На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономика фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Самарский  государственный технический университет»
                     _____________________________________________
Кафедра «Национальная и мировая экономика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Экономика фирмы»
Вариант № 15. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор: студент (II-ИЭФ-1, спец.080103)
Некрасов  Алексей Александрович.
Научный руководитель: д.э.н., проф. Косякова И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара  – 2009
Задание на курсовую работу
Вариант №15 
 

   1. Описание предприятия  и его продукции 

   1.1. Изучите экономическую информацию  о Вашем предприятии, выберите вид его деятельности, дайте ему имя (название), опишите выпускаемую продукцию (оказываемые услуги).
   1.2. Обоснуйте выбор организационно-правовой  формы, раскройте ее особенности  и отличительные черты.
   1.3. Опишите внутреннюю среду предприятия,  основные используемые факторы производства.
   1.4. Опишите внешнюю среду предприятия (макро- и микросреду), покажите влияние на спрос ее основных факторов.
   1.5. Опишите стратегию развития предприятия.
   1.6. Дайте характеристику основных  конкурентов Вашего предприятия. 
 

2. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности 
предприятия.  

  2.1. Составить отчет предприятия ОАО «Жигулевский сок» (на основании данных приложений 1 и 2).
        - по прибыли;
        - баланс.
   2.2. Провести анализ отчетов предприятия  за два года по следующим  группам показателей: 
       -  показатели деловой активности;
       - показатели рентабельности;
    - показатели  доходности (операционный анализ  с построением графика нахождения  точки безубыточности);
       - показатели ликвидности и платежеспособности.
   2.3. Составить заключительную объяснительную  записку по результатам   анализа.
 

Исходные  данные (тыс.д.ед.)
Таблица №1  
 

Из  отчета по прибыли 2008 год 2009 год
Издержки  на приобретение товара 15000 15000
Прочие  внешние издержки 3000 3000
(из  них переменные - 200)    
Издержки на содержание персонала 3000 2900
(из них переменные - 400)    
Амортизация основного капитала 900 900
Издержки  по выплате процентов 700 650
Выручка от реализации 25000 24000
Из  баланса    
Оборудование 2100 2100
Товарные  запасы 4500 4600
Дебиторская задолженность 3900 3900
Денежные  средства 400 350
Собственный капитал 4500 5100
Кредит по спецссудному счету 4000 3500
Товарные  кредиторы 1700 1700
НДС и пр. 700 650
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат 

    Ключевые  слова: рентабельность, платежеспособность, ликвидность, доходность, финансовая устойчивость, деловая активность, бесприбыльный оборот.
    Курсовая  работа содержит 51 страницы, 5 таблиц.
    В главе 1 рассматривается структура  предприятия, его продукция и  сфера деятельности, конкурентоспособность, социальные программы, организационно-правовая форма и стратегия развития предприятия.
    Во  главе 2 проводиться анализ баланса, делается отчет по прибыли 
    В главе 3 рассчитываются основные финансовые показатели: фондоотдача и фондоемкость, рентабельность, доходность, ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость и делаются по всех расчетах соответствующие выводы.
       Список литературы содержит 6 источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….6
Глава 1. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок». …….…………...8
          1.1. Акционерное общество………………………………………….......8
          1.2. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок»…………….......12
           1.3. Продукция………………………………………………………........14
           1.4. Конкуренция…………………………………………………………15
           1.5. Стратегия и планы на 2008 – 2010 гг…………………………….....19
Глава 2. Анализ финансовых документов……………………………………...21
           2.1. Анализ отчёта по прибыли………………………………………….21
           2.2. Анализ баланса………………………………………………………23
Глава 3. Анализ ключевых индикаторов……………………………………….26
           3.1. Анализ эффективности использования  основного и оборотного капитала………………………………………………………………………..…26
           3.2. Анализ рентабельности……………………………………………...32
           3.3. Анализ доходности………………………………………………..…35
           3.4. Анализ ликвидности………………………………………………....39
           3.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
           3.6. Анализ платежеспособности………………………………………..44
           3.7. Анализ деловой активности………………………………………...46
Заключение (выводы)…………………………………………………………...49
Список  использованной литературы…………………………………………...51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Управление  хозяйственной деятельностью предприятия  является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.
     Руководство фирмы все время находится  перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.
     Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые  решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы и комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.
     Как правило, различают    краткосрочное    и    долгосрочное планирование. Значение некоторых  из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность фирмы на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализированности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
     В этой главе речь идет только о краткосрочном  планировании. На большинстве предприятий в этом отношении имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни фирмы события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. К тому же такой период соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
     Невозможно  выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь, она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированные действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Описание предприятия  ОАО «Жигулевский сок»
1.1. Акционерное общество
     Акционерное общество (АО) - форма предприятия, средства которого образуются за счет объединения капитала, выпуска и размещения акций. Различие между обществом с ограниченной ответственностью и АО состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) для совместной работы, а во втором случае объединяется прежде всего капитал для его совместного использования. В обоих случаях участники общества несут ответственность за результаты деятельности, ограниченную своими вкладами.
     АО  создается на основе добровольного  соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свой капитал и ставят целью извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в их продукции.
     Акционерное общество:
    является юридическим лицом;
    несет имущественную ответственность перед кредиторами;
    располагает имуществом, полностью обособленным от имущества отдельных акционеров;
    владеет наличным акционерным капиталом, разбитым на части (акции).
     Предприятия акционерного типа получают следующие  преимущества:
    способность привлекать дополнительные инвестиции путем выпуска акций;
    ограничение ответственности партнеров-акционеров стоимостью акций   при общем экономическом интересе;
    снижение предпринимательского риска;
    облегчение перехода капитальных средств из отрасли в отрасль.
     АО  функционирует обычно бессрочно, если иное не предусмотрено его уставом. Передача доли собственности осуществляется посредством продажи акций (иногда в учредительных документах может указываться иной порядок). Появление дополнительных владельцев акций оговаривается уставом.
     Функцию управления выполняет правление, которое сообща выбирает исполнительные органы: директора, его заместителей, главного бухгалтера и др.
     Уставный  капитал АО представляет собой определенную сумму денег, состоящую из взносов акционеров. Размер уставного капитала определяется учредителями общества исходя из потребностей в денежных и иных средствах для начала его деятельности. Общество несет ответственность перед кредиторами не только на величину уставного капитала, но и на стоимость всего имущества.
     Уставный  капитал в момент учреждения общества должен состоять из оговоренного числа акций, кратного 10, с одинаковой номинальной стоимостью. Обычно устанавливается нижняя граница уставного капитала, которая, например, в России середины 90-х гг. не могла быть менее 100 млн. руб.
     Вкладом участника общества могут быть денежные средства в рублях и иностранной валюте, а также здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, включая изобретения, патенты, нрава пользования землей, водой и другими материальными ресурсами. Стоимость имущества определяется общим собранием участников.
     В обществе также создается резервный  фонд, который должен быть не менее примерно 15% уставного капитала. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений до достижения фондом размера, указанного в учредительных документах. Размер ежегодных отчислений, как правило, не может быть менее 5% суммы чистой прибыли.
     Имущество АО может превосходить уставный капитал  или быть равным ему. Законодательные нормы часто предусматривают необходимость превышения стоимости имущества над уставным капиталом (в противном случае может быть ограничено распределение прибыли между акционерами). Если АО в данном году понесло финансовые убытки, приведшие к уменьшению имущества, то в следующем году общество должно использовать часть прибыли для достижения указанного в уставе соотношения.
     Уставный  капитал АО образуется через публичную подписку на акции или распределение акций среди учредителей.
     В первом случае образуется ОАО, во втором случае — ЗАО. Акции открытого общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров. Акции закрытого общества распределяются среди его участников. В настоящее время наибольшее распространение получил второй вариант. Передача акций членов АО закрытого типа другому лицу осуществляется только при согласии других членов общества.
     Для образования АО законодательные  акты большинства стран требуют оплаты не всего акционерного капитала, а только его части, но не менее 50%. Остальная часть капитальных средств может быть внесена через определенное время, например в течение года. Изменение уставного капитала может происходить в сторону как его увеличения, так и уменьшения. Увеличение уставного капитала достигается обычно выпуском новых акций или увеличением номинальной стоимости акций. Уменьшение уставного капитала происходит за счет снижения номинальной стоимости акций или выкупа части акций у их владельцев с дальнейшим аннулированием.
     АО  вправе создавать на территории Российской Федерации и за рубежом филиалы и представительства. Последние наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества общества и учитываются на его отдельном балансе, а также на самостоятельном балансе филиалов. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, полученной от АО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Описание  предприятия ОАО «Жигулевский сок»
     ОАО «Апельсин и Ко» - это один из крупнейших в стране производителей соков и нектаров, а также детского питания. Компания выпускает соки и нектары «Жигули», «Ладья», «Волга», «Яблочная долина», «На набережной», освежающий чай «Айова».
     История ОАО «Жигулевский сок» насчитывает более 35 лет. В 1983 году в городе Самара был открыт консервный завод министерства плодоовощного хозяйства СССР. В конце 90-х на заводе в Самаре установили линию асептического розлива Тетра Пак. «Жигулевский сок» был вторым во всем СССР предприятием, начавшим использовать технологию асептического розлива в картонные пакеты. Со временем именно соки в удобной картонной упаковке стали основой бизнеса «Жигулевский сок».
     В 1992 году, после перехода России к рыночной экономике, «Жигулевский сок» был преобразован в открытое акционерное общество.
     В 1996 году Компания перешла от выпуска небрендированного сока к производству марки «Жигули». Натуральные и вкусные соки «Жигули» быстро завоевали любовь потребителей по всей стране.
     После кризиса 1998 года, когда большинство иностранных производителей покинуло российский рынок, «Жигулевский сок» принял решение стать игроком национального масштаба. Компания перешла от производственно-ориентированной стратегии развития к рыночно-ориентированной. В течение 2 лет была разработана линейка брендов для всех сегментов. В продаже появились соки и нектары «Ладья», премиум-бренд «Волга», сок для малышей «Яблочная долина».
     В результате «Жигулевский сок» в течение нескольких лет превратился из регионального производителя в лидера российского рынка соков. Оборот Компании вырос с 18 млн. долларов в 1998 г. до 803 млн. долларов в 2008 г. Доля рынка за тот же период увеличилась с 4,5% до 30%. «Жигулевский сок» признан одной из наиболее динамично растущих компаний в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Продукция 

     Компания  выпускает огромный ассортимент  соков и нектаров, а так же детского питания. Наименование продукции, а так же их качественная характеристика представлена ниже:
       «Жигули» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят получать наслаждение от жизни.
       «Ладья» — натуральные соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению жизненных сил. Соки «Ладья» — это продукция для людей, которые стремятся к здоровому образу жизни.    
     «На набережной» — по-настоящему народная марка, сочетающая вкус и пользу натуральных соков с доступной ценой. В ассортименте «Фруктового сада» яблочный и томатный соки, а также 8 видов нектаров.
       «Яблочная долина» - 100% натуральные соки и нектары, специально разработанные для детей в возрасте 6-10 лет. В линейке – самые популярные среди детей вкусы: «яблоко-вишня», «яблоко-апельсин-манго», «яблоко-клубника» и «яблоко осветленное»
     
       
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Конкуренция   

     Несмотря  на то, что каждый рынок имеет  свой  уникальные  особенности, всё  же есть нечто общее в том,  как  осуществляется  конкуренция  на  разных рынках  и,  следовательно,  суть  конкуренции  может  быть  выражена   единой аналитической  концепцией,  используемой  для  выявления  природы  и  оценки интенсивности конкуренции.
     Соперничество среди  конкурирующих  продавцов.  Каждая фирма следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания  лучшей  позиции и выгод от конкурентного преимущества.
     Сила, мощь,  с  которой  продавцы  товара  борются  за  более  сильную
     рыночную  позицию в отрасли или в  конкурентном преимуществе  является  лучшим индикатором «пульса»  конкуренции.
     Прибыль  побуждает  конкурирующие  фирмы  развивать  свои   стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.
     Черты  конкурентных   взаимодействий   фирм   можно   охарактеризовать следующим образом:
      Фирмы  борются  за  более  выгодную   рыночную   позицию,   которая проявляется,  в  конечном  счёте,  в  стремлении  каждого   завоевать   свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);
      Конкурирующие  стратегии  фирм  и  пути  реализации  этих  стратегий различны. Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о  том,  что  и как будет работать на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и что  вообще юридически   законно    (антимонопольное    законодательство,    разрешающее конкурентные действия и т.д.).
     Время от времени фирмы обновляют свои стратегии (для улучшения позиции  или  с  целью  защиты  уже   завоёванных   преимуществ).   Продолжительность функционирования фирмы в рамках любой стратегии  зависит,  с  одной  стороны, от рыночного успеха (или неудачи), а с другой  стороны,  от  действий  фирм-соперников. Фирмы стараются выбирать конкурентные стратегии, которые не могут быть сымитированы или обойдены конкурентами.
     Конкуренция    со    стороны    товаров,    являющихся    заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены. Часто  фирмы,  принадлежащие  к  одной  отрасли,  находятся  в  тесной конкурентной  борьбе  с  фирмами  в  других  отраслях  из-за  того,  что  их продукция  является  хорошим  заменителем.  Конкурентные силы,  возникающие вследствие наличия заменителей товара, сталкивают продавцов.
     Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей  создают потолок  цен для производителя, в то же время,  потолок  цен  ограничивает  потенциальную величину прибыли.
     Во-вторых,  производитель   товаров   или   услуг   может   выделить
     товар/услугу качеством,  уменьшением  цены  путем  сокращения  издержек  или  другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем  больше зависят продажи товара от изменения  цен  заменителей,  тем  сильнее  влияние конкурентных сил заменителей.
     В-третьих,  конкуренция  со  стороны  заменителей  зависит  от   того,
     насколько легко покупатель может  предпочесть  заменитель  (это  зависит  от стоимости  «переключения» покупателя на товар-заменитель).
     Наиболее  часто упоминаемым индикатором  силы конкурентного давления  на производителя со стороны производителей заменителей является  темп  прироста продаж. 

     Структура рынка и конкуренты
     Холдинг Жигулевский сок — ведущая компания продуктового рынка России и СНГ. На протяжении уже более пяти лет она уверенно удерживает лидерство как в продаже на внутреннем рынке соков(доля рынка соков, принадлежащая компании, составляет 30% на протяжении уже более трех лет), так и в производстве товаров детского питания. Компания планирует диверсифицировать сферу своей деятельности, осваивая также рынок питьевой воды.
     Российский  рынок соков — один из наиболее конкурентных рынков пищевых продуктов, на котором присутствуют четыре крупных отечественных игрока.
             Zumo— компания из Санкт-Петербурга. Основные бренды Zumo: соки Rich, Добрый и Niсo присутствуют на рынке с 1998 г. Компания Zumo была приобретена компанией Coca-Cola в мае 2005 г. Компания производит свою продукцию на двух заводах, один из которых расположен в Санкт-Петербурге, а второй – в Московской области. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen», по итогам 9 мес. 2007 г. ее доля в натуральном выражении на российском рынке составляла 17,5%, а на рынке Москвы — 22,2%. Компания является абсолютным лидером в Северо-Западном регионе России.
             Тануки  — компания, основанная в 1992 г. Основные бренды: J7, 100% Gold, Любимый сад. Компания производит свою продукцию на 2 комбинатах, производящих исключительно соковую продукцию. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen», по итогам 9 мес. 2007 г. ее доля в натуральном выражении на российском рынке составляла 14,2%, а на рынке Москвы — 19,9%.
               Нобир — базирующееся в Новосибирске предприятие. Производство продукции осуществляется на заводах, расположенных в России (Новосибирск и Московская область) и на Украине. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen», по итогам 9 мес. 2007 г. доля Нибир в натуральном выражении на российском рынке составляла 17,4%, а на рынке Москвы – 10,5%. В 2004 г. компания PepsiCo вышла на российский рынок с соками, выпускающимися под торговой маркой Tropicana, которые производятся на заводе компании Нобир в Московской области.
     Существенной  особенностью развития рынка является общее замедление роста на фоне опережающего роста рынка минеральной воды, а также постепенный рост доли региональных производителей, поглощение крупными игроками которых является важнейшим фактором сохранения доли последних на соковом рынке. Так, несмотря на то, что все участники «большой четверки» лидеров рынка в 2005 г. в разной степени утратили свои рыночные позиции, потери , практически, были компенсированы в 2006 г. за счет поглощения петербургской компании Zumo (бренды «Долька», «Нектаринка», «Троя Золотая»). Удержание в этих условиях доли рынка возможно только при условии верной маркетинговой политики и при высокой степени лояльности потребителей к маркам производителям. Так, по данным Левада-Центра на вторую половину 2007 г., в первой десятке узнаваемых на российском рынке соковых брендов три бренда принадлежат Бинго. В целях повышения стабильности сбыта Жигулевский сок постоянно расширяет вою программу целевых поставок соковой продукции под торговыми марками торговых сетей в частности, Перекресток, Рамстор, Магнит, Пятерочка, Ашан и д.р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Стратегия и планы  на 2008 – 2010 гг.  

     Основа  стратегии компании — лидерство  на международном рынке здоровой пищи и напитков для детей и  взрослых. Долгосрочная цель компании — усиление лидирующих позиций на российском рынке соков и детского питания.
     Компания  планирует достичь этих целей, выполняя следующие задачи:
     Поддержание существующих брендов;
    Расширение географического присутствия;
    Инновации и внедрение новых продуктов, а также регулярное обновление существующих продуктов;
    Поддержание лидирующей позиции в сегменте частных брендов для торговых сетей для растущего рынка организованного формата торговли;
    Возможные поглощения других производителей на рынке соков или детского питания;
    Диверсификация деятельности посредством развития производства схожих продуктов.
     Прогноз изменения объемов производства и продаж ОАО «Жигулевский сок» в 2008—2010 гг. основан на следующих факторах:
       рост потребления соков в России  в течение 7-8 лет с 15 литров  на душу населения до среднеевропейского уровня — 30 литров, что соответствует темпу роста рынка на уровне 9-12%
    рост потребления детского питания в среднем на 12-15% год;
    рост потребления минеральной воды в среднем на 15-20% в год.
     Компания  прогнозирует увеличение объемов на уровне или более темпов роста рынка в каждом из сегментов. При этом компания прогнозирует рентабельность по показателю EBITDA на уровне 17—19% в течение следующих 5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ финансовых документов
2.1. Анализ отчета по прибыли 

     Под   отчетом   о   прибыли   понимается   расчет   доходов   и   издержек предприятия за определенный промежуток времени.
     Оценивая  отчет по прибыли, можно составить  представление о том, следует ли продолжать хозяйственную деятельность в том же направлении или нужно искать другие пути хозяйствования. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Таблица №2. Отчет по прибыли.
Из  отчета по прибыли 2008 год 2009 год
Издержки  на приобретение товара 15000 15000
Прочие  внешние издержки 3000 3000
(из  них переменные - 200)    
Издержки на содержание персонала 3000 2900
(из них переменные - 400)    
Амортизация основного капитала 900 900
Издержки  по выплате процентов 700 650
Выручка от реализации 25000 24000
Балансовая  прибыль 3300 2450
 
      Проанализировав отчет по прибыли, видно, что при  неизменности издержек на приобретение товара (15000) прочих внешних издержек,  произошло изменение выручки от реализации в сторону снижения. В абсолютном выражение снижение выручки произошло на 1000 тыс.д.е. и выручка в 2009 году составила 24000 тыс.д.е. По отношению к базовому году (2008) в отчетном году произошло снижение издержек на содержание персонала, а так же издержек по выплате процентов по кредиту, по данному факту можно сказать, что предприятие стало эффективнее работать, так как снижение издержек влечет за собой снижение себестоимости продукции, и в конечном итоге увеличению чистой прибыли предприятия. Амортизация основного капитала так же не изменилась и составила 900 тыс.д.е.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ баланса 

     Баланс - это способ обобщенного отражения  в стоимостной оценке состояния  активов предприятия и источников их образования на определенную дату. По своей форме баланс представляет собой таблицу, в активе отражаются средства предприятия, а в пассиве - источники их образования.
     В левой части (актив) дается группировка  ресурсов, отражающая их экономическое  содержание, местонахождение, использование. В активе приводятся сведения об основных фондах, запасах материалов, топлива, размерах незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных, остатков денежных средств в кассе и на расчетном счете, дебиторской задолженности. В правой части баланса (пассив) показываются финансовые источники, использованные при формировании ресурсов, отраженных в активе, сведения о задолженности банку (по полученным ссудам), рабочим и служащим (по заработной плате), профсоюзу (по отчислениям на социальное страхование), другим предприятиям. В пассиве показываются собственные средства предприятия (уставный фонд), прибыль, амортизационный фонд и т.д. В активе и пассиве рассматриваются одни и те же ресурсы, хотя и с различных позиций, поэтому итоги активной и пассивной частей баланса обязательно совпадают.
Таблица №3 Баланс ОАО «Жигулевский сок» за 2008год, тыс. д.е.
Активы Пассивы
Основной  капитал 2100 Собственный капитал 4500
Оборудование 2100 Долгосрочная  задолженность  
Оборотный капитал 8800

Краткосрочная задолженность

6400
Товарные  запасы 4500

Кредит по спецссудному счету

4000
Дебиторская задолженность 3900 Товарные кредиторы 1700
Денежные средства 400 НДС и пр. 700
Активы 10900 Пассивы 10900
 
Таблица №4 Баланс ОАО «Жигулевский сок» за 2009год, тыс. д.е.
Активы Пассивы
Основной  капитал 2100 Собственный капитал 5100
Оборудование 2100 Долгосрочная  задолженность  
Оборотный капитал 8850

Краткосрочная задолженность

5850
Товарные  запасы 4600

Кредит по спецссудному счету

3500
Дебиторская задолженность 3900 Товарные кредиторы 1700
Денежные  средства 350 НДС и пр. 650
Активы 10950 Пассивы 10950
 
     Из  таблицы видно, что за один год  активы ОАО «Жигулевский сок» выросли на 50 тыс.д.е или же 0,45%. Это произошло за счет увеличения оборотного капитала с 8800 тыс.д.е в 2008 году до 8850 тыс.д.е в 2009 году, или же 0,56%.
     В структуре пассива в 2009 году произошло  снижение краткосрочной задолжности с 6400 тыс.д.е. в 2008 году до 5850 тыс.д.е. в 2009 году, что составляет 8,6%. В большей степени снижение краткосрочной задолжности произошло за счет погашения кредита по спецссудному счету, сумма кредита уменьшилась на 500 тыс.д.е. в отчетном году. Неизменным остается основной капитал и составляет 2100 тыс.д.е.
     На  основании отчета по прибыли и  анализа баланса ОАО «Жигулевский сок» необходимо рассчитать основные показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности предприятия, чтобы получить представление о перспективах хозяйственной деятельности и недостатках в управлении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Анализ ключевых индикаторов
3.1. Анализ эффективности  использования основного  и оборотного капитала
 
     Капитал    в   материально-вещественном   воплощении   подразделяется   на основной и оборотный капитал.
     К   основному   капиталу   относятся   материальные   факторы   длительного  пользования, такие, как здания, сооружения, машины, оборудование, и т.д.
     Он  служит в течение ряда лет. Основной капитал в большинстве случаев отождествляется с основными фондами предприятия. Однако понятие основного капитала шире, т.к. кроме основных   фондов      зданий,   сооружений,   и   т.д.,   представляющих   его значительную   часть,   в   состав   основного   капитала   включается   также незавершенное   строительство  и  долгосрочные   инвестиции  -  денежные средства, направленные на прирост запаса капитала.
     Различают     2      основных     показателя,      отражающих     эффективность использования основного  капитала: фондоотдача и фондоемкость.
     Фондоотдача
     Фондоотдача показывает, какая сумма реализуемой  продукции может быть получена в  расчете на 1 д.е. основного капитала.
     
     РП - Реализуемая продукция,
     ОК - Основной капитал 

     ФО(2008) =
     ФО(2009) =  

     В 2009 году показатель фондоотдачи ниже, чем в 2008 году, можно говорить о том, что во второй год своего функционирования компания менее эффективно использовало свои основные средства. 
 

     Фондоемкость
     Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает, какой необходимо иметь основной капитал, чтобы произвести и реализовать продукцию на 1 д.е.
           
     ФЕ(2008) =
     ФЕ(2009) =
     Показатель  фондоемкости определяет необходимую  величину основных фондов для производства продукции заданной величины. В 2009г. по сравнению с 2008г. фондоемкость не значительно увеличилась, что свидетельствует (наряду с уменьшением фондоотдачи) о понижении эффективности использования предприятием основных средств.
     Следовательно, в целях большого повышения эффективности  использования основного капитала, ОАО «Жигулевский сок» необходимо повышать фондоотдачу.
 
     Рентабельность
     Обобщающим  показателем, отражающий эффективность  использования основного капитала, является рентабельность.
     Рентабельность - это отношение выручки от реализации продукции к основному капиталу.
     В условиях рынка рентабельность капитала характеризует минимальную норму прибыльности капитальных вложений и является более стабильным показателем, чем рентабельность продукции.
     Рентабельность  основного капитала 

     
     Рок(2008) =
     Рок(2009) =
     Рассчитанный   нами   показатель   определяет,   сколько   прибыли   с   1   д.е. основного капитала имело ОАО «Жигулевский сок» в 2008-2009гг. Глядя на полученные результаты, можно сделать вывод, что рентабельность основных фондов предприятия высока. Следовательно, предприятию эффективно использует свой основной капитал.
     Рентабельность  оборотного капитала
     Оборотный капитал - это активы, которые при нормальной хозяйственной деятельности предприятия меняют свои формы в относительно короткий срок (менее чем за 1 год).
           
     Робк(2008) =
     Робк(2009) =  

     Рентабельность  оборотного капитала снизилась, что  свидетельствует о снижение прибыли от вложения в производство оборотных средств.
     Основным  показателем использования оборотного капитала являются коэффициент оборачиваемости, длительность оборота и рентабельность оборота. 

     Коэффициент оборачиваемости
     Оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости) показывает какой объем реализованной продукции, мы можем получить с 1 д.е. оборотного капитала.
     Коэффициент оборачиваемости = Валовая выручка / Оборотный капитал
           
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.