На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика складских операций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования науки, молодёжи и спорта
     Киевский  национальный экономический университет  им. В. Гетьмана
     Крымский  экономический институт 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат
     по  дисциплине: «Логистика»
     на  тему: «Характеристика складских  операций» 
 
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 

     Симферополь 2011
     Содержание 

Введение………………………………………………………………..3                                                                
I. Характеристики и функции складов………………………………..4
1.Виды складов  и их классификация………………………………… 4
2. Функции складов……………………………………………………. 7
II. Основные складские операции…………………………………….. 8
1. Организация  разгрузки и доставки товаров  (грузов) к месту приемки………………………………………………………………..10                                                                                            
2. Организация приемки…………………………………………….. 12
3. Организация  размещения и укладки…………………………….. 16
4. Организация  отпуска товаров……………………………………... 18
Заключение…………………………………………………….………. 22
Список используемой литературы…………………………………… 23 

 

     Введение 

     Складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
     Применение  при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов  хранения, поддержание оптимальных  режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади.
     Реализация  функции временного хранения материальных запасов означает необходимость  проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых  условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
     Преобразование  материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
     Соблюдение  схемы отпуска товаров (получение  заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.
 

                     I. Характеристики и функции складов
1. Виды складов и  их классификация 

     Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству
     Классификация складов:
    специализированные
    универсальные
    снабженческие,
    производственные
    сбытовые,
    общезаводские
    цеховые и т.д.
     Также можно привести следующую классификацию:
    по высоте укладки груза: не выше человеческого роста; высотные склады;
    по конструкции: закрытые; полузакрытые; открытые площадки;
    по предназначению: индивидуальные; коллективные;
    по степени автоматизации: не механизированные; комплексно-механизированные;механизированные;автоматизированные; автоматические;
    по способу отбора груза: статические (груз выбирает человек); динамические (автоматические стеллажные подъемники);
    по возможности доставки транспортом: пристанционные; портовые; прирельсовые; глубинные.
     Оснащение складов. Склад должен быть органически связан с элементами технической системы и в совокупности с информацией предоставлять целостную интегрированную структуру, удовлетворяющую наиболее прогрессивному техническому решению.
     Примером  такого решения может служить  склад динамического хранения. Он позволяет:
    принимать подвижные стеллажи;
    плотно использовать объем склада;
    включает стеллажную защиту в интегрированную систему автоматизации;
    удачно взаимодействовать со смежными грузораспределительными системами.
     На  современном этапе положительный  зарубежный опыт эффективной работы складов состоит в:
    Оснащении стеллажей индикаторами на жидких кристаллах или светочувствительными индикаторами позволяет интегрировать складскую систему в обычную логистическую цепь без участия человека.
    Применении робототизированных транспортных (ТАНР) машин на комплексах по 30-40 штук с грузододъёмностью от 50кг до 2т;
    Программировании маршрутов техники, оснащение складов и техники локальными датчиками;
    Пакетировании грузов универсальными укладчиками на стандартизированных поддонах;
    Применении для пакетирования новых экономичных материалов, пластмасс и плёнок.
     При организации складского хозяйства  необходимо установить количество и  размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать  наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря.
     При расчете площади складских помещений  необходимо определить площадь для  хранения - грузовую, а также для проходов, проездов, разгрузки сырья и материалов, сортировки и отпуска их в производство - вспомогательную площадь.
     При тарном хранении грузовую площадь (S) определяют по формуле: 

      , 

     где Q - масса груза (сырья) подлежащая хранению;
     l,b,h - размеры тары;
     q - масса сырья в единице тары;
     H - высота укладки штабеля;
     kн.у. - коэффициент не плотности укладки штабеля.
     Грузовую  площадь для однородных сыпучих  материалов находят по формуле: 

      , 

     где m -масса 1 куб. м сырья;
     H - высота насыпи.
     Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким  образом, чтобы обеспечить полную сохранность  материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.
 

     2. Функции складов
     Совокупность  работ, выполняемых на различных  складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
     — временное размещение и хранение материальных запасов;
     — преобразование материальных потоков;
     — обеспечение логистического сервиса  в системе обслуживания.
     Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
     Наличие входного потока означает необходимость  разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость  погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.
     Реализация  функции временного хранения материальных запасов означает необходимость  проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых  условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
     Преобразование  материальных потоков происходит путем  расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость  распаковки грузов, комплектования новых  грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
     Однако  это лишь самое общее представление  о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе. 

 

     II. Основные складские операции 

     Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
     Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
     Склады  встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.
     Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести: выбор между собственным складом и складом общего пользования; определение количества складов и размещения складской сети; выбор места расположения склада; определение вида и размера склада; разработка системы складирования.
     Особенно  актуальными данные проблемы становятся при вхождении фирмы на новые  рынки сбыта, при изменении объемов  потребления и территориальном  распределении покупателей, усиливающейся  конкуренции и целого ряда других факторов.
     Большинство из них решается при стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит достаточно остро как при строительстве нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада.
     Совокупность  складских технологических операций по: разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению, отпуску товаров составляет содержание внутри складского технологического процесса.
     Количество  и характер складских операций зависят  от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска  товаров, степени механизации и  автоматизации операций и других факторов. Общая схема технологических операций по обработке товаров на складе приведена на Схеме 1. 


     Схема 1. Технологические операции по обработке  товаров на складе. 

     Рациональная  организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:
    механизации и автоматизации технологических операций;
    оптимального использования площади и емкости складских помещений;
    организации сквозного "прямоточного" товарного потока;
    планомерности и ритмичности складских работ;
    полной сохранности товаров.
     Всеми операциями по движению товаров на складе руководит менеджер (заведующий складом), являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу. 

     1. Организация разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки 

     Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен  и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и  применения необходимого подъемно-транспортного  оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.
     Одним из ключевых параметров для организации  операций, связанных с транспортировкой и последующей складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.
     Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.
     В настоящее время существуют различные  компьютерные программы, которые с  одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.
     С другой стороны программы позволяют  транспортнику или экспедитору, зная типоразмеры отгружаемого товара или количество грузовых единиц , осуществить оптимальную загрузку конкретного транспортного средства или оптимальное размещение на складском пространстве . Это может позволить в свою очередь снизить затраты на обработку партии груза. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием - т.е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.
     На  практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандеролирование стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.
     Правильно сформированная грузовая единица позволяет  обеспечить:
    высокую степень сохранности грузов;
    сравнительно низкие затраты труда;
    эффективность выполнения погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
    возможность перегрузки без переформирования; безопасность выполнения складских работ.
     Выгруженные товары доставляют в зону приемки  склада, где производят их проверку. После завершения приемки грузы  доставляют к местам хранения и размещают  в свободных ячейках на стеллажах или резервных местах, отведенных для хранения. 

     2. Организация приемки 

     Порядок и сроки приемки товаров зависят  от договорных условий, от того, в какой  таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.
     Нормативно  существуют следующие сроки приемки  товаров:
    Поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежденной таре (упаковке) - в момент получения от поставщика , либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;
    Поступившие в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству мест - в вышеуказанные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте - одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара. Если приемка осуществлена в указанные сроки , она считается своевременной.
     При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с  действующими правилами перевозок  грузов следует:
    убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров, снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров;
    установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и др.).
     Вместе  с товарами/грузами склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств и в базе данных складской компьютерной системы.
     В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.
     Идентификация товара может производиться на основе текстово-числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной на упаковке или путем считывания штрих-кода с помощью переносных считывателей или другим способом.
     Приемка упакованных товаров в зависимости  от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества , массы брутто, указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. Отсутствие указанных документов, пломбы , какое-либо несоответствие или повреждение тары (упаковки) не приостанавливает примки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику, если недостача или порча груза произошла по его вине, или к поставщику .
     При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а  факты, свидетельствующие о несохранной  перевозке, фиксируются записями в  товарно-транспортных накладных и  удостоверяются подписями грузополучателя (склада) и водителя.
     Акт составляют лишь в случае, когда  между грузополучателем и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта. Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем. О составлении акта делается отметка в товарно- транспортной накладной.
     При приемке контейнера на склад порядок  приемки целесообразно предусмотреть в договоре на поставку товаров, в частности допустимость односторонней приемки товаров, с указанием какие конкретно работники склада могут участвовать в такой приемке. Если таких указаний в договоре нет, то следует вскрывать исправный контейнер при участии уполномоченного представителя.
     При приемке по номенклатуре вскрывают  тару (упаковку) и производят индентификацию товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача  количества товарных единиц в отдельных  местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить при необходимости уполномоченному лицу, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест. В акте должно быть указано количество вложений, стоимость и заключение о причинах и месте образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи.
     Если  возникла необходимость приемки  товаров по качеству, то с этой целью  может быть приглашен эксперт  торгово-промышленной палаты. Акт о  ненадлежащем качестве товара оформляют в соответствии с установленными требованиями. В нем приводят точные сведения об условиях хранения на складе получателя, состоянии упаковки в момент осмотра, наличии упаковочных листов, пломб, количестве и полном наименовании товара, подробном описании обнаруженных недостатков, дают их характеристику, перечисляют основания, по которым товары забракованы, заключение о характере выявленных недостатков и причине их возникновения.
     После проверки фактического наличия грузовых мест или номенклатуры товаров производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения ( № заказа, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона приходного ордера , в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика . Этот код является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара.
     Следует отметить, что товары приходуются в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, но при этом следует учесть, когда товар поступает в одной единице измерения, а расходуется в другой, то его оприходование и отпуск учитываются и отражаются в документах одновременно в двух единицах измерения , когда товар поступает в более крупных единицах измерения (например, тоннах), а расходуется в более мелких (килограммах), то его приходуют и учитывают в тех единицах, в которых он расходуется ( в данном примере - в килограммах).
     Принимая  от поставщика однородный товар , прибывающий  несколько раз в течение дня, можно составлять один приходный  ордер в целом за день. При этом на его оборотной стороне делают отметку о каждой отдельной приемке  с подведением общего итога за день. 

     3. Организация размещения и укладки 

     После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток, шаблон приходного ордера передается бригадире грузчиков  для размещения поступивших грузов в зоне хранения.
     Правильное  размещение и укладка товаров  на складе - непременное условие рациональной организации внутрискладского технологического процесса. При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей, позволяет быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода, обеспечивает сохранность качества товаров и т.д.
     На  складах применяют два вида укладки: штабельную и стеллажную.
     Штабельная  укладка целесобразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв.м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складах.
     Штабель должен быть вполне устойчивым. неустойчивый штабель может разрушиться, испортить  тару, вызвать россыпь, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается правильными способами его укладки: прямой укладки, в перекрестную клетку, в обратную клетку.
     Прямая  укладка применяется для грузов, затаренных в ящики одинакового размера. Расположение каждого верхнего предмета в плане совпадает с расположением нижележащего предмета. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров, в частности для длинномерных грузовых мест. Грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, затаренные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять из трех мешков (тройник), пяти мешков (пятерник) или восьми мешков (восьмерик).
     Стеллажный  способ укладки грузов. Обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Исключается возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом.
     Для рационального размещения товаров  составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Следует помнить, что размещать быстрообращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей. Это сократит время для того, чтобы найти и взять товар. При этом время, затраченное на дорогу при подборке товаров, сокращается при концентрации быстрообращающихся товаров на ближайшем расстоянии друг от друга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.