На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Долг государственного служащего

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 


        Введение.

        Категории долга. Общественный долг государственного служащего.
        Начать  свою курсовую работу я хотел бы с понятия, что же на самом деле означает слово «долг». Каждый человек  вкладывает в это понятие что-то свое, и понимает его по своему. Это может зависеть от его образа жизни, мировоззрения, и от каких либо других вещей. Так что же такое долг с научной точки зрения.  Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.
        Долгом  может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.
        Первым  понятие долга (должного) ввёл Демокрит.
        Наибольшую  значимость понятие долга приобретает  в Новое время, особенно в этике  Канта. По Канту, долг — это необходимость  поступка из уважения к нравственному  закону. Долг позволяет индивиду быть нравственным. Стремление исполнить долг — это стремление человека к счастью.
        В бытовом понимании долг это то, что взято на время и подлежит возврату. Денежный долг предполагает возврат ссуды заемщиком кредитору  в определенный срок на определенных условиях. Гражданский долг — осознанное желание приносить пользу своей стране, основанное на уважении к обществу; имеет в своей природе много общего с сыновним долгом, в котором императивом служит благодарность по отношению к родителям за их кредит любви.
        Цель  данной курсовой работы исследование понятия «долг», его категорий, формулирование и раскрытие основных понятий, определение  общественного долга государственного служащего и сделать вывод из проделанной работы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    
    Долг.
      Понятие долга.
        Как было уже сказано в ведении  Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.
        Понятие долга тесно связано с понятием о справедливости, как о восстановлении равновесия в отношениях между людьми. Сам факт заёма представляет из себя добровольный акт, при котором сторона нуждающаяся в доверии берет некоторые обязательства по отношению к стороне оказывающей доверие, которые она чувствует в себе силы выполнить. В этом конкретном смысле долг существует только между заемщиком и кредитором и не распространяется на третьих лиц. В схеме, Вася занял у Пети, а Петя занял у Вани, Вася ничего не должен Ване. Ведь Вася не нуждался в доверии Вани, а Ваня знать не знал Васю. Таким образом, т. н. «переуступка долга» является этически преступным действием со стороны кредитора, если заранее между ним и заемщиком не было оговорено, что он имеет право это сделать (например в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по договору).
        Совесть часть долга. Огромное значение в понимании долга имеет совесть, как та его часть, которая направлена во внутренний мир самого человека. Только она способна привести его к раскаянию и пониманию необходимости действий, направленных на восстановление внутреннего душевного равновесия, утраченного в результате собственных действий или действий сообщества, которому он принадлежит/принадлежал.
        Где-то рядом находится и долг чести. С той лишь разницей, что в отличие  от совести несет в себе страх  перед публичным осуждением. В  редких случаях человек, даже не испытывая  мук совести поступает в соответствии с общепринятыми нормами поведения в обществе. Строго говоря, в этом рафинированном виде долг чести не является долгом точно также, как не является таковым супружеский долг. Часто и денежный долг на самом деле превращается для беспринципного человека в обязанность и он никогда не станет его возвращать, если кредитор его не потребует. Обязанность отличается от долга тем, что исполняется нами пока страх наказания своей силой превосходит силу нашей воли (если она противится этой обязанности) и не исполняется при отсутствии страха (даже если воля безразлична). Обязанностью движет страх перед чужой волей. Долгом — уверенность в своей силе и правоте.
        Обязанность — формальное согласие исполнять  определённые действия, при определённых условиях.
        Неуместная  синонимизация долга и обязанности  приводит к опасным явлениям. Ввиду  того, что оба понятия находятся  очень глубоко в сознании и  тесно связаны практически со всеми сторонами жизни, находятся  люди, которые случайно обнаруживают возможность управления другими людьми в своих чисто корыстных целях путем подмены понятия обязанности понятием долга и с остервенением начинают паразитировать на этом. Пожирание чужой воли, порабощение одних людей другими — вот что мы имеем из-за своего позорного пренебрежения важными, похожими внешне и противоположными по духу понятиями. Никто не может обязать человека стать рабом.
        Долг  обычно возникает там, где наметилась возможность к улучшению, где  появилась нестабильность, характерная  для фазового перехода из одного состояния в другое. В процессе становления личности и её развития тоже образуется дисбаланс — между пониманием действительности и желанием её изменить, преобразовать и усовершенствовать. При наличии некоторой ”разницы потенциалов“ (напряжения) в этом дисбалансе возникает творческий процесс, результатом которого становится снятие напряжения. Многократный творческий опыт и полученное при этом удовольствие, способствуют поиску и обнаружению катализаторов, способных запускать творческий процесс чаще, при всё более незначительной разнице между понимаемым и желаемым. Увлечение такими катализаторами (как внутренними, так и внешними) приводит к выхолащиванию смысла из результатов творчества и последующей его деградации вплоть до полной импотенции.
        Долг  — твёрдая уверенность в необходимости лично осуществлять действия, направленные на восстановление справедливости или реализацию своего потенциала (предназначения). 
     
     

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    
      Категория долга
        Категория долга – одна из важнейших в  этике вообще и среди категорий профессиональной этики в особенности.
        Долг  – то общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к  личности. Выполняя требования долга, личность выступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности. В категории долга силен обязательный побудительный момент. Долг не только четко формулирует саму идею, но и придает ей повелительный характер: зовет, требует, настаивает на ее претворении в жизнь. Быть человеком долга значит не только знать  его сущность, его требования, но и следовать этим требованиям на практике.
        Многие  из великих ценили чувство долга. И.Кант писал, что долг – это именно то великое, что возвышает человека над самим собой.
        Особенно  большое признание категория долга получила в сфере военной и правоохранительной деятельности. Именно в этих сферах долг используется как крайне действенная движущая людьми сила.
        Служебный долг сотрудника правоохранительных органов  является нравственным в его объективном  и субъективном выражении. Моральная ценность объективного содержания долга состоит в том, что он подчинен решению самой высокой и справедливой задачи: защиты прав и свобод личности, обеспечению безопасности своей страны, укреплению правопорядка. Однако потенциальные возможности служебного долга могут проявиться только в том случае, если они дополняются субъективно нравственным отношением к нему, когда общественные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте дела, которому служишь.
    Общественный долг государственного служащего
      Понятие «государственный служащий»
 
        Понятие «государственный служащий» можно  анализировать в трех аспектах.
        с государственно-правовой точки зрения, государственный служащий — это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
        с административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.
        с уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий — особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие — должностные лица — несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы). 
     

        2.2 Виды государственных  служащих

 
        Согласно  российскому законодательству выделяется 2 вида государственных служащих: федеральные  государственные служащие и государственные  гражданские служащие субъекта Российской Федерации.
        Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. 

        Государственными  служащими субъекта Российской Федерации  могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе, являются только федеральными государственными служащими).
        Государственный служащий, исходя из верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, исполняя свои должностные обязанности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, руководствуется также правилами служебного поведения, установленными настоящим Кодексом.

        2.3 Правила добросовестного  служебного поведения государственных  служащих

 
    
    Честность. Государственный служащий не должен получать ненадлежащей выгоды.Государственный  служащий не должен допускать, чтобы  перспектива получения ненадлежащей выгоды влияла на принятие решения и действия (бездействие).
    Беспристрастность. При принятии решения государственный служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства. Государственный служащий не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались со служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких коллизий, какими бы они ни были – реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.
    Справедливость. При исполнении своих обязанностей государственный служащий не должен оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организаций и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих сторон.
    Корректность. Государственный служащий обязан быть корректным – доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными.
    Общественное доверие. Государственный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы содействовать созданию хорошей репутации соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления и укреплять веру граждан в их честность, беспристрастность и эффективность.
    Лояльность.  Государственный служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать проведению политики, законным решениям и мерам, принимаемым государственными органами, органами местного самоуправления.
    Ответственность. Государственный служащий подотчетен в исполнении служебных обязанностей своему непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю, государственному органу или органу местного самоуправления, государству, гражданам в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Кодексом.

        2.4 Честь государственных  служащих

        Честь – понятие морального сознания и  категория этики; включает в себя моменты осознания индивидом  своего общественного значения и  признания этого значения со стороны общества. Будучи формой проявления отношения индивида к себе и общества к индивиду, честь соответствующим образом регулирует поведение человека и отношение к нему со стороны окружающих. Честь основывается на дифференцированной оценке людей.  Различаются национальная, профессиональная, коллективная и индивидуальная честь
        Категория чести относится к числу наиважнейших категорий профессиональной этики. Честь – это положительная  социально-нравственная оценка человека или учреждения, авторитет, репутация; это одно из главных нравственных качеств, высшая степень честности, порядочности, благородства.
        Категории этики тесно связаны между  собой, содержание одной из них, как  правило, раскрывается через использование  других. Категория чести может  быть понята только через привлечение  таких категорий, как достоинство, ответственность, честолюбие, порядочность, правдивость и т.д. 
        Профессиональная  честь – это признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой  социальной ценности (нужности и важности) самоотверженного выполнения своего долга. Заслужить звание «человек чести» можно только безупречным исполнением служебного долга и требований нравственности.
        Профессиональная  честь проявляется у государственных  служащих, прежде всего в выполнении ими своего служебного долга. Его  специфика в том, что в мирное время выполнение долга требует мужества, выдержки, а порой и самопожертвования.
        Честь государственных служащих неотделима от чести коллектива, подразделения, в котором он несет свою службу. Честь коллектива – это и его  честь. Здоровое честолюбие – не чуждое чувство для государственных служащих. Правильно понимаемое честолюбие не вредит общему делу, а наоборот, придает дополнительные силы для его выполнения. Другое дело, когда честолюбие перерастает в карьеризм, когда человек готов использовать самые грязные средства для достижения корыстных целей.
        Профессионально-нравственный потенциал служебного коллектива –  это степень способности сотрудников  противостоять преступности, коррупции, достойно преодолевать повседневные трудности  и негативное воздействие факторов, ослабляющих чувство долга, ответственности, чести, профессионального и человеческого достоинства.
        Сплав чести государственных служащих и чести коллектива порождает  чувство гордости, т.е. моральной  удовлетворенности государственных  служащих от осознания своей принадлежности к ним. Долг каждого сотрудника постоянно поднимать авторитет место работы в глазах общественного мнения и возрождать лучшие традиции, которые у них несомненно были.
        В то же время честь государственных  служащих требует и движения вперед, овладения современной техникой и новейшими приемами и методами выполнения своих профессиональных обязанностей.
        Одной из составляющих категории чести  является верность данному слову. Это  такое важное качество человека, что  иногда оно отождествляется с понятием чести. Ничто так не подрывает чести государственных служащих, как нарушение данного слова или отступление от него.
        Дорожить  честью – это долг и повседневная обязанность. Содержание чести как  категории в значительной степени  зависит от уровня общей культуры человека, его духовного и физического развития, умения мыслить по государственному. Этому надо постоянно учиться.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        2.5 Общественный долг  государственных служащих

 
        Общественный  долг государственных служащих –  это высокая и почетная обязанность, вытекающая из субъективных потребностей защиты личности, общества, государства, освященная государственно-правовыми  требованиями и внутренними нравственными  побуждениями.
        Совпадение доминирующего желания с долгом есть своеобразный апофеоз нравственности. Однако следует различать эти понятия. Долг – это требование общества, коллектива, а желаемое – атрибут личности. В конечном счете, долг работает на достижение желаемого, а желаемое, при правильном понимании, ведет к исполнению долга.
        В долге непосредственно проявляется  активная природа морали. Она не только придает четкую оформленность  идее и целям, но и побуждает, требует  их достижения. Следовательно, общественный долг – действующее сознание. Отношение к общественному долгу характеризует не только личность, но и коллектив. У государственных служащих придается первостепенное значение долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотрудников.
        Нравственный  долг государственных служащих имеет объективную и субъективную стороны. Объективная определяется потребностью защиты безопасности государства и общества, обеспечения прав и свобод его граждан. Субъективная представляет четко сформированные задачи, поставленные государством перед государственными служащими: сознательность и ответственность сотрудников, готовность и способность каждого осознать требования нравственного долга, свое место и роль в общем деле, предъявить высокие требования к самому себе.
        Специфика требований общественного долга государственных служащих обусловлена характером задач, особенностям организации, своеобразием условий, в которых протекает их деятельность.
        В силу специфики организации государственных  служащих нравственные отношения в  них регламентированы нормами права более детально, чем в других сферах. Поэтому долг не столько пожелание, сколько требование государства и общества. Нравственное содержание долга подкрепляется правовыми требованиями, имеющими силу закона.  Через нравственную основу долга раскрываются высокие качества – исполнительность, разумная инициатива, самоотверженность и мужество, достоинство и честь.
        Общность  правовых и нравственных требований характерна для всего российского  законодательства в правовых актах, регулирующих деятельность государственных служащих, взаимодействие и взаимопроникновение этих двух видов общественных требований более тесное и глубокое. В требованиях юридически оформленного профессионального долга, выраженного в Присяге, уставах, наставлениях, инструкциях, заключены и моральная оценка, и правовая норма.
        Следовательно, общественный долг представляет собой  единство правовой и нравственной сторон.
        Важной  составляющей общественного долга  является самодисциплина. Необходима такая высокая ступень развития нравственного отношения к долгу, когда ни один поступок не совершается вопреки самосознанию, а выполнение долга подкрепляется велением совести, когда дисциплина, как главное выражение профессионального долга, становится самодисциплиной. Внутренняя готовность следовать требованиям Присяги, уставов, своих руководителей, осознаваемая как внутреннее побуждение – это самая высокая мера ответственности, готовность выполнить профессиональный долг не по принуждению, а по совести, добровольно.
        Нравственным  мерилом общественного долга является практическая сфера, которая образуется из отношений к государству и обществу и сотрудников друг к другу. В понятие нравственного критерия выполнения профессионального долга входят не только его практические результаты, но и мотивы деятельности. Кроме того, нравственная оценка конкретного поведения сотрудника предполагает учет его предшествующей деятельности.
        В связи с этим крайне важное значение в деятельности государственных  служащих приобретает категория  моральной ответственности.
        Категория моральной ответственности в существенной мере корректируется  с категорией общественного долга, являясь в определенной степени одной из его составляющих. Ответственность выражает отношение общества или человека к выполнению  субъектом нравственного долга.
        Моральная ответственность условно может  быть разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя ответственность – это  способность личности осознавать последствия  своих действий и поступать в  соответствии с этим осознанием, руководствуясь нормами морали. Внешняя ответственность выступает в виде общественных санкций за действия личности.
        Иногда  ответственность подразделяют на позитивную и негативную. Позитивная ответственность  – это сознательное и добросовестное выполнение личностью предъявляемых  к ней требований. Она ориентирует на должное исполнение субъектом возложенных на него обязанностей. Негативная ответственность – реакция общества или личности на совершенные проступки.
        Моральная ответственность отличается от юридической, которая всегда связана с применением мер государственного принуждения. При моральной ответственности санкции к субъекту за безнравственные действия может предъявлять не только общество, но и сам субъект. Моральная  ответственность связана в первую очередь с общественным и личным осуждением.
        В этой связи встает вопрос о мере ответственности. В определении  юридической ответственности действуют  четкие правовые рамки. Моральная ответственность  таких рамок не имеет. Мера моральной  ответственности в достаточной  степени имеет под собой субъективные основания, т.к. общество или сам человек в каждой конкретной ситуации определяет, в какой мере и в какой форме осудить совершившего проступок. Однако, это не означает что мера моральной ответственности лишена объективных оснований. Такими основаниями являются степень вреда, нанесенного проступком, и степень вины нарушителя.
        Мера  ответственности за моральный выбор  вытекает из диалектики свободы и  необходимости. Личность ответственна в меру свободы выбора, т.е. она  отвечает лишь за то, что она объективно могла и субъективно должна была выбрать и реализовать в поступке.
        В последние годы остро встал вопрос об ответственности государственных  служащих за совершенные ими действия. Суть этого вопроса состоит в  следующем: в какой мере и за что  они могут и должны нести ответственность.
        Мера  ответственности, как было отмечено выше, определяется мерой свободы  выбора, т.е. наличием объективных возможностей для альтернативных действий и степенью следования нравственным требованиям. Государственные служащие должны нести ответственность за конкретные противоправные или аморальные действия конкретных лиц или органов государства. Однако в действительности оценка действий человека или целой организации не всегда укладывается в ту или иную формулу. Многие вопросы требуют глубокого анализа и должны решаться по-своему в каждом конкретном случае с учетом всех сопутствующих им обстоятельств.
        Достоинство – категория этики, отражающая моральное  отношение человека к самому себе и общества к индивиду. (Философский  словарь)
        Категория чести очень близко примыкает к категории достоинства. Эти категории практические совпадают по своему объективному содержанию, но различаются по форме. Оценка чести – это оценка общественного мнения, а оценка достоинства – это прежде всего дело самой личности. В данном случае акцент переносится на собственную самооценку, которая базируется на осознании своих заслуг перед обществом и своей личной самоценности.
        Достоинство выступает часто как реакция  на тот или иной тип отношения  к себе. Это позволяет рассматривать честь как понятие мировоззренческое,  а достоинство – эмоциональное.
        Понятие достоинства имеет многоплановую  структуру. Так, если любой человек  имеет законное право на защиту своего достоинства правоохранительными  институтами, то это относится только к определенному минимуму форм отношения к личности – в силу того, что она принадлежит к роду человеческому и общество конституционно гарантирует ей защиту этого права. Однако уважение обществом достоинства личности – это огромный диапазон различных форм, имеющих многоступенчатый, иерархизированнй характер – от обязательного соблюдения элементарных правил этикета до строгого соблюдения ритуалов, церемоний, отдания почестей и т.д. степень этого уважения определяется как общественным статусом личности, так и ее заслугами, авторитетом, в том числе и незапятнанной честью.
        Чувство профессионального достоинства  основывается на понимании государственными служащими сложности, трудности  и важности для общества своей  профессии, чувстве гордости своей  профессией.
        Достоинство для человека имеет не меньшую, а чаще большую роль, чем материальное благополучие, здоровье или даже сама жизнь.
        Поэтому всегда и везде охрана и защита достоинства человека – важнейшая  цель всех политико-правовых институтов и любой государственности. Это выдвигает необходимость утверждения принципа человеческого достоинства как абсолютно нравственно-правового принципа правопорядка. Этот принцип:
    устанавливает, что только тот имеет право на применение закона к поведению человека, кто по-настоящему уважает неповторимую индивидуальность другого и не допускает отношения к нему просто как средству, но всегда только как к цели общественного развития, к достижению общего блага;
    запрещает в процессе профессионально-правоохранительного общения допускать пренебрежение, умаление или ущемление достоинства личности и предписывает вносить в свое поведение чувство меры и такта, объективности и беспристрастности в отношении к лицам, с которыми сотрудник правоохранительных органов соприкасается в силу исполнения служебных обязанностей;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.