На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика аудита расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность темы  курсовой работы обусловлена тем, что в деятельности любого предприятий расчеты с внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что взносы во внебюджетные фонды как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. К тому же страховые взносы во внебюджетные фонды претерпели существенные изменения за последнее время. С 1 января 2010 года утратила силу 24 глава Налогового кодекса «Единый социальный налог»  и была заменена страховыми взносами.  С 1 января 2011 года совокупный тариф страховых взносов увеличился с 26% до 34%.
     Цель  курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. и разработки рекомендаций по ее результатам.
     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
      рассмотреть методики проведения аудиторской проверки расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
      ознакомиться с организацией бухгалтерского и налогового учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С.;
      составить план, программу и провести аудиторскую проверку учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для разработки рекомендации по устранению выявленных отклонений.
     Предметом исследования выступают методические подходы к организации и проведению аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды.
     Объектом исследования является ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С.
     Период  исследования - 1 квартал 2011 года.
     При проведении исследования применялись  общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция, а также специальные методы и приемы: наблюдение, пересчет, экспектирование.
     Информационной  базой исследования курсовой работы выступили первичные документы, внутренние документы организации, регистры бухгалтерского учета, а также бухгалтерская финансовая отчетность.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
     В первой главе рассмотрены теоретические  основы аудита, нормативно правовые акты и виды внебюджетных фондов и источники их формирования.
     Во  второй главе работы даётся краткая  организационно экономическая характеристика ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С., и планирование аудиторской проверки.
     В третьей главе отражены результаты  аудиторской проверки и сделаны  выводы по полученным результатам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 

     1.1.   Виды внебюджетных фондов, их классификация источники формирования 

     В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов, согласно части 2, главы 17, статьи 144 [2], входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
     1. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
     1) бюджет Пенсионного фонда РФ;
     2) бюджет Фонда социального страхования  РФ;
          3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
     2. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
     Источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются следующие доходы:
     1. Для Пенсионного фонда РФ:
     а) неналоговые доходы:
    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
    дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ;
    взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
    недоимки, пени и штрафы;
    доходы от размещения средств Пенсионного фонда РФ;
    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
     б) безвозмездные поступления:
    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;
    безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
    взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;
    недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в Пенсионный фонд РФ;
     в) прочие поступления;
     2. Для бюджета Фонда социального страхования РФ:
     а) неналоговые доходы:
    страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [2];
    страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    недоимки, пени и штрафы;
    доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;
    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
     б) безвозмездные поступления:
     межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования  РФ;
     в) прочие поступления;
     3. Для бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
     а) неналоговые доходы:
    страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
    недоимки, пени и штрафы;
    доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
     б) безвозмездные поступления:
     межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного  медицинского страхования;
     в) прочие поступления;
     4. Для бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:
     а) неналоговые доходы:
    страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
    недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
    доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
     б) безвозмездные поступления:
    межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
     в) прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации [2].
     Таким образом, материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы [17]. 
 

     1.2. Информационная база аудита  расчетов по взносам во внебюджетные фонды 

     Отношения по установлению страховых взносов  во внебюджетные фонды, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательство регулирует вопросы компетенции этих органов при разработке проектов нормативных актов о сборах, их обсуждении и принятии.
     Стержнем  правоотношений являются отношения  по взиманию взносов. Это – массовые отношения, поскольку обязанность  платить законно установленные страховые взносы является всеобщей. Основными участниками этих отношений являются организации – страхователи и государство.
     Для оценки достоверности и законности операций по расчетам с внебюджетными фондами и решения других задач аудиторской проверки аудитор должен в полной мере владеть законодательной информацией, регулирующей объект проверки [14].
     Необходимые нормативно-законодательные акты, к  которым обращается аудитор при проведении проверки учета расчетов по , представлены в табл. 1.1:
     Таблица 1.1
     Информационное  обеспечение аудита расчетов по взносам 
     во  внебюджетные фонды
№ п/п Нормативный акт Объекты регулирования
1 2 3
Основные нормативные документы
1 Конституция Российской Федерации" (принята  всенародным голосованием 12.12.1993)
(с  учетом поправок, внесенных Законами  РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)  [1]
Закрепляет  право каждого на социальное обеспечение  по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом
2 Федеральный закон  от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.12.2010, с изм. от 25.02.2011) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Определяет  лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, права и обязанности субъектов социального страхования, особенности расчета и уплаты пособий.
3 Федеральный закон  от 08.12.2010 N 343-ФЗ (ред. От 25.02.2011) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Изменяет порядок  расчета пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам с 01.01.2011 г.
4 Федеральный закон  от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.06.2011) "О страховых  взносах в  Пенсионный  фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009
Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, налоговые и отчетные периоды, ставки налога, порядок начисления и уплаты, сроки уплаты
5 Федеральный закон  от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 02.07.1998) Составление и  предоставление Расчета по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения
     Продолжение таблицы 1.1
6 Федеральный закон  от 08.12.2010 N 348-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010)) Определяет  объект обложения страховыми взносами и базу для начисления страховых  взносов, суммы не подлежащие обложению
7 Закон «О бухгалтерском  учете» №129-ФЗ Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерская документация и регистры. Требования к бухгалтерской отчетности
8 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция по его применению. Рабочий план счетов, шифры, субсчета, корреспонденции счетов
9 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» Формирование  учетной политики, раскрытие учетной информации в ней, порядок изменение учетной политики
10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Состав и  содержание бухгалтерской отчетности, и общие требования к ней. Правила оценки статей, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит отчетности
Первичные документы
1 Платежные поручения Отражают суммы  уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов 
2 Листки временной  нетрудоспособности Содержат сведения о больном, продолжительность болезни, страховой стаж, место работы, суммы предназначенные к выдаче.
3 Договора  Трудовые отношения  между работником  и работодателем, срок  работы, сумма заработной платы, обязанности и ответственность сторон.
Регистры синтетического и аналитического учета
1 Анализ счета 69  
2 Главная Книга  
Бухгалтерская отчетность
1 Бухгалтерский баланс  
2 Форма 4-ФСС  
3 Форма РСВ -1  
 
     Законодательство, касающееся взносов во внебюджетные фонды, за последнее время  претерпело существенные изменения. Необходимо особое внимание уделять порядку исчисления пособий, размеру страховых взносов, порядку уплаты взносов и т.д. 
 
 

     1.3 Методика аудита расчетов по  взносам во внебюджетные фонды

     При проведении аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды возможно применение нескольких методик, рассмотрим некоторые из них.

     Метод анализа бухгалтерских счетов при  расчете с внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов

     Данный  метод лучше всего применять  при осуществлении проверок для  использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.
     Основные этапы применения метода:
    Определение уровня существенности ошибки.
    Анализ дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени.
    Анализ оборотов проводится по тем месяцам, в которых суммы начисленных и уплаченных налогов наибольшие.
    Для подтверждения правильности определения суммы начисленного налога за данный месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств.
    Для подтверждения правильности формирования налогооблагаемой базы анализируемого налога необходимо выбрать несколько существенных сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки.
    В случае не выявления нарушений, необходимо собрать налогооблагаемую базу за отчетный период по соответствующим жураналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период.
    Проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе [15].

     Метод анализа налоговых  деклараций.

     Данный  метод используется для подтверждения  правильности заполнения налоговых  деклараций и реальности отражения  задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.
     Основные  этапы применения метода.
    Провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц.
    Проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета.
    Проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом.
    Выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях.
    Выяснить причины расхождения.
    Отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц.
    Дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором [16].
     Так как за предприятием числится задолженность  по страховым взносам во внебюджетные фонды целесообразно будет использовать метод анализа налоговых деклараций. Данный метод поможет отследить правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, формы 4-ФСС и РСВ-1 за первый квартал 2011 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА   РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В ОАО «НЗЖБИ» ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С. 

     2.1. Экономическая характеристика ОАО  «Новоалтайский завод железобетонных изделий» 

     Открытое  акционерное общество «Новоалтайский завод железобетонных изделий», краткое  наименование ОАО «НЗЖБИ», введен в  эксплуатацию в 1960 г. Место нахождения Общества - 658084, Россия, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. П. Корчагина, 1. Зарегистрировано Общество Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Новоалтайску Алтайского края 11 августа  2004 года, основной государственный регистрационный номер 1042201772227.
     Уставный  капитал Общества составляет  146 420 (сто сорок шесть тысяч четыреста двадцать) рублей.
        Обществом размещены следующие акции: обыкновенные именные бездокументарные акции – 146 420 (сто сорок шесть тысяч четыреста двадцать) акций. Номинальная стоимость каждой акции составляет 1 (один) рубль.
     Уставный   капитал   Общества   может   быть   увеличен   в   порядке,   предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом  следующими способами:
     -  путем увеличения номинальной стоимости акций;
     - путем размещения дополнительных акций Общества.
     Состав учредителй ОАО «НЗЖБИ» включает 7 членов:
     Клейнатовский Е.Д. – осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества, является членом Совета директоров.
     Хачатурян С.Г.  -  юридическое лицо, владеет 50,74% акций общества, является членом Совета директоров.
     Моренко О.Г. - владеет 3,76% акций общества, является членом Совета директоров.
     Чертов  М.П. - является членом Совета директоров.
     Захарова  Н.М. - владеет 0,02% акций общества, является членом Совета директоров.
     Войцеховский  Е.Ю. - является членом Совета директоров.
     Куликов Е.Ю. - является членом Совета директоров.
     Клейнатовский Д.П. – имеет право распоряжаться 25,98 % акций общества.
     Основным  направлением деятельности ОАО «НЗЖБИ» является производство изделий из бетона для использования в строительстве.
     Завод выпускает следующие виды продукции: сборный железобетон, товарный бетон, стеновые материалы (бетонные блоки, газобетон, стеновой «камень-кирпич»), товарную арматуру.
     Прочими видами деятельности являются: отпуск теплоэнергии сторонним потребителям («Тепловым сетям и ОАО «Сибпромжелдортранс»), транзит теплоэнергии через через собственную ГПП, выполнение услуг производственного характера (испытание образцов бетонных смесей и др.).
     Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.
     Высшим  органом управления предприятием является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором, который является единоличным исполнительным органом.
     Заводоуправление  состоит из следующих отделов:
     - руководство (первый зам. ген.  директора, главный инженер, технический директор, коммерческий директор, зам. директора по экономике и финансам, зам. директора по строительству, зам. директора по  экономической безопасности);
     - аппарат при руководстве;
     - производственно-технический отдел;
     - отдел главного механика;
     - отдел главного технолога;
     - отдел главного энергетика;
     - планово-экономический отдел;
     - отдел материально-технического  снабжения;
     - отдел техники безопасности;
     - отдел технического контроля;
     - бухгалтерия;
     - информационно-технологический отдел;
     - отдел капитального строительства.
     Основное  производство включает:
     - производственный цех (арматурный  участок) – изготавливает арматуру  для производства железобетона;
     - производственный цех (формовочный,  трубный участки) – осуществляет  выпуск железобетона, бетонных блоков, бортового камня;
     - бетоносмесительный цех – обеспечивает производственный цех конструктивным бетоном и производит отпуск товарного бетона на сторону;
     Вспомогательное производство:
     - паросиловый цех – обеспечивает  основные и вспомогательные цеха теплоэнергией, водой, сжатым воздухом, производит ремонт тепловых, канализационных, водопроводных сетей;
     - ремонтно-механический цех –  осуществляет капитальный, текщий  ремонт технологического оборудования, изготовление нестандартного оборудования;
     - участок по изготовлению новой  опалубки – изготавливает новую  опалубку в соответствии с  запросами поизводственного цеха;
     - ремонтно- технологический участок  – производит ремонт зданий, сооружений  цехов, изготовление прокладки  и реквизитов для складирования  и отгрузки изделий;
     - служба кранового хозяйства –  осуществляет капитальный, текущий  ремонт кранового оборудования  цехов и строительных объектов;
     - транспортный цех – автопарк  содержит легковые автомобили, самосвалы,  строительную технику, автобетоносмесители;  цех обеспечивает технологические  перевозки инертных, строительных  материалов; обеспечивает доставку  продукции потребителям;
     - учаток отгрузки готовой продукции  – производит прием продукции  цехов на склад, подачу оборудования, металла; отгрузку продукции на  автомобильный и железнодорожный  транспорт с увязкой.
     Строительное  управление.
     -производственно-технический  отдел по строительству – осуществляет  подготовку и ведение строительно-монтажных  работ на строящихся объектах.
       Структура бухгалтерии в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени иванова Г.С. представлена на рисунке 2.1.
 

 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1. Организационная структура бухгалтерии в ОАО «НЗЖБИ» им. Иванова Г.С. 

     Учет  ведется в соответствии с учетной  политикой. Согласно учетной политике предприятие работает по плану счетов утвержденному приказом Минфина № 94 н от 31 октября 2002 года по журнально-ордерной системе с применением ЭВМ [10]. Учет ведется с использованием программы 1С.
     Амортизация основных средств начисляется линейным способом.
     Материально-производственные запасы учитываются по фактическим  расходам на их приобретение. Затраты  по доставке транспортом предприятия  связанные с хранением товарно-материальных ценностей относятся на общехозяйственные расходы. Списание материальных ресурсов в производство осуществлялось по фактической себестоимости. Выручка для бухгалтерского и налогового учета определяется по отгрузке [3]. НДС определяется по отгрузке.
     Показатели  экономической деятельности (Приложение 2)  ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. за 2008-2010 г.г. представлены в таблице 2.1.
     Таблица 2.1
     Показатели  экономической деятельности в ОАО  «НЗЖБИ» 
     имени Иванова Г.С. за 2008-2010 г.г.
         Показатель 2008 2009 2010
Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных  платежей, тыс. руб. 531453 227164 246619
Себестоимость, проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 412417 196367 197765
Валовая прибыль, тыс. руб. 119036 30797 48854
 
     Показатели  среднесписочной численности и  движении кадров  ОАО «НЗЖБИ»  за 2008-2010 г.г. представленные в таблице 2.2. также значительно уменьшились.
     Таблица 2.2
Среднесписочная численность за 2008 – 2010 г.г.
Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Среднесписочная  численность , чел. 516 390 334
2. Движение  кадров:      
- принято  работников: 440 86 262
- уволено  работников: 541 260 232
В т.ч. по собственному желанию 219 86 167
(на  пенсию) -- --- ---
Нарушение трудовой дисциплины 34 5 31
Прочие  причины 288 169 34
 
     Фонд  оплаты труда и среднегодовая  заработная плата сотрудников ОАО  «НЗЖБИ» имени Иванова Г.С. за 2008 – 2010 г.г.  представлен в таблице 2.3.
     Таблица 2.3
     Фонд  оплаты труда и среднегодовая  заработная плата
     в ОАО «НЗЖБИ» за 2008 – 2010 г.г.
Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 107786 53424 52484
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб. 17,407 11,415 13,095
 
 
     2.2 Планирование аудиторской проверки  учета расчетов  по взносам  во внебюджетные фонды 

     Планирование  – подготовительный этап аудита, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей аудируемого лица.
     Цель  планирования состоит в  разработке общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских  процедур для эффективного проведения аудита [18,с. 56].
     Процесс планирования подразделяется на два  этапа.
     1. Этап предварительного планирования, включающий в себя знакомство  аудиторов с аудируемым лицом,  составление и направление ему  письма – обязательства, а также заключение договора.
     При знакомстве с организацией уделяется  внимание вопросам:
     - понимания ее бизнеса и его  организации, масштабов, надежности;
     - проверки соблюдения принципа  непрерывности деятельности;
     -  тестирование системы внутреннего  контроля;
     - расчет уровня существенности и аудиторского риска
     2. Этап непосредственного планирования, состоящий из процессов составления общего плана и программы аудита
     Планирование  следует проводить с учетом рекомендаций изложенных в общероссийских федеральных правилах стандартах: № 3 «Планирование аудита» [11]; № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» [12]; № 12 «Согласование условий проведения аудита» [13].
       Произведем первичную оценку СВК, используя данные теста (таблица 2.4).
    Таблица 2.4
    Первичная оценка эффективности СВК
    
    Проверяемые вопросы Да Нет
    А 1 2 3
    Стиль управления
    1 Руководством  осознается значимость и необходимость  бухгалтерского учета и финансовой отчетности v  
    2 Руководство принимает  ответственность за организацию  и состояние системы внутреннего  контроля   v
    3 Руководство готово к своевременному исправлению допущенных ошибок и искажений v  
    4 Руководство аудируемого  лица обращается к внешним консультантам по вопросам учета и отчетности   v
    5 Руководство выполняет  рекомендации, сформулированные в результате проверок, проводимых в рамках финансового контроля v  
    Организационная структура
    6 Разработана и  утверждена схема организационной  структуры общества v  
    7 Разработана и  утверждена схема организационной  структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности v  
    8 Имеется разработанный  и утвержденный график документооборота   v
    Распределение ответственности и полномочий
    9 Разработаны и  утверждены должностные инструкции v  
    10 Установлен  круг должностных лиц, имеющих право  подписи первичных документов   v
    11 Установлен  круг материально ответственных  лиц и с ними заключены договора о полной материальной ответственности v  
    Контроль
    12 Созданы условия  для обеспечения сохранности (наличных средств; чеков, ценных бумаг; товарных запасов; основных средств; прочего  имущества) v  
 
     Продолжение таблицы 2.4
    
    13 Создана система  защиты от несанкционированного доступа  к кабинетам; бухгалтерской документации; компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации на жестких носителях   v
    14 Разработана номенклатура дел   v
    15 Все документы  брошюруются и последовательно  нумеруются v  
      Утверждены  и действуют внутренние контролирующие органы:    
    16 - служба внутреннего  аудита;   v
    17 - ревизионная  комиссия v  
    18 - инвентаризационная  комиссия; v  
    19 Утвержден график проведения инвентаризации активов  и обязательств   v
    20 Внутренними контролирующими  органами проводятся плановые проверки v  
    21 Внедрена практика проведения внезапных инвентаризаций активов и обязательств   v
    Учет  и отчетность
    22 Сформирована  учетная политика v  
    23 Разработан  рабочий план счетов v  
    24 Определены  ли как элемент учетной политики формы учетных регистров бухгалтерского учета на предприятии   v
    25 Содержание  и последовательность действий хозяйственного процесса описаны   v
    26 Разработаны и  утверждены формы первичной  документации и бланков v  
    27 Разработаны формы  внутренней отчетности, для целей  управленческого учета и осуществления внутреннего контроля   v
    28 Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется  регулярно v  
    29 Своевременно  учитываются изменения в порядке  ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности   v
    30 Соблюдается ли график предоставления отчетности v  
    Кадры
    31 Определена  кадровая политика v  
    32 Подбор кадров осуществляется на основе разработанных  параметров и требований к персоналу v  
    33 Определены  требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать претендент на занимаемую должность v  
    34 Утвержден и  реализуется порядок проведения аттестации персонала v  
    35 Осуществляется  подготовка и повышение квалификации кадров v  
 
     Оценка  системы внутреннего контроля определяется процентным соотношением положительных ответов к общему количеству вопросов, включенных в тест.
     Если  соотношение выше 70% оценка определяется как «высокая», а менее 40 % - «низкая».
     На  основании первичной оценки СВК  произведем оценку по каждому разделу  и этапу в целом.
     Полученные  результаты по каждому разделу занесем в таблицу.
     Таблица 2.5
     Результаты  выведения оценок
    Наименование  раздела Оценка эффективности  СВК
    Стиль управления Высокая
    Средняя 60%
    Низкая
    Организационная структура Высокая
    Средняя 67%
    Низкая
    Разделение  ответственности и полномочий Высокая
    Средняя 67%
    Низкая
    Контроль Высокая
    Средняя 45%
    Низкая
    Учет  и отчетность Высокая
    Средняя 56%
    Низкая
    Кадры Высокая 100%
    Средняя
    Низкая
 
     Первичная оценка СВК по этапу в целом  составит:  (22 / 35) * 100% = 63%  и относится  к средней.
     Произведем  оценку эффективности системы бухгалтерского учета (СБУ) и сформируем необходимый  вывод по каждому вопросу.
     Для оценки эффективности (СБУ) используем данные таблицы 2.6. При формировании оценок состояния (эффективности) СБУ используем следующую градацию: 

     У1 – низкий уровень;
     У2 – ниже среднего уровня;
     У3 - средний уровень;
     У4 – выше среднего уровня;
     У5 – высокий уровень 

     Таблица 2.6
     Тест  оценки эффективности СВК расчетов по взносам 
     во  внебюджетные фонды
№ п/п Содержание  вопроса Ответ Символ Выводы и  решения аудитора
1 2 3 4 5
1 Разработаны ли схемы учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды на счетах бухгалтерского учета? Нет У1 Удовлетворительная  база для организации учета
2 Соблюдается ли график документооборота по расчетным  операциям с внебюджетными фондами? Да У3 Удовлетворительная  база для организации учета
3 Организован ли аналитический учет по каждому виду расчетов по взносам во внебюджетные фонды? Да У5 Вероятность ошибок низкая
4 Ведутся ли индивидуальные карточки учета страховых взносов  по каждому сотруднику? Нет У1 Возможны ошибки
5 Регулярно ли сопоставляются данные первичных  документов, аналитического и синтетического учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды? Да У3 Удовлетворительная  база для организации учета
6 Осуществляется  ли контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документы по учету расчетов с поставщиками, за правильностью оформления документов? Не всегда  
 
 
У1
Возможны ошибки в оформлении документов
7 Соответствуют ли данные учетных регистров отчету 4-ФСС и РСВ-1? Да У4 Низкая вероятность  возникновения ошибки
8 Автоматизирован ли учет расчетов по взносам во внебюджетные фонды? Да У4 Существенно снижается  вероятность возникновения ошибок
 
     Исходя  из практического опыта знания информационных систем организации, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: У1 = 0,3; У2 = 0,4; У3 = 0,5; У4 = 0,7; У5 = 0,8.
     Оценка  надежности и эффективности СБУ осуществляется по формуле: 

      = (?У / n) * 100,  

     где n количество вопросов в тесте.
      * 100 = 51 %. 

     Рассчитаем  величину неотъемлемого риска, используя  данные  из таблицы 2.7.
     При формировании оценок неотъемлемого  риска необходимо использовать следующую градацию:
     Н1 – низкий уровень;
     Н2 – средний уровень;
     Н3 – высокий уровень.
     Установим количественные значения указанных  градаций оценок: Н1 = 0,3; Н2 = 0,5; Н3 = 0,8
     Таблица 2.7
     Оценка  неотъемлемого риска
N Факторы риска Классы  риска Ответ
3 - высокий 2 - средний 1 - низкий  
Внешние факторы
1.                    Характер бизнеса  клиента Отрасль новая, состояние нестабильное Промежуточное состояние Отрасль традиционная, состояние стабильное Н1
2.                    Внешняя среда Нестабильна. Промежуточное состояние Стабильна Н2
Факторы, характеризующие деятельность аудируемого  лица
3.                Вид деятельности аудируемого лица Вид деятельности обусловлен высоким уровнем риска  Промежуточное состояние Вид деятельности стабилен Н2
4.                    Масштаб деятельности Крупный Средний Малый Н2
4.1. Финансовое  положение аудируемого лица: Ненадежное, неустойчивое Средняя оценка Высокая оценка Н1
4.2. Уровень собственного оборотного капитала (обеспеченность собственными средствами) Существует  дефицит собственного оборотного капитала (коэффициент обеспеченности ниже норматива или отрицательный). Уровень собственного оборотного капитала не достаточен для поддержания текущей деятельности (коэффициент обеспеченности близок к нормативу). Уровень собственного оборотного капитала достаточен для  поддержания текущей деятельности (коэффициент обеспеченности выше норматива). Н1
4.3. Текущая ликвидность Низкая (ниже 1.2) 1.2 - 1.8 Близкая к нормативу  и выше (1.8) Н1
4.4. Вероятность банкротства Высокая или  очень высокая Вероятность банкротства существует. Вероятность банкротства низкая или отсутствует. Н3
 
     Продолжение таблицы 2.7
4.5. Рентабельность  продукции Большая часть  продукции реализуется ниже себестоимости, отрицательная рентабельность Существуют  отдельные случаи реализации продукции ниже себестоимости. Вся продукция  предприятия рентабельна, случаев реализации ниже себестоимости не отмечается. Н2
4.6. Уровень чистых активов (удельный вес в активах  баланса). Чистые активы отрицательные, либо динамика их уровня свидетельствует об их резком снижении. Уровень чистых активов составляет от 20 до 70% (в зависимости  от отраслевых особенностей), отмечается тенденция снижения уровня чистых активов. Уровень чистых активов высокий и стабильный (более 70%). Н3
Внутренние  факторы
5.                    Стиль и основные принципы управления Низкая оценка Средняя оценка Высокая оценка Н2
6.                    Кадровая политика  
      
Низкая оценка Средняя оценка Высокая оценка Н3
7.                    Состояние системы бухгалтерского учета. Низкая оценка 
Средняя оценка Высокая оценка Н2
 
     Для заполнения некоторых строк  таблицы 2.7 рассчитаем следующие показатели:
     4.1. Финансовое положение аудируемого  лица.
     Коэффициент финансовой устойчивости = (собственный  капитал + долгосрочные обязательства)/валюта баланса;
     Кфин.уст. = = 0,78
     Норма ? 0,7 .Этот показатель можно отнести к низкому классу риска Н1.
     4.2. Уровень собственного оборотного  капитала (обеспеченность собственными средствами).
     Ур. ск = собственный капитал + долгосрочные обязательства – внеоборотные активы / оборотные активы
     Ур. ск =  = 0,57
     Норматив > 0,5. Этот показатель относится к низкому классу риска – Н1.
     4.3. Текущая ликвидность.
     Тек. лик.  = оборотные активы / краткосрочные  обязательства.
     Тек. лик. = = 3,64
     Этот  показатель относится  к низкому  классу риска – Н1.
     4.4 Вероятность банкротства.
     Определить вероятность банкротства поможет  формула Альтмана.
     Zc = 1,2K1 + 1,4K2 + 3,3K3 + 0,6K4 + K5
     К1 = оборотные активы / активы = = 0,79;
     К2 = нераспределенная прибыль / активы = = 0
     К3 = прибыль от продаж / активы = = 0,001
     К4 = собственный капитал / заемный капитал = = - 0,05
     К5 = выручка от продаж / активы = = 0,1;
     Zc = 1,2*0,79 + 1,4*0 + 3,3*0,001+ 0,6*(-0,05) + 0,1 = 1,02
     Вероятность банкротства высокая. Этот показатель относится к высокому классу риска – Н3.
     4.5. Рентабельность продукции = Прибыль от продаж / Себестоимость
     Рентабельность  продукции = 1015 / 69360 = 0,015
     Этот  показатель относится к среднему классу риска – Н2.
     4.6. Уровень чистых активов (удельный  вес в активах баланса).
      Чистые  активы = валюта баланса – налог  на добавленную стоимость – долгосрочные обязательства – краткосрочные  обязательства;
     Уровень чистых активов на начало = чистые активы / валюта баланса;
     Чистые  активы на начало = 868866 – 9944 – 740679 – 171478 = -53235;
     Уровень чистых активов на начало = -53235 / 868866 * 100% = - 6,13%;
     Чистые  активы на конец = 897364 – 9816 – 734851 – 210353 = - 57656;
     Уровень чистых активов на конец = -57656 / 897364 * 100% = - 6,43%.
     Уровень чистых активов составляет на начало года – 6,13%, на конец -6,43%. Его следует отнести к высокому классу риска – Н3.
     5. Стиль и основные  принципы  управления – Н2.
     6. Кадровая политика – Н3.
     7. Состояние системы бухгалтерского  учета – Н2.
     Установим количественные значения указанных  градаций оценок: Н1 = 0,3; Н2 = 0,5; Н3 = 0,8.
     Величина  неотъемлемого риска определяется по формуле:
     НР= (1 – (?Н / n)) * 100, где n количество оцениваемых факторов риска.
     НР = (1 - (4*0,3+ 6*0,5+3*0,8)/13)*100 = 49%.
     На  следующем этапе осуществляется оценка эффективности средств контроля (таблица 2.8).
     При формировании оценок состояния (эффективности) средств контроля (К) использовать следующую  градацию:
     - К1 - низкий уровень;
     - К2 - ниже среднего уровня;
     - К3 - средний уровень;
     - К4 - выше среднего уровня;
     - К5 - высокий уровень. 

     Таблица  2.8
     Тест  оценки эффективности средств контроля
№ п/п Содержание  вопроса Ответ Символ Примечание
1 2 3 4 5
1 Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в области  налогообложения? Является составной  частью общей учетной политики. К3 Желательно  доработать Учетную политику в области налогообложения.
2 Проверяются ли сроки перечисления  взносов во внебюджетные фонды? Да К2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.