Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационное обеспечение исследований в маркетинге

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

      Введение…………………………………………………………………       I. Информационное обеспечение исследований в маркетинге………
          1. Маркетинговая информация……………………………………..
          2. Основные тенденции формирования современных маркетинговых информационных систем (МИС)…………………….......

      3. Рекомендательная информация……………………………………..

      4. Первичные и вторичные данные……………………………………

      II. Товарный знак и его сущность, основная задача………………….
    История товарных знаков………………………….……
    Различные названия и синонимы ……………..………..
    Использование……………………………………………
    Виды товарных знаков……………………………………
    Регистрация……………………….………………………
    Основные задачи товарного знака………………………
      Заключение……………………………………..……………………… 

      III. Тесты………………………………………………………..………    

      Список  использованных источников………………………………...
3 4
4 

6
7
8
9
9
10
10
11
13
14
15
17
18
 
 
 
 
 
 
      Введение
      Маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами.
      Маркетинговые исследования затрагивают различные области: от принципиальных изменений в отношении бизнеса или решения о вхождении в новый рынок до узких тактических вопросов о том, как лучше разместить товары в магазине. Содержание этих решений определяет процесс маркетингового планирования, который последовательно проходит 4 стадии: ситуационный анализ, развитие стратегии, развитие маркетинговой программы и ее выполнение. Этот бесконечно повторяющийся процесс, а также отдельные его элементы представлены на схеме.
      Итак, цель маркетингового исследования состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на любом ее уровне. При этом на макроуровне маркетинговых исследований оценивается рыночная ситуация, выявляются закономерности и тенденции развития рынка, дается прогноз спроса. На микроуровне конкретного предприятия с помощью маркетинговых исследований осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором она действует. 
 

      I. Информационное обеспечение исследований в маркетинге.
      Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной  информации, необходимой для соответствующих  управленческих решений. Считается, что  «рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения». Информация — это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. Сама по себе информация может быть отнесена к категории абстрактных понятий, но ряд таких особенностей, как возможность записи, стирания, передачи приближают ее к материальным объектам. Информация имеет различные формы представления, чаще всего — это печатный текст, документы, таблицы. С кибернетических позиций понятие «информация» трактуется как мера устранения неопределенности о каком-либо факте или явлении и представляется как совокупность сведений, выступающих объектом передачи, хранения и обработки.
      1. Маркетинговая информация
      Внутренняя, внешняя и исследовательская  маркетинговая информация может  носить различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т.д. По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую, Постоянная информация отражает постоянные, т.е. длительное время неизменные величины маркетинговой среды. Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования объектов маркетинга. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, когда нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара. По назначению маркетинговую информацию делят на: справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую. Справочная информация носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинг! и представляется в виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационным характеристикам продукции, ценам, тарифам и т.п
      Одной из важнейших и трудоемких составляющих маркетинговой деятельности предприятия  является формирование массива информации, эффективность которой, зависит  от степени системности ее организации. Проведение комплексного маркетингового исследования рынка позволяет получить достоверную информацию о рынке и разработать тактические действия и оптимальную маркетинговую стратегию предприятия. В этом смысле маркетинговое исследование является информационной деятельностью.
      Маркетинговую информацию можно понимать как совокупность аккумулируемых, снижающих неопределенность данных, характеризующих состояние всех субъектов рынка за определенный период и его внешней среды, и позволяющих дать прогноз их развития.
      Основные  источники маркетинговой информации включают:
      - официальные источники – основной источник - отчетность, сдаваемая предприятиями в различные государственные органы (основные виды отчетности: статистическая, бухгалтерская, налоговая отчетность и др.;
      - иные доступные источники: доступные  (за плату) базы данных, БИЗНЕС-КАРТА и др., Интернет-сайты (такая информация носит коммерческий или рекламный характер, ориентирована на потенциальных потребителей, поставщиков и инвесторов), СМИ (опасность использования СМИ – искажение картины вследствие ориентации на отдельные модные вопросы, наличие заказных статей и т.п., что требует детальной проверки фактов);
      - специально собираемая информация  – опросы, интервьюирование руководителей  предприятий, других категорий  работников, которые позволяют получить  релевантную информацию, формализовать качественные характеристики.
      С точки зрения характера получаемых данных можно выделить количественную и качественную информацию. Соответственно, ее сбор предполагает использование  разных методов, хотя граница между  “qualitative” и “quantitative” подвижна (например, при проведении опросов). Классическим примером количественной информации является отчетность предприятий.
      Полезность  информации определяется тем, насколько  она уменьшает неопределенность ситуации, и связана с оценкой  ее необходимого количества.
      Все критерии отбора, которым должно соответствовать  качество поступающей информации, ориентируются  на экономическую рациональность выбора источника - минимизацию времени  извлечения информации из источника  или сокращение времени предварительной обработки информации.
      Источники информации многообразны, что усложняет  деятельность по ее сбору и поиск. В связи с постоянным обновлением  информационных массивов, необходимых  для управленческого процесса, циклы  получения и преобразования информации сокращаются, что ограничивает время на проведение маркетингового исследования. Следствием этого, является перерасход ресурсов из-за постоянного инициирования усилий по сбору и обработке сведений о состоянии рынка и обострение проблемы достоверности и надежности получаемых данных.  

      2. Основные тенденции формирования современных маркетинговых информационных систем (МИС)
      Интенсивное развитие ИТ в конце XX в. принципиально  изменило ситуацию, предоставив технологические  возможности для реализации многих нововведений в управлении компанией и межфирменным взаимодействием. Соответственно, существенная модификация в понимании особенностей, формирования и перспектив использования маркетинговых информационных систем в управлении оказалась неизбежной.
      Компании для проведения маркетинговых исследований требуется информация о текущем и перспективном состоянии экзогенной и эндогенной средах. В ее распоряжении зачастую находится почти вся необходимая информация, но она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию эту информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС), которая позволяет компании формировать маркетинговый информационный массив, принимать эффективные управленческие решения по различным аспектам ее производственной и коммерческой деятельности и осуществлять направленные действия по выпуску востребованной рынком продукции.
      Котлер  Ф. охарактеризовал систему маркетинговой  информации как «постоянно действующую  систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной, точной информации для использования ее в сфере маркетинга с целью планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий»

      3. Рекомендательная информация

      Рекомендательная  информация формируется в результате специальных маркетинговых исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных. Она содержит прогнозы продажи продукции, приоритеты выбора целевых рынков, агентов-посредников, фирм-поставщиков сырья и т.п. Нормативная информация формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также нормативные законодательные акты. Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного. После установления причин отклонений с целью их устранения выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации. Существенное значение придается классификации маркетинговой информации по отношению к обработке. При этом маркетинговые данные подразделяются на первичные, вторичные и производные.

      4. Первичные и вторичные данные

      Первичные и вторичные данные были рассмотрены  ранее. Производная информация является результатом первичной, вторичной  либо другой производной информации с целью формирования информации, ориентированной на решение поставленной задачи. Она может формироваться в виде логических выводов и заключений. Рассмотренные особенности организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности позволяют заключить, что создание эффективных мероприятий маркетинговой информации требует от специалистов маркетологов коммерческого подхода, а большие объемы маркетинговой информации обуславливают применение современных компьютерных технологий. Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Прежде всего это форма целенаправленного воздействия на коллектив предприятия, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными. Конечный результат контроля — выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам. Контроль (ревизия) маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды. 
 

      II. Товарный знак и его сущность, основная задача.
        Това?рный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).
      Следует подчеркнуть, что право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

      1. История товарных знаков

      Товарные  знаки существовали в древнем  мире. Еще 3000 лет назад индийские  ремесленники имели обыкновение  запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой  в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.
      Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно, и большинство людей на планете могут отличить товарные знаки, используемые для двух видов безалкогольных напитков Пепси-кола и Кока-кола. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников. Например, товарный знак помогает покупателю сделать выбор между мылом «Ivory» и мылом «Dial».

      2. Различные названия и синонимы

      Торговая  марка — словесная калька с английского «trade mark», используется как синоним понятия «товарный знак». Хотя этот термин активно используется на бытовом уровне, российской правовой системе известны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат правовой охране.
      Маркетинговое понятие бренд иногда на бытовом уровне используется в качестве синонима понятия «товарный знак» или «знак обслуживания», что является совершенно неверным, хотя товарный знак или знак обслуживания часто и являются основополагающей составляющей понятия бренда.

      3. Использование

      Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.
      Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:
    на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;
    при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
    на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
    в предложениях к продаже товаров;
    в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
      Не  подлежат контролю со стороны правообладателя  такие виды использования товарного знака, как:
    упоминание его в нерекламных целях;
    использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);
    использование в личных целях;
    другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

      4. Виды товарных знаков

      Товарные  знаки могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.
      Встречаются, особенно в последнее время, новые  виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Посмотрите, например, на кредитную карточку, вы увидите маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака.
      Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они  совпадают до степени смешения. Таким  образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов.
      Существует  целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.
      Примеры, которые помогут понять, какие  товарные знаки являются:
    Словесными — «Apple» для компьютеров; Deutsche Bank для банка.
    Произвольными или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE, Easy Jet.
    Именами — Ford, Peugeot, Hilton (отель).
    Слоганами — «Летай мной» для авиалинии.
    Содержащими элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини («Дух экстаза») для Rolls-Royce.
    Цифры — одеколон 4711.
    Буквы — GM, FIAT, VW, KLM.
    Картинки или символы — Lacoste (маленький крокодил).
    Звуками — мелодия мобильного телефона Nokia.

      5. Регистрация

      Исключительные  права на товарный знак возникают  лишь после его регистрации в  уполномоченном государственном органе.
      Использование вместо товарного знака незарегистрированного  обозначения допускается, но никаких  исключительных прав в этом случае не возникает.
      В России орган, регистрирующий товарные знаки, — Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
      Каждый  товарный знак регистрируется в отношении  определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем  дороже регистрация). Всего таких  классов на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
      Далеко  не любые тексты и изображения  могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Здесь есть целый  ряд ограничений (см. ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации).
      Одно  из ограничений таково: не может  быть зарегистрировано в качестве товарного  знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров  определённого вида, такими товарами являются, например, термос, макинтош, ксерокс. Есть ограничения в отношении прямого указания на вид, качество и свойство товара. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «компьютер» для вычислительной техники. Но при этом можно зарегистрировать такой товарный знак для других классов, например, для одежды, при условии, однако, что он не будет являться ложным для подобных товаров, то есть вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя.
      6. Основные задачи товарного знака.
      Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначен товарный знак.
      Товарный  знак является средством индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг. Выразительный, простой и легко  запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг.
      Хорошо  узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о  качестве. Покупатель готов заплатить  более высокую цену за товар, выпускаемый  под известным и зарекомендовавшим  себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественны неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества.
      И, наконец, товарный знак незаменим, как  средство рекламы. Отражая информацию о качестве товара и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей.
      Помимо  этого, товарный знак представляет собой  собственность фирмы, так как он имеет свою стоимость в денежном выражении (подчас очень высокую), он может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или предоставлен в пользование. 
 
 
 
 
 
 

      Заключение
      В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
      Исследование  рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими. Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Актуальность темы определяется тем, что в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию: снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; получить конкурентные преимущества; следить за маркетинговой средой; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию менеджеров.
      Во  второй части контрольной работы было рассмотрено понятие товарного знака и его основные задачи, потому что неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом, относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя. В современном международном бизнесе отмечается возрастающая роль торговых марок и знаков обслуживания в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью. Отчасти это связано с тем, что они (торговые марки) имеют неограниченный срок жизни, получение и поддержка правовой охраны дешевле, чем, например, для патентов. Дебаты относительно того, какой вид интеллектуальной собственности - патенты, товарные знаки, объекты авторского права или ноу-хау, следует принять в качестве доминирующего в перспективном планировании деятельности фирм, заканчиваются зачастую в пользу торговых марок. Большая буква "М" над ресторанами быстрого обслуживания McDonald обеспечивает их владельцам целое состояние, хотя, как известно, на гамбургеры нет патентов. Возрастает интерес к приобретению прав на товарные знаки и в Российской Федерации, что подтверждается ростом количества заявок, поступающих на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания в Патентное ведомство Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      III.ТЕСТЫ 

      Укажите, что такое общая  потребность?
      А. Потребность международного сообщества.
      Б. Осознанная человеком  необходимость в  решающих, но не связанных между собой процессах жизнедеятельности.
      В. Совокупная потребность, определяющаяся уровнем  платежеспособности потребителей.
      Г. Необходимость участия  в процессах производства, обмена и потребления.
      Ответ: В
      В зависимости от степени конкретизации все потребность подразделяются на общие и конкретные.
      Общие потребности - потребности, вытекающие из какого-либо вида жизнедеятельности человека. К ним относятся, например, потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, информации и т. д. Каждый вид общих потребностей может удовлетворяться различными наборами конкретных благ и услуг.
      Конкретные  потребности – потребности, объектом которых служат отдельные блага  и услуги. Например, потребность  в хлебе, мясе, в мебели, телевизорах, книгах и т. п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.