На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и место туристской сферы в развитии экономики страны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИ
         “РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”                  
                    
                                ________________Управления_______________________
                                                                                    (наименование факультета)
                               Кафедра___ Экономических дисциплин и коммерции__
                                                                                      (наименование кафедры) 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

                      по 
дисциплине________Экономика_предприятия____________________________________ 

                      на тему__Роль и место туристской сферы в развитии экономики___________ страны______________________________________________________________________
                                                                                       (наименование темы) 
 
 
 
 

Выполнена студентом (кой)_3__курса____группы
_____очной_____формы обучения
специальности__ЭУПТГХ______________
______Шарова Елена________________
                                (ФИО полностью)
_____Сергеевна________________ 

Научный руководитель____Парамонова Елена
_Игоревна___________________________                                                                                                 
                         (ФИО, ученая степень,  звание) 
 

Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________                                  
                                                                             

«____»_______________200___г.                 ________________________
                                                                             (подпись научного руководителя) 
 
 
 
 
 

                                                             Серпухов 2011г. 
 

                                        
  Содержание 

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Место туризма  в экономике страны …………………………………………5
1.1 Туристический  потенциал России …………………………………………5
1.2 Классификация  видов туризма, направления модернизации  …………….9
1.3 Характеристика  рынка туризма наиболее развитых  регионов России …12
Глава 2. Анализ развития туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы  ООО «Вояж Тур»………………………………………17
2.1. Краткая  характеристика организации …………………………………..17
2.2. Реализация  функций управления в ООО «Вояж  Тур»……………………21
Заключение……………………………………………………………………….30
Список  литературы……………………………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  
 

                                
                                  Введение 
 

            В современной науке туризм рассматривается как сложная социально-экономическая система.
            Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
              Сфера туризма является важнейшей и составной частью экономики любого демократического государства. А в наших условиях имеет ключевое значение в социально – экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма, приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте богатства и благосостояния наших стран, укреплении экономики.
              Влияние туризма на Россию пока незначительно, оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
              По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма.
              Цель выполнения данной работы: 1) изучить туристскую сферу как объект управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».
     2) рассмотреть какое место и  роль занимает туристская сфера  в экономике страны.
               Для достижения цели поставленной нами выделены следующие задачи:
     1) определить место и роль  туристской сферы в экономике страны;
     2)Проанализировать развитие туристской сферы, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».
                Объект работы - туристическая фирма ООО «Вояж Тур».
                 Предмет работы – анализ развития туристской сферы, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Место туризма в экономике страны. 

1.1 Туристический  потенциал России 

           Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире.
           По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9% от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.
           Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода.
         Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
          Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
          Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.
           Российский туризм имеет свою историю развития. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
           Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
            В последние годы (2000-е г.г.) наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.
           
               Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
             Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
            Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.
             В ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т.д.
             Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь соответствующего уровня, в частности Россия.
            Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
              Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.
              Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются: 

     · образ России как страны, неблагоприятной  для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
     · действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного  туризма;
     · неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств  размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем  комфорта;
     · отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных  условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую  инфраструктуру;
     · отсутствие до 2002 года государственной  некоммерческой рекламы туристических  возможностей страны за рубежом;
     · невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии  из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе  вследствие длительного периода  эксплуатации курортно - туристских средств  размещения через систему социального  страхования;
     · несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.  
 
 

1.2 Классификация  видов туризма, направления модернизации 

            Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая друга классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции.
           По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами - «иностранный туризм».
     По  форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты  и др.
          В зависимости от цели путешествий туризм подразделяется на: 

     - познавательный (экскурсионный) - посещение чем-либо привлекательных мест, осмотр культурных, исторических, природных достопримечательностей;
     · спортивный туризм - участие в спортивных мероприятиях;
     · любительский - охота, рыболовство и  прочее;
     · пригородный туризм - массовые краткосрочные  выезды больших коллективов, отдельных  групп и лиц за город, в том  числе в специальные зоны отдыха;
     · с социальными целями - участие  в общественных мероприятиях;
     · деловой - посещение объектов, представляющих профессиональный интерес;
     · религиозный - посещение «святых».  

     Принято различать туризм организованный - путешествие по программе, намеченной туристским учреждением, с предоставлением  комплекса услуг, и неорганизованный, так называемый самодеятельный - путешествие  по плану, разработанному самим туристом, с более или менее значительной долей самообслуживания.
           Экскурсия - это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью. Экскурсии также преследуют цель расширения кругозора, общего культурного развития человека.
           Туристическая экспедиция представляет собой организованное многодневное путешествие в малоисследованный район, которое осуществляется со специальными исследовательскими целями.
     Самой доступной и массовой формой туризма  являются походы.
           Туристический поход- это путешествие с активным способом передвижения в отдаленных от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной, исследовательской целью.
            В зависимости от целей походы могут быть познавательной, оздоровительной, спортивной направленности.
            Познавательные походы направлены на изучение своего края (района, области): рельефа, климата, хозяйства. Оздоровительные походы способствуют закаливанию организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств, повышают работоспособность, служат прекрасной формой активного отдыха, значение которого огромно. Спортивные походы улучшают физическую подготовленность, способствуют физическому совершенствованию.
           Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
         
            Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в целях повышения эффективности отечественной туристической индустрии должно осуществляться путем: 

     · создания межведомственной комиссии при  федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях  совершенствования межотраслевой  и межрегиональной координации  в этой области;
     · создания межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной  собственности в туристической  индустрии;
     · формирования региональных концепций  развития туризма с разработкой  экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально - экономического развития. 

     Повышение качества обслуживания в сфере туризма  требует: 

     · разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств  размещения;
     · разработки и внедрения современной  классификации гостиничных средств  размещения с учетом передового зарубежного  опыта;
     · создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение  современных отраслевых образовательных  стандартов, базирующихся на действующих  квалификационных требованиях к  работникам индустрии туризма;
     · создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе  внутригостиничный и внутрифирменный  тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих  бюджетах на образование;
     · реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена  туристско - гостиничного бизнеса, в  том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;
     · поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма  в рамках средств, выделяемых на эти  цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма. 
 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Характеристика  рынка туризма наиболее развитых  регионов России 
 

     Первые  места, по развитию туризма в России , держат Москва, Санкт-Петербург и Сочи.
               По данным Российского союза туристической индустрии, равным со столицами потенциалом по приему иностранных туристов сейчас обладают Карелия, Камчатка, район озера Байкал.
     Центральный федеральный округ (ЦФО) является географическим и финансовым центром России.
              Рынок гостиничной недвижимости ЦФО развивается в городах Золотого кольца: Ярославле, Владимире, Суздале, Сергиевом Посаде, Переславле-Залесском, Ростове, Александрове. Так, в 2009 году в гостиницах Ярославля останавливалось 165 000 туристов. По оценкам местной администрации, годовая емкость туристического рынка Ярославля - $39,6 млн.
            В 2009 и первой половине 2010 года было анонсировано рекордное количество проектов в области гостиничной недвижимости в городах Золотого Кольца. Однако до их реализации пока еще далеко.
           Несмотря на большой туристический потенциал Пскова, данная сфера в городе развита недостаточно. В городе действует 9 гостиниц, рассчитанных на 1200 мест. Большинство туристических маршрутов предусматривает однодневное посещение Пскова. Это связано с недостаточной комфортностью гостиничных номеров и неразвитостью сопутствующего сервиса.
          Северо-Западный регион России занимает лидирующие положение в стране по динамике развития туристской индустрии. Так, средняя стоимость одного дня пребывания в Санкт-Петербурге для иностранца составляет около 100 долларов США (исходя из существующих цен на путевки для иностранных туристов) и порядка 100-150 долларов тратит один турист в день на дополнительные расходы (сувениры, питание в ресторанах города, развлечения и т.п.). Средняя продолжительность пребывания туристов в Петербурге составляет: 3-5 дней - 58% посетителей города; 1-2 дня - 24% неделя - 12%; две недели - 6%. Если подсчитать доходы, которые приносит въездной туризм Санкт-Петербургу, то получится, что в Петербург ежегодно ввозится около 1,5 млрд. долларов без учета туристов из регионов России. Таким образом, на одного жителя города приходится по 330 долларов дохода от въездного иностранного туризма ежегодно (около 1-го доллара в день).
           Осознавая необходимость дальнейшего развития туризма на Северо-Западе России, как одного из главных факторов процветания региона и учитывая его важность, главной задачей представляется усиление координации органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, научных и образовательных учреждений сферы туризма по обеспечению дальнейшего развития туризма в регионе.
             Санкт-Петербург занимает 8-е место в рейтинге городов мира по туристской привлекательности и остается одним из самых привлекательных туристских центров России для Европы. Уже несколько лет остаётся стабильной структура въездного туризма Санкт-Петербурга: 55% иностранцев приезжают в город в рамках делового туризма, 30% - конгрессный туризм, 15% - деловые поездки, 10% - инсентив-туры, 45% иностранцев приходится на экскурсионные и прочие туры. Въездной поток туристов стабилизировался в последние годы на уровне 2,7-2,95 млн. чел. в год. Дальнейший рост въездного потока ограничивается, в первую очередь, емкостью номерного фонда и общим слабым развитием туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга. Поток деловых туристов находится на стабильном уровне около 0,9-1,2 млн. чел. в год.
     Нехватка  гостиничных мест касается только высокого сезона. Зимой, отели, в большинстве  своем незагружены.
            Южный федеральный округ характеризуется высоким развитием рынка туризма.
            Крупные города ЮФО в силу индивидуальных особенностей являются точками ростами различных сегментов рынка коммерческой недвижимости. Так, в Ростове-на-Дону идет активное строительство офисных объектов, в Краснодаре развивается торговая недвижимость, в Сочи и городах Кавказских Минеральных Вод - гостиничная, рекреационная и санаторно-курортная отрасль.
           В ЮФО основными городами, где развивается туризм и гостиничное дело, являются Сочи и города Кавказских Минеральных Вод. Сочи - город-курорт федерального значения, сравнимый по своим уникальным характеристикам с лучшими курортами юга Франции, а Красная Поляна за последние 2 года превратилась в фешенебельный горнолыжный курорт.
            Число гостиниц в Сочи и Красной Поляне достигает 240 (включая мини-отели), среди которых - отеля под управлением международного гостиничного оператора Radisson SAS: «Лазурная» - 4*, 300 номеров; «Парк-отель» - 4*, 447 номеров; «Пик-отель», на горнолыжном курорте «Красная Поляна», - 4*, 116 номеров.
           Средняя стоимость проживания в гостинице высокого уровня в сезон - 200-400 долларов США в день. Стабильно высокий спрос наблюдается на номера повышенной комфортности. В сезон уровень загрузки гостиничных предприятий Сочи достигает 100%. Огромный туристический потенциал Сочи и Красной Поляны сделал их особенно привлекательными для инвестиций со стороны российских и зарубежных компаний. Компания «Юмако» разработала 58 перспективных проектов на территории города Сочи и прилегающих курортов емкостью 37 тыс. мест, в числе которых - многофункциональные центры «Сочи-лаза» и «Чайка-плаза) (реконструкция гостиниц «Москва» и «Чайка»), «Сочи Гольф» и «Кантри Клаб».
            Единый проект развития курорта Геленджика курируется южноафриканской компанией «Виктория и Альфред Уотерфрант» и британской «Дейли Тест Энтерпрайсиз Лимитед». Объем предполагаемых инвестиций составит более 100 млн. долларов США.На федеральном уровне курируется развитие горнолыжного курорта «Красная Поляна» на 20 тыс. мест с 57 горнолыжными трассами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.