждения, представления, нормативно-законодательная  база регулирующая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
      Также дана экономическая характеристика деятельности предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности. В  связи с тем, что была необходимость  детально проанализировать деятельность предприятия за 2009-2010 гг.  
      В  работе  исследованы   положения  по бухгалтерскому учету, такие как   ПБУ-1, ПБУ-4, ПБу-9,  ПБУ-10, ПБУ-18,  ПБУ-23.
      Целью данной работы является изучение нормативного   регулирования бухгалтерской  отчетности 
      Задачами  курсовой работы являются:
      - отражение практических знаний  о понятии, составе, представлении,  утверждении бухгалтерской отчетности;
      -  отражение форм, требований, предъявляемых  к бухгалтерской (финансовой)  отчетности;
       
 

Глава 1.  Концептуальные  основы   финансовой отчетности  в Российской  Федерации
1.1. Понятие    финансовой  отчетности   и    изменения   в свете   новых требований 

            Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих  финансовое положение  на отчетную дату, финансовые результаты  деятельности и изменения  в финансовом положении организации за отчетный период.
     Бухгалтерская отчетность состоит  из образующих  единое звено  взаимосвязанных  типовых  форм.
     Бухгалтерская отчетность  должна давать  достоверное  и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результататах ее деятельности и изменения в ее финансовом положении. Достоверной и полной  считается  бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных  нормативными  правовыми актами системы  нормативного  регулирования   в Российской Федерации.
     Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     Специализированные  формы устанавливаются министерствами и ведомствами Российской Федерации  по согласованию с Минфином России.
     В соответствии с законодательством  Российской Федерации все предприятия  независимо от их организационно-правовых форм, за исключением бюджетных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность согласно учредительным документам их собственникам и территориальным органам государственной статистики по месту регистрации предприятий, а государственные и муниципальные предприятия — органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
     Представление бухгалтерской отчетности другим органам  государственного управления, банкам и иным заинтересованным организациям производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
     Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
     По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. 
     Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
     По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
Для достижения достоверного и полного отражения  финансовых результатов и финансового  положения организации при составлении  отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных   «ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»
     В ПБУ 4  определены подходы к раскрытию  существенной информации, ориентированные  на ее важность для заинтересованных пользователей.
     Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности:
     а) должны приводиться обособленно  в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;
     б) могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
    Опубликованным  Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ) внесены изменения  в формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также во все приложения к ним, которые начнут применяться с отчетности за 2011 г. Действующие формы документов, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, рекомендованы в качестве образцов отчетов, и организации по мере необходимости включают в отчетность те или иные показатели из них. Со следующего года бухгалтерская отчетность будет иметь новый установленный вид, но также разрешено детализировать показатели по статьям отчетов (п. 3 Приказа).
    Как и прежде баланс и отчет о прибылях и убытках - это основные бухгалтерские отчеты, все остальные формы являются лишь приложением к ним или выступают в качестве разъясняющих отчетных документов (п. п. 1, 2 Приказа). Это согласуется с общими нормами ведения бухгалтерского учета (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).
    Итак, комплект годовой бухгалтерской  отчетности, как и в настоящее  время, будет состоять из:
    - бухгалтерского баланса (форма 0710001);
    - отчета о прибылях и убытках (форма 0710002);
    - приложений к балансу и отчету  о прибылях и убытках;
    - отчета об изменениях капитала (форма 0710003);
    - отчета о движении денежных  средств (форма 0710004);
    - отчета о целевом использовании  полученных средств (форма 0710006);
    - аудиторского заключения или  заключения ревизионного союза  сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если  она в соответствии с федеральными  законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
    - пояснительной записки.
    При этом последний отчет (о целевом использовании полученных средств) должен представляться общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг) (пп. "в" п. 2 Приказа).
    Для организаций - субъектов  малого предпринимательства  установлена упрощенная форма отчетности. Они формируют бухгалтерскую отчетность из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, в которые включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). А в приложениях к ним приводят только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации (п. 6 Приказа).
    Помимо  перечисленных выше приложений к  отчету организации обязаны представлять к нему дополнительные пояснения, отражающие различные аспекты финансовой и хозяйственной деятельности, которые расшифровывают отчетные данные. Перечень дополнительных показателей закреплен в п. 27 ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. В него, к примеру, включена информация о движении отдельных видов нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений, отдельных видов дебиторской задолженности, об изменениях в уставном, резервном, добавочном капиталах и многое другое.
    Пояснения разрешено оформлять как в  табличном, так и текстовом виде. Конечно, табличная форма пояснений предназначена для количественных данных. Информацию же описательного характера, характеризующую, к примеру, способы оценки, способы амортизации, изменения в учетной политике и прочее, придется оформлять в текстовом виде.
    Законодатели предусмотрели Пример оформления пояснений в табличной форме, он отражен в Приложении 3 к Приказу (форма 0710005). Кстати сказать, аналогичный "отчет" существует и в настоящее время, это форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу". Однако в новой версии расшифровки скомпонованы по иному и пронумерованы. Это вызвано, в том числе и требованиями составления бухгалтерской отчетности. Так, в п. 28 ПБУ 4/99 сказано, что статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. Именно для этого в будущую бухгалтерскую отчетность введено такое новшество - колонка, связующая информацию, отраженную в балансе (отчете о прибылях и убытках) с поясняющей информацией. Теперь все пояснения должны будут иметь номер, а напротив каждой статьи самого отчета, которая расшифровывается в пояснениях, необходимо будет указать этот номер.
    Покажем на примере как изменилась структура "пояснительной записки" ( таблицу).
Таблица 

Новая структура (Приложение 3   
к Приказу)           
Действующая структура 
(форма 5 к балансу)
1. Нематериальные активы и расходы 
на научно-исследовательские,       
опытно-конструкторские             
и технологические работы (НИОКР) 
Нематериальные  активы (с амортизацией)
2. Основные средства              Основные средства (с амортизацией)
-                Доходные вложения в материальные 
ценности
-                Расходы на НИОКР
-                Расходы на освоение природных ресурсов
3. Финансовые вложения            Финансовые  вложения
4. Запасы                         -
5. Дебиторская и кредиторская      
задолженность                    
Дебиторская и  кредиторская 
задолженность
6. Затраты на производство        Расходы по обычным  видам деятельности 
(по элементам затрат)
7. Резервы под условные            
обязательства                    
-
8. Обеспечения обязательств       Обеспечения
9. Государственная помощь         Государственная помощь
 
 
    Каждый  раздел будущей пояснительной записки  предполагает более подробную детализацию. Например, для отражения расшифровок  по основным средствам (разд. 2 пояснений), предложены такие подразделы:
    - 2.1 "Наличие и движение основных средств";
    - 2.2 "Незавершенные капитальные вложения";
    - 2.3 "Изменение стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
    - 2.4 "Иное использование основных средств".
    Не  надо забывать, что такая детализация  пояснений условна, фактически расшифровок  может быть и больше и меньше, все зависит от ситуации, и, конечно, немаловажную роль при составлении  бухгалтерской отчетности будет играть принцип существенности показателей.
    Одним из важных требований при составлении  бухгалтерской отчетности является соблюдение принципа существенности данных, которые организация обязана  отразить в отчетности обособленно. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно, в случае их существенности, и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (п. 11 ПБУ 4/99).
    В действующем порядке составления  бухгалтерской отчетности закреплено правило, что считать существенным: сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов (п. 1 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н).
    Теперь  таких прямых указаний нет, но, несмотря на это, принцип существенности не отменяется. К примеру, для доходов (расходов) организации такой показатель определен п. 21.1 ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Так, в случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов. А вот уровень существенности для НМА в ПБУ 14/2007 (утв. Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н) не установлен, поэтому организация определяет его самостоятельно и обязательно закрепляет в учетной политике.
    Обратимся к нормам, регулирующим аудиторскую  деятельность. В них достаточно точно  выражена суть принципа существенности. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности (п. п. 3, 4 Стандарта N 4, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696). При этом рекомендовано учитывать как значение (количество), так и характер (качество) оцениваемого объекта.
    Новые формы баланса и отчета о прибылях и убытках предусмотрели недостатки предыдущих версий бухгалтерской отчетности. Например, специалистами высказывались замечания, что не выполняются требования о том, что в случае существенности информация о расходах по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам должна отражаться в бухгалтерском балансе по самостоятельной группе статей актива (п. 16 ПБУ 17/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н). Теперь в разделе баланса "Внеоборотные активы" появилась такая отдельная строка, как "Результаты исследований и разработок".
    И это не единственная поправка в формах баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к ним. Так, в разделе баланса "Капитал и резервы" добавлена строка "Переоценка внеоборотных активов", в разделе "Долгосрочные обязательства" - "Резервы под условные обязательства", и многое другое. В целом формы отчетов изменились как по количеству строк, так и по сути отражаемых показателей. Например, отчет о прибылях и убытках в части отражения прибыли (убытка) до налогообложения изложили более подробно. Появилась возможность отразить как сумму постоянных налоговых обязательств и активов, так и отдельно привести изменения величин ОНО и ОНА (соответственно, отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов).
    Примечательно, что новый баланс должен будет отражать информацию в динамике трех последовательных лет: на отчетную дату отчетного периода, на конец предыдущего года и на конец года, предшествующего предыдущему. Как известно, сейчас данные в балансе отражаются лишь на начало и конец отчетного периода. Правилами составления бухгалтерской отчетности диктуются требования об отражении по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности данных как минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному (п. 10 ПБУ 4/99). Такая же периодичность введена в форму отчета об изменении капитала (форма 0710003) и некоторые части пояснений по форме 0710005.
    Интересно, что в бланках бухгалтерской  отчетности мы не видим колонки с номером строк, однако показатели нумероваться будут. Перечень Кодов показателей (кодов строк) приведен в Приложении 4 к Приказу. Их надо будет указывать при предоставлении бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики, в налоговые органы и иные органы исполнительной власти (п. 5 Приказа).
    Обратим внимание на небольшую неточность в кодировке форм отчетов. Коды страниц 2, 3, 4 к форме 0710003 поименованы некорректно. Вместо формулировки "форма 0710023 с. 2", "форма 0710023 с. 3" и "форма 0710023 с. 4" следует понимать "форма 0710003 с. 2", "форма 0710003 с. 3", "форма 0710003 с. 4".
    Согласно п. 7 Приказа новые формы бухгалтерской отчетности вступают в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. До утверждения опубликованного Приказа, законодатели хотели разрешить применять новые бланки уже при сдаче отчетности за 2010 г. Однако, такую норму вносить не стали. И теперь, в соответствии с Приказом, "новый баланс" надо будет представить первый раз по итогам следующего - 2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.  Нормативное   регулирование   бухгалтерской  финансовой отчетности
      Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную  государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции.
      В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся  на следующие группы (рис. 1), определяющие четыре уровня нормативного регулирования  бухгалтерского учета.
      Группировка нормативных документов, регламентирующих
      бухгалтерский учет и отчетность 

      ---------------------------------------------------------------¬
      ¦    Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета   ¦
      ¦     отчетности      в Российской Федерации                   ¦
      L-----------------------------¬  -------------------------------
                                   \-  L/
                                    \  /
                                     \/
      ---------------------------------------------------------------¬
      ¦Законы РФ, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ¦
      L-----------------------------T--T------------------------------
                                   \-  L/
                                    \  /
                                     \/
      ---------------------------------------------------------------¬
      ¦         Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету        ¦
      L-----------------------------T--T------------------------------
                                   \-  L/
                                    \  /
                                     \/
      ---------------------------------------------------------------¬
      ¦    Акты методического (нормативно-технического) характера    ¦
      L-----------------------------T--T------------------------------
                                   \- L/
                                    \  /
                                     \/
      ---------------------------------------------------------------¬
      ¦    Внутренние (рабочие) документы организации, предприятия   ¦
      L---------------------------------------------------------------
      Рис. 1
      Первый  уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета,и отчетности , включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
      Законы  представляют нормативные акты, принимаемые  представительным органом государственной  власти Российской Федерации или  ее субъектов.
      Указы Президента РФ являются подзаконными нормативными актами, принимаемыми на основании и во исполнение законов Российской Федерации и не противоречащие им.
      Постановления Правительства РФ - нормативные акты, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ.
      Основой правового регулирования бухгалтерского учета в стране является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на всей территории Российской Федерации. Конституция РФ закрепляет основы общественного строя, права, свободы, обязанности граждан, национально-государственное устройство, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов. Законодательство и правовые акты не должны противоречить основному закону.
      В соответствии с Конституцией РФ официальный бухгалтерский учет, являющийся инструментом финансового регулирования и единой финансовой политики, находится в ведении государства. Он обеспечивает единство экономического пространства Российской Федерации, гарантируемое основным законом, конституционное право на единый рынок, реализацию принципов правового равенства юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на договорных отношениях, конкуренции, коммерческом риске.
      Вторым  по значимости документом, определяющим предпринимательские отношения  в стране и оказывающим прямое воздействие на систему бухгалтерского учета и отчетности, является Гражданский кодекс РФ, который регулирует гражданские и предпринимательские отношения в стране, упорядочивая большую часть отношений в обществе.
      Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
      Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
      Трудовой кодекс РФ определяет основные начала законодательства в сфере трудовых отношений, реализуемые посредством его целей. Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
      Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся  на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
      Основными целями законодательства о бухгалтерском  учете являются:
      - обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций организации;
      - составление и представление  сопоставимой и достоверной информации  об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.
      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (упрощенной системе налогообложения). В Законе определены понятия «синтетический учет», «аналитический учет», «план счетов бухгалтерского учета», «бухгалтерская отчетность», представлены разрешенные варианты ведения бухгалтерского учета (бухгалтерской службой - подразделением под руководством главного бухгалтера, штатным бухгалтером, специализированной организацией или специалистом на договорных началах, руководителем организации лично), формирование учетной политики и ее изменений.
      Закон содержит следующие нормы:
      - основные требования к ведению  бухгалтерского учета;
      - порядок оформления всех хозяйственных  операций, проводимых организацией, первичными учетными документами;
      - правила ведения регистров бухгалтерского  учета, предназначенных для систематизации  и накопления учетной информации, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях;
      - виды оценки имущества и обязательств  организации для их отражения  в учете и отчетности, а также  в случаях начисления амортизации  объектов и оценки объектов  бухгалтерского учета путем резервирования;
      - правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок урегулирования выявленных в ходе инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета;
      - состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и порядок оформления, периодичность ее составления, правила представления и утверждения отчетных форм и др.
      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. В настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации возлагается на Минфин России.
      Основной  задачей Минфина России, определенной в Постановлениях Правительства РФ от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», названа выработка единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности. Минфину России предоставлены функции регулирования бухгалтерского учета и отчетности путем подготовки проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, разработки и утверждения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, методических указаний по его ведению, форм бухгалтерской отчетности, указаний по их составлению и представлению и других документов методического характера.
      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет закрепить законодательно установленные меры ответственности в области административных правонарушений в отношении различных субъектов права, включая собственность, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, а также предупредить их.
      Так, в гл. 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» Кодекса об административных правонарушениях установлены следующие административные последствия нарушений, прямо или косвенно связанных с организацией бухгалтерской работы.
      Уголовный кодекс РФ предусматривает меры ответственности за нарушения, в том числе в экономике. Так, гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» Кодекса установлены меры ответственности за правонарушения.
      Правовые  нормы, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, имеют превентивное (предупредительное) значение, позволяют упредить возможные противоправные действия экономического характера, а также затруднить их совершение. Система бухгалтерского учета построена таким образом, что в ней всегда остаются следы правонарушений.
      Второй  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету  относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.
      Минфину России, наряду с Банком России, предоставлено  право принятия нормативных актов. В Минфине России этими вопросами  занимается Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.
      Министерства  и ведомства вправе издавать нормативные  акты в тех пределах и конкретных случаях, которые определены федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. В соответствии с принятыми в тексте нормативных документов наименованиями актов федеральных органов исполнительной власти они носят названия подзаконных актов.
      Порядок публикации и вступления в силу подзаконных актов Минфина России определен Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с этим документом обязательной государственной регистрации в Минюсте России и обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций и имеющие межведомственный характер, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
      Положения по бухгалтерскому учету - подзаконные  акты Минфина России - приобретают  значение нормативных актов после  их регистрации в Минюсте России и опубликования в «Российской газете», а также в журнале «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ. Они вступают в силу на всей территории Российской Федерации одновременно по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в них не установлен другой порядок вступления в силу.
      Третий  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.
      Акты  методического (нормативно-технического) характера представляют нормативные  документы министерств и ведомств, которые по результатам юридической  экспертизы признаются Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации (не требующими государственной регистрации). Эти документы носят методический характер и являются обязательными для исполнения. Согласно п. 1 Приказа Минфина России от 04.03.1999 № 47 «О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации» акты Минфина России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат обязательному опубликованию в «Финансовой газете».
      Акты  методического (нормативно-технического) характера можно разделить на две группы (рис. 2). 

      Группировка актов методического
      (нормативно-технического) характера 

      ------------------------------------------------------
      ¦               Акты, урегулированные ПБУ              ¦
      L-------------------------------------------------------
                                  /\
                                 /  \
                                /¬  -\
      ----------------------------  L------------------------¬
      ¦                                                      ¦
      ¦Акты методического (нормативно-технического) характера¦
      ¦                                                      ¦
      L--------------------------¬  --------------------------
                                \-  L/
                                 \  /
                                  \/
      ------------------------------------------------------
      ¦             Акты, не урегулированные ПБУ             ¦
      L------------------------------------------------------- 

      Рис. 2 

      Акты, урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина России. К ним относятся следующие  документы:
      - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н;
      - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.
      Акты, не урегулированные ПБУ, приняты  по вопросам, ранее не разработанным  Минфином России в форме ПБУ:
      - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;
      - Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.1996 № 112;
      - Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н;
      - Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н и др.
      В связи с увеличением рыночной направленности системы бухгалтерского учета на базе развития современной  российской экономики потребности  в создании нормативно-технических указаний и инструкций по применению норм бухгалтерского учета, разработанных в национальных стандартах (ПБУ), растут.
      В Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180, отмечено: «Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности)».
      Таким образом, совершенствование третьего уровня нормативного регулирования  бухгалтерского учета в настоящее  время происходит в направлении  повышения роли профессионального  бухгалтерского сообщества в форме саморегулируемых организаций в разработке проектов нормативных указаний по ведению учета на отдельных участках, а также обеспечению контроля за выполнением принятых правил бухгалтерского учета.
      Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа «Об учетной политике» разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:
      - формы первичных учетных документов;
      - графики документооборота;
      - рабочий план счетов бухгалтерского  учета;
      - формы внутренней бухгалтерской  отчетности и др. 

1.3.  Технико-экономическая   характеристика   предприятия 

      ООО «Форли» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и действует на основании Устава и законодательства РФ. Целью ООО является получение прибыли за счет производства и коммерческой деятельности, разрешенной действующим законодательством РФ и Чувашской Республики.
       К основному виду текущей деятельности относится розничная  реализация товаров повседневного спроса. 
      Оценка    основных  экономических показателей  деятельности ООО  «Форли»  приведено в табл. 1.
                                                                                             Таблица 1
      Основные  экономические показатели    деятельности   ООО «Форли» 
      за  2008-2010 гг. 

Показатель Ед. измерения 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение (+,-)
Темп  изменения, %
2009г-2008г. 2010г.-2009г. 2009г.-2008г. 2010г.-2009г.
Оборот  розничной торговли тыс. руб. 286 2633 6558 2347 3925 9,2 249,1
Среднемесячная  численность чел. 5 7 10 2 3 140 142,8
Средняя  стоимость основных фондов тыс. руб. 241 912 1176 671 264 378,4 128,9
Фондоотдача тыс. руб. 1,18 2,88 5,57 1,7 2,69 244,1 193,4
Выработка на одного работника тыс.руб/ чел 57,2 376,1 655,8 318,9 279,7 6,6 раз 174,3
Общая площадь кв.м 70,75 70,75 70,75 0 0 100 100
Товарооборот  на  общую площадь тыс. руб/кв.м 4,04 37,2 92,6 33,16 55,4 9 раз 2,5 раз
Валовый доход тыс. руб. 62 518 1794 456 1276 8.4 раз 346,3
уровень % 21,6 19,6 27,3 -2 7,7 90,7 139,2
Прибыль от продаж тыс. руб. -6 219 1146 225 927 в36,5 раз 523,2
Рентабельность  продаж % -2,1 8,3 17,5 10,4 9,2 3,4 раз 2,1 раз
Прибыль до налогообложения  тыс. руб. -7 198 503 205 305 в28,2 раза 254,0
Рентабельность  прибыли  до налогообложения % -2,4 7,5 7,7 9,9 2,2 4,0 раза 128,6
 
      Оборот  розничной торговли  ООО «Форли»  за 2010 год    возрос на 3925  тыс. руб.,   темп  изменения    составил 2,5 раз.   На 279,7   тыс. руб.   увеличилась   выработка   на одного  работника,   в 2,5 раз увеличился товарооборот    на  единицу  торговую площадь .  
    Средняя  стоимость  основных фондов ООО  «Форли» имеет  тенденцию  к  росту. Так,   основные  средства   предприятия за 2009 год  увеличились  на 671 тыс. руб.,   а  в  2010   году   основные  средства   выросли  еще  на 264  тыс.  руб.  и к  концу 2010  года  составили   1176   тыс. руб.    Увеличение   стоимости основных  средств   связано с     покупкой   технологического  оборудования.
      Валовой доход ООО  «Форли»   за  2008  год увеличился   на 456   тыс. руб.,  а за 2009  год - на 1276   тыс. руб.   Увеличение валового   дохода   связано с увеличением оборота розничной торговли  ООО «Форли».   Необходимо отметить  скачкообразное    изменение   уровня валового  дохода  к  обороту  розничной торговли.   В 2008  году  уровень валового  дохода   по сравнению с 2006  годом  снизился  на 2 процентных пункта, а в 2009  году по сравнении с 2008  годом   уровень валового дохода  увеличился   на 7,7 процентных  пункта, темп  изменения составил  139,2%. 
      Прибыль от  продаж за   анализируемый  период  увеличилась многократно, если  в  начале  был получен  убыток  в   сумме 6  тыс. руб.,  то  в последующем  ООО «Форли»  работало     с прибылью 219  тыс. руб. и 1146  тыс. руб.  соответственно  за 2009  и 2010 года. Рентабельность прибыли   до налогообложения     составляет 7,5 и 7,7%  за 2009 и 2010 года.
      На  рисунке 1 приведена динамика  выручки от  продаж   и себестоимости реализованной продукции   ООО «Форли» за 2008-2010 гг.
 
Рис.1 Динамика  объема     и себестоимости  реализованной продукции   ООО «Форли» за 2008-2010 гг.
    Оценка  финансовых   результатов ООО  «Форли»  приведена   в табл 2.
                          Таблица  2
      Оценка     финансовых  результатов    ООО «Форли»   за 2008-2010 гг.
                        Показатель
Годы Отклонение (+,-)
Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009-2008 2010-2009 2009-2008 2010-2009
Оборот  розничной торговли, тыс. руб. 286 2633 6558 2347 3925 в 9,2 раза в2,5 раза
Себестоимость  продаж, тыс. руб.
224 2115 4764 1891 2649 в 9,4 раза
2,3 раза
Валовой доход, тыс. руб. 62 518 1794 456 1276 в 8, 4 раза 3,5 раза
Коммерческие  расходы, тыс. руб.
68 299 648 231 349 4,4 раза в 2,2 раза
Прибыль от продаж, тыс. руб. -6 219 1146 225 927 в 36,5 раза 5,2 раза
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. -7 198 503 205 305 в28,2 раза 2,5 раз
                                     
       Оборот  розничной торговли  ООО «Форли»  за 2010 год    возрос на 3925  тыс. руб.,   темп  изменения    составил 2,5 раз.     В 2009  году увеличение   выручки   от продаж,  дало   увеличение   прибыли   от продаж,  так как уровень коммерческих расходов  в 2009  году  составил  всего лишь  11,3% (299/2633*100%).   Все это   связано  с тем, что  рост  цен  на товары  происходил  быстрее, чем транспортные трансходы, расходы на электроэнергию, расходы на заработную плату. В  связи  с увеличением  оборота  розничной  торговли,  увеличились также   показатели, характеризующие  прибыль и рентабельность  ООО  «Форли», увеличение прибыли от продаж ООО   «Форли»    в 2009  году  составило 36,5  раз,   а в 2010  году  темп  изменения   прибыли составил 5,2 раза.   
    На  рисунке 2 приведена динамика  оборота  розничной торговли  и товарных запасов ООО «Форли». 
 
 
 
 

                  Тыс.  руб.
     
     Рис. 2   Динамика оборота розничной торговли и товарных запасов  ООО «Форли» за 2008-2010 гг. 

      Далее произведем оценку показателей по труду  и его оплате   ООО «Форли»  за 2009-2010 годы    и данные   приведем в таблице 3.
                            Таблица 3
          Показатели  эффективности использования трудовых ресурсов   ООО «Форли» за 2009-2010 гг.  

 
               Показатели
Годы Изменения
2008 2009 2010 Отклонения (+,-)
Темп  изменения, %
2009-2008 2010-2009 2009-2008 2010-2009
Выручка от продаж, тыс.руб. 286 2633 6558 2347 3925 9,2 раз 2,5 раз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.