Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды ответственности в таможенном праве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Российская  таможенная академия" 
 

Кафедра административного и таможенного  права 
 
 
 
 
 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А 
 

по дисциплине "Таможенное право"
на тему «Виды ответственности в  таможенном праве» 
 
 
 
 

                                       Выполнил: студент 3-го курса очной
                                                      формы обучения факультета таможенного
                                                      дела, группа
                                                      Подпись______________________  

                                                      Научный руководитель: Н.Э.Буваева
                                                     
                                                      Оценка ______________________
                                                      Подпись______________________
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Москва
                                                              2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ………………………………………………………..5
1.1. Нарушение   таможенного законодательства как  основание для привлечения к  ответственности………………………………………………….5
1.2. Понятие  ответственности  за нарушение  таможенных правил в таможенном  праве……………………………………………………………….8
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………11
2.1. Понятие  административных правонарушений  в таможенном законодательстве……………………………………………………………….11
2.2. Административно-правовой  статус субъектов административной  ответственности в области таможенного  права……………………………..16
2.3. Виды  административных правонарушений  в области таможенного права…………………………………………………………………………….. 16
2.4.  Механизм реализации административной  ответственности за нарушение  правовых норм в сфере таможенного  права…………………………………22
3.УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………26
3.1. Понятие  уголовной ответственности за  нарушение таможенного законодательства………………………………………………………………26
3.2. Виды  уголовных правонарушений в сфере  таможенного законодательства………………………………………………………………..27
4. ПРОБЛЕМАТИКА УНИФИКАЦИИ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА  В ОБЛАСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ  ПРАВИЛ………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..41
ВВЕДЕНИЕ
       В настоящее время  становление  и развитие институтов государственной  власти  усложняют задачи специальных  органов управления по обеспечению  поступления в бюджет таможенного  союза денежных средств.  Многие субъекты правоотношений стремятся  избежать уплаты налогов, платежей, таможенных сборов, таможенных платежей, поэтому  в целях предупреждения  и пресечения правонарушений органы государственной  власти принимают весь спектр защитных мер соблюдения законодательства участниками  внешнеэкономической деятельности.
       Согласно  Таможенному Кодексу Таможенного  Союза (ст.6):  «Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих задач:
       1) обеспечение исполнение таможенного законодательства  таможенного союза;
       2) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений  и преступлений   в соответствии с законодательством государств- участниц таможенного союза…»
       Возникла  необходимость выделения отдельных  видов  принуждения за нарушения  правил в сфере деятельности таможенных органов.
       Нормы таможенного законодательства имеют  комплексных характер, так как они связаны со всеми видами и отраслями права (гражданского, уголовного, административного и т.д.). В целом же вопросы применения  ответственности за нарушения таможенного законодательства регулируются Кодексом об административных  правонарушениях РФ и Уголовным кодексом РФ.
       Таможенные  органы государств-членов таможенного  союза являются органами дознания  по делам об контрабанде, об уклонения от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов.
       Объектом  исследования является совокупность норм таможенного, административного и  уголовного права, правоприменительная  практика судебных и таможенных органов,  содержащие основы, порядок и особенности применения мер административной и таможенной ответственности за нарушения таможенного законодательства государств-членов таможенного союза.
       Предмет исследования составляют юридические  и фактические основания ответственности  в таможенной сфере, позволяющая  отнести  ее к обособленному институту самостоятельной отрасли таможенного права.
       Основная  задача работы – исследовать понятие, виды, особенности ответственности  в таможенном праве, виды наказаний  за правонарушения и преступления в  сфере таможенного дела.
       Основные  задачи работы:
        - рассмотреть понятие и виды  таможенных правонарушений;
        - раскрыть понятие юридической  ответственности в таможенном  праве;
        - проанализировать административную  ответственность в таможенном  праве,  выделить виды наказаний  за нарушения таможенного законодательства;
        -  проанализировать уголовную  ответственности в сфере нарушения  таможенного законодательства;
        -  сделать выводы. 
 
 
 
 
 
 
 

       1. НАРУШЕНИЕ  ТАМОЖЕННОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

       1.1. Нарушение таможенного  законодательства  как основание  для привлечения  к ответственности 

       Таможенное  законодательство – совокупность правовых норм, регулирующих порядок управления таможенным законодательством таможенного  союза. Нарушение таможенного законодательства считается противоправным действием  либо бездействием  лица,  посягающего  на порядок, установленного таможенным законодательством таможенного  союза  и государств – участниц ТС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы ТС и за которые установлена административная и уголовная ответственность.
       Принято выделять два вида ответственности  – уголовная и административная, их основанием является правонарушение. Так, основанием уголовной  ответственности является преступление, основанием административной ответственности  - административные правонарушения, проступки.
       Анализ  положений, закрепленных в таможенном кодексе Таможенного союза от 01.07.2010г.,  составляющих  содержание правового института ответственности  в таможенном праве, позволяет выделить две группы правонарушений. Это: 1. Специальные правонарушения – совершаются только при осуществлении таможенной деятельности и предусмотрены в Таможенном кодексе ТС от 01.07.2010г.; 2. Обычные правонарушения, при осуществлении таможенной деятельности – предусмотрены в иных  кодифицированных нормативно-правовых актах (КоАП РФ, УК РФ). Соответственно выделяются и два вида ответственности в таможенном праве. Это: 1. Ответственность за совершение специальных правонарушений и 2. Ответственность за совершение обычных правонарушений.
       Одной из разновидностей специальных правонарушений является незаконное перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную  границу Таможенного  союза, определение которого дано в  подпункте  22 п. 1 ст. 4 ТК ТС.
       Разновидностями ответственности за совершение специальных  правонарушений являются:
       1) ответственность таможенного перевозчика (ст. 22 ТК ТС)
       2) ответственность владельца склада  временного хранения (ст. 27 ТК ТС)
       3) ответственность владельца таможенного склада ( ст. 32 ТК ТС)
       4)  отзыв свидетельства о включении  лица в реестр владельцев склада  временного хранения, таможенного  склада, владельца магазина беспошлинной  торговли
       5) ответственность декларанта (ст.189 ТК  ТС)
       6) ответственность владельцев товара, декларанта и таможенного брокера  за несоблюдение условий и  требований таможенной процедуры  (ст. 207 ТК ТС)
       Что же качается обычных правонарушений при осуществлении таможенной деятельности, то ответственность за них предусмотрена  в КоАП  РФ и УК РФ.
       Так же все нарушения таможенных правил можно условно разделить на две  категории.
       1) Незначительные нарушения, не  представляющие большой опасности  для экономических интересов  Таможенного союза и государств – членов, например, нарушение порядка производства таможенного контроля и порядка декларирования товаров и транспортных средств, непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки, нарушение сроков представления таможенной декларации, документов и дополнительных сведений.
       2) Грубые нарушения таможенного законодательства, наносящие ущерб экономическим интересам и безопасности Таможенного союза и государств – членов ТС, посягающие на установленные государством основные положения таможенного регулирования, например, несоблюдение мер экономической политики и других ограничений, перемещение через таможенную границу помимо таможенного контроля, перемещение с обманным использованием документов или средств идентификации и т.д.
       Таким образом правонарушения в сфере таможенного дела являются:
       1)Преступления;
       2)Нарушения  таможенных правил;
       3)Административные  правонарушения, посягающие на нормальную  деятельность таможенных органов.
       Объектом  нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:
    имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу ТС материальных благ (товаров и транспортных средств);
    неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза и др.).
       В соответствии с таможенным законодательством, субъектами нарушений таможенных правил могут быть: (в том числе и иностранные)
    предприятия, учреждения, организации, т. е. субъекты, объединяемые родовым понятием «юридическое лицо», а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
    вменяемые физические лица по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
    должностные лица, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований НПА ТС по таможенному делу и международных договоров ТС, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
       Субъектом нарушения таможенных правил может быть только то лицо, на которое возложена обязанность по выполнению тех или иных таможенных правил. При этом, как свидетельствует таможенная практика, при совершении нарушений таможенных правил может иметь место соучастие, т. е. участие в совершении правонарушения двух и более физических и юридических лиц.  

 
1.2.Понятие  ответственности  за нарушения таможенных  правил в таможенном  праве  

       Правовые  отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу  Таможенного союза, регулируются в  соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
       Официально  опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения  органов Таможенного союза действуют  в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию  внутригосударственных актов для  их применения. В случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза, Правительство Российской Федерации  вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
       Отношения в области таможенного дела в  Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
       Правовые  отношения в области таможенного  дела в Российской Федерации могут  регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
       На  основании и во исполнение федеральных  законов в области таможенного  дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство  Российской Федерации издает постановления  и распоряжения в области таможенного  дела в Российской Федерации.
       Федеральные органы исполнительной власти принимают  нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных  федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации.
       Нормативные правовые акты федеральных органов  исполнительной власти, изданные ими  по предмету регулирования настоящего Федерального закона, затрагивающие  права и законные интересы лиц  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.
       Если  таможенным законодательством Таможенного  союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены  настоящим Федеральным законом, применяется таможенное законодательство Таможенного союза.
       Административная, уголовная, гражданская и дисциплинарная ответственности являются видами юридической  ответственности, устанавливаемой  государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
       Всякая  отрасль права в зависимости  от уровня общности (от наибольшего к наименьшему) может быть представлена совокупностью подотраслей, правовых институтов и правовых норм является обязательным для любой отрасли права. Только подотрасли права имеются в отдельных отраслях права (гражданском, уголовно-процессуальным и др.). Таможенной право, как комплексная отрасль права, представляет совокупность правовых институтов, субинститутов и правовых норм.
       Под ответственностью в широком смысле слова понимается “категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между  личностью, коллективом, обществом  с точки зрения осуществления  предъявляемых к ним взаимных требований”.
       В юридической науке под ответственностью понимается форма воздействия на лицо, нарушившее установленные правила  и нормы, выражающаяся в обязанности  лица, совершившего противоправные действия, претерпеть определенные неблагоприятные  последствия.
       Отличительный признак юридической ответственности  – государственное принуждение  нарушителя к исполнению требований права.
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Понятие административных правонарушений в таможенном законодательстве
       Под ответственностью в широком смысле слова понимается “категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между  личностью, коллективом, обществом  с точки зрения осуществления  предъявляемых к ним взаимных требований”.
       В юридической науке под ответственностью понимается форма воздействия на лицо, нарушившее установленные правила  и нормы, выражающаяся в обязанности  лица, совершившего противоправные действия, претерпеть определенные неблагоприятные  последствия.
       Основанием  административной ответственности  конкретного лица является совершение им деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения1.
       Административную  ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно  определить как форму воздействия  государства на лицо, совершившее  деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством  ТС и государств – участниц таможенного союза порядок перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.
       Административной  ответственности подлежат лица, достигшие  к моменту совершения административного  правонарушения 16 лет.
       Борьба  с административными правонарушениями, в частности – в области  таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из важнейших  направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится  вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального  развития российской экономики.
       Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к  совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности  лиц, их совершивших. Количество совершаемых  таможенных правонарушений в год  достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне.
       В год выявляется более 2000 случаев  нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами, что обосновывало существование в Таможенном кодексе  ряда статей направленный на защиту таможенного законодательства от нарушения правил.
       С начала  функционирования Таможенного  союза, в государствах-участницах ТС применяется законодательство об административных правонарушениях каждой из стран. Так  в Российской Федерации функционирует  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно  Таможенный кодекс ТС  утратил одну из своих основных составляющих – нормы, устанавливающие ответственность за нарушения таможенных правил и регламентирующие порядок производства по делам о них.
       Систематизация  административного и административно  процессуального законодательства является важным шагом на пути развития российского законотворчества2.  

       В ст. 10 Кодекса об административных правонарушениях  сформулировано официальное определение  административного правонарушения: “Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.”3 В Таможенном кодексе Таможенного союза дано следующее определение административных правонарушений  и преступлений «административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза»4.
       Из  статьи следует, что это, во-первых, действие или бездействие (т.е. деяние, хотя самого такого термина в Кодексе  нет), во-вторых, оно противоправно, в- третьих, совершенное виновно, в-четвертых, влечет по закону именно административную ответственность. В отличие от преступлений административные правонарушения не охарактеризованы в Кодексе о них как общественно опасные деяния, хотя их вредность констатирована указанием на то, что они посягают на общественный и государственный порядок, на собственность, права и свободы граждан, на порядок управления.
       Обычно  отличить преступление от административного  правонарушения не столь трудно. Есть противоправные деяния, которые заведомо не могут быть отнесены к числу  преступлений (например, безбилетный  проезд на транспорте).
       Есть  и такие преступные деяния, которые  никак не могут быть отнесены к  числу административных правонарушений (измена Родине, убийство и т.д.). Но применительно  к некоторым нежелательным для  общества деяниям уловить ту черту, где “вредоносность” перерастает  в общественную опасность, нелегко, тем более что точные границы  между преступлениями и административными  правонарушениями не являются чем-то раз  навсегда данным, застывшим.
       Законодатель  с учетом достигнутого уровня развития общества, внешней и внутренней обстановки, различных позитивных и негативных процессов вводит новые составы  преступлений и административных правонарушений, отменяет некоторые ранее существовавшие, переводит отдельные деяния из разряда  преступных в разряд административных правонарушений или наоборот.
       Нередко критерием является размер имущественного ущерба причиненного правонарушением. Например, хищение государственного или общественного имущества  на сумму, превышающую минимальный  размер месячной оплаты труда, считается  преступлением, а на меньшую сумму  — административным правонарушением5.
       Законодательство  различает посягательства в сфере  таможенного дела в зависимости  от различных степеней тяжести на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями  таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый  охраняемым интересам.
       Под административными правонарушениями в области таможенного дела (нарушениями  таможенных правил) понимаются именно проступки6.
       Согласно  ч. 2 ст. 2.1 КоАП «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению»7. 

     2.2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного права
       Субъектом административного правонарушения является лицо, способное нести ответственность  за совершенное им противоправное действие или бездействие, посягающее на охраняемые таможенным законодательством объекты.
       Как следует из главы 2 КоАП РФ , субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные лица как особая разновидность физического лица и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность отнесены к категории должностных лиц8.
       В главе 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так  называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо9. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
       Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями  в таможенной сфере. Субъектами таможенного  права являются:
       • таможенные органы;
       • должностные лица таможенных органов;
       • юридические лица;
       • физические лица;
       Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные  субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные  служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу10. 

     2.3. Виды административных правонарушений в области таможенного права
       В ст. 4  ТК ТС дается развернутое определение понятия «административных правонарушений".
       Согласно  кодексу  административные правонарушения и преступления – это  административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
       Из  данного понятия следует, что  нарушениями таможенных правил признаются:
       1) действие или бездействие лица, посягающего на таможенный контроль, установленный ТК ТС, Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ, законодательством государств-участниц таможенного союза;
       2) действие или бездействие лица, посягающего на порядок перемещения (включая применение таможенных процедур) через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств;
       3) действие или бездействие лица, посягающего на порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС;
       4) действие или бездействие лица, посягающего на порядок обложения таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и пользования ими.
       Каждая  группа перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил11.
       В соответствии с КоАП выделяются следующие  виды административных правонарушений:
    Незаконное использование товарного знака (статья 14.10.)
    Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (статья 15.25.)
    Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (статья 16.1.)
    Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (статья 16.2.)
    Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (статья 16.4)
    Нарушение режима зоны таможенного контроля (статья 16.5.)
    Нарушение сроков временного хранения товаров (статья 16.16.)
    Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.4.)
       Наиболее  обширной группой нарушений таможенных правил является нарушения, связанные  с порядком перемещения через  таможенную границу ТС товаров и транспортных средств и порядка таможенного контроля. К ним относятся :
       - нарушение зоны таможенного контроля - создание зон таможенного контроля  только с разрешения таможенных  органов и под их контролем  возможно осуществление производственной  и иной коммерческой деятельности, перемещение через границу зон  таможенного контроля и в их  пределах товаров и транспортных средств, а также лиц, не являющихся сотрудниками таможенных органов (ст. 16.5 КоАП).
       - выдача без разрешения таможенного  органа, утрата или не доставление  в таможенный орган товаров,  транспортных средств и документов  на них действия , перечисленные в этой статье, признаются неправомерными в том случае, если они предприняты в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также в отношении таможенных и иных документов на такие товары и транспортные средства (ст. 16.9 КоАП).
       - нарушение порядка помещения  товаров на хранение, их хранения  и проведения операций с ними - порядок помещения товаров на  хранение определен  Решениями КТС и законодательством государств-участниц таможенного союза. Прежде чем решать вопрос о привлечении к ответственности, требуется установить, каков был порядок, установленный в отношении товаров, помещенных на хранение, и какие условия не были соблюдены. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада (ст. 16.4 КоАП).
       - перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу ТС помимо таможенного контроля - один из самых опасных видов посягательств в сфере таможенного дела, заключается в перемещении товаров и транспортных средств вне определенных таможенным органом мест или вне установленного времени производства таможенного контроля, при отсутствии признаков контрабанды (ст. 16.1 КоАП).
       - транспортировка, хранение, приобретение  товаров и транспортных средств,  ввезенных на таможенную территорию ТС с нарушениями таможенных правил, пользование или распоряжение ими (ст. 16.3 КоАП).
         Значительная группа правонарушений  препятствует осуществлению таможенного  контроля. К таким правонарушениям  относится: 
       - причаливание к судну и другим  плавучим средствам, находящимся  под таможенным контролем (ст. 16.8 КоАП).
       - сокрытие от таможенного контроля  товаров, перемещенных через таможенную границу ТС - сокрытие от таможенного контроля является одним из способов контрабандного провоза товаров. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в перемещении товаров, сопряженное с использованием тайников которыми являются места, специально изготовленные, оборудованные или приспособленные, использование других способов, затрудняющих обнаружение товаров, придание одним товарам вида других ( существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида). Субъектом ответственности является лицо фактически перемещающее товары через таможенную границу РФ (ст. 16.2 КоАП).
       - перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу ТС с обманным использованием документов или средств идентификации - т.е. представление таможенному органу в качестве документов, необходимых для таможенных целей: поддельных документов, то есть полностью изготовленных фальшивых документов или подлинных документов, но в которые внесены искаженные сведения, либо недействительных документов, т.е. утративших юридическую силу (просроченных лицензий или удостоверений), либо документов, полученных незаконным путем, то есть документов, выданных на основании представленных заведомо ложных сведений или поддельных документов, либо документов, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также перемещение через таможенную границу ТС таких товаров и транспортных средств с обманным использованием средств таможенной идентификации (ст. 16.11 КоАП).
       Ряд правонарушений связан с нарушением порядка таможенного оформления.
       Под нарушением порядка производства таможенного  контроля следует понимать несоблюдение требований о начале и завершении таможенного контроля, месте, времени и процедуре его проведения; предъявление неправомерных претензий на применение упрощенного порядка таможенного контроля и т.д. Нарушением таможенных правил являются неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено либо состояние которых изменяется12.
       Три состава нарушения таможенных правил непосредственно связаны с нарушением порядка декларирования:
       - нарушение порядка декларирования  товаров и транспортных средств  - нарушение заключается в несоблюдении  установленных требований к форме,  месту декларирования, процедуре  его производства (ст. 16.12 КоАП).
       - нарушение сроков предоставления  таможенному органу таможенной  декларации, документов или дополнительных  сведений - срок подачи таможенной  декларации не может превышать  15 дней с момента представления  товаров и транспортных средств в таможенный орган (ст. 16.22 КоАП).
       - не декларирование или недостоверное  декларирование товаров и транспортных  средств - означает не заявление  по установленной форме достоверных  сведений либо заявление недостоверных  сведений о товарах, их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушений в сфере таможенного дела (ст. 16.2 КоАП).
       К правонарушениям, нарушающим порядок  обложения таможенными платежами  и их уплаты, относятся :
       - действия, направленные на возврат  уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений  либо их невозвращение без  надлежащих оснований;
       - нарушение сроков уплаты таможенных  платежей (ст. 16.16 КоАП);
       - неисполнение банками и иными  кредитными учреждениями решений таможенных органов ТС. 

     2.4 Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного права
       Административная  ответственность есть реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом  или должностным лицом административных взысканий к субъектам административной ответственности, которыми являются физические лица, должностные лица, а также  юридические лица13.
       В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ “Поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении являются:
       1) непосредственное обнаружение должностными  лицами, уполномоченными составлять  протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;
       2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;
       3) сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения…”14
       В статьях 16.1-16.23 КоАП РФ определен четкий перечень административных правонарушений, по которым таможенный орган вправе и обязан возбудить дело об административном правонарушении (далее – дело об АП), осуществить административное производство и рассмотреть дело об АП.
       Статьей 16.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за наиболее опасный  состав правонарушения в области  таможенного дела, граничащий с уголовным  преступлением.
       Административное  расследование представляет собой  комплекс требующих значительных временных  затрат процессуальных действий указанных  выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного  правонарушения, их фиксирование, юридическую  квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования  должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых  сведений, в том числе путем  проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.15
       Административное  расследование по делу об АП проводится уполномоченным должностным лицом  таможенного органа, возбудившим  это дело об АП. По решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело об АП или  его заместителя, административное расследование может быть проведено  другим уполномоченным должностным  лицом этого таможенного органа (пункт 4 статьи 28.7 КоАП РФ).
       Административное  расследование должно быть проведено  в срок один месяц. По окончании проведения административного расследования  должен быть составлен протокол об административном правонарушении или  вынесено постановление о прекращении  дела об АП (пункт 6 статьи 28.7 КоАП РФ)16.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.