На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процедура подготовки и составления бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное  бюджетное учреждение
высшего профессионального  образования
«Финансовый университет при  Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый  университет)
========================================================
Институт  сокращенных программ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине Бухгалтерская финансовая отчетность 

на  тему:
«Процедура подготовки и составления бухгалтерской отчетности» 
 
 
 

                 
                Выполнил:                                         
                Студент группы  ИСП 10(10)-ЗБУ-3/6-01
                Казаковцева У.С.
                 
                Проверила:
                Соколова  О.В.
 
 
Москва 
2011 

      Содержание 

      Введение
    Нормативное регулирование порядка составления отчетности.
    Состав бухгалтерской отчетности.
    Этапы формирования бухгалтерской отчетности.
    Содержание основных бухгалтерских отчетов.
    Порядок представления бухгалтерской отчетности.
    Заключение
    Список  используемой литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      ВВЕДЕНИЕ 

      Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность формируется на основе данных бухгалтерского учета (статья 13 Закон № 129-ФЗ).
     Актуальность  данной темы бесспорна, поскольку бухгалтерская  отчетность отражает имущественное  положение организации. По мере перехода России к рыночной экономике усилилась необходимость объективной оценки финансового состояния предприятия как базы для принятия управленческих и инвестиционных решений. Это связано, прежде всего, с обретением предприятиями экономической и юридической самостоятельности. Бухгалтерская отчетность таит в себе громадный аналитический потенциал и может быть использована в процессе принятия управленческих решений как перспективного, так и текущего характера, а также как способ доказательства своей надежности в качестве партнера, чтобы максимально привлечь потенциальных клиентов, поставщиков (подрядчиков) и потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Изучение отчетности может дать опытному аналитику достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации, устойчивости ее положения, возможных перспективах;
     Бухгалтерская отчетность предприятия выявляет любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков предприятия. Анализ финансовой отчетности позволяет увидеть взаимосвязь между показателями и оценить тенденции их изменения. Владение методикой интерпретации динамики поведения показателей позволяет аналитику увидеть проблему, дать оценку последствиям ее развития и своевременно задуматься над путями ее решения. Это позволяет расширить горизонты представления о финансовом состоянии анализируемой организации и ее финансовой устойчивости;
     Значение бухгалтерской отчетности предприятия определяется требованиями, предъявляемыми к ней: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности;
     Проводимая в настоящее время в России реформа системы бухгалтерского учета и отчетности, направленная на интеграцию российских хозяйствующих субъектов в международное сообщество, обуславливает актуальность вопросов изучения финансовой отчетности и ее соответствия международным требованиям. Переход российских хозяйствующих субъектов на финансовую отчетность, которая понятна и вызывает доверие не только в России, но и за рубежом, является весьма важным элементом проводимой реформы. Многие российские предприятия уже сейчас самостоятельно составляют финансовую отчетность как в соответствии с требованиями российского законодательства, так и по международным стандартам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Нормативное регулирование порядка составления отчетности.
     В настоящее время к основным нормативным  документам, устанавливающим порядок  составления и представления  бухгалтерской отчетности, относятся: 1. Федеральный закон РФ “О бухгалтерском  учете” от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, устанавливающий  «единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ» [3, с. 25]; 2.
     Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденное приказом Минфина  РФ от 29.07.1998 г. №34н, которым регулируется «порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации» [5, с. 41]; 3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (ПБУ 4/99), который устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций и др.; 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению № 94н от 31 октября 2000 г. N 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н), который обеспечивает согласованность учетных показателей с показателями действующей отчетности; 5. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями от 18.09.2006г.) и др.
     Согласно  ФЗ «О бухгалтерском учете» «основными целями законодательства РФ о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности» [3, с. 26].
     В соответствии со ст. 2 ФЗ “О бухгалтерском  учете” «бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам» [3, с. 26]. До недавнего времени порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности был детально прописан. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, подробно описывали группировку и представление информации в формах отчетности. Существенность информации определялась четким количественным показателем - 5%. С введением в действие приказа Минфина России № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» ранее действовавшие методические рекомендации отменены. А соблюдение требований к раскрываемой информации в бухгалтерской отчетности приобрело особый смысл.
     Требования  к раскрытию информации в отчетности предусматривают, что «бухгалтерская отчетность должна давать достоверную  и полную картину об имущественном  и финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету» [7, с. 47]. При этом следует отметить, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках» [11].
     Отчетность, предоставляемая внешним пользователям, должна включать существенные сведения и в то же время не быть чересчур перегруженной излишней информацией. Для этого организация должна проанализировать отчетные данные с  точки зрения их существенности. В  ходе такого анализа выделяют показатели, требующие отдельного представления  в основных формах бухгалтерской  отчетности.
     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организаций» № 4/99 «при составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год  с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь  созданных организаций считается  период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных  после 1 октября, - по 31 декабря следующего года» [7, с. 51].  

     2. Состав бухгалтерской отчетности.
     В соответствии с Федеральным законом  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а  также ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» годовая бухгалтерская  отчетность состоит из: 1. Бухгалтерского баланса (форма № 1); 2. Отчета о прибылях и убытках (форма № 2); 3. Отчета об изменениях капитала (форма № 3); 4. Отчета о движении денежных средств (форма  № 4); 5. Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5); 6. Пояснительной  записки; 4. Аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному  аудиту.
     При составлении бухгалтерского баланса  и других форм отчетности организация  должна «придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно  от одного отчетного периода к  другому» [7, с. 51]. Согласно Приказу Минфина  РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» «в формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности…» [11], за исключением бухгалтерского баланса, где «рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенных в образце его формы, в соответствии с разработанными Госкомстатом РФ и Минфином РФ кодами показателей» [11]. Изменения содержания и формы допускаются в исключительных случаях, при этом «организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение» [7, с. 52].
     Каждая  составляющая часть бухгалтерской  отчетности, предусмотренная пунктом 5 ПБУ 9/44, должна содержать следующие  данные: «наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного  периода, за который составлена бухгалтерская  отчетность; наименование организации  с указанием ее организационно - правовой формы; формат представления  числовых показателей бухгалтерской  отчетности» [7, с. 50].
     Бухгалтерский баланс (форма № 1) характеризует «финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату» [7, с. 52]. Числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский баланс, детально изложены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» № 4/99 [7, С. 5]. Показатели позволяют определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток).
     Бухгалтерский баланс как отчетная форма представляет собой характеристику хозяйственных  средств предприятия в двух аспектах – по составу и источникам возникновения. Достаточно жесткая регламентация  формирования и использования различных источников средств, а также значительная детализация баланса позволяли устанавливать и контролировать многие аналитические взаимосвязи на уровне разделов, групп и статей баланса. Изменения, связанные в частности, с усилением экономической самостоятельности предприятий, а также с изменением порядка подготовки отчетности, привели к тому, что установление аналитических взаимосвязей на уровне балансовых статей сейчас затруднено. В действующей отчетности каждая статья актива баланса по большей части имеет несколько источников покрытия, причем не всегда удается установить долю каждого источника покрытия для конкретного вида активов.
     Состав  статей баланса постоянно меняется. Изменения идут по двум направлениям. Первое направление связано с  агрегированием ряда статей, существенным уменьшением количества показателей  в балансе. Многие статьи (производственные запасы, товары и др.) ранее приводились  в балансах в развернутом виде. Второе направление связано с  введением в баланс новых видов  активов и источников покрытия. Это  обусловлено введением отдельных  элементов рыночной экономики, выходом  все большего числа предприятий  на международный рынок.
     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) - является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности активов предприятия, рентабельности реализованной продукции, определения  величины чистой прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, и других показателей. Он также, как и бухгалтерский  баланс, характеризует «финансовые  результаты деятельности организации  за отчетный период» [7, с. 54].
     В соответствии с ПБУ 4/99 «Отчет о прибылях и убытках» «должен содержать  следующие числовые показатели: выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную  стоимость, акцизов и т.п. налогов  и обязательных платежей (нетто-выручка); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов); валовая прибыль; коммерческие расходы; управленческие расходы; прибыль / убыток от продаж; проценты к получению; проценты к уплате; доходы от участия в других организациях; прочие доходы и расходы; прибыль / убыток до налогообложении; налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи; прибыль / убыток от обычной деятельности; чрезвычайные доходы; чрезвычайные расходы; чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» [7, с. 55].
     Форма № 3 "Отчет о движении капитала" показывает структуру собственного капитала предприятия, представленную в динамике за ряд временных периодов (первый раздел), и имеющиеся в  организации резервы (второй раздел). Первый раздел показателей должен характеризовать  причины увеличения или уменьшения уставного, добавочного и резервного капиталов и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). По каждому  элементу собственного капитала в ней  отражены данные об остатке на начало года, пополнении источника собственных  средств, его расходовании и остатке  на конец года. Второй раздел должен содержать следующие показания  за отчетный и предыдущий год (остаток  на начало периода, поступление, использование  и остаток на конец периода): резервы, образованные в соответствии с законодательством; резервы, образованные в соответствии с учредительными документами; оценочные  резервы; резервы предстоящих расходов.
     Информацию  о наличии и изменениях уставного (складочного), резервного и других составляющих капитала организации  в бухгалтерской отчетности обязаны  «раскрывать в виде отдельной  формы только хозяйственные товарищества и общества» [7, с. 57]. В первую очередь речь идет об АО и обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью. Таким образом, все остальные организации, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, Отчет об изменениях капитала не обязаны представлять.
     Форму № 3 (впрочем, как и формы № 4, 5) имеют право не представлять в  составе бухгалтерской отчетности малые предприятия, которые не обязаны  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством  РФ. Малые ООО и АО, обязанные  проводить аудиторскую проверку, могут не представлять указанные  формы только при полном отсутствии соответствующих данных для заполнения этих форм.
       Форма № 4 "Отчет о движении  денежных средств" отражает  остатки денежных средств на  начало года и конец отчетного  периода, а также потоки денежных  средств (поступления и расходование) «в разрезе текущей, инвестиционной  и финансовой деятельности предприятия» [11]. Данный отчет позволяет получить  информацию о величине поступлений  финансовых ресурсов в данном  интервале анализа и об источниках  их образования, а также о  суммах и направлениях использования  денежных средств предприятия.  «Сведения о движении денежных  средств организации представляются  в валюте РФ. В случае наличия  (движения) денежных средств в  иностранной валюте формируется  информация о движении иностранной  валюты по каждому ее виду, при этом данные пересчитываются  по курсу Центрального банка  РФ на дату составления бухгалтерской  отчетности» [11].
     Формы № 3 и № 4 дополняют бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках, позволяют раскрыть факторы, определившие изменение финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, помогают построить прогнозы на предстоящий  период на основе экстраполяции действовавших  тенденций с учетом новых условий.
     Состав  информации, подлежащей раскрытию в  бухгалтерской отчетности, приведен в каждом из ПБУ. Организация с  учетом характера и конкретных обстоятельств  возникновения того и или иного  показателя определяет необходимость  и порядок его отражения в  отчетности.
     В Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) приводят данные о наличии и движении в течение отчетного периода некоторых активов, расходов и обязательств. Данную форму необходимо представлять всем, за исключением малых предприятий, которые не подпадают под обязательный аудит, а также общественных организаций, не занимающихся предпринимательством и не имеющих, кроме выбытия имущества, оборотов по реализации товаров, работ и услуг. Необходимо отметить, что для некоторых строк формы N 5 коды утверждены совместным приказом Минфина России N 102н и Госкомстата России N 475 от 14 ноября 2003 года. Коды остальным строкам организация может присвоить самостоятельно.
     Согласно  Приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу, могут предоставляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку [11].
     Составлять  пояснительную записку должны все  организации, кроме бюджетных; общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую  деятельность и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг) [3, с. 28]; субъектов малого предпринимательства, не обязанных проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  РФ [11]. Имеют право не вести бухгалтерский  учет и не представлять пояснительную  записку организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона «О бухгалтерском учете».
     Если  фирмы имеются дочерние и зависимые  общества, то необходимо составить  сводную отчетность и пояснительную записку к ней [5, с. 65].
     В соответствии со ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском  учете» «пояснительная записка к  годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете» [3, с. 33].
     В отличие от других форм бухгалтерской  отчетности (№№ 1 - 5) шаблоны или  какие-либо рекомендуемые формы  пояснительной записки в нормативном  порядке не утверждались. Основные требования к содержанию пояснительной  записки изложены в пункте 4 статьи 13 Закона «О бухгалтерском учете». В  записке указывают существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах  оценки и существенных статьях бухгалтерской  отчетности.
     Минимальный состав сведений, которые должны быть представлены в данной форме отчетности, определен разделами "Раскрытие  информации в отчетности" всех ПБУ.
     В период между составлением и утверждением отчетности могут произойти так  называемые события после отчетной даты. Они влияют на финансовое состояние  фирмы, поэтому должны найти отражение  в балансе, чтобы не допустить  искажений. Подобные факты (их примерный  список есть в приложении к ПБУ 7/98) делят на две группы: события на отчетную дату, то есть на 31 декабря, и  после нее. В первую категорию  входят, в частности, снижение стоимости  активов, банкротство должника. Все  эти случаи отражаются в учете  дважды: на 31 декабря и на дату, когда  событие фактически произошло.
     Второй  вид событий (решение о реорганизации  компании, планируемая реконструкция, крупная сделка и др.) в учете  показывается датой, когда они фактически произошли, и подробно раскрываются в пояснительной записке к  отчетности. Там же отражается информация по прекращаемым видам деятельности (ПБУ 16/02) и условные факты хозяйственной деятельности, в частности выданные в прошедшем году гарантийные обязательства в отношении проданных товаров, не завершенные на конец года судебные процессы и проч. (ПБУ 8/01). Если эти события существенны и могут в дальнейшем повлиять на достоверность отчетности, в бухгалтерском учете на 31 декабря создаются резервы.
     В п. 2 ст. 15 закона «О бухгалтерском учете» указано, что сдать годовую бухгалтерскую  отчетность необходимо не позднее 31 марта  этого года. В п. 1 той же статье указано, что годовая бухгалтерская  отчетность представляется всеми организациями, за исключением бюджетных, «в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
     Другим  органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская  отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации» [3, с. 34].
     В соответствии с п. 5 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском  учете» «бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации» [3, с. 37].
     Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и  представляется пользователям бухгалтерской  отчетности в установленной форме  на бумажных носителях. При наличии  технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 ФЗ «О бухгалтерском учете», организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде.
Также необходимо отметить, что «руководители  организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации» [3, с. 42]. 

       3. Этапы формирования  бухгалтерской отчетности.
      Составлению БО должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой  БО, значительно больше объем работы, проводимой перед формированием  промежуточной отчетности.
      инвентаризация статей баланса (ББ)
      Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактической  наличие имущества, которое сопоставляется с данными БУ, а также проверяется  полнота отражения в учете  обязательств.
      Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными ББ отражаются на счетах.
      проверка записей на счетах ББ
      Для того, чтобы БО соответствовала предъявленным  к ней требованиям, должны соблюдаться  следующие условия:
      - отражение хозяйственных операций в учете только на основании оформленных первичных документов;
      - отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
      - совпадение данных синтетического и аналитического учета
      Допущенные  в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких исправлений не должно быть.
      Утраченные  документы подлежат восстановлению, а неверно оформленные – дооформлению в соответствии с предъявленными к ним требованиями.
      исправление выявленных ошибок
      Способ  исправления выявленных ошибок зависит  от момента их выявления.
      Различают:
      - корректурный способ
      - способ дополнительных бухгалтерских записей
      - способ сторнировочной бухгалтерской записи («красное сторно»)
      закрытие счетов
      Составлению промежуточной и годовой БО предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой БО она  является более сложной.
      
      Условно весь этот процесс можно разбить  на следующие этапы: 

      выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг), закрытие счета 90 «Продажи»
      На  счете 90 «Продажи» накапливается  информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности организации.
      выявление финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности, закрытие счета 91 « Прочие доходы и расходы»
      На  счете 91 « Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах  и расходах, кроме доходов и  расходов от обычных видов деятельности.
      выявление чистой прибыли ( непокрытого убытка), закрытие счета 99 « прибыли и убытки»
      Счет 9 « Прибыли и убытках» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Записи на счете 99 ведутся накопительно в течении года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Содержание основных бухгалтерских отчетов.
      1. Бухгалтерский баланс
      Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение  организации по состоянию на отчетную дату.
      Перед составлением годового отчета для подтверждения  статей баланса организации обязательно  проводят инвентаризацию имущества  и обязательств, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась  не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и  других неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В  районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может  проводиться в период их наименьших остатков.
      Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса  на 1 января отчетного года в пояснительной  записке должны, объяснены причины.
      В бухгалтерском балансе активы и  обязательства представляются с  подразделением в зависимости от срока обращения на краткосрочные (срок обращения более 12 месяцев) и  долгосрочные (срок обращения более 12 месяцев).
      В бухгалтерском балансе не допускается  зачет между статьями активов  пассивов, кроме случаев, когда такой  зачет предусмотрен правилами бухгалтерского учета.
      В случае если показатель должен вычитаться из соответствующих показателей  или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерском балансе этот показатель показывается в круглых  скобках (непокрытый убыток, собственные  акции, выкупленные у акционеров, и пр.).
      Организация может самостоятельно разработать  форму бухгалтерского баланса или  может принять форму, предложенную приказом МФ РФ № 67н.
      При самостоятельной разработке и принятии формы бухгалтерского баланса рекомендуется  применять коды итоговых строк и  коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенных  в образце его формы, установленной  приказом МФ РФ № 67н.
      При использовании формы баланса, предложенной приказом МФ РФ № 67н, в случае отсутствия в организации данных по соответствующим  активам и пассивам, показатели по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки) в формы  организации не включаются.
      Форма бухгалтерского баланса и порядок  формирования строк баланса в  соответствии с приказом Минфина  РФ от 22 июля 2003 г. № 67н приведены  в приложении.
     Примечания  к балансу:
     некоммерческая  организация при принятии формы  бухгалтерского баланса (форма № 1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».
      Правила оценки статей бухгалтерского баланса
      Средства  организации отражаются в балансе  в следующей оценке:
      • основные средства – по остаточной стоимости, т. е. по первоначальной (восстановительной) стоимости за минусом начисленной амортизации. Первоначальная стоимость включает в себя фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств; восстановительная стоимость – это рыночная стоимость основных средств на текущий момент времени;
      • нематериальные активы – по остаточной стоимости, т. е. по первоначальной стоимости  за минусом начисленной амортизации. Первоначальная стоимость равна  фактическим затратам на приобретение нематериальных активов, включая расходы  по доведению их до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях,
      • незавершенные капитальные вложения - по фактическим затратам для застройщика (инвестора);
      • оборудование – по фактической себестоимости  приобретения;
      • финансовые вложения (инвестиции в  ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий, облигации, предоставленные  займы и т. п.) - по фактическим  затратам для инвестора с учетом переоценок и за вычетом резерва  под обесценение финансовых вложений;
      • материальные ценности (материалы, топливо, запасные части, тара и другие материальные ресурсы) – по фактической стоимости  приобретения за вычетом резерва  под снижение их стоимости;
      • незавершенное производство – по фактической производственной себестоимости (в массовом и серийном производстве – по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым расходам, или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов);
      • издержки обращения - в сумме издержек, приходящихся на остаток нереализованных  товаров в организациях торговли и общественного питания;
      • расходы будущих периодов - в сумме  фактически произведенных в отчетном периоде расходов, но относящихся  к следующим отчетным периодам;
      • готовая продукция – по фактической  или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
      • товары - по фактической стоимости  их приобретения;
      • товары отгруженные, сданные работы и оказанные услуги – по полной фактической или нормативной (плановой) себестоимости;
      дебиторская задолженность – в сумме, признанной дебиторами; остатки средств по валютным счетам, другие денежные средства (включая  денежные документы), ценные бумаги, дебиторская  и кредиторская задолженность, целевое  финансирование в иностранных валютах - в рублях, определяется путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на последнее число отчетного периода. Источники средств организации отражаются в балансе:
      • уставный капитал – в размере, определенном учредительными документации;
      • резервный капитал – в сумме  неиспользованных средств этого  капитала оказывается с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о  покрытии убытков и пр.);
      • резервы на покрытие предстоящих  расходов – в сумме неиспользованных резервов в течение года и в  сумме резервов, переходящих на следующий  год, в балансе на конец отчетного  года;
      • доходы будущих периодов – в сумме, полученной в отчетном периоде, относящейся  к следующим отчетным периодам;
      • финансовый результат отчетного  периода – как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся  за счет прибыли налогов и иных аналогичных платежей, включая санкции  за несоблюдение правил налогообложения (показывается с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о  покрытии убытков, выплате дивидендов и пр.).;
      • кредиторская задолженность - в суммах фактических долгов кредиторам.
      2. Отчет о прибылях и убытках
      Отчет о прибылях и убытках характеризует  финансовые результаты деятельности организации.
      В отчете о прибылях и убытках  доходы отражаются с подразделением на:
      •доходы по обычным видам деятельности
        •прочие доходы 
      В отчете о прибылях и убытках  расходы организации отражаются с подразделением на;
      • расходы по обычным видам деятельности
      • прочие расходы
     В отчете о прибыли и убытках  строки, по которым раскрываются соответствующие  показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и  принятии форм бухгалтерской отчетности.
     В случае если показатель должен вычитаться из соответствующих показателей  при исчислении соответствующих  данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в отчете о прибылях и убытках  этот показатель показывается в круглых  скобках (непокрытый убыток, себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к  уплате, прочие расходы и пр.).
      Приказом  Минфина России от 18.09.2006 №116н и  от 18.09.2006 № 115н были внесены изменения  в ряд нормативных актов по БУ:
      Классификацию доходов и расходов упростили.
      С годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год организациям не требуется  классифицировать в БУ и представлять в БО прочие доходы и расходы с  подразделением на операционные, внереализационные и чрезвычаные. Такие расходы и доходы теперь будут просто считаться прочими.
      Изменили  инструкцию к Плану  счетов
    уточнили классификацию доходов и расходов, содержащихся в пояснениях к вышеуказанным статьям;
    исключили потери, доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами.
      Изменили  состав строк отчета о прибылях и убытках
      Исчезли строки 120 «Внереализационные доходы» и 130 «Внереализационные расходы», а у строк 090 и 100 поменялось назначение, а вместе с тем и название.
      Форма отчета о прибылях и убытках в  соответствии с приказом МФ РФ №б7н  приведена в приложении.
      3. Отчет об изменениях капитала.
      Хозяйственные товарищества и общества в составе  бухгалтерской отчетности должны раскрывать информацию о наличии и изменении  капитала организации. В состав капитала организации включаются уставный (складочный) капитал, добавочный капитал, резервный  капитал, нераспределенная прибыль, резервы (оценочные, предстоящих расходов и  др.).
      В данном отчете (форма №3) показывается остаток капитала на 31 декабря года, предшествовавшего предыдущему  году; изменения остатка капитала на; 31 декабря года, предшествовавшего  предыдущему году, за счет переоценки основных средств и изменений  в учетной политике на следующий  год; остаток ; капитала на 1 января предыдущего  года; изменения капитала за предыдущий год; остаток капитала на 31 декабря  предыдущего года; изменения остатка  капитала на 31 декабря предыдущего  года за счет переоценки основных средств  |и изменений в учетной политике; остаток капитала на 1 января отчетного года; изменения капитала за отчетный год; остаток капитала на 31 декабря отчетного года.
      Например, отчет об изменениях капитала за 2004 г. будет содержать следующую  информацию:
      • остаток капитала на 31 декабря 2002 г.;
      • изменения остатка капитала на 31 декабря 2002 г. за счет переоценки основных средств и изменений в учетной  политике на 2003 г.;
      • остаток капитала на 1 января 2003 г.;
      • изменения в капитале за 2003 г.;
      • остаток капитала на 31 декабря 2003 г.;
      • изменения остатка капитала на 31 декабря 2003 г. за счет переоценки основных средств и изменений в учетной  политике на 2004 г.;
      • остаток капитала на 1 января 2004 г.;
      • изменения в капитале за 2004 г.;
      • остаток капитала на 31 декабря 2004 г.
      Изменения капитала показываются по следующим  направлениям:
      • увеличение – за счет дополнительного  выпуска акций; увеличения номинальной  стоимости акций; реорганизации  юридического лица (слияние, присоединение);
      • уменьшение - за счет уменьшения номинальной  стоимости акций; уменьшения количества акций; реорганизации юридического лица (разделение, выделение).
      Форма отчета об изменениях капитала в соответствии с приказом МФ РФ № 67н приведена в приложении
      4. Отчет о движении денежных средств.
      Данные  отчета о движении денежных средств (форма № 4) характеризуют изменения  в финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
      Текущей деятельностью  считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели, т. е. деятельность по производству промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнению строительных | работ, продаже товаров, оказанию услуг общественного питания, заготовке сельскохозяйственной продукции, сдаче имущества в аренду и др.
      Инвестиционной  деятельностью  считается деятельность организации, связан-с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т. п.).
      Финансовой  деятельностью  считается деятельность организации, в результате торой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т. п.).
      Сведения  о движении денежных средств организации  представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной  валюте формируется информация о  движении иностранной валюте по каждому  ее виду применительно к отчету о  движении денежных принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка РФ на дату составления бухгалтерской  отчетности. Полученные данные по отдельным  расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета о движении денежных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.