На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сегментарная отчетность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ___________________________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ______________________________
КАФЕДРА______________________________________ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
по  дисциплине__________________________________
Тема___________________________________________
________________________________________________
________________________________________________ 
 
 

                Студент группы_______________
                _____________________________ 

                Руководитель
                ___________________________
                ___________________________ 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Челябинск
2010 

    Содержание.
Введение…………………………………………………………….......................... 3
Глава 1. Сущность и назначение сегментарной отчетности…………………….. 5
1.1.  Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/10 «Информация по сегментам»……………………………………………………………………..…5
      Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему…………...9
Глава 2. Правила, порядок построения и  возможности применения информации сегментарной отчетности в организации………………………………………....14
           2.1.    Условия, принципы построения внутренней сегментарной отчетности..14
      Правила построения отчетности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………….20                                 
      Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации………………………………………………………………………....26
Заключение……………………………………………………………………….…32
Список  литературы………………………………………………………………....34
Приложения…………………………………………………………………….…...35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Производство и продажа разных видов (групп) товаров (работ, услуг), составляющих предмет деятельности организации, может осуществляться в различных географических регионах. Деятельность, связанная с этими видами (группами) товаров (работ, услуг), может быть подвержена разным рискам и иметь разные уровни прибыльности. Деятельность, осуществляемая в различных регионах, также может быть сопряжена с различными рисками и прибылями. Включаемая в бухгалтерскую отчетность о разных видах (группах) товаров (работ, услуг), а также деятельности организации в различных регионах на основе анализа соответствующих рисков и прибылей. Обособленное представление такой информации необходимо, поскольку её может быть невозможно, получить из другой информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.
     Цель  раскрытия информации по сегментам  в составе бухгалтерской отчетности – помочь пользователям составить  более полное представление об организации  путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.
     Как правило, в информации по сегментам  заинтересованы, прежде всего, внешние  пользователи. Особую важность представление  информации по сегментам имеет для  организаций, ценные бумаги которых  свободно обращаются, например, через организаторов торговли (фондовые биржи).
     Целью данной курсовой работы является изучение методики составления сегментарной отчетности.
     Исходя  из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
     -    дать точное и полное понятие сегмента;
     -  определить сферу и порядок применения ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
     - формирование информации по операционным и географическим сегментам;
     -    раскрытие информации по отчетному  сегменту;
     -  определить принципы и условия  построения внутренней сегментарной  отчетности;
     - отметить правила построения сегментарной отчетности для внешних пользователей;
     - перечислить и охарактеризовать  каждый из этапов построения  сегментарной отчетности организации.
     Источниками для написания данной курсовой были взяты нормативные акты, положение, но ведению бухгалтерского учета, периодика в сфере бухгалтерского учета, а также некоторые научные литературные издания по бухгалтерской финансовой отчетности.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.
Сущность  и назначение сегментарной отчетности.
1.1. ПОНЯТИЕ СЕГМЕНТА. СФЕРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПБУ 12/00 «ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ». 

      Многие  компании как российские, так и  международные производят широкий  спектр услуг и товаров или  осуществляют деятельность в различных  географических регионах с разными  условиями роста, уровнями рентабельности и риска. Такую информацию называют информацией по сегментам.
      Дословный перевод латинского слова segmentum означает отрезок либо часть круга. Применительно к бухгалтерскому учету и аудиту понятие означает, что в бухгалтерской отчетности сведения о разных частях (сегментах) деятельности организации необходимо указывать отдельно. Такими частями (сегментами) могут быть данные о производстве и продаже разных товаров, работ, услуг либо данные о продажах товаров одного вида в разных регионах и т.д.
      Понятие «информация по сегментам» представляет собой информацию, раскрывающую часть  деятельности организации в определенных хозяйственных условиях1.
      Приказом  МФ РФ от 08.11.2010г. № 143н было утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010). Нормы установленные в ПБУ 12/2010 практически полностью соответствуют нормам МСФО 14 «Сегментарная отчетность».
      ПБУ 12/2010 используется также коммерческими организациями при составлении сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. Субъекты малого предпринимательства могут не применять правила, устанавливаемые комментируемым Положением.
      Производство  одного вида продукции (товара), выполнение одного вида работ или оказание одного вида услуг в рамках одной организации, но при наличии различных условий хозяйствования приводит к разным показателям рентабельности производства. Рентабельность производства различных видов продукции (товаров, работ, услуг) в рамках деятельности одной организации также различна. Действительно имеются существенные различия, например, между производством шариковых ручек и канцелярских кнопок, скрепок, между условиями продажи товаров в Москве и районах Сибири или за рубежом. Основными факторами, которые влияют на рентабельность производства, являются условия производства и продажи продукции (товаров, работ, услуг) на конкретной территории осуществления деятельности организации, а также виды продукции и условия их продажи в тех случаях, когда территория производства и территория продажи не совпадают.
      Многие  предприятия производят несколько  видов продукции (товаров), оказывают разнообразные услуги, выполняют различные виды работ или ведут свою деятельность в нескольких географических регионах. Поэтому они могут иметь различные нормы рентабельности, перспективы развития, могут быть подвержены разным рискам.
      Информация  о разных видах товаров (работ, услуг), а также о деятельности организации в различных географических регионах, полученная в результате оценки соответствующих рисков и прибылей, называется сегментной информацией, или информацией по сегментам. Такая информация является основой анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и имеет большое значение для принятия управленческих решений. Ее раскрытие в составе годовой бухгалтерской отчетности направлено на удовлетворение в первую очередь интересов внешних пользователей (инвесторов, партнеров по бизнесу, работников контролирующих органов и т.д.). Внешним пользователям она позволяет не только более глубоко проанализировать деятельность организации за ряд лет, но и сопоставить результаты производства одинаковых видов продукции (оказания услуг, выполнения работ) у разных организаций. А руководство организации получает дополнительные возможности для сравнения и анализа результатов деятельности конкурентов, а также отрасли в целом.
      Вместе  с тем применение данного Положения  позволяет более полно реализовать требования достоверности и полноты бухгалтерской отчетности организации, установленные ПБУ 4/99. Необходимо также отметить, что именно в п. 27 ПБУ 4/99 впервые было определено обязательное раскрытие дополнительных данных об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности) в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
               Комментируемое Положение ввело в практику российских бухгалтеров такое непривычное для них понятие, как «риск», причем риск получения не только убытка от деятельности организации, но и риск получения прибыли (минимальной, сверхприбыли). Риски бывают самые разнообразные: общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические и др. При выделении информации по сегментам должны приниматься во внимание риски, которым может быть подвержена деятельность организации, но при этом при проведении оценки рисков для выделения информации по сегментам не предполагается их точное количественное измерение и выражение. Оценка рисков предполагает определенную условность, за основу которой могут быть взяты профессиональное суждение, данные за ряд лет, прогнозирование. Например, не вызывает сомнения, что риск получения убытка от продажи товаров организации, расположенной на территории, где идут военные действия, будет очень велик по сравнению с продажей аналогичной партии товаров организации, которая работает в стране с развитой экономикой.
      В то же время источник рисков и прибылей для большинства организаций определяет то, как организация организована и управляется. Поэтому в п. 6 Положения определено, что перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно в учетной политике исходя из ее организационной и управленческой структуры.
      Что в итоге понимается под термином «сегмент»? Поскольку сегмент — это часть чего-либо, то процедура определения (выделения) сегментов заключается в условном разделении всей деятельности организации на части, которые и называются сегментами. Применительно к комментируемому Положению сегмент - это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях, информация о которой подлежит раскрытию посредством представления установленного перечня показателей в бухгалтерской отчетности.
      Выделяют  два вида сегментов: операционные и  географические.
      Операционный сегмент – часть деятельности организации по производству определенного товара или однородных групп товаров, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам или другим однородным группам товаров. При объединении товаров в группу предполагается сходство по всем или большинству следующих факторов:
      - назначению товаров;
      - процессу их производства;
      - потребителям;
      - методам продажи;
      - системам управления деятельностью  организации.
      Географический  сегмент – часть деятельности организации по производству товаров в определенном географическом регионе, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других регионах деятельности организации. При выделении географических сегментов следует исходить:
      -   из сходства условий, определяющих  экономические и политические  системы государств, на территории  которых организация ведет деятельность;
      - наличие устойчивых связей в деятельности в различных географических регионах;
      -    сходства характера деятельности;
      - рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе;
      -    общности правил валютного контроля;
      - валютного риска, связанного с  деятельностью организации в  определенном географическом регионе.
При этом организацией может быть выделен  один географический сегмент по определенному  государству или нескольким государствам, региону или регионам в Российской Федерации.
      Исходя  из организационной структуры и  системы внутренней отчетности географические сегменты могут выделяться по местам расположения активов (ведения деятельности организации) или по местам расположения рынков сбыта (потребителей или покупателей).
      Организация самостоятельно устанавливает перечень сегментов, информация о которых  должна раскрываться в бухгалтерской отчетности. В качестве основы для выделения сегментов используется организационная и управленческая структура организации. Целесообразно также принять во внимание систему внутренней отчетности организации, которая является основой для анализа и принятия решений руководством. Как правило, именно организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности отражают основные источники рисков и получения прибылей.
      При выделении сегментов принимаются во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность организации. При этом оценка рисков не предполагает точное количественное измерение и выражение их. Последовательность действий по выделению сегментов и подготовке, подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности, представлена в Приложении 1. 

      1.2. ВЫБОР ОТЧЕТНОГО СЕГМЕНТА И  РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО НЕМУ. 

      Не  все операционные и географические сегменты отражаются в бухгалтерской  отчетности. Сегменты, информация о которых раскрывается в годовой бухгалтерской отчетности, называются отчетными сегментами. Сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям. Кроме того, одновременно должно выполняться хотя бы одно из условий:
      -     выручка от продажи внешним  покупателям и от операций  с другими сегментами данной  организации составляет не менее  10% общей суммы выручки (внешней  и внутренней) всех сегментов;
      -    финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов;
      -  активы данного сегмента составляют  не менее 10% суммарных активов  всех сегментов.
      На  отчетные сегменты, выделенные при  подготовке бухгалтерской отчетности организации, должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты. При этом бухгалтер может учитывать заинтересованность внешних пользователей в информации по сегментам. Каждый из определенных операционных или географических сегментов выделяется как отчетный в отдельности.
      Отчетные  показатели, используемые при раскрытии  информации по сегментам, должны применяться и интерпретироваться в контексте соответствующих нормативных актов по бухгалтерскому учету. В частности, при определении доходов и расходов следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
      При формировании сегментарной информации по группе взаимосвязанных организаций  или объединению юридических  лиц (ассоциаций, союзу и т.д.) в  качестве отчетных показателей могут  быть использованы данные бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках. Если информация по сегментам раскрывается в рамках одной организации, то в качестве показателей могут использоваться данные синтетического и аналитического учета по счетам активов, обязательств, доходов и расходов. Если организация бухгалтерского учета не позволяет определить суммы, относящиеся к данному операционному или географическому сегменту, то бухгалтер вправе использовать свой метод распределения отчетных показателей организации по сегментам.
      За  базу распределения может быть взят любой критерий. Метод распределения должен быть обоснован, надлежащим образом документально оформлен, закреплен в качестве элемента учетной политики. Для упрощения процедуры сбора и формирования информации по сегментам в отчетности следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета следующие положения:
      -  порядок определения отчетных  сегментов;
      -  способы распределения первичной  и вторичной информации;
      -  метод распределения активов,  обязательств, доходов и расходов.
      Если  деятельность организации стабильна на протяжении многих лет, указанные положения учетной политики могут не меняться в течении всего времени.
      Не  все данные аналитического и синтетического учета применимы при расчете  показателей по сегментам. Так, в  частности, при расчете выручки (доходов) сегмента не учитываются:
      -  обороты по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы», отражающие поступление процентов и дивидендов (если они не являются предметом деятельности организации), и поступления от продажи финансовых вложений (если они не являются предметом деятельности организации);
      -  обороты по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки», отражающие  доходы в связи с чрезвычайными  обстоятельствами.
      Выручка (доходы) сегмента – представляет собой  выручку от продажи определенных товаров или выручку от продажи товаров в определенном географическом регионе (данные о величине, непосредственно относящиеся на данный сегмент), а также часть общей выручки организации, которая обоснованно приходится на данный сегмент (в том числе от продаж внешним покупателям или от операций с другими сегментами этой же организации). Выручкой (доходами) сегмента не являются проценты и дивиденды, кроме случаев, когда такие доходы порождены основной деятельностью отчетного сегмента; доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента; чрезвычайные доходы.
      Применительно к сводной бухгалтерской отчетности такая выручка может быть определена на основе показателей выручки до корректировки в процессе подготовки сводной бухгалтерской отчетности, то есть за основу принимается информация до исключения некоторых данных в процессе объединения бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность. Аналогичный подход должен быть использован в отношении финансового результата, обязательств, активов.
      В отчетности юридического лица выручка  отчетного сегмента от операций с  другими сегментами может быть оценена  только условно, поскольку ни юридически, ни по данным бухгалтерского учета факт продажи товаров между подразделениями одного юридического лица не имеет места.
      В соответствии с ПБУ 12/2010при формировании информации о выручке (доходах) отчетного сегмента от операций с другими сегментами передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией цен. Основа ценообразования на передачи между сегментами и изменения этой основы подлежат раскрытию в отчетности.
      Расходы сегмента - определяются как расходы по производству определенных товаров или расходы по производству товаров в определенном географическом регионе, а также часть общих расходов организации, которые обоснованно приходятся на данный сегмент (в том числе от продаж внешним покупателям или от операций с другими сегментами этой же организации). Расходами отчетного сегмента не являются проценты, кроме случаев, когда предметом деятельности отчетного сегмента является получение доходов от финансовой деятельности (обороты по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»); расходы, связанные с продажей финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента (обороты по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»); налог на прибыль (оборот по дебету счета 99 «Прибыли и убытки»); общехозяйственные расходы и прочие расходы, относящиеся к организации в целом (обороты по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»); чрезвычайные расходы (обороты по дебету счета 99 «Прибыли и убытки»).
      Финансовый  результат сегмента – разница  между выручкой (доходами) и расходами  сегмента. Финансовый результат отчетного  сегмента для представления в  сводной бухгалтерской отчетности рассчитывается до поправок на долю меньшинства.
      Активы  сегмента – это активы, используемые для производства определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг или для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг  в определенном географическом регионе деятельности организации (п. 5 ПБУ 12/2010). Они начисляются по данным бухгалтерского баланса (см. Приложение 2), отражаемым в его первом и втором разделах.
      Обязательства сегмента – обязательства, которые  возникают при производстве и  продаже определенных товаров, выполнении определенных работ, оказания определенных услуг или при производстве и продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг в определенном географическом регионе деятельности организации.
      В обязательства сегмента не включается задолженность по налогу на прибыль.
      При определении доходов, расходов, активов  и обязательств сегмента в расчет принимаются только те данные, которые  непосредственно относятся к  отчетному сегменту, либо которые  могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения. Активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, когда распределяются соответствующие доходы и расходы.
      Способ  распределения доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам, зависит от характера объектов учета, видов деятельности организации, степени обособленности отчетных сегментов. При этом в отношении разных объектов могут применяться разные способы распределения.
      Организация должна последовательно применять  избранную основу распределения  доходов, расходов, активов и обязательств.
      Суммарная информация о выручке, финансовом результате, активах и обязательствах сегментов  может отличаться от данных, приведенных в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках организации (группы). Основные различия заключены в:
      -   статьях, относящихся к операциям  между сегментами;
      -   статьях, относящихся к организации  (группе) в целом;
      - статьях, которые не могут быть отнесены к сегментам путем обоснованного распределения.
      Кроме того, ПБУ 12/2010 прямо устанавливает перечень статей, которые не включаются в показатели сегментов и которые частично могут быть включены в перечисленные группы статей.
      Показатели, исчисленные по сегментам, бухгалтер должен отразить в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности2. Информация по сегментам может раскрываться в отдельном разделе пояснительной записки. В первую очередь раскрывается первичная информация по сегментам, затем – вторичная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2.
Правила, порядок построения и возможности  применения информации сегментарной отчетности в организации.
2.1.  УСЛОВИЯ,  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ  СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
      В результате обработки информации управленческого учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей.
  Зарубежные  источники3 содержат различные рекомендации по составлению сегментарной отчетности. Их анализ и обобщение позволяю сделать некоторые выводы.
      1. Внутренний отчет должен быть адресным и конкретным. Он не принесет желаемых результатов, если:
      -    информация собирается главным образом для учета объема продаж или определения затрат и не связана с информационными запросами конкретных управляющих, возглавляющих центры доходов или центры затрат;
           -  будет адресован не конкретному менеджеру, а его более высокому руководителю;
           -  будет содержать расплывчатую информацию по общим вопросам. Эффективный управленческий контроль предполагает наличие конкретной от 
четной информации.

      2. Для принятия управленческих решений полезна оперативная информация. Нельзя допустить, чтобы созданные бухгалтером-аналитиком отче 
ты легли на полку. Следовательно, отчет должен быть интересен менеджеру, 
поэтому его следует подать в «заманчивой упаковке».

      При составлении внутренних отчетов следует учитывать психологические особенности менеджера. Так, необходимо знать, какую форму представления информации он предпочитает (табличную или графическую), каковы его планы и пожелания, стиль работы и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.