На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы по фининсовому праву

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие, функции  финансов. Финансовая  сисиема России.
Термин  «финансы» происходит от латинского глагола finare — окончить, урегулировать  спор (как правило, денежный). С XVIII в. понятие «финансы» получает международное  признание и применяется для  обозначения всех отношений, связанных с доходами и расходами.
Финансы – это денежные (экономические) отношения в обществе связанные с формированием, распределением, использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства. (Денежный фонд - специально выделенная, относительно обособленная часть денежных средств, предназначенная для определенных целей. Денежные фонды могут выделяться в виде части денежных средств всего государства или отдельных предприятий.)
Виды  финансов:
1) централизованные - используются для удовлетворения  общих нужд соответствующей территории. Централизованные финансы включают  денежные средства, которые аккумулированы:
а) в  бюджете государства;
б)в  государственных внебюджетных фондах;
в) в  государственном и банковском кредитовании;
г) в  личном и имущественном государственном страховании;
2) децентрализованные - денежные фонды предприятий,  организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. К децентрализованным финансам относятся денежные средства предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и общественных организаций, отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды;
3) местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов на территории муниципальных образований.
Сущность  финансов проявляется в их функциях, их обычно выделяют четыре:
    Распределительная функция – в ходе ее реализации разрабатываются и утверждаются бюджеты (федеральный, субъектов федерации и местные).
    Функция контроля – регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
    Регулирующая функция – заключается в воздействии государства на процесс воспроизводства через финансирование отдельных предприятий и отраслей, социальных мероприятий и проведение налоговой политики.
    Стабилизационная функция – финансов заключается в обеспечении всех субъектов финансовых правоотношений стабильными экономическими и социальными условиями.
Под финансовой системой РФ понимается совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов, а также система государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.
Финансовая  система РФ как совокупность финансовых институтов включает:
1) государственную  бюджетную систему, состоящую из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов местного самоуправления;
2) внебюджетные фонды (социальные, экономические, специальные);
В число  государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости  населения РФ, Федеральный дорожный фонд РФ.
3) государственный  и банковский кредит;
4) фонды  страхования (имущественного и  личного);
5) финансы  хозяйствующих субъектов и отраслей.
Рассмотрим  финансовую систему России как совокупность государственных органов и учреждений.
Государственная Дума, которая, являясь представительным органом, обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам:
    федерального бюджета;
    федеральных налогов и сборов;
    финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.
Кроме того, в соответствии со ст. 106 Конституции  РФ, федеральные представительные органы и представительные органы субъектов  федерации рассматривают, обсуждают  и утверждают федеральный бюджет, бюджет республик, входящих в состав РФ.
Правительство РФ, которое, реализовывая исполнительную власть, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ:
    разрабатывает и представляет Гос.Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    представляет Гос.Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики в пределах соответствующей территории.
В компетенцию  представительных и исполнительных органов власти, наряду с другими  функциями, входят общие финансовые вопросы, решение которых обеспечивает в целом жизнедеятельность РФ или ее субъектов, а также административно-территориальных единиц местного уровня.
Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.
Министерство  финансов РФ, которое, являясь федеральным органом исполнительной власти, обеспечивает проведение единой государственной финансовой политики и осуществляет общее руководство организацией финансов в стране.
Функции финансовой деятельности выполняют  также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.
Систему кредитных учреждений возглавляет  Центральный банк РФ (Банк России), одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Вместе с Правительством РФ Банк России определяет политику государства в области денег и денежного обращения, контролирует и направляет деятельность коммерческих банков, проводит денежную эмиссию. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Банк России имеет право издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Органы, осуществляющие контроль в области финансовой деятельности:
    Федеральное казначейство РФ взаимодействует с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, координирует работу по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы РФ, следит за государственной казной;
    Счетная палата РФ, подотчетная Федеральному Собранию РФ, осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
 
2. Финансовая деятельность  государства: понятие,  принцип осуществления.
Финансовая  деятельность государства  – представляет собой процесс сбора, распределения и использования фонда денежных средств, в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Финансовая  деятельность государства основана на основополагающих правилах и требованиях  — принципах, присущих всей деятельности Российского государства и закрепленных Конституцией РФ:
    Принцип законности является основополагающим общеправовым принципом российского права и необходимым условием нормального функционирования любой правовой системы. Он заключается в том, что вся финансовая деятельность детально урегулирована нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
    Принцип федерализма заключается в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции РФ и субъектов РФ в области финансового, валютного, кредитного регулирования (ст. 71 Конституции РФ).
    Принцип единства финансовой политики является необходимым условием гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в стране и свободного перемещения финансовых средств и единства денежной системы (ст. 8 Конституции РФ).
    Принцип гласности гарантируется ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
    Принцип участия граждан РФ в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления обеспечивается ст. 32 Конституции РФ, утверждающей право граждан РФ участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
    Принцип плановости означает, что деятельность государства по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и местными планами и программами, а также планами предприятий, организаций и учреждений.
Государство осуществляет финансовую деятельность при помощи различных методов (способов), зависящих от многих факторов, в частности, от субъекта правоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности делят на две группы:
    Методы собирания денежных средств, которые, в свою очередь, подразделяют на:
    налоги, с помощью которых государство изымает в той или иной форме в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня;
    добровольные взносы (вклады граждан в банки, покупка ценных бумаг, пожертвования и пр.);
    страхование, что позволяет привлеченные таким образом средства использовать в денежном обороте;
    иные.
    Методы распределения и использования:
    финансирование — заключается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств различным субъектам;
    кредитование — целевая, возвратная и возмездная передача денежных средств.
Формы финансовой деятельности государства — это действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть правовыми, которые выражаются в установлении или применении норм права, и неправовыми, опосредующими организационные отношения (например, проведение совещаний в аппарате налоговых органов, разъяснение финансового законодательства населению и др.). 

3. Финансовое право  как отрасль российского  права.
Финансовое право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств. Однако финансовое право достаточно широко взаимодействует с другими отраслями права, в том числе с гражданским. Связь финансового права с гражданским правом определена тем, что часть отношений в области кредита, расчетов, страхования регулируется нормами гражданского права. Отличие заключается в том, что гражданско-правовые отношения предусматривают равенство сторон, в то время как финансово-правовые отношения подразумевают наличие властных полномочий, присущих государственным и финансово-кредитным органам.
При отграничении финансового права от смежных отраслей права необходимо учитывать природу его предмета, особенности метода правового регулирования и наличие системы финансового права.
Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. Особенностью данных общественных отношений является то, что они возникают в процессе финансовой деятельности государства и представляют собой разновидность имущественных отношений, так как возникают по поводу финансовых ресурсов. Это финансовые отношения, одной из сторон в которых всегда выступает государство или его орган.
Метод финансового права — способ воздействия на общественные отношения с целью выполнения норм права. В действующей системе права закреплены два способа:
1) административно-правовой  способ исходит из неравного  положения сторон — отношения  власти и подчинения (например, властные  предписания финансово-кредитных органов);
2) гражданско-правовой  способ основан на равенстве  сторон, на экономических инструментах  регулирования.
Система финансового права обусловлена системой финансовых правоотношений и подразделяется на две составляющие.
    Общая часть. Нормы этой части имеют значение для всех финансовых отношений и закрепляют основные начала финансовой деятельности государства, ее задачи, формы и методы осуществления, устанавливают правовые основы финансового контроля, круг и компетенцию органов, участвующих в финансовой деятельности.
    Особенная часть объединяет нормы, регулирующие отдельные виды финансовых отношений в рамках соответствующих финансово-правовых институтов. Так, в особенную часть входят группы норм, регулирующих правоотношения в области бюджетной системы, внебюджетных государственных фондов, государственных доходов и расходов, государственного и банковского кредита, денежного обращения и валютного регулирования.
 
4. Финансовые правоотношения.
Финансовые  правоотношения — урегулированные нормами финансового права общественные отношения, субъекты которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Субъектами  финансовых правоотношений могут быть физические лица (граждане, в том числе иностранные, и лица без гражданства), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования (Российская Федерация, субъекты РФ) и муниципальные (местные) образования.
Финансовое  правоотношение не может возникнуть между физическими лицами (гражданами), между физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму, базирующуюся на частной собственности, а также между данными юридическими лицами.
Особенности финансовых правоотношений:
    они возникают в процессе планового образования, распределения и использования государственных (а также муниципальных) денежных фондов и доходов, т.е. в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;
    они являются разновидностью имущественных отношений, имеющих публичный характер, так как возникают по поводу денежных средств;
    одной из сторон в них всегда выступает государство и его уполномоченный орган, муниципальное образование и соответствующий орган местного самоуправления.
Возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений происходит при наличии  четко определенных в правовых нормах условий, или юридических фактов. К юридическим фактам в финансовом праве относятся:
1) действия  — юридические факты, которые  являются результатом волеизъявления  лиц, они могут быть правомерными, т.е. отвечать требованиям закона, и неправомерными — не соответствующими  им;
2) события  — это обстоятельства, не зависящие от воли людей (смерть и рождение человека, стихийное бедствие).
В зависимости  от структуры финансовой системы  РФ, можно применить следующую классификацию финансовых правоотношений:
    бюджетные;
    налоговые;
    организация финансов государственного предприятия;
    организация государственного страхования;
    иные.
 
5. Система источников  финансового права.
Источниками финансового права являются различные  нормативно-правовые акты представительных и исполнительных органов государственной  власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права.
Главный источник финансового права —  Конституция РФ. В ней закрепляются основы правовой организации финансовой деятельности государства в целом и по отдельным ее направлениям, соответственно используемым звеньям финансовой системы. Наибольшее внимание конституционное законодательство уделило бюджетной деятельности, что объясняется ролью государственного бюджета как центрального звена финансовой системы.
Какого-либо источника по данной отрасли права в целом не имеется. Однако среди источников финансового права немало таких, которые содержат нормы других отраслей права — государственного, административного, гражданского и т.д. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, о предприятиях и предпринимательской деятельности и др.
Нормы финансового права содержатся также  в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, в актах органов  исполнительной власти субъектов Федерации  и актах местной администрации. 

Большую группу источников финансового права составляют акты финансово-кредитных органов — Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам (приказы, инструкции и др.).
Финансово-правовые нормы могут содержаться в  актах органов государственного управления (министерств, ведомств и др.), регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых трудовыми коллективами, администрацией предприятий, организаций.
Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство. 

6. Понятие, значение, виды финансового  контроля.
Финансовый  контроль представляет собой способ регулирования отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности хозяйствующих субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), реализуемый законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями при помощи специальных методов, позволяющих им осуществлять контроль за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.
Объектом  финансового контроля являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и в непроизводственной сфере, а также во всех звеньях финансовой системы.
Финансовый  контроль играет большую роль в обеспечении  интересов и права как государства  и его учреждений, так и других хозяйствующих субъектов; координации  финансовых процессов и усилении финансовой дисциплины.
Финансовый  контроль является неотъемлемой частью финансовой деятельности государства  и муниципальных образований  и представляет собой объективно необходимую и общественно полезную деятельность.
Принципами осуществления финансового контроля являются:
    Приоритет представительных (законодательных) органов государственной власти перед исполнительными. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ органы исполнительной власти составляют проект бюджета и вносят его на согласование представительного органа, а затем исполняют его и отчитываются перед представительным органом о его исполнении.
    Принцип федерализма, который заключается в том, что в РФ принимается ряд законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые, являясь относительно самостоятельными, взаимосвязаны между собой и вместе составляют единый консолидированный бюджет (подробнее см. главу 3).
    Принцип законности означает точное и неуклонное выполнение всеми субъектами права нормативных предписаний действующего законодательства.
    Принцип плановости выражается в том, что финансовая деятельность основывается на системе финансово-плановых актов, таких, как федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования, смета расходов бюджетных организаций.
Методы проведения финансового контроля.
    Проверка является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.
    Надзор — с истема мер, осуществляемых контролирующими органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения экономическими субъектами при осуществлении лицензируемых видов финансовой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
    Анализ финансовой деятельности представляет собой комплексное исследование периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности экономического субъекта с целью определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
    Ревизия — проверка финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта на основе документального подтверждения законности его производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Финансовый  контроль можно разделить  на две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль — это способ реализации финансовой политики государства, который способствует созданию условий для финансовой стабилизации. Он включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными органами (см. раздел 2.2) не реже одного раза в год.
Действующим законодательством предусмотрены различные виды мероприятий, проводимых в рамках государственного контроля. К ним, в частности, можно отнести:
    ревизии и проверки, проводимые Счетной палатой РФ;
    налоговые проверки, проводимые налоговыми органами;
    таможенные ревизии, проводимые таможенными органами;
    ревизии и документальные проверки, проводимые контрольно-ревизионными органами и органами федерального казначейства, Министерства финансов РФ;
    ревизии и документальные проверки, проводимые органами внутренних дел и т.д.
К негосударственному финансовому контролю относятся:
    внутрихозяйственный контроль, проводимый самим предприятием, его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий, который подразделяется на оперативный (текущий) и стратегический;
    аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), имеющие любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством (кроме акционерного общества открытого типа).
КЛАССИФИКАЦИЯ:
1. Формы  проявления: внешний / внутренний  — обязательный / инициативный
    Обязательный контроль за финансовой деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности предприятий и организаций и т. д., осуществляемым в основном внешними, независимыми контролерами.
    Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.
2. По  времени проведения:
-Предварительный  финансовый контроль проводится  до совершения финансовых операций  и имеет важное значение для  предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов,
— Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы.
— Последующий  финансовый контроль, проводимый путем  анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д.
3. По  содержанию: комплексный — не  комплексный
4. По  степени императивности: государственный  — не государственный (например — аудиторский)
5. По  методам проведения: - проверка - обследование - надзор - анализ финансовой деятельности - наблюдение (мониторинг) – ревизия
Отраслевые  виды контроля:
Бюджетный контроль
Налоговый контроль
Валютный  контроль
Банковский контроль
Таможенный  контроль
В зависимости  от уровня выделяют следующие виды контроля:
Федеральный
Региональный (контроль субъектов РФ)
Муниципальный
Сроки осуществления финансового контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения операций по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств. Он проводится при рассмотрении проекта бюджета, утверждении финансовых планов и т. д.
Текущий контроль осуществляется в ходе проведения денежных операций.
Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственной или финансовой операции по использованию финансовых ресурсов из соответствующих фондов денежных средств. 

7. Органы парламентского  финансового контроля.
Финансовый  контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти.
    Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
       В процессе реализации своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.
       Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на все  государственные органы и учреждения в России, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета, или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
       Счетная палата также осуществляет  контроль за деятельностью Банка  России, его структурных подразделений,  других банков и кредитно-финансовых  учреждений.
    Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в ведении Министерства финансов РФ органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями:
Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет контроль и надзор за:
-соблюдением  законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
-проведением  валютных операций резидентами  и нерезидентами, не являющимися  кредитными организациями;
-полнотой  учета выручки денежных средств  в организациях и у индивидуальных  предпринимателей;
-проведением  лотерей, в том числе за целевым  использованием выручки от проведения  лотерей и др.
ФНС России и ее территориальные органы —  управления ФНС России по субъектам  РФ, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов;
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела);
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля;
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;
Федеральное казначейство осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
    Федеральная таможенная служба (ФТС) находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
    Банк России:
-осуществляет функции по государственной регистрации и лицензированию кредитных организаций;
-осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
-организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;
-устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.
8. Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
     Было  создано указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864.
     Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе». Включает 85 управлений и 2254 отделения.В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений.
С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в  федеральную службу. Находится в  ведении Министерства финансов РФ.
   Организационная структура:
    Центральный аппарат (первый уровень):
    Операционное управление;
    Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом;
    Управление совершенствования функциональной деятельности;
    Управление бюджетного учёта и отчётности;
    Управление ведомственных программ;
    Управление внутреннего контроля и аудита;
    Административное управление;
    Финансовое управление;
    Управление информационных систем;
    Управление режима секретности и безопасности информации;
    Юридическое управление.
   правления Федерального казначейства по субъектам федераций (второй уровень). Располагаются в административных центрах субъектов федерации.
Отделения Федерального казначейства (третий уровень). Располагаются  в районных центрах, крупных населенных пунктах, ЗАТО и пр. по решению соответствующего управления.
     Федеральная налоговая служба (ФНС  России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
     ФНС является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
     ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
     Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении  Министерства финансов.
     Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».
     Основные  функции:
    принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;
    выдача и отзыв квалификационных аттестатов;
    ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;
    осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;
    осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;
    выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
    получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;
    обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
    обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора
     Структура службы:
      Управление надзора и контроля
      Управление предварительного контроля
      Управление учета и экономического анализа
      Управление делами
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Деятельность  ФСФБН регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 “О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти”, Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ”, Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 “Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора ”.
     Основные  функции:
    проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и субъектов РФ;
    проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;
    осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
    осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж)валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;
    организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;
    организация, формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Росфиннадзор имеет право:
    проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и Данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
    направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
    осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
    заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
    осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций и др.
 
9. Бюджетное право и законодательство
Совокупность  правовых норм, регулирующих отношения, связанные с формированием, распределением и использованием государственных  и муниципальных бюджетов составляет бюджетное право. Основное положение парламентского бюджетного права выражается в том, что ни один новый налог, никакая перемена в старых налогах ни взятие государственного займа, ни финансирование государственной программы не могут быть произведены без согласия парламента. Осуществление бюджетного права даёт народному представительству могущественное средство участия в государственном управлении и надзоре за целесообразностью деятельности правительства.
Ст.1БК. 1. К бюджетным правоотношениям относятся:
-отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
-отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Ст 2. Структура  бюджетного законодательства РФ
 Бюджетное  законодательство РФ состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса. Федеральные законы, законы субъектов РФ, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.
БК РФ устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные  правоотношения. Указы Президента РФ не могут противоречить БК РФ и иным актам.
Правительство РФ принимает нормативные правовые акты, которые будут регулировать бюджетные правоотношения.
Федеральные органы исполнительной власти принимают  акты, которые в дальнейшем будут  регулировать бюджетные правоотношения. Органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.
Органы  местного самоуправления принимают  нормативные правовые акты, которые  регулируют бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.
Международные договоры РФ применяются к бюджетным  правоотношениям непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется  издание внутригосударственных  актов.
Ст. 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
1. Если  международным договором Российской  Федерации установлены иные правила,  чем те, которые предусмотрены  бюджетным законодательством Российской  Федерации, применяются правила международного договора.
10. понятие принципы  организации функционирования бюджетной системы. Бюджетное устройство РФ.
Бюджетная система – это главное звено  финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов(ст.6БК)
Статья 10БК. Структура бюджетной системы РФ
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
    федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    местные бюджеты, в том числе:
    бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджетная система РФ основана на принципах:
    единства бюджетной системы РФ;
    разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
    самостоятельности бюджетов;
    равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
    (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    сбалансированности бюджета;
    эффективности и экономности использования бюджетных средств;
    общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    гласности;
    достоверности бюджета;
    адресности и целевого характера бюджетных средств.
 Бюджетное  устройство: принципы бюджетной  системы; бюджетная система; бюджетная  классификация 

11. Государственные социальные внебюджетные фонды.
Госуда?рственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете РФ на соответствующий год.
Внебюджетные  фонды решают 2-е задачи:
    обеспечение дополнительными средствами приобретенных сфер экономики;
    расширение социальных услуг населения.
Внебюджетные  фонды обладают рядом особенностей:
    запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
    денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
    денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
    расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа.
По экономическому содержанию внебюджетные фонды с  момента своего возникновения делились на две большие группы: социальные фонды и экономические фонды.
     Под экономическими внебюджетными  фондами понимаются фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных расходов и консолидируемые в составе бюджетной системы страны для обеспечения более полного государственного контроля за поступлением и целевым использованием их средств. Подавляющая часть средств экономических внебюджетных фондов консолидируется в составе федерального бюджета. Ведущая роль принадлежит государственным социальным внебюджетным фондам. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
     Государственные социальные внебюджетные фонды - это  целевые централизованные фонды  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь [2].
     Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
    Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);
    Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).
 
12. Пенсионный фонд  РФ
  Пенсионный фонд РФ (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 130 тысяч социальных работников.
Социально значимые функции ПФР:
    назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн пенсионеров);
    учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям РФ и т. д.
    персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
    взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
    выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    управление средствами пенсионной системы;
    реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
    с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
    с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Типичная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 20 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная  часть единого социального налога.
С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
13. Федеральный фонд  обязательного медицинского  страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в РФ», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.
Среди основных функций фонда:
    Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
    Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
    Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.
 
14. доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
    Статья 39. Формирование доходов бюджетов
    1. Доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным  и налоговым законодательством  РФ.
    2. В доходах бюджетов могут быть  частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
    3. В составе доходов бюджетов  обособленно учитываются доходы  целевых бюджетных фондов.
    Ст.40
      Денежные средства считаются  зачисленными в доход соответствующего  бюджета, бюджета государственного  внебюджетного фонда с момента  совершения Банком России или  кредитной организацией операции  по зачислению (учету) денежных  средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
    Статья 41. Виды доходов бюджетов
    1. Доходы бюджетов образуются за  счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за  счет безвозмездных и безвозвратных  перечислений.
    2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
    5. К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления  в виде:
    финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
    субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
    субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
    иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
    безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
    безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
 
15. Неналоговые доходы бюджетов и их виды.
Один из видов доходов государственных и местных бюджетов. К неналоговым доходам бюджетов относятся (п.3.ст41):
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
16. формы финансовой помощи. Правовое регулирование внебюджетных трансфертов.  

17. Бюджетная компетенция  РФ.
Статья 7. Бюджетные полномочия федеральных  органов государственной власти
    Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
    установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
    определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
    установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;
    составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;
    установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;
    установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
    определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ, установление и исполнение расходных обязательств РФ;
    определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;
    определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
    определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;
    установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;
    определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
    предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
 
18. Бюджетная компетенция субъектов РФ.
    Статья 8. Бюджетные полномочия органов  государственной власти субъектов  РФ
    Органы  государственной власти субъектов  РФ в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ осуществляют следующие бюджетные полномочия:
    установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;
    установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
    установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;
    определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;
    установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ;
    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
    предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
    установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
    осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ;
    детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;
    временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
    в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
    Органы  государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
    определение законами указанных субъектов РФ источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;
    определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
    определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
 
19. Бюджетная компетенция органов местного самоуправления.
    Статья 9. Бюджетные полномочия органов  местного самоуправления
    1. Органы местного самоуправления  в соответствии с настоящим  Кодексом и иными федеральными  законами осуществляют следующие  бюджетные полномочия:
    установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
    составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
    установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
    определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.