На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гигиенические принципы и требования к организации трудового воспитания и обучения. Врачебно-профессиональная консультация подростков.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Казахский национальный университет  им. С.Д. Асфендиярова
Кафедра общей гигиены  и экологии 
 

СРС 

Тема: Гигиенические принципы  и требования к организации трудового воспитания и обучения. Врачебно-профессиональная консультация подростков. 
 
 

Выполнила : Ширванская Фидана
ОМ-09-057-01 группа
Проверила: Алекеева Г.М. 
 
 

Алматы 
2011-2012 учебный  год
План:
Введение
1. Трудовое  воспитание  и обучение.
    Влияние труда на растущий организм, особенности формирования.
    Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков.
2. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков.
    Понятие профориентации. Основные аспекты и задачи профориентации.
    Врачебно-профессиональная консультация подростков.
3. Законодательство  РК по охране труда подростков. 

Заключение 

Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Гигиена детей  и подростков как область медицинской  науки возникла в середине 19 в., (школьная гигиена), когда была установлена  высокая частота близорукости, сколиоза, неврастении, анемий и других заболеваний среди школьников. Частота этих заболеваний, получивших название «школьные болезни», нарастала от класса к классу и во многом была обусловлена неудовлетворительной организацией обучения и условиями быта учащихся (недостаточным освещением, плохим воздухообменом, учебными перегрузками и др.). Рекомендации по устранению причин «школьных болезней» легли в основу многих публикаций по школьной гигиене.    В советский период школьная гигиена как наука и область практического здравоохранения полностью переросла в гигиену детей и подростков и стала изучать все возрастные группы детского населения, охваченные общественными формами воспитания и обучения. Окончательно гигиеной детей и подростков она стала именоваться с 1954 г.    Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения является частью санитарно-эпидемической службы страны. Она носит государственный характер, строит всю свою деятельность на основе научных разработок, отличается единством структуры управления и привлекает к активному участию в санитарно-профилактической работе и пропаганде гигиенических знаний общественные организации, медработников и население. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Трудовое  воспитание  и обучение.
Влияние труда на растущий организм, особенности  формирования. 

Тяжелый физический труд в детском возрасте может  привести к различным болезненным  отклонениям состояния костно-суставного аппарата и скелета. Особенно важно  не загружать детский организм в  период полового созревания от 10-14 до 16-21 лет (в это время идет максимальный физиологический рост костной ткани и других органов и систем организма).
     Основные  формы болезненных изменений (в  медицине называются патологические отклонения), которые развиваются под воздействием тяжелого физического труда у  детей и подростков можно разделить на следующие 4 группы:
    1. проблемы  позвонков/позвоночного столба (кифоз,  сколиоз, кифосколиоз, грыжи дисков, переломы);
    2. проблемы  конечностей (переломы, вывихи рук  и ног);
    3. проблемы  физического развития (отставание  в росте, весе);
    4. проблемы  мышц и грыжи (паховые, бедренные,  пупочная, белой линии живота).
      На  позвоночный столб детей физическая нагрузка оказывает свое влияние, начиная  с момента начала ходьбы ребенка  и до периода окончательного его  формирования. Любая тяжесть, которая превышает возрастные возможности ребенка, отрицательно отражается на его физическом развитии. Дети, постоянно занимающиеся тяжелым физическим трудом с нагрузкой (например, грузчики, транспортировщики груза и т.д.), значительно отстают от своих сверстников в росте, массе тела. В результате у них уменьшается пространство между дисками позвонков, что ограничивает их подвижность и способствует появлению других патологий позвоночного столба.
     Напряженный физический труд детей вызывает различные  проблемы позвонков и позвоночного столба, и в результате вызывает искривление позвоночного столба (кифоз, сколиоз, кифосколиоз), нарушения межпозвонковых сочленений («остеохондроз», грыжи дисков, сдавление корешков спинного мозга) и переломы отростков и тел позвонков.
    Кифоз означает искривление позвоночного столба в направлении вперед.
    Сколиоз – искривление позвоночника в боковом направлении (влево или вправо).
    Кифосколиоз – одновременное искривление позвоночного столба вперед и в сторону.  

      Тяжелая физическая работа вызывает нарушения межпозвонковых сочленений у детей постепенно. На начальном этапе болезненных процессов наиболее часто возникает остеохондроз. Развитие остеохондроза связано с вертикальным положением человека, при котором основная нагрузка падает на позвоночник и межпозвоночные диски. При этом в результате повреждения дисков – хрящевых прокладок отверстия между позвонками суживаются и выходящие через них нервные спинномозговые корешки ущемляются, что проявляется болью различной интенсивности в спине, шее или в пояснице. 

Основными причинами остеохондроза являются различные травмы, физические нагрузки (статические и динамические), а  также вибрация. Болезни позвоночного столба развиваются при поднятии чрезмерно тяжелого груза, при частом превышении объема движений (чрезмерные сгибания и разгибания туловища, его повороты и резкие рывковые движения). Они могут развиться также при неправильном вынужденном положении туловища при переносе тяжелого груза. В конце концов, развиваются микро- и/или макротравмы позвоночника, уменьшается естественный объем движений позвоночного столба, иногда, и смещению межпозвонковых дисков с развитием грыжи (Рис.2). Развивается невралгия, ишалгия, радикулит и другие неврологические состояния со значительным ухудшением состояния больного и потерей трудоспособности.
     Следствием  отрицательного воздействия тяжести  и напряженности труда на позвоночник  являются также переломы отростков  и/или тел позвонков (Рис.3). Фактором, способствующим переломам позвонков  является “остеопороз” – это снижение костной массы и нарушение микроархитектоники костной ткани ( снижение прочности костей).
     Известно, что формирование скелета человека начинается с момента внутриутробного  развития и заканчивается к тридцатилетнему  возрасту. Критическими моментами для формирования костной ткани являются первые три года жизни и препубертатный период (период полового созревания). В настоящее время считается, что предрасполагающие факторы «остеопороза» формируются в детском возрасте, что обуславливает раннее развитие склонности костей к переломам.
Таким образом, выявлен высокий уровень  распространенности болезненных состояний  позвоночного столба и позвонков  у работающих детей, что может  привести к ухудшению общего состояния  здоровья и, в конечном итоге, потере трудоспособности. 

     Патологии конечностей (вывихи, переломы рук и  ног) среди детей и подростков относятся к распространенным заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Одной  из главных причин их развития являются прямое или опосредованное воздействие  физической нагрузки (травмы).
У детей, в силу особенностей анатомического строения костной ткани и ее физиологических  свойств, развиваются некоторые  виды переломов, которые не встречаются  у взрослых. В частности, у детей  надкостница (наружный слой костей) толще  и имеет обильную сосудистую сеть. Это способствует возникновению, так называемых переломов по типу «зеленой веточки», т.е. происходит надлом костной ткани без повреждения наружной оболочки и поднадкостничных переломов (Рис.4).
     У детей в конце трубчатых костей имеется эпифиз, которые соединяются с метафизами широким слоем эластического росткового хряща. Эта особенность способствует отрыву этих участков трубчатых костей со смещением эпифиза от метафиза («эпифизеолиз») или с частью метафиза по линии росткового хряща («остеоэпифизеолиз») (Рис.5). Эти виды переломов у детей в основном возникают при прямом действии удара на эпифизы костей.
Результатом воздействия чрезмерной физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат  могут быть различные переломы. Как  видно, к частым переломам конечностей у детей относятся переломы ключицы, плечевой кости, костей предплечья, кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени и стоп). Низкорослость (отставание в росте) является одним  из проявлений негативного влияния  физической нагрузки на организм ребенка в течение длительного времени. В норме рост ребенка (длина тела) регулируется определенным гормоном, который называется соматотропным гормоном (СТГ) и вырабатывается гипофизом. Выработка этого гормона в свою очередь зависит от функции гипоталамуса (часть мозга) посредством выделения СТГ–рилизинг фактора. Естественно, в регуляции роста человека большую роль играют наследственный (генетическая информация от родителей), алиментарный и другие внешние факторы. К числу последних и относится длительное воздействие физической нагрузки, особенно в период так называемых «первичного» и «вторичного» вытяжения.
     Чрезмерная  физическая нагрузка может вызвать  также развитие грыжи различной  локализации и микротравм гладкой  и скелетной мускулатуры организма человека (разрыв, надрыв, растяжение). Грыжи внешне выглядят как опухолевидное выпячивание различного размера в зависимости от объема содержимого круглой или овальной формы.
     Часто из-за перенапряжения во время поднятия или переноса тяжелого груза происходят разрывы анатомических структур, которые сохраняют целостность внутренней среды и воспрепятствуют выходу внутренних органов вне физиологических пространств. Наиболее частыми формами грыж развиваемых из-за физического перенапряжения являются паховые, пахово-мошоночные, пупочные и грыжи белой линии живота.
     Паховые грыжи бывают односторонними или  двусторонними. Односторонние, чаще правосторонние паховые грыжи встречаются в 2-3 раза чаще. Основной причиной приобретенной  паховой грыжи являются слабость передней брюшной стенки и повышенная физическая нагрузка. Различают также прямые и косые паховые грыжи, паховые (кишечная петля находится в паховом канале) и пахово-мошоночные (петля кишечника опускается в полость мошонки) варианты. Выпячивание безболезненное, содержимое грыжевого мешка на ощупь эластично и в горизонтальном положении легко вправляется в брюшную полость (исчезает). Паховая грыжа является наиболее частой формой у людей, занимающихся физическим трудом (грузчики) и спортсменов, занимающихся тяжелой атлетикой (штангисты).
«Грыжа  белой линии живота» возникает  при наличии дефекта апоневроза (внутренняя оболочка между брюшиной и передней брюшной стенкой) и  повышенной физической нагрузки. Она  чаще всего располагается вблизи средней линии между пупком и мечевидным отростком. Этот вид грыжи в основном встречается у детей старшего возраста.
Пупочная  грыжа является относительно редкой по частоте у детей старшего возраста. Основной причиной ее развития является наличие дефекта развития передней брюшной стенки в результате неправильного закрытия пупочного кольца после отпадения пуповины после рождения. Недоразвитие брюшинной фасции, особенно в верхнем отделе пупочного кольца, делает уязвимым и слабым местом, которое при повышении внутрибрюшинного давления может разрываться. Пупочная грыжа внешне бывает округлой формы, которая возникает в момент физического перенапряжения (повышения внутрибрюшинного давления) и исчезает в состоянии покоя. 

Рис.1. Виды искривлений позвоночного столба.
1. кифоз  2. сколиоз 3. Кифосколиоз 
 


Рис 2. Грыжи позвоночника .
Рис.3. Переломы позвоночника

Рис.4. Перелом  лучевой кости по типу «зеленой веточки».  


Рис.5. Перелом  лучевой кости по типу эпифизеолиза.
 

Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков. 

При выборе профессии следует учитывать, что  факторы производственной среды  могут оказывать неблагоприятное  воздействие на организм учащегося, особенно при наличии у него хронических  заболеваний или функциональных нарушений.
Повышенная  чувствительность организма подростка к воздействию окружающей среды, отсутствие тренированности организма к производственным воздействиям, возрастные особенности реакции организма на воздействие этих факторов создают проблемы в освоении
ряда  профессий. Именно профотбор призван правильно и строго индивидуализировано рекомендовать подростку для освоения ту или иную профессию, адекватную его психофизиологическим качествам и состоянию здоровья.
Необходимо  учитывать возможность неблагоприятного влияния метеорологических условий производственной среды. Так в кондитерском и кулинарном производствах, в текстильном производстве (ткацкие и прядильные цехи), в горячих цехах металлургических и металлообрабатывающих предприятий, а также в фарфоро-фаянсовом производстве учащиеся подвергаются воздействию повышенной температуры. Это важно учитывать в связи с тем, что терморегуляционные механизмы подростков еще недостаточно совершенны. В результате
у них  реакции сердечно-сосудистой, дыхательной  и нервной систем более выражены и менее адекватны, чем у взрослых, а их восстановление требует большего времени. Процесс адаптации к неблагоприятным метеорологическим условиям у 16-17-летних подростков занимает в среднем 2 года. При решении вопроса о годности к работе в условиях низких или
высоких температур рекомендуется обращать специальное внимание на состояние вегетативной нервной системы и периферической сосудистой сети.
Воздействие производственного  шума. Биологическое действие шума определяется его силой, то есть амплитудой звуковых колебаний, измеряемой в децибелах (дБ), и частотой, или числом колебаний в секунду, которую измеряют в герцах (Гц). Утомляющее действие шума начинается с 80 дБ для звуков с частотой 2000–4000 Гц и с 60 дБ при частоте 5000–6000
Гц. Вредное  действие работы в условиях шума проявляется астеническим или неврастеническим синдромами, усилением симптоматики вегетативной дисфункции, нередко встречающейся у подростков. Подростки значительно менее устойчивы к действию шума (в том числе и связанного со злоупотреблением плейерами), чем взрослые. В сомнительных
случаях целесообразно проводить аудиометрию.
Физическая  нагрузка. Несмотря на несомненно благоприятное влияние адекватной физической нагрузки на развитие всех систем растущего и развивающегося организма подростка, существует опасность и неблагоприятного ее воздействия. Это встречается либо у мало тренированных и недостаточно физически развитых подростков либо при превышении ими пределов допустимых нагрузок.
Установлено, что у подростков физическая нагрузка сопровождается более
выраженными, чем у взрослых, сдвигами в показателях  гемодинамики, метаболизма, дыхания, а период восстановления этих показателей требует больше времени. Это приводит к их меньшей выносливости. В возрасте 14–15 лет физическая работоспособность и производительность труда еще ниже. Поэтому подростки в процессе обучения, сопровождающегося физическими нагрузками, нуждаются в специальном контроле режима таких занятий.
Воздействие химических веществ. С этим фактором подростки могут встретиться в период обучения некоторым профессиям химической промышленности, нефтехимии, производства полимеров, минеральных удобрений, различных химических веществ, в полиграфическом и ряде других производств. Чаще всего токсические вещества поступают в
организм  с вдыхаемым воздухом, реже через пищеварительный тракт, кожу и слизистые оболочки. Известно, что в фармакологии и в педиатрии дозы лекарственных веществ устанавливают из расчета на 1 кг массы тела. Из этого вытекает правомерный вывод, что химические вещества, содержащиеся в воздухе рабочих помещений, должны оказывать на детей и подростков более вредное воздействие, чем на взрослых. Не исключено также менее
совершенное действие механизмов детоксикации в  детском и подростковом возрасте. 

2. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков.
Понятие профориентации. Основные аспекты и задачи профориентации. 

Система профориентации – это организованная, управляемая деятельность различных  государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества.
 В  профориентации, являющейся комплексной  проблемой, выделяют экономический,  социальный, психологический, медико-физиологический аспекты.
Экономический аспект профориентации направлен на изучение демографической структуры трудовых ресурсов рынка труда, условий, повышающих его производительность, причин брака, аварийности, ущерба производству в результате низкого интереса, отсутствия мотивации, профессиональной непригодности работников.
Социальный  аспект профориентации связан с выявлением общественного мнения, касающегося популярности, привлекательности, престижа различных профессий в глазах молодежи и других возрастных категорий, удовлетворенностью (неудовлетворенностью) работой, выбранной профессией.
Психологический аспект профориентации предполагает изучение психологических сторон профессиональной пригодности, выявление профессионально значимых свойств личности. Медико-физиологический аспект профориентации связан с определением психофизиологических особенностей человека, состояния его здоровья, позволяющим выполнять определенную профессиональную деятельность.
Педагогический  аспект профориентации предполагает поиск  решения воспитательных задач, путей  и методов ее проведения.
 Профориентация  как целенаправленная деятельность  по подготовке молодежи к выбору  профессии основывается на идее концептуального характера – взаимосвязи диагностического и воспитательного подходов. Она исходит из следующих принципов: сознательности, соответствия, активности, развития и ставит задачи сформировать готовность к общественно-полезному труду и готовность к выбору профессии. В систему профориентации входят следующие основные компоненты: цель и задачи, основные направления, формы и методы профориентационной работы с учащимися.
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка. 

Задачи:
    оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;
    обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы;
    дополнительная поддержка групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
    выработка гибкой системы взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
 
Врачебно-профессиональная консультация подростков.
Врачебное профессиональное консультирование является системой мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, подростками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, с целью защиты их организма от неблагоприятного воздействия профессионально-производственных факторов, которые могут привести к прогрессированию функциональных нарушений и хронической патологии, возникновению осложнений, длительной утрате трудоспособности, ранней инвалидизации.
Врачебное профессиональное консультирование включает 2 формы работы:  

Информационное  обеспечение – ознакомление подростков, их родителей и педагогов с медицинскими аспектами выбора профессии, то есть с основными профессионально-производственными факторами, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья, особенно у лиц с хроническими болезнями и функциональными нарушениями.
Индивидуальная  врачебная профессиональная консультация, в процессе которой основная задача врача состоит в определении степени риска прогрессирования отклонений в состоянии здоровья консультируемого подростка и разработке конкретных рекомендаций по выбору профессии или специальности, формы обучения и рациональному трудоустройству.
 В  соответствии с регламентирующими  документами проведение врачебного  профессионального консультирования  возложено на школьного врача,  а при его отсутствии индивидуальную врачебную профессиональную консультацию должен проводить участковый врач-педиатр.
 Врачебно-профессиональная  консультация является необходимым  элементом медицинского обслуживания  детей и подростков на протяжении  всего периода школьного и  профессионального обучения.
Условно выделяются следующие этапы проведения ВПК:
    начальный этап - индивидуальное консультирование школьников 4-8 классов в процессе формирования профессионального самоопределения;
    этап выбора профессии при завершении неполного (9 класс) или полного среднего образования (10-11 класс);
    этап профессионального обучения.
 
В ходе проведения врачебно-профессионального  консультирования в зависимости  от выявленных нарушений состояния  здоровья подростка определяются индивидуальные ограничения профессиональной пригодности к воздействию отдельных профессионально-производственных факторов, профессиям и видам деятельности.
 Под  профессиональной пригодностью (по  медицинским показаниям) понимается  наиболее полное соответствие  функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессиями, как в плане охраны функционально неполноценного органа или системы, так и в плане преимущественного использования наиболее развитых функций. Профессионально пригодным следует считать подростка, способного успешно освоить профессию и работать в ней без ущерба для здоровья.
Самые частые причины ограничения профессиональной пригодности подростков — аномалии зрения, требующие ношения корригирующих  очков, что несовместимо со многими  специальностями: работой на высоте, при значительных перепадах температуры, при повышенной запыленности воздушной среды, при необходимости пользоваться защитными приспособлениями (строительство, «горячие цеха», металлургическая промышленность, авиация, морской и речной флот и др.). Даже незначительные нарушения осанки могут быть противопоказаны для профессий, где приходится работать в основном в согнутом рабочем положении (чертежники, сборщики часов, очков, швеи, врачи-лаборанты, обувщики и др.). Снижение слуха не позволяет работать в цехах с повышенным уровнем шума, а также там, где требуется напряжение слуха и восприятие звуковой информации (прядильщицы, радисты, телефонисты и др.). При заболеваниях кожи не следует рекомендовать специальности, связанные с раздражающими и загрязняющими кожу веществами, токами высокого напряжения.
Медицинские работники осуществляют врачебную  профессиональную консультацию на основе знания морфофункциональных особенностей организма подростков, особенностей течения функциональных нарушений  и хронических заболеваний в подростковом возрасте, а также характера и условий труда, их влияния на растущий организм. Все сведения о характере и условиях труда, требования, предъявляемые данной профессией к организму работающих, содержатся в профессиограммах — санитарных характеристиках профессий.
Врачебно-профессиональная включает в себя следующие этапы: 

• медицинское  и психофизиологическое обследование подростка; 

• анализ состояния здоровья подростка с  использованием профессиограммы и  перечня медицинских противопоказаний, сравнение уровня развития ключевых профессионально значимых функций с психофизиологическим портретом, расчет количественной вероятности освоения профессии; 

• составление  врачебно-профессионального заключения; 

• рекомендации по проведению лечебно-профилактических мероприятий.
При проведении профилактических осмотров:
Педиатру  следует обратить особое внимание на нередко встречающиеся у подростков варианты развития и функциональные отклонения сердечно-сосудистой системы и дать им правильную диагностическую оценку, так как они могут быть причиной ограничения профессиональной пригодности. Для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы целесообразно использование простых функциональных проб с физической нагрузкой (например, пробы Мартине). Кроме того, необходимо учитывать выраженность вегетативных нарушений. Критерием для отнесения выявленных отклонений к норме или патологии чаще всего служит степень количественной и качественной их выраженности, а также стойкость вегетативных расстройств.
Неврологу (психоневрологу) необходимо обратить внимание на функциональное состояние центральных и периферических отделов нервной системы, а также вегетативную регуляцию. При анализе анамнестических данных следует учитывать наличие синдромов, указывающих на вегетативно-сосудистую дисфункцию и различные сомато-вегетативные нарушения (головные боли, головокружения, обмороки, наклонность к ортостатическим реакциям при перемене положения тела, утомляемость, нарушения настроения и т.д.). При наличии органических заболеваний центральной нервной системы и их последствий, а также остаточных явлений черепно-мозговых травм следует оценить выраженность ликвородинамических нарушений и церебрастенических проявлений, локализацию, степень и динамику нарушений функций органов движения, состояние интеллекта.
Хирургу (ортопеду) следует уделить внимание состоянию костно-мышечной системы, в т.ч. патологии, характерной для подросткового возраста - на остеохондропатиям (юношескому остеохондрозу). Необходимо своевременно выявить болезнь Шлаттера-Осгуда (юношеский остеохондроз бугорка большеберцовой кости), болезнь Келера (первичный юношеский остеохондроз пателлярного центра), болезнь Кёлера (юношеский остеохондроз ладьевидной кости предплюсны), болезнь Легга-Кальве-Пертеса - юношеский остеохондроз головки бедренной кости), болезнь Кинбека (юношеский остеохондроз полулунной кости запястья) и другие хондропатии. Существенным моментом является оценка состояния мошонки, семенных канатиков, пахового и пупочного колец, сосудистой системы нижних конечностей, т.к. патология этих органов может явиться причиной ограничений профессиональной пригодности.
Офтальмологу  необходимо проверить рефракцию, остроту зрения (вдаль и вблизи), состояние глазного дна, цветоощущения, полей зрения, бинокулярности, наличие косоглазия, нистагма, птоза и другой видимой глазной патологии. При необходимости в зависимости от сложности выявленной патологии и выбираемых профессий и специальностей рекомендуется дополнительное углубленное исследование состояния зрительного анализатора.
Отоларингологу следует оценить состояние слизистой оболочки носоглотки, носового дыхания, провести отоскопию, определить остроту слуха (на каждое ухо в отдельности). При снижении восприятия шепотной речи обязательна проверка слуха на разговорную речь с последующим детальным исследованием слуховой функции камертонами или тональным аудиометром.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.