На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная политика россии на современном этапе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЯЗАНСКИЙ институт управления и права 

КАФЕДРА ФИНАНСОы и кредит 
 
 
 

КУРСОВАЯ  работа  

ПО  финансам 
 

социальная  политика россии на современном этапе 
 

                Студента  группы Э 107

                Лозко Юлии Андреевны 

                Научный руководитель

                Поляков Михаил Владимирович, ст. преподаватель

Рязань  – 2010

 
 
                               СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1:  Соц. политика в России:
1.1.Сущность, содержание  и современное состояние социальной  политики…
1.2.Реформа соц.  политики на современном этапе……………………………..
Глава 2: Социальные пособия и их характеристика……………………………
Глава 3: Социальные субсидии и компенсации………………………………...
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 ВВЕДЕНИЕ
    Социальная  политика представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого  человека.
    Цель данной курсовой работы: показать социальные проблемы, в общем, социальные проблемы в России, программы, мероприятия, проводимые правительством по улучшению жизни населения, повышения уровня их доходов. Меры по защите социально незащищенных слоев общества (стариков, детей). Осветить результаты  социальных реформ. Раскрыть сущность социальных программ на примере всевозможных видов пособий незащищенным слоям общества. Показать важность социальных преобразований.
    Для осуществления  этой цели необходимо выполнить следующие  задачи:
    - рассмотреть  сущность социальной политики;
    - изучить  функции и принципы социальной политики;
    - рассмотреть  основные направления социальной  политики;
    - выяснить  проблемы  согласования, возникающие  в ходе реализации социальной  политики;
    - рассмотреть  актуальные проблемы социального  развития государства и найти  пути их решения;
    - рассмотреть  реформы и обязательства  социальной  политики;
    - определить  социальные проблемы  современной  России. 

    Объектом исследования являются –  социальные процессы в  экономике. Предметом исследования – социальная политика России. 
     
     
     

    ГЛАВА 1: Соц. политика в России: сущность, содержание и современное состояние.
     Реформа  соц. политики на современном  этапе.
1.1.Сущность, содержание и современное состояние социальной политики.
Социальная политика – это система мероприятий  и акций, проводимая государственными органами, общественными организациями, направляется на достижение социальных целей и резервов, связанная с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни и обеспечением социальной и морально – политической стабильности.
Социальная политика – это составная часть общей стратегии государства, относится к социальной сфере, целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, предоставление ему социальных гарантий с учётом особенностей различных групп населения государства.
Социальная политика предназначена аккумулировать (накапливать)  и отражать обстановку в стране, ситуацию в обществе, потребности  и цели социального развития.
Она направлена на решение следующих задач:
1.Стабилизация  жизненного уровня населения  и недопущение массовой бедности.
2.Сдерживание  роста безработных, материальная  поддержка безработных, подготовка  трудовых ресурсов такого размера  и качества, который соответствует  потребностям общественного производства.
3.Поддержание  стабильного уровня реальных  доходов населения, путём проведения  антиинфляционных мер и индексации  доходов.
4.Развитие отраслей  социальной сферы (здравоохранение,  образование, культура, жилищное  хозяйство).
Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход, социально защитить население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государства минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно по тем или иным причинам. 

Основными принципами проведения социальной политики являются:
1.Защита уровня  жизни, путём введения различных  форм компенсации при повышении  цен и проведение индексации.
2.Оказание помощи  самым бедным семьям и выдача  пособий по безработице.
3.Установление  МРОТ для работающих.
4.Развитие и  образование, охрана здоровья  окружающей среды , в основном  за счёт государства.
Социальные трансферты – это система мероприятий  денежной или натуральной помощи малоимущим, не связанная с их участием в хозяйственной деятельности в настоящем времени или в прошлом. Их целью является гуманизация отношений в обществе предотвращения роста преступности, а также поддержание внутреннего спроса. Механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у средних и средне – доходных слоёв населения и выплата пособий наиболее нуждающимся. В этих целях правительство РФ концентрирует основные усилия на следующих направлениях:
1.Обеспечение  роста денежного дохода населения  и уменьшение их дифференцирования на основе увеличения зарплаты, улучшения пенсионного обеспечения, усиления адресности социальной поддержки населения.
2.Значительное  сокращение социальной и экономической  бедности.
3.Обеспечение  всеобщей доступности и общественно  – приемлемого качества важнейших социальных услуг.
4.Безусловная  приоритетность инвестиций в  человека, прежде всего в образование.
5.Осуществление  максимальной эффективной защиты  социально уязвимых граждан.
6.Усиление страховых  принципов социальной защиты  населения при выходе на пенсию, в случае болезни, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.
7.Создание условий  для эффективной занятости населения  (повышение квалификации).
8.Осуществление  мероприятий по социальному развитию  села.
9.Улучшение демографической ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2.Реформа  соц. политики на современном  этапе. 

Социальная  политика на современном этапе включает в себя:
- расходы на пенсионное обеспечение
-социальное обслуживание
-охрана семьи и детства 

1.2.1. расходы  на пенсионное обеспечение
В своем выступлении  перед участниками форума «Реализация нового пенсионного законодательства и актуальные проблемы развития пенсионной системы» В.В. Путин сообщил: на финансирование пенсий и других социальных выплат в 2010 году будет направлено свыше 10 процентов ВВП, что в три раза больше всех расходов на оборону страны. Расходы ПФР составят 4,3 триллиона рублей, прибавку получат 36,5 миллионов россиян. Таким образом, будет ликвидирована бедность среди пенсионеров. Уже 1 января 2010 года у россиян произошла валоризация – переоценка пенсионного капитала, направленная в первую очередь на повышение пенсии тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Валоризация будет не единственным повышением пенсии 2010 году: будут индексироваться трудовые и социальные пенсии. Планируется, что с 1 апреля 2010 года на 6,3% будут увеличены трудовые пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля 2010 года будут проиндексированы 12,0%, и еще на 3,9% с 1 июля 2010 года. Весь объем средств, необходимый для повышения пенсий в 2010 году, заложен в бюджете ПФР и федеральном бюджете. 
 
 
 

1.2.2. социальное  обслуживание
Относительно  самостоятельной составной частью социальной политики является деятельность по предоставлению социальных услуг в социальной сфере - здравоохранении, культуре, образовании, физической культуре, спорте, туризме, санаторно-курортном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле и бытовом обслуживании. В отраслях социальной сферы проводится государственная политика, которая не тождественна социальной политике. Государственная политика в каждой отрасли социальной сферы имеет свои цели. Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 г. является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта предполагает создание условий, ориентирующих людей на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности российского спорта. Стратегическая цель государственной политики в области образования предусматривает повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого человека. Цель государственной политики в сфере культуры заключается в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.
 
Различие между  социальной политикой и государственной  политикой в отраслях социальной сферы состоит в том, что государственная политика предполагает разработку и осуществление политических, экономических, правовых, социальных и других мер по их функционированию и развитию. Социальная составляющая является важной, однако не единственной при формировании и реализации государственной политики в отраслях социальной сферы. Здесь важны экономика отраслей, их материально-техническое обеспечение, инвестиции, инновации, институты, инфраструктура, организационно-правовые формы. Вместе с тем благодаря социальной сфере происходит удовлетворение социальных потребностей людей, которое имеет непосредственное отношение к социальной политике, поскольку предусматривает оказание социальных услуг населению. Социальные услуги разнообразны. К ним относятся услуги, предоставляемые организациями культуры, санаторно-курортного комплекса, торговли, физической культуры и спорта. Социальными услугами являются бытовые, жилищно-коммунальные, медицинские, образовательные, туристско-рекреационные услуги.
 
В качестве относительно самостоятельной составной части социальной политики следует выделить социальное страхование, которое означает страхование людей от возможного изменения их материального и социального положения. Оно осуществляется в форме обязательного и добровольного социального страхования. Добровольное социальное страхование осуществляют на добровольной основе негосударственные страховые организации. Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения. Его специфика состоит в осуществлении страхования работающих людей от возможного изменения материального и социального положения. Обязательное социальное страхование представляет систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих людей . Оно также распространяется на другие категории граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, наступления старости, необходимости получения медицинской помощи и санаторно-курортного печения. Основными видами социального страхования являются: пенсионное, медицинское, страхование по временной нетрудоспособности, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в связи с безработицей. В развитых странах существует страхование в связи с безработицей. В нашей стране данный вид социального страхования отсутствует. При таком социальном страховом риске, как безработица, выплачивается пособие по безработице за счет бюджетных средств. Ранее данное пособие выплачивалось из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, который был упразднен.
В соответствии с Законом Рязанской области "О прожиточном минимуме в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Установить  величину прожиточного минимума  за I квартал 2010 года, рассчитанную  на основе потребительской корзины  для основных социально-демографических групп населения Рязанской области, в следующих размерах:
на душу населения - 5205 рублей,
для трудоспособного  населения - 5617 рублей,
для пенсионеров - 4325 рублей,
для детей - 5083 рубля.
2. Настоящее  постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2010 года.
Величина прожиточного минимума за I квартал 2010 года, рассчитанная на основе потребительской корзины  для основных социально-демографических групп населения Рязанской области, установлена в следующих размерах:
- на душу населения  - 5205 рублей,
- для трудоспособного  населения - 5617 рублей,
- для пенсионеров  - 4325 рублей,
- для детей  - 5083 рубля.[ Постановление Правительства  Рязанской области от 14 апреля 2010 г. N 89 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области за I квартал 2010 года"]. 
 
 
 

1.2.3. охрана  семьи и детства
Относительно самостоятельной составной частью социальной политики является охрана семьи и детства, предусматривающая проведение семейной политики. Семейная политика - это деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп, направленная на регулирование процессов развития семьи с целью их оптимизации в соответствии с интересами социальных слоев, групп, общностей, общества, на планирование и социальную защиту семьи, регулирование семейных отношений. Она предусматривает комплекс практических мер, представляющих семьям с детьми социальные гарантии, цель которых заключается в том, чтобы улучшить благосостояние и обеспечить функционирование семьи в интересах общества. Государственная семейная политика - это целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
Охрана семьи  и детства предусматривает выплату  пособий. Это пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие по уходу за ребенком; единовременное пособие при передаче ребенка семье. В их число входит единовременное пособие беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; пособие по уходу за ребенком людям, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий; ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет.
Охрана семьи  и детства включает государственную  поддержку семей, имеющих детей . Государственная поддержка оказывается при рождении или усыновлении второго, третьего ребенка и последующих детей. Она предусматривает выплату материнского (семейного) капитала, который означает средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, представляют меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, повышения уровня пенсионного обеспечения. Распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала можно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения или усыновления второго, третьего ребенка или последующих детей.
Для распоряжения средствами необходимо получить государственный  сертификат на материнский (семейный) капитал, являющийся именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки. Можно распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
С 1 января 2010 года материнский капитал составляет 343278 рублей (12000 рублей из которых можно  потратить на любые нужды).
Для получения  сертификата, который подтвердит право на материнский капитал, родителям надо в течение трех лет с момента рождения ребенка подать заявление в Пенсионный фонд РФ по месту своей прописки. Пенсионному Фонду потребуется месяц для проверки полученных данных, после чего заявитель получит уведомление о результатах рассмотрения. Для оформления документов на получение материнского капитала требуются российский паспорт и свидетельства о рождении всех детей. Подробнее читайте в Постановлении Правительства РФ №873 от 30 декабря 2006 года «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»
При этом материнский  капитал не обязательно тратить  целиком и только на одну из перечисленных  целей. Можно расходовать деньги по частям и на разные нужды. Неизрасходованный  остаток будет ежегодно индексироваться.Сумма материнского капитала будет предоставляться лишь по достижению ребенком 3-летнего возраста. Так как программа применима к семьям, в которых второй, третий и т.д. ребенок родился в 2007 году и позже, первые выплаты начнутся с 2010 года. Исключением является погашение ипотеки по договорам, заключенным до конца 2010 года. В этих случаях средства материнского капитала можно тратить уже через два месяца после подачи заявления.
    ГЛАВА 2: Соц. Пособия и их характеристика (гражданам, имеющим детей, по временной нетрудоспособности, по безработице, на погребение).
    «Социальная защита» - это деятельность государственных  и негосударственных органов  и организаций по осуществлению  мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.
    Соответственно, «система социальной защиты» – это  совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий  для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.
Государственное пособие - безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счет государства.
В России существуют различные виды пособий. К ним  относятся:
- государственное пособие по уходу за больным ребенком
- государственное пособие по безработице
- государственное пособие по беременности и родам
- ежемесячное государственное пособие на ребенка
- государственное ежемесячное социальное пособие
- пособие по временной нетрудоспособности
- пособие на погребение 

2.1.По временной нетрудоспособности
Государственные пособия, за исключением пособий  по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам. Речь идет, прежде всего, об уточнениях, внесенных Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...", Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах ...", Постановлением Правительства РФ от 19.10.2009 № 839 и др.
Прежде всего  отметим, что в новом году сохранятся такие правила как:
оплата первых двух дней нетрудоспособности за счет работодателя (в случаях, предусмотренных  пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 255-ФЗ, т. е. при утрате трудоспособности застрахованным лицом вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности);
выплата больничного  и декретного пособий как по основному месту работы, так и по месту работы, где сотрудник числится совместителем.
Как и в 2009 году, и декретное, и больничное пособия (за исключением случая, упомянутого  нами выше) выплачиваются за счет ФСС  РФ. Для организаций, применяющих  общую систему налогообложения, никаких изменений в вопросе определения источников выплаты пособий не произошло. В отношении же правового положения "спецрежимников" произошли изменения и весьма существенные.  

В 2009 году ФСС  РФ возмещал пособия страхователям, применяющим специальные налоговые режимы, только в сумме МРОТ за календарный месяц. Теперь указанное ограничение отменяется, Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан", в котором оно было установлено, утрачивает силу.  

С 01.01.2010 пособия  по временной нетрудоспособности и  пособия по беременности и родам "спецрежимникам" будут возмещать так же, как и страхователям, уплачивающим налог на прибыль организаций.
Положения о  продолжительности выплаты пособия  в целом не изменились. Исключение составляет только ситуация, когда  больничные выплачиваются за период долечивания застрахованного лица в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории России, непосредственно после стационарного лечения. В такой ситуации действуют ограничения по выплате пособия: оно не назначается больше чем за 24 календарных дня. С нового года указанное ограничение не действует при заболевании туберкулезом (ч. 2 ст. 6 Закона № 255-ФЗ).
Как и в 2009 году, для расчета больничного (декретного) пособия в 2010 году нужно:
1) рассчитать  средний дневной заработок сотрудника (при этом в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, входят все виды выплат в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ);
2) сравнить средний  дневной заработок с максимальной суммой пособия;
3) рассчитать  итоговую сумму пособия исходя  из количества дней нетрудоспособности.
В случае расчета  пособия по временной нетрудоспособности в данной схеме учитывается дополнительный этап - определение процента среднего заработка, причитающегося к выплате в качестве пособия (исходя из продолжительности страхового стажа сотрудника).
Основные изменения  в порядке расчета пособий  заключаются в том, что с 2010 года существенно обновлены правила  о расчете максимальной суммы пособия. Напомним, что в 2009 году и больничное, и декретное пособия (рассчитываемые исходя из среднего заработка) имели ограничения по сумме - не более максимального размера, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год:
25 390 руб. в  месяц для декретного пособия  и 18 720 руб. для больничного  пособия, если страховой стаж  застрахованного лица составлял  не менее 6 месяцев; 
МРОТ в месяц, если страховой стаж застрахованного  лица составлял менее 6 месяцев.
Исключение составлял  только случай начисления больничного  пособия в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. В такой ситуации пособие  начислялось исходя из среднего заработка  застрахованного лица без ограничений по максимальному размеру (ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, ст. 8 Федерального закона от 25.11.2008 № 216-ФЗ). 

 Теперь правила  о максимальной сумме пособий  таковы. Средний дневной заработок,  из которого исчисляются пособия  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленной Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ на день наступления страхового случая, на 365. В настоящее время указанная величина составляет 415 000 руб. / 365 дн. = 1 136,99 руб./дн. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (3-х лет).
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается работающим гражданам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком) в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев до наступления отпуска по уходу за ребенком (средний заработок рассчитывается только за месяцы работы у последнего работодателя, который назначает данное пособие).
С 2010 года пособие исчисляется из всех видов дохода за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, на которые начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации. Соответственно в расчет будут включены такие суммы, как материальная помощь, превышающая 4 тысяч рублей и др. В 2009 году при исчислении пособий учитывались только виды выплат, которые относятся к заработной плате.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.