Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Права женщин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Курсовая  работа «Права женщин»..
      47 страниц, 26 источников, 2 приложения.
      Содержание
      Введение 3
      Глава 1. История «женского вопроса» 4
      1.1.Понятие социальной дискриминации 4
      1.2.История вопроса о социальной дискриминации женщин 7
      Глава 2. Социальные аспекты прав женщин, подходы к изучению 9
      2.1. Правовые основы прав женщин 12
      2.2. Современное состояние реализации прав женщин в России 16
      Заключение 24
      Приложения 30
      Введение
      Женщины -- социально-демографическая группа населения, особо нуждающаяся в социальной защите в условиях рыночных отношений. По численности женщины составляют 53 % населения и выполняют главную общественную и семейную функцию -- де-торождение.
      Неотъемлемым  элементом социальной политики любого государства является забота о соблюдении прав человека. В нашем случае, мы считаем необходимым, говорить о  правах женщин в контексте прав человека.
      Что касается постсоветской России, то несмотря на все разговоры и заклинания о ее демократизации, проблема социальной дискриминации женщин приобрела особую, исключительную злободневность в связи с распадом социалистического общественного строя, сменой всего социально-экономического уклада и фактической ликвидации социальных гарантий для семьи, детей, женщин.
      Социальная  дискриминация женщин проявляется  в сфере труда и занятости; распределения власти и собственности; культуры и образования; политической и духовной жизни общества. Она  является одной из форм насилия над  личностью
      Таким образом, для социологического анализа  проблемная ситуация заключена в  глубоком противоречии, которое сложилось  между формальным курсом на демократизацию российского общества, на претворение  в жизнь конституционного принципа “равных прав и возможностей”  полов, - с одной стороны, и фактической  дискриминацией женщин в сфере труда  и занятости, ущемлением их социальных прав в экономической жизни, - с  другой. Слово и дело, положение “де-юре” и ситуация “де-факто”, увы, как это часто бывает в российской действительности, находятся в вопиющем противоречии друг к другу.
      Глава 1. История «женского  вопроса»
      «Женский  вопрос» -- это и  социальное положение  женщины, ее место  и роль в экономической, политической и культурной жизни, и проблема дискриминации (неравноправие  полов, раз-ная оплата труда, невозможность реализовать свои творческие и профессиональные возможности), и определение правового ста-туса, тендерная (полоролевая) роль женщины в обществе и се-мье, и отстаивание права на одинаковое с мужчинами положение в обществе, на равные с ними социальные возможности. Таким образом, женский вопрос -- это комплекс социальных проблем, включающий проблемы положения женщин в обществе и семье, охраны материнства и детства, путей освобождения женщины от различных форм угнетения.
      Равноправие мужчин и женщин должно закрепляться в зако-не, предполагая равенство их прав и обязанностей.
      1.1.Понятие  социальной дискриминации
      Социальная  дискриминация женщин (от латинского слова - discriminatio - различие) означает ограничение или лишение прав по признаку пола (или гендерному признаку) во всех сферах жизни общества: трудовой, социально-экономической, политической, духовной, семейно-бытовой. Социальная дискриминация ведет к снижению социального статуса женщины и является одной из форм насилия над ее личностью, и, следовательно, угрозой для ее безопасности.[1]
      Возникает вопрос: каковы пределы равенства  полов, может ли оно быть полным? Суть идеи равноправия мужчин и женщин, их равных возможностей, состоит в  том, что по своему интеллектуальному  и физическому потенциалу женщина  ни в чем не уступает мужчине. Для  нее не существует принципиально  закрытых, недоступных сфер умственного  и физического труда. Ни один закон  не должен запрещать женщине заниматься тем или иным делом, осваивать  ту или иную профессию. Ее святое право - полная свобода личного выбора видов и форм деятельности для  ее самореализации. Такая постановка вопроса, разумеется, не означает, что  физиологические особенности женщин не могут ограничивать (иногда - временно) их профессиональные обязанности. Отсюда следует вывод, что равенство полов, не являясь абсолютным, может быть достаточно полным и всесторонним.
      Дискриминация женщин имеет свои последствия. Понятие  “социальные последствия” означает ожидаемые - планируемые или стихийно возникающие - результаты распространения того или иного социального процесса и явления, которые влияют как на социальные отношения личностей, общностей, так или на стабильность в обществе в целом, в конкретных социальных общностях - в частности.
      Классификацию последствий социальной дискриминации  женщин можно провести по ряду критериев:
      по  времени возникновения: последствия отдаленные и непосредственные. Среди отдаленных:
      - ухудшение положения женщин в  обществе, снижение их социального  статуса
      - феминизация бедности; сегрегация  по признаку пола в профессиональных  сферах; суицидность в женской среде; “вымывание” женщин из сферы управления и властных институтов; люмпенизация женского населения; медленное развитие женского предпринимательства; усиление женской агрессивности; девиантное поведение женщин; отчуждение их от земли, кредитов, финансов.
      Непосредственные последствия: унижение достоинства женщин; психологические стрессы, фрустрация; неполная занятость; вынужденный возврат в семью; усиление экономической зависимости от мужа; ограничение самореализации; потеря личной безопасности; снижение возраста выхода на пенсию; недоплата труда; расширение серого (или “третичного”) сектора в экономике; сферы предоставления услуг, насилие в семье; миграции женской рабочей силы.
      по  сферам проявления: дискриминация производственная и бытовая (непроизводственная)
      по  связи с социальными  целями: прямые и косвенные; негативные и позитивные последствия. Среди последних можно отметить создание женских движений, неправительственных организаций по борьбе с дискриминацией и насилием в отношении в отношении россиянок; образование клубов (центров) помощи нуждающимся женщинам.
      В предложенной классификации можно  выделить наиболее важные последствия  социальной дискриминации женщин в  производственной сфере.
      Для изучения этого процесса применимы  две группы индикаторов: статистические и социологические, дополняющие  друг друга. Существует несколько групп  индикаторов. Одна из них - национальные индикаторы, в основном статистические. Они позволяют изучать процесс в его эволюции за определенные периоды. В настоящее время применяют индикаторы, связанные с изменением положения женщины за годы 1980, 1985, 1990, 1995. Именно этот уровень индикаторов использован в Национальном докладе “О выполнении в Российской Федерации Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин”, представленном в ООН в ходе подготовки к IV Всемирной конференции по положению женщин.
      Региональные  индикаторы применяются для анализа изменений социального статуса женщин в регионах, субъектах РФ. Локальные индикаторы проецируются на уровни городов, районов, других местных территориальных единиц.
      При анализе неравенства в обеспечении  доступа женщин и мужчин к экономическим  структурам и ресурсам национальными  статистическими индикаторами являются:
      - кредит в государственных банках, предоставляемый отдельно как  женщинам, так и мужчинам, а также  совместно
      - владение землей в сельских  районах
      - численность зарегистрированных  собственников земли с разбивкой  по полу
      - владение недвижимостью женщинами  в городе; количество сделок с  городской недвижимостью, зарегистрированных  женщинами, мужчинами, совместно.
      Отметим некоторые статистические индикаторы феминизация бедности:
      - семьи (домохозяйства), возглавляемые  женщинами
      - численность безработных (в какой  мере безработица, ведущая к  снижению доходов, затрагивает  женщин и мужчин)
      - доля безработных женщин и  мужчин среди городского и  сельского населения
      - состояние детских дошкольных  учреждений (их количество, например, позволяет судить о том, имеют  ли женщины с детьми возможность  сохранить рабочее место)
      - наличие курсов профессиональной  подготовки (этот показатель характеризует  доступность профессионального  обучения для мужчин и женщин).
      Все вышеперечисленные статистические индикаторы, которые уже внедрены в российскую практику.
      1.2.История  вопроса о социальной  дискриминации женщин
      Истоки  социальной дискриминации  женщин следует искать в глубокой древности. Уже тогда ученые и политики прикрывали неравноправное положение  женщины в обществе, ее угнетение и  эксплуатацию спорами  о том, является ли женщина человеком  и имеет ли она  душу. Взгляд на женщину  как на неполноценное  существо нашел свое отражение в теологических  и философских  трудах древнего мира. Чувство примитивно-грубого мужского превосходства над женщиной Сократ выразил следующими словами: “Три вещи можно считать счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек, а не варвар, и что ты мужчина, а не женщина”.Хотя женщина и выполняет важнейшую для продолжения че-ловеческого рода репродуктивную функцию, но, начиная с пер-вобытного общества, это не давало ей никаких социальных пре-имуществ. Более того, ее гражданские права вплоть до XX века были ущемлены.
      Со  времен Сократа прошло почти два  с половиной тысячелетия. Но и  в наши дни многие государственные  и общественные деятели, ученые и  в их числе социологи выступают  против самого понятия “социальная  дискриминация женщины”. Его подменяют  призывами к борьбе за их равноправие  с мужчинами. Но это не одно и то же. Необходимой прелюдией к равноправию  полов является преодолевание всех форм ущемления прав и интересов женщин, особенно в сфере труда. Сам термин “социальная дискриминация женщин и девочек” сейчас общепризнан.
      Дискриминационный подход к женщинам как к социальной общности, подчиненной господствующей мужской социальной общности, анализируется  в работах зарубежных ученых феминистской ориентации: Рэндалл Коллинз, Матина Хорнер, Каган, Мосс, Барбара Велтер, Маккоби, Джаклин, М. Мид.
      При всем плюрализме взглядов на проблему дискриминации женщин нельзя забывать факт исторической значимости: именно Октябрьская революция в России 1917 г. дала толчок к решению ключевого  вопроса о равенстве женщины  и мужчины во всех сферах жизни, в  том числе гражданских и юридических  правах, в труде и образовании, в семье.
      Но  дискриминация “слабого пола” сохранялась  и при советском режиме. Партийно-квотная  система женского “назначенства” практически освящала ее если не силой закона, то всемогуществом административного приказа. Для женщин была закрыта служба в вооруженных силах и других силовых структурах (за исключением ряда технических или вспомогательных специальностей). Им законодательно был закрыт доступ к “тяжелым” и “вредным” производствам, что полностью исключало свободу личного выбора.
      Глава 2. Социальные аспекты  прав женщин, подходы  к изучению
      В советское время экономические  аспекты нарушения прав женщин изучались  интенсивно многообразно. Более двух третей всех изданых по “женскому вопросу” до 1993 года научных трудов посвящены именно производственной сфере деятельности женщин, сочетанию их семейных и профессиональных обязанностей. Это работы А, Г, Харчева, С, И, Голода, Е. Новиковой, Б. Языковой, З. Янковой, Л, Кузнецовой, Г. А. Машкиной, Е. В, Груздевой, Э. С. Чертихиной, А. З. Котляр, З. А. Хоткиной, Н. М. Римашевской, Л. С. Ржанициной, Т. П. Сидоровой и многих других.
      Правовой  подход к анализу ущемления прав женщин в сфере труда и производства дан в работах С. В. Полениной. Философско-культурологический феномен женщины раскрыт в работах Т. Клименковой, О. Ворониной. Если говорить о зарубежных школах изучения положения женщин, о так называемом гендерном направлении исследований, то для западных ученых тема равноправия полов представлена в двух векторах: правовом (как составная часть проблемы прав человека) и психологическом (с точки зрения отношения между полами) [5]. Наиболее капитальным в этом плане является исследование Отто Вейнингера “Пол и характер”.
      Однако  в настоящее время перспективным  является социогендерный подход, эмпирическую базу которого составляют результаты конкретных социологических исследований (проведенных коллективом “ГАЛСИ” Международной ассоциации “Женщины и развитие” под руководством Г. Силласте в 1991-1996 годах: “Женщины и демократизация”, “Женщины - рынок - конверсия”; “Женщины в российском обществе”, “Труд, Занятость, Безработица”. Экспертный опрос участников Всероссийского женского Конгресса: “Женщины и выборы-93”; “Русская семья в республиках России в новой межнациональной ситуации”.)
      Руководствуясь  определенными документами и  соглашениями и опираясь на анализ российской действительности, правительство  России 8 января 1996 года приняло постановление  “О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации”. Согласно концепции права женщин являются неотъемлемой частью общих прав человека. Полное и равноправное их участие в политической, экономической, социальной и культурной жизни на федеральном, региональном и международном уровнях должно стать главной целью государственной политики в области улучшения положения женщин в Российской Федерации [2].
      Принятие  правительственной концепции придает  особую актуальность исследованию социальной дискриминации женщин в сфере  труда в условиях перехода России к рыночной экономике.
      Вместе  с тем в российской науке сложилось  традиционное отношение к изучению социальной дискриминации женщин. Во-первых, ее рассматривали как проблему исключительно  юридическую. Отсюда правовой подход.
      Однако  известно, что права, закрепленные юридическими нормами, нередко отличаются от реального  их осуществления. Поэтому мировое сообщество в лице правительств 190 государств, принимавших участие в IV Всемирной конференции по положению женщин в Пекине, признавая, что “неравенство между мужчинами и женщинами по-прежнему существует, а основные препятствия сохраняются”, подтвердило свою “приверженность к обеспечению полного осуществления прав человека, женщин и девочек в качестве неотъемлемой, составной и неделимой части всеобщих прав человека и основных свобод” [3].
      Во-вторых, традиционным для исследований социальной дискриминации женщин является психологический подход на уровне микросоциума: анализа семьи. Он ограничивается изучением межличностных отношений в микрогруппе, психологии подавления достоинств и свободы женщины, исходя из разных сексуальных ролей двух полов. При этом в основу анализа кладутся как биологические различия между полами (“биологический пол”) [4], так и разные культурные представления о поведении мужчин и женщин. Иначе говоря, гендерная идентичность и гендерные идеалы: мужественность-женственность.
      И правовой, и философско-психологический подходы дают возможность изучить лишь отдельные аспекты дискриминации женщин как социального явления, как единого целого. Именно социологический подход позволяет познать это явление во всей его полноте и сложности различных социальных связей и взаимозависимостей.
      Ни  одной социологической работы, посвященной  непосредственно процессу или явлению  социальной дискриминации женщин, ни в советской, ни в российской социологии нет. Но наука развивается не на пустом месте. Различные аспекты дискриминации женщин (в доперестроечный период вместо этого понятия обычно использовали его аналог - “ущемление”) изучались главным образом экономистами, юристами, историками, философами и психологами. В связи с этим нельзя не отметить работы профессора Московского университета и преподавателя Высших женских курсов В. М. Хвостова “Женщина накануне новой эпохи” (1905), Н. К, Крупской “Женщина - работница” (1901), А, М, Коллонтай “Социальные основы женского вопроса” (1909), А. Бабеля “Женщина.и социализм” (1905).
      И правовой, и философско-психологический подходы дают возможность изучить лишь отдельные аспекты дискриминации женщин как социального явления, как единого целого. Именно социологический подход позволяет познать это явление во всей его полноте и сложности различных социальных связей и взаимозависимостей.
      Ни  одной социологической работы, посвященной  непосредственно процессу или явлению  социальной дискриминации женщин, ни в советской, ни в российской социологии нет. Но наука развивается не на пустом месте. Различные аспекты дискриминации женщин (в доперестроечный период вместо этого понятия обычно использовали его аналог - “ущемление”) изучались главным образом экономистами, юристами, историками, философами и психологами. В связи с этим нельзя не отметить работы профессора Московского университета и преподавателя Высших женских курсов В. М. Хвостова “Женщина накануне новой эпохи” (1905), Н. К, Крупской “Женщина - работница” (1901), А, М, Коллонтай “Социальные основы женского вопроса” (1909), А. Бабеля “Женщина.и социализм” (1905).
      2.1. Правовые основы  прав женщин
      Неотъемлемым  элементом социальной политики любого государства является забота о соблюдении прав человека. В нашем случае, мы считаем необходимым, говорить о  социальных аспектах прав женщин в  контексте прав человека.
      На  территории нашего государства действуют  российский и международный механизмы  защиты социально-экономических прав женщин. Их обязаны реализовывать государственные органы и иные структуры по защите прав человека в экономической и социальной сферах.
      Конституция РФ (ст. ст. 18,19 и др.), говорит о  том, что Государство гарантирует  гражданам отсутствие любой дискриминации, в том числе и по признаку пола. Мужчины и женщины имеют равные права и равные возможности для их реализации. К сожалению, мы не можем говорить о выполнении данных положений, несмотря на то, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России.
      Конвенция ООН 1979 г. “О ликвидации всех форм дискриминации  в отношении женщин”, ратифицированная СССР в 1980 г., - основной международный  документ, устанавливающий стандарты  в области защиты индивидуальных и коллективных прав женщин, однако, с ним до сих пор мало кто  знаком, а тем более - мало кто  с ним работает непосредственно  в судах. По инициативе ряда женских НПО, в том числе Движения женщин России, Государственной Думой РФ , 20 ноября 1997 г, была утверждена " Концепция законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин", которая даёт анализ состояния с правами женщин в России и содержит перечень законов, которые необходимо принять для выравнивания правового статуса лиц обоего пола.
      В настоящее время уровень развития женского движения край-не низок. В качестве позитивных сдвигов можно отметить развитие феминологии, появление среди женщин политических лидеров, возможность независимой оценки истинного положения женщин, привлечение внимания науки, общественности, средств массо-вой информации к женскому вопросу. Общая цель женского движе-ния сегодня -- борьба с явной и скрытой формой дискриминации.
      4 марта 1993 г. был принят Указ  Президента РФ «О первооче-редных задачах государственной политики в отношении женщин», в котором главным признано обеспечение женщинам реального участия в деятельности государственных органов и общественных организаций. Для этого признано необходимым сохранить времен-ную меру правового характера -- наличие квот (условно 30 % пред-ставительства лиц обоего пола в законодательных органах всех уров-ней Федерации и ее субъектов). Обязательным является также кво-тирование по половому признаку списков кандидатов в депутаты, выдвигаемых политическими партиями и предвыборными блока-ми, а также включение норм об установке квот на занятие руко-водящих должностей лицами обоего пола в органах государствен-ного управления в Закон о государственной службе.
      В России правовые нормы, касающиеся охраны здоровья женщин-матерей, преимущества по воспитанию детей представлены в  Кодексе за-конов о труде Российской Федерации (КЗОТ РФ):
      запрещение  труда женщин на тяжелых работах  и на работах с 
вредными условиями труда;

      установление  предельных норм переноса и передвижения тя- 
жестей (ст. 160);

      ограничение труда женщин в ночное время (ст. 161);
      установление  облегченных условий труда беременных жен- 
щин (запрещение ночных, сверхурочных работ, командировок, 
перевод на более легкую работу -- ст. 161, 162, 163, 164).

      На  создание женщинам-матерям условий, позволяющих соче-тать труд в общественном производстве с воспитанием детей, на-правлены следующие нормы:
      запрещение  ночных, сверхурочных работ, работ в  выходные дни и направление в  командировки женщин, имеющих детей  в возрасте до 3 лет (ст. 162);
      подобного рода работы ограничиваются в отношении  женщин, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 16 лет), и могут допускаться только с  согласия самих женщин (ст. 163);
      по  желанию женщины (равно как и  любого другого родствен-ника), находящейся в отпуске по уходу за ребенком, она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия в период частично оп-лачиваемого отпуска по уходу за ребенком (ст. 167);
      перерывы  для кормления ребенка, предоставляемые  матери, имеющей детей в возрасте до полутора лет, включаются в рабочее  время и оплачиваются по среднему заработку (ст. 169);
      на  предприятиях, в организациях с широким  применением женского труда организуются детские ясли и сады, комнаты для  кормления грудных детей (ст. 172);
      по  просьбе женщин, имеющих детей  в возрасте до 14 лет, администрация  обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую  неделю; оплата труда в этих случаях  про- изводится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Подобный режим труда не влечет каких- либо ограничений в отношении стажа работы и продолжительно-сти отпуска (ст. 49);
      женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, а одинокой матери ребенка в  возрасте до 14 лет, предоставляются  особые гарантии при приеме на работу и увольнении: запрещается отказы-вать им в приеме на работу и снижать заработную плату по моти-вам, связанным с наличием детей; их увольнение по инициативе администрации не допускается, кроме случаев полной ликвида-ции предприятия, когда допускается увольнение с обязательным 
трудоустройством (ст. 170).

      Закон Российской Федерации «О занятости  населения в Рос-сийской Федерации» предоставляет дополнительные гарантии занятости многодетным родителям с несовершеннолетними детьми, женщинам, воспитывающим детей дошкольного воз-раста, детей-инвалидов, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дополнительные ра-бочие места, организация по обучению специальным програм-мам и т.д. -- ст. 13).
      Постановление Министерства труда о занятости  населения Российской Федерации. «Временное положение о порядке квоти-рования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и органи-зациях для лиц, нуждающихся в социальной защите» от 11 мая 1992 г. № 216 предусматривает следующие квоты для приема на работу категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы (одинокие, многодетные матери, с детьми дошкольного возраста, с детьми-инвалидами).
      Женщины в нашей стране имеют право на льготы:
      в связи с беременностью, родами, кормлением ребенка и это 
не только «декретный отпуск», но и права женщины в вопросах 
планирования семьи;

      обусловленные необходимостью ухода за детьми и  их воспи-тания.
      Женщины имеют право на искусственное  оплодотворение, ис-кусственное прерывание нежелательной беременности и даже на медицинскую стерилизацию, что урегулировано в Основах зако-нодательства РФ об охране здоровья граждан. Искусственное оп-лодотворение замужней женщины и имплантация ей эмбриона возможна при наличии письменного согласия обоих супругов, т.е. рожденный ребенок будет считаться их общим (ст. 35). Каждая жен-щина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве (ст. 36).
      Отец  имеет право на больничный лист по уходу за ребенком, частично оплачиваемый отпуск по уходу до достижения ребенком 1,5 лет. Дополнительный отпуск до 3 лет  может быть использован частично или полностью матерью, отцом, бабушкой, дедушкой и другими родственниками, что включается в общий и непрерыв-ный стаж.
      Вопрос  о насилии над женщинами был  рассмотрен на Всемир-ной конференции по правам человека в июне 1993 г., затем в декларации Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1993 г. «Об искоренении насилия в отношении женщин», которая призывает все страны бороться с этим явлением. В нашей стране это учтено уголовным правом (например, при притязании начальника по службе). Предусмотрена уголовная ответственность за такие пре-ступления, как содержание притонов и сводничество, принужде-ние к занятию проституцией. Должны быть разработаны и приня-ты новые акты уголовного и административного законодательства об искоренении насилия над женщинами и детьми в семье.
      2.2. Современное состояние  реализации прав  женщин в России
      К сожалению, далеко не всегда, механизмы  защиты прав, в том числе прав женщин: суд, прокуратура, государственная  инспекция труда и институт Уполномоченного  по правам человека, - используют такой  рычаг, как роль профсоюзов, правозащитных  и женских общественных организаций  которые, согласно Закону РФ (1995 г.) “Об  общественных объединениях” вправе выступать в защиту индивидуальных и коллективных прав и интересов  своих членов (ст.27).
      Необходимо  отметить становление механизмов организации  гендерной экспертизы законодательства в верхней палате Парламента России. Важную роль в организации экспертной оценки законопроектов уже несколько лет играет Комиссия по делам женщин при Совете Федерации РФ.
      Поскольку Россия является не только правовым, но и социальным государством (ст.1 и  ст. 7 Конституции РФ), а в социальном государстве должен существовать баланс льгот, предоставляемых женщинам как  социальному слою населения, то это  значит, что льготы, предоставляемые  в связи с материнством, не должны снижать конкурентоспособность  женщин по сравнению с мужчинами  в других сферах возможного приложения сил - в труде и в общественно-политической деятельности.
      Если  мы рассмотрим предоставляемые женщинам льготы, то увидим, что они подразделяются на:
      1) льготы в связи с беременностью,  родами и кормлением ребёнка; 
      2) льготы по уходу за ребёнком;
      3) прочие льготы.
      Первые  из названных льгот должны быть полностью  сохранены и в условиях рынка. Они должны также включать права  в области планирования семьи: право  на искусственное оплодотворение, право  на контрацепцию, право на искусственное  прерывание беременности и др.
      Льготы  по уходу за ребёнком должны принадлежать в равной мере и матери и отцу. Это вытекает не только из ст.19 Конституции  РФ, но и из ратифицированной РФ 30 ноября 1997 г. Конвенции МОТ № 156 “О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями”.
      По-прежнему требуют тщательного внимания вопросы  охраны материнства, ночного труда  женщин и применения труда женщин на подземных работах. Но это не должно ущемлять в праве на профессиональную ориентацию и праве на профессиональную подготовку; праве на защиту своего достоинства по месту работы российских женщин.
      Право на социальную, правовую и экономическую  защиту материнства, детства, семьи, должно существовать вместе с правом на отцовство. Конечно, в признании и реализации для женщин права на охрану здоровья и медицинскую помощь есть свои особенности. В связи с этим, представляется целесообразным, повысить роль женщин в осуществлении права на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или  имуществу экологическим правонарушением.
      В 2001 г., в России подверглось реформированию социальное страхование и пенсионное обеспечение, в связи, с чем остро  встали вопросы гендерной нейтральности  в проведении данных реформ, чтобы, как это уже бывало, хорошие  начинания не обернулись дополнительной дискриминацией в отношении женщин.
      К сожалению, мы должны констатировать, что право на жилище и вопросы  создания условий для его осуществления  и защиты применительно к отдельным  категориям женщин по-прежнему не обеспечивается. Гарантии права наследования и вопросы  содержания брачных контрактов по российскому  законодательству проработаны на наш  взгляд недостаточно.
      Как показывают статистические данные, женщины  России, практически оказались отстраненными  от приватизации. ( Либоракина М. Женщины и приватизация. М., РИК "Дом Русанова", 1999).
      В России женщины составляют более  половины населения страны, но они  явно недопредставлены в органах государственной власти. В Гос. Думе РФ женщин примерно 10 %, а в Совете Федерации РФ сегодня вообще нет женщин. Такое положение ненормально и препятствует отражению в законах интересов всех слоев населения, как во внутренней, так и во внешней деятельности государства. В Концепции (20.11.97 - ГД РФ) предлагаются меры по совершенствованию под этим углом зрения избирательного законодательства, законодательства о политических партиях и о государственной и муниципальной службе. Важно помнить, что согласно Конвенции ООН 1979 г. временные специальные меры, направленные на установление фактического равенства между мужчинами и женщинами (в том числе квоты) не считаются дискриминационными. ( Поленина С.В. Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект.- М., Институт государства и права РАН, 2000).
      Порядок, процедуры и правовые акты в механизме  защиты прав женщин, к сожалению  не всем известны, т.к. в советское  время на эти моменты совсем не обращали внимания. Становление системы  социального партнерства и использование  его механизма при защите прав женщин могло бы во многом помочь. (Бойченко Л.Д. ООН и права женщин (статья)\\ Права женщин в России М., 1998, N2)
      Отдельного  разговора заслуживает тема: предотвращение насилия в обществе, проблемы домашнего  насилия. Говоря о ней, необходимо изучать  вопросы дискриминации по признаку пола.
      Существует  модельное законодательство о насилии  в семье. Разработаны Рекомендации ООН, создан Проект закона РФ "О предотвращении насилия в семье", но по-прежнему 30% всех убийств, осуществляемых в России происходит между родственниками и  близко знакомыми людьми . Решать данную проблему помогает развитие сети кризисных центров (для женщин, подвергающихся домашнему насилию и для мужчин - виновников домашнего насилия).Роль неправительственных организаций в работе с проблемой насилия в семье неоценима. (Бойченко Л.Д. Женская преступность, вопросы преодоления домашнего насилия, преступления против женщин в Республике Карелия (статья)\\Права женщин в России. М., 1999 N4-5;Достижения и находки: Кризисные центры России. М., "Пресс-соло", 1999.)
      Здоровье  является частью социальной политики общества, поэтому нам представляется чрезвычайно важным внедрение гендерных  аспектов в политику здравоохранения  в РФ.
      Необходимо  широко обсуждать и внедрять в  России вопросы репродуктивныах прав, репродуктивной свободы, репродуктивного выбора. Право женщины распоряжаться своим телом не должно подвергаться сомнению ни церковью, ни государственными институтами . Современные формы регулирования рождаемости : аборт и контрацепция не должны рассматриваться как угроза демографической ситуации в России. Для того, что бы внимательно разобраться в вышесказанном, необходимо изучать особенности формирования медико-социальных потребностей различных контингентов женщин.
      Невозможно  говорить о гендерных основах  социальной политики, не рассмотрев проблем  семьи и жизненных стратегий  женщин и мужчин.
      Семья в любом государстве является институтом распределения власти и  институтом ее финансового обеспечения . Семья помогает в минимизации издержек на воспроизводство рабочей силы.
      Говоря  о современной семейной политике в России необходимо рассмотреть  такое новое для нас явление  как "брачный контракт": возможность  гендерной асимметрии, которую уже  используют "новые русские". Этот договор уже сегодня можно  рассматривать с двух сторон : как “явный” и как скрытый.
      По-прежнему в РФ высока частота разводов, а  его последствия негативно сказываются  на всех членах семьи, но, как показывают конкретные исследования, порой это  бывает единственный выход из создавшейся  конфликтной ситуации. Помочь семье  в данном вопросе стараются через  создание и развитие центров помощи семье. Семья как институт, чрезвычайно  важный элемент гендерной социальной политики, способствующий снижению рисков.
      Рассмотрение  гендерной социальной политики было бы неполным без гендерных аспектов занятости и пенсионной реформы.
      В России, в условиях либерализации  трудовых отношений, женщины, к сожалению, подвергаются все большей дискриминации. Это происходит из-за трех основных причин:
      - происходит снижение социального  статуса работающих женщин. За  годы реформ только 17% женщин смогли  его повысить, а 44% - понизили ( прежде всего те, кто имеет высшее и среднее специальное образование);
      - наблюдается снижение профессиональных  притязаний российских женщин. Их карьерные возможности не увеличиваются, особенно после кризиса августа 1998 г., когда 17% женщин, считавшихся преуспевающими и работающими в финансово-банковской системе, в системе туристических и страховых услуг, почти в одночасье лишились своей работы;
      - идет смена мотивации трудовой  занятости и профессиональной  мобильности женщин. Среди мотивов  изменения форм трудовой занятости  на первом месте стоит стремление  получить более высокую зарплату, на втором - желаний найти интересную  работу. (Силластэ Г.Г. Гендерная социология как частная социологическая теория // СОЦИС, № 3, 2000.)
      Если  мы рассмотрим проблемы пенсионной реформы  в России, то необходимо будет провести прогноз последствий внедрения  формально гендерно-нейтральной пенсионной системы по старости для мужчин и женщин в России.
      (Баскакова  М.Е., Баскаков В.Н. О пенсиях  для мужчин и женщин. Социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд, 1998.-200;
      Чирикова А.Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности. М. Институт Социологии РАН 1997;Бабаева Л.В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь. М. 1996).
      Важным  элементом социальной политики является государственная политика доходов, состоящая из выплаты пособий  и заработной платы, где так же чрезвычайно важны гендерные  аспекты. Именно они красноречиво показывают необходимость 
      совершенствования и регулирования оплаты труда  женщин и мужчин.
      Уровень заработной платы женщин отстает  от уровня зарплаты мужчин в среднем  на 30-40%. Это обстоятельство, естественно, накладывает свой отпечаток и  на размеры пенсионных накоплений мужчин и женщин. Если сравнивать пенсионные накопления бездетных мужчин и женщин, имеющих одинаковый уровень образования  и одинаковый страховой стаж, то оказывается, что пенсионные накопления женщин составляют 70-77% накоплений мужчин.
      Пособия и социальные выплаты должны быть гендернонейтральны - т.е., всеми пособиями по уходу за ребенком должны пользоваться оба родителя и т.д..
      Модельные расчеты оценки экономического эффекта  от вложений в образование у мужчин и женщин так же показывают их неравнозначность.
      (Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М. Юристъ, 1997)
      Исходя  из вышесказанного и не вдаваясь в  теоретико-методологические аспекты  определения и измерения бедности: абсолютная, относительная, субъективная концепции бедности; не имея возможности  в данной небольшой статье показать масштабы и глубину бедности, мы все же можем констатировать, что  в России сегодня наблюдается  феминизация бедности. В этом играют немалую роль и социально-демографические  проявления феминизации бедности:
      неравенство экономических возможностей мужчин и женщин. (Женщины и мужчины России. Госкомстат России, 1998; Уровень жизни населения. Социально-экономический потенциал семьи. М., Минсоцзащиты РФ, 1996;Хоткина З. Женская безработица и неформальная занятость в России. Вопросы экономики, № 3, 2000).
      Экономическая нестабильность в России толкает  наших граждан, в первую очередь  женщин на путь миграции, а здесь  мы видим новые возможности и  новые опасности, а именно - проблемы трэффика - сексуальной продажи людей.
      Правовая  база “женского вопроса” в России устарела, не отвечает современным  условиям и требует коренных изменений. Об этом свидетельствует “Концепция законотворческой деятельности по обеспечению  равных прав и равных возможностей мужчин и женщин”, недавно принятая Комитетом Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
      Концепция предусматривает разработку ряда законодательных  актов и мер по их реализации: по охране безопасности труда на производстве и улучшению его условий; по повышению  конкурентоспособности женщин на рынке труда; в области личной безопасности и предотвращению насилия и другие.Таким образом, реально сегодня можно говорить о двух рычагах воздействия на положение женщин:
      прямой  компенсации их неблагоприятного положения  мерах по повышению их объективной  конкурентоспособности на рынке  труда.
      Все меры должны быть тщательно дифференцированы по срокам. Очевидно, например, что в  пределах минимум года-полутора никакие  меры по повышению конкурентоспособности  женщин не дадут прямого эффекта. Это время “нулевого цикла” мер  по изменению структуры спроса и  предложения на рынке труда. На это  время непосредственный эффект могут  принести лишь меры прямой поддержки: пособия, льготы и т. п. С определенного периода удельный вес этих мер должен меняться.
      Все меры по изменению ситуации на рынке  труда должны исходить из анализа  реальных причин относительно низкой конкурентоспособности женщин - бороться с ветряными мельницами бессмысленно, а в условиях крайней ограниченности государственных ресурсов - и слишком  рискованно для экономики в целом  и для общественного престижа любых социальных программ.
      Заключение
      Традиционная  социальная политика не смогла обеспечить равное включение различных групп  людей в жизнь общества, преодолеть дискриминацию, поэтому нам так  важно сегодня говорить о гендерной  социальной политике - как новой  и более перспективной модели.
      Гендерная социальная политика в России только начинает развиваться и мы этому  чрезвычайно рады, т.к. вообще социальная политика - это тема не только актуальная, но и очень "больная" в России. Она накопила много нерешенных вопросов, требующих точного анализа. Социальные изменения в занятости женщин, в сохранении ими здоровья, получении стабильного дохода - вот далеко неполный перечень тем, которые необходимо тщательно изучать. Уже сейчас можно сказать, что ряд тем рассматриваются порой с различных, иногда взаимоисключающих сторон, что предполагает преодоление конфликтующих точек зрения и нахождение консенсуса. На примере стран Баренц региона мы видим, что в них активно разрабатываются концепции равноправия женщин и мужчин во всех сферах жизни. При разработке, выполнении и оценке социальных программ, женщины и мужчины должны иметь равные возможности воспользоваться ими. Это и должно стать стержнем гендерной социальной политики. В основе любой концепции улучшения положения женщин должно лежать не наше представление о том, что плохо в нынешнем положении женщины и какие бы мы хотели видеть изменения, а понимание причин нынешнего неблагоприятного положения женщин и реальных возможностей, механизмов и рычагов устранения этих причин или смягчения их последствий.[14]Очевидно, что необходимо трансформировать запретительный характер российского трудового законодательства в рекомендательный, дающий женщине право самостоятельно принимать решения: где, в каком режиме, на каких видах работ быть занятой. Все эти вопросы должна решать сама женщина. Законодательные ограничения полезно сохранить только в вопросах деторождения, кормления грудных детей и, возможно, наличия в семье детей-инвалидов.Налицо парадокс: несмотря на запреты и ограничения в неблагоприятных условиях на производстве работает 3.5 миллиона россиянок, а 285 тысяч - даже в особо тяжелых и вредных условиях. Выход не в “принудительном гуманизме”, а в осуществлении предусмотренного 37 статьей Конституции права “свободно распоряжаться своими способностями к труду”.
      Формы социальной дискриминации женщин в  сфере труда имеют свои особенности. Первая из них состоит в том, что  в производственную сферу вовлечена не вся женская общность, а ее трудоспособная (по возрасту) часть, т. е. от 16 до 54 лет включительно. В России это женское население составляет примерно 40 млн. человек и является относительно стабильным. Стабильность - благоприятный фактор для рынка труда в условиях снижения спроса на женскую рабочую силу. Причем, уровень занятости женщин в трудоспособном возрасте составляет 75.5%. Их средний возраст - 39.4 года (мужчин - 39.7 лет). Пятая часть - это молодые женщины до 30 лет, а 10% - женщины пенсионного возраста.[13]
      Вторая  особенность социальной дискриминации  женщин в производственной сфере  состоит в том, что в частном  секторе она имеет выраженный авторитарный характер, ставит работницу  в большую зависимость от работодателя - мужчины, чем на государственных  предприятиях. Более того, уровень  социальной и правовой защищенности женщин от дискриминации в частном  секторе намного ниже, чем на предприятиях государственных или полугосударственных. В частной фирме нередко отсутствуют  или бездействуют профсоюзы. Существует более жесткая зависимость работницы  от произвола начальника, безнаказанно нарушается трудовое законодательство. Можно сказать, что именно в частном  секторе положение женщин во многом определяется “сексуальным неравенством”. В этой сфере часто действует  культ силы и авторитета мужчины  как духовной основы его власти.
      Для становления устойчивого, демократичного общества необходимо внимательно изучать и внедрять гендерные аспекты свободы экономической деятельности и права частной собственности. Важно изучить особенности участия женщин в осуществлении права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности; правовые формы участия женщин в управлении экономикой, предпринимательской деятельности, собственности, прибыли; пути и способы решения гендерно-правовых вопросов при приватизации и банкротстве.
      Необходимо  внимательно рассмотреть роль женщин в признании, осуществлении и  защите государством права каждого  на достаточный жизненный уровень  для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий  жизни.
      Список  использованной литературы
      1. Бабаева Л. В. Женщины: актуальные направления социальной политики (концептуальный подход к разработке Федеральной программы). // Социс. 1997. № 28.
      2. Бабаева Л.В. Женщины России  в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь.  М. 1996
      3. Баскакова М.Е., Баскаков В.Н. О  пенсиях для мужчин и женщин. Социальные аспекты пенсионной  реформы. М.: Московский философский  фонд, 1998.-200;
      4. Бойченко Л.Д. Женская преступность, вопросы преодоления домашнего  насилия, преступления против  женщин в Республике Карелия  (статья)\\Права женщин в России. М., 1999 N4-5;Достижения и находки:  Кризисные центры России. М., "Пресс-соло", 1999.
      5. Бойченко Л.Д. ООН и права  женщин (статья)\\ Права женщин в  России М., 1998, N2
      6. Гильдингсрш М. Г. Безработица в России: сущность, формы, соци- 
альные последствия в условиях перехода к рынку. Спб.,Питер, 1995.

      7. Гордон Л. А. Четыре рода  бедности в современной России. 
// Социологический журнал. 1994. №4. С. 18-36.

      8. Гурко Т. Личностные проблемы  одиноких матерей // Женщины 
России - вчера, сегодня, завтра. М., Просвещение,1994. С. 87-90.

      9. Женщины и мужчины России. Госкомстат  России, 1998; Уровень жизни населения.  Социально-экономический потенциал  семьи. М., Минсоцзащиты РФ, 1996
      10. Концепция улучшения положения  женщин в Российской Федерации.  Утверждена Постановлением Правительства  РФ от 8 января 1996 г. № 6. С. 1.
      11. Либоракина М. Женщины и приватизация. М., РИК "Дом Русанова", 1999
      12. Мацковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Се-мья в России, 1995, № 3--4.
      13. Никифиров Ю. П., Стукалов В. А., Хасбулатова О. А. Проблемы 
адаптации и развития женщин в новых экономических условиях. 
// Женщины России: проблемы адаптации и развития в новых 
экономических условиях. Иваново., 1995. С. 22-29.

      14. Пекинская декларация - ООН. Доклад  Четвертой Всемирной конференции  по положению женщин (Пекин, 4-15 сентября 1995 года). С. 156-158.Силласте Г. Г., Кожамжарова Г. Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа. // Социс. 1997. № 31
      15. Поленина С.В. Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект.- М., Институт государства и права РАН, 2000
      16. Проблемы женской безработицы  в России. Материал подготовлен  Федеральной службой занятости. - М., 1996. С. 1
      17. Силласте Г. Г., Кожамжарова Г. Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа. // Социс. 1997. № 31
      18. Силласте Г. Г. Гендерная социология как частная социологическая теория. (Будущее России и новейшие социологические подходы. Материалы конференции. Москва, 10-12 февраля 1997 г. Ч. II. С. 7).
      19. Силласте Г. Г. Социогендерные отношения в период социальной трансформации России. // Социс. 1994. № 3.
      20. Смелзер Н. Социология. - М.,Политиздат, 1994. С. 330-333.Статистический сборник “Женщины России”. - М.: Госкомстат, 1995. С. 19, 29, 33.
      21. Сучкова Е. Л. Социально-психологический  портрет женщин, живущих за чертой  бедности.\\Вопросы социальной работы. Выпуск 2. - Вологда, издатсльско-ироизводствснный центр «Летая», 1999 - 72 с.
      22. Холостова Е. И. Социальная работа. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004
      23. Хоткина З. Женская безработица и неформальная занятость в России. Вопросы экономики, № 3, 2000
      24. Чирикова А.Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности. М. Институт Социологии РАН 1997
      25. Шевченко М.Об итогах хода реформ и задачах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2000-2004 годы и на период до 2010 года. www//mednet.com
      26. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М. Юристъ, 1997
      Приложения
      Приложение 1
      Особенности социологического подхода к исследованию социальной дискриминации женщин.
      Первая  особенность. Необходимость анализа степени дискриминации женщин, т. е. масштабов и форм ограничения их прав в любой сфере общественной жизни: прежде всего производственной, но также семейно-бытовой, социальной, политической, духовной. Такой подход позволяет исследовать механизм интеграции женщин во всю систему управления государством, обществом экономикой.
      Вторая  особенность. Социологический анализ предполагает использование на определенных стадиях исследования процесса социальной дискриминации женщин психологического подхода. Для социолога необходим анализ общественной психологии как сферы жизнедеятельности общества в целом и женского социума в особенности с позиций больших социальных общностей. Таким образом, можно в наиболее полной мере учесть влияние психологических, эмоциональных факторов на поведение женщин, на их противостояние любым проявлениям неравноправия. Здесь идет речь о социолого-психологическом подходе [6].
      Третья  особенность. Социальную дискриминацию женщин наиболее целесообразно исследовать в двуедином плане. С одной стороны - это массовидное, социальное явление, охватывающее большую демографическую общность, состоящую из разных социально-профессиональных, возрастных, статусно-должностных групп. С другой - это социальный процесс с последовательной сменой состояния объекта. Под влиянием внешних и внутренних условий, объективных и субъективных факторов процессу присуще устойчивое взаимодействие женского социума с различными социальными институтами и общностями с целью достижения равенства прав и возможностей, устранения дискриминации по признаку пола.
      Четвертая особенность. Цель ликвидации социальной дискриминации женщин заключается в достижении реального равноправия полов, их гендерной симметрии в обществе и устранения главной угрозы - угрозы безопасности личности женщины и реализации ее ролевых функций труженицы, матери, общественной деятельницы. Для решения этих задач необходимо создание национального механизма по преодолению неравноправия женщин.
      Пятая особенность. Формы социальной дискриминации женщин в зависимости от сфер их деятельности могут быть различными (например, немотивированное увольнение с работы или сексуальные притязания со стороны начальника). По своим видам дискриминация может быть как насильственная, так и ненасильственная. В любом случае в основе дискриминационных действий лежит насилие над личностью женщины.
      Шестая  особенность. Дискриминация женщин меняет их социальный статус и социальные установки в конкретной ситуации (как семейно-бытовой, так и общественной) и влечет за собой перемены в ролевых функциях женщины. Социологический анализ учитывает эти обстоятельства.
      Седьмая особенность. Социологический подход к исследованию процесс социальной дискриминации женщин предусматривает междисциплинарное изучение этой проблемы, которая находится “на перекрестке” нескольких наук: юридической, исторической, философской, психологической и собственно социологической. При этом методология изучения проблемы исходит из принципов социального и экономического детерминизма, исторической преемственности.
      Восьмая особенность. Социологическое исследование социальной дискриминации женщин опирается на данные ряда частных социологических теорий: социологии личности, социологии семьи, геронто-социологии, социологии молодежи и, прежде всего, гендерной социологии [7].
      Каковы  основные понятия зарубежной гендерной  социологии? Среди них, во-первых, - понятие  гендерной идентичности. Оно отражает наши представления о собственном поле, а через их сознание - отождествление со своим полом. Как показали многочисленные психологические исследования, осознание своего пола не всегда соответствует биологическим признакам индивида. Во-вторых, понятие гендерных идеалов отражает общественные представления о мужском и женском поведении. В последние десятилетия они существенно изменились. В-третьих, категория биологического пола означает учет первичных и вторичных признаков, типичных для мужчин и женщин. И, наконец, в-четвертых, понятие сексуальной роли связано с разделением труда, с правами и обязанностями полов. Все эти четыре компонента, находящиеся в единстве, отражают “половое самосознание” [8]. 

      Девятая особенность. С позиций социологического подхода объектом социальной дискриминации являются женщины как особая социогендерная общность, обладающая конкретными демографическими характеристиками, многоролевыми функциями и определенным социальным статусом [9]. Вместе с тем дискриминации подвергаются и девушки, и девочки, как возрастная подгруппа женской социогендерной общности.
      В России 78 млн. женщин. Девочки в возрасте до пятнадцати лет составляют 16 млн. 633 тысячи, т. е. немногим более 20% [10]. Они  испытывают дискриминацию с раннего  возраста. Пекинская конференция  поставила задачу на уровне правительств всех стран мира “предупреждать и устранять любые формы насилия в отношении женщин и девочек” и “обеспечивать уважение международного права, включая гуманитарное право, в интересах защиты женщин и девочек в первую очередь” [11].
      Десятая особенность. Социологический подход исходит из того, что субъектами социальной дискриминации женщин являются: а) мужчины (если анализ ведется на уровне семейно-бытовых отношений), обладающие конкретными демографическими характеристиками, своей социальной ролью и гендерной идентичностью; б) общество при исследовании социальных отношений; в) государство в лице его социальных институтов, регулирующих отношения полов, способствующее или, напротив, нарушающее принципы гендерного равновесия в составе властных институтов в вопросах распределения рабочей силы в различных сферах занятости.
      Действия  субъектов социальной дискриминации  женщин проявляются либо непосредственно  в индивидуальных поведенческих  актах, либо опосредованно - через принимаемые  исп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.