На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус государственных служащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

     Введение…………………………………………………………………….2
     Глава 1. Понятие и классификация государственных служащих……….4
     Глава 2. Права и обязанности государственных служащих……………13
     2.1. Права и обязанности государственных служащих…………...……13
     2.2. Ограничения в деятельности государственных служащих………..18
     Глава 3. Ответственность государственных  служащих………………..23
     Заключение………………………………………………………………..28
     Список  используемой литературы………………………………………31
 

      Введение 

     Актуальность  темы исследования.
     Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
     Эти задачи и функции практически  реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства – государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.
     Задачи  и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
     Государственная служба продолжает и завершает организацию  механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
     В становлении государственности  любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
     В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация  государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление  каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
     Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и  включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила.
     Это большая область отношений связанная  с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
     Другая  сторона государственной службы – это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.  Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации.
     Со  стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
     Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной  службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий).
     Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении статуса государственных служащих.
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи: 
     1. дать понятие государственного  служащего;
     2. рассмотреть права и обязанности  государственного служащего;
     3. рассмотреть ограничения и запреты  государственного служащего;
     Объект  исследования – правовой статус государственных служащих.
     Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением статуса государственных служащих.
 

      Глава 1. Понятие и классификация государственного служащего 

     Основным  действующим лицом на поле государственной  службы является должностное лицо. Государственный служащий – лицо, реализующее своей деятельностью функции государства.
     Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе1.
     Под этим углом зрения должности в  государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные  должности, что с точки зрения сущности государства является нонсенсом2.
     Основными ключевыми точками правового регулирования статуса государственного служащего являются:
     а) порядок получение от государства  полномочий государственного служащего  на совершение властных действий от имени  государства,
     б) механизм реализации государственным  служащим функций должности от имени государства,
     в) обеспечение действий служащего, как  выразителя воли государства, государственным  принуждением;
     г) ответственность государственного служащего, в том числе прекращение  полномочий, компенсация ущерба обществу.
     Обычно  под государственным служащим понимается:
    физическое лицо, обычно гражданин данного государства,
    занимающее должность в государственном аппарате,
    наделенное государственно-властными полномочиями по своей должности. В отличие от других трудящихся он имеет полномочия, а не права (правами можно пользоваться или нет, а от должностных обязанностей уклоняться невозможно, полномочия сочетают в себе и права, и обязанности);
    выполняющее функции государства, поэтому действующее от имени государства;
    на возмездной основе; то есть профессионально, получающее основной источник своего существования от деятельности на государственной службе. Бесплатное выполнение государственных функций говорило бы об имущественной состоятельности, экономической независимости от бюджета субъекта управления и, таким образом, о частном распоряжении публичным интересом;
    действия государственного служащего обеспечиваются государственным принуждением.
Ряд административно-правовых отношений по законодательству Российской Федерации осуществляется с участием в качестве властной стороны специально указанных в законодательстве отдельных должностных лиц. Должностное лицо является одной из разновидностей государственных служащих3.
     Важным  вопросом является установление круга  лиц, подпадающих под понятие  государственного служащего. Включаются ли в их число только гражданские служащие исполнительного аппарата государственной власти, или сюда должны включаться и военизированные и другие службы, работающие по уставам, президент, министры, депутаты и ряд других должностей государственной службы4.
     Государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной  службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
     Государственные служащие федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных  органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации.
     Через государственных служащих реализуются  полномочия государственных органов  во всех сферах жизни общества.
     Однако  состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях. Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям.
     1.      По масштабу деятельности органов  государственной власти, где они  служат, государственные служащие могут быть  разделены на федеральных служащих и служащих субъектов Федерации.
     Характер  деятельности федеральных государственных  служащих  вытекает из полномочий соответствующих  федеральных государственных органов: Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов палат Федерального собрания и т.д.
     В субъектах федерации сосредоточена  основная часть государственных  служащих, что во многом обусловлено  продолжающейся децентрализацией государственного управления. На государственной службе субъектов Федерации состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения органов государственной власти этих субъектов.5
     В соответствии с принципом разделения властей различаются государственные  служащие органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
     Органы  законодательной власти выполняют  законодательную и контрольную  функции в отношении органов  исполнительной власти в пределах , установленных Конституцией РФ. Для  успешного выполнения этих ответственных  функций, например, Палаты Федерального собрания должны располагать высококвалифицированными аппаратами сотрудников. Поэтому сюда на должности категорий «Б» и «В» (руководители аппарата и секретариата, их помощники и советники, начальники управлений и отделов) подбираются специалисты – практики, ученые в области государственного  управления, информатики, экономики, финансов, права. Только такой аппарат способен обеспечить нормальную работу парламента.
     Органы  исполнительной власти осуществляют организационно – управленческую, исполнительно – распорядительную функцию обеспечивающую бесперебойное функционирование государства и его аппарата. В их системе занято более 85 % государственных служащих. Управление требует, прежде всего, способности к комплексному, системному  и прогностическому видению общественных явлений,  процессов, отношений. Эти качества необходимы всем руководителям, самостоятельно принимающим управленческие решения и другим служащим принимающим участие в подготовке таких решений. Главным критерием для занятия той или иной должности категории «Б» и «В» в сфере исполнительной власти становится профессиональная подготовка на уровне мировых стандартов.
     Судебная  власть, согласно ст. 118 Конституции  РФ, осуществляется  посредством  конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Есть у судебной власти и другая функция – возможность контроля за законностью актов государственных органов (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ).
     Обеспечение исполнения полномочий судей возложено, прежде всего, на аппараты соответствующих судов, в которых  учреждены должности категорий «Б» и «В». Кроме того, имеются специальные государственные органы, на которые возложен ряд функций по обеспечению исполнения полномочий судей. Так,  Федеральным законом от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» на службу судебных приставов возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции, а также по исполнению судебных актов и актов других органов. Федеральным законом от 8 января 1998 г. «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» установлено, что этот федеральный государственный орган осуществляет организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов,  военных и специализированных судов. Федеральный закон от 17 ноября 1995 года «О прокуратуре Российской Федерации» определил требования к профессиональному уровню кандидатов на должности прокуроров различного уровня, а также меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, являющихся государственными служащими.
     Исходя, из текущей и перспективной потребности в государственных служащих государством планируется и организуется их подготовка путем обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, а также путем приобретения опыта работы по специальности, необходимого для выдвижения на вышестоящие должности. При этом согласно Указу Президента РФ от 3 сентября 1997 года обязательную профессиональную переподготовку проходят лица, впервые назначенные на руководящие должности федеральной государственной службы (не ниже заместителя начальника отдела), в течение первого года работы на этих должностях, а затем – обязательное повышение квалификации (не реже одного раза в три года).
     Обязательная  профессиональная переподготовка и  повышение квалификации этих лиц  осуществляются в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и подведомственных ей образовательных учреждениях, а также в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Ежегодно планом предусматривается возможность подготовки и лиц, замещающих государственные должности государственной службы субъектов РФ.1
     По  объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на  должностных лиц и служащих, не являющихся должностными лицами. Применявшееся ранее разделение служащих на три категории: руководителей, специалистов и технических исполнителей – с чем были связаны государственно – властные полномочия  и их объем – утратило свое значение. Теперь характер государственно – служебных отношений и объем государственно – властных полномочий государственных служащих вытекает из установленного деления  занимаемых ими должностей категории «А». «Б» и «В». Поскольку деятельность государственных служащих  по обеспечению и исполнению полномочий государственных органов, где они служат, может иметь различную направленность, государственные служебные отношения подразделяются на: внутренние (внутриорганизационные) и внешние.
     Внутриорганизационные правоотношения – это отношения  служебной подчиненности внутри данного органа (системы). Они возникают, изменяются и прекращаются на основе законодательства в связи с замещением должности категории «Б» или «В» в аппаратах органов законодательной, исполнительной или судебной власти и иных государственных органов. Другой стороной такого правоотношения является государство в лице органа или должностного лица, уполномоченного назначать, перемещать на соответствующую должность, а следовательно и увольнять с государственной службы. Внутриорганизационными являются также отношения, возникающие у государственного служащего со своими начальниками – с момента замещения государственной должности – по поводу организации работы, распределения обязанностей, поощрения, ответственности и других вопросов, которые, как правило, определяются должностными инструкциями.
     Внешними  считаются государственно – служебные  отношения, которые на основе законодательства складываются между государственными служащими и не подчиненными им гражданами, государственными и не государственными организациями в связи с осуществлением им своих должностных полномочий. Эти правоотношения возникают с момента замещения им государственной должности. Но в качестве представителя государства (органа исполнительной  власти) может выступать не каждый, а только тот служащий, который по занимаемой должности наделен государственно – властными полномочиями в сфере исполнительной власти, - должностное лицо (представитель власти). К должностным лицам можно отнести работников государственных органов, чьи властные полномочия публичного характера  выходят за пределы этих органов. Их распорядительные действия (полномочия) могут распространяться на граждан и юридических лиц, организационно не подчиненных им по службе. К числу таких государственных служащих, которых называют представителями власти, относятся: прокуроры, следователи, сотрудники милиции, налоговой полиции, судебные исполнители, государственные инспектора различных контрольно – надзорных органов, представители государства в акционерных обществах.  Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года «О службе в таможенных органах Российской Федерации», должностными лицами  являются граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены установленные этим законом специальные звания (от прапорщика таможенной службы до действительного государственного советника таможенной службы РФ).6
     4.   В зависимости от срока службы  можно выделить государственных служащих, назначаемых на государственную службу на неопределенный срок  (например, на должность категории «В»),  на определенное время (например, на должность категории «Б»), с установлением испытательного срока (при поступлении на государственную службу).7
     5. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовки государственные служащие подразделяются, на пять групп соответственно делению государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие).8
     6. Критерием для подразделения государственных служащих являются и квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Их  особенностью является то, что они  присваиваются персонально каждому государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», с учетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации.  Лица, которым присвоены соответствующие квалификационные разряды, носят форменную одежду, могут иметь знаки различия, в частности погоны.
     Квалификационные  разряды подразделяются на группы соответственно тем группам, на которые подразделяются государственные должности государственной  службы. В этом выражается неразрывность  сущности квалификационного разряда  с той или иной должностью категории «Б» или «В», зависимость разряда от занимаемой должности. Следовательно, квалификационные разряды указывают на соответствие государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
     При продвижении на более высокую  должность у государственного служащего, отвечающего другим установленным  требованиям, возникает право на присвоение ему квалификационного  разряда (звания, класса, чина, ранга), предусмотренного для этой должности.9
     Согласно  Федеральному закону «Об основах  государственной службы в Российской Федерации» (п. 3 ст. 7), лицам, замещающим должности категорий «Б» и  «В», могут быть присвоены следующие  квалификационные разряды:
      Действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3 класса – лицам, замещающим высшие (5-й группы) государственные должности государственной службы;
      Государственный советник РФ 1, 2 и 3 класса – лицам, замещающим главные (4-й группы) должности;
      Советник РФ 1, 2 и 3 класса – лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности;
      Советник государственной службы 1, 2 и 3 класса лицам, замещающим старшие (2-й группы) должности;
      Референт государственной службы 1, 2 и 3 класса – лицам замещающим младшие (1-й группы) государственный должности государственной службы.
       Для отдельных видов государственной  службы в соответствии  с законом  вводятся другие виды квалификационных  разрядов: воинские и специальные звания, дипломатические ранги.10
 

      Глава 2. Права и обязанности государственного служащего.
     Ограничения в деятельности государственных служащих. 

     2.1. Права и обязанности государственного служащего. 

     Государственный служащий имеет право на:
     1) обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;
     2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста11;
     3) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного  времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных оплачиваемых  основного и дополнительных отпусков;
     4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и со служебным контрактом12;
     5) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа13;
     6) доступ в установленном порядке  к сведениям, составляющим государственную  тайну, если исполнение должностных  обязанностей связано с использованием таких сведений;
     7) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные  организации;
     8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
     9) защиту сведений о гражданском служащем;
     10) должностной рост на конкурсной  основе;
     11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;
     12) членство в профессиональном  союзе;
     13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
     14) проведение по его заявлению  служебной проверки14;
     15) защиту своих прав и законных  интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
     16) медицинское страхование в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и федеральным законом о медицинском  страховании государственных служащих  Российской Федерации;
     17) государственную защиту своих  жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
     18) государственное пенсионное обеспечение  в соответствии с федеральным  законом15.
     Государственный служащий вправе с предварительным  уведомлением
представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов16.
     Обязанности государственного служащего характеризуют сущность его служебной деятельности, ибо государство (государственный орган) принимает на работу гражданина главным образом в целях возложения на него соответствующих должностных обязанностей. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственными служащими своих обязанностей, а также нарушение ими правил установленных административных процедур являются основаниями возникновения их конфликтов с гражданами.
     Государственный служащий обязан:
     1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
     2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным  регламентом;
     3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
     4) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;
     5) соблюдать служебный распорядок  государственного органа;
     6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
     7) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, а  также сведения, ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных  обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
     8) беречь государственное имущество,  в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей17;
     9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
     10) сообщать о выходе из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства другого  государства в день выхода  из гражданства Российской Федерации  или в день приобретения гражданства другого государства;
     11) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать  запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.